Итальянская подводная лодка Гульельмотти (1938 г.)
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Гульельмотти |
Тезка | Альберто Гульельмотти |
Строитель | Правда , Таранто |
Заложен | 3 декабря 1936 г. |
Запущен | 11 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1938 г. |
Девиз | Защищать угнетенных и наказывать зло |
Судьба | Потоплен 17 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Брин» Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 72,50 м (237 футов 10 дюймов) |
Луч | 6,80 м (22 фута 4 дюйма) |
Черновик | 4,20 м (13 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 54 (7 офицеров + 47 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Guglielmotti — «Брин», класса подводная лодка построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Брин» представляли собой улучшенные версии предшествующего «Архимед» класса . Их водоизмещение составляло 1000 метрических тонн (980 длинных тонн) на поверхности и 1254 метрических тонны (1234 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 72,47 метра (237 футов 9 дюймов), ширину 6,68 метра (21 фут 11 дюймов) и осадку 4,54 метра (14 футов 11 дюймов). Класс был частично двухкорпусным . [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1500 л.с. (1119 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт ) . Они могли развивать скорость 17,3 узла (32,0 км/ч; 19,9 миль в час) на поверхности и 7,8 узла (14,4 км/ч; 9,0 миль в час) под водой. На поверхности класс Брина имел дальность полета 9000 морских миль (17000 км; 10 000 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), под водой они имели дальность действия 90 морских миль (170 км; 100 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , по четыре в носовой и кормовой части. Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Первоначально орудие было установлено в задней части боевой рубки , но позже во время войны на уцелевших лодках оно было перенесено на носовую палубу, а большая боевая рубка была перестроена в меньшую конструкцию. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Guglielmotti был построен на верфи Tosi в Таранто , заложен 3 декабря 1936 года и спущен на воду 11 сентября 1938 года. Судно было названо в честь отца Альберто Гульельмотти , известного итальянского богослова, историка и исследователя истории итальянского военно-морского флота.
По ее поручению Гульельмотти был направлен вместе с Брином , Архимедом , Торричелли и Гальвани , а также старшими Галилео Галилеем и Галилео Феррарисом в 44-ю эскадрилью, базирующуюся в Таранто . В 1939 году Галилео Галилей и Галилео Феррарис были переведены в другое место, а 44-я эскадрилья была переименована в 41-ю эскадрилью.
21–29 июня 1939 года он совершил тренировочный круиз из Неаполя в Лиссабон под командованием капитана Фолько Бонамичи. В ее задачу входило исследование условий в Гибралтарском проливе , экспериментирование с переходом в Атлантику и оптимизация времени и производительности навигации. Она отправилась в обратный путь 3 июля и вернулась в Неаполь 8 июля 1939 года. [ 3 ] В последующие месяцы она прошла обширную подготовку и выполняла упражнения.
В 1940 году Гульельмотти был переведен в 81-ю эскадру (VIII группу подводных лодок), базировавшуюся в на Красном море порту Массауа . Ее командиром в то время был капитан Карло Туччи.
Ее первой военной миссией было возвращение людей Макалле , которые оказались на необитаемом острове Барр Муса Чебир после того, как их подводная лодка села на мель и была затоплена. Гульельмотти покинул Массаву 21 июня 1940 года, на следующий день в 12:45 забрал всех 21 человека, а затем вернулся в Массауу. [ 4 ] [ 5 ]
26 июля 1940 года он был отправлен вместе с эсминцами «Чезаре Баттисти» и «Франческо Нулло» на поиски двух греческих купцов или, по другим данным, британского купца, которые, как сообщалось, приходили из Суэца и направлялись на юг, но корабль так и не был найден. . [ 6 ] Она вернулась в Массауа 31 июля.
21–25 августа 1940 г. он выполнил еще один полет в Красном море, не обнаружив ни одного судна.
6 сентября 1940 года Гульельмотти во время патрулирования в поисках британского конвоя BN-4 к югу от островов Фарасан около 15:00 заметил два корабля. Один был слишком далеко, а другой — близко и в удобной позиции для атаки. Это был 30-летний танкер «Атлас» (4008 брт), шедший под греческим флагом из Абадана в Суэц , отставший от конвоя БН-4. Гульельмотти приблизился на расстояние 700 метров и выпустил две торпеды. Танкер получил удар обоих по правому борту, открыв большую дыру, из которой нефть начала вытекать в море. Экипаж покинул корабль и поплыл в сторону Адена . Поскольку танкер, судя по всему, не тонул, капитан Туччи приказал запустить еще одну торпеду, которая не попала в корабль. Затем была выпущена четвертая торпеда, которая попала в корабль и разломила его на две части. [ 7 ] Атлас затонул в позиции 15 ° 50'N 41 ° 50'E / 15,833 ° N 41,833 ° E .
