овощ
![]() | |
![]() | |
Администрация | |
---|---|
провинция | Таизская провинция |
Округ | Баб-эль-Мандабский район |
Перим ( араб . بريم [ Барим ]), также называемый по-арабски Майюн , — йеменский вулканический остров в Мандебском проливе у южного входа в Красное море , у юго-западного побережья Йемена. Административно он принадлежит району Дхубаб или району Баб-эль-Мандаб провинции Таиз . [ 1 ] [ 2 ] Остров Перим делит Мандебский пролив на два канала.
Остров, будучи зависимым от Адена, был частью Британской империи с 1857 по 1967 год.
Имя
[ редактировать ]В древности его называли «островом Диодора» ( греч . Διοδώρου νῆσος , латынь : Diodori insula ). [ 3 ] Об этом упоминает Плиний Старший . [ 4 ] автора « Перипла Эритрейского моря» [ 5 ] и в Птолемея » «Географии . [ 6 ] Перим , возможно, происходит от арабского общего термина Барим (цепь), связанного с историей Проливов, и одного из его арабских названий, другое арабское название - Майюн. Португальцы называли его Маджун или Мехо (от Маюн), хотя Альбукерке торжественно назвал остров Вера-Крус в 1513 году. На многих британских и французских картах 17-го и 18-го веков остров называется Бабельмандел , как и Проливы. Некоторые навигационные путеводители начала XIX века до сих пор называют его островом Баб-эль-Мандеб, хотя могут упоминать, что его также называют Перим. [ 7 ] К тому времени, когда британцы окончательно оккупировали остров в 1857 году, название Перим вошло в обиход.
Геология
[ редактировать ]
Остров Перим представляет собой эродированный фрагмент юго-западного склона позднемиоценового вулкана, центр которого находился на самой юго-западной оконечности Аравии. Вулкан является самым западным из шести центральных жерловых вулканов линии восток-запад (линия Адена), которая простирается на 200 км (125 миль) вдоль побережья Аравии от Перима до Адена . Считается, что вулканизм связан с распространяющимся на восток рифтом, образовавшимся до самой последней стадии распространения морского дна в Аденском заливе. [ 8 ]
География
[ редактировать ]Перим имеет форму краба, имеет длину 5,63 км (3,50 мили) и ширину 2,85 км (1,77 мили). [ 9 ] Его площадь составляет 13 км. 2 (5,0 квадратных миль) и поднимается на высоту 65 м (213 футов). Перим окружает глубокую и сравнительно большую естественную гавань на юго-западном побережье. Рыбацкая деревня Маюн расположена на дне залива.
Остров делит Баб-эль-Мандеб шириной 32 км (20 миль) на две части: Большой пролив со средней шириной 17 км (11 миль) и Малый пролив шириной от 2,5 до 5 км (от 1,6 до 3,1 миль). миль) в ширину. Большой пролив обычно имеет глубину от 180 м (590 футов; 98 саженей) или более в среднем канале до примерно 5,5–11 м (18–36 футов; 3,0–6,0 саженей) вблизи прибрежных рифов. Глубина Малого пролива колеблется от 21,9 до 28,3 м (от 72 до 93 футов; от 12,0 до 15,5 саженей) и не подвержена навигационным изменениям на фарватере , но сильные и нерегулярные приливные течения делают судоходство опасным. [ 10 ] В окрестностях Перима, особенно в Малом проливе, часто происходили кораблекрушения.
Отсутствие пресной воды на острове всегда было одной из основных трудностей, препятствующих постоянному заселению. Хотя время от времени случаются проливные дожди, дожди могут длиться восемь и более месяцев; Среднее многолетнее количество осадков (в 1821–1912 годах) составляло около 60 мм (2,4 дюйма) в год. [ 11 ] Растительность очень скудна.
