Военный корабль США Изабель
![]() Военный корабль США Изабель» (PY-10) в Ханькоу , Китай , в 1937 году, одетый в комбинезон для коронации короля Георга VI. Великобритании «
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Изабель |
Тезка | предыдущее название сохранено |
Строитель | Bath Iron Works , Бат , Мэн [ 1 ] |
Расходы | 611 553 доллара США (цена покупки) [ 1 ] |
Завершенный | 1917 |
Введен в эксплуатацию | 28 декабря 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1920 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 18 июля 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 1946 г. |
реклассифицирован | От эсминца (с обозначением сторожевого корабля «СП-521») до сторожевой яхты PY-10 17 июля 1920 г. |
пораженный | 26 февраля 1946 г. [ 2 ] |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Продан на слом, 2 марта 1946 г. |
Общие характеристики | |
Тип | |
Смещение | 710 тонн |
Длина |
|
Луч | 27 футов 9 дюймов (8,46 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) [ 4 ] [ 3 ] или 9 футов 2 дюйма (2,79 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 26 узлов [ 4 ] или 28,8 узла [ 1 ] |
Дополнить | 103 [ 1 ] |
Вооружение |
|
USS Isabel (SP-521) , позже PY-10 , находилась в эксплуатации в ВМС США в качестве эсминца с 1917 по 1920 год и в качестве патрульной яхты с 1921 по 1946 год.
Строительство, приобретение и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Isabel была построена как частная яхта в 1917 году на заводе Bath Iron Works , Бат , штат Мэн, для производителя автомобилей Джона Норта Уиллиса из Толедо , штат Огайо . Willys намеревался придать яхте качества, которые сделали бы ее желательной для использования ВМС США, и связался с ВМС по поводу возможности продажи ее на военно-морскую службу. Первоначально ВМФ не был заинтересован. Однако после того, как 6 апреля 1917 года Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , ВМС решили купить «Изабель» , которую они считали не только очень подходящей для использования в качестве патрульного корабля , но и имеющей характеристики, аналогичные характеристикам эсминца. [ 1 ] Таким образом, ВМФ приобрел его в 1917 году до завершения строительства, переоборудовал для использования в качестве эсминца и присвоил ему обозначение патрульного корабля SP-521. [ примечание 1 ] и назначил ее военным кораблем USS Isabel на Бостонской военно-морской верфи. [ 1 ] в Бостоне , Массачусетс , 28 декабря 1917 года. [ 4 ]
Служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]Изабель уехала 28 января 1918 г. [ примечание 2 ] во Францию через Бермуды и Азорские острова . [ 4 ] Она прибыла в Брест , Франция , 20 февраля 1918 года, чтобы приступить к обязанностям по сопровождению конвоя . Выполняя обязанности прибрежного конвоя, она сражалась с немецкими подводными лодками . четыре раза [ 4 ] Первый раз это произошло 18 марта 1918 года, когда в 10:50, следуя на запад и сопровождая припасы, корабль USS Rappahannock (AF-6) и транспортный USS President Grant (ID-3014) , она и эсминец USS Reid (DD-21) ) заметил немецкую подводную лодку [ примечание 3 ] недалеко от Пенмарка , Франция. Рид открыл огонь по подводной лодке и сбросил две глубинные бомбы , а Изабель сбросила одну глубинную бомбу . Этим двум кораблям приписывают потопление подводной лодки. [ 4 ]
Ее командир, лейтенант-коммандер Шумейкер, получил Военно-морской крест «за выдающиеся заслуги… как командир… Изабеллы» , выполнявшей важную, трудную и опасную обязанность по транспортировке и сопровождению войск и припасов через воды, кишащие вражескими подводными лодками. и мины». его сменил лейтенант Льюис В. Комсток. 24 июля 1918 года [ 4 ]
Изабель продолжала защищать конвои, перевозившие войска и грузы во Францию, до конца войны и покинула Францию 16 декабря 1918 года. [ 1 ] [ 4 ]
Служба после Первой мировой войны 1919–1920 гг.
[ редактировать ]
Прибыв в Бостон, штат Массачусетс, 2 января 1919 года, Изабель бездействовала в Филадельфии , штат Пенсильвания , до 25 апреля 1919 года, когда ей было приказано отправиться в Ки-Уэст , штат Флорида , чтобы явиться к командиру подводной лодки USS K-5 (SS-36) . ) для работы в качестве тендера для судов на реке Миссисипи . Отправившись из Ки-Уэста 14 мая 1919 года, Изабель направилась по Миссисипи в Сент-Луис , штат Миссури , останавливаясь по пути в каждом крупном порту на реке для выполнения обязанностей по набору персонала для военно-морского флота. [ 4 ]
Вернувшись в Новый Орлеан , штат Луизиана , 20 августа 1919 года, Изабель вскоре отправилась в Рокавей-Бич , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк , для работы в качестве тендера для знаменитых летающих лодок флотилии NC-4 . 18 сентября 1919 года она совершила круиз по восточному побережью Соединенных Штатов на самолете из штата Мэн во Флориду, а затем вернулась в Рокуэй-Бич 4 января 1920 года. [ 4 ]
Изабель выведена из эксплуатации в Филадельфии 30 апреля 1920 года. [ 4 ]
Выведен из строя 1920–1921 гг.
[ редактировать ]Пока «Изабель» ВМФ, выходила из строя, ее классификация была изменена с «эсминца» на «патрульную яхту», а в соответствии с новой буквенно-цифровой системой классификации корпуса введенной в 1920 году, ее обозначение изменилось с SP-521 на PY-10 20 июля 1920 года. . [ 4 ] Тем временем в ВМФ размышляли, как лучше всего использовать ее в будущем. Одна из идей заключалась в том, чтобы превратить ее в тендер на гидросамолет для поддержки летающих лодок Северной Каролины; другой заключался в том, чтобы отправить ее в Константинополь в Османской империи, чтобы заменить там канонерскую лодку USS «Скорпион» (PY-3) в качестве базового корабля. В конце концов было решено отправить ее на Дальний Восток и трудоустроить в патруле Янцзы . [ 4 ] Два ее 3-дюймовых (76,2-миллиметровых) одноцелевых орудия были сняты и заменены двумя 3-дюймовыми (76,2-миллиметровыми) орудиями 23-го калибра зенитными .
Патруль Янцзы 1921–1928 гг.
[ редактировать ]Вновь вступив в строй в Филадельфии 18 июля 1921 года, Изабель 21 августа 1921 года отправилась на Дальний Восток, чтобы присоединиться к патрулю Янцзы на реке Янцзы . Пройдя транзитом через Панамский канал , он прибыл в Гонконг 7 ноября 1921 года. Он стал флагманом патрулем командующего Уильяма контр-адмирала Булларда . [ 4 ] В дальнейшем он был модифицирован на верфи Cavite Navy Yard в Кавите , Лусон , Филиппины , установив рубку в кормовой части .
В последующие бурные годы в Китае от Изабель служила членом патруля и его флагманом, которому было поручено защищать американскую торговлю пиратов . Базируясь в Шанхае , Изабель провела межень на реке Ханькоу возвращалась на побережье , а летом . Она и другие небольшие канонерские лодки ВМС США в Китае выполняли сложную задачу по защите американских интересов во время многочисленных инцидентов и угроз американским гражданам. Во многих случаях корабль подвергался обстрелу, как, например, в октябре 1926 года, когда он оказался под ружейным огнем противоборствующих китайских армий на Янцзы. Изабель также приняла участие в Нанкинском инциденте 24 марта 1927 года, когда обстрелы и угрозы применения силы привели к освобождению большой группы американских и британских пленных, удерживаемых китайскими националистами в Нанкине . Она патрулировала 1700 морских миль (3148 километров) этой опасной реки до 1928 года, когда прибыло достаточно специально построенных речных канонерских лодок для службы в патруле Янцзы, и она больше не была нужна на реке. [ 2 ] [ 4 ] Затем она присоединилась к Азиатскому флоту . [ 4 ]
Служба Азиатского флота 1928–1941 гг.
[ редактировать ]Ее кормовая рубка снята, [ 2 ] С 1928 по 1941 год Изабель провела в составе Азиатского флота на Филиппинах и в Китае, большую часть времени в Маниле в качестве «флагмана помощи» командующему флотом. В артиллерийском 1933–1934 году он занял первое место среди сторожевых кораблей с 3-дюймовыми (76,2-миллиметровыми) орудиями 50-го калибра. [ 2 ]
В декабре 1941 года, когда угроза войны с Японией становилась все больше, Изабель поручил президент Франклин Д. Рузвельт провести секретную миссию по разведке побережья оккупированного японцами Французского Индокитая . Лично проинформированный о плане командующим Азиатским флотом адмиралом Томасом К. Хартом , Изабель » командир « моторную лодку лейтенант Джон У. Пейн-младший вывел ее в море 3 декабря 1941 года, сняв весь лишний надводный вес и заменив на моторную лодку. буксирующий вельбот , хорошо заправленный топливом и провиантом, несущий дополнительные спасательные плоты и со всеми кодовыми книгами , за исключением одной заранее подготовленной. шифр остался на берегу. Она покинула Манилу под предлогом того, что искала летающую лодку PBY Catalina, пропавшую у побережья Индокитая. Пэйну было приказано приблизиться к берегу под покровом темноты, показывая огни, которые могли бы ввести наблюдателей в заблуждение, заставив их думать, что это рыболовное судно , и сообщать о движении японских кораблей; если его заставят сражаться, он должен будет сопротивляться изо всех сил и попытаться убежать, но, если необходимо, уничтожить Изабель вместо того, чтобы позволить японцам схватить ее. [ 2 ] [ 4 ]
Изабель впервые увидела другой корабль 5 декабря 1941 года, когда она столкнулась с большим темно-серым кораблем без флага и, по-видимому, часто меняющим курс, пытаясь выйти из зоны видимости. Утром 6 декабря 1941 года японский Aichi E13A 1 «Джейк» -разведчик гидросамолет с тендерного гидросамолета «Камикава Мару» облетел Изабель на высоте 1000 футов (300 метров) и на дальности 2000 ярдов (1800 метров). Позднее в тот же день она была в пределах видимости залива Камрань во Французском Индокитае, когда ей было приказано вернуться в Манилу. На обратном пути она получила известие 8 декабря 1941 года (7 декабря 1941 года в Соединенных Штатах и на Гавайях японцев ) о нападении на Перл-Харбор и начале участия США во Второй мировой войне . [ нужна ссылка ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]
Первой военной обязанностью Изабель , было сопровождение подводных лодок ВМС США через минные поля у Коррегидора когда они выходили из Манильского залива для защиты Филиппин. [ 2 ] когда 10 декабря 1941 года японская авиация совершила разрушительную атаку на базу. Восемь бомб неразорвавшихся Изабеллы Она находилась на военно-морской верфи Кавите , часть окружили хвостовую . Она сбила одного из нападавших. [ 4 ] В тот вечер «Изабель» и два эсминца сопровождали тендеры подводных лодок «Холланд» и «Отус» с только что сменившимся командиром подводных лодок на юг, к Борнео, чтобы создать альтернативное командование. [ 5 ]
В течение следующего месяца Изабель действовала в качестве противолодочного эскорта конвоев в Ост-Индии , поскольку превосходящие по численности американские, британские , австралийские и голландские силы отчаянно пытались противостоять японскому наступлению. Она подверглась воздушным налетам на Батавию на Яве , Палембанг на Суматре и Тжилатап на Яве, сбежав из нескольких портов всего за несколько дней до вторжения японских войск. [ 4 ] 20 января 1942 года корабль входил в состав сил прикрытия в заливе Ратай на Зондском проливе во время переброски 3456 человек личного состава с лайнера «Аквитания» , считавшегося слишком ценным, чтобы рисковать в пределах зоны действия наземного базирования противника, на меньшие суда для дальнейшей транспортировки в Сингапур. . [ 6 ] [ примечание 4 ]
На обратном пути из конвоя 7 февраля 1942 года Изабель была отправлена спасать выживших с голландского торгового корабля Van Cloon , который был потоплен торпедами и обстрелом японской подводной лодки недалеко от Сурабаи , Ява. Когда Изабель подобрала 187 выживших с Ван Клуна , японская подводная лодка, потопившая Ван Клун , вероятно, I-55 , выпустила торпеду по Изабель и всплыла неподалеку. Торпеда промахнулась, и Изабель быстро сбила подводную лодку артиллерийским огнем и помогла патрулирующей голландской летающей лодке «Каталина» сбросить глубинные бомбы, чтобы отогнать ее из этого района. [ 2 ] [ 4 ]
К тому времени, когда всем кораблям было приказано покинуть Яву, сильные японские силы под командованием адмиралов Кондо и Нагумо действовали на юге между островами и Австралией. [ 7 ] [ 8 ] «Изабель» была одним из последних американских кораблей, покинувших Яву до того, как остров перешел к японцам, и избежала участи других кораблей, включая целый конвой из четырех кораблей и его эскорт HMAS Yarra , прошедших транзитом японскую оперативную зону и прибывших в Австралию 7 марта 1942 года. после того, как увидел канонерскую лодку USS Asheville (PG-21), затонувшую во время многочисленных налетов японской авиации на корабли к югу от Явы во время путешествия в Австралию. [ 4 ] [ 7 ] [ примечание 5 ]
Базируясь во Фримантле в Западной Австралии , «Изабель» приступила к выполнению новых обязанностей в качестве корабля сопровождения и обучения подводных лодок ВМС США, которые теперь также базируются там и служат мишенью для подводных лодок, отрабатывающих торпедные заходы. Она также помогала тренировать подводные лодки союзников . Изабель оставалась на этом посту до 27 августа 1945 года, через двенадцать дней после прекращения военных действий с Японией. [ 4 ]
Изабель получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . [ 4 ]
Служба после Второй мировой войны
[ редактировать ]«Изабель» рассматривалась для послевоенной службы в качестве флагмана Филиппинской морской границы , но командующий Седьмым флотом США посчитал, что она находится в слишком плохом состоянии для такого использования. [ нужна ссылка ] Вместо этого она покинула Фримантл 27 августа 1945 года и полностью покинула Австралию 5 сентября 1945 года, направляясь в Соединенные Штаты. Она посетила Порт-Морсби , Новая Гвинея ; Остров Манус ; Маджуро ; остров Джонстон ; и Перл-Харбор , Гавайи, по пути домой. [ нужна ссылка ] Изабель прибыла в Сан-Франциско , Калифорния , 26 октября 1945 года. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Месяц спустя инспекционная группа ВМФ сочла, что «Изабель» находится в таком плохом состоянии, что ее следует вывести из эксплуатации, отбуксировать в море и затопить. [ нужна ссылка ] Он был выведен из эксплуатации 11 февраля 1946 года и исключен из списка ВМФ 26 февраля 1946 года, но вместо того, чтобы быть потопленным, 2 марта 1946 года он был продан на слом. Утилизация началась 25 марта 1946 года. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой «Разрушитель».
- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль обороны Филиппин со звездой
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Хотя он классифицировался как эсминец, его бортовой номер был номером патрульного корабля .
- ^ Крессман, с. 60, дата - 29 января 1918 г.
- ^ Крессман, с. 60, говорится, что это была подводная лодка UC-55 , но Гренер, Эрих, German Warships 1815–1945 Volume Two: U-Boats and Mine Warfare Vessels , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN 1-55750-301-X , с. 33, говорится, что UC-55 была потоплена в сентябре 1917 года. U-55 (см. Грёнер, стр. 26 и 28) и UB-55 (см. Грёнер, стр. 9), однако, обе были введены в строй в марте 1918 года, и, учитывая ее зону действия в Ла-Манше, UB-55 , скорее всего, является той подводной лодкой, о которой говорит Крессман.
- ^ Другими кораблями прикрытия были HMAS Canberra , HMAS Vampire , HMS Dragon , HMS Express , USS Stewart , USS Barker , HMIS Jumna , HNLMS Van Nes и HNLMS Soemba .
- ^ Полезная карта-схема находится на странице 630 в книге Джилла « Австралия в войне 1939–1945 годов (военно-морской флот)», том 1, на которой показаны затонувшие корабли и бегущие с австралийских военно-морских кораблей.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Крессман, Роберт Дж. «Исторический флот: прекрасное маленькое судно». Военно-морская история , Том. 22, № 6, декабрь 2008 г., стр. 60–61.
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN 58037940 .
- Лентон, HT Подборка фактов о Второй мировой войне: американские канонерские лодки и тральщики Лондон: Macdonald and Jane's: Лондон, 1974. ISBN 0-356-08064-1
- Управление военно-морской разведки - ВМС США (1943 г.). Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. LCCN 2009397493 .
- Командование военно-морской историей и наследием. « Изабель » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 17 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военно-морское ведомство: Военно-морской исторический центр: Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США: USS Isabel (SP-521, позже PY-10), 1917–1946 гг.
- Военно-морское ведомство: Военно-морской исторический центр: Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США: USS Isabel (PY-10) – виды корабля, сделанные после 1930 года.
- «Миф об Изабель» Сирса Джейна, 1986 (приблизительно), MS 496, хранится в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.