Jump to content

Нападение на конвой БН 7

Нападение на конвой БН 7
Часть Второй мировой войны

Эритрея: показаны Массава (Митсиваэ) и остров Хармил на северо-востоке.
Дата 20–21 октября 1940 г.
Расположение 15 ° 36'35 "N 39 ° 27'00" E  /  15,60972 ° N 39,45000 ° E  / 15,60972; 39,45000
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Италия
Командиры и лидеры
Джеймс Риветт-Карнак
Дж. С. М. Ричардсон
Его Превосходительство Хоран
Константино Борсини  
Адриано, доктор медицинских наук Адимари
Паоло Алоизи
Сила
1 легкий крейсер
1 эсминец
3 шлюпа
2 тральщика
Конвой БН 7 (32 корабля)
Жертвы и потери
3 раненых
1 эсминец поврежден
1 торговое судно повреждено
14 убитых
1 эсминец потоплен
Массауа находится в Эритрее.
Даже
Даже
Массава (Митсива), бывшая итальянская военно-морская база в Эритрее на Красном море , к западу от архипелага Дахлак.

Атака на конвой BN 7 (20–21 октября 1940 г.) — военно-морское сражение в Красном море во время Второй мировой войны между британскими войсками, защищавшими конвоируемые торговые суда, и флотилией итальянских эсминцев. Итальянская атака провалилась, лишь одно торговое судно было слегка повреждено. После погони британский эсминец HMS Kimberley торпедировал итальянский эсминец Francesco Nullo , выброшенный на берег на острове Хармил . Кимберли был подбит, выведен из строя итальянскими береговыми батареями на острове и отбуксирован в безопасное место крейсером HMS Leander .

Маневрирование двумя группами, чтобы увеличить шансы на перехват конвоя, итальянцам удалось, но они пожертвовали преимуществами концентрации против эскорта, и эсминец был потерян безрезультатно. Британское командование в Адене критиковало эскорты (за исключением Кимберли ) за отсутствие агрессии, но оставлять конвой беззащитным для преследования кораблей ночью и в туманную погоду было рискованно. Итальянцы совершили еще один безрезультатный вылет 3 декабря и отменили его в январе 1941 года после того, как эсминец «Даниэле Манин» был поврежден бомбой и совершил неудачный вылет 24 января.

Красное море

[ редактировать ]

Красное море — это область высоких температур и влажности, его побережья варьируются от пустыни до высоких горных хребтов, а судоходство сопряжено с опасностью из-за прибрежных рифов и ложных горизонтов, вызванных атмосферной рефракцией . [ 1 ] С мая по июнь 1939 года французские и британские военные встречались в Адене, чтобы разработать общую стратегию по сохранению контроля над водами вокруг итальянской Восточной Африки, если Италия объявит войну. Ожидалось, что Италия сможет закрыть Средиземное море для перевозок союзников и что поставки на Ближний Восток придется доставлять через Красное море. Контроль над Аденским заливом , Красным морем и Суэцким заливом на северной конечной точке, а также содержание баз в Адене и Французском Сомалиленде вывод войск из Французского и Британского Сомалиленда . (Джибути) были одинаково важны, но также рассматривался [ 2 ]

Контролируемый британцами Порт-Судан находился на западном побережье Красного моря, примерно на полпути [600 миль (690 миль; 1100 км)] между Суэцем и Баб-эль-Мандебским проливом ( باب المندب , Ворота слез). Итальянский порт Массауа в Эритрее находился примерно в 350 морских милях (400 миль; 650 км) к северу, а Аден - примерно в 100 морских милях (120 миль; 190 км) к востоку от Баб-эль-Мандеба. [ 2 ] Порты вдоль побережья итальянского Сомалиленда и вход в Красное море должны были быть блокированы ( операция «Бегум» ), чтобы помешать итальянцам получить припасы и подкрепления. Торговые суда союзников в Индийском океане и Красном море должны были следовать в сопровождении конвоев. Корабли военно-морского флота должны были разминировать, патрулировать Аденский залив и Баб-эль-Мандеб, чтобы изолировать итальянскую флотилию Красного моря и защитить Аден от вылазок итальянских кораблей; итальянские военно-морские базы в Эритрее . должны были быть атакованы [ 3 ]