История
[ редактировать ]

Баб-эль-Мандебский пролив, вероятно, был свидетелем самых ранних миграций современных людей из Африки примерно 60 000 лет назад. [ 12 ] В то время уровень океанов был намного ниже, потому что в ледниках ледникового периода было заморожено очень много воды , а проливы были намного мельче или суше. [ 13 ]
Несмотря на свою защищенную естественную гавань и стратегическое расположение у входа в Красное море, Перим до середины XIX века в значительной степени обходил стороной письменная история, во многом потому, что на голом, безводном острове было нелегко поддерживать жизнь. В результате здесь сезонно жили только рыбаки и ловцы жемчуга, строящие тростниковые хижины из материала, привезенного из других мест.
В 1513 году Афонсу де Альбукерке в рамках попытки португальцев захватить контроль над торговыми путями к Красному морю и Персидскому заливу напал на Аден у входа в Красное море, но не смог захватить укрепленный город. Не сумев достичь своей главной цели, он, тем не менее, отплыл в Красное море. В те времена лоцманы Красного моря жили на острове недалеко от Перима, и одного из них удалось захватить, отправив в качестве приманки корабль индийской постройки. Проход первого португальского корабля через Баб-эль-Мандеб стал поводом для большой церемонии. Проведя некоторое время на острове Камаран в рамках подготовки к нападению на Джидду , которое не удалось осуществить из-за встречного ветра, флот покинул Камаран и направился обратно. Перим, который Альбукерке назвал Вера-Крус, был осмотрен и признан непригодным для использования в качестве крепости из-за нехватки воды. [ 14 ]
В последующие годы португальцы еще несколько раз пытались завоевать Аден и овладеть Красным морем, преследуя судоходство и сражаясь с египетским мамлюком , а затем с османским флотом, который постепенно одержал верх. Эти действия, а также отправка ежегодного флота для блокады Баб-эль-Мандеба и предотвращения входа индийских торговых судов в Красное море, скорее всего, включали частое использование естественной гавани Перима. К тому времени, когда османы захватили Аден у местного правителя в 1538 году, османский флот взял под свой контроль Красное море, сохраняя твердый контроль над Красным морем, Баб-эль-Мандебом и Аденом до 1630-х годов, когда турки были изгнаны из Йемен и южная половина Красного моря. [ 15 ]
Французская военно-морская эскадра могла использовать естественную гавань Перима во время карательной экспедиции против соседнего Мокко в 1737 году. [ 16 ] В 1799 году остров был ненадолго оккупирован Британской Ост-Индской компанией в рамках подготовки к вторжению в Египет .
Овощ под британским правлением
[ редактировать ]


В 1856 году, рассматривая спонсируемый Францией проект Суэцкого канала как метод укрепления французской власти за счет Великобритании, премьер-министр Пальмерстон согласился на оккупацию Перима как один из многих вариантов противодействия предполагаемым политическим и военным амбициям Франции в Египте и на Красном море. . В декабре 1856 года лорд Эльфинстон, губернатор Бомбея, написал резиденту Адена, что «по поводу Перима [..] нам было приказано оккупировать остров, и что намерением правительства Ее Величества является там должен быть построен маяк». Он добавил, что, поскольку остров уже был захвачен во владение Ост-Индской компанией в 1799 году, он считался частью зависимых территорий Индии, и поэтому никаких формальностей не требовалось. Резидент немедленно приступил к организации небольшого десанта для мирной оккупации необитаемого острова. [ 17 ] Фактическое решение об оккупации могло быть ускорено необоснованным сообщением о том, что французы, которые, как утверждается, некоторое время обследовали этот район, отправили фрегат с Реюньона для аннексии острова. [ 18 ] [ 19 ] Однако заявленной причиной оккупации была острая необходимость возвести маяк у входа в заведомо опасный Баб-эль-Мандеб, и действительно, после долгих споров по поводу местоположения и других факторов, маяк высотой 11 метров был наконец построен и открыт 1 апреля 1861 года. Несмотря на работу маяка, коварные воды вокруг Перима продолжали захватывать множество судов. [ 20 ] [ 9 ]
Перим был присоединен к Адену , который сам находился в зависимости от президентства Бомбея , Британская Индия . В течение следующих двух десятилетий единственным признаком британской оккупации был маяк и небольшой отряд гарнизона Адена. В противном случае бесплодный безводный остров оставался в руках немногих рыбаков и сомалийских пастухов. отправившихся туда [ 21 ] Периодические предложения угольной компании Адена открыть филиал на острове не были реализованы.
