RMS Леди Нельсон
Леди Нельсон в роли госпитального корабля
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | RMS Леди Нельсон |
Тезка | Фрэнсис Нельсон , жена адмирала Королевского флота Горацио Нельсона. |
Владелец | Канадская национальная пароходная компания |
Порт приписки | Галифакс, Новая Шотландия |
Маршрут | Галифакс – Бостон – Бермуды – Карибы – Британская Гвиана |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Запущен | 17 июля 1928 г. |
Завершенный | 1928 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1968 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | леди-класса Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 419,5 футов (127,9 м) |
Луч | 59,1 футов (18,0 м) |
Глубина | 28,2 футов (8,6 м) |
колоды | 3 |
Движение | паровые турбины ; двойной винт |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Экипаж | 107 |
Датчики и системы обработки | пеленгаторное оборудование |
Примечания | родственные корабли : Леди Дрейк , Леди Хокинс , Леди Родни , Леди Сомерс. |
RMS Lady Nelson — паротурбинный океанский лайнер , который обслуживал пассажиров с 1928 по 1968 год и использовался в качестве госпитального корабля военного времени с 1943 по 1945 год. Один из пяти родственных кораблей, широко известных как «Леди Лодки», он был построен для Канадская национальная пароходная компания (CNS). Пять судов были кораблями Royal Mail , которые CNS обслуживала из Галифакса, Новой Шотландии и Карибского бассейна через Бермудские острова . «Леди Нельсон» была продана египетским владельцам в 1953 году и служила «Гумхурьят Миср» и «Альвади» , пока не была списана на слом в 1968 году.
Строительство и служба в мирное время
[ редактировать ]Леди Нельсон был построен в 1928 году Каммеллом Лэрдом из Биркенхеда , на реке Уиррал в Англии, одним и тем же строителем всех пяти Леди лайнеров класса . Как и ее сестры, леди Нельсон была масляной горелкой с четырьмя паровыми турбинами Cammell Laird, приводившими в движение гребные валы к ее двойным винтам с помощью одноступенчатой передачи. Он имел три пассажирские палубы, а к 1931 году был оборудован пеленгатором . [ 1 ]
CN представила лайнеры, которые стали известны как «Lady Boats», для почтовых, грузовых и пассажирских перевозок между Канадой, Бермудскими островами и Карибским морем. «Леди Нельсон», а также «Леди Хокинс» и «Леди Дрейк» были разработаны для обслуживания восточных островов Британской Вест-Индии и имели большую пассажировместимость, но меньшую грузовместимость, чем «Леди Родни» и «Леди Сомерс» , которые были построены для обслуживания западных островов. [ 2 ] Корпуса всех дамских лодок были выкрашены в белый цвет. [ 3 ] что тогда было относительно новой модой среди судоходных компаний и ограничивалось в основном пассажирскими судами, обслуживающими тропические или субтропические направления.
После спуска на воду «Леди Нельсон» была представлена канадским билетным и туристическим агентствам, когда 27 ноября 1928 года на пирсе 21 в Галифаксе, Новая Шотландия, на корабле состоялся специальный обед, пресс-конференция и тур, посвященный представлению «Леди Лодки» , где корабли получили признание. как «лучшие лодки на плаву» в Северной Америке. Корабли были введены в эксплуатацию одновременно с открытием Канадой терминала океанских лайнеров Pier 21 в Галифаксе, призванного обеспечить Канаде конкурентоспособное присутствие на маршрутах путешествий по Атлантическому океану. [ 4 ]
«Леди Нельсон» курсировала раз в две недели между Галифаксом и Британской Гвианой через Бостон , Бермудские острова , Подветренные острова , Наветренные острова и Барбадос . Летом маршрут был продлен до порта Монреаля . CN назвала каждый из своих пяти новых лайнеров в честь жены английского или британского адмирала, известного своими действиями в Карибском море. [ 5 ] леди Нельсон была Тезкой Фрэнсис Нельсон , жена знаменитого Королевского флота адмирала Горацио Нельсона .
Военная служба
[ редактировать ]Леди Нельсон была торпедирована U-161 10 марта 1942 года, когда она находилась в Кастри, Сент-Люсия . [ 6 ] Пятнадцать пассажиров и три члена экипажа погибли. Корабль затонул у пристани, но в конце марта был снят с мели и отбуксирован в Мобил, штат Алабама, для ремонта.
Канадское правительство решило превратить «Леди Нельсон» в корабль-госпиталь для доставки домой раненых канадцев. Раньше канадцев отправляли домой для лечения на британских госпитальных кораблях, но поскольку в результате боевых действий в Северной Африке число жертв возросло, британцы попросили Канаду предоставить свои собственные госпитальные корабли. [ 7 ] Хотя ее команда неофициально называла ее HMCS или HMCHS Lady Nelson , она оставалась собственностью Canadian National Steamships по уставу Министерства национальной обороны Канады и сохраняла гражданский экипаж из 75 человек из Канадского торгового флота и 100 медицинских сотрудников из канадской армии. [ 8 ] Построенный в апреле 1943 года как корабль-госпиталь, «Леди Нельсон» имел операционную, рентгеновский аппарат и палаты на 515 человек. в Галифаксе было создано специальное медицинское посадочное отделение На пирсе 21 для выгрузки пациентов, их перевозки и сопровождения в госпитальные поезда, которые доставляли раненых в больницы по всей Канаде. В качестве госпитального корабля « Леди Нельсон» совершила 30 переходов через Атлантику и доставила домой 25 000 раненых канадцев. Когда в июне 1945 года в Европе закончились боевые действия, леди Нельсон была переведена на вернувшихся канадских солдат и военных невест . [ 9 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Леди Нельсон вернулась к гражданским обязанностям в 1946 году, став единственной Леди Боут, наряду с Леди Родни , пережившей войну. Однако снижение пассажиропотока из-за авиаперевозок, высокий расход топлива газотурбинными двигателями корабля и рост затрат на рабочую силу сделали эксплуатацию Lady Boats слишком дорогой. В 1951 году было решено заменить две дамские лодки теплоходами меньшей пассажировместимости. [ 10 ] В 1952 году Леди Нельсон и Леди Родни были проданы египетским владельцам за 750 000 долларов. После переоборудования в Александрии и последующего переименования они использовались для перевозки пассажиров в Средиземном и Красном морях. [ 11 ] При своем новом владельце, линии Khedivial Mail, «Леди Нельсон» была переименована в «Гумхурьят Миср» , а в 1960 году стала «Альвади» , пока не была списана в 1968 году. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Большая модель корабля в больничных цветах выставлена в Канадском музее иммиграции на пирсе 21 в Галифаксе, на терминале, где леди Нельсон работала большую часть своей карьеры. Короткая улица в CFB Halifax названа в ее честь Леди Нельсон-Роуд. Военно -морскому музею Галифакса принадлежит картина Уилфреда Леонарда Уитерна 1944 года с изображением леди Нельсон и оригинальные флаги ее госпитального корабля, которые выставлены в Медицинском центре Стадаконы в CFB Галифакс . Леди Нельсон также изображена на двух картинах из коллекции военного искусства Канадского военного музея в Оттаве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1931 год . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Ханнингтон, Фелисити (1980). Леди Лодки: жизнь и времена канадского торгового флота Вест-Индии . Галифакс, Северная Каролина: Канадский центр морского транспорта, Университет Далхаузи . ISBN 0770301894 . , с. 16
- ^ «Пассажирский корабль RMS Lady Hawkins» . Морская служба . Канадский музей науки и технологий . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Продавцы билетов обедают на лайнере», Halifax Chronicle, 28 ноября 1928 г., LAC RG 76, Vol. 666, дело C1594, чт. 2
- ^ « Лайнеры «Леди» отправляются в Вест-Индию» . Вечерняя почта . Том. СХХV, нет. 72. Веллингтон : Национальная библиотека Новой Зеландии . 26 марