Jump to content

HMAS Ярра (U77)

HMAS Ярра
История
Австралия
Тезка Река Ярра
Строитель Верфь острова Какаду
Заложен 24 мая 1934 г.
Запущен 28 марта 1935 г.
Введен в эксплуатацию 19 декабря 1935 г.
Девиз «Охота и удар»
Почести и
награды
Судьба Потоплен японскими крейсерами 4 марта 1942 г.
Значок Значок корабля
Общие характеристики
Класс и тип Гримсби класса Шлюп
Смещение 1060 тонн (стандарт), 1500 тонн (полная загрузка)
Длина 266 футов 3 дюйма (81,15 м)
Луч 36 футов (11 м)
Черновик От 7,5 до 10 футов (от 2,3 до 3,0 м)
Движение 2 × Адмиралтейских 3-барабанных котла , турбины Парсонса, 2000 л.с. (1500 кВт), 2 вала
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 135 мир, 160 война
Вооружение 3 × 4-дюймовые (101,6-мм) зенитные орудия QF Mk V

HMAS Yarra (U77) , названный в честь реки Ярра , — «Гримсби» класса шлюп Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), служивший во время Второй мировой войны . Вступивший в строй в 1936 году, «Ярра» провел начало войны в водах Австралии, затем в 1940 году был переведен на станцию ​​в Ост-Индии. Шлюп действовал в Красном море, затем участвовал в англо-иракской войне и англо-советском вторжении. Ирана . После работы в составе паромной службы Тобрука в Средиземном море в ноябре Ярра был переведен в Юго-Восточную Азию в ответ на нападения Японии. 4 марта 1942 года Ярра был атакован и потоплен отрядом японских крейсеров и эсминцев при попытке защитить корабли, отходящие в Австралию.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Оснащение HMAS Yarra в Сиднее (1935), Фрэнк Нортон

Класс «Гримсби» состоял из тринадцати шлюпов, четыре из которых были построены в Австралии для РАН. Ярра , одна из первой пары, имела водоизмещение 1060 тонн при стандартной нагрузке и 1500 тонн при полной нагрузке, длину 266 футов 3 дюйма (81,15 м), ширину 36 осадку футов (11 м) и футов 3 дюйма (81,15 м) . 266 от 7,5 до 10 футов (2,3–3,0 м) в зависимости от нагрузки. [ 1 ] Силовая установка состояла из двух трехбарабанных котлов Адмиралтейства, соединенных с турбинами с редуктором Парсонс, которые передавали мощность в 2000 лошадиных сил (1500 кВт) на два гребных вала шлюпа. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота в мирное время насчитывала 135 офицеров и матросов; во время войны это число увеличилось до 160. [ 1 ]

Ярры состояло из трех 4-дюймовых (101,6 - Вооружение мм) зенитных орудий QF Mk V, а также малокалиберного оружия. [ 2 ]

Ярра была заложена на верфи Какаду-Айленд в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 24 мая 1934 года и спущена на воду 28 марта 1935 года Флоренс Паркхилл, женой Арчдейла Паркхилла, министра обороны. [ 3 ] и введен в состав РАН 21 января 1936 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В декабре 1939 года «Ярра» был придан 20-й тральной флотилии . [ 4 ] 28 августа 1940 года шлюп вышел из Фримантла для службы на Ост-Индской станции . [ 4 ] Она прибыла в Аден 18 сентября, затем была назначена для конвоирования в Красном море. [ 4 ]

20 октября Ярра сопровождал конвой союзников BN 7. [ 4 ] Конвой был атакован отрядом итальянских эсминцев ; их отогнали, а «Франческо Нулло» сел на мель. [ 4 ] Во время боя итальянцы выпустили две торпеды по Ярре ; шлюп успешно уклонился от обоих. [ 5 ]

С марта по апрель 1941 года «Ярра» стояла в доке в Бомбее для переоборудования. [ 4 ] 12 апреля шлюп присоединился к эскорту конвоя BP7. [ 6 ] от Карачи до порта Басра в Персидском заливе . [ 3 ] После прибытия в залив Ярра оказался вовлеченным в англо-иракскую войну . [ 4 ] В августе корабль действовал в иранских водах, поддерживая англо-советское вторжение . [ 4 ] Шлюп обеспечил безопасность нескольких портов и нефтедобывающих объектов, потопил шлюп « Бабр» , участвовал в захвате двух иранских канонерских лодок и итальянского корабля «Хильда» . [ 7 ] В ноябре шлюп был переведен в Средиземное море, и эксплуатировался в составе паромной службы Тобрука . [ 8 ]

