Хикава Мару
Хикава Мару в парке Ямасита , Нака-ку, Иокогама
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Хикава Мару |
Тезка | Храм Хикава, Сайтама |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Иокогама |
Маршрут | Иокогама - Ванкувер - Сиэтл |
Строитель | Йокогама Док Ко. |
Заложен | 9 ноября 1928 г. [ 1 ] |
Запущен | 30 сентября 1929 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 13 мая 1930 г. [ 1 ] |
Не работает | 21 декабря 1960 г. [ 2 ] |
Идентификация | H-022 (совместно со SCAJAP , 1945–47) |
Статус | Корабль-музей с 1961 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хикава Мару Класс |
Тип |
|
Тоннаж | 11 622 брт |
Длина | 163,3 м (535 футов 9 дюймов) |
Луч | 20,1 м (65 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 18,38 узлов (34,04 км/ч; 21,15 миль в час) [ 2 ] |
Емкость |
|
Экипаж | 147 (включая добавление 16) [ 2 ] |
Примечания |
|
Хикава Мару ( 氷川丸 ) — вышедший на пенсию японский океанский лайнер , построенный компанией Yokohama Dock Company для линии NYK Line . Он был спущен на воду 30 сентября 1929 года и совершил свой первый рейс из Кобе в Сиэтл 13 мая 1930 года. [ 1 ] Он постоянно стоит на стоянке в качестве корабля-музея в парке Ямасита , Нака-ку, Иокогама .
Хикава Мару был одним из трёх Хикава Мару класса теплоходов . [ 1 ] [ 3 ] все названы в честь главных синтоистских святынь . Храм Хикава находится в Сайтаме в центре Хонсю . Двумя ее родственными кораблями , потерянными во Второй мировой войне, были Heian Maru и Hie Maru . [ 1 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Хикава Мару и ее сестры управляли регулярным лайнером между Иокогамой , Ванкувером и Сиэтлом . [ 1 ] Она имела репутацию мастера обслуживания, сочетающего в себе великолепную еду и красивые интерьеры в стиле ар-деко , и ее прозвали « Королевой Тихого океана ». [ 4 ] Чарли Чаплин путешествовал на ней в рамках кругосветного турне, которое он совершил в 1932 году. [ 1 ] 17 декабря 1932 года корейский активист за независимость Ли Бонг-чан отправился на корабле из Шанхая в Кобе , направляясь с целью попытаться убить императора Хирохито . [ 5 ] Кано Дзигоро , основатель дзюдо и представитель Японии в Международном олимпийском комитете , умер на борту в 1938 году. [ 6 ]
В 1940–41 годах, перед вступлением Японии во Вторую мировую войну , сотни еврейских беженцев от нацистских преследований бежали в Канаду и США через Японию, и многие из них приплыли на Хикава Мару . [ 1 ] В августе 1940 года группа из 82 немецких и литовских евреев, проехавших через СССР и Владивосток, достигла Сиэтла на Хикава Мару . [ 7 ] Позже раввин Зерах Вархафтиг и его семья отправились на восток из Литвы в Японию. Они покинули Иокогаму на Хикава Мару 5 июня 1941 года и приземлились в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, 17 июня. [ 7 ] [ 8 ] Он описал поездку как «летние каникулы, а война, казалось, была так далеко», хотя он сказал: «У меня не было спокойного ума из-за большой ответственности, которую я должен был помочь еврейским беженцам с проблемами, с которыми они столкнулись». ." [ 7 ] [ 8 ]
В июле 1941 года США и другие страны, принимавшие ответные меры против вторжения Японии во Французский Индокитай, приказали конфисковать японские активы. [ 9 ] Однако США дали заверения, что лайнеры не будут конфискованы, поэтому «Хейан Мару» и «Хикава Мару» продолжили регулярные рейсы в порты США. [ 9 ] В октябре 1941 года Хикава Мару стал последним кораблем NYK, зашедшим в порт США до того, как Япония и США вступили в войну. [ 9 ] Она доставила американских беженцев в Сиэтл, а на обратном пути репатриировала 400 граждан Японии. [ 9 ]
Корабль-госпиталь военного времени
[ редактировать ]1 декабря 1941 года, за неделю до нападения Японии на Перл-Харбор , верфь «Мицубиси Дзосен» в Иокогаме начала переоборудовать «Хикава Мару» в корабль-госпиталь , завершив работы над ним 21 декабря. [ 1 ] Она оказала помощь японцам, пострадавшим в результате атак 8-й оперативной группы США на Кваджалейн и Вотье атоллы в феврале 1942 года, и репатриировала тяжелораненых в Йокосуку . [ 1 ] 15 июня 1942 года японский крейсер «Нагара» доставил около 500 японцев, раненых в битве за Мидуэй , в Хасирадзиму , откуда они были переброшены в Хикава Мару . [ 1 ]