Силы Красного моря

[ редактировать ]
Топографическая карта Красного моря

В апреле 1940 года Королевский флот сформировал Силы Красного моря в составе легких крейсеров HMS Liverpool и HMAS Hobart (старший военно-морской офицер Красного моря, контр-адмирал Мюррей); HMS Leander ( Новозеландский дивизион ) заменил «Ливерпуль» 26 мая. К сентябрю в состав сил входили крейсеры «Хобарт» , «Леандер» , «Каледон» и зенитный крейсер «Карлайл» ; эсминцы HMS Kimberley , Kingston и Kandahar ; шлюпы HMS Flamingo , Auckland , Shoreham и Grimsby ; HMIS Клайв , Инд и Индостан ; и HMAS Парраматта . Аден был базой для двух тральщиков, двух малых вооруженных торговых крейсеров и двух вооруженных траулеров. В число временно прикрепленных кораблей входили легкие крейсеры HMS Ceres и Colombo , 8-дюймовые крейсеры HMS Dorsetshire и Shropshire . [ 3 ]

Красноморская флотилия

[ редактировать ]

Итальянские военно-морские и авиационные базы в Восточной Африке были удобны для атак на судоходство в Красном море и Индийском океане . Массауа был портом приписки флотилии Красного моря ( Flottiglia del mar rosso ), которой командовал контр-адмирал [ Контраммираглио ] Марио Бонетти , с декабря 1940 по апрель 1941 года. Массауа был укреплен и лежал за многочисленными островами и рифами с заминированными подходами; была база поменьше в Ассабе . [ 3 ] Крейсеры -разведчики ( эсплоратори , также эсминцы типа «Леоне» ) «Пантера» и «Леоне» (коммандер Паоло Алоизи) имели необычайно мощное вооружение из восьми 4,7-дюймовых (120-мм) орудий , в четырёх башнях на центральной линии. из восьми орудий Только две башни могли целиться вперед и назад, но бортовой залп был уникальным для эсминцев. [ 4 ]

Этот класс также нес две 40-мм зенитные пушки с помпонами, четыре 20-мм пулемета, четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата и 60 мин. Эсминцы типа «Сауро» имели вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) орудий , двух 40-мм помпонов, двух 13,2-мм пулеметов, шести 53,3-см (21,0 дюйма) торпедных аппаратов и 52 мин. [ 4 ] После объявления войны запасы топлива для итальянских кораблей, базировавшихся в Массаве, в условиях британской блокады могли только истощиться. [ 5 ] Накопление механических неисправностей, истощение запасов топлива и ослабляющее воздействие климата серьезно ограничивали действия Красноморской флотилии. [ 6 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Конвои Красного моря

[ редактировать ]
Аденский залив

В июне четыре из восьми итальянских подводных лодок, базировавшихся в Массауа, были потеряны. Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) начали операции над Красным морем, а 11 июня самолет Savoia-Marchetti SM.81 совершил разведывательный вылет. [ 7 ] 16 июня итальянская подводная лодка «Галилео Галилей» потопила норвежский танкер «Джеймс Стоув» ( валовый регистровый тоннаж 8215 [GRT]), плававший независимо примерно в 12 морских милях (14 миль; 22 км) к югу от Адена. [ 8 ] 19 июня Хобарт послал свою амфибию Supermarine Walrus , чтобы взорвать итальянскую радиостанцию ​​на острове Центр-Пик между Массавой и арабским побережьем. [ 9 ] 2 июля конвой BN 1 в составе шести танкеров и трех грузовых судов собрался в Аденском заливе. [ 8 ] 8 июля SM.81 из 10-й эскадрильи совершил дальний разведывательный вылет над южным Суданом и Красным морем и был атакован Vickers Wellesley . SM.81 был поврежден при ударе о остров при попытке приземлиться, подскочил в воздух и полетел на высоте вершины волны, а Wellesley летел над и в сторону, чтобы его артиллеристы продолжали вести огонь. Через десять минут итальянский самолет упал в море и сбросил крылья. [ 10 ] [ а ]

Фотография SM.81 Pipistrello . бомбардировщика-транспортника

С 26 по 31 июля Гульельмотти не удалось обнаружить двух греческих торговых судов, а вылазка миноносцев «Чезаре Баттисти» и «Франческо Нулло» ни к чему не привела. Гульельмотти совершил вылет с 21 по 25 августа, Галилео Феррарис (25–31 августа), Франческо Нулло и Сауро с 24 по 25 августа, а эсминцы Pantera и Tigre (28–29 августа) не смогли обнаружить корабли, несмотря на отчеты агентов и наблюдения с воздуха. разведка. [ 11 ] 4 сентября итальянские бомбардировщики атаковали SS Velko , нанесли ему серьёзные повреждения, а на следующий день пять SM.79 атаковали конвой BS 3A. Истребитель Blenheim IVF, патрулировавший конвой, атаковал бомбардировщики, но был поврежден. 6 сентября конвой снова подвергся нападению SM.79. [ 12 ] Конвой BN 4 был замечен воздушной разведкой и в ночь с 5 на 6 сентября отплыли Чезаре Баттисти , Даниэле Манен и Сауро . Эсминцы «Леоне» и «Тигре» последовали за ним 6–7 сентября, но эсминцы ничего не нашли. [ 13 ]

Подводные лодки «Галилео Феррарис» и «Гульельмотти», патрулировавшие дальше на север, также не смогли обнаружить BN 4, но Гульельмотти торпедировал греческий танкер «Атлас» (4008 брт), отстававший от конвоя к югу от островов Фарасан . Воздушная разведка также обнаружила конвой BN 5 из 23 кораблей, но Леоне , Пантера , Чезаре Баттисти и Даниэле Манин , а также подводные лодки «Архимед» и «Гульемотти» не смогли обнаружить конвой. MV Bhima (5280 брутто-тонн) был поврежден в результате атаки итальянской авиации, один человек погиб; корабль был отбуксирован в Аден и выброшен на берег для ремонта. [ 13 ] 19 сентября пять SM.79 атаковали конвой и опередили два истребителя Gloster Gladiator , которые пытались их перехватить. На следующий день итальянские бомбардировщики были отогнаны истребителями «Бленхейма». 15 октября три бомбардировщика SM.79 не смогли атаковать другой конвой двумя истребителями «Гладиатор» и «Бленхейм». Пять дней спустя отдельные SM.79 атаковали конвой БН 7. [ 14 ]

Конвой БН 7

[ редактировать ]
Австралийский шлюп HMAS Yarra

Конвой BN 7 следовал на север через Красное море и состоял из 32 британских, норвежских, французских, греческих и турецких торговых судов. В состав эскорта входили легкий крейсер HMS Leander (командир Джеймс Риветт-Карнак), эсминец Kimberley (командир JSM Richardson), шлюп типа Egret «Окленд» , шлюпы типа «Гримсби» HMAS Yarra и Indus и тральщики типа «Хант» HMS Derby. и Хантли . [ 6 ] [ б ] Конвой BN 7 приближался к Периму, вулканическому острову у юго-западного побережья Йемена в Баб-эль-Мандебе, во второй половине дня 19 октября, когда самолет сбросил четыре бомбы прямо за кормой одного из торговых судов. Леандер и Окленд открыли огонь по самолету, который улетал на запад; незадолго до наступления темноты колесо шасси итальянского самолета было подобрано в 15 морских милях (17 миль; 28 км) к югу от острова. На следующее утро итальянские самолеты сбросили четыре бомбы, две из которых упали впереди конвоя, а две бомбы безвредно за кормой французского лайнера «Феликс Руссель» , перевозившего новозеландские войска в Суэц. В сумерках Леандер занял позицию на левом траверзе конвоя между ним и итальянской базой в Массауа, которая примыкала к линии наступления; Конвой мчался зигзагами в ночи. [ 16 ]

Итальянская вылазка

[ редактировать ]
Итальянский эсминец Пантера

Итальянская флотилия отплыла 20 октября, эсминцы действовали парами, Секция I состояла из более быстрого «Сауро» (коммандер Моретти дельи Адимари) и Франческо Нулло (командир-лейтенант Константино Борсини ). Раздел II, более медленные, более тяжеловооруженные «Пантера» и «Леоне», должны были отвлечь эскорт конвоя, а затем атаковать конвой торпедами. В 21:15 две секции разделились, а в 23:21 Pantera заметила дым от колонны. [ 17 ] Пантера подал сигнал Сауро и двинулся впереди конвоя на перехват, а Леоне следовал за ним на 875 ярдов (800 м). [ 17 ] Конвой находился примерно в 35 милях (40 миль; 65 км) к северо-северо-западу от острова Джебель-эт-Таир в 02:19 21 октября, когда Леандер заметил два пятна дыма, идущие на север. [ 17 ]

Окленд сообщил о двух эсминцах в 4 морских милях (7,4 км), и Леандер изменил курс, чтобы перехватить, капитан предположил, что они побегут домой через пролив Южный Массауа. После вызова из Окленда Пантера , обстрелял конвой через Ярру нанеся осколочные повреждения спасательной шлюпке на корабле коммодора конвоя. Окленд открыл огонь, итальянские корабли разделились и на полной скорости повернули с запада на юго-запад в сторону Массауа, стреляя из своих кормовых орудий. Эсминцы были на левом носу Ярры , когда Пантера выпустила две торпеды в 23:31 и еще одну пару в 23:34. [ 17 ] Ярра уклонился от двух торпед, повернувшись к ним и прочесав их следы. [ 16 ] Наблюдатели в Ярре считали, что ведущий корабль противника был поражен четвертым или пятым залпом. [ 18 ]

Сауро и Нулло маневрировали на более выгодную позицию после получения отчета о наблюдении от Пантеры , повернулись к конвою и заметили Леандера в 01:48 (21 октября). Сауро выпустил торпеду в Леандера , но промахнулся, и Леандер открыл огонь, но потерял Сауро через две минуты из виду. Сауро совершил еще одну торпедную атаку в 02:07 и повернул в сторону Массауа. ( Нулло не смог атаковать после того, как его руль заклинило на несколько минут и он пошел по кругу, потеряв контакт с Сауро .) [ 17 ] Борсини приказал Нулло направиться к итальянским батареям на острове Хармил у Массауа. Когда стрельба прекратилась, Леандер изменил курс на северо-запад, чтобы перехватить корабли в проливе Южная Массава (проход на остров Хармил), и в 02:45 открыл огонь из 6-дюймовых фугасных и звездчатых снарядов по кораблю, стрелявшему красным. и зеленый трассер. Дальность увеличивалась, и после первых залпов корабль пропал из виду. [ 19 ]

Леандер изменил курс на запад, чтобы задействовать все орудия, если корабли направлялись к проливу Южная Массауа. В 02:20 Леандер заметил Нулло прожектором и в течение примерно десяти минут вел перестрелку на высоте около 4600 ярдов (2,3 морских миль; 4,2 км), Леандер сделал несколько попаданий, которые повредили и Нулло гирокомпас артиллерийского директора. В 02:51 Леандер потерял связь в дымке и прекратил огонь (выпустив сто двадцать девять 6-дюймовых выстрелов). [ 20 ] Нулло направился к острову Хармил, преследуя Леандера , и в 03:00 Леандер бросил вызов эсминцу, которым оказался Кимберли , также преследующий его. Через пять минут крейсер изменил курс на восток, чтобы присоединиться к конвою, поскольку итальянский корабль удалялся со скоростью 7 узлов (8,1 миль в час; 13 км / ч), а конвой все еще оставался уязвимым для нападения во время преследования. [ 21 ]

Действия у острова Хармил

[ редактировать ]
Остров Хармил в архипелаге Дахлак у Массауа.

Рано утром 21 октября «Кимберли» продолжал плыть на максимальной скорости и в 03:50 заметил впереди дым, очевидно, от двух кораблей, удаляющихся на высокой скорости. В 05:40 у острова Хармил наблюдатели на Кимберли и Нулло заметили друг друга на расстоянии 7 морских миль (8,1 миль; 13 км). Борсини предположил, что это был корабль «Сауро» , и когда Кимберли открыла огонь в 05:53, Нулло был застигнут врасплох и не открывал ответный огонь в течение четырех минут. Кимберли сократил дальность действия до 5000 ярдов (2,5 морских миль; 4,6 км), и в 06:20 Нулло поцарапал риф, что повредило гребной винт и вызвало утечку. Когда Нулло обогнул остров Хармиль примерно в 06:25, он получил удар один раз в носовое машинное отделение и один раз в кормовое машинное отделение. [ 22 ]

Нулло потерял всякую власть; Борсини отдал приказ покинуть корабль и направился к острову Хармиль. В верхние конструкции попали осколки снаряда, и команда покинула корабль, а Борсини пытался посадить Нулло на мель на острове. Затем в 06:35 «Нулло» был поражен второй из двух торпед, в результате чего он раскололся на две части. [ 22 ] (Борсини и его помощник отказались покинуть корабль и утонули.) [ 5 ] [ с ] В 06:15 четыре 120-мм орудия на острове Хармил атаковали Кимберли и попали в машинное отделение, ранив трех человек и пробив паровые трубы. Находясь на расстоянии 10 000 ярдов (4,9 морских миль; 9,1 км) от береговой батареи, Кимберли заставил замолчать два орудия и ранил четырех артиллеристов 45 фугасными снарядами из установки № 3. [ 23 ]

HMS Kimberley (на фото 1942 г.)

