Jump to content

Военный корабль США Изабель

Военный корабль США Изабель» (PY-10) в Ханькоу , Китай , в 1937 году, одетый в комбинезон для коронации короля Георга VI. Великобритании «
История
Соединенные Штаты
Имя Изабель
Тезка предыдущее название сохранено
Строитель Bath Iron Works , Бат , Мэн [ 1 ]
Расходы 611 553 доллара США (цена покупки) [ 1 ]
Завершенный 1917
Введен в эксплуатацию 28 декабря 1917 г.
Выведен из эксплуатации 30 апреля 1920 г.
повторно введен в эксплуатацию 18 июля 1921 г.
Выведен из эксплуатации 11 февраля 1946 г.
реклассифицирован От эсминца обозначением сторожевого корабля «СП-521») до сторожевой яхты PY-10 17 июля 1920 г.
пораженный 26 февраля 1946 г. [ 2 ]
Почести и
награды
1 боевая звезда
Судьба Продан на слом, 2 марта 1946 г.
Общие характеристики
Тип
Смещение 710 тонн
Длина
Луч 27 футов 9 дюймов (8,46 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м) [ 4 ] [ 3 ] или 9 футов 2 дюйма (2,79 м) [ 1 ]
Движение
Скорость 26 узлов [ 4 ] или 28,8 узла [ 1 ]
Дополнить 103 [ 1 ]
Вооружение

USS Isabel (SP-521) , позже PY-10 , находилась в эксплуатации в ВМС США в качестве эсминца с 1917 по 1920 год и в качестве патрульной яхты с 1921 по 1946 год.

Строительство, приобретение и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Isabel была построена как частная яхта в 1917 году на заводе Bath Iron Works , Бат , штат Мэн, для производителя автомобилей Джона Норта Уиллиса из Толедо , штат Огайо . Willys намеревался придать яхте качества, которые сделали бы ее желательной для использования ВМС США, и связался с ВМС по поводу возможности продажи ее на военно-морскую службу. Первоначально ВМФ не был заинтересован. Однако после того, как 6 апреля 1917 года Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , ВМС решили купить «Изабель» , которую они считали не только очень подходящей для использования в качестве патрульного корабля , но и имеющей характеристики, аналогичные характеристикам эсминца. [ 1 ] Таким образом, ВМФ приобрел его в 1917 году до завершения строительства, переоборудовал для использования в качестве эсминца и присвоил ему обозначение патрульного корабля SP-521. [ примечание 1 ] и назначил ее военным кораблем USS Isabel на Бостонской военно-морской верфи. [ 1 ] в Бостоне , Массачусетс , 28 декабря 1917 года. [ 4 ]

Служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Изабель уехала 28 января 1918 г. [ примечание 2 ] во Францию ​​через Бермуды и Азорские острова . [ 4 ] Она прибыла в Брест , Франция , 20 февраля 1918 года, чтобы приступить к обязанностям по сопровождению конвоя . Выполняя обязанности прибрежного конвоя, она сражалась с немецкими подводными лодками . четыре раза [ 4 ] Первый раз это произошло 18 марта 1918 года, когда в 10:50, следуя на запад и сопровождая припасы, корабль USS Rappahannock (AF-6) и транспортный USS President Grant (ID-3014) , она и эсминец USS Reid (DD-21) ) заметил немецкую подводную лодку [ примечание 3 ] недалеко от Пенмарка , Франция. Рид открыл огонь по подводной лодке и сбросил две глубинные бомбы , а Изабель сбросила одну глубинную бомбу . Этим двум кораблям приписывают потопление подводной лодки. [ 4 ]

Ее командир, лейтенант-коммандер Шумейкер, получил Военно-морской крест «за выдающиеся заслуги… как командир… Изабеллы» , выполнявшей важную, трудную и опасную обязанность по транспортировке и сопровождению войск и припасов через воды, кишащие вражескими подводными лодками. и мины». его сменил лейтенант Льюис В. Комсток. 24 июля 1918 года [ 4 ]

Изабель продолжала защищать конвои, перевозившие войска и грузы во Францию, до конца войны и покинула Францию ​​16 декабря 1918 года. [ 1 ] [ 4 ]

Служба после Первой мировой войны 1919–1920 гг.

[ редактировать ]
Военный корабль США «Изабель» (SP-521) дымит ок. 1919 год. (На фотографии также было идентифицировано, что она изображена на реке Янцзы в 1921 году).

