Такома Фрегат класса
![]() Военный корабль США Пеория (PF-67) в июне 1945 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы |
|
Предшественник | «Эшвилл » типа Патрульный фрегат |
Преемник | никто |
Подклассы | Класс колонии |
Расходы | 2,3 миллиона долларов [ 1 ] |
Построен | 1943–1945 |
В комиссии | 1943–2000 |
Планируется | 100 |
Завершенный | 96 |
Отменено | 4 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 94 |
Сохранился | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 303 фута 11 дюймов (92,63 м) |
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Черновик | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 20,3 узла (37,6 км/ч ; 23,4 миль в час ) |
Дополнить | 190 |
Вооружение |
|
Класс Tacoma класс представлял собой из 96 патрульных фрегатов , которые служили в ВМС США во время Второй мировой войны и войны в Корее . Первоначально классифицированные как канонерские лодки (PG), они были реклассифицированы в патрульные фрегаты (PF) 15 апреля 1943 года. Класс назван в честь головного корабля Tacoma , проекта Морской комиссии S2-S2-AQ1 (MARCOM), который, в свою очередь, был назван в честь города Такома, штат Вашингтон . Двадцать один корабль был передан Британскому Королевскому флоту , в котором они были известны как фрегаты класса «Колония» , а двадцать восемь кораблей были переданы по ленд-лизу Советскому ВМФ , где они получили обозначение « сторожевой корабль» («корабли сопровождения»). "), во время Второй мировой войны. Все корабли класса Tacoma , находившиеся на вооружении США во время Второй мировой войны, были укомплектованы экипажами береговой охраны США . Корабли класса Tacoma были переданы Береговой охране США и различным военно-морским силам после Второй мировой войны.
Дизайн
[ редактировать ]В 1942 году успех немецких подводных лодок против кораблей союзников и нехватка эскорта для защиты морских коммуникаций союзников убедили президента США Франклина Д. Рузвельта в необходимости привлечь торговых судостроителей к строительству военных кораблей для эскорта. ( Морская комиссия США MARCOM), которая курировала программу торгового судостроения военного времени, предложила удовлетворить это требование, построив версию British River фрегата класса , типа корабля Королевского флота, основанного на коммерческой конструкции на британских верфях, имеющих опыт строительства. торговые суда. [ 3 ] [ 4 ] Два корабля класса River , строившиеся в Монреале, Квебек , Канада, как HMS Adur (для Королевского флота) и HMCS Annan (для Королевского военно-морского флота Канады ), были переданы ВМС США в 1942 году до завершения строительства в качестве прототипов для класс Такома и стал Эшвилл классом Эшвилл (PF-1) и Натчез (PF-2) соответственно.
Фирма военно-морской архитектуры Gibbs & Cox разработала класс Tacoma , модифицировав класс River в соответствии с американскими требованиями. Подразделения класса Tacoma были спроектированы и вооружены для использования в основном в качестве кораблей противолодочной обороны (ПЛО). От класса «Ривер» их отличала прежде всего древковая (вместо британской треноги) фок-мачта и более легкие орудия калибра 3 дюйма (76,2 мм)/50 вместо британской 4-дюймовой (102 мм)/40 мм. калибра пушки , и силовая установка у них была американская, а не британская.
