Джон Уиллис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Джон Норт Уиллис | |
---|---|
Посол США в Польше | |
В офисе 24 мая 1930 г. - 30 мая 1932 г. | |
Президент | Герберт Гувер |
Предшественник | Джон Б. Стетсон мл. |
Преемник | Ф. Ламмот Белин |
Личные данные | |
Рожденный | Канандайгуа, Нью-Йорк , США | 25 октября 1873 г.
Умер | 26 августа 1935 г. Бронкс , Нью-Йорк, США | (61 год)
Джон Норт Уиллис ( / ˈ w ɪ l ɪ s / ; 25 октября 1873 – 26 августа 1935) был американским пионером автомобилестроения и дипломатом. Его компания Willys-Overland Motors стала вторым по величине автопроизводителем в США после Генри Форда .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уиллис родился в Канандайгуа, штат Нью-Йорк , и начал продавать велосипеды в своем родном городе, а через несколько лет начал производить собственную линию велосипедов.
Карьера
[ редактировать ]Интерес Уиллиса к автомобилям возник после поездки в Кливленд в 1899 году, где он впервые увидел автомобиль и понял, что они быстро заменят велосипеды. [ 1 ] Уиллис вернулся в Нью-Йорк и открыл свой первый автосалон в Эльмире , штат Нью-Йорк, по продаже Overland Automobile . автомобилей марки [ 1 ] После изменения названия на Willys-Overland Motor Company в 1912 году, в следующем году Джон Уиллис приобрел компанию Edwards Motor Co в Нью-Йорке, которая дала ему лицензию на производство запатентованного двигателя Knight с «муфтовым клапаном». Успех привел к тому, что его автомобильная компания стала вторым по величине производителем автомобилей в Соединенных Штатах, и в 1915 году он построил семиэтажную штаб-квартиру в Толедо, штат Огайо , которая была самой современной на тот момент. До конца десятилетия одна треть рабочей силы города Толедо была занята либо в Willys-Overland, либо в одном из многочисленных малых предприятий, поставляющих детали и расходные материалы. Его автомобильная империя предлагала потребителю выбор автомобиля Overland, Willys или Willys-Knight , каждый из которых соответствовал определенному типу двигателя или ценовому диапазону. Через свою холдинговую компанию в 1918 году Джон Уиллис приобрел компанию Moline Plough Company из Молина, штат Иллинойс марки Universal , которая производила сельскохозяйственные тракторы и линейку автомобилей Stephens. В следующем году он приобрел контроль над Duesenberg. компании в первую очередь для того, чтобы заполучить завод братьев Дюзенберг в Элизабет, штат Нью-Джерси , где он планировал производить новый шестицилиндровый автомобиль.
На заводе Willys-Overland Toledo начали возникать трудовые трудности, что привело к жестокой забастовке в 1919 году, в результате которой завод был остановлен на несколько месяцев. Willys наняла General Motors вице-президента Уолтера Крайслера для управления предприятием Willys-Overland с ошеломляющей по тем временам зарплатой в 1 миллион долларов в год. Однако Chrysler попытался вытеснить Джона Уиллиса, предложив поглощение, которое имело неприятные последствия, когда акционеры сопротивлялись его шагу, и Chrysler ушел в 1921 году, чтобы заняться бизнесом самостоятельно.
Хотя бизнес Willys был очень прибыльным, он широко использовался, расширялся и / или приобретался за счет крупных заимствований. В 1921 году нервные банкиры Уиллиса вынудили его консолидироваться, чтобы ограничить их риски. Чтобы собрать деньги для сокращения долга, завод Willys-Overland в Нью-Джерси был продан на аукционе Уильяму К. Дюранту, как и компания Willys New Process Gear Company в Сиракьюс, штат Нью-Йорк . Имея долг под контролем, Willys снова начал расширяться и в 1925 году купил компанию FJ Stearns Co. из Кливленда, штат Огайо , которая производила линейку роскошных автомобилей. В 1926 году Willys представил модельную линейку Whippet, которая продавалась в США, Канаде и Австралии .
Великая депрессия 1930-х годов привела к банкротству многих автопроизводителей, а в 1933 году предприятия Willys подверглись банкротству.
В 2008 году Уиллис был посмертно занесен в Зал автомобильной славы в Дирборне, штат Мичиган. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пользующийся большим уважением в бизнес-сообществе, Джон Уиллис был решительным сторонником Республиканской партии США и был делегатом от Огайо на Национальном съезде Республиканской партии 1916 года . После избрания Герберта Гувера на пост президента США в марте 1930 года Уиллис был назначен первым послом США в Польше , проработавшим до мая 1932 года.
У Уиллиса и его жены была по крайней мере одна дочь, Вирджиния, которая вышла замуж за владельца ранчо Луиса Марселино де Агирре в 1929 году, когда ей было 18 лет. [ 3 ]
В следующем году Джон Уиллис и его тридцатисемилетняя жена развелись. Вскоре он женился повторно.
Смерть
[ редактировать ]Он умер 26 августа 1935 года от инсульта после полного выздоровления от предыдущего сердечного приступа, который у него случился в мае, в своем доме в Бронксе, Нью-Йорк . [ 4 ] Он был похоронен на кладбище Кенсико в Валгалле, Нью-Йорк .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «» Джон Н. Уиллис | Зал автомобильной славы» . www.automotivehaloffame.org . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Автомобильный пионер Willys в зале славы индустрии» . Клинок . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Свадьба наследницы США» . Дейли Геральд . 27 мая 1929 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Умер Дж. Н. Уиллис. Автопроизводитель. Пионер промышленности начал карьеру в 1907 году в Огайо, взяв в долг 7500 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1935 года . Проверено 16 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пост, Теодор (14 октября 1916 г.). «Как Джон Уиллис построил бизнес на 200 000 долларов, начав с 50 долларов» . Журнал Уолл-стрит . 19 (1): 7–9 . Проверено 16 марта 2016 г.
- Редгап, Кертис. «Джон Норт Уиллис, пионер автомобилестроения» . Аллпар . Проверено 16 марта 2016 г.
- Уиллис, Джон Норт (6 июня 1909 г.). «Автомобиль как цивилизатор» . The New York Times через автомобили и гоночные материалы . Проверено 16 марта 2016 г.