Канонерская лодка класса Эшвилл (1917 г.)
![]() Эшвилл во время службы в зоне канала.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Чарльстонская военно-морская верфь , Северный Чарльстон, Южная Каролина |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Военный корабль США Сакраменто |
Преемник | Эри класс |
Построен | 1917–1919 |
В комиссии | 1920–1946 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 1575 длинных тонн (1600 т ) |
Длина | 241 футов 2 дюйма (73,51 м) |
Луч | 41 фут 3 дюйма (12,57 м) |
Черновик | 11 футов 4 дюйма (3,45 м) |
Движение | 3 модифицированных Бюро Торникрофта паровых котла, |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч ; 14 миль в час ) |
Дополнить | 159 |
Вооружение |
|
Канонерская «Эшвилл» лодка класса представляла собой класс двух канонерских лодок: USS Tulsa и USS Asheville . [ 1 ] [ 2 ] который был основан на Сакраменто , более ранней канонерской лодке. [ 3 ] Заложенный между 1917 и 1919 годами, строительство было завершено в начале 1920-х годов, после чего оба корабля использовались для проецирования военно-морской мощи США на нескольких различных театрах военных действий, включая Центральную Америку и Тихий океан, в межвоенные годы. Талса в основном служил в Азии, входя в состав Южно-Китайского патруля , Патруля Янцзы и Берегового патруля ; Эшвилл в основном оставался в Центральной Америке, но провел несколько лет в Южно-Китайском патруле вместе с Талсой . Когда разразилась война с Японией на Тихом океане, оба корабля использовались для сопровождения конвоев . Эшвилл погиб во время войны, но Талса выжил и распался в конце 1940-х годов. Класс был награжден в общей сложности тремя боевыми звездами , одной за Эшвилл и две за Талсу . [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Дизайн класса был заимствован из Сакраменто ; [ 3 ] который был заказан в 1911 году в рамках 1912 финансового года. ВМС США были недовольны «Сакраменто» , поскольку бюджетные ограничения привели к созданию слабовооруженного корабля, несущего всего три 4-дюймовые (100-мм) орудия по сравнению с десятью 5-дюймовыми (130-мм) орудиями на «Денвер», крейсерах класса которые ему предшествовали. . В 1913 году Главное управление начало подготовку требований к проектированию следующей канонерской лодки, намеченной на 1914 финансовый год; Правление планировало построить судно, которое имело бы половину автономности Сакраменто - 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) вместо 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) - сокращение, которое позволило бы уменьшить вес четвертого орудия. К апрелю 1913 года не удалось обеспечить финансирование строительства канонерской лодки в 1914 году, поэтому правление потребовало ее постройки в следующем году, но теперь запросило вооружение из шести 5-дюймовых (130-мм) орудий. Управление артиллерийского вооружения проинформировало Главное управление, что стандартное орудие такого калибра, орудие калибра 5 дюймов/51 , было слишком тяжелым, в два с половиной раза тяжелее, чем 4-дюймовое орудие, используемое на борту. Сакраменто . Затем правление запросило более старую и более легкую пушку калибра 5 дюймов/40 , но затем согласилось на пушку калибра 4 дюйма. Тем не менее, на 1915 год канонерская лодка не была заказана. [ 4 ]
В мае 1914 года Генеральный совет повторно оформил запрос предыдущего года, хотя и на судно, вооруженное шестью 4-дюймовыми орудиями, надеясь обеспечить финансирование для постройки четырех судов. Напряженность в Центральной Америке увеличила потребность в канонерских лодках, которых ВМФ не хватало в достаточном количестве. В октябре 1915 года был завершен проект канонерской лодки 1917 года; предложения были запрошены у Сакраменто командира теперь, когда у него был опыт эксплуатации корабля. Он предложил удлинить новую канонерскую лодку на 15 футов (4,6 м), чтобы освободить место для двух дополнительных котлов. Он также просил увеличить водоизмещение на 75 длинных тонн (76 т) для размещения четвертого орудия. Опыт эксплуатации во время Мексиканской революции показал, что Сакраменто радиостанция мощностью 2 кВт была слишком слабой. Их выносливость должна была быть увеличена вдвое, чтобы они могли преодолевать 8 000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Генеральный совет принял эти рекомендации, за исключением четвертого орудия. Бюро паровой инженерии утверждало, что четыре котла займут слишком много места, но три котла, которые были бы немного больше, чем те, которые использовались в Сакраменто можно было бы построить . Первое судно, «Эшвилл», было разрешено по программе 1917 года, а второе, «Талса» , последовало за ним в 1918 году. [ 4 ]
После одобрения первого судна Главное управление в ноябре попыталось закрепить за собой два или, возможно, три орудия калибра 5 дюймов/51, но Бюро строительства и ремонта поместятся только два орудия. сообщило совету, что в существующий корпус Третье орудие, расположенное в кормовой части, было бы слишком близко к рулю направления , и корпус не мог бы выдержать отдачу орудия. Замена более крупных орудий также потребовала бы сокращения боекомплекта с 350 снарядов на орудие до 250. В конечном итоге класс Эшвилла стал постепенным улучшением по сравнению с Сакраменто . [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]
« Эшвиллы » имели длину 225 футов (69 м) по ватерлинии 241 фут 2 дюйма (73,51 м) и общую длину . Они имели ширину 41 фут 3 дюйма (12,57 м) и осадку 11 футов 4 дюйма (3,45 м) при нормальном водоизмещении 1575 длинных тонн (1600 т); их полное водоизмещение увеличилось до 1760 длинных тонн (1790 т). Суда имели ровную палубу и были оснащены двумя мачтами . На каждом судне имелся экипаж из 159 офицеров и рядовых. [ 5 ]
Каждое судно приводилось в движение одной Парсонса, турбиной с зубчатой передачей приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар для турбины обеспечивался тремя угольными котлами, модифицированными Бюро Торникрофта , которые выбрасывались в единственную воронку , расположенную на миделе корабля . Силовая установка корабля имела мощность на валу 850 лошадиных сил (630 кВт) и обеспечивала максимальную скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Корабли имели радиус плавания 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 5 ] Талса был одним из последних кораблей ВМС США, получивших вспомогательные паруса в дополнение к паровым двигателям. [ 6 ] В 1922 году Эшвилл был переоборудован для сжигания мазута в своих котлах. [ 3 ]
Они были вооружены тремя 4-дюймовыми (100-мм) 50-го калибра пушками в одиночных установках: одной в носу и двумя в корме по диаметральной плоскости. Они также имели батарею более легкого оружия, в том числе две 3-фунтовые 47-мм (1,9 дюйма) пушки, две 1-фунтовые (37-мм (1,46 дюйма) пушки) и четыре пулемета Lewis калибра .30 . [ 2 ] в Талсе Позже была установлена стойка для глубинных бомб , что придало ей некоторую противолодочную способность. [ 6 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
Военный корабль США Эшвилл [ 2 ] | Чарльстонская военно-морская верфь | 9 июня 1917 г. | 4 июля 1918 г. | 6 июля 1920 г. |
Военный корабль США Талса [ 1 ] | 9 декабря 1919 г. | 25 августа 1922 г. | 3 декабря 1923 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]
Две канонерские лодки были построены на верфи Чарльстонского военно-морского флота в Северном Чарльстоне , Южная Каролина . Талсу спонсировала Дороти В. Макбирни, дочь преуспевающего банкира из Талсы , а Эшвилл спонсировала Элин Дж. Рейнольдс, дочь богатого врача из Эшвилля . [ 1 ] [ 2 ]
Талса провела свои первые пять лет в водах Центральной Америки, демонстрируя флаг , демонстрируя военно-морскую мощь Америки среди государств Центральной Америки. Позже она участвовала в гражданской войне в Никарагуа в конце 1920-х годов, во время которой «синие куртки» и морские пехотинцы из Талсы помогали поддерживать порядок на берегу. Талса участвовал в операциях в Никарагуа с августа 1926 по декабрь 1928 года. [ 1 ] 1 апреля 1929 года Талса был назначен флагманом Южно - Китайского патруля , который базировался в Кантоне и Гонконге и патрулировал Жемчужную реку и Южно-Китайское море . В июне 1929 года ее перевели на двухнедельную службу в патруль Янцзы . В следующем месяце он был переведен в Тяньцзинь для сбора разведывательной информации и доложил ее Азиатскому флоту . В мае 1941 года она была переведена на Филиппины и присоединилась к Береговому патрулю , охранявшему прибрежную зону Манильского залива . [ 6 ]
Эшвилл провела некоторое время, «показывая флаг» в Центральной Америке, а затем перебралась на Ближний Восток, войдя в состав Азиатского флота в 1922 году. Позже она также служила в Южно-Китайском патруле, но вернулась в Центральную Америку в 1929 году. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Талса служил на Тихом океане во время Второй мировой войны. Большая часть ее службы заключалась в сопровождении конвоев , но она также использовалась для поддержки высадки вокруг Голландии и Вакде в Новой Гвинее. 20 января 1943 года он был атакован шестью японскими бомбардировщиками. В последовавших за этим коротких и резких действиях экипаж корабля использовал Талсы 3-дюймовую (76-мм) главную пушку и 20-мм (0,79 дюйма) зенитную батарею, чтобы отогнать нападавших, не повредив при этом корабль, уклонившись при этом от 12 бомб. [ 1 ] Он был выведен из состава флота 6 марта 1946 года, а 17 апреля исключен из списков ВМФ. В октябре 1946 года его передали Управлению военного судоходства на разделку. [ 6 ] Ее колокол весом 300 фунтов (136,08 кг) был помещен в Учебный центр ВМФ и морской пехоты в Талсе и упал с причала в 1953 году. Этот инцидент привел к исследованию безопасности использования таких тяжелых колоколов. [ 7 ]
Эшвилл также служил на Тихом океане во время войны, принимая участие в боевых действиях во время голландской Ост-Индской кампании на ранних этапах войны с Японией. 1 марта 1942 года Талса , Ларк , Изабель и Эшвилл отплыли из Тджилатжапа и направились в Австралию. у Эшвилла Во время путешествия возникли проблемы с двигателем, в результате чего он был загнан в угол и потоплен Араши , Новаки и Майей 3 марта 1942 года к югу от острова Ява , на территории Нидерландской Ост-Индии . [ 2 ] [ 6 ] Выжил только один член экипажа. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Талса I (PG-22)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Эшвилл I (Канонерская лодка № 21)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сильверстоун, Пол (2013). Новый флот, 1883–1922 гг . Рутледж. п. 74. ИСБН 9781135865429 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Норман (1987). Небольшие боевые единицы США, включая ПТ-катера, подводные лодки и военно-морской флот Браун-Уотер: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 417–418. ISBN 9780870217135 .
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 131. ИСБН 978-0-87021-907-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Военный корабль США Талса - Историческое общество и музей Талсы» . Историческое общество и музей Талсы . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Старая канонерская лодка все еще в новостях - Историческое общество и музей Талсы» . Историческое общество и музей Талсы . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.