Хотя в Адене была прекрасная естественная гавань, она стала неэффективной с середины 19 века, когда строились железные и стальные корабли большей осадки. Начиная с 1860-х годов, многим более крупным пароходам приходилось держаться подальше от гавани Адена, что делало процесс добычи угля и приема провизии трудоемким и опасным. [ 22 ] Этот недостаток не удалось преодолеть до тех пор, пока в начале 1890-х годов всерьез не начались проекты дноуглубительных работ. [ 23 ]

В 1881 году совершенно посторонний человек, Хинтон Сполдинг из Лондона, получил разрешение на открытие угольной станции на Периме, внутренняя гавань которой могла принимать суда любой осадки. При поддержке ряда крупных судовладельцев он основал Перимскую угольную компанию (PCC), и 29 августа 1883 года Перимская гавань поставила уголь на свой первый пароход. Это положило начало борьбе между Аденом и Перимом за угольный бизнес на Красном море, которую два порта должны были вести до середины 1930-х годов. [ 24 ]


В течение этих 50 лет Перим должен был быть полностью приспособлен для поставок угля: только для этого были заложены порт, дороги и жилые помещения для рабочих. Что касается отсутствия воды в Периме, то это было не большим недостатком, чем в Адене: оба порта поставляли воду из конденсаторов на корабли, так как вода Адена, доставляемая из-за пределов города, считалась слишком солоноватой для этой цели. Вскоре PCC также смог захватить львиную долю бизнеса по спасанию, поскольку он находился очень близко к самым опасным водам в этом районе. [ 25 ]
Между 1923 и 1927 годами в Периме загружалось больше угля, чем в Адене. [ 26 ] Однако упадок компании Perim произошел быстро из-за того, что ей не удалось захватить долю в быстрорастущем бизнесе по производству нефтяного топлива, который был загнан в угол Аденом, когда пароходы, работающие на угле, выходили из эксплуатации. [ 26 ] PCC обанкротилась в 1935 году, и Перим снова стал незначимым.
Во время Первой мировой войны турки в Аравии направили войска, чтобы угрожать Адену и британским коммуникациям вдоль Красного моря. Это включало штурм Перима 14 и 15 июня 1915 года, когда турки высадились на северном побережье острова. Их отогнал отряд 23-го полка сикхских пионеров, располагавшийся на острове под командованием капитана А.Г.К. Хатчинсона. Войска на материке, обращенные к острову, впоследствии были оттеснены войсками из Адена при поддержке Королевского флота , и к концу года вся угроза острову Перим была устранена. [ 27 ]
В 1964 году Перим взял на себя новую роль: он стал базой для британской ближневосточной ретрансляционной станции. Он был построен Британской дипломатической беспроводной службой в качестве ретрансляционной станции Всемирной службы Би-би-си. Станция ранее базировалась в Сомали и называлась Восточноафриканской ретрансляционной станцией, но была закрыта после разногласий между новым сомалийским и британским правительствами. На обеих станциях использовались одни и те же передатчики, которые были отправлены обратно на главную техническую базу DWS https://en.wikipedia.org/wiki/Aspidistra_(transmitter) в Кроуборо в Великобритании для тщательного обслуживания перед повторной настройкой на Перим.
База была построена с нуля: на территории порта были расположены новые большие резервуары для хранения дизельного топлива, а также проложен трубопровод для обслуживания генераторов Deltic на площадке передатчика. На западной стороне острова рядом с передатчиком было построено 20 сборных домов для инженеров и их семей. Кроме того, в двух небольших бараках разместился взвод солдат, базирующихся в Адене, которые находились на двухнедельной ротации RnR для обеспечения безопасности. Фундаменты всех этих зданий до сих пор можно увидеть в Google Earth . [ 28 ]
Каждую неделю станция пополнялась тремя рейсами Aden Airways Dakota, поскольку на острове не было магазинов, которые доставляли запасы продовольствия из NAAFI в Адене и доставляли инженеров и их семьи в Аден и обратно во время поездок для пополнения запасов. Армейский взвод прилетал и улетал на комбинированных рейсах Blackburn Beverly , Scottish Aviation Twin Pioneer и De Havilland Beaver.
Станция начала регулярное вещание в начале 1965 года на частоте 701 кГц, той же частоте, которая ранее использовалась в Сомали. Мощность, вероятно, составляла около 100 кВт, и ранним утром ее можно было услышать в Австралии и Новой Зеландии. Катастрофический пожар вспыхнул в конце лета 1965 года, когда один из главных генераторов Deltic выбросил стержень. Возникший в результате пожар помешал выработке достаточного количества электроэнергии для поддержания вещания. Пока рассматривались варианты будущего, многие британские сотрудники были переправлены самолетом во Франсистаун в Ботсване (тогда Бечуаналенд) на временной основе, чтобы построить небольшой передатчик для трансляции Всемирной службы Би-би-си на территорию Родезии, которая объявила UDI в ноябре 1965 года. .
В свете ущерба от пожара и ухудшения ситуации с безопасностью в Адене было решено переместить передатчики вдоль побережья на оманский остров Масира . Станция Перим была остановлена, а передатчики перемещены до конца 1966 года. [ 29 ]
Уход британцев и последствия
[ редактировать ]Британское присутствие продолжалось до 1967 года, когда остров стал частью Народной Республики Южный Йемен . Перед передачей власти британское правительство выдвинуло перед Организацией Объединенных Наций предложение о интернационализации острова как способ обеспечить постоянную безопасность прохода и судоходства в Баб-эль-Мандебе. [ 30 ] [ 31 ] но было отказано.
Вскоре после обретения независимости в ноябре 1967 года Южный Йемен расширил свои территориальные воды до 12 миль, включая воды между Перимом и материком. Несмотря на опасения, высказанные британским правительством и другими, вмешательства в международное судоходство не было. [ 32 ] до 1971 года, когда новое радикальное марксистское правительство нынешней Народно-Демократической Республики Йемен (НДРЮ) разрешило группе партизан НФОП атаковать направлявшийся в Израиль танкер в Баб-эль-Мандебе из Перима. Во время Октябрьской войны южнойеменская артиллерия на Периме вместе с египетскими военно-морскими подразделениями установила необъявленную блокаду южного входа в Красное море. Однако после блокады 1973 года случаев вмешательства в международное судоходство больше не было. [ 33 ] НДРЮ установила тесные политические и военные связи с Советским Союзом, в результате чего советские военно-морские силы получили доступ к бывшей британской военно-морской базе в Адене, а также к островам Перим и Сокотра . Это сильное советское военное присутствие быстро сошло на нет после военного переворота 1986 года в Южном Йемене и начала перестройки при Михаиле Горбачеве . [ 34 ]
Авиабаза острова Перим
[ редактировать ]Авиабаза Перим-Айленд расположена на острове Перим в Баб-эль-Мандебском проливе; пролив имеет решающее значение для добычи нефти в Саудовской Аравии , при этом Саудовская Аравия составляет 12-17% отрасли, [ 35 ] наибольшая доля среди всех суверенных государств . Остров Перим стратегически расположен на выходе из Красного моря и в хвостовой части Суэцкого канала , что привело к недавнему созданию авиабазы. ОАЭ . и Саудовская Аравия являются союзниками Йемена, но в результате гражданской войны в Йемене сохранение контроля над своей суверенной территорией стало проблемой ОАЭ и Саудовскую Аравию обвиняют в том, что они воспользовались этим: ОАЭ - из-за своего растущего военного присутствия на острове Сокотра , а ОАЭ - из-за попыток Халифы бен Заида Аль Нахайяна получить 20-летнюю аренду острова Перим. В подтверждение утверждений Абдраббу Мансура Хади сообщается, что базирующиеся в ОАЭ буксиры доставляют материалы на остров Перим для помощи в строительстве авиабазы. [ 36 ]
Гражданская война в Йемене, 2015 г.
[ редактировать ]После захвата Йемена хуситами двинулись хуситы к захвату острова Перим, чтобы укрепить свое влияние и получить доступ к важному торговому маршруту через Баб-эль-Мандебский пролив. Большинство коренных жителей Перима, которых насчитывалось около 4500 человек, изначально были изгнаны с острова в период, когда действовала военная база Советского Союза. После начала гражданской войны в Йемене в 2015 году некоторые из первоначально перемещенных уроженцев Перима присоединились к возглавляемой Саудовской Аравией интервенции в Йемене, чтобы вернуть остров от хуситов. Местные жители Йемена начали нападение на хуситов при поддержке Вооружённых сил Объединенных Арабских Эмиратов . Коренные жители острова Перим в конце концов одержали победу над хуситами в жестоком бою, который длился пару часов и привел к разрушению электростанции. Хуситы обвинили возглавляемую Саудовской Аравией коалицию в том, что она является «оккупантами». Хуситы заложили на острове несколько мин, и, по словам местного лидера туземцев, они до сих пор представляют угрозу возобновлению нормальной жизни на острове. [ 37 ]
В марте 2021 года сообщалось, что в 2016 году была предпринята попытка создать авиабазу с взлетно-посадочной полосой длиной 10 000 футов (3 000 м) на севере острова. Считалось, что проект был заброшен в 2017 году, и были видны некоторые конструкции и контур взлетно-посадочной полосы. Спутниковые снимки, сделанные в феврале 2021 года, показали, что рядом с этим проектом началось строительство отдельной взлетно-посадочной полосы длиной примерно 6000 футов (1800 м). [ 38 ] В мае 2021 года йеменские военные заявили, что Объединенные Арабские Эмираты . взлетно-посадочную полосу строят [ 39 ] Однако, согласно заявлению саудовского государственного информационного агентства SPA, впоследствии сообщалось, что строительство велось возглавляемой Саудовской Аравией коалицией для обеспечения безопасности этого района. [ 40 ]
Проект моста Йемен-Джибути
[ редактировать ]мегапроекте стоимостью 200 миллиардов долларов по строительству трансконтинентального моста, соединяющего Йемен и Джибути через остров Перим, « Мост рогов» В 2008 году дубайская компания Al Noor Holding Investments объявила о . При длине около 28,5 км (17,7 миль) это будет один из самых длинных мостов в мире, а его подвесная часть - самая длинная. Однако в июне 2010 года было объявлено, что начало этапа I, моста длиной 3,5 километра (2,2 мили) между материковой частью Йемена и Перимом, откладывается на неопределенный срок до тех пор, пока не будет подписано рамочное соглашение между Джибути и Йеменом. . [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туризм в Таизской губернии» [Туризм в Таизской губернии]. Национальный информационный центр (на арабском языке) . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Район Баб-эль-Мандаб» [район Дхубаб]. Мухафаза Таиз (на арабском языке) . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.) - Diodori insula
- ^ «Места» .
- ^ Хантер, FM (1877). Отчет о британском поселении Аден в Аравии . Лондон: Трюбнер. п. 191. OCLC 1088546 .
- ^ Клавдий Птолемей, География
- ^ Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию и обратно, [...], Лондон, 1836 г.
- ^ Маллик, DIJ; и др. (1990). «Остров Перим, остаток вулкана у южного входа в Красное море». Геологический журнал . 127 (4): 309–318. Бибкод : 1990ГеоМ..127..309М . дои : 10.1017/S0016756800014874 . S2CID 129759907 .
- ^ Перейти обратно: а б Питер Пикеринг и Инглби Джефферсон (2012), Маяк Перим , часть острова Перим — последний колониальный форпост.
- ^ Хаким, Али А. (1979). Государства Ближнего Востока и морское право . Издательство Манчестерского университета. п. 12. ISBN 0-7190-0711-9 .
- ^ Пикеринг, Питер и Джефферсон, Инглби (2012). «Дождь» . Остров Перим — последний колониальный форпост . Форум-галерея Адена. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Путь первых людей из Африки «подтвержден» » . Новости Би-би-си . 2 ноября 2011 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Уровень моря за последние 200 000 лет | Прибрежные процессы, опасности и общество» . www.e-education.psu.edu . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Уайтвей, RS (1899). Подъем португальского могущества в Индии, 1497–1550 гг . Лондон. стр. 153–157.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гэвин, Р.Дж. (1975). Аден под британским правлением, 1839–1967 гг . Нью-Йорк: Barnes & Noble. стр. 15–17. ISBN 0-06-492337-1 .
- ↑ Некоторые британские историки сообщили, что французы оккупировали и даже аннексировали остров в 1737 году, но французский военно-морской историк не нашел записей об оккупации в журнале экспедиции. Лабрусс, Анри (1992). Истории Красного моря и Индийского океана (на французском языке). Париж: Экономика. п. 74. ИСБН 2-7178-2276-3 .
- ^ Плейфэр, РЛ (1886). «Правдивая история оккупации Перима» . Азиатский ежеквартальный обзор . 2 (июль – октябрь). Лондон: 149.
- ^ Гэвин 1975 , с. 95 (также прим. 20).
- ↑ Современные французские архивы показывают, что ни французское правительство, ни французский флот не проявили интереса к Периму. Тем не менее, этот эпизод породил городскую легенду Королевского флота, согласно которой во время остановки фрегата в Адене французского капитана и официальных лиц напоили и обедали до тех пор, пока они не были слишком пьяны, чтобы отправиться в плавание, давая британцам время быстро отправить судно. в Перим, чтобы поднять британский флаг. Чарльз Рэтбоун Лоу , История индийского флота (1613-1863) , Том 2, с. 385-386.
- ^ Гэвин 1975 , стр. 94–95.
- ^ Гэвин 1975 , с. 178.
- ^ Гэвин 1975 , стр. 181–182.
- ^ Гэвин 1975 , с. 184.
- ^ Гэвин 1975 , с. 183.
- ^ Гэвин 1975 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Гэвин 1975 , с. 291.
- ^ Стивен Ласкомб, « Остров Перим ». Британская империя. По состоянию на 18 апреля 2017 г.
- ^ Нил Сполдинг
- ^ Норман Маклеод Сполдинг, инженер DWS, 1926-2022 гг.
- ^ Холлидей, Фред (1990). Революция и внешняя политика на примере Южного Йемена, 1967–1987 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 0-521-32856-Х .
- ^ Хаким 1979 , стр. 17–18.
- ^ Хаким 1979 , стр. 14–15.
- ^ Холлидей 1990 , стр. 175–176.
- ^ Гудман, Мелвин А. (1991). Отступление Горбачева: Третий мир . Прегер. стр. 87–88. ISBN 0-275-93696-1 .
- ^ «ОПЕК: Саудовская Аравия» . www.opec.org . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Йемен: На острове Маюн строится загадочная авиабаза» . www.aljazeera.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Арабы Персидского залива отвоевывают стратегический остров Йемен у союзной Ирану группировки» . Рейтер. 5 октября 2015 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (10 марта 2021 г.). «Строительство большой взлетно-посадочной полосы внезапно появляется на стратегически важном острове в Красном море» . Драйв . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Таинственная авиабаза строится на вулканическом острове недалеко от Йемена» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Коалиция под руководством Саудовской Аравии стоит за таинственной авиабазой на острове Йемен» . Ежедневный Сабах . Рейтер. 27 мая 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Мост рогов, города света: будут ли они когда-нибудь построены?» . 27 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 г.
- «Таймс» , Лондон, 1799, 1857, 1858, 1963 гг.
12 ° 40' с.ш., 43 ° 25' в.д. / 12,66 ° с.ш., 43,42 ° в.д.