Кимберли удалось тронуться с места, его скорость снизилась до 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч), и береговая батарея прекратила огонь, когда Кимберли находился на расстоянии 19 000 ярдов (9,4 морских миль; 17 км). Кимберли произвела 596 выстрелов полубронебойными и 97 осколочно-фугасных снарядов. Леандер покинул конвой и в 06:54 увеличил скорость до 26 узлов (30 миль в час; 48 км/ч). К 07:34 Леандер развивал скорость 28,7 узлов (33,0 миль в час; 53,2 км/ч), а вскоре после этого Кимберли сообщила, что он двигался на восток со скоростью 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) на одном двигателе. [ 23 ] В 08:25 Леандер находился в 16 милях (18 миль; 30 км) к востоку к северу от маяка Хармил Юг и замедлился до 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч). Леандер кружил возле Кимберли , чтобы сохранить свободу маневра на случай появления итальянских бомбардировщиков. Кимберли В котлах закончилась вода, и Леандер послал лодку с тремя корабельными плотниками и механиком по машинному отделению; на крейсер для оказания медицинской помощи был передан раненый рядовой. Около 10:00 Леандер взял Кимберли на буксир. [ 24 ]

Последствия

[ редактировать ]

В августе британцы управляли четырьмя конвоями BN (в южном направлении) и четырьмя конвоями BS, пятью в сентябре и семью в октябре, конвои BN включали 86 кораблей, а конвои BS - 72 корабля. Несмотря на отчеты агентов и наблюдения Regia Aeronautica , итальянским подводным лодкам и кораблям часто не удавалось вступить в контакт с конвоями, в октябре было совершено только шесть воздушных атак и ни одной после 4 ноября. [ 25 ] Во время атаки на конвой BN 7 британцы обнаружили, что они находятся в невыгодном положении в ночных боях, поскольку были временно ослеплены вспышками орудий, в то время как итальянские корабли использовали безвспышечный кордит и имели хорошие трассирующие боеприпасы. [ 18 ] Сопровождающие британские конвои обвинялись в отсутствии агрессии, за исключением Кимберли , несмотря на опасность покинуть конвой ночью и в условиях плохой видимости. Итальянцам удалось провести две торпедные атаки, как и планировалось, но разделение эсминцев на две части после того, как в предыдущих вылетах не удалось обнаружить ни одного корабля, означало, что ни одна часть не имела огневой мощи, чтобы противостоять британскому эскорту. [ 26 ]

Из 120 членов экипажа « Нулло » Борсини отказался покинуть корабль, и когда его помощник матрос Винченцо Чиараволо это понял, выпрыгнул из спасательной шлюпки, чтобы сопровождать своего капитана, и оба утонули. Из корабельной роты 12 человек погибли и 106 были спасены матросами батареи острова Хармиль. [ 27 ] Кимберли выбыл из строя до 31 октября, затем вернулся в строй с пониженной максимальной скоростью, пока не был полностью отремонтирован весной 1941 года. [ 28 ]

Последующие операции

[ редактировать ]

В 10:00 21 октября Леандер открыл огонь по трем самолетам на высоте 13 000 футов (4 000 м), которые взорвались примерно в 200 ярдах (180 м) впереди корабля, еще две бомбы оказались неразорвавшимися . Никакого ущерба не было нанесено, и Леандер и Кимберли снова присоединились к конвою BN 7 сразу после полудня. (Когда они проезжали мимо Феликса Русселя, их приветствовали сотни новозеландских солдат.) Днем Леандер переправил буксир в Кингстон , который на следующее утро покинул конвой вместе с Кимберли и направился в Порт-Судан. Идущий на юг конвой BS 7 с 20 кораблями был встречен эскортом конвоя во второй половине дня 23 октября и после прохода без происшествий рассредоточился к востоку от Адена 28 октября. [ 29 ] Позже, 21 октября, три «Бленхейм» бомбардировщика из 45-й эскадрильи нашли и разбомбили обломки Франческо Нулло . [ 25 ] Итальянцы совершили еще один безрезультатный вылет 3 декабря, отменили его в январе 1941 года после того, как Даниэле Манин был поврежден бомбой, а 24 января снова совершили вылет, но безрезультатно. [ 26 ]

Нападение на конвой БН 14

[ редактировать ]

