Итальянская подводная лодка Галилео Галилей
![]() Запуск Галилео Галилея в Таранто , 1934 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Галилео Галилей |
Тезка | Галилео Галилей |
Строитель | Правда , Таранто |
Заложен | 15 октября 1931 г. |
Запущен | 19 марта 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1934 г. |
Захваченный | Королевским флотом , 19 июня 1940 г. |
![]() | |
Имя | Х-2 , позже P771 |
Приобретенный | июнь 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1942 г. |
Судьба | Списан , январь 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Архимед» класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 70,5 м (231 фут 4 дюйма) |
Луч | 6,87 м (22 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,12 м (13 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Вооружение |
|
Галилео Галилей была одной из четырех «Архимед», класса подводных лодок построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в начале 1930-х годов. Она была названа в честь Галилео Галилея , итальянского астронома и инженера.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли были спроектированы фирмой Каваллини и представляли собой увеличенную версию предшествующей Сеттембрини подводной лодки типа . Среди изменений было введение частично двухкорпусной конструкции, перестановка балластных цистерн , увеличение запаса топлива и дальности полета, а также усиление вооружения. Количество торпед было увеличено с 12 на классе Settembrini до 16. [ 1 ] [ 2 ]
Их водоизмещение 980 метрических тонн (960 длинных тонн) в надводном положении и 1260 метрических тонн (1240 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 70,51 метра (231 фут 4 дюйма), ширину 6,87 метра (22 фута 6 дюймов) и осадку 4,12 метра (13 футов 6 дюймов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1500 л.с. (1119 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 700 лошадиных сил (522 кВт ) . Они могли развивать скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) на поверхности и 7,7 узлов (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой. На поверхности класс «Архимед» имел дальность полета 10 300 морских миль (19 100 км; 11 900 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), под водой они имели дальность действия 105 морских миль (194 км; 121 миль). на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и четырьмя в кормовой. Они также были вооружены двумя 100-мм (4 дюйма) палубными пушками для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из двух одиночных калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) . пулеметов [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]В Королевском флоте
[ редактировать ]«Галилео Галилей» был построен на верфи Този в Таранто . Он был спущен на воду 19 марта 1934 года и вступил в строй 16 октября того же года. [ 3 ] После сдачи «Галилео Галилей» вместе с другими подводными лодками «Архимед» класса был приписан к 12-й эскадре III флотилии, позднее ставшей 41-й, а затем 44-й эскадрой подводных лодок VII группы подводных лодок, базировавшейся в Таранто . После периода интенсивной подготовки и коротких походов эскадрилья была отправлена на обучение в Тобрук .
В 1937 году вместе со многими другими подводными лодками Королевского флота Италии ( Regia Marina ) Галилео Галилей тайно участвовал в Гражданской войне в Испании , проведя несколько миссий, не добившись никакого успеха. После инцидента с Iride - HMS Havock в сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских зон патрулирования вокруг Испании (в общей сложности задействовано 60 эсминцев и военно-воздушных сил) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но была вынуждена выполнить соглашение и приостановить подводные операции.
Под давлением режима Франко Италия решила передать испанскому легиону (Legión Española или Tercio de Extranjeros) еще 4 подводные лодки (помимо «Архимеда» и «Евангелисты Торричелли» уже находящихся в ведении фалангистов ). Галилео Галилей был одним из четырех лодок, выбранных для перевозки. 26 сентября 1937 года Галилео Галилей прибыл в Сольер на Майорке . Он был передан под непосредственное командование испанского адмирала Франсиско Морено, был переименован в генерала Мола II и получил вымпельный номер L1. Однако Галилео Галилей сохранил своего командира (капитана Марио Риччи), старших офицеров и итальянский экипаж, но им пришлось носить испанскую форму и знаки отличия.
Другими тремя итальянскими подводными лодками, переданными в Терсио, были «Онисе» ( «Агилар Таблада» ), «Ириде» ( «Гонсалес Лопес» ) и «Галилео Феррарис» ( «Генерал Санхурхо II» ). Все четверо базировались в Сольере. Галилео Галилей провел несколько патрулей, но безуспешно. В феврале 1938 года она вернулась домой, поскольку Италия вывела свои подводные лодки из состава Испании из-за международного давления. По возвращении Галилео Галилей был временно прикомандирован к 44-й эскадре VII группы подводных лодок, базировавшейся в Таранто , вместе с Галилео Феррарисом , а также более современными Архимедом , Брином , Гульельмотти , Торричелли и Гальвани . В 1939 году Галилео Галилей и Галилео Феррарис были переведены в другое место, а 44-я эскадрилья была переименована в 41-ю эскадрилью.
В марте 1940 года Галилео Галилей вместе с Галилео Феррарисом были переведены в Массауа в Эритрее , где сформировали 81-ю эскадрилью VIII группы подводных лодок.
