Военный корабль США Бейкер (DE-190)
![]() Эскортный эсминец USS Baker (DE-190)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Бейкер (DE-190) |
Тезка | Джон Дрейтон Бейкер |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси |
Заложен | 9 сентября 1943 г. |
Запущен | 28 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 марта 1946 г. |
пораженный | 18 апреля 1952 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда войны Второй мировой |
Судьба | Передан во Францию 29 марта 1952 г. |
![]() Французский фрегат Мальгаш (F724)
| |
История | |
![]() | |
Имя | Малагасийский (F724) |
Тезка | Малагасийский народ |
Приобретенный | 29 марта 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 января 1969 г. |
Судьба | Затонул как мишень, 1970 год. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Пушка» Эскортный эсминец класса |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Baker (DE-190) — Cannon класса эскортный эсминец , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она служила в Атлантическом океане и обеспечивала сопровождение кораблей ВМФ от подводных и конвоев лодок и воздушных атак . По окончании войны она вернулась домой с одной боевой звездой за помощь в потоплении немецкой подводной лодки. [ 2 ]
Бейкер был назван в честь энсина Джона Дрейтона Бейкера, который был награжден Военно-морским крестом посмертно после битвы в Коралловом море .
Тезка
[ редактировать ]Джон Дрейтон Бейкер родился 31 мая 1915 года в Плейнфилде, штат Нью-Джерси . Он записался в резерв ВМС США матросом 2-го класса 21 января 1941 года в Бруклине , Нью-Йорк . После летной подготовки в Майами и Джексонвилле, Флорида , 26 августа 1941 года он был назначен военно-морским авиатором, а 18 сентября получил звание прапорщика запаса. Он присоединился к VF-42 8 декабря 1941 года на борту авианосца USS Yorktown . получил Военно-морской крест Бейкер посмертно за свои достижения во время битвы в Коралловом море .
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Корабль был заложен 9 сентября 1943 года в Порт -Ньюарке, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co.; спущен на воду 28 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Маргарет Бейкер, матерью Энса. Бейкер; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 23 декабря 1943 года.
Операции Второй мировой войны в Атлантическом океане
[ редактировать ]После оснащения на строительной верфи, проведения необходимых испытаний в проливе Лонг-Айленд и окончательной проверки, новый эскортный эсминец покинул военно-морскую верфь Нью-Йорка 9 января 1944 года для проведения испытаний на выносливость . После этих учений и учений, которые она провела у Бермудских островов с дружественными подводными лодками, она вернулась в Нью-Йорк 4 февраля .
Первый цикл сопровождения конвоя Бейкера прошел без происшествий. Отправившись из Нью-Йорка на Хэмптон-Роудс отправился во Французское Марокко 11 и 12 февраля, он на следующий день и прибыл в Касабланку 3 марта. По возвращении в Нью-Йорк 24 марта корабль прошел недельный капитальный ремонт перед проведением тренировок по противолодочной борьбе (ПЛО) в заливе Каско, штат Мэн . Назначенная в 48-й дивизион сопровождения ( CortDiv ), она вернулась на Хэмптон-Роудс .
Затопление немецкой подводной лодки U-616.
[ редактировать ]Ее второй рейс в Северную Африку оказался тихим, и Бейкер со своим конвоем достигла Бизерты , Тунис 30 апреля . Она начала свой обратный путь в Нью-Йорк с конвоем UGS 39 11 мая, но немецкая подводная лодка оживила обратный путь. 14 мая, прежде чем конвой покинул Средиземное море , U-616 торпедировала два торговых судна, SS GS Walden и SS Fort Fidler . Каждому удалось дойти до порта для ремонта, хотя нападавшая U-616 вскоре стала жертвой совместных усилий восьми американских эсминцев и нескольких британских самолетов.
После ремонта на военно-морской верфи Нью-Йорка в начале июня и последующих учений по противолодочной обороне в заливе Каско Бейкер отплыл на Хэмптон-Роудс в составе группы « охотников-убийц », Task Group (TG) 22.10, сформированной вокруг эскортного авианосца Card ( CVE-11) . Покинув залив Каско 20 июня, оперативная группа достигла Хэмптон-Роудс 22-го числа и очистила мысы Вирджиния 25-го числа. После учений на Бермудских островах TG 22.10 приступила к выполнению назначенной миссии. 2 июля ее воздушный патруль заметил надводную подводную лодку, но ее наблюдатели, должно быть, заметили самолеты, поскольку поиск, проведенный двумя отправленными эскортами, оказался безрезультатным.
Нападение на немецкую подводную лодку
[ редактировать ]во время охоты к югу от Ньюфаундленда 5 июля Бейкер в 1907 году подобрал подводную лодку на своем звуковом оборудовании и произвел атаку глубинными бомбами . Однако сила взрывов вывела из строя тренировочный механизм ее звукового оборудования, и трем мужчинам пришлось спуститься вниз, чтобы повернуть механизм вручную. Бейкер снова обнаружил подводную лодку и нанес еще одну атаку глубинными бомбами, выбрасывая противника на поверхность. Ее орудия открыли огонь на расстоянии 1200 ярдов, как только подводная лодка всплыла на поверхность. Экипаж эсминца эскорта наблюдал попадания в подводную лодку и брызги вблизи ее борта. Когда Бейкер повернул влево и выровнялся, все орудия, за исключением 20-миллиметрового правого борта, вели «сильный и точный» огонь. Две торпеды, выпущенные эскортом эсминца, попали в подводную лодку, но не взорвались из-за короткого пробега. Когда Бейкер прошел недалеко от подводной лодки, она затем наложила полную схему из 13 зарядов прямо на пути врага. Заряды взорвались, оказавшись посреди них подводной лодкой.
Затопление немецкой подводной лодки U-233.
[ редактировать ]Неподалеку Томас (DE-102) дивизии , флагман , заметил, что атаки глубинными бомбами и артиллерийский огонь Бейкера были эффективны, поскольку из боевой рубки поднимался дым и пламя . Томас присоединилась к действию со своими передними трехдюймовыми орудиями на дистанции 8000 ярдов, выпустив 29 выстрелов на подходе. Она нанесла удар, протаранив правый борт подводной лодки примерно в 20–30 футах позади боевой рубки. После крена на 70 градусов влево подводная лодка покатилась на волнах. В 1947 году ее нос высоко поднялся над водой, а затем она соскользнула обратно в море под углом 60°. Бейкер спас 31 выжившего, одним из которых был командир подводной лодки оберлейтенант Ганс Стен, который скончался на следующий день от осколочных ранений. Подводная лодка, поврежденная Бейкером и потопленная Томасом, оказалась минным заградителем U-233 водоизмещением 1600 тонн.
Войдя в Бостон 7 июля, TG 22.10 передал пленных и снабдил продовольствием, а 10-го числа снова отправился в путь, чтобы возобновить свои операции «охотников-убийц». Достигнув Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , 18 июля, оперативная группа оставалась там до 24-го числа. Затем Бейкер совершил круиз на восток до Азорских островов , а 25 августа вернулся в Нью-Йорк. После ремонта в пристройке военно-морской верфи в Байонне, штат Нью-Джерси , с 25 августа по 7 сентября эсминец сопровождения оттачивал свои навыки противолодочной обороны в заливе Каско, прежде чем отправиться на Хэмптон-Роудс вместе с остальной частью CortDiv 48. Тропический ураган оживил переход. к мысам Вирджиния, но, к счастью, не причинил заметного ущерба борту.
Новый год в Нью-Йорке
[ редактировать ]отправился Военный корабль на Бермудские острова 18 сентября и прибыл туда через два дня для проведения пятидневных противолодочных учений. Затем она отправилась на несколько операций охотников-убийц, которые прошли без происшествий. Бейкер вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка 5 ноября и после ремонта там снова провела учения в заливе Каско, а затем приняла участие в учениях в водах у Бермудских островов. Вернувшись в Нью-Йорк в канун Нового года, Бейкер действовала из Ньюпорта, штат Род-Айленд , с 4 по 21 января 1945 года, служа охранником самолета эскортного авианосца «Принц Уильям» (CVE-31) во время прохождения квалификации пилота. Отсоединенный 22 числа эсминец сопровождения вернулся на военно-морскую верфь Нью-Йорка , где провел остаток января и первые дни февраля. Затем Бейкер сопровождал Карда Делавэра от волнолома до Нью-Йорка, а затем направился на юг в сторону Хэмптон-Роудс .
Назначенный в группу «охотников-убийц», сформированную вокруг эскортного авианосца «Бог» (CVE-9) , Бейкер отплыл из Норфолка, штат Вирджиния , 8 февраля. Эта оперативная группа, TG 22.3, объединилась с TG 22.4 восемь дней спустя, и обе группы патрулировали вплоть до Исландии , часто пробираясь сквозь сильный снегопад и шквалы дождя. Подозрение, что поблизости действовали подводные лодки, побудило группы тщательно расследовать каждый контакт. Однако несколько «вероятных» контактов оказались отрицательными.
Повреждён во время штормов в Северной Атлантике
[ редактировать ]Хотя группа не встретила ни одной подводной лодки, 23 февраля она все же столкнулась с ужасающим свирепым штормом, вызванным ветром со скоростью 115 узлов. Бейкер получил тяжелые, но не критические повреждения: подрессоренные рамы, разорванные паропроводы, обрушенные линии жизнеобеспечения, замыкание цепей управления огнем и неработоспособное звуковое оборудование. Бейкер и остальные члены CortDiv 48 впоследствии бросили якорь в Рейкьявика гавани , Исландия , для устранения повреждений.
Затонувшая немецкая подводная лодка U-548.
[ редактировать ]Вернувшись на военно-морскую верфь Нью-Йорка 17 марта, она провела там неделю, проходя ремонт и техническое обслуживание, а затем перебралась в Нью-Лондон, штат Коннектикут , для операций из этого порта с дружественными подводными лодками до 14 апреля, когда она получила приказ перейти к Вирджиния Кейпс для борьбы с подводными лодками, действующими поблизости. Одна из них, U-548 , торпедировала два торговых судна, USS Swiftscout 18 апреля и SS Katy 23-го, но в конечном итоге столкнулась с тремя товарищами Бейкера по дивизии — Томасом , Боствиком (DE-103) и Коффманом (DE-191). ) , и фрегат «Натчез» (PF-2) — и был потоплен у берегов Вирджинии 30 апреля.
Празднование окончания войны с Германией
[ редактировать ]После окончания войны с Германией пока Бейкер действовал в Куонсет-Пойнте, штат Род-Айленд , в качестве охранника самолетов эскорта авианосцев Card и Croatan (CVE-25), они квалифицировали пилотов, выполняя эти обязанности до сентября. Она участвовала в торжественном праздновании Дня военно-морского флота в Нью-Йорке 27 октября; стоя на якоре в реке Гудзон над мостом Джорджа Вашингтона , он дал салют из 21 орудия президенту Гарри С. Трумэну , который погрузился в Реншоу (DD-499) для проверки собранного флота.
Отправившись на следующий день на верфь ВМС Нью-Йорка для ремонта, Бейкер 31-го числа освободила верфь для Квонсет-Пойнт, чтобы возобновить работу по охране самолета, но вскоре получила приказ перенаправить ее в Нью-Лондон, штат Коннектикут . Там она присоединилась к U-977 , которая после капитуляции Германии совершила 10-недельное подводное плавание в Аргентину , где была передана аргентинцам 17 августа 1945 года. В течение следующих нескольких недель Бейкер и U-977 посетили Олбани , Покипси и Ньюбург, Нью-Йорк ; Уилмингтон и Льюис, Делавэр ; Ричмонд, Вирджиния ; и Вашингтон, округ Колумбия , предоставив американской публике в этих местах возможность увидеть немецкую подводную лодку и эскорт эсминца, чтобы стимулировать интерес к кампании по сбору средств для займа Победы, завершив тур в столице страны 8 декабря 1945 года.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Списанная 4 марта 1946 года, Бейкер была помещена в резерв в Грин-Коув-Спрингс , Флорида , где она оставалась до тех пор, пока не была передана французскому правительству в рамках Программы взаимной защиты (MDAP) 29 марта 1952 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ. 18 апреля 1952 года. Переименованный в Мальгаш (F.724) , корабль служил под флагом Триколора до вывода из эксплуатации 1 января. 1969. Военный корабль был потоплен как цель частями 6-го флота США где-то в 1970 году.
Награды
[ редактировать ]Бейкер (DE-190) получила одну боевую звезду за свою службу во время Второй мировой войны, помогая уничтожить U-233 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бейкер (DE-190)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 апреля 2015 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Бейкер (DE-190) в NavSource Naval History