Класс Tacoma был разработан с учетом преимуществ американских строительных технологий с использованием сборных конструкций . В отличие от большинства других типов военных кораблей, « Такомы », как и « Риверы» , были построены по коммерческим стандартам. Благодаря доказанной эффективности класса River при эскорте, цель MARCOM заключалась в том, чтобы позволить коммерческим верфям, не имеющим предварительного опыта в области стандартов военно-морского строительства, строить эффективные военные корабли более дешево и эффективно. MARCOM надеялось, что ВМС США, некоторые члены которых сомневались, что коммерческие верфи смогут построить достаточно прочный военный корабль, примут их из-за проверенного опыта службы кораблей класса River , который вдохновил их на разработку. [ 3 ] [ 4 ]
Получившиеся в результате корабли имели большую дальность действия, чем внешне аналогичные эсминцы сопровождения , но ВМС США считали их явно уступающими во всех других отношениях. Класс Tacoma имел гораздо больший радиус поворота, чем эскортный эсминец, не имел достаточной вентиляции для операций в теплую погоду (что является отражением их оригинального британского дизайна и его акцента на операции в северной части Атлантического океана) и подвергался критике как слишком жаркий под палубой. и, из-за коммерческого стиля их корпусов, имели гораздо меньшую устойчивость к подводным взрывам, чем корабли, построенные по военно-морским стандартам, такие как эскортные эсминцы. [ 4 ]
Как и их предшественники «Эшвилл» и «Натчез» , корабли класса «Такома» , построенные для ВМС США, были названы в честь небольших городов в Соединенных Штатах. [ 3 ]
Строительная программа
[ редактировать ]В ноябре 1942 года MARCOM возложило на свое региональное отделение Западного побережья ответственность за координацию строительства кораблей класса Tacoma , которые должны были быть разделены между коммерческими верфями на западном побережье США и пятью верфями на Великих озерах , последние в Они были выбраны особенно потому, что у них были способы построения, доступные для использования в программе Tacoma . MARCOM заключила контракт с компанией Kaiser Cargo, Inc. из Окленда, Калифорния , на подготовку подробных спецификаций на основе проекта Gibbs & Cox и управление общей программой строительства. [ 3 ]
8 декабря 1942 года MARCOM заключило контракт на поставку 69 кораблей класса Tacoma , для которых ВМС США отказались от британского обозначения «корвет» в пользу классификации Tacoma (вместе с двумя Asheville предшествующими им кораблями класса ) как «патрульные канонерские лодки». » (ПГ); 15 апреля 1943 года два «Эшвилла » и все «Такомы » были переклассифицированы в «патрульные фрегаты» (ПФ). Сама компания Kaiser Cargo получила заказ на 12 кораблей; Консолидированная сталелитейная корпорация из Уилмингтона, Калифорния , получила заказ на 18 машин; Американская судостроительная компания получила заказ на 11 судов, четыре из которых будут построены в Кливленде, штат Огайо , и восемь в Лорейне, штат Огайо ; Судостроительная компания Уолтера Батлера из Супериора, штат Висконсин , получила заказ на 12 судов; Компания Froemming Brothers, Inc. из Милуоки получила заказ на четыре экземпляра; из Судостроительная компания «Глобус» Супериора, штат Висконсин, получила заказ на восемь; а судостроительная компания Leathem D. Smith из Стерджен-Бей, штат Висконсин , получила заказ на восемь кораблей. Позже компания American Shipbuilding получила заказ еще на шесть кораблей (четыре в Кливленде и два в Лорейне), в результате чего общий объем заказов ВМС США достиг 79 кораблей. Компания Walsh-Kaiser из Провиденса, штат Род-Айленд , получила заказ на 21 дополнительный корабль, все из которых должны были быть переданы Королевскому флоту, где они были известны как класс «Колония» , в результате чего общее запланированное строительство достигло 100 единиц. Четыре корабля, запланированные к постройке в Лорейне, компаниями American Shipbuilding, Stamford , Macon , Lorain и Milledgeville (бывший Vallejo ), были отменены в декабре 1943 и феврале 1944 года, в результате чего общее количество построенных кораблей класса Tacoma сократилось до 96. [ 2 ] [ 3 ]
С самого начала программа строительства столкнулась с трудностями, из-за которых она сильно отставала от графика. Незнакомая с возможностями верфей Великих озер, компания Kaiser Cargo использовала методы заводского изготовления, не подходящие для на верфях Великих озер небольших кранов , и была вынуждена их переделывать. Лед не позволял патрульным фрегатам, построенным на Великих озерах, проходить транзитом через шлюзы Су на реке Сент-Мэрис между озером Верхнее и озером Мичиган зимой и весной, поэтому их приходилось сплавлять по реке Миссисипи на понтонах в Новый Орлеан или Хьюстон для перевозки. отделка , что часто удваивает время строительства. Задержки стали настолько длительными, что верфи стали сдавать корабли в таком некомплектном состоянии, что периоды ремонта и переделки некоторых из них занимали месяцы. Трюмные кили , трескавшиеся в бурном море или в холодную погоду, поломки сварных швов, удерживающих рубку на палубе, проблемы с двигателями и проблемы с вентиляцией преследовали все корабли. В результате нет Tacoma Корабль класса был введен в эксплуатацию до конца 1943 года, ни один из них не был готов к эксплуатации до 1944 года, а последний, USS Alexandria (PF-18) , был введен в строй только в марте 1945 года. Корабли, построенные Consolidated Steel, оказались самыми надежными, в то время как Машины, построенные Kaiser Cargo, были наиболее подвержены неприятностям; среди последних, Tacoma потребовалось десять месяцев на обкатку и ремонт, чтобы быть готовой после ввода в эксплуатацию, и Pasco оказалось столь же сложно подготовить к эксплуатации. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]К тому времени, когда в 1944 году первые корабли класса «Такома» были готовы к службе на передовой, потребность ВМС США в них отпала благодаря уменьшению угрозы со стороны подводных лодок Оси и наличию достаточного количества эсминцев и эскортные эсминцы, которые ВМС считали намного превосходящими класс Tacoma . Военно-морской флот укомплектовал все Tacoma корабли класса персоналом береговой охраны США . Все корабли, построенные компанией Consolidated Steel, благодаря своей превосходной надежности и характеристикам, участвовали в боевых действиях в Тихоокеанской зоне боевых действий, где один из них, «Рокфорд» , объединился с тральщиком «Ардент», чтобы потопить японскую подводную лодку I-12 в ноябре 1944 года, но в целом ВМС США патрульные фрегаты были переданы на местное обучение и сопровождение, а также на работу в качестве метеорологических кораблей , для чего была снята установленная на корме 3-дюймовая пушка, чтобы можно было установить для метеозондов. ангар . [ 3 ] [ 4 ]
Соединенные Штаты построили для Соединенного Королевства еще 21 корабль класса Tacoma для службы в Королевском флоте, где они были известны как класс Colony , и все, кроме одного, изначально получили британские названия, а не названия небольших городов США. , пока еще корабли ВМС США; они были возвращены в Соединенные Штаты в период с 1946 по 1948 год. Восемнадцать из них были быстро списаны, но два были проданы Египту для использования в качестве гражданских пассажирских судов, а один - в Аргентину для службы в качестве военного корабля в ВМС Аргентины . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В рамках проекта «Хула» , секретной программы 1945 года, в рамках которой 149 кораблей ВМС США были переданы советскому флоту в Колд-Бэй, Аляска , в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии , ВМС США передали 28 кораблей класса «Такома» в состав ВМС США. Советский ВМФ в период с июля по сентябрь 1945 года. Это были самые крупные, наиболее тяжеловооруженные и самые дорогие корабли, переданные в ходе программы. По крайней мере, некоторые из них участвовали в советском наступлении против японских войск в Северо-Восточной Азии в августе 1945 года. Передача еще двух, Аннаполиса и Бангора , была отменена, когда передача была остановлена 5 сентября 1945 года. Один из переданных кораблей, EK- 3 (бывший Белфаст ) сел на мель и был поврежден, не подлежавший экономическому ремонту, во время шторма у Петропавловска-Камчатского в ноябре 1948 года , но Советский Союз вернул остальные 27 самолетов. фрегаты в США в октябре и ноябре 1949 г. [ 9 ]
ВМС США быстро вывели из эксплуатации 23 корабля класса Tacoma после окончания Второй мировой войны, после лишь очень короткой карьеры в ВМС США, и продали их на металлолом в 1947 и 1948 годах, хотя один, бывший Charlotte , был спасен со свалки и стал бразильское торговое судно. 27 кораблей, возвращенных Советским Союзом в 1949 году, вошли в состав США ВМС Тихоокеанского резервного флота в Японии; 13 из них были повторно приняты на службу ВМС США в Корейской войне , но все 27 вскоре были переданы ВМС других стран. Остальные 25 кораблей класса Tacoma так и не вернулись в строй ВМС США и также были переданы зарубежным странам. В период после Второй мировой войны Tacoma патрульные фрегаты класса действовали в Морских силах самообороны Японии , ВМС Республики Корея , а также в Аргентине, Бельгии , Колумбии , Кубе , Доминиканской Республике , Эквадоре , Франции , Мексике , Королевских Нидерландах. , Перуанского и Королевского военно-морских сил Таиланда, а один корабль работал в качестве гражданского метеорологического корабля правительства Нидерландов. [ 4 ] В иностранных военно-морских силах многие корабли класса «Такома» сохранились до 1960-х и 1970-х годов, а последний оператор патрульных фрегатов класса «Такома» , Таиланд , вывел свои два корабля на пенсию только в 2000 году.
