Jump to content

Управление по контролю судоходства японского торгового флота

Японский госпитальный корабль «Хикава Мару»

Управление по контролю судоходства японского торгового флота ( SCAJAP ) [ примечание 1 ] — организация, созданная союзными войсками во время оккупации Японии после окончания Второй мировой войны .

Более шести миллионов японцев были разбросаны за пределами Японии по Тихоокеанским и азиатским территориям, оккупированным Японией, а около 1 170 000 человек были насильственно выселены со своей родины в Японии и нуждались в репатриации. Поскольку более семи с половиной миллионов человек нуждались в транспортировке по морю, потребовались остатки военно-морских и торговых служб Японии. Военно-морские корабли были демилитаризованы и включали авианосцы, крейсеры, эсминцы, эскорты и транспорты с войсками. Госпитальные суда и торговые суда были готовы к эксплуатации без демилитаризации и были приняты на вооружение. Корабли находились в неудовлетворительном состоянии и требовали обслуживания и ремонта с использованием оставшихся японских мощностей. Дефицитные детали были получены в результате утилизации вышедших из строя японских кораблей, а личный состав имелся из демобилизованных военно-морских и торговых моряков. Японские ресурсы могли бы начать работу по транспортировке личного состава, нуждающегося в основном в топливе из запасов союзников. [ 1 ]

15 сентября 1945 года Объединенный комитет начальников штабов приказал, чтобы при репатриации и поддержании минимальной японской экономики использовалось японское судоходство в максимально возможной степени, а также было проведено обследование судоходства. [ 2 ] Намерение состояло в том, чтобы использовать японские суда и имущество для репатриации с приоритетом японского военно-морского персонала, переезжающего в Японию. Императорское правительство Японии несло ответственность за выполнение планов, поставленных властями союзников. [ 3 ] Грузовые суда были исключены из операций по репатриации, чтобы поддержать разрушенную японскую экономику, за исключением случаев, когда перевозка персонала не влияла на их грузоподъемность. [ 2 ]

Организация

[ редактировать ]

Генерал Макартур был назначен Верховным главнокомандующим союзных держав (SCAP) 14 августа 1945 года. [ 4 ] По военно-морским вопросам в SCAP была закреплена группа связи Тихоокеанского флота США при Верховном главнокомандующем союзных держав (FLTLOSCAP). Первоначальные усилия по репатриации предпринимались в рамках FLTLOSCAP до создания 12 октября 1945 года Управления контроля судоходства японского торгового флота (SCAJAP). [ 5 ] 6 марта 1946 года был создан командующий военно-морскими силами Японии (COMNAVJAP), в состав которого была интегрирована SCAJAP, которая была физически объединена с командующим военно-морскими силами на Дальнем Востоке (COMNAVFE) с конкретной ответственностью за военно-морские силы США и союзников во время оккупации Японии. на плаву и на берегу, включая SCAJAP. [ 6 ] Министерство транспорта Японии и Министерство военно-морского флота, пока это министерство не было распущено в декабре 1945 года, выполняли оперативные директивы SCAJAP. [ 7 ]

Флот и операции

[ редактировать ]
Японский госпитальный корабль «Такасаго Мару»

В конце войны Япония ощущала острую нехватку крупных пассажирских судов. Только двое пережили военные действия: из NKK Line. Хикава Мару [ 8 ] и из OSK Line Такасаго Мару . [ 9 ] Оба служили госпитальными кораблями , и SCAJAP реквизировала их в качестве транспортных судов. [ 8 ] [ 9 ]

прошла конференция, 7 декабря 1945 года в Токио по итогам которой было рекомендовано 100 кораблей Liberty , 100 LST предоставить SCAJAP для репатриации и семь госпитальных судов. Корабли должны были быть переоборудованы в Японии для перевозки репатриантов и имели японский экипаж.

Из запрошенной поставки было получено 106 Liberties и 100 LST, но только 85 LST были сохранены для репатриации, а остальные 15 LST использовались для поддержки экономики Кореи . По прибытии в Японию под руководством SCAJAP эти корабли были модифицированы для перевозки пассажиров, снабжены обученными японскими экипажами и вводились в эксплуатацию со скоростью 25 судов в неделю. Шесть «Либерти» были переоборудованы в госпитальные корабли примерно на 1200 коек каждый. Поскольку к концу марта 1946 года общая пассажировместимость этих судов SCAJAP составляла примерно 400 000 человек, все суда Седьмого флота США были освобождены от репатриации. Более 50 процентов всего японского репатриационного флота вместимостью 100 000 мест дополнялось судами США. [ 10 ]

Временная служба действующего корабля США

[ редактировать ]

Пример использования введенного в строй корабля США, такого как USS Pembina , временно приписанного к SCAJAP, можно найти здесь .

  1. ^ В некоторых источниках используются «Управление по контролю судоходства японского торгового флота», «Управление по контролю судоходства Японии» и другие второстепенные варианты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уиллоби 1966 , стр. 149–150.
  2. ^ Перейти обратно: а б Канцелярия начальника военно-морских операций 1946 , с. 33.
  3. ^ Уиллоби 1966 , стр. 151–152.
  4. ^ Уиллоуби 1966 , стр. 67.
  5. ^ Уиллоби 1966 , стр. 154, 277–278.
  6. ^ Уиллоуби 1966 , стр. 74, 154.
  7. ^ Уиллоуби 1966 , с. 154.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер (1998–2011). «Корабль-госпиталь IJN Хикава Мару: табличный отчет о движении» . Японские госпитальные корабли . Проверено 16 апреля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кандалл, Питер (2008–2009). «Корабль-госпиталь IJN Такасаго Мару: табличная запись движения» . Японские госпитальные корабли . Проверено 16 апреля 2013 г.
  10. ^ Уиллоуби 1966 , с. 173, примечание 38.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 913ec2b741ea11a10a4c0f766ce16c66__1684447980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/66/913ec2b741ea11a10a4c0f766ce16c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shipping Control Authority for the Japanese Merchant Marine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)