На момент вступления Италии во Вторую мировую войну Галилео Галилей находился на итальянской базе Массауа на Красном море и входил в состав Итальянской Красноморской флотилии . 10 июня 1940 года подводной лодке под командованием капитана Коррадо Нарди было приказано проследовать в район боевых действий недалеко от Адена , куда она прибыла 12 июня. [ 4 ] Ранним утром 16 июня, находясь под водой, он перехватил норвежский танкер « Джеймс Стоув» примерно в 12 милях к югу от Адена. Всплыв на поверхность и приказав экипажу покинуть корабль, Галилео Галилей выпустил три торпеды, которые подожгли корабль и потопили танкер. [ 4 ] Вполне вероятно, что взрывы были слышны в Адене, и столб дыма, поднимающийся от горящего танкера, также наблюдался, но ни британские корабли, ни самолеты не появились, и подводная лодка продолжала свою миссию беспрепятственно до полудня 18 июня, когда югославский пароход «Драва». был замечен . Галилео Галилей выстрелил в нос, приказав кораблю остановиться, но, увидев, что корабль находится под нейтральным флагом, пароходу разрешили уйти. Однако стрельбу услышал противолодочный траулер HMS Moonstone , который подал предупредительный сигнал. Около 16:30, когда подводная лодка еще находилась в надводном положении, она была атакована самолетом противника. Галилео Галилей был вынужден погрузиться под воду, но остался на станции, учитывая довольно слабую реакцию на ее появление. Когда наступила темнота, лодка всплыла на поверхность, чтобы перезарядить батареи, но ее обнаружил британский корабль, заставивший подводную лодку совершить аварийное погружение и подвергнуться короткой, но интенсивной атаке глубинными бомбами, которая не причинила никаких повреждений. Утром 19 июня, когда Галилео Галилей неподвижно лежал на морском дне, у некоторых членов экипажа появились первые легкие симптомы отравления метилхлоридом. [ 4 ] Тем временем подводная лодка была обнаружена HMS Moonstone , который предпринял еще одну атаку глубинными бомбами. Капитан Нарди приказал подводной лодке выйти на перископную глубину, осмотрел противника и заметил его единственную 4-дюймовую пушку и пару пулеметов. Учитывая возможные последствия отравления метилхлоридом, если подводная лодка продолжит оставаться под водой, а также скромность вооружения траулера, он решил встретиться с HMS Moonstone на поверхности своими двумя 100-мм пушками и двумя пулеметами. В начале боя прицельный механизм носового орудия « Галилео Галилея» вышел из строя, что сильно повлияло на точность стрельбы.

Лунный камень также двигался слишком быстро, чтобы экипаж подводной лодки мог эффективно прицелиться. Примерно через десять минут Галилео Галилей получил первое ранение, ранив командира Нарди и убив несколько человек вокруг него. [ 5 ] Вскоре после этого в носовое орудие попало, в результате чего погиб расчет артиллерийского орудия, включая заместителя командира. Однако орудие продолжало стрелять под командованием прапорщика Маццукки. Кормовое орудие вскоре заклинило, а затем еще один залп Лунного камня убил всех, кто находился в боевой рубке, включая Нарди. Носовая пушка продолжала стрелять до тех пор, пока на место происшествия не прибыл HMS Kandahar , и Мазукки, как старший на борту подводной лодки, не приказал Галилео Галилею прекратить стрельбу и сдаться. [ 5 ] Подводная лодка потеряла 16 человек: командира Нарди, четырех офицеров, семи унтер-офицеров и четырех матросов. [ 6 ] Затем подводная лодка была отбуксирована в Аден Кандагаром .
и эксплуатационные документы подводной лодки Хотя британская сторона утверждала, что шифровальные книги были захвачены Королевским флотом в целости и сохранности, и раскрыли точное положение других итальянских военно-морских подразделений, выжившие итальянцы (включая энсина Маццукки) сообщили, что все документы были уничтожены перед капитуляцией, и что нет Итальянским подразделениям были отданы письменные оперативные приказы, перед каждой миссией между капитанами и командованием подводных лодок в Массауа проводился только устный инструктаж. [ 7 ] Сообщалось, что это заявление касалось только деятельности британской разведки в итальянской Восточной Африке . [ 7 ]
В Королевском флоте
[ редактировать ]После ее захвата «Галилео Галилей» был пришвартован в Порт-Саиде и служил электростанцией для зарядки батарей британских подводных лодок. [ 8 ] Она была введена в состав Королевского флота в июне 1942 года как HMS X2 (позже переименована в P 711 ) и эксплуатировалась в качестве учебной лодки на Востоке. Списан на слом 1 января 1946 года.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Тип корабля | Груз |
---|---|---|---|---|---|
16 июня 1940 г. | Джеймс Стоув | ![]() |
8 215 брт | Танкер | Авиационное топливо |
Общий: | 8 215 брт |
См. также
[ редактировать ]- HMS Graph — еще одна трофейная подводная лодка (ранее U-570 ), принятая в состав Королевского флота.
- HMS Seal — подводная лодка Королевского флота, захваченная и принятая на вооружение немцами как UB .
- Перла — трофейная подводная лодка Regia Marina, принятая в состав Королевского флота ( P-712 ), а затем в состав ВМС Греции.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер, стр.180
- ^ Jump up to: а б с д Баньяско, с. 149
- ^ Шено, стр. 309–10.
- ^ Jump up to: а б с Джорджини, стр. 395
- ^ Jump up to: а б Джорджини, стр. 396
- ^ Потери на Галилео Галилее
- ^ Jump up to: а б Джорджини, с. 397-399
- ^ Playfair, Том. Я, стр. 112.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press . ISBN 0-85177-146-7 .
- Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN 0043-0374 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок . Зенит. ISBN 978-0-7603-1345-9 .
- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 978-1-84574-065-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галилео Галилей (1934) Веб-сайт ВМФ