Военный корабль США Вессон
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Вессон |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси |
Заложен | 29 июля 1943 г. |
Запущен | 17 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июля 1946 г. |
пораженный | 26 марта 1951 г. |
Почести и награды | 7 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Переведен в Италию 10 января 1951 г. |
История | |
Италия | |
Имя | Андромеда (F 592) |
Приобретенный | 10 января 1951 г. |
пораженный | Январь 1972 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пушка» класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Wesson (DE-184) — Cannon класса эскортный эсминец , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она служила на Тихом океане и обеспечивала сопровождение кораблей ВМФ от подводных и конвоев лодок и воздушных атак . По окончании войны она вернулась домой с весьма почетными семью боевыми звездами .
Заложен 29 июля 1943 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co.; спущен на воду 17 октября 1943 г.; спонсируется г-жой Элеонорой Вессон; и вступил в строй 11 ноября 1943 г.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]«Вессон» покинул Нью-Йорк 28 ноября для проведения облавы у Бермудских островов . Она вернулась в Нью-Йорк 28 декабря 1943 года, чтобы быть готовой к работе после вытряски, которая продолжалась до 9 января 1944 года, когда она отплыла в зону Панамского канала . Пройдя Панамский канал , «Вессон» покинул Бальбоа 19-го числа, направляясь на Гавайи в компании с Риддлом (DE-185) , и прибыл в Перл-Харбор 1 февраля. После мелкого ремонта и учений эсминец эскорта присоединился к прикрытию конвоя, направлявшегося на запад. 18 февраля конвой разделился; и Вессон направился к Кваджалейн атоллу на Маршалловых островах .
Захватывает японский катер
[ редактировать ]На следующий день она прибыла в Рой-Намюр и начала патрулировать вход в гавань. 22 февраля «Вессон» заметил японский катер и обстрелял его, убив шестерых врагов и взяв на борт пятерых пленных. Позже она передала их командующему островом в Рои.
Эсминец эскорта взял курс на Маджуро , также на Маршалловых островах, 4 марта 1944 года и в компании со Стилом (DE-8) отплыл на Оаху через три дня , прикрывая Камбрию (APA-36) . Вессон прибыл в Перл-Харбор 13 марта и провел там неделю, проходя мелкий ремонт и получая топливо, припасы и провизию. 20 марта он отправился в сопровождение SS Meteor к островам Гилберта прибыл в Тараву и 31-го . После однодневной остановки «Вессон» снова взял курс на Гавайи в качестве эскорта Пекоса (AO-65) . Она прибыла в Перл-Харбор 10 апреля и проводила торпедные и противолодочные учения до 29 апреля, когда получила приказ отправить ее в Маджуро в качестве эскорта Пребла (DM-20) .
График тяжелого конвоя
[ редактировать ]Вессон вернулся на Гавайи 13 мая, прошел ремонт и провел противолодочные учения, а затем 27 мая отправился в путь для сопровождения конвоя в Маджуро. Пришвартовавшись в гавани Маджуро 3 июня, «Вессон» через три дня отправился на встречу с оперативной группой (TG) 58.1 для проведения операций по заправке. 12 июня она встретилась с Копахи (CVE-12) и Эвансом (DD-552) ; а два дня спустя эскорт эсминца занял позицию на экране, пока шла заправка топливом. Она продолжала поддерживать операции по заправке до 16 июня, когда взяла курс на атолл Эниветок на Маршалловых островах. После непродолжительной остановки корабль получил приказ совершить рейс туда и обратно к Марианским островам и обратно в сопровождении трех нефтяников. Он вернулся в Эниветок 11 июля и пять дней спустя вышел в море для нескольких заправок и доставки почты. 31 июля «Вессон» прибыл к Сайпан острову для просмотра Патаксента (AO-44) .
В сухом доке в Эниветоке
[ редактировать ]1 августа 1944 года «Вессон» направился к «Маршаллам» и 5 августа прибыл в Эниветок для обслуживания и готовности. С 29 по 30 августа корабль находился в сухом доке для перекраски подводного корпуса. 2 сентября «Вессон» отправился на встречу с заливом Ситко (CVE-86) и «Барнсом» (CVE-20) и вместе с авианосцами сопровождения направился к Манусу на островах Адмиралтейства . Отряд прибыл в гавань Зееадлер , Манус, 10 сентября и четыре дня спустя направился на встречу у островов Палау в Западных Каролинских островах . Во время выполнения полетов «Вессон» спас трех летчиков, разбившихся при запуске. Эсминец эскорта прикрывал залив Ситко , когда авианосец эскорта направлялся обратно на острова Адмиралтейства для ремонта своей катапульты . 22 сентября она и Митчелл (DE-43) покинули гавань Зееадлер на острове Манус, сопровождая Гуадалупе (AO-32) к месту заправки на островах Палау; но 29 сентября Вессон получил приказ вернуться в Манус.
