Jump to content

Итальянская подводная лодка «Архимед» (1939 г.)

История
Королевство Италия
Имя Архимед
Тезка Архимед
Строитель Правда , Таранто
Заложен 23 декабря 1937 г.
Запущен 5 марта 1939 г.
Введен в эксплуатацию 18 апреля 1939 г.
Судьба Потоплен авианосцами USN PBY 15 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Брин» Подводная лодка класса
Смещение
  • 1110,14 тонны (1093 длинных тонны) всплыло на поверхность
  • 1402,53 тонны (1380 длинных тонн) под водой
Длина 76,22 м (250 футов 1 дюйм)
Луч 6,72 м (22 фута 1 дюйм)
Черновик 4,30 м (14 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • 3400 л.с. (2500 кВт) (дизели)
  • 1300 л.с. (970 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 17,47 узлов (32,35 км / ч; 20,10 миль в час) на поверхности
  • 8,62 узла (15,96 км/ч; 9,92 миль в час) под водой
Диапазон
  • 11 503 миль (21 304 км; 13 237 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 54 (7 офицеров + 47 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

«Архимед» «Брин», класса подводная лодка построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Брин» представляли собой улучшенные версии предшествующего «Архимед» класса . Две лодки заменили подводные лодки этого класса, которые были тайно переданы националистам во время гражданской войны в Испании в 1937 году. Их водоизмещение составляло 1000 метрических тонн (980 длинных тонн) в надводном положении и 1254 метрических тонны (1234 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 72,47 метра (237 футов 9 дюймов), ширину 6,68 метра (21 фут 11 дюймов) и осадку 4,54 метра (14 футов 11 дюймов). Класс был частично двухкорпусным . [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1500 л.с. (1119 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт ) . Они могли развивать скорость 17,3 узла (32,0 км/ч; 19,9 миль в час) на поверхности и 7,8 узла (14,4 км/ч; 9,0 миль в час) под водой. На поверхности класс Брина имел дальность полета 9000 морских миль (17000 км; 10 000 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), под водой они имели дальность действия 90 морских миль (170 км; 100 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , по четыре в носовой и кормовой части. Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Первоначально орудие было установлено в задней части боевой рубки , но позже во время войны на уцелевших лодках оно было перенесено на носовую палубу, а большая боевая рубка была перестроена в меньшую конструкцию. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Архимед» был построен на верфи Тоси в Таранто , заложен 23 декабря 1937 года и спущен на воду 5 марта 1939 года. Строительство велось в секрете, чтобы скрыть тот факт, что первоначальная Архимед класса » « подводная лодка была передана испанским националистам в 1937 год, во время гражданской войны в Испании . Согласно изданию Jane's Fighting Ships 1941 года, Архимед считался потерянным в 1940 году.

После того как лодка была введена в эксплуатацию, она прошла испытания в Таранто, а затем отплыла на назначенную ей базу в на Красном море порту Массауа . [ 3 ] Она отправилась из Таранто в Тобрук , где пробыла два дня. Затем она отправилась в Порт-Саид и пробыл там один день. Она без происшествий прибыла в Массаву в начале лета 1939 года, после 15-дневного путешествия из Таранто. [ 3 ] «Архимед» входил в состав 82-й эскадрильи (VIII группы подводных лодок).

Первый круиз из Массауа начался 5 декабря 1939 года. Она отправилась в путь с двумя или тремя другими подводными лодками, отправилась в Асэб , провела учения, в основном по аварийному дайвингу за пределами порта, в течение пяти или шести дней, а затем вернулась в Массауа. [ 3 ]

Второй поход из Массауа состоялся в январе 1940 года. Он снова спустился в Асэб и провел те же учения, что и раньше. Она вернулась в Массауу через 15 дней, а экипаж на два месяца сошёл на берег в лагерь отдыха недалеко от Асмэры . [ 3 ]

Третий и последний круиз в мирное время произошел в апреле 1940 года, когда он посетил Порт-Судан , где команда провела в порту два дня. После восьмидневного круиза она вернулась в Массауа, где ее поставили в плавучий док для ремонта. Один торпедный аппарат дал течь, и неудовлетворительный бак для аварийного погружения сняли и установили новый. [ 3 ]

После Италии вступления во Вторую мировую войну в июне 1940 года Архимеду было приказано выйти в море для патрулирования побережья Французского Сомалиленда . 19 июня Архимед вышел из Массауа под командованием капитана Элио Синьорини. 20 июня некоторым членам экипажа стало плохо из-за утечки хлорметана из системы кондиционирования, однако тогда на это никто не обратил внимания. В ночь на 23 июня четыре моряка погибли из-за отравления хлорметаном, и в этот момент командующий Синьорини решил прекратить миссию и вернуться на базу. Из-за продолжающихся проблем со здоровьем экипажа «Архимеду» пришлось взять курс на Асэб, куда она прибыла 26 июня в 08:30. Двадцать четыре серьезно отравленных человека, включая командира Синьорини и главного машиниста, были высажены, двое из них позже скончались, в результате чего общее число жертв достигло шести. [ 4 ] Был назначен временный командир, который доставил Архимеда 3 июля из Асэба в Массауа. Затем «Архимед» находился в порту до сентября 1940 года на ремонте, а хладагент в его системе кондиционирования был заменен с хлорметана на фреон . [ 4 ]

