Jump to content

Такома Фрегат класса

(Перенаправлено с фрегата класса «Такома »)

Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник «Эшвилл » типа Патрульный фрегат
Преемник никто
Подклассы Класс колонии
Расходы 2,3 миллиона долларов [ 1 ]
Построен 1943–1945
В комиссии 1943–2000
Планируется 100
Завершенный 96
Отменено 4
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 94
Сохранился 3
Общие характеристики
Тип Фрегат
Смещение
Длина 303 фута 11 дюймов (92,63 м)
Луч 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Черновик 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,3 узла (37,6 км/ч ; 23,4 миль в час )
Дополнить 190
Вооружение

Класс Tacoma класс представлял собой из 96 патрульных фрегатов , которые служили в ВМС США во время Второй мировой войны и войны в Корее . Первоначально классифицированные как канонерские лодки (PG), они были реклассифицированы в патрульные фрегаты (PF) 15 апреля 1943 года. Класс назван в честь головного корабля Tacoma , проекта Морской комиссии S2-S2-AQ1 (MARCOM), который, в свою очередь, был назван в честь города Такома, штат Вашингтон . Двадцать один корабль был передан Британскому Королевскому флоту , в котором они были известны как фрегаты класса «Колония» , а двадцать восемь кораблей были переданы по ленд-лизу Советскому ВМФ , где они получили обозначение « сторожевой корабль» («корабли сопровождения»). "), во время Второй мировой войны. Все корабли класса Tacoma , находившиеся на вооружении США во время Второй мировой войны, были укомплектованы экипажами береговой охраны США . Корабли класса Tacoma были переданы Береговой охране США и различным военно-морским силам после Второй мировой войны.

В 1942 году успех немецких подводных лодок против кораблей союзников и нехватка эскорта для защиты морских коммуникаций союзников убедили президента США Франклина Д. Рузвельта в необходимости привлечь торговых судостроителей к строительству военных кораблей для эскорта. ( Морская комиссия США MARCOM), которая курировала программу торгового судостроения военного времени, предложила удовлетворить это требование, построив версию British River фрегата класса , типа корабля Королевского флота, основанного на коммерческой конструкции на британских верфях, имеющих опыт строительства. торговые суда. [ 3 ] [ 4 ] Два корабля класса River , строившиеся в Монреале, Квебек , Канада, как HMS Adur (для Королевского флота) и HMCS Annan (для Королевского военно-морского флота Канады ), были переданы ВМС США в 1942 году до завершения строительства в качестве прототипов для класс Такома и стал Эшвилл классом Эшвилл (PF-1) и Натчез (PF-2) соответственно.

Фирма военно-морской архитектуры Gibbs & Cox разработала класс Tacoma , модифицировав класс River в соответствии с американскими требованиями. Подразделения класса Tacoma были спроектированы и вооружены для использования в основном в качестве кораблей противолодочной обороны (ПЛО). От класса «Ривер» их отличала прежде всего древковая (вместо британской треноги) фок-мачта и более легкие орудия калибра 3 дюйма (76,2 мм)/50 вместо британской 4-дюймовой (102 мм)/40 мм. калибра пушки , и силовая установка у них была американская, а не британская.

Класс Tacoma был разработан с учетом преимуществ американских строительных технологий с использованием сборных конструкций . В отличие от большинства других типов военных кораблей, « Такомы », как и « Риверы» , были построены по коммерческим стандартам. Благодаря доказанной эффективности класса River при эскорте, цель MARCOM заключалась в том, чтобы позволить коммерческим верфям, не имеющим предварительного опыта в области стандартов военно-морского строительства, строить эффективные военные корабли более дешево и эффективно. MARCOM надеялось, что ВМС США, некоторые члены которых сомневались, что коммерческие верфи смогут построить достаточно прочный военный корабль, примут их из-за проверенного опыта службы кораблей класса River , который вдохновил их на разработку. [ 3 ] [ 4 ]

Получившиеся в результате корабли имели большую дальность действия, чем внешне аналогичные эсминцы сопровождения , но ВМС США считали их явно уступающими во всех других отношениях. Класс Tacoma имел гораздо больший радиус поворота, чем эскортный эсминец, не имел достаточной вентиляции для операций в теплую погоду (что является отражением их оригинального британского дизайна и его акцента на операции в северной части Атлантического океана) и подвергался критике как слишком жаркий под палубой. и, из-за коммерческого стиля их корпусов, имели гораздо меньшую устойчивость к подводным взрывам, чем корабли, построенные по военно-морским стандартам, такие как эскортные эсминцы. [ 4 ]

Как и их предшественники «Эшвилл» и «Натчез» , корабли класса «Такома» , построенные для ВМС США, были названы в честь небольших городов в Соединенных Штатах. [ 3 ]