В ночь со 2 на 3 февраля 1941 года итальянские эсминцы «Пантера» , «Тигре» и «Сауро» вышли из Массауа, чтобы перехватить конвой, который, как известно, находился в этом районе. BN 14 состоял из 39 торговых судов, сопровождаемых крейсером «Каледон» , эсминцем «Кингстон» и шлюпами «Инд» и «Шорхэм» . Сауро заметил конвой и выпустил три торпеды, затем снова выстрелил по кораблю, замеченному в облаке дыма, прежде чем на высокой скорости развернуться. Два других корабля не получили отчета о наблюдении от Сауро, но десять минут спустя Пантера увидела корабли и выпустила торпеды, услышав взрывы и заявив о вероятном нападении на два торговых судна; Тигре не удалось найти конвой. Недалеко от «Массавы» в Южном канале Сауро столкнулся с Кингстоном , но у него закончились торпеды. Опасаясь, что британцы попытаются устроить засаду, другие итальянские корабли подошли к Сауро и на рассвете вызвали по радио для прикрытия с воздуха и достигли порта целыми и невредимыми. В сообщениях местной итальянской прессы утверждалось, что два корабля были поражены, но это сообщение было ошибочным. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Трое выживших сели в спасательный плот, а наблюдатель Соттотененте (младший лейтенант) Гоффредо Франкини, командующий вылетом, забрался на одно из крыльев. Франкини понял, что, если он присоединится к остальным, спасательный плот затонет, и приказал команде отправиться на близлежащий остров без него. Люди на плоту решили отправиться на остров Дахлак и собрали птичьи яйца, прежде чем отправиться в путь. Трое мужчин прибыли через две недели, были спасены местными жителями и подобраны эсминцем и достигли Массауа через три недели после того, как были сбиты. [ 10 ]
  2. После вступления в ряды Сил Красного моря Ярра сопровождал конвои в Красном море и перехватывал суда , проходящие блокаду . [ 15 ]
  3. Борсини и его помощник Винченцо Чиараволо были награждены золотой медалью итальянского военно-морского флота, который затем приказал капитанам покинуть корабль.
  • Брагадин, Марк Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне . Перевод Хоффмана, Дж. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. LCCN   57-6515 . OCLC   924029600 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). «Глава 5, РАН отправляет за границу, июнь – декабрь 1940 г.» (PDF) . Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг ., Серия 2. Том. Я (онлайн-сканирование — ред.). Канберра, АКТ: Австралийский военный мемориал . стр. 140–246. OCLC   848228 . Проверено 28 февраля 2016 г.
  • Мейсон, Великобритания (3 августа 2011 г.). Смит, Г. (ред.). «HMS Kimberley (F 50) Эсминец класса K, включая движения по сопровождению конвоев» . Вторая мировая война 1939–1945 гг . Naval-History.Net . Проверено 28 апреля 2020 г.
  • О'Хара, Винсент П. (2009). «Глава 6: Красное море, 1940–41». Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Лондон: Конвей. стр. 99–107. ISBN  978-1-84486-102-6 .
  • Playfair, ISO ; Ститт, GMS; Молони, ЗАО; Тумер, SE (1959) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. Я (4-е изд.). ХМСО . OCLC   494123451 . Проверено 3 сентября 2015 г.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-105-9 .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Иран, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит . ISBN  978-1-898697-37-4 .
  • Сазерленд, Дж.; Канвелл, Д. (2009). Воздушная война в Восточной Африке 1940–41: Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-84415-816-4 .
  • Уотерс, С.Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 (онлайн-сканирование). Веллингтон, Новая Зеландия: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. OCLC   11085179 . Проверено 27 февраля 2016 г. - через Электронный текстовый центр Новой Зеландии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • О'Хара, Винсент П. (2012). «Красное море, военно-морские операции». В Такере, Спенсер К. (ред.). Вторая мировая война на море: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-59884-458-0 .
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Оборона . История Второй мировой войны Военная серия Соединенного Королевства: Война на море 1939–1945 гг. Том. Я (4-й показ онлайн-изд.). Лондон: HMSO. OCLC   881709135 . Проверено 28 февраля 2016 г. - через Hyperwar.
  • Уотерс, С.Д. (1950). «Охрана конвоев Красного моря» . Леандер . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. (онлайн-изд.). Веллингтон, Новая Зеландия: Отдел исторических публикаций Министерства внутренних дел правительства Новой Зеландии. стр. 1–7. ОСЛК   1003719 . Проверено 28 февраля 2016 г. - через Электронный текстовый центр Новой Зеландии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd546f43a5bfdaefed0b6fae60d3e166__1718188920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/66/fd546f43a5bfdaefed0b6fae60d3e166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attack on Convoy BN 7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)