20 сентября 1940 года Гульельмотти и Архимед были отправлены на перехват британского конвоя БН-5, но им не удалось его обнаружить. [ 8 ]
20–21 октября 1940 года Гульельмотти и «Галилео Феррарис» были отправлены на перехват британского конвоя BN-7 в составе 31 торгового судна в сопровождении легкого крейсера HMNZS Leander , эсминца HMS Kimberley и 5 шлюпов. Несмотря на все усилия, подводные лодки не смогли обнаружить конвой.
В январе 1941 года, когда стало ясно, что Итальянская Восточная Африка в конечном итоге падет, было решено отправить подводные лодки в Бордо , чтобы попытаться спасти их от разрушения или захвата британцами. Все подводные лодки были модифицированы для похода: у них были увеличены топливные баки, сняты часть торпед, боекомплект орудий, а также некоторые некритические предметы.
3–4 марта 1941 года Гульельмотти под командованием командующего Джино Спагоне вместе с Архимедом покинул Массаву и направился в Бордо, в оккупированную часть Франции. После кругосветного плавания по Африке, а также дозаправки и пополнения запасов на немецком танкере «Нортмарк» он наконец прибыл в Бордо 6 мая 1941 года. [ 9 ] Архимед прибыл в Бордо 7 мая 1941 года. В целом Гульельмотти преодолел 12 425 морских миль (23 011 км; 14 298 миль) за 66 дней, чтобы завершить еще один военный патруль. По прибытии Гульельмотти прошел техническое обслуживание и ремонт, в результате чего он не работал до сентября 1941 года.
22 сентября 1941 года он отплыл из Бордо, чтобы вернуться в Средиземное море. 30 сентября 1941 года Гульельмотти прошла через Гибралтарский пролив, а 16 октября 1941 года прибыла в Мессину . без происшествий [ 5 ]
С ноября 1941 года по февраль 1942 года он находился в арсенале Таранто, проходя техническое обслуживание и модернизацию. [ 5 ] В рамках процедуры ее 100/43 мм Mod. В 1927 году орудие было заменено на более современное орудие калибра 100 мм (4 дюйма)/47 .
После завершения работ 15 марта 1942 года «Гульельмотти» под командованием лейтенанта Федерико Тамбурини вылетела из Таранто на свою новую базу в Кальяри . [ 5 ] 17 марта в 6:33 британская подводная лодка HMS Unbeaten, патрулировавшая у Капо-дель-Арми, обнаружила ее через гидрофоны, а две минуты спустя заметила Гульельмотти на расстоянии 2200 ярдов. После маневра, чтобы занять лучшую огневую позицию, в 6:40 HMS Unbeaten выпустил четыре торпеды. Через минуту и 40 секунд послышался взрыв, и Гульельмотти быстро затонул на позиции. 37 ° 42' с.ш., 15 ° 58' в.д. / 37,700 ° с.ш., 15,967 ° в.д. , примерно в 15 милях к югу от мыса Спартивенто, унеся с собой большую часть экипажа. [ 10 ] [ 5 ]
В 7:20 HMS Unbeaten всплыл, заметил, что в воде находится дюжина выживших, и подошел, чтобы их подобрать. Однако самолет был замечен, и разбившаяся подводная лодка нырнула, чтобы не быть обнаруженной, и покинула этот район. Примерно через три часа прибыл торпедный катер «Франческо Стокко» и произвел атаку глубинными бомбами по месту затопления, но британская подводная лодка была уже далеко. Из двенадцати выживших, замеченных в воде Непобежденным , Франческо Стокко нашел и обнаружил только труп. Среди 61 человека экипажа выживших не было.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Тип корабля | Груз |
---|---|---|---|---|---|
6 сентября 1940 г. | Атлас | 4008 брт | танкер | Масло | |
Общий: | 4008 брт |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 8804505370 .
- Бертке, Дональд (2011). Морская война Второй мировой войны, Том 2: Франция падает, Британия остается одна (Первое изд.). Публикации Бертке. ISBN 978-1-937470-00-5 .
- Коломбо, Лоренцо (3 июня 2024 г.). "Р.Смг. Гульельмотти" . regiamarina.net . Криштиану Д'Адамо . Проверено 3 июня 2024 г.
Операционная история
37 ° 42' с.ш., 15 ° 58' в.д. / 37,700 ° с.ш., 15,967 ° в.д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гульельмотти (1938) сайт ВМФ
- Подводные лодки класса «Брин»
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- корабли 1938 года
- Корабли постройки Cantieri navali Tosi di Taranto
- Корабли постройки в Таранто
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Корабли, потопленные британскими подводными лодками
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками