Jump to content

Фарватер (навигация)

Фарватер — часть водного объекта (залива, гавани, реки), содержащая судоходный канал (также известный как судоходный канал ), маршрут, подходящий для судов большего размера. [1] осадкой, близкой к предельной осадке ).

Глубина, ширина и высота фарватера

[ редактировать ]

Подводное сечение судна в канале ограничено глубиной и шириной фарватера (мостики могут создавать ограничения по высоте над ватерлинией ). Глубина фарватера – это расстояние между морским дном / руслом реки и поверхностью воды. Глубина фарватера реки меняется в зависимости от сезона, поэтому используется некоторое стандартизированное значение глубины, обычно соответствующее нижнему судоходному уровню воды (LNWL), определяемому как уровень воды, выше которого река остается в течение почти всего навигационного сезона : статистически , уровень будет оставаться ниже LNWL в течение 20 безледных дней в году, что соответствует 5-6% безледного периода на европейских реках. [2] Ширина фарватера определяется как ширина поперечного сечения реки, соответствующая глубине фарватера, [3] под Высота фарватера мостами обычно указывается относительно наивысшего судоходного уровня воды (HNWL). [4]

Фарватер и судоходный канал

[ редактировать ]

Термин «фарватер» обычно означает все судоходные воды между фарватерными буями (которые указывают концы фарватера), даже маршруты, доступные только для судов с меньшей осадкой. [1] Некоторые авторы ограничивают определение линейной подходной частью морского водного пути - подходным каналом , ведущим в порт. [5]

Юридические определения судоходного канала различаются в зависимости от контекста. Во многих случаях любая часть водного объекта, по которому можно судоходство, считается судоходной водой, хотя в США (в соответствии с разделом 33 Кодекса Соединенных Штатов ) этот термин применяется к водам, над которыми Конгресс США имеет юрисдикцию регулировать торговлю. , [6] отдельные штаты применяют схожие критерии. [7] Однако суды используют расширенное определение и включают в сферу действия Раздела 33, например, воды, «часто посещаемые небольшими судами для прогулочного рыболовства». [8]

Центр судоходного канала лежит на тальвеге , поэтому в международном речном праве в случае спорных границ предполагается, что граница проходит по тальвегу, поскольку в противном случае одна из сторон лишит себя права судоходства. [9]

Управление фарватером в Европе

[ редактировать ]

Многие крупные европейские реки (например, Рейн, Дунай, Мозель, Маас и Сава) имеют давно сложившиеся системы управления водными путями. [10] Некоторые страны, в основном в Скандинавии, взимают с судов фарватерный сбор , сборы, предназначенные для поддержки содержания фарватеров (например, дноуглубительные работы ). [11] В следующей таблице приведены параметры некоторых европейских водных путей. [12]

Фарватеры европейских речных систем
Речной бассейн Власть Глубина Ширина Высота Дни доступности
Дунай Дунайская комиссия 2,50 м (осадка) 50–180 м 6,40-10,00 м 343
Мозель Мозельская комиссия 1,90-3,00 м (глубина фарватера) 40 м 6,00 м 365
Рейн Центральная комиссия судоходства на Рейне 1,90-3,00 м (глубина фарватера) в зависимости от участка 88–150 м 7.00-9.10м 345
Собственный Международная комиссия по бассейну реки Сава 2,50 м (осадка), 2,80 м для секций IV класса 55 м 7,00 м 343
Эльба 1,5–1,6 м (глубина судоходного канала) для участка Geesthacht , 1,9 м (глубина судоходного канала) для остальных свободнопроточных участков, 2,2 м (осадка) для регулируемого участка
Маас Международная комиссия Мааса 2,50 м (осадка) 5,25 м
Или 1,80 м (глубина навигационного канала) для пограничного участка, 3,00 м (глубина навигационного канала) для Klützer Querfahrt
Шельда Международная комиссия Шельды 2,50 м (осадка) 5,25 м

Управление фарватером в США

[ редактировать ]

Внутренние водные пути в США находятся в ведении Инженерного корпуса армии США (USACE). [ нужна ссылка ]

Фарватеры на реках США
Речной бассейн Власть Глубина Ширина Высота Длина Дни доступности
Река Миссури [13] США 2,70 м 91 м 1181 км 245
  1. ^ Jump up to: а б Рене де барон Керхове (1961). «Фарватер». Международный морской словарь: энциклопедический словарь полезных морских терминов и фраз вместе с эквивалентами на французском и немецком языках (2-е изд.). Ван Ностранд Рейнхольд. п. 273. ИСБН  978-0-442-02062-0 . OCLC   1039382382 .
  2. ^ ЕЭК ООН (2017). Перечень основных стандартов и параметров сети водных путей категории E (Синяя книга) (PDF) (3-е изд.). Нью-Йорк и Женева: Европейская экономическая комиссия ООН . п. 15.
  3. ^ Мюлерман и др. 2018 , с. 65.
  4. ^ Мюлерман и др. 2018 , с. 66.
  5. ^ Гуцма, Станислав; Залевский, Павел (2020). «Оптимизация параметров конструкции фарватера: системный подход к безопасности маневрирования» . Международный журнал военно-морской архитектуры и океанической техники . 12 : 129–145. Бибкод : 2020IJNAO..12..129G . дои : 10.1016/j.ijnaoe.2019.08.002 . ISSN   2092-6782 . S2CID   203036943 .
  6. ^ Рене де барон Керхове (1961). «Судоходные воды». Международный морской словарь: энциклопедический словарь полезных морских терминов и фраз вместе с эквивалентами на французском и немецком языках (2-е изд.). Ван Ностранд Рейнхольд. п. 531. ИСБН  978-0-442-02062-0 . OCLC   1039382382 .
  7. ^ Реестр Нью-Джерси, том 18, выпуски 1–8 . Административные публикации Управления административного права. 1986. OCLC   1375930 . Судоходный канал означает канал, отмеченный береговой охраной или государством навигационными знаками, включая шесты, сваи или буи.
  8. ^ Деннис В. Никсон; Майкл Дж. Дейли; Сьюзан Э. Фаради; Почитайте Д. Портера; Джулия Б. Вайман (31 марта 2022 г.). Морское и прибрежное право: дела и материалы (3-е изд.). АВС-КЛИО. п. 513. ИСБН  978-1-4408-7740-7 . OCLC   1303558946 .
  9. ^ Нуну Маркес Антунес (16 мая 2022 г.). К концептуализации делимитации морских пространств: правовые и технические аспекты политического процесса . БРИЛЛ. п. 170. ИСБН  978-90-04-48205-0 . OCLC   1321803406 .
  10. ^ Мюлерман и др. 2018 , с. 61.
  11. ^ Питер Броди (3 июня 2013 г.). «Фарватерные сборы» . Словарь терминов доставки (6-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 83. ИСБН  978-1-135-04622-4 .
  12. ^ Мюлерман и др. 2018 , с. 62.
  13. ^ Альшариф 2019 , стр. 2–3.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da07668731a3e549a94c809e0aee3a36__1698437100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/36/da07668731a3e549a94c809e0aee3a36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairway (navigation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)