Трижды Хикава Мару выживал, повредившись на минах . Первое произошло 3 октября 1942 года при входе в порт Сурабая , Ява . [ 1 ] Он был отремонтирован в порту и отбыл 10 октября. [ 1 ] Второй произошел 15 июля 1944 года, когда его повредила магнитная мина у Каролинских островов . [ 1 ] Она остановилась в Давао на Филиппинах 19–26 июля, где ее повреждения были осмотрены, а 1 августа она достигла Йокосуки для ремонта. [ 1 ] Третий был 17 февраля 1945 года, когда он покидал порт Сингапура . [ 1 ] Ее корма подорвалась на мине в Сингапурском проливе , но она вернулась в порт и была отремонтирована. [ 1 ] В марте и апреле верфь Mitsubishi в Иокогаме провела на нем дальнейший ремонт, а с 21 июня по 4 июля он находился в сухом доке в Майдзуру . [ 1 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Когда Япония капитулировала, 15 августа Хикава Мару был одним из двух японских больших пассажирских кораблей, переживших войну. Вторым был еще один корабль-госпиталь, Осаки Сёсен Кайши » « Такасаго Мару . [ 1 ] Хиэ Мару и Хэйан Мару были переоборудованы в плавучие базы подводных лодок , подверглись нападению и потоплены в 1943 и 1944 годах. [ 1 ]
Соединенные Штаты оккупировали Японию , и в сентябре 1945 года Управление по контролю судоходства японского торгового флота (SCAJAP) реквизировало Хикава Мару под номером корабля H-022. [ 1 ] Она репатриировала тысячи японских солдат и мирных жителей с островов Тихого океана , Кореи , Голландской Ост-Индии и Китая до августа 1946 года, когда она пришвартовалась в Иокогаме для ремонта. [ 1 ]
В 1947 году SCAJAP вернул Хикаву Мару в Нью-Йорк, где, несмотря на ее пассажировместимость, он использовался в основном как грузовое судно . до 1953 года [ 1 ] В ее работу входили генеральные грузы между Японией и восточным побережьем США , линейные перевозки между Японией и Бирмой в 1949 году и железная руда из Таиланда . [ 1 ] В войне NYK потеряла 172 корабля общим водоизмещением 1,028 миллиона тонн. [ 1 ] что может объяснить, почему компания использовала океанский лайнер для перевозки любых грузов.
В 1953 году компания NYK переоборудовала Хикаву Мару в океанский лайнер и вернула ее на довоенный маршрут Иокогама – Сиэтл. [ 1 ] Она оставалась на маршруте до тех пор, пока NYK не списала ее с вооружения 21 декабря 1960 года. [ 1 ] Ее служба в мирное время на маршрутах 1930–1941 и 1953–1960 годов составила 238 рейсов и перевезла 25 000 пассажиров. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 1961 году «Хикава Мару» был постоянно пришвартован в парке Ямасита , Нака-ку, Иокогама , в качестве плавучего музея, отеля и ресторана. [ 1 ] В 2005 году ее владельцы заявили, что понесли существенные финансовые потери и стремятся продать Хикава Мару . [ 1 ] В декабре 2006 года ее музей был закрыт, и возникли сомнения в ее будущем. [ нужна ссылка ] Однако NYK Line взяла на себя ответственность за ее реставрацию, которая началась в августе 2007 года. Она была переименована в NYK Hikawamaru и вновь открыта для публики в парке Ямасита 25 апреля 2008 года. [ 1 ]
17 августа 2016 года Хикава Мару был официально признан важным культурным достоянием . Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Рулевая рубка Хикавы Мару мосту на
-
Ресторан и Хикава Мару
-
Спальня квартиры в Хикава Мару
-
Гостиная квартиры в Хикава Мару
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер (1998–2011). «Корабль-госпиталь IJN Хикава Мару: табличный отчет о движении» . Японские госпитальные корабли . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальный сайт NYK Хикава Мару: История Хикава Мару» . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Тейт 1986 , с. 124.
- ^ Гуссенс, Рубен. «МВ Хикава Мару» . ssMaritime . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Сын, Сейл (15 мая 2006 г.). « Сравнительная критическая биография Сон Сэ Иля (50)» [Сравнительная критическая биография Сон Сэ Иля (50)]. ежемесячно.chosun.com (на корейском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Доктор Дзигоро Кано, 78 лет, из Олимпийской группы; представитель Японии в комитете погиб в море» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1938 г. с. 23 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуссенс, Рубен. «Семья Шлезингер прибывает в Сиэтл, спасаясь от нацистов» . ssMaritime . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Вархафтиг 1988 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д Тейт 1986 , с. 124
- ^ «Хикава Мару признан важной культурной ценностью – признан первый трансокеанский лайнер –» . Линия НИК . 21 сентября 2016 года . Проверено 11 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Тейт, Э. Моубрей (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 гг . Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 978-0-8453-4792-8 .
- Вархафтиг, Зорах (1988). Беженец и выживший: попытки спасения во время Холокоста . Иерусалим: Яд Вашем . ISBN 9789653080058 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]35 ° 26'48 "N 139 ° 39'05" E / 35,44667 ° N 139,65139 ° E