Во время своей второй военной миссии она находилась у острова Перим на семь дней, покинув Массауа 20 декабря 1940 года, но она не заметила движения противника. [ 3 ]

Следующие четыре ее миссии также прошли без происшествий: каждая миссия длилась пять или шесть дней. [ 3 ]

В январе 1941 года, когда стало ясно, что Итальянская Восточная Африка в конечном итоге падет, было решено отправить подводные лодки в Бордо, чтобы попытаться спасти их от разрушения или захвата британцами. Все подводные лодки были модифицированы для похода: у них были увеличены топливные баки, сняты часть торпед, боекомплект орудий, а также некоторые некритические предметы. [ 5 ]

Архимед под командованием капитана Марио Сальватори 3 марта 1941 года вышел вместе с Гульельмотти и направился в Бордо , в оккупированную часть Франции. После кругосветного плавания по Африке, а также дозаправки и пополнения запасов на немецком танкере «Нортмарк» по пути он наконец прибыл в Бордо 7 мая 1941 года. Гульельмотти прибыл в Бордо 6 мая 1941 года. В целом «Архимед» преодолел более 12 700 морских миль (23 500 км); 14 600 миль) за 65 дней, чтобы завершить свой седьмой военный патруль. По прибытии «Архимед» прошел техническое обслуживание и ремонт, в результате чего он не работал до сентября 1941 года.

С Сальватори все еще был ее командиром, Архимед покинул Бордо 10 октября 1941 года, чтобы патрулировать Гибралтар . Она прибыла в назначенную зону 21 октября 1941 года. На рассвете 25 октября она заметила шесть вражеских эсминцев, немедленно погрузилась в воду и вскоре услышала «писк» ASDIC . Эсминцы наносили ей глубинные бомбы с 08:00 до 13:00 и с 14:00 до 21:00. Настил ее палубы был полностью разбит, все освещение погашено, топливные баки протекли, насосы вышли из строя, стекла на приборах были снесены, манометры повреждены, некоторые торпедные аппараты дали течь. В остальном лодка отлично пережила атаки. Она продолжала работать примерно в 600 милях к западу от Гибралтара и 17 ноября без каких-либо происшествий вернулась в Бордо, чтобы пройти двухмесячный ремонт. [ 6 ]

принял капитан Джанфранко Газзана Приарогджа В январе 1942 года командование «Архимедом» . 17 января 1942 года она покинула Бордо и направилась в Лиссабон . Архимеду было поручено наблюдать и сообщать обо всем движении в порт и из порта. Было замечено пять или шесть кораблей, принадлежащих Испании и Аргентине, покидающих порт. 6 февраля 1942 года она вернулась в Бордо. Последовали два месяца ремонта, в ходе которых «старое» переднее орудие калибра 100/43 мм было снято и калибра 100 мм (4 дюйма)/47 установлено новое палубное орудие .

В начале мая 1942 года Архимед покинул Бордо для патрулирования побережья Бразилии. 23 мая 1942 года она заметила крейсер и эсминец (возможно, USS Milwaukee и USS Moffett ), которые капитан Газзана ошибочно принял за Pensacola класса крейсер . «Архимед» выпустил две торпеды, и послышались взрывы, но подводной лодке пришлось погрузиться и подвергнуться атаке глубинными бомбами со стороны эсминцев. [ 7 ] У нее были некоторые повреждения электрооборудования, но это не помешало ей продолжить патрулирование.

Наконец, 15 июня на маршруте Буэнос-Айрес Тринидад она заметила грузовое судно SS Cardina (5586 брутто), ходившее под панамским флагом и перевозившее 7000 тонн льняного семени. [ 7 ] В 12:45 по местному времени «Архимед» выпустил торпеду, которая попала в корабль и вызвала немедленный крен. Экипаж покинул корабль через несколько минут, но когда судно не затонуло, все вернулись на корабль в течение часа. После небольшого ремонта двигатель был запущен, и корабль двинулся в путь. Около 17:30 по местному времени двигатели были остановлены, и экипаж снова покинул корабль. «Архимед» выпустил еще одну торпеду, которая попала в левый борт, проделав огромную дыру в корпусе. Кроме того, подводная лодка всплыла и начала стрельбу из палубной пушки. В корпус корабля было нанесено три прямых попадания, в результате чего корабль затонул на позиции. 4 ° 45' с.ш. , 40 ° 55' з.д.  /  4,750 ° с.ш., 40,917 ° з.д.  / 4,750; -40,917 . На следующий день она безуспешно атаковала американский пароход SS Columbian . [ 7 ]

15 сентября 1942 года «Архимед» под командованием капитана Гвидо Саккардо отправился на очередную патрульную миссию в районе между Фритауном и мысом Сан-Роке . [ 8 ] После нескольких дней плавания в своей зоне она заметила британский океанский лайнер, переоборудованный в военный корабль SS Oronsay рано утром 9 октября 1942 года (20 043 GRT). В 5:15 командир Саккардо выпустил первую торпеду и промахнулся. Зулиани, его старший офицер, взял на себя управление и произвел попадание второй торпеды, были выпущены еще три торпеды, и в 18:15 корабль окончательно затонул в примерном положении. 04 ° 29' с.ш. 20 ° 58' з.д.  /  4,483 ° с.ш. 20,967 ° з.д.  / 4,483; -20 967 . [ 9 ] Следующей ночью «Архимед» атаковал другой океанский лайнер, переоборудованный в военный транспорт, « Неа Эллада » (16 991 брутто-тоннаж). [ 8 ] Торпеды попали, но не взорвались, и корабль смог уйти на максимальной скорости. 17 ноября Архимед вернулся на базу. [ 8 ]

В 05:00 15 февраля 1943 года «Архимед» вышел из Бордо на свою двенадцатую и последнюю миссию. Через двадцать пять дней после выезда из Бордо она прибыла в свою оперативную зону у побережья Бразилии, в окрестностях скал Святого Павла . Она патрулировала зону, не обнаружив ни одного вражеского корабля более месяца.

Наконец, в 15:10 15 апреля 1943 года PBY-5A (83-P-5) ВМС США объединенный PBY Catalina из эскадрильи VP-83, базирующейся в Натале, Бразилия, во время полета на высоте 7300 футов заметил подводную лодку, всплывшую на поверхность примерно на 5 метрах . –7 узлов. [ 10 ] Увидев самолет, «Архимед» открыл огонь из своих зенитных орудий. На высоте 6000 футов и на расстоянии около полумили казалось, что подводная лодка вот-вот затонет. Самолет немедленно нырнул под углом около 60° и на высоте около 2000 футов сбросил все 4 бомбы. [ 10 ] На подводной лодке были повреждены носовые люки, которые были взорваны, разбиты осветительные установки и выведен из строя один дизельный двигатель. Из-за повреждения носовых люков «Архимед» не смог погрузиться под воду. Через сорок пять минут после первой атаки на место происшествия прибыл еще один Consolidated PBY Catalina PBY-5A (83-P-12) той же эскадрильи. Примерно на расстоянии 1500 ярдов самолет и подводная лодка открыли огонь. В этом первом заходе самолет сбросил четыре бомбы с высоты 50/100 футов. Одна бомба пробила кормовой люк и зажгла нефтяное месторождение на дне люка. Четыре заряженные торпеды в кормовых аппаратах также взорвались. [ 10 ] «Архимед» первым погрузился кормой, выставив нос под углом примерно 50°. Через шесть минут после того, как раздались взрывы, примерно в 16:25, подводная лодка затонула на позиции 3 ° 23' ю.ш., 30 ° 28' з.д.  /  3,383 ° ю.ш., 30,467 ° з.д.  / -3,383; -30,467 . [ 10 ] Самолеты заметили около 30–40 выживших, плавающих в воде, для них сбросили три плота. Самолет, отправленный на следующий день, не смог найти выживших. Тем временем плоты дрейфовали несколько дней, и на седьмой день выжившие заметили пароход, но она их не увидела. Вскоре большая часть людей умерла из-за ран и нехватки воды. На двадцать девятый день после затопления плот выбросило на берег острова Байлик у западного берега реки Амазонки; только один выживший был найден живым слабым и в бреду двумя бразильскими рыбаками. [ 10 ] [ 11 ]

Корабли, потопленные Архимедом [ 11 ]
Дата Корабль Флаг Тоннаж Примечания
15 июня 1942 г. петля Панама 5 586 брт грузовое судно
9 октября 1942 г. Оронсай Великобритания 20 043 брт военный корабль
Общий: 25 629 брт

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шено, с. 309
  2. ^ Баньяско, с. 154
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Допрос выжившего Архимеда , стр. 8–11.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джорджини, стр. 392–393
  5. ^ Джорджерини, стр. 412–413
  6. ^ Допрос выжившего Архимеда , с. 15
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джорджини, с. 518
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джорджини, с. 531
  9. ^ Допрос выжившего Архимеда , с. 18
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Допрос выжившего Архимеда , стр. 21–26.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 31 июля 2012 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN  8804505370 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6534dd02c7c7ce97f95174de37792586__1706935260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/86/6534dd02c7c7ce97f95174de37792586.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Archimede (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)