Jump to content

RMS Леди Нельсон

Леди Нельсон в роли госпитального корабля
История
Канада
Имя RMS Леди Нельсон
Тезка Фрэнсис Нельсон , жена адмирала Королевского флота Горацио Нельсона.
Владелец Канадская национальная пароходная компания
Порт приписки Канада Галифакс, Новая Шотландия
Маршрут Галифакс Бостон Бермуды Карибы Британская Гвиана
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Запущен 17 июля 1928 г.
Завершенный 1928
Идентификация
Судьба Списан в 1968 году.
Общие характеристики
Класс и тип леди-класса Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 419,5 футов (127,9 м)
Луч 59,1 футов (18,0 м)
Глубина 28,2 футов (8,6 м)
колоды 3
Движение паровые турбины ; двойной винт
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Экипаж 107
Датчики и
системы обработки
пеленгаторное оборудование
Примечания родственные корабли : Леди Дрейк , Леди Хокинс , Леди Родни , Леди Сомерс.

RMS Lady Nelson паротурбинный океанский лайнер , который обслуживал пассажиров с 1928 по 1968 год и использовался в качестве госпитального корабля военного времени с 1943 по 1945 год. Один из пяти родственных кораблей, широко известных как «Леди Лодки», он был построен для Канадская национальная пароходная компания (CNS). Пять судов были кораблями Royal Mail , которые CNS обслуживала из Галифакса, Новой Шотландии и Карибского бассейна через Бермудские острова . «Леди Нельсон» была продана египетским владельцам в 1953 году и служила «Гумхурьят Миср» и «Альвади» , пока не была списана на слом в 1968 году.

Строительство и служба в мирное время

[ редактировать ]

Леди Нельсон был построен в 1928 году Каммеллом Лэрдом из Биркенхеда , на реке Уиррал в Англии, одним и тем же строителем всех пяти Леди лайнеров класса . Как и ее сестры, леди Нельсон была масляной горелкой с четырьмя паровыми турбинами Cammell Laird, приводившими в движение гребные валы к ее двойным винтам с помощью одноступенчатой ​​​​передачи. Он имел три пассажирские палубы, а к 1931 году был оборудован пеленгатором . [ 1 ]

CN представила лайнеры, которые стали известны как «Lady Boats», для почтовых, грузовых и пассажирских перевозок между Канадой, Бермудскими островами и Карибским морем. «Леди Нельсон», а также «Леди Хокинс» и «Леди Дрейк» были разработаны для обслуживания восточных островов Британской Вест-Индии и имели большую пассажировместимость, но меньшую грузовместимость, чем «Леди Родни» и «Леди Сомерс» , которые были построены для обслуживания западных островов. [ 2 ] Корпуса всех дамских лодок были выкрашены в белый цвет. [ 3 ] что тогда было относительно новой модой среди судоходных компаний и ограничивалось в основном пассажирскими судами, обслуживающими тропические или субтропические направления.

После спуска на воду «Леди Нельсон» была представлена ​​канадским билетным и туристическим агентствам, когда 27 ноября 1928 года на пирсе 21 в Галифаксе, Новая Шотландия, на корабле состоялся специальный обед, пресс-конференция и тур, посвященный представлению «Леди Лодки» , где корабли получили признание. как «лучшие лодки на плаву» в Северной Америке. Корабли были введены в эксплуатацию одновременно с открытием Канадой терминала океанских лайнеров Pier 21 в Галифаксе, призванного обеспечить Канаде конкурентоспособное присутствие на маршрутах путешествий по Атлантическому океану. [ 4 ]

«Леди Нельсон» курсировала раз в две недели между Галифаксом и Британской Гвианой через Бостон , Бермудские острова , Подветренные острова , Наветренные острова и Барбадос . Летом маршрут был продлен до порта Монреаля . CN назвала каждый из своих пяти новых лайнеров в честь жены английского или британского адмирала, известного своими действиями в Карибском море. [ 5 ] леди Нельсон была Тезкой Фрэнсис Нельсон , жена знаменитого Королевского флота адмирала Горацио Нельсона .

Военная служба

[ редактировать ]

Леди Нельсон была торпедирована U-161 10 марта 1942 года, когда она находилась в Кастри, Сент-Люсия . [ 6 ] Пятнадцать пассажиров и три члена экипажа погибли. Корабль затонул у пристани, но в конце марта был снят с мели и отбуксирован в Мобил, штат Алабама, для ремонта.

