Jump to content

Итальянская подводная лодка Гульельмотти (1938 г.)

Координаты : 37 ° 42' с.ш., 15 ° 58' в.д.  /  37,700 ° с.ш., 15,967 ° в.д.  / 37,700; 15.967
История
Королевство Италия
Имя Гульельмотти
Тезка Альберто Гульельмотти
Строитель Правда , Таранто
Заложен 3 декабря 1936 г.
Запущен 11 сентября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 12 октября 1938 г.
Девиз Защищать угнетенных и наказывать зло
Судьба Потоплен 17 марта 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Брин» Подводная лодка класса
Смещение
  • Всплыло 1016,92 тонны (1001 длинная тонна).
  • 1265,77 тонны (1246 длинных тонн) под водой
Длина 72,50 м (237 футов 10 дюймов)
Луч 6,80 м (22 фута 4 дюйма)
Черновик 4,20 м (13 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
  • 3400 л.с. (2500 кВт) (дизели)
  • 1300 л.с. (970 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 17,37 узлов (32,17 км / ч; 19,99 миль в час) на поверхности
  • 8,62 узла (15,96 км/ч; 9,92 миль в час) под водой
Диапазон
  • 9753 миль (18063 км; 11224 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 54 (7 офицеров + 47 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Guglielmotti «Брин», класса подводная лодка построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Брин» представляли собой улучшенные версии предшествующего «Архимед» класса . Их водоизмещение составляло 1000 метрических тонн (980 длинных тонн) на поверхности и 1254 метрических тонны (1234 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 72,47 метра (237 футов 9 дюймов), ширину 6,68 метра (21 фут 11 дюймов) и осадку 4,54 метра (14 футов 11 дюймов). Класс был частично двухкорпусным . [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1500 л.с. (1119 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт ) . Они могли развивать скорость 17,3 узла (32,0 км/ч; 19,9 миль в час) на поверхности и 7,8 узла (14,4 км/ч; 9,0 миль в час) под водой. На поверхности класс Брина имел дальность полета 9000 морских миль (17000 км; 10 000 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), под водой они имели дальность действия 90 морских миль (170 км; 100 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , по четыре в носовой и кормовой части. Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Первоначально орудие было установлено в задней части боевой рубки , но позже во время войны на уцелевших лодках оно было перенесено на носовую палубу, а большая боевая рубка была перестроена в меньшую конструкцию. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Guglielmotti был построен на верфи Tosi в Таранто , заложен 3 декабря 1936 года и спущен на воду 11 сентября 1938 года. Судно было названо в честь отца Альберто Гульельмотти , известного итальянского богослова, историка и исследователя истории итальянского военно-морского флота.

По ее поручению Гульельмотти был направлен вместе с Брином , Архимедом , Торричелли и Гальвани , а также старшими Галилео Галилеем и Галилео Феррарисом в 44-ю эскадрилью, базирующуюся в Таранто . В 1939 году Галилео Галилей и Галилео Феррарис были переведены в другое место, а 44-я эскадрилья была переименована в 41-ю эскадрилью.

21–29 июня 1939 года он совершил тренировочный круиз из Неаполя в Лиссабон под командованием капитана Фолько Бонамичи. В ее задачу входило исследование условий в Гибралтарском проливе , экспериментирование с переходом в Атлантику и оптимизация времени и производительности навигации. Она отправилась в обратный путь 3 июля и вернулась в Неаполь 8 июля 1939 года. [ 3 ] В последующие месяцы она прошла обширную подготовку и выполняла упражнения.

В 1940 году Гульельмотти был переведен в 81-ю эскадру (VIII группу подводных лодок), базировавшуюся в на Красном море порту Массауа . Ее командиром в то время был капитан Карло Туччи.

Ее первой военной миссией было возвращение людей Макалле , которые оказались на необитаемом острове Барр Муса Чебир после того, как их подводная лодка села на мель и была затоплена. Гульельмотти покинул Массаву 21 июня 1940 года, на следующий день в 12:45 забрал всех 21 человека, а затем вернулся в Массауу. [ 4 ] [ 5 ]

26 июля 1940 года он был отправлен вместе с эсминцами «Чезаре Баттисти» и «Франческо Нулло» на поиски двух греческих купцов или, по другим данным, британского купца, которые, как сообщалось, приходили из Суэца и направлялись на юг, но корабль так и не был найден. . [ 6 ] Она вернулась в Массауа 31 июля.

21–25 августа 1940 г. он выполнил еще один полет в Красном море, не обнаружив ни одного судна.

6 сентября 1940 года Гульельмотти во время патрулирования в поисках британского конвоя BN-4 к югу от островов Фарасан около 15:00 заметил два корабля. Один был слишком далеко, а другой — близко и в удобной позиции для атаки. Это был 30-летний танкер «Атлас» (4008 брт), шедший под греческим флагом из Абадана в Суэц , отставший от конвоя БН-4. Гульельмотти приблизился на расстояние 700 метров и выпустил две торпеды. Танкер получил удар обоих по правому борту, открыв большую дыру, из которой нефть начала вытекать в море. Экипаж покинул корабль и поплыл в сторону Адена . Поскольку танкер, судя по всему, не тонул, капитан Туччи приказал запустить еще одну торпеду, которая не попала в корабль. Затем была выпущена четвертая торпеда, которая попала в корабль и разломила его на две части. [ 7 ] Атлас затонул в позиции 15 ° 50'N 41 ° 50'E  /  15,833 ° N 41,833 ° E  / 15,833; 41 833 .

20 сентября 1940 года Гульельмотти и Архимед были отправлены на перехват британского конвоя БН-5, но им не удалось его обнаружить. [ 8 ]

20–21 октября 1940 года Гульельмотти и «Галилео Феррарис» были отправлены на перехват британского конвоя BN-7 в составе 31 торгового судна в сопровождении легкого крейсера HMNZS Leander , эсминца HMS Kimberley и 5 шлюпов. Несмотря на все усилия, подводные лодки не смогли обнаружить конвой.

В январе 1941 года, когда стало ясно, что Итальянская Восточная Африка в конечном итоге падет, было решено отправить подводные лодки в Бордо , чтобы попытаться спасти их от разрушения или захвата британцами. Все подводные лодки были модифицированы для похода: у них были увеличены топливные баки, сняты часть торпед, боекомплект орудий, а также некоторые некритические предметы.

3–4 марта 1941 года Гульельмотти под командованием командующего Джино Спагоне вместе с Архимедом покинул Массаву и направился в Бордо, в оккупированную часть Франции. После кругосветного плавания по Африке, а также дозаправки и пополнения запасов на немецком танкере «Нортмарк» он наконец прибыл в Бордо 6 мая 1941 года. [ 9 ] Архимед прибыл в Бордо 7 мая 1941 года. В целом Гульельмотти преодолел 12 425 морских миль (23 011 км; 14 298 миль) за 66 дней, чтобы завершить еще один военный патруль. По прибытии Гульельмотти прошел техническое обслуживание и ремонт, в результате чего он не работал до сентября 1941 года.

22 сентября 1941 года он отплыл из Бордо, чтобы вернуться в Средиземное море. 30 сентября 1941 года Гульельмотти прошла через Гибралтарский пролив, а 16 октября 1941 года прибыла в Мессину . без происшествий [ 5 ]

С ноября 1941 года по февраль 1942 года он находился в арсенале Таранто, проходя техническое обслуживание и модернизацию. [ 5 ] В рамках процедуры ее 100/43 мм Mod. В 1927 году орудие было заменено на более современное орудие калибра 100 мм (4 дюйма)/47 .

После завершения работ 15 марта 1942 года «Гульельмотти» под командованием лейтенанта Федерико Тамбурини вылетела из Таранто на свою новую базу в Кальяри . [ 5 ] 17 марта в 6:33 британская подводная лодка HMS Unbeaten, патрулировавшая у Капо-дель-Арми, обнаружила ее через гидрофоны, а две минуты спустя заметила Гульельмотти на расстоянии 2200 ярдов. После маневра, чтобы занять лучшую огневую позицию, в 6:40 HMS Unbeaten выпустил четыре торпеды. Через минуту и ​​40 секунд послышался взрыв, и Гульельмотти быстро затонул на позиции. 37 ° 42' с.ш., 15 ° 58' в.д.  /  37,700 ° с.ш., 15,967 ° в.д.  / 37,700; 15.967 , примерно в 15 милях к югу от мыса Спартивенто, унеся с собой большую часть экипажа. [ 10 ] [ 5 ]

В 7:20 HMS Unbeaten всплыл, заметил, что в воде находится дюжина выживших, и подошел, чтобы их подобрать. Однако самолет был замечен, и разбившаяся подводная лодка нырнула, чтобы не быть обнаруженной, и покинула этот район. Примерно через три часа прибыл торпедный катер «Франческо Стокко» и произвел атаку глубинными бомбами по месту затопления, но британская подводная лодка была уже далеко. Из двенадцати выживших, замеченных в воде Непобежденным , Франческо Стокко нашел и обнаружил только труп. Среди 61 человека экипажа выживших не было.

Корабли, потопленные Гульельмотти
Дата Корабль Флаг Тоннаж Тип корабля Груз
6 сентября 1940 г. Атлас Греция 4008 брт танкер Масло
Общий: 4008 брт

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шено, с. 309
  2. ^ Баньяско, с. 154
  3. ^ Джорджерини, с. 429
  4. ^ Джорджерини, стр. 392-394
  5. ^ Jump up to: а б с д и Гульельмотти в Marina Militare
  6. ^ Бертке, с. 372
  7. ^ Джорджерини, с. 407
  8. ^ Бертке, с. 484
  9. ^ Джорджерини, с. 412-413
  10. ^ Джорджерини, с. 323
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN  8804505370 .
  • Бертке, Дональд (2011). Морская война Второй мировой войны, Том 2: Франция падает, Британия остается одна (Первое изд.). Публикации Бертке. ISBN  978-1-937470-00-5 .
  • Коломбо, Лоренцо (3 июня 2024 г.). "Р.Смг. Гульельмотти" . regiamarina.net . Криштиану Д'Адамо . Проверено 3 июня 2024 г. Операционная история

37 ° 42' с.ш., 15 ° 58' в.д.  /  37,700 ° с.ш., 15,967 ° в.д.  / 37,700; 15.967

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3897516c6413195719f1f39474e65473__1717414380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/73/3897516c6413195719f1f39474e65473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Guglielmotti (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)