Прибыв в Бостон, штат Массачусетс, 2 января 1919 года, Изабель бездействовала в Филадельфии , штат Пенсильвания , до 25 апреля 1919 года, когда ей было приказано отправиться в Ки-Уэст , штат Флорида , чтобы явиться к командиру подводной лодки USS K-5 (SS-36) . ) для работы в качестве тендера для судов на реке Миссисипи . Отправившись из Ки-Уэста 14 мая 1919 года, Изабель направилась по Миссисипи в Сент-Луис , штат Миссури , останавливаясь по пути в каждом крупном порту на реке для выполнения обязанностей по набору персонала для военно-морского флота. [ 4 ]

Вернувшись в Новый Орлеан , штат Луизиана , 20 августа 1919 года, Изабель вскоре отправилась в Рокавей-Бич , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк , для работы в качестве тендера для знаменитых летающих лодок флотилии NC-4 . 18 сентября 1919 года она совершила круиз по восточному побережью Соединенных Штатов на самолете из штата Мэн во Флориду, а затем вернулась в Рокуэй-Бич 4 января 1920 года. [ 4 ]

Изабель выведена из эксплуатации в Филадельфии 30 апреля 1920 года. [ 4 ]

Выведен из строя 1920–1921 гг.

[ редактировать ]

Пока «Изабель» ВМФ, выходила из строя, ее классификация была изменена с «эсминца» на «патрульную яхту», а в соответствии с новой буквенно-цифровой системой классификации корпуса введенной в 1920 году, ее обозначение изменилось с SP-521 на PY-10 20 июля 1920 года. . [ 4 ] Тем временем в ВМФ размышляли, как лучше всего использовать ее в будущем. Одна из идей заключалась в том, чтобы превратить ее в тендер на гидросамолет для поддержки летающих лодок Северной Каролины; другой заключался в том, чтобы отправить ее в Константинополь в Османской империи, чтобы заменить там канонерскую лодку USS «Скорпион» (PY-3) в качестве базового корабля. В конце концов было решено отправить ее на Дальний Восток и трудоустроить в патруле Янцзы . [ 4 ] Два ее 3-дюймовых (76,2-миллиметровых) одноцелевых орудия были сняты и заменены двумя 3-дюймовыми (76,2-миллиметровыми) орудиями 23-го калибра зенитными .

Патруль Янцзы 1921–1928 гг.

[ редактировать ]

Вновь вступив в строй в Филадельфии 18 июля 1921 года, Изабель 21 августа 1921 года отправилась на Дальний Восток, чтобы присоединиться к патрулю Янцзы на реке Янцзы . Пройдя транзитом через Панамский канал , он прибыл в Гонконг 7 ноября 1921 года. Он стал флагманом патрулем командующего Уильяма контр-адмирала Булларда . [ 4 ] В дальнейшем он был модифицирован на верфи Cavite Navy Yard в Кавите , Лусон , Филиппины , установив рубку в кормовой части .

В последующие бурные годы в Китае от Изабель служила членом патруля и его флагманом, которому было поручено защищать американскую торговлю пиратов . Базируясь в Шанхае , Изабель провела межень на реке Ханькоу возвращалась на побережье , а летом . Она и другие небольшие канонерские лодки ВМС США в Китае выполняли сложную задачу по защите американских интересов во время многочисленных инцидентов и угроз американским гражданам. Во многих случаях корабль подвергался обстрелу, как, например, в октябре 1926 года, когда он оказался под ружейным огнем противоборствующих китайских армий на Янцзы. Изабель также приняла участие в Нанкинском инциденте 24 марта 1927 года, когда обстрелы и угрозы применения силы привели к освобождению большой группы американских и британских пленных, удерживаемых китайскими националистами в Нанкине . Она патрулировала 1700 морских миль (3148 километров) этой опасной реки до 1928 года, когда прибыло достаточно специально построенных речных канонерских лодок для службы в патруле Янцзы, и она больше не была нужна на реке. [ 2 ] [ 4 ] Затем она присоединилась к Азиатскому флоту . [ 4 ]

Служба Азиатского флота 1928–1941 гг.

[ редактировать ]

Ее кормовая рубка снята, [ 2 ] С 1928 по 1941 год Изабель провела в составе Азиатского флота на Филиппинах и в Китае, большую часть времени в Маниле в качестве «флагмана помощи» командующему флотом. В артиллерийском 1933–1934 году он занял первое место среди сторожевых кораблей с 3-дюймовыми (76,2-миллиметровыми) орудиями 50-го калибра. [ 2 ]

В декабре 1941 года, когда угроза войны с Японией становилась все больше, Изабель поручил президент Франклин Д. Рузвельт провести секретную миссию по разведке побережья оккупированного японцами Французского Индокитая . Лично проинформированный о плане командующим Азиатским флотом адмиралом Томасом К. Хартом , Изабель » командир « моторную лодку лейтенант Джон У. Пейн-младший вывел ее в море 3 декабря 1941 года, сняв весь лишний надводный вес и заменив на моторную лодку. буксирующий вельбот , хорошо заправленный топливом и провиантом, несущий дополнительные спасательные плоты и со всеми кодовыми книгами , за исключением одной заранее подготовленной. шифр остался на берегу. Она покинула Манилу под предлогом того, что искала летающую лодку PBY Catalina, пропавшую у побережья Индокитая. Пэйну было приказано приблизиться к берегу под покровом темноты, показывая огни, которые могли бы ввести наблюдателей в заблуждение, заставив их думать, что это рыболовное судно , и сообщать о движении японских кораблей; если его заставят сражаться, он должен будет сопротивляться изо всех сил и попытаться убежать, но, если необходимо, уничтожить Изабель вместо того, чтобы позволить японцам схватить ее. [ 2 ] [ 4 ]

Изабель впервые увидела другой корабль 5 декабря 1941 года, когда она столкнулась с большим темно-серым кораблем без флага и, по-видимому, часто меняющим курс, пытаясь выйти из зоны видимости. Утром 6 декабря 1941 года японский Aichi E13A 1 «Джейк» -разведчик гидросамолет с тендерного гидросамолета «Камикава Мару» облетел Изабель на высоте 1000 футов (300 метров) и на дальности 2000 ярдов (1800 метров). Позднее в тот же день она была в пределах видимости залива Камрань во Французском Индокитае, когда ей было приказано вернуться в Манилу. На обратном пути она получила известие 8 декабря 1941 года (7 декабря 1941 года в Соединенных Штатах и ​​на Гавайях японцев ) о нападении на Перл-Харбор и начале участия США во Второй мировой войне . [ нужна ссылка ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
Военный корабль США «Изабель» (PY-10) в юго-западной части Тихого океана в 1942 году.

Первой военной обязанностью Изабель , было сопровождение подводных лодок ВМС США через минные поля у Коррегидора когда они выходили из Манильского залива для защиты Филиппин. [ 2 ] когда 10 декабря 1941 года японская авиация совершила разрушительную атаку на базу. Восемь бомб неразорвавшихся Изабеллы Она находилась на военно-морской верфи Кавите , часть окружили хвостовую . Она сбила одного из нападавших. [ 4 ] В тот вечер «Изабель» и два эсминца сопровождали тендеры подводных лодок «Холланд» и «Отус» с только что сменившимся командиром подводных лодок на юг, к Борнео, чтобы создать альтернативное командование. [ 5 ]

В течение следующего месяца Изабель действовала в качестве противолодочного эскорта конвоев в Ост-Индии , поскольку превосходящие по численности американские, британские , австралийские и голландские силы отчаянно пытались противостоять японскому наступлению. Она подверглась воздушным налетам на Батавию на Яве , Палембанг на Суматре и Тжилатап на Яве, сбежав из нескольких портов всего за несколько дней до вторжения японских войск. [ 4 ] 20 января 1942 года корабль входил в состав сил прикрытия в заливе Ратай на Зондском проливе во время переброски 3456 человек личного состава с лайнера «Аквитания» , считавшегося слишком ценным, чтобы рисковать в пределах зоны действия наземного базирования противника, на меньшие суда для дальнейшей транспортировки в Сингапур. . [ 6 ] [ примечание 4 ]

На обратном пути из конвоя 7 февраля 1942 года Изабель была отправлена ​​спасать выживших с голландского торгового корабля Van Cloon , который был потоплен торпедами и обстрелом японской подводной лодки недалеко от Сурабаи , Ява. Когда Изабель подобрала 187 выживших с Ван Клуна , японская подводная лодка, потопившая Ван Клун , вероятно, I-55 , выпустила торпеду по Изабель и всплыла неподалеку. Торпеда промахнулась, и Изабель быстро сбила подводную лодку артиллерийским огнем и помогла патрулирующей голландской летающей лодке «Каталина» сбросить глубинные бомбы, чтобы отогнать ее из этого района. [ 2 ] [ 4 ]

К тому времени, когда всем кораблям было приказано покинуть Яву, сильные японские силы под командованием адмиралов Кондо и Нагумо действовали на юге между островами и Австралией. [ 7 ] [ 8 ] «Изабель» была одним из последних американских кораблей, покинувших Яву до того, как остров перешел к японцам, и избежала участи других кораблей, включая целый конвой из четырех кораблей и его эскорт HMAS Yarra , прошедших транзитом японскую оперативную зону и прибывших в Австралию 7 марта 1942 года. после того, как увидел канонерскую лодку USS Asheville (PG-21), затонувшую во время многочисленных налетов японской авиации на корабли к югу от Явы во время путешествия в Австралию. [ 4 ] [ 7 ] [ примечание 5 ]

Базируясь во Фримантле в Западной Австралии , «Изабель» приступила к выполнению новых обязанностей в качестве корабля сопровождения и обучения подводных лодок ВМС США, которые теперь также базируются там и служат мишенью для подводных лодок, отрабатывающих торпедные заходы. Она также помогала тренировать подводные лодки союзников . Изабель оставалась на этом посту до 27 августа 1945 года, через двенадцать дней после прекращения военных действий с Японией. [ 4 ]

Изабель получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . [ 4 ]

Служба после Второй мировой войны

[ редактировать ]

«Изабель» рассматривалась для послевоенной службы в качестве флагмана Филиппинской морской границы , но командующий Седьмым флотом США посчитал, что она находится в слишком плохом состоянии для такого использования. [ нужна ссылка ] Вместо этого она покинула Фримантл 27 августа 1945 года и полностью покинула Австралию 5 сентября 1945 года, направляясь в Соединенные Штаты. Она посетила Порт-Морсби , Новая Гвинея ; Остров Манус ; Маджуро ; остров Джонстон ; и Перл-Харбор , Гавайи, по пути домой. [ нужна ссылка ] Изабель прибыла в Сан-Франциско , Калифорния , 26 октября 1945 года. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Месяц спустя инспекционная группа ВМФ сочла, что «Изабель» находится в таком плохом состоянии, что ее следует вывести из эксплуатации, отбуксировать в море и затопить. [ нужна ссылка ] Он был выведен из эксплуатации 11 февраля 1946 года и исключен из списка ВМФ 26 февраля 1946 года, но вместо того, чтобы быть потопленным, 2 марта 1946 года он был продан на слом. Утилизация началась 25 марта 1946 года. [ 4 ]

  1. Хотя он классифицировался как эсминец, его бортовой номер был номером патрульного корабля .
  2. ^ Крессман, с. 60, дата - 29 января 1918 г.
  3. ^ Крессман, с. 60, говорится, что это была подводная лодка UC-55 , но Гренер, Эрих, German Warships 1815–1945 Volume Two: U-Boats and Mine Warfare Vessels , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN   1-55750-301-X , с. 33, говорится, что UC-55 была потоплена в сентябре 1917 года. U-55 (см. Грёнер, стр. 26 и 28) и UB-55 (см. Грёнер, стр. 9), однако, обе были введены в строй в марте 1918 года, и, учитывая ее зону действия в Ла-Манше, UB-55 , скорее всего, является той подводной лодкой, о которой говорит Крессман.
  4. ^ Другими кораблями прикрытия были HMAS Canberra , HMAS Vampire , HMS Dragon , HMS Express , USS Stewart , USS Barker , HMIS Jumna , HNLMS Van Nes и HNLMS Soemba .
  5. ^ Полезная карта-схема находится на странице 630 в книге Джилла « Австралия в войне 1939–1945 годов (военно-морской флот)», том 1, на которой показаны затонувшие корабли и бегущие с австралийских военно-морских кораблей.

Примечания

[ редактировать ]
  • Крессман, Роберт Дж. «Исторический флот: прекрасное маленькое судно». Военно-морская история , Том. 22, № 6, декабрь 2008 г., стр. 60–61.
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN   58037940 .
  • Лентон, HT Подборка фактов о Второй мировой войне: американские канонерские лодки и тральщики Лондон: Macdonald and Jane's: Лондон, 1974. ISBN   0-356-08064-1
  • Управление военно-морской разведки - ВМС США (1943 г.). Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. LCCN   2009397493 .
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Изабель » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 17 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d36016be9b8011ab65115be75c67f9__1700171760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/f9/e9d36016be9b8011ab65115be75c67f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Isabel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)