Итальянская подводная лодка «Архимед» (1939 г.)
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Архимед |
Тезка | Архимед |
Строитель | Правда , Таранто |
Заложен | 23 декабря 1937 г. |
Запущен | 5 марта 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1939 г. |
Судьба | Потоплен авианосцами USN PBY 15 апреля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Брин» Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 76,22 м (250 футов 1 дюйм) |
Луч | 6,72 м (22 фута 1 дюйм) |
Черновик | 4,30 м (14 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 54 (7 офицеров + 47 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
«Архимед» — «Брин», класса подводная лодка построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Брин» представляли собой улучшенные версии предшествующего «Архимед» класса . Две лодки заменили подводные лодки этого класса, которые были тайно переданы националистам во время гражданской войны в Испании в 1937 году. Их водоизмещение составляло 1000 метрических тонн (980 длинных тонн) в надводном положении и 1254 метрических тонны (1234 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 72,47 метра (237 футов 9 дюймов), ширину 6,68 метра (21 фут 11 дюймов) и осадку 4,54 метра (14 футов 11 дюймов). Класс был частично двухкорпусным . [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1500 л.с. (1119 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт ) . Они могли развивать скорость 17,3 узла (32,0 км/ч; 19,9 миль в час) на поверхности и 7,8 узла (14,4 км/ч; 9,0 миль в час) под водой. На поверхности класс Брина имел дальность полета 9000 морских миль (17000 км; 10 000 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), под водой они имели дальность действия 90 морских миль (170 км; 100 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , по четыре в носовой и кормовой части. Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Первоначально орудие было установлено в задней части боевой рубки , но позже во время войны на уцелевших лодках оно было перенесено на носовую палубу, а большая боевая рубка была перестроена в меньшую конструкцию. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Архимед» был построен на верфи Тоси в Таранто , заложен 23 декабря 1937 года и спущен на воду 5 марта 1939 года. Строительство велось в секрете, чтобы скрыть тот факт, что первоначальная Архимед класса » « подводная лодка была передана испанским националистам в 1937 год, во время гражданской войны в Испании . Согласно изданию Jane's Fighting Ships 1941 года, Архимед считался потерянным в 1940 году.
После того как лодка была введена в эксплуатацию, она прошла испытания в Таранто, а затем отплыла на назначенную ей базу в на Красном море порту Массауа . [ 3 ] Она отправилась из Таранто в Тобрук , где пробыла два дня. Затем она отправилась в Порт-Саид и пробыл там один день. Она без происшествий прибыла в Массаву в начале лета 1939 года, после 15-дневного путешествия из Таранто. [ 3 ] «Архимед» входил в состав 82-й эскадрильи (VIII группы подводных лодок).
Первый круиз из Массауа начался 5 декабря 1939 года. Она отправилась в путь с двумя или тремя другими подводными лодками, отправилась в Асэб , провела учения, в основном по аварийному дайвингу за пределами порта, в течение пяти или шести дней, а затем вернулась в Массауа. [ 3 ]
Второй поход из Массауа состоялся в январе 1940 года. Он снова спустился в Асэб и провел те же учения, что и раньше. Она вернулась в Массауу через 15 дней, а экипаж на два месяца сошёл на берег в лагерь отдыха недалеко от Асмэры . [ 3 ]
Третий и последний круиз в мирное время произошел в апреле 1940 года, когда он посетил Порт-Судан , где команда провела в порту два дня. После восьмидневного круиза она вернулась в Массауа, где ее поставили в плавучий док для ремонта. Один торпедный аппарат дал течь, и неудовлетворительный бак для аварийного погружения сняли и установили новый. [ 3 ]
После Италии вступления во Вторую мировую войну в июне 1940 года Архимеду было приказано выйти в море для патрулирования побережья Французского Сомалиленда . 19 июня Архимед вышел из Массауа под командованием капитана Элио Синьорини. 20 июня некоторым членам экипажа стало плохо из-за утечки хлорметана из системы кондиционирования, однако тогда на это никто не обратил внимания. В ночь на 23 июня четыре моряка погибли из-за отравления хлорметаном, и в этот момент командующий Синьорини решил прекратить миссию и вернуться на базу. Из-за продолжающихся проблем со здоровьем экипажа «Архимеду» пришлось взять курс на Асэб, куда она прибыла 26 июня в 08:30. Двадцать четыре серьезно отравленных человека, включая командира Синьорини и главного машиниста, были высажены, двое из них позже скончались, в результате чего общее число жертв достигло шести. [ 4 ] Был назначен временный командир, который доставил Архимеда 3 июля из Асэба в Массауа. Затем «Архимед» находился в порту до сентября 1940 года на ремонте, а хладагент в его системе кондиционирования был заменен с хлорметана на фреон . [ 4 ]
Во время своей второй военной миссии она находилась у острова Перим на семь дней, покинув Массауа 20 декабря 1940 года, но она не заметила движения противника. [ 3 ]
Следующие четыре ее миссии также прошли без происшествий: каждая миссия длилась пять или шесть дней. [ 3 ]
В январе 1941 года, когда стало ясно, что Итальянская Восточная Африка в конечном итоге падет, было решено отправить подводные лодки в Бордо, чтобы попытаться спасти их от разрушения или захвата британцами. Все подводные лодки были модифицированы для похода: у них были увеличены топливные баки, сняты часть торпед, боекомплект орудий, а также некоторые некритические предметы. [ 5 ]
Архимед под командованием капитана Марио Сальватори 3 марта 1941 года вышел вместе с Гульельмотти и направился в Бордо , в оккупированную часть Франции. После кругосветного плавания по Африке, а также дозаправки и пополнения запасов на немецком танкере «Нортмарк» по пути он наконец прибыл в Бордо 7 мая 1941 года. Гульельмотти прибыл в Бордо 6 мая 1941 года. В целом «Архимед» преодолел более 12 700 морских миль (23 500 км); 14 600 миль) за 65 дней, чтобы завершить свой седьмой военный патруль. По прибытии «Архимед» прошел техническое обслуживание и ремонт, в результате чего он не работал до сентября 1941 года.
С Сальватори все еще был ее командиром, Архимед покинул Бордо 10 октября 1941 года, чтобы патрулировать Гибралтар . Она прибыла в назначенную зону 21 октября 1941 года. На рассвете 25 октября она заметила шесть вражеских эсминцев, немедленно погрузилась в воду и вскоре услышала «писк» ASDIC . Эсминцы наносили ей глубинные бомбы с 08:00 до 13:00 и с 14:00 до 21:00. Настил ее палубы был полностью разбит, все освещение погашено, топливные баки протекли, насосы вышли из строя, стекла на приборах были снесены, манометры повреждены, некоторые торпедные аппараты дали течь. В остальном лодка отлично пережила атаки. Она продолжала работать примерно в 600 милях к западу от Гибралтара и 17 ноября без каких-либо происшествий вернулась в Бордо, чтобы пройти двухмесячный ремонт. [ 6 ]
принял капитан Джанфранко Газзана Приарогджа В январе 1942 года командование «Архимедом» . 17 января 1942 года она покинула Бордо и направилась в Лиссабон . Архимеду было поручено наблюдать и сообщать обо всем движении в порт и из порта. Было замечено пять или шесть кораблей, принадлежащих Испании и Аргентине, покидающих порт. 6 февраля 1942 года она вернулась в Бордо. Последовали два месяца ремонта, в ходе которых «старое» переднее орудие калибра 100/43 мм было снято и калибра 100 мм (4 дюйма)/47 установлено новое палубное орудие .
В начале мая 1942 года Архимед покинул Бордо для патрулирования побережья Бразилии. 23 мая 1942 года она заметила крейсер и эсминец (возможно, USS Milwaukee и USS Moffett ), которые капитан Газзана ошибочно принял за Pensacola класса крейсер . «Архимед» выпустил две торпеды, и послышались взрывы, но подводной лодке пришлось погрузиться и подвергнуться атаке глубинными бомбами со стороны эсминцев. [ 7 ] У нее были некоторые повреждения электрооборудования, но это не помешало ей продолжить патрулирование.