В первые три дня октября «Вессон» стоял на якоре в гавани Зееадлер. 4-го числа она отправилась в путь в составе оперативного подразделения, сосредоточенного вокруг залива Нехента (CVE-74) , залива Пароход (CVE-87) , залива Ситко (CVE-86) и Нассау (CVE-16) . Во время заправки топлива в море Филиппинском Вессон взял на себя обязанности по охране самолета . 22 октября – через два дня после того, как американские войска вернулись на Филиппинские острова с высадкой на Лейте – «Вессон» отправился в путь для сопровождения залива Ситко в Манус, и 26 октября они вернулись в гавань Зееадлер. Вессон оставался там в готовности до конца месяца.
1 ноября 1944 года корабль покинул Адмиралтейство, чтобы сопроводить «Армадилло» (IX-111) на атолл Улити , куда он прибыл 5 ноября. После проведения огневых тренировок и учений по заправке «Вессон» 16-го числа покинул Улити с группой нефтяников, чтобы встретиться с оперативной группой быстрого авианосца (TF) 38 для дозаправки в западной части Филиппинского моря. После успешного завершения этой операции 29 ноября эскорт эсминца вернулся в Улити. 10 декабря «Вессон » в составе группы снабжения снова встретился с TF 38 для дозаправки и замены самолетов. 20 декабря эсминец эскорта получил приказ сопровождать Кваджалейн (CVE-98) на Гуам и, выполнив эту задачу, вернулся в Улити и провел остаток 1944 года в сухом доке для ремонта своего гидроакустического оборудования.
Поддержка операций на Филиппинских островах
[ редактировать ]В первую неделю января 1945 года «Вессон» прошел ремонт и проверку. 7-го числа корабль с боевой группой в составе пяти нефтяников и трех эскортов отправился в путь к востоку от Филиппин. 13-го числа «Вессон» направился в залив Лейте, чтобы раздобыть карты и инструкции. На следующий день она получила приказ сопровождать Housatonic (AO-35) в залив Лингаен у острова Лусон . 15 января, отсоединившись от нефтяника, «Вессон» вернулся в залив Сан-Педро , Лейте. 19-го числа она отправилась сопровождать «Хусатоник» в Улити. После проверки входа нефтяника в пролив Мугай 26 января эсминец самостоятельно проследовал к атоллу Улити и оставался там до февраля.
Поддержка вторжения на Иводзиму
[ редактировать ]5-го числа «Вессон» в составе 44-й дивизии сопровождения взял курс на Марианские острова и сделал остановку в гавани Апра , Гуам; Сайпан; и Танапаг . Затем корабль покинул Марианские острова для несения службы по поддержке вторжения на Иводзиму . 16 февраля авианосцы начали авиаудары по острову. Эсминец эскорта служил в заслоне, защищая авианосцы в течение 10 суток.
Поддержка вторжения на Окинаву
[ редактировать ]Из Иводзимы Вессон вернулась на атолл Улити, где была приписана к оперативной группе 54 (TF 54) для вторжения на Окинаву . Она прибыла от Керама Ретто 25 марта и заняла позицию на круглом экране. На следующий день Вессон и Бартон (DD-599) помогли защитить Теннесси (BB-43) , Неваду (BB-36) , Бирмингем (CL-62) , Сент-Луис (CL-49) и Уичито (CA- 45), пока они обстреливали южную Окинаву .
26 марта «Уичито» заметил торпедный след и перископ . После того, как «Вессон» совершил маневр и сбросил 13 глубинных бомб , противолодочный патрульный самолет заметил нефтяное пятно. Однако никаких других доказательств, подтверждающих уничтожение или повреждение вражеской подводной лодки, обнаружено не было. На следующий день соединение подверглось атаке японской авиации. Вессон обстрелял троих рейдеров; и один самолет получил несколько попаданий в фюзеляж чуть выше крыла, прежде чем загорелся и рухнул за кормой. Воздушные атаки противника продолжались в течение следующих двух дней. 30 марта «Вессон» двинулся по приказу к западу от Зампа Мисаки и по пути уничтожил четыре мины артиллерийским огнем. Затем она сообщила о минах в необработанном районе к северу и востоку от Зампа Мисаки. Ее формирование подвергалось воздушным атакам каждый день до 5 апреля. На следующий день в 03.07 противник нанес удар значительным строем самолетов, и действия продолжались непрерывно до рассвета. С 14.00 до 18.00 влетело так много вражеских самолетов и подняло облака, что корабль непрерывно маневрировал, совершая крутые развороты до 180 градусов. Рассеянные облака обеспечивали самолетам противника чрезвычайно эффективное прикрытие. Все самолеты противника считались самоубийцы . Один самолет атаковал Вессон , но был отброшен повторным огнем. Затем он попытался врезаться в эсминец по левому борту, но промахнулся и шлепнулся в воду.
Поскольку к этому моменту японская авиация была уничтожена, нехватка обученных и опытных пилотов привела к наиболее широкому использованию камикадзе атак во время этого боя. 7 апреля «Вессон» сменил «Стеретта» (DD-407) к северу от Ие Симы и полуострова Мотобу и занял станцию досмотра LCI(L)-U52 и LCI(L)-558 . В 03.40 эскорт эсминца отразил небольшую воздушную атаку противника, продолжавшуюся до рассвета. В 09:17 «Вессон» открыл огонь по трем самолетам противника, пересекавшим его носовую часть, а затем вступил в бой с камикадзе , ныряющим из облаков по правому борту. Самолет врезался в торпедные аппараты эсминца эскорта в миделе корабля . Пять человек погибли мгновенно, один пропал без вести, 25 получили ранения, двое из которых скончались позже. «Вессон» несколько раз терял и восстанавливал мощность, пострадал от пожара на шлюпочной палубе, а также от затопления инженерных помещений. Вся мощность была потеряна в кормовой части, двигательная установка на левом валу была потеряна, а руль направления заклинило до упора вправо. Ланг (DD-399) подошел и передал погружной насос и бензин, затем забрал Вессон на буксире. Буксирный трос разошелся в 11:33, и «Вессон» вошел в Керама Ретто своим ходом под прикрытием Ланга.
Срочный ремонт в США
[ редактировать ]Несмотря на воздушные атаки противника, 10 апреля эсминец эскорта завершил аварийный ремонт. На следующий день он отправился в путь к Марианским островам и 17 апреля прибыл на Сайпан. Неделю спустя «Вессон» отплыл в Сан-Франциско , штат Калифорния, где с 17 мая по 25 июня он прошел капитальный ремонт, пока восстанавливались боевые повреждения. 3 июля корабль взял курс на Сан-Диего , штат Калифорния, где прошел 10-дневную переподготовку, а затем вернулся в Перл-Харбор 21 июля.
Вернуться к конвоированию
[ редактировать ]После проведения различных учений в гавайских водах до 14 августа эскорт эсминца получил приказ следовать через Эниветок на Филиппины . Она прибыла в Эниветок 22 августа; затем сопроводил три ударных транспорта к Улити и 28-го числа вошел в лагуну этого атолла через пролив Мугай. В тот же день она направилась к Лейте, сопровождая конвой из восьми кораблей. 1 сентября конвой был распущен; и «Вессон» самостоятельно направился в залив Лейте. Четыре дня спустя «Вессон» покинул залив Сан-Педро, Лейте, направляясь на Окинаву, и вошел в залив Бакнер 8 сентября . 16 сентября «Вессон и Форман» (DE-633) отплыли в воды к западу от Окинавы, чтобы избежать тайфуна , и на следующий день вернулись в залив Бакнер. 20 сентября «Вессон» взял курс на Японию и через два дня прибыл в Вакаяму , Хонсю .
24 сентября 1945 года корабль с Элвином К. Кокреллом (DE-366) и Сесилом Дж. Дойлом (DE-368) отправился в путь для проверки подразделения TF-51, построенного вокруг острова Макин (CVE-93) и Санти. (CVE-29) . Вессон занял позицию на экране, работая в Кии Суйдо . После двухдневной поддержки полетов и взрыва нескольких мин эскорт эсминца вернулся в Ваканура-Ван после расформирования оперативного подразделения.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Октябрь 1945 года начался с того, что Вессон и МакГинти (DE-365) сопровождали Калифорнию (BB-44) , Теннесси (BB-43) , остров Макин (CVE-93) и Лунга-Пойнт (CVE-94) в Токийский залив . 7 октября корабль покинул Токийский залив и остановился в Кии Суидо, Бунго Суйдо и Окино Сима , а 26 октября прибыл в Йокосука, Япония . Она вернулась в Ваканура-Ван, а 31 октября взяла курс на Окинаву. 3 ноября «Вессон» отправился в Наха Хо , затем приступил к сопровождению двух торговых судов и армейского транспорта в Джинсен , Корея . Она вернулась в Бакнер-Бей на Окинаве 10 ноября, погрузила пассажиров на Гуам и Перл-Харбор, а затем отплыла на следующий день, сопровождая бывшего Стюарта (DD-224) . Вессон взял Стюарта на буксир из-за инженерной аварии и прибыл в гавань Апра, Гуам, 17 ноября. Три дня спустя «Вессон» направился на Гавайи и 28 ноября прибыл в Перл-Харбор. Там она приняла пассажиров на борт, двинулась дальше и 6 декабря прибыла в Сан-Диего, Калифорния. Вессон прошел Панамский канал и достиг Чарльстон, Южная Каролина , 23 декабря, где она провела оставшиеся дни 1945 года.
Андромеда (F 592)
[ редактировать ]«Вессон» переместился в зону стоянки недействующего флота в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , чтобы подготовиться к возможному выводу из эксплуатации. Там он был выведен из эксплуатации 24 июня 1946 года и переведен в резерв. «Вессон» был передан Италии 10 января 1951 года под обозначением «Андромеда» (F 592) и исключен из списка ВМФ 26 марта 1951 года. В январе 1972 года он был исключен из итальянского военно-морского регистра и списан. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Вессон заработала семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Андромеда (Ф 592)» . Марина Милиотаре . Проверено 21 февраля 2021 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Вессон (DE-184) в NavSource Naval History