Строительная программа

[ редактировать ]

В ноябре 1942 года MARCOM возложило на свое региональное отделение Западного побережья ответственность за координацию строительства кораблей класса Tacoma , которые должны были быть разделены между коммерческими верфями на западном побережье США и пятью верфями на Великих озерах , последние в Они были выбраны особенно потому, что у них были способы построения, доступные для использования в программе Tacoma . MARCOM заключила контракт с компанией Kaiser Cargo, Inc. из Окленда, Калифорния , на подготовку подробных спецификаций на основе проекта Gibbs & Cox и управление общей программой строительства. [ 3 ]

8 декабря 1942 года MARCOM заключило контракт на поставку 69 кораблей класса Tacoma , для которых ВМС США отказались от британского обозначения «корвет» в пользу классификации Tacoma (вместе с двумя Asheville предшествующими им кораблями класса ) как «патрульные канонерские лодки». » (ПГ); 15 апреля 1943 года два «Эшвилла » и все «Такомы » были переклассифицированы в «патрульные фрегаты» (ПФ). Сама компания Kaiser Cargo получила заказ на 12 кораблей; Консолидированная сталелитейная корпорация из Уилмингтона, Калифорния , получила заказ на 18 машин; Американская судостроительная компания получила заказ на 11 судов, четыре из которых будут построены в Кливленде, штат Огайо , и восемь в Лорейне, штат Огайо ; Судостроительная компания Уолтера Батлера из Супериора, штат Висконсин , получила заказ на 12 судов; Компания Froemming Brothers, Inc. из Милуоки получила заказ на четыре экземпляра; из Судостроительная компания «Глобус» Супериора, штат Висконсин, получила заказ на восемь; а судостроительная компания Leathem D. Smith из Стерджен-Бей, штат Висконсин , получила заказ на восемь кораблей. Позже компания American Shipbuilding получила заказ еще на шесть кораблей (четыре в Кливленде и два в Лорейне), в результате чего общий объем заказов ВМС США достиг 79 кораблей. Компания Walsh-Kaiser из Провиденса, штат Род-Айленд , получила заказ на 21 дополнительный корабль, все из которых должны были быть переданы Королевскому флоту, где они были известны как класс «Колония» , в результате чего общее запланированное строительство достигло 100 единиц. Четыре корабля, запланированные к постройке в Лорейне, компаниями American Shipbuilding, Stamford , Macon , Lorain и Milledgeville (бывший Vallejo ), были отменены в декабре 1943 и феврале 1944 года, в результате чего общее количество построенных кораблей класса Tacoma сократилось до 96. [ 2 ] [ 3 ]

С самого начала программа строительства столкнулась с трудностями, из-за которых она сильно отставала от графика. Незнакомая с возможностями верфей Великих озер, компания Kaiser Cargo использовала методы заводского изготовления, не подходящие для на верфях Великих озер небольших кранов , и была вынуждена их переделывать. Лед не позволял патрульным фрегатам, построенным на Великих озерах, проходить транзитом через шлюзы Су на реке Сент-Мэрис между озером Верхнее и озером Мичиган зимой и весной, поэтому их приходилось сплавлять по реке Миссисипи на понтонах в Новый Орлеан или Хьюстон для перевозки. отделка , что часто удваивает время строительства. Задержки стали настолько длительными, что верфи стали сдавать корабли в таком некомплектном состоянии, что периоды ремонта и переделки некоторых из них занимали месяцы. Трюмные кили , трескавшиеся в бурном море или в холодную погоду, поломки сварных швов, удерживающих рубку на палубе, проблемы с двигателями и проблемы с вентиляцией преследовали все корабли. В результате нет Tacoma Корабль класса был введен в эксплуатацию до конца 1943 года, ни один из них не был готов к эксплуатации до 1944 года, а последний, USS Alexandria (PF-18) , был введен в строй только в марте 1945 года. Корабли, построенные Consolidated Steel, оказались самыми надежными, в то время как Машины, построенные Kaiser Cargo, были наиболее подвержены неприятностям; среди последних, Tacoma потребовалось десять месяцев на обкатку и ремонт, чтобы быть готовой после ввода в эксплуатацию, и Pasco оказалось столь же сложно подготовить к эксплуатации. [ 5 ]

К тому времени, когда в 1944 году первые корабли класса «Такома» были готовы к службе на передовой, потребность ВМС США в них отпала благодаря уменьшению угрозы со стороны подводных лодок Оси и наличию достаточного количества эсминцев и эскортные эсминцы, которые ВМС считали намного превосходящими класс Tacoma . Военно-морской флот укомплектовал все Tacoma корабли класса персоналом береговой охраны США . Все корабли, построенные компанией Consolidated Steel, благодаря своей превосходной надежности и характеристикам, участвовали в боевых действиях в Тихоокеанской зоне боевых действий, где один из них, «Рокфорд» , объединился с тральщиком «Ардент», чтобы потопить японскую подводную лодку I-12 в ноябре 1944 года, но в целом ВМС США патрульные фрегаты были переданы на местное обучение и сопровождение, а также на работу в качестве метеорологических кораблей , для чего была снята установленная на корме 3-дюймовая пушка, чтобы можно было установить для метеозондов. ангар . [ 3 ] [ 4 ]

Соединенные Штаты построили для Соединенного Королевства еще 21 корабль класса Tacoma для службы в Королевском флоте, где они были известны как класс Colony , и все, кроме одного, изначально получили британские названия, а не названия небольших городов США. , пока еще корабли ВМС США; они были возвращены в Соединенные Штаты в период с 1946 по 1948 год. Восемнадцать из них были быстро списаны, но два были проданы Египту для использования в качестве гражданских пассажирских судов, а один - в Аргентину для службы в качестве военного корабля в ВМС Аргентины . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В рамках проекта «Хула» , секретной программы 1945 года, в рамках которой 149 кораблей ВМС США были переданы советскому флоту в Колд-Бэй, Аляска , в ожидании Советского Союза вступления в войну против Японии , ВМС США передали 28 кораблей класса «Такома» в состав ВМС США. Советский ВМФ в период с июля по сентябрь 1945 года. Это были самые крупные, наиболее тяжеловооруженные и самые дорогие корабли, переданные в ходе программы. По крайней мере, некоторые из них участвовали в советском наступлении против японских войск в Северо-Восточной Азии в августе 1945 года. Передача еще двух, Аннаполиса и Бангора , была отменена, когда передача была остановлена ​​5 сентября 1945 года. Один из переданных кораблей, EK- 3 (бывший Белфаст ) сел на мель и был поврежден, не подлежавший экономическому ремонту, во время шторма у Петропавловска-Камчатского в ноябре 1948 года , но Советский Союз вернул остальные 27 самолетов. фрегаты в США в октябре и ноябре 1949 г. [ 9 ]

ВМС США быстро вывели из эксплуатации 23 корабля класса Tacoma после окончания Второй мировой войны, после лишь очень короткой карьеры в ВМС США, и продали их на металлолом в 1947 и 1948 годах, хотя один, бывший Charlotte , был спасен со свалки и стал бразильское торговое судно. 27 кораблей, возвращенных Советским Союзом в 1949 году, вошли в состав США ВМС Тихоокеанского резервного флота в Японии; 13 из них были повторно приняты на службу ВМС США в Корейской войне , но все 27 вскоре были переданы ВМС других стран. Остальные 25 кораблей класса Tacoma так и не вернулись в строй ВМС США и также были переданы зарубежным странам. В период после Второй мировой войны Tacoma патрульные фрегаты класса действовали в Морских силах самообороны Японии , ВМС Республики Корея , а также в Аргентине, Бельгии , Колумбии , Кубе , Доминиканской Республике , Эквадоре , Франции , Мексике , Королевских Нидерландах. , Перуанского и Королевского военно-морских сил Таиланда, а один корабль работал в качестве гражданского метеорологического корабля правительства Нидерландов. [ 4 ] В иностранных военно-морских силах многие корабли класса «Такома» сохранились до 1960-х и 1970-х годов, а последний оператор патрульных фрегатов класса «Такома» , Таиланд , вывел свои два корабля на пенсию только в 2000 году.

Список кораблей

[ редактировать ]

Корабли класса Tacoma перечислены в порядке номера корпуса ВМС США , а также даты их активной службы и судьбы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Патрульные фрегаты класса Tacoma , ВМС США

[ редактировать ]

Фрегаты класса «Колония», Королевский флот

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Онлайн-энциклопедия Тихоокеанской войны: класс Такома, фрегаты США» . www.pwencycl.kgbudge.com . Проверено 2 февраля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Роберт, редактор, « Все боевые корабли мира 1922–1946» Конвея , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , стр. 62, 148–149.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , с. 22.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, Роберт, редактор, « Все боевые корабли мира 1922–1946» Конвея , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , стр. 148–149.
  5. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 22–23.
  6. ^ Гардинер, Роберт, изд., Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , с. 62.
  7. ^ Перейти обратно: а б « Словарь боевых кораблей американского флота » . Архивировано из оригинала 30 января 2006 года . Проверено 11 июня 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Индекс патрульного фрегата Navsource (PF)
  9. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 12, 22–23, 35, 37–38, 39.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a7be8414e09e5b0fbda1b39d7911f4__1707028320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/f4/16a7be8414e09e5b0fbda1b39d7911f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tacoma-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)