Наконец, 15 июня на маршруте Буэнос-Айрес – Тринидад она заметила грузовое судно SS Cardina (5586 брутто), ходившее под панамским флагом и перевозившее 7000 тонн льняного семени. [ 7 ] В 12:45 по местному времени «Архимед» выпустил торпеду, которая попала в корабль и вызвала немедленный крен. Экипаж покинул корабль через несколько минут, но когда судно не затонуло, все вернулись на корабль в течение часа. После небольшого ремонта двигатель был запущен, и корабль двинулся в путь. Около 17:30 по местному времени двигатели были остановлены, и экипаж снова покинул корабль. «Архимед» выпустил еще одну торпеду, которая попала в левый борт, проделав огромную дыру в корпусе. Кроме того, подводная лодка всплыла и начала стрельбу из палубной пушки. В корпус корабля было нанесено три прямых попадания, в результате чего корабль затонул на позиции. 4 ° 45' с.ш. , 40 ° 55' з.д. / 4,750 ° с.ш., 40,917 ° з.д. . На следующий день она безуспешно атаковала американский пароход SS Columbian . [ 7 ]
15 сентября 1942 года «Архимед» под командованием капитана Гвидо Саккардо отправился на очередную патрульную миссию в районе между Фритауном и мысом Сан-Роке . [ 8 ] После нескольких дней плавания в своей зоне она заметила британский океанский лайнер, переоборудованный в военный корабль SS Oronsay рано утром 9 октября 1942 года (20 043 GRT). В 5:15 командир Саккардо выпустил первую торпеду и промахнулся. Зулиани, его старший офицер, взял на себя управление и произвел попадание второй торпеды, были выпущены еще три торпеды, и в 18:15 корабль окончательно затонул в примерном положении. 04 ° 29' с.ш. 20 ° 58' з.д. / 4,483 ° с.ш. 20,967 ° з.д. . [ 9 ] Следующей ночью «Архимед» атаковал другой океанский лайнер, переоборудованный в военный транспорт, « Неа Эллада » (16 991 брутто-тоннаж). [ 8 ] Торпеды попали, но не взорвались, и корабль смог уйти на максимальной скорости. 17 ноября Архимед вернулся на базу. [ 8 ]
В 05:00 15 февраля 1943 года «Архимед» вышел из Бордо на свою двенадцатую и последнюю миссию. Через двадцать пять дней после выезда из Бордо она прибыла в свою оперативную зону у побережья Бразилии, в окрестностях скал Святого Павла . Она патрулировала зону, не обнаружив ни одного вражеского корабля более месяца.
Наконец, в 15:10 15 апреля 1943 года PBY-5A (83-P-5) ВМС США объединенный PBY Catalina из эскадрильи VP-83, базирующейся в Натале, Бразилия, во время полета на высоте 7300 футов заметил подводную лодку, всплывшую на поверхность примерно на 5 метрах . –7 узлов. [ 10 ] Увидев самолет, «Архимед» открыл огонь из своих зенитных орудий. На высоте 6000 футов и на расстоянии около полумили казалось, что подводная лодка вот-вот затонет. Самолет немедленно нырнул под углом около 60° и на высоте около 2000 футов сбросил все 4 бомбы. [ 10 ] На подводной лодке были повреждены носовые люки, которые были взорваны, разбиты осветительные установки и выведен из строя один дизельный двигатель. Из-за повреждения носовых люков «Архимед» не смог погрузиться под воду. Через сорок пять минут после первой атаки на место происшествия прибыл еще один Consolidated PBY Catalina PBY-5A (83-P-12) той же эскадрильи. Примерно на расстоянии 1500 ярдов самолет и подводная лодка открыли огонь. В этом первом заходе самолет сбросил четыре бомбы с высоты 50/100 футов. Одна бомба пробила кормовой люк и зажгла нефтяное месторождение на дне люка. Четыре заряженные торпеды в кормовых аппаратах также взорвались. [ 10 ] «Архимед» первым погрузился кормой, выставив нос под углом примерно 50°. Через шесть минут после того, как раздались взрывы, примерно в 16:25, подводная лодка затонула на позиции 3 ° 23' ю.ш., 30 ° 28' з.д. / 3,383 ° ю.ш., 30,467 ° з.д. . [ 10 ] Самолеты заметили около 30–40 выживших, плавающих в воде, для них сбросили три плота. Самолет, отправленный на следующий день, не смог найти выживших. Тем временем плоты дрейфовали несколько дней, и на седьмой день выжившие заметили пароход, но она их не увидела. Вскоре большая часть людей умерла из-за ран и нехватки воды. На двадцать девятый день после затопления плот выбросило на берег острова Байлик у западного берега реки Амазонки; только один выживший был найден живым слабым и в бреду двумя бразильскими рыбаками. [ 10 ] [ 11 ]
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
15 июня 1942 г. | петля | 5 586 брт | грузовое судно | |
9 октября 1942 г. | Оронсай | 20 043 брт | военный корабль | |
Общий: | 25 629 брт |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шено, с. 309
- ^ Баньяско, с. 154
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Допрос выжившего Архимеда , стр. 8–11.
- ^ Перейти обратно: а б Джорджини, стр. 392–393
- ^ Джорджерини, стр. 412–413
- ^ Допрос выжившего Архимеда , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с Джорджини, с. 518
- ^ Перейти обратно: а б с Джорджини, с. 531
- ^ Допрос выжившего Архимеда , с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с д и Допрос выжившего Архимеда , стр. 21–26.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 31 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 8804505370 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Archimede Marina Militare
- Подводные лодки класса «Брин»
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- корабли 1939 года
- Корабли постройки Cantieri navali Tosi di Taranto
- Корабли постройки в Таранто
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США