Jump to content

Высокоскоростной транспорт

Военный корабль США Барр (APD-39) (бывший DE-576) показан после переоборудования во вспомогательный высокоскоростной транспорт.

Высокоскоростные транспорты представляли собой переоборудованные эсминцы и эскортные эсминцы, использовавшиеся в ВМС США десантных операциях во время Второй мировой войны и после нее. Они получили классификационный символ США APD ; «AP» для транспорта и «D» для эсминца. В 1969 году оставшиеся корабли были переклассифицированы в «Быстрые десантные транспорты», корпусное обозначение LPR .

APD предназначались для доставки небольших подразделений, таких как морская пехота , подводные подрывные группы и рейнджеры армии США, на враждебные берега. APD мог перевозить до 200 военнослужащих ( подразделение размером с роту ) и около 40 тонн груза. [1] При необходимости он также мог бы оказывать огневую поддержку . Военный корабль США « Мэнли» был официально признан первым высокоскоростным транспортным кораблем ВМФ 2 августа 1940 года, когда он стал APD-1. [2]

Разработка

[ редактировать ]

Прежде чем Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, по мере того как к флоту присоединялись более новые и современные эсминцы, некоторые старые эсминцы были переоборудованы для других задач: в качестве тендеров для гидросамолетов , эсминцев-минных заградителей или эсминцев-тральщиков , а также в качестве быстрых транспортов, несущих полностью оборудованные войска для высадки десанта. [ нужна ссылка ] Во время войны вновь построенные или недостроенные эскортные эсминцы были переоборудованы в АПД. [3]

Преобразования «смывной колоды»

[ редактировать ]

Первая группа APD (APD-1–APD-36) была переоборудована из одного Caldwell класса , 17 Wickes эсминцев класса и 14 Clemson эсминцев типа с «плоской палубой», эсминца построенных во время и после Первой мировой войны . Некоторые из них ранее были переоборудованы для использования в авиационных тендерах или для других целей. [4]

При переоборудовании два передних котла (из четырех) были удалены вместе с дымовыми трубами (уменьшив скорость до 25 узлов (46 км/ч)). В бывших машинных отделениях разместились помещения для 200 военнослужащих. Первоначальное вооружение, состоящее из четырех малоугольных орудий калибра 4 дюйма/50 , одной зенитной установки калибра 3 дюйма/23 и двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов , было заменено тремя современными универсальными орудиями калибра 3 дюйма/50 и одной 40-мм зенитной пушкой. и пять 20-мм зенитных орудий . Две стойки глубинных бомб и до шести метателей глубинных бомб «К» Вместо торпедных установок были отправлены четыре LCPL (Landing Craft Personnel, Large). LCPL были заменены версией с носовой аппарелью LCPR (Danding Craft Personnel, Ramped). [5]

Конверсии эсминца «Эскорт» (DE)

[ редактировать ]

Бакли Преобразования класса

[ редактировать ]

Вторая группа APD была переоборудована из 43 Buckley эсминцев эскорта (DE) типа постройки 1943-1945 годов. [6] Еще две запланированные конверсии были отменены в конце войны. [7] Эти переоборудованные суда были известны как класс Чарльза Лоуренса .

При переоборудовании надстройка была расширена, чтобы в ней могли разместиться 162 военнослужащих. Первоначальное артиллерийское вооружение из трех орудий 3"/50 ДП и двух 40-мм зенитных орудий в спаренной установке было заменено на одно орудие 5"/38 ДП и шесть 40-мм зенитных орудий в трех спаренных установках. Исходные шесть 20-мм зенитных орудий были сохранены. Класс Чарльза Лоуренса также имел две стойки для глубинных бомб и до восьми К-пушек. Обычно переоборудованные DE несли четыре LCVP (десантный корабль и персонал) в сложенной конфигурации шлюпбалки. [8]

Раддероу Преобразования классов

[ редактировать ]

Третья группа APD была переоборудована из 51 Rudderow эскортного эсминца класса , построенного в 1943-1945 годах. Все, кроме одного, были переоборудованы во время строительства. [9] Эти переоборудованные суда были известны как Crosley класс .

Это преобразование было таким же, как и класс Buckley , за исключением того, что оригинальный низкий мост Раддероу был сохранен по сравнению с более высоким мостом Buckley Destroyer Escorts. [10]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

В кампании на Гуадалканале ни одна из сторон не имела подавляющего превосходства на море и в воздухе, что обеспечивало победу во всех других десантных операциях войны. Это вызвало необходимость увеличения количества быстроходных транспортов, гибридных боевых кораблей, совмещавших в себе функции транспортов и эсминцев. Концепция высокоскоростного транспорта предусматривала достаточное вооружение, чтобы корабль мог защититься от меньших военных кораблей и поддержать перевозимые им войска. [ нужна ссылка ]

APD выполняли тяжелую службу. Они доставляли войска на плацдармы , сопровождали транспорты и суда снабжения, проводили противолодочное патрулирование и разведку, работали с подводными подрывными группами и подразделениями коммандос , выполняли курьерские и транспортные обязанности, доставляли пассажиров и почту в передовые части и обратно, а также участвовали в разминировании . Они подвергались атакам подводных лодок , надводных кораблей и авиации (в том числе камикадзе ), многие из них были повреждены или затоплены. [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Девять ППД типа «плоская палуба» были потеряны во время войны. Остальные 23 были списаны в 1945–1946 годах. [4]

Некоторые из APD класса «Чарльз Лоуренс» и «Кросли» участвовали в войне в Корее и войне во Вьетнаме . [ нужна ссылка ]

Один APD класса Чарльза Лоуренса был потерян во время Второй мировой войны. 14 были переданы иностранным флотам в 1960-х годах. Один был продан для коммерческого использования в качестве плавучей электростанции . 26 были списаны. 1 января 1969 года оставшиеся три были переклассифицированы в «Быстрые десантные транспорты» (ЛНР). [11]

Ни один APD класса Crosley не был потерян во время Второй мировой войны. 18 были переданы иностранным флотам. Один (АПД-106) погиб в результате столкновения в 1966 году. Восемь были проданы как плавучие электростанции. 18 были списаны. В 1969 году оставшиеся восемь были переклассифицированы в «Быстрые амфибийные транспорты» (ЛПР). [11]

Японские быстрые транспорты времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Императорский флот Японии также строил быстрые эсминцы-транспортники. Японцы использовали немодифицированные эсминцы в качестве специальных быстрых транспортов в « Токийском экспрессе », спускаясь по « Слоту » для доставки припасов во время кампании на Гуадалканале ; Эти эсминцы буксировали баржи снабжения или просто сбрасывали припасы за борт в плавучих стальных бочках, прежде чем мчаться обратно на свои базы. [12]

Этот метод привел к значительным потерям, и Императорский флот Японии решил заказать разработку специального класса быстрых эсминцев класса номер 1 (или Т1) (ранее два эсминца класса Minekaze были переоборудованы в быстрые транспортные эсминцы). [ нужна ссылка ] Эти новые корабли были созданы на базе эсминца класса «Мацу» с наклоном кормы к ватерлинии, что позволяло быстро развертывать десантные корабли Daihatsu или другие катера, амфибийные танки или грузы. [13] [14] Однако к тому времени, когда они вступили в строй, они имели ограниченное применение для военно-морского флота, который больше не участвовал в широкомасштабных наступательных операциях. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шак, Эрик (2019). «Скудные уроки логистики на Гуадалканале» . Слушания . Военно-морской институт США . Проверено 25 ноября 2019 г.
  2. ВМС США, Вторая мировая война, корабли, стр. 131.
  3. ^ гипервойна, APD — высокоскоростные транспортные средства и LPR — малые десантные транспортные средства.
  4. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны . Ян Аллан. стр. 118–129.
  5. ^ Лентон, ХТ (1971). Американский флот и эскортные эсминцы 1 . Флоты Второй мировой войны. Даблдэй. п. 12.
  6. ^ Лентон, ХТ (1971). Американский флот и эскортные эсминцы 2 . Флоты Второй мировой войны. Даблдэй. п. 44.
  7. ^ Фридман, Норман (2004). Американские эсминцы . Издательство Военно-морского института. стр. 524 и 532.
  8. ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и корабли США . Издательство Военно-морского института. стр. 195–197. ISBN  1-55750-250-1 .
  9. ^ Лентон, ХТ (1971). Американский флот и эскортные эсминцы 2 . Флоты Второй мировой войны. Даблдэй. п. 101.
  10. ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США . Издательство Военно-морского института. п. 195. ИСБН  1-55750-250-1 .
  11. ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ (1971). Американский флот и эскортные эсминцы 2 . Флоты Второй мировой войны. Даблдэй. стр. 46–71.
  12. ^ Кейт Паттон (29 ноября 2022 г.). «Высокоскоростной транспорт… Разрушители?» . Навалист . Проверено 21 ноября 2022 г.
  13. ^ Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп (1 сентября 2018 г.). «DAI 1 GO-GATA YUSOKAN !: Истории и боевые истории быстрых транспортных средств класса № 1 IJN» . Объединенный флот . Проверено 21 ноября 2022 г.
  14. ^ «Быстрый транспорт IJN № 1-класса Т6» . Игры военачальников . 23 августа 2019 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2b30099eea958b81d2a3a0b8ff2262__1721112180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/62/2e2b30099eea958b81d2a3a0b8ff2262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-speed transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)