Список кораблей
[ редактировать ]Корабли класса Tacoma перечислены в порядке номера корпуса ВМС США , а также даты их активной службы и судьбы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Название корабля | Не Халл. | Даты службы в ВМС США | Кредит на войне | Поздний кредит | Окончательное решение |
---|---|---|---|---|---|
Такома | ПФ-3 | (1943–1945, 1950–1951) | В ВМФ СССР как ЭК-11 (1945–1949). | В ВМС Республики Корея как ROKS Taedong (PF-63) (1951–1973). | Хранится в Южной Корее, 1973 г. |
Саусалито | ПФ-4 | (1944–1945, 1950–1952) | В ВМФ СССР как ЭК-16 (1945–1949). | В ВМС Республики Корея как ROKS Imchin (PF-66) (1952–1973). | Списано, 1973 год. |
На данный момент | ПФ-5 | (1944–1945, 1950–1951) | ВМФ СССР как ЭК-13 (1945–1949) | ВМС Республики Корея как ROKS Nae Tong (PF-65) (1951–1973) | Списано, 1973 год. |
Паско | ПФ-6 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-12 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Kashi (PF-283) (1953–1967) | Южная Корея на запчасти, 1969 г. |
Альбукерке | ПФ-7 | (1943–1945, 1950–1953) | ВМФ СССР как ЭК-14 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Tochi (PF-296) (1951–1969) | США на утилизацию, 1971 г. |
Эверетт | ПФ-8 | (1944–1945, 1950–1953) | ВМФ СССР как ЭК-15 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Кири (PF-291) (1953–1975) | США на утилизацию, 1976 г. |
Покателло | ПФ-9 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Браунсвилл | ПФ-10 | (1944–1946) | Береговой охране США как USCGC Brownsville (1946) | Продан на слом, 1947 г. | |
Гранд Форкс | ПФ-11 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Каспер | ПФ-12 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Город | ПФ-13 | (1944–1946) | ВМС Доминиканской Республики как Президенте Тронкосо (F103) (позже Грегорио Луперон ) (1948–1979) | Списано, 1982 г. | |
Гранд-Айленд | ПФ-14 | (1944–1945) | Кубинский флот как Максимо Гомес (F303) (1947-1970-е?) | Неизвестный | |
Аннаполис | ПФ-15 | (1944–1946) | ВМС Мексики как ARM генерал Висенте Герреро (позже ARM Рио Усумасинта ) (1947–1964) | Списано, 1964 год. | |
Бангор | ПФ-16 | (1944–1946) | Береговая охрана США как USCGC Bangor (1946) В ВМС Мексики как ARM генерал Хосе Мария Морелос (позже ARM Golfo de Tehuantepec ) |
Списано, 1964 год. | |
Ки-Уэст | ПФ-17 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Александрия | ПФ-18 | (1945–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Гурон | ПФ-19 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Галфпорт | ПФ-20 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Байонна | ПФ-21 | (1945, 1950–1953) | ВМФ СССР как ЭК-25 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Buna (PF-294) (1953–1965) | Затонул как цель, 1968 г. |
Глостер | ПФ-22 | (1943–1945, 1950–1952) | ВМФ СССР как ЭК-26 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Tsuge (PF-292) (1953–1968) | США на утилизацию, 1969 г. |
Шривпорт | ПФ-23 | (1943–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Маскегон | ПФ-24 | (1944–1946) | Береговой охране США как USCGC Muskegon (1946) ВМС Франции как Mermoz (F714) (1947-конец 1950-х) |
Списан, конец 1950-х гг. | |
Шарлоттсвилль | ПФ-25 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-1 (1945–1949) | Морские силы самообороны Японии как JDS Matsu (PF-286) (1953–1969) | США на утилизацию, 1972 г. |
Покипси | ПФ-26 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-27 (1945–1949). | Японский торговый флот (1951), затем Морские силы самообороны Японии как JDS Моми (PF-284) (1953–1969) | Южная Корея на запчасти, 1969 г. |