Леди Нельсон Флаг госпитального корабля в больнице Стадакона CFB Галифакс

Канадское правительство решило превратить «Леди Нельсон» в корабль-госпиталь для доставки домой раненых канадцев. Раньше канадцев отправляли домой для лечения на британских госпитальных кораблях, но поскольку в результате боевых действий в Северной Африке число жертв возросло, британцы попросили Канаду предоставить свои собственные госпитальные корабли. [ 7 ] Хотя ее команда неофициально называла ее HMCS или HMCHS Lady Nelson , она оставалась собственностью Canadian National Steamships по уставу Министерства национальной обороны Канады и сохраняла гражданский экипаж из 75 человек из Канадского торгового флота и 100 медицинских сотрудников из канадской армии. [ 8 ] Построенный в апреле 1943 года как корабль-госпиталь, «Леди Нельсон» имел операционную, рентгеновский аппарат и палаты на 515 человек. в Галифаксе было создано специальное медицинское посадочное отделение На пирсе 21 для выгрузки пациентов, их перевозки и сопровождения в госпитальные поезда, которые доставляли раненых в больницы по всей Канаде. В качестве госпитального корабля « Леди Нельсон» совершила 30 переходов через Атлантику и доставила домой 25 000 раненых канадцев. Когда в июне 1945 года в Европе закончились боевые действия, леди Нельсон была переведена на вернувшихся канадских солдат и военных невест . [ 9 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Леди Нельсон вернулась к гражданским обязанностям в 1946 году, став единственной Леди Боут, наряду с Леди Родни , пережившей войну. Однако снижение пассажиропотока из-за авиаперевозок, высокий расход топлива газотурбинными двигателями корабля и рост затрат на рабочую силу сделали эксплуатацию Lady Boats слишком дорогой. В 1951 году было решено заменить две дамские лодки теплоходами меньшей пассажировместимости. [ 10 ] В 1952 году Леди Нельсон и Леди Родни были проданы египетским владельцам за 750 000 долларов. После переоборудования в Александрии и последующего переименования они использовались для перевозки пассажиров в Средиземном и Красном морях. [ 11 ] При своем новом владельце, линии Khedivial Mail, «Леди Нельсон» была переименована в «Гумхурьят Миср» , а в 1960 году стала «Альвади» , пока не была списана в 1968 году. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Большая модель корабля в больничных цветах выставлена ​​в Канадском музее иммиграции на пирсе 21 в Галифаксе, на терминале, где леди Нельсон работала большую часть своей карьеры. Короткая улица в CFB Halifax названа в ее честь Леди Нельсон-Роуд. Военно -морскому музею Галифакса принадлежит картина Уилфреда Леонарда Уитерна 1944 года с изображением леди Нельсон и оригинальные флаги ее госпитального корабля, которые выставлены в Медицинском центре Стадаконы в CFB Галифакс . Леди Нельсон также изображена на двух картинах из коллекции военного искусства Канадского военного музея в Оттаве .

  1. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1931 год . Проверено 11 марта 2015 г.
  2. ^ Ханнингтон, Фелисити (1980). Леди Лодки: жизнь и времена канадского торгового флота Вест-Индии . Галифакс, Северная Каролина: Канадский центр морского транспорта, Университет Далхаузи . ISBN  0770301894 . , с. 16
  3. ^ «Пассажирский корабль RMS Lady Hawkins» . Морская служба . Канадский музей науки и технологий . Проверено 4 января 2014 г.
  4. ^ «Продавцы билетов обедают на лайнере», Halifax Chronicle, 28 ноября 1928 г., LAC RG 76, Vol. 666, дело C1594, чт. 2
  5. ^ « Лайнеры «Леди» отправляются в Вест-Индию» . Вечерняя почта . Том. СХХV, нет. 72. Веллингтон : Национальная библиотека Новой Зеландии . 26 марта 1938 г. с. 27 . Проверено 4 января 2014 г.
  6. ^ Несколько источников указывают дату нападения 22 марта, но наиболее подробный отчет указывает, что затопление произошло 10 марта 1942 года в 04:49. «Затопление леди Нельсон» Uboat.net
  7. ^ Дуглас Н.В. Смит, «Привозя домой раненых», Ежегодник канадских железнодорожных пассажиров, издание 1996–1997 гг ., Trackside Canada, Оттава, стр. 49-64.
  8. ^ Ханнингтон, с. 85
  9. ^ "История пяти дамских лодок", Джон Буало, Журнал Legion январь 2007 г.
  10. ^ Ханнингтон, с. 133
  11. ^ Буало, «История пяти дамских лодок»
  12. ^ «Канадские госпитальные корабли», Информационный бюллетень Королевской канадской ассоциации стоматологов , осень 2014 г., стр. 35
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f88c19ed457b9ba567604e58c1f23b9__1720958460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b9/8f88c19ed457b9ba567604e58c1f23b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Lady Nelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)