Jump to content

Дунайская комиссия (1948)

(Перенаправлено с Дунайской комиссии )
Дунайская комиссия
  Члены   наблюдатели   Бывшие участники
Административный центр Будапешт , Венгрия
Официальные языки
Членство
Учреждение 11 мая 1949 г.

Дунайская комиссия ( французский : Commission du Danube ; немецкий : Donaukommission ; русский : Дунайская комиссия , латинизированная : Дунайская комиссия ; украинский : Дунайская комісія , латинизированная : Дунайская комиссия ) занимается поддержанием и улучшением условий судоходства по реке Дунай , от от источника в Германии до выходов в Румынии и Украине, ведущих к Черному морю . Она была создана в 1948 году семью странами, граничащими с рекой, заменив предыдущие комиссии, в которые также входили представители неприбрежных держав. Комиссии-предшественники были одной из первых попыток интернационализации полицейских полномочий суверенных государств для общего дела.

В состав входят представители Австрии , Болгарии , Хорватии , Германии , Венгрии , Молдовы , Румынии , Сербии , Словакии и Украины .

Создание комиссии восходит к Парижским конференциям 1856 года, которые впервые установили международный режим для защиты свободного судоходства на Дунае , и 1921 года, которые возродили международный режим после Первой мировой войны. [ 1 ]

Обязанности

[ редактировать ]
Флаг Дунайской комиссии в Будапеште, апрель 2008 г.

Комиссия собирается регулярно два раза в год. Она также созывает группы экспертов для рассмотрения вопросов, предусмотренных планами работы комиссии.

Его основные обязанности:

  • Надзор за выполнением международной конвенции, учредившей его в 1948 году.
  • Подготовка генерального плана основных работ, необходимых в интересах мореплавания.
  • Консультирование и выдача рекомендаций специальным управлениям, отвечающим за различные участки реки, и обмен с ними информацией.
  • Установление единой системы правил дорожного движения на всей судоходной части Дуная и с учетом особенностей различных участков реки определение основных положений, регулирующих судоходство по Дунаю, в том числе и лоцманской службы.
  • Унификация правил речного, таможенного и санитарного контроля.
  • Гармонизация правил внутреннего судоходства с Европейским Союзом и Центральной комиссией судоходства на Рейне .
  • Координация деятельности гидрометеорологических служб на Дунае и публикация краткосрочных и долгосрочных гидрологических прогнозов по реке.
  • Сбор статистических данных по вопросам судоходства на Дунае в пределах компетенции комиссии.
  • Публикация справочных материалов, направлений плавания, морских карт и атласов для целей навигации. [ 1 ]

Организация

[ редактировать ]

Комиссия избирает из числа своих членов президента, вице-президента и секретаря сроком на три года. С 2021 года в должности занимают Любовь Непоп из Украины, Иван Тодоров из Венгрии и Герго Кочиш из Венгрии. [ 2 ] Комиссия имеет секретариат из 9 сотрудников под руководством генерального директора, которым в настоящее время является Манфред Зейтц из Австрии. [ 3 ]

Официальными языками комиссии являются немецкий, французский и русский.

Река Дунай

Члены Дунайской комиссии

Имя Официальное название Дата присоединения Изменения Примечание
 Австрия Австрия 7 января 1960 г. [ 4 ]
 Болгария Болгария 11 мая 1949 г. [ 4 ]
 Хорватия Хорватия 26 марта 1998 г.
 Германия Германия 26 марта 1998 г.
 Венгрия Венгрия 11 мая 1949 г. [ 4 ]
 Молдавия Молдавия 26 марта 1998 г.
 Румыния Румыния 11 мая 1949 г. [ 4 ]
 Сербия Сербия 5 июня 2006 г. Член Сербии и Черногории с 4 февраля 2003 г.
 Словакия Словакия 1 января 1993 г.
 Украина Украина 24 августа 1991 г. Первоначальный член Украинской ССР с 14 мая 1949 года. [ 4 ]
 Чехословакия Чехословакия 11 мая 1949 г. Распущен 31 декабря 1992 г. [ 4 ]
 Россия Российская Федерация 25 декабря 1991 г. Исключен 1 марта 2024 г. [ 5 ]
 Советский Союз Советский Союз 11 мая 1949 г. Распущен 25 декабря 1991 г. [ 4 ]
 Югославия Югославия 11 мая 1949 г. Распущен 4 февраля 2003 г. [ 4 ]

В результате Дунайской конференции 1948 года речная система была разделена на три управления: регулярную Речную комиссию (которая существовала в той или иной форме с 1856 года), двустороннюю администрацию Румыния-СССР между Брэилой и устьем реки. Сулинский канал и двусторонняя румыно- югославская администрация у Железных ворот . Оба последних формально находились под контролем основной комиссии, членами которой были – вначале – Болгария, Чехословакия , Венгрия, Румыния, Украина, СССР и Югославия.

Раскол в Коминформе

[ редактировать ]

Когда договор был принят, Югославия уже была исключена из Коминформа , политической группировки всех коммунистических партий советского блока . Тем не менее, она все равно проголосовала против других незападных стран, поскольку по ее территории протекает почти 200 миль Дуная, а единственный судоходный канал через Железные ворота находится на югославской стороне румынской границы. Тем не менее, когда новая комиссия организовала свой штат, югославам предложили только четыре второстепенных должности из шестидесяти постоянных назначений. Правительство Иосипа Броз Тито отказало им всем. [ 6 ]

Комиссия также установила тарифы на фрахт, которые предположительно дискриминируют Югославию, Белграда заявили представители . Столкнувшись с этой ситуацией,

югославский делегат в комиссии был крайне отказывается сотрудничать. Он был в меньшинстве по каждому важному вопросу, который выходил на обсуждение. Он выступал против, например, создания специальной речной администрации под руководством совместной чехословацко-венгерской комиссии для контроля за трудным сектором Габчиково-Гёню… Югославы проиграли шестью голосами против одного. Но они, по крайней мере, отыгрались, отказавшись оплатить свою долю расходов комиссии. [ 7 ]

Однако в другом отчете говорилось, что именно комиссия «предприняла решительные усилия, чтобы избежать принятия на себя доли Югославии в расходах», которые были даже больше, чем югославский вклад в Организацию Объединенных Наций. [ 8 ]

Эти обиды усугублялись огромными полномочиями, которыми обладал Советский Союз. На заседании 11 ноября 1949 г. было принято советское предложение, наделяющее секретаря, который был представителем России, полными полномочиями по назначению, организации, руководству и ведению переговоров. К 1950 году

Советское правительство [взяло] на себя полный контроль над административным аппаратом Комиссии и низвело статус других правительств до номинального… Представители Югославии [были] исключены из всех важных комитетов. [ 9 ]

На встрече в мае 1951 года югославы покинули встречу, вынудив ее объявить перерыв. Они протестовали против «железнодорожных» правил судоходства, которые, по их мнению, нанесли бы ущерб их экономике: правила, запрещающего проверку иностранных судов странами, через которые они проходили. Югославы обвинили советских агентов в диверсиях и проникновении на борт кораблей. В августе Югославия сообщила СССР в ноте, что правила комиссии «противоречат по букве и духу» конвенции 1948 года, предоставляя Советам контроль над водным путем в нарушение национального суверенитета.

На пятой сессии комиссии в июне 1952 года Югославия предложила создать исполнительный комитет в составе одного представителя от каждой страны; он будет контролировать дела между официальными заседаниями комиссии. Советский блок проголосовал за изучение плана «где-то между шестой и седьмой сессиями». [ 10 ] Затем Югославия предложила ротировать высшие должности среди шести членов каждые три года, но комиссия отклонила это предложение в июне 1953 года. Появились слухи, что Югославия выйдет из комиссии из-за такого обращения. [ 11 ]

Однако постепенно картина изменилась с потеплением в югославско-советских отношениях. 15 декабря 1953 года Драгое Джурич , президентом был назначен венгр, а вице-президентом - болгарин. на пост секретаря был избран югославский дипломат [ 12 ] Представитель Белграда с радостью заявил, что заседания были необычайно гармоничными, поскольку страны «железного занавеса» соглашались на «все предложения, внесенные в повестку дня югославами», одним из которых было югославско-венгерское предложение о переносе штаб-квартиры комиссии в 1954 году из Галаца. в Будапешт . [ 13 ]

Однако позже советский блок намекнул о понижении статуса Дунайской комиссии. В венском сообщении сообщалось, что Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), восточноевропейский эквивалент Плана Маршалла , создал новый, постоянный Дунайский комитет, целью которого является разработка мер по использованию дунайской воды для производства энергии, орошения, и навигация. На совещании в Москве он распорядился разработать план поднятия уровня реки с помощью дамб, чтобы морские суда могли двигаться дальше вверх по течению. [ 14 ]

Разрядка между Востоком и Западом

[ редактировать ]

Дунайская комиссия рассматривалась как мост между Востоком и Западом. Чехословацкий исследователь Юрай Кут писал в 1960 году, что Дунайская комиссия «стала важным центром тесного сотрудничества всех прибрежных государств… Она превратилась в форум сотрудничества между представителями социалистических и капиталистических государств». [ 15 ]

Плотины Габчиково-Надьмарош

[ редактировать ]

В 1977 году проект плотин Габчиково-Надьмарош был инициирован Будапештским договором между Чехословацкой Социалистической Республикой и Венгерской Народной Республикой . Проект направлен на предотвращение катастрофических наводнений на реке Дунай, производство экологически чистой электроэнергии путем перекрытия реки плотиной, создание водохранилищ, шлюзов для судоходства и гидроэлектростанции. Словакия взяла на себя половину проекта 1 декабря 1993 года, когда страна распалась, однако Венгрия отказалась от проекта в 1989 году и попыталась выйти из соглашения. [ 16 ] Международный суд был призван вынести решение по этому делу и установил, что Венгрия нарушила свои юридические обязательства почти по всем пунктам, и приказал завершить проект. Юридический спор был закрыт в 2017 году.

2000 – по настоящее время

[ редактировать ]

заключили соглашение В 2000 году Дунайская комиссия, Центральная комиссия судоходства по Рейну и Европейская экономическая комиссия ООН о перевозке грузов по внутренним водным путям, которое вступило в силу в 2005 году и направлено на оказание помощи пользователям транспорта и стандартизацию правила водного транспорта в Европе. [ 17 ]

Во время русско-украинской войны

[ редактировать ]

После начала полномасштабного российского вторжения в Украину на 12-й внеочередной сессии 17 марта 2022 года представители государств-членов приняли Решение относительно военной агрессии Российской Федерации против Украины, нарушающей основные принципы Белградской конвенции ( документ DC/SES-XII Extr./3). Согласно этому решению полномочия всех представителей Российской Федерации были отклонены; они были исключены из участия во всех заседаниях Дунайской комиссии и ее рабочих органов до восстановления мира, суверенитета и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах. [ 18 ]

На своем 100-м заседании 14 декабря 2023 года Дунайская комиссия решила, что членство России несовместимо, учитывая ее ракетные и беспилотные удары по Нижнему Дунаю. Россия должна выйти из ЕС до 29 февраля 2024 года, иначе члены Комиссии перестанут признавать свои обязательства перед Россией в соответствии с учредительной Белградской конвенцией. [ 19 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

В 2019 году, поскольку большинство членов комиссии являются членами ЕС, предусматривается гармонизация с транспортными планами ЕС, а также модернизация комиссии с включением в нее стран, не являющихся членами реки Дунай, и расширение полномочий комиссии. [ 17 ] Франция , Турция и Европейский Союз заявили о своем желании стать членами. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Серия статей на эту тему в хронологическом порядке.

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б КОНВЕНЦИЯ О РЕЖИМЕ СУДОХОДСТВА НА ДУНАЕ
  2. ^ "Presidency of the Danube Commission – Danube Commission – Donaukommission – Commission du Danube – Дунайская Комиссия" . Retrieved 18 December 2023 .
  3. ^ "Officers of the Secretariat – Danube Commission – Donaukommission – Commission du Danube – Дунайская Комиссия" . Retrieved 18 December 2023 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Конвенция о режиме судоходства по Дунаю» . Проверено 18 декабря 2023 г.
  5. ^ «Россию официально исключили из Дунайской комиссии» . Украинская правда . 01.03.2024.
  6. ^ Нью-Йорк Таймс, 22 июня 1952 г., стр. 21
  7. ^ «Международные водные пути Европы», World Today, VII (октябрь 1951 г.), стр. 426
  8. ^ Нью-Йорк Таймс, 2 апреля 1950 г., стр. 40
  9. New York Times, 25 июня 1953 г., стр.11.
  10. ^ Нью-Йорк Таймс, 5 июня 1953 г., стр. 6
  11. New York Times, 25 июня 1953 г., стр. 11
  12. ^ Нью-Йорк Таймс, 16 декабря 1953 г., стр. 8
  13. New York Times, 17 декабря 1953 г., стр. 8
  14. ^ Нью-Йорк Таймс, 2 сентября 1956 г., стр. 26
  15. ^ «Международная река Дунай», Meznarodni Politika, ноябрь 1960 г., цитируется в Андрасе. Архивировано 28 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Аарон Швабах, Изменение направления Дуная: спор Габчиково-Надьмарош и международное право пресной воды , 1996, стр. 7
  17. ^ Перейти обратно: а б Вдовенко, Татьяна (2019). «Судоходство по реке Дунай. Международный историко-правовой аспект» . Журнал дунайских исследований и исследований . 9 (2).
  18. ЗАЯВЛЕНИЕ президента Дунайской комиссии о нападении России на инфраструктуру Дуная, 24 июля 2023 г.
  19. ^ Дмитрий Кулеба, министр иностранных дел Украины в Твиттере.
  20. ^ «Дунайская комиссия» . Дунайская комиссия . Проверено 10 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6591ec95d9aa5b1831a4277390ccd0d2__1721148900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/d2/6591ec95d9aa5b1831a4277390ccd0d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danube Commission (1948) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)