Ньюпорт | ПФ-27 | (1944–1945, 1950–1952) | ВМФ СССР как ЭК-28 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Каэде (PF-293) (1953–1972) | США на утилизацию, 1975 г. |
Эмпория | ПФ-28 | (1944–1946) | ВМС Франции как Леверье (F716) (1947–1958) | Списано, 1958 год. | |
Гротон | ПФ-29 | (1944–1946) | ВМС Колумбии как ARC Almirante Padilla (F-11) (1947–1965) | Пораженный, 1965 год. | |
Хингем | ПФ-30 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Гранд-Рапидс | ПФ-31 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Вунсокет | ПФ-32 | (1944–1946) | Береговая охрана США как USCGC Woonsocket (1946) Ас ВМС Перу БАП лейтенант Гальвес (F-1) (позже БАП Гальвес ) (1948–1961) |
Списано | |
Дирборн ( бывший Толедо ) | ПФ-33 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Лонг-Бич | ПФ-34 | (1943–1945) | ВМФ СССР как ЭК-2 (1945–1949) | Морские силы самообороны Японии как JDS Shii (PF-297) (1953–1967) | Списано, 1967 год. |
Белфаст | ПФ-35 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-3 (1945–1948) | Разбитый, 1948 год. | |
Глендейл | ПФ-36 | (1944–1945, 1950–1951) | ВМФ СССР как ЭК-6 (1945–1949) | Королевский флот Таиланда как HTMS Tachin (PF-1) (1951–2000) | Сохранилось, 2001 г. |
Святой Петр | ПФ-37 | (1943–1945) | ВМФ СССР как ЭК-5 (1945–1949) | Морские силы самообороны Японии как JDS Kaya (PF-288) (1953–1967) | Отправлен в США на утилизацию, 1978 г.; затонул как цель |
Коронадо | ПФ-38 | (1943–1945) | ВМФ СССР как ЭК-8 (1945–1949) | Морские силы самообороны Японии как JDS Sugi (PF-285) (1953–1969) | В США на утилизацию, 1971 г. |
Огден | ПФ-39 | (1943–1945) | ВМФ СССР как ЭК-10 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Kusu (PF-281) (1953–1976) | В США на утилизацию, 1977 г. |
Евгений | ПФ-40 | (1944–1946) | Кубинский флот как Хосе Марти (F301) (1947–1976) | Списано, 1976 год. | |
Эль-Пасо | ПФ-41 | (1943–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Ван Бюрен | ПФ-42 | (1943–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Апельсин | ПФ-43 | (1944–1946) | Продан, 1947 год; списан, 1948 г. | ||
Корпус-Кристи | ПФ-44 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Хатчинсон | ПФ-45 | (1944–1946) | ВМС Мексики как ARM California (1947–1964) | Продан на слом, 1964 г. | |
Бисби | ПФ-46 | (1944–1945, 1950–1951) | ВМФ СССР как ЭК-17 (1945–1949) | Ас ВМС Колумбии капитан ARC Тоне (F-12) (1952–1963) | Списано, 1963 год. |
Гэллап | ПФ-47 | (1944–1945, 1950–1951) | ВМФ СССР как ЭК-22 (1945–1949). | Королевский флот Таиланда как HTMS Prasae (PF-2) (1951–2000) | Сохранилось, 2000 г. |
Рокфорд | ПФ-48 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-18 (1945–1949). | ВМС Республики Корея как РОКС Апнок (PF-62) (1950–1952) | Отправлен в США на утилизацию, 1952 год; затонул как цель, 1953 г. |
Маскоги | ПФ-49 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-19 (1945–1949). | ВМС Республики Корея как РОКС Думан (ПФ-61) (1950) | Неизвестный |
Карсон Сити | ПФ-50 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-20 (1945–1949) | Морские силы самообороны Японии как JDS Sakura (PF-290) (1953–1971) | Продан на слом, 1971 г. |
Берлингтон | ПФ-51 | (1944–1945, 1951–1952) | ВМФ СССР как ЭК-21 (1945–1949). | ВМС Колумбии как ARC Almirante Brion (F-14) (1953–1968) | Списано, 1968 год. |
Аллентаун | ПФ-52 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-9 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Ume (PF-289) (1953–1970) | В США на утилизацию, 1971 г. |
Макиас | ПФ-53 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-4 (1945–1949) | Морские силы самообороны Японии как JDS Nara (PF-282) (1953–1966) | Продан на слом, 1969 г. |
