Jump to content

Хикава Мару

Координаты : 35 ° 26'48 "N 139 ° 39'05" E  /  35,44667 ° N 139,65139 ° E  / 35,44667; 139,65139
История
Япония
Имя Хикава Мару
Тезка Храм Хикава, Сайтама
Владелец
Оператор
Порт приписки Иокогама
Маршрут Иокогама - Ванкувер - Сиэтл
Строитель Йокогама Док Ко.
Заложен 9 ноября 1928 г. [ 1 ]
Запущен 30 сентября 1929 г. [ 1 ]
Первое путешествие 13 мая 1930 г. [ 1 ]
Не работает 21 декабря 1960 г. [ 2 ]
Идентификация H-022 (совместно со SCAJAP , 1945–47)
Статус Корабль-музей с 1961 года. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Хикава Мару Класс
Тип
Тоннаж 11 622 брт
Длина 163,3 м (535 футов 9 дюймов)
Луч 20,1 м (65 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость 18,38 узлов (34,04 км/ч; 21,15 миль в час) [ 2 ]
Емкость
  • 331 пассажир:
  • 75 первый класс
  • 70 туристический класс
  • 186 третий класс [ нужна ссылка ]
Экипаж 147 (включая добавление 16) [ 2 ]
Примечания

Хикава Мару ( 氷川丸 ) — вышедший на пенсию японский океанский лайнер , построенный компанией Yokohama Dock Company для линии NYK Line . Он был спущен на воду 30 сентября 1929 года и совершил свой первый рейс из Кобе в Сиэтл 13 мая 1930 года. [ 1 ] Он постоянно стоит на стоянке в качестве корабля-музея в парке Ямасита , Нака-ку, Иокогама .

Хикава Мару был одним из трёх Хикава Мару класса теплоходов . [ 1 ] [ 3 ] все названы в честь главных синтоистских святынь . Храм Хикава находится в Сайтаме в центре Хонсю . Двумя ее родственными кораблями , потерянными во Второй мировой войне, были Heian Maru и Hie Maru . [ 1 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]
Хикава Мару во время своего первого плавания, 22 мая 1930 года.

Хикава Мару и ее сестры управляли регулярным лайнером между Иокогамой , Ванкувером и Сиэтлом . [ 1 ] Она имела репутацию мастера обслуживания, сочетающего в себе великолепную еду и красивые интерьеры в стиле ар-деко , и ее прозвали « Королевой Тихого океана ». [ 4 ] Чарли Чаплин путешествовал на ней в рамках кругосветного турне, которое он совершил в 1932 году. [ 1 ] 17 декабря 1932 года корейский активист за независимость Ли Бонг-чан отправился на корабле из Шанхая в Кобе , направляясь с целью попытаться убить императора Хирохито . [ 5 ] Кано Дзигоро , основатель дзюдо и представитель Японии в Международном олимпийском комитете , умер на борту в 1938 году. [ 6 ]

В 1940–41 годах, перед вступлением Японии во Вторую мировую войну , сотни еврейских беженцев от нацистских преследований бежали в Канаду и США через Японию, и многие из них приплыли на Хикава Мару . [ 1 ] В августе 1940 года группа из 82 немецких и литовских евреев, проехавших через СССР и Владивосток, достигла Сиэтла на Хикава Мару . [ 7 ] Позже раввин Зерах Вархафтиг и его семья отправились на восток из Литвы в Японию. Они покинули Иокогаму на Хикава Мару 5 июня 1941 года и приземлились в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, 17 июня. [ 7 ] [ 8 ] Он описал поездку как «летние каникулы, а война, казалось, была так далеко», хотя он сказал: «У меня не было спокойного ума из-за большой ответственности, которую я должен был помочь еврейским беженцам с проблемами, с которыми они столкнулись». ." [ 7 ] [ 8 ]

В июле 1941 года США и другие страны, принимавшие ответные меры против вторжения Японии во Французский Индокитай, приказали конфисковать японские активы. [ 9 ] Однако США дали заверения, что лайнеры не будут конфискованы, поэтому «Хейан Мару» и «Хикава Мару» продолжили регулярные рейсы в порты США. [ 9 ] В октябре 1941 года Хикава Мару стал последним кораблем NYK, зашедшим в порт США до того, как Япония и США вступили в войну. [ 9 ] Она доставила американских беженцев в Сиэтл, а на обратном пути репатриировала 400 граждан Японии. [ 9 ]

Корабль-госпиталь военного времени

[ редактировать ]
Хикава Мару в качестве госпитального корабля , 1941–1945 гг.

1 декабря 1941 года, за неделю до нападения Японии на Перл-Харбор , верфь «Мицубиси Дзосен» в Иокогаме начала переоборудовать «Хикава Мару» в корабль-госпиталь , завершив работы над ним 21 декабря. [ 1 ] Она оказала помощь японцам, пострадавшим в результате атак 8-й оперативной группы США на Кваджалейн и Вотье атоллы в феврале 1942 года, и репатриировала тяжелораненых в Йокосуку . [ 1 ] 15 июня 1942 года японский крейсер «Нагара» доставил около 500 японцев, раненых в битве за Мидуэй , в Хасирадзиму , откуда они были переброшены в Хикава Мару . [ 1 ]

Трижды Хикава Мару выживал, повредившись на минах . Первое произошло 3 октября 1942 года при входе в порт Сурабая , Ява . [ 1 ] Он был отремонтирован в порту и отбыл 10 октября. [ 1 ] Второй произошел 15 июля 1944 года, когда его повредила магнитная мина у Каролинских островов . [ 1 ] Она остановилась в Давао на Филиппинах 19–26 июля, где ее повреждения были осмотрены, а 1 августа она достигла Йокосуки для ремонта. [ 1 ] Третий был 17 февраля 1945 года, когда он покидал порт Сингапура . [ 1 ] Ее корма подорвалась на мине в Сингапурском проливе , но она вернулась в порт и была отремонтирована. [ 1 ] В марте и апреле верфь Mitsubishi в Иокогаме провела на нем дальнейший ремонт, а с 21 июня по 4 июля он находился в сухом доке в Майдзуру . [ 1 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Хикава Мару и ее постоянное место в парке Ямасита , Нака-ку, Иокогама.

Когда Япония капитулировала, 15 августа Хикава Мару был одним из двух японских больших пассажирских кораблей, переживших войну. Вторым был еще один корабль-госпиталь, Осаки Сёсен Кайши » « Такасаго Мару . [ 1 ] Хиэ Мару и Хэйан Мару были переоборудованы в плавучие базы подводных лодок , подверглись нападению и потоплены в 1943 и 1944 годах. [ 1 ]

Соединенные Штаты оккупировали Японию , и в сентябре 1945 года Управление по контролю судоходства японского торгового флота (SCAJAP) реквизировало Хикава Мару под номером корабля H-022. [ 1 ] Она репатриировала тысячи японских солдат и мирных жителей с островов Тихого океана , Кореи , Голландской Ост-Индии и Китая до августа 1946 года, когда она пришвартовалась в Иокогаме для ремонта. [ 1 ]

В 1947 году SCAJAP вернул Хикаву Мару в Нью-Йорк, где, несмотря на ее пассажировместимость, он использовался в основном как грузовое судно . до 1953 года [ 1 ] В ее работу входили генеральные грузы между Японией и восточным побережьем США , линейные перевозки между Японией и Бирмой в 1949 году и железная руда из Таиланда . [ 1 ] В войне NYK потеряла 172 корабля общим водоизмещением 1,028 миллиона тонн. [ 1 ] что может объяснить, почему компания использовала океанский лайнер для перевозки любых грузов.

В 1953 году компания NYK переоборудовала Хикаву Мару в океанский лайнер и вернула ее на довоенный маршрут Иокогама – Сиэтл. [ 1 ] Она оставалась на маршруте до тех пор, пока NYK не списала ее с вооружения 21 декабря 1960 года. [ 1 ] Ее служба в мирное время на маршрутах 1930–1941 и 1953–1960 годов составила 238 рейсов и перевезла 25 000 пассажиров. [ 1 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В 1961 году «Хикава Мару» был постоянно пришвартован в парке Ямасита , Нака-ку, Иокогама , в качестве плавучего музея, отеля и ресторана. [ 1 ] В 2005 году ее владельцы заявили, что понесли существенные финансовые потери и стремятся продать Хикава Мару . [ 1 ] В декабре 2006 года ее музей был закрыт, и возникли сомнения в ее будущем. [ нужна ссылка ] Однако NYK Line взяла на себя ответственность за ее реставрацию, которая началась в августе 2007 года. Она была переименована в NYK Hikawamaru и вновь открыта для публики в парке Ямасита 25 апреля 2008 года. [ 1 ]

17 августа 2016 года Хикава Мару был официально признан важным культурным достоянием . Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер (1998–2011). «Корабль-госпиталь IJN Хикава Мару: табличный отчет о движении» . Японские госпитальные корабли . Проверено 16 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Официальный сайт NYK Хикава Мару: История Хикава Мару» . Проверено 23 апреля 2024 г.
  3. ^ Тейт 1986 , с. 124.
  4. ^ Гуссенс, Рубен. «МВ Хикава Мару» . ssMaritime . Проверено 16 апреля 2013 г.
  5. ^ Сын, Сейл (15 мая 2006 г.). « Сравнительная критическая биография Сон Сэ Иля (50)» [Сравнительная критическая биография Сон Сэ Иля (50)]. ежемесячно.chosun.com (на корейском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
  6. ^ «Доктор Дзигоро Кано, 78 лет, из Олимпийской группы; представитель Японии в комитете погиб в море» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1938 г. с. 23 . Проверено 16 апреля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гуссенс, Рубен. «Семья Шлезингер прибывает в Сиэтл, спасаясь от нацистов» . ssMaritime . Проверено 16 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Вархафтиг 1988 , с. 239.
  9. ^ Jump up to: а б с д Тейт 1986 , с. 124
  10. ^ «Хикава Мару признан важной культурной ценностью – признан первый трансокеанский лайнер –» . Линия НИК . 21 сентября 2016 года . Проверено 11 мая 2024 г.
[ редактировать ]

35 ° 26'48 "N 139 ° 39'05" E  /  35,44667 ° N 139,65139 ° E  / 35,44667; 139,65139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8537636289531d9f889db45c78674507__1722072720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/07/8537636289531d9f889db45c78674507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hikawa Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)