Фрегат класса «Ривер»
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы |
|
Преемник | Лох-класс |
Подклассы | Группа RN I, группа RN II, группа I RAN, группа II RAN, группа RCN |
В комиссии | 1942 |
Планируется | 30 |
Завершенный | 151 |
Отменено | 2 |
Активный |
|
Потерянный |
|
Сохранился | 4 |
Общая характеристика РН группа I | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,1 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м); 13 футов (4,0 м) (глубокая нагрузка) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 7200 миль (13300 км; 8300 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) с; 440 длинных тонн (447 т) нефтяного топлива |
Дополнить | 107 |
Вооружение |
|
Общая характеристика (РН группа II) | |
Диапазон | 646 длинных тонн (656 т) нефтяного топлива; 7500 миль (13890 км; 8631 миль) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч; 17,3 миль в час) |
Примечания | Другие данные по группе RN I |
Общие характеристики (группа RCN) | |
Смещение |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 т) нефтяного топлива; 7500 миль (13890 км; 8631 миль) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч; 17,3 миль в час) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
Примечания | Другие данные по группе RN I |
Общая характеристика (группа I РАН) | |
Смещение |
|
Диапазон | 500 длинных тонн (508 т) нефтяного топлива; 5180 миль (9593 км; 5961 миль) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч; 13,8 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
Примечания | Другие данные по группе RN I |
Общая характеристика (группа РАН II) | |
Смещение |
|
Дополнить | 177 |
Датчики и системы обработки | РЛС КА |
Вооружение |
|
Примечания | Другие данные по группе I RAN |
Класс «Ривер» представлял собой класс из 151 фрегата, спущенного на воду в период с 1941 по 1944 год для использования в качестве эскорта противолодочных конвоев в Северной Атлантике . Большинство из них служило в Королевском флоте и Королевском военно-морском флоте Канады (RCN), а некоторые служили в других военно-морских силах союзников : Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN), Военно-морских силах Свободной Франции , Королевском военно-морском флоте Нидерландов и, после войны, Южном флоте. Африканский флот .
Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 1 ] Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси В. Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады. [ 2 ] Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] Конструкция была слишком велика для шлюзов на канале Лашин , поэтому она не строилась на верфях Великих озер , и поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия ниже Монреаля. [ 2 ] Всего Канада заказала строительство 70 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, который передал два ( USS Asheville и USS Natchez ) ВМС США . [ 1 ] Двенадцать были построены в Австралии для RAN (четыре модифицированной конструкции).
После Второй мировой войны они нашли работу во многих других военно-морских силах по всему миру; несколько кораблей RCN были затоплены в качестве волноломов . Одна, HMCS Stormont , была куплена Аристотелем Онассисом и переоборудована в роскошную яхту Christina O.
Дизайн
[ редактировать ]
Корабли класса «Ривер» были спроектированы военно-морским инженером Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company в Саут-Бэнк-он-Тис, чтобы обладать выносливостью и противолодочными возможностями шлюпов Черный лебедь» « класса , а также быть быстрыми и дешевыми в постройке. гражданские верфи, использующие оборудование (например, поршневые паровые двигатели вместо турбин) и строительные технологии, впервые использованные при строительстве класса «Цветок» корветов . Его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоящих на вооружении Королевского флота , включая класс «Цветок».
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали заметно лучшее размещение. Двойные двигатели увеличили скорость всего на 3 узла (3 мили в час; 6 км / ч), но увеличили дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом до 7200 морских миль (8286 миль; 13 334 км) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22). км/ч). [ 2 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, было вооружение, лучше предназначенное для борьбы с подводными лодками , включая сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) установку в носовой части и 12-фунтовую (76-мм (3 дюйма)) кормовую . [ 1 ] Пятнадцать канадских фрегатов изначально были оснащены одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до спаренной установки. [ 2 ] Для подводных целей он был оснащен направляющими противолодочным минометом «Еж» с для глубинных бомб и четырьмя боковыми метателями на корме по 10-зарядной схеме (некоторые на короткое время имели 8 метателей по 14-зарядной схеме, пока от нее не отказались). ). [ 1 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными активным гидролокационным передатчиком горизонтального веерного луча 147B Sword в дополнение к обычному ASDIC . Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Улучшенное радиолокационное и радиопеленгационное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 1 ] Конструкция класса River была использована в качестве основы для США ВМС Tacoma класса (который служил в Королевском флоте как класс Colony ); конструкция корпуса позже была доработана до класса Loch , а затем и до класса Bay .
Корабли в классе
[ редактировать ]Двести сорок три фрегата были построены в Великобритании, Канаде и Австралии для семи военно-морских сил во время Второй мировой войны.
Суда, потерянные в бою
[ редактировать ]Корабль | Дата | Судьба |
---|---|---|
HMS Кэм | 18 июля 1944 г. | Предположительно заминировано. Отбуксирован в порт и объявлен полной утратой. |
HMCS Чебог | 4 октября 1944 г. | Торпедирован и сильно поврежден U-1227 при сопровождении конвоя ОНС-33. Отбуксирован в порт и объявлен полной утратой. |
HMS Cuckmere | 11 декабря 1943 г. | Торпедирован и сильно поврежден U-223 у берегов Алжира . Отбуксирован в порт и объявлен полной утратой. |
HMS Итчен | 23 сентября 1943 г. | Торпедирована и потоплена U-666 в 53 ° 25' с.ш. 39 ° 42' з.д. / 53,417 ° с.ш. 39,700 ° з.д. . |
HMS Лаган | 20 сентября 1943 г. | Торпедирован и сильно поврежден U-270 . Отбуксирован в порт и объявлен полной утратой. |
HMCS Магог | 14 октября 1944 г. | Торпедирован и сильно поврежден U-1223 при сопровождении конвоя ОНС-33Г. Отбуксирован в порт и объявлен полной утратой. |
HMS Морн | 15 июня 1944 г. | Торпедирована и потоплена U-767 в 49 ° 35' с.ш., 05 ° 30' з.д. / 49,583 ° с.ш., 5,500 ° з.д. . |
HMS Теме | 29 марта 1945 г. | Торпедирован и сильно поврежден U-315 . Отбуксирован в порт и объявлен полной утратой. |
HMS Твид | 7 января 1944 г. | Торпедирована и потоплена U-305 в 48 ° 18' с.ш. 21 ° 19' з.д. / 48,300 ° с.ш. 21,317 ° з.д. . |
HMCS Вэллифилд | 7 мая 1944 г. | Торпедирована и потоплена U-548 в 46 ° 03' с.ш. 52 ° 24' з.д. / 46,050 ° с.ш. 52,400 ° з.д. . |
Выжившие
[ редактировать ]HMAS В Брисбене , Австралия, выставлен Diamantina , последний фрегат класса «Ривер», сохранившийся в Морском музее Квинсленда .
HMCS Stormont сопровождал конвой во время битвы за Атлантику и присутствовал при высадке в день «Д» . [ 3 ] В 1947 году греческий судовладелец Аристотель Онассис купил ее за металлолом и превратил в роскошную суперяхту , названную Christina O в честь своей дочери . Сейчас судно принадлежит Джону Полу Николау, который сдает яхту в аренду для элитных чартеров и круизов.
SLNS Gajabahu , ранее HMCS Hallowell, служил в качестве эскорта конвоев во время Второй мировой войны, а затем был передан ВМС Израиля, а затем Королевский флот Цейлона, который позже стал ВМС Шри-Ланки. Он был выведен из боевой службы в 1980 году и сейчас используется Шри-Ланкой в качестве учебного корабля.
UBS Mayu , бывший HMS Fal , хранится в Сейкки , Мьянма .
В художественной литературе
[ редактировать ]«HMS Saltash » — вымышленный фрегат класса «Ривер» из книги Николаса Монсаррата 1951 года «Жестокое море» . (В Джека Хокинса киноверсии 1953 года ее зовут «HMS Saltash Castle », и ее сыграл корвет HMS Portchester Castle .)
HMCS New Glasgow сыграл вымышленный фрегат HMS Rockhampton в Джона Уэйна фильме 1955 года «Морская погоня » . (Она только что была вновь введена в строй в качестве «Престониан» класса модернизированного канадского фрегата класса «Ривер» после десяти лет в резерве.)
«HMS Nairn » — вымышленный фрегат класса «Ривер» из Алистера Маклина книги «HMS Ulysses» , вышедшей в 1955 году .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 — Канадский фрегат речного класса» (PDF) . Канадский военный музей . 3 ноября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2024 г. . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0-920277-22-5 .
- ^ «Участие Канады в Дне Д и в битве за Нормандию» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы . 7 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2004 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лавери, Брайан (2006). Фрегаты речного класса и битва за Атлантику: техническая и социальная история . Лондон: Национальный морской музей. ISBN 0-948065-73-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марриотт, Лео (1983). Фрегаты Королевского флота 1945–1983 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1322-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]