Сандаски | ПФ-54 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-7 (1945–1949) | Морские силы самообороны Японии как JDS Nire (PF-287) (1953–1970) | В США на утилизацию, 1970 г. |
Ванна | ПФ-55 | (1944–1945) | ВМФ СССР как ЭК-29 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Maki (PF-298) (1953–1971) | Продан на слом, 1971 г. |
Ковингтон | ПФ-56 | (1944–1946) | Береговая охрана США как USCGC Covington (1946) ВМС Эквадора как BAE Guayas (E-21) (1947–1972) |
Пораженный, 1974 год. | |
Шебойган | ПФ-57 | (1944–1946) | ВМС Бельгии в роли терзее Виктора Билле (F910) (1947–1957) | Списано, 1959 год. | |
Абилин ( бывший Бриджпорт ) | ПФ-58 | (1944–1946) | гражданское правительство Нидерландов как SS Cirrus (1947–1969) | Продан на слом, 1969 г. | |
Бофорт | ПФ-59 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Шарлотта | ПФ-60 | (1944–1946) | Продан, 1947 год; стал бразильским прибрежным пассажирским судном; списан в 1965 г. | ||
Манитовок | ПФ-61 | (1944–1946) | Береговая охрана США как USCGC Manitowoc (1946) ВМС Франции как Ле Брикс (F715) (1947–1958) |
Списано, 1958 год. | |
Глэдвин ( бывший Вустер ) | ПФ-62 | (1944–1946) | ВМС Мексики как ARM Папалоапан (1947–1965) | Списано, 1965 год. | |
Моберли ( бывший Скрэнтон ) | ПФ-63 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Ноксвилл | ПФ-64 | (1944–1946) | Ас Доминиканской ВМС Президенте Пейнадо (F104) (впоследствии генерал-капитан Педро Сантана ) (1947–1979) | Списано, 1979 год. | |
Юнионтаун ( бывший Чаттануга ) | ПФ-65 | (1944–1945) | ВМС Аргентины как ARA Sarandí (P-33) (1947–1968) | Неизвестный | |
Чтение | ПФ-66 | (1944–1946) | ВМС Аргентины как ARA Heroina (P-32) (1947–1966) | Списано, 1966 год. | |
Пеория | ПФ-67 | (1945–1946) | Кубинский флот как кубинский фрегат Антонио Масео (F302) (1947–1975) | Затонул как цель, 1975 г. | |
Брансуик | ПФ-68 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Давенпорт | ПФ-69 | (1945–1946) | Продан на слом, 1946 г. | ||
Эвансвилл | ПФ-70 | (1944–1945, 1950–1953) | ВМФ СССР как ЭК-30 (1945–1949). | Морские силы самообороны Японии как JDS Keyaki (PF-295) (1953–1976) | Отправлен в США на утилизацию, 1976 г.; списан, 1977 г. |
Нью-Бедфорд | ПФ-71 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Хэллоуэлл ( бывший Макиас ) | ПФ-72 | 1943–1946 Королевский флот как HMS Anguilla (K500). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Хаммонд | ПФ-73 | 1943–1946 Королевский флот как HMS Antigua (K501). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом | ||
Харгуд | ПФ-74 | 1943–1946 Королевский флот как HMS Ascension (K502). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Хотэм | ПФ-75 | 1943–1946 Королевский флот как HMS Bahamas (K503) ). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Холстед | ПФ-76 | 1943–1946 Королевский флот как HMS Barbados (K504). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Ханнэм | ПФ-77 | 1943–1945 Королевский флот как HMS Caicos (K505). | В ВМС Аргентины как ARA Trinidad (P-34) / ARA Santísima Trinidad / ARA Comodoro Augusto Lasserre (Q-9) (1947–1969) | Списано, 1971 год. | |
Харланд | ПФ-78 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Cayman (K506). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом в 1947 г. | ||
Харман | ПФ-79 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Dominica (K507). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Харви | ПФ-80 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Labuan (K584) ( бывший Золотой Берег ) | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом 1957 г. | ||
Холмс | ПФ-81 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Tobago (K585) ( бывший Гонконг ). | Вернулся в США в 1946 году; Египетский гражданский пассажирский корабль, 1950–1956 гг.; затонул как блок-корабль, 1956 г. | ||
Хорнби | ПФ-82 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Montserrat (K586). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Кашель | ПФ-83 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Nyasaland (K587). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Хоуэтт | ПФ-84 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Papua (K588). | Вернулся в США в 1946 году; продан, 1947 г.; Египетское пассажирское судно, 1950–1956 гг. | ||
Пилфорд | ПФ-85 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Pitcairn (K589). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Пэсли (позже остров Святой Елены ) | ПФ-86 | 1944–1946 Королевский флот как HMS St. Helena (K590). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Паттон | ПФ-87 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Sarawak (K591). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Жемчуг | ПФ-88 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Seychelles (K592). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Филлимор | ПФ-89 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Perim (K593) ( бывший Сьерра-Леоне ). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Пофам | ПФ-90 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Somaliland (K594). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Пейтон | ПФ-91 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Tortola (K595). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Проуз | ПФ-92 | 1944–1946 Королевский флот как HMS Zanzibar (K596). | Вернулся в США в 1946 году; продан на слом, 1947 г. | ||
Лорейн ( экс- Роанок ) | ПФ-93 | (1945–1946) | ВМС Франции как La Place (F713) (1947–1950) | Потоплен шахтой, 1950 год. | |
Милледжвилл ( бывший Ситка ) | ПФ-94 | (1945–1946) | Продан, 1947 год; списан, 1948 г. | ||
Стэмфорд | ПФ-95 | — | — | — | Аннулировано, 31 декабря 1943 г. |
Мейкон | ПФ-96 | Аннулировано, 31 декабря 1943 г. | |||
Лорейн ( бывший Вальехо ) | ПФ-97 | Аннулировано, 11 февраля 1944 г. | |||
Милледжвилл | ПФ-98 | Аннулировано, 31 декабря 1943 г. | |||
Орландо | ПФ-99 | (1944–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Расин | ПФ-100 | (1945–1946) | Продан на слом, 1947 г. | ||
Гринсборо | ПФ-101 | (1945–1946) | Продан на слом, 1948 г. | ||
Форсайт | ПФ-102 | (1945–1946) | Береговой охране США как USCGC Forsyth (1946) Гражданскому правительству Нидерландов как SS Cumulus (1947–1963). |
Списано, 1969 год. |
Галерея
[ редактировать ]Патрульные фрегаты класса Tacoma , ВМС США
[ редактировать ]Фрегаты класса «Колония», Королевский флот
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-энциклопедия Тихоокеанской войны: класс Такома, фрегаты США» . www.pwencycl.kgbudge.com . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Роберт, редактор, « Все боевые корабли мира 1922–1946» Конвея , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , стр. 62, 148–149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, Роберт, редактор, « Все боевые корабли мира 1922–1946» Конвея , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , стр. 148–149.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 22–23.
- ^ Гардинер, Роберт, изд., Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б « Словарь боевых кораблей американского флота » . Архивировано из оригинала 30 января 2006 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 12, 22–23, 35, 37–38, 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- PG-111/PF-3 Tacoma NavSource Online
- Военный корабль США Такома History.navy.mil