В декабре после объявления войны Японией Ярра был переведен в Юго-Восточную Азию. [ 8 ] Она покинула Александрию 9 декабря и достигла Явы 11 января 1942 года, где приступила к обязанностям по сопровождению конвоев. [ 8 ] 5 февраля шлюп сопровождал конвой в Сингапур ; последний конвой, прибывший до того, как город был захвачен японцами . [ 8 ] По пути конвой подвергся нападению японских самолетов: Ярра сбил один и повредил несколько других, затем спас более 1800 солдат с горящего военного корабля СС « Императрица Азии» . [ 8 ] 6 февраля шлюп покинул Сингапур с конвоем, направлявшимся на юг. [ 8 ] Ярра покинул конвой возле Палембанга, чтобы буксировать вышедший из строя эсминец Вендетта , и два корабля успешно достигли Танджонг Приока . [ 8 ]

Ухудшение положения союзников в Юго-Восточной Азии способствовало общему отходу войск на юг. [ 8 ] 2 марта Ярра прибыл в Тджилатжап с кораблём-базой «Анкинг» , танкером «Франкол» и тральщиком MMS-51 : шлюпу было приказано сопровождать три других корабля во Фримантл. [ 8 ] Днем позже корабль спас со спасательных плотов сорок выживших с голландского корабля «Параги» . [ 8 ]

Утром 4 марта 1942 года конвой столкнулся с японским флотом: крейсерами «Атаго» , «Такао » и «Майя» в сопровождении четырёх эсминцев. [ 8 ] Ярры Командир поставил дымовую завесу, а затем приказал конвою разойтись , Роберт Уильям Рэнкин пока шлюп сдерживает японские военные корабли. [ 8 ] Несмотря на усилия Ярры , три других корабля союзников были преследованы и потоплены, а шлюп был потоплен артиллерийским огнем крейсера вскоре после 08:00, в живых осталось только 34 человека из корабельной роты и спасателей Параги . [ 8 ] Из-за истощения число выживших сократилось до 13 к тому времени, когда 9 марта они были спасены голландской подводной лодкой K XI . [ 8 ]

Позднее военная служба шлюпа была отмечена двумя боевыми наградами : «Ливия 1941» и «Ост-Индия 1942». [ 9 ] [ 10 ] В марте 2013 года генерал-губернатор Квентин Брайс объявил, что задним числом будет награждена наградой за храбрость судовая компания Ярры во время ее затопления. [ 11 ] Оно было вручено главнокомандующему ВМФ и корабельной роте минного охотника HMAS Yarra (M 87) на реке Ярра 4 марта 2014 года, в годовщину Yarra гибели шлюпа . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 130
  2. ^ «2 корабля RAN пропали без вести после Явы» . Аргус (Мельбурн, Виктория: 1848–1957) . 14 марта 1942 г. с. 1 . Проверено 10 февраля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «HMAS Ярра (II)» . Центр морской энергетики Австралии . Проверено 3 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Басток, Военные корабли Австралии , с. 132
  5. ^ О'Хара, Борьба за Срединное море , с. 103
  6. ^ Лайман, Ирак, 1941 г. , с. 28
  7. ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 132–3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Басток, Военные корабли Австралии , с. 133
  9. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  10. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Награждение отряда HMAS Yarra (II) за церемонию награждения доблестью» . Королевский флот Австралии. 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. . Проверено 21 октября 2013 г.
  12. ^ Матиас, Кейт (4 марта 2014 г.). «Отважный экипаж отмечен за выдающиеся подвиги в 1942 году» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии . Проверено 4 марта 2014 г.
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-12927-4 . ОСЛК   2525523 .
  • Лайман, Роберт (2006). Ирак, 1941 год: битвы за Басру, Хаббанию, Фаллуджу и Багдад . Кампания. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-991-6 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Макдугалл, Энтони; Грэм, Колин (иллюстрации). Аделаида, Южная Австралия: Ригби. ISBN  0-7270-0472-7 . OCLC   4466019 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0567d30c0e08804eca18ac5eb2ab7d21__1668519480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/21/0567d30c0e08804eca18ac5eb2ab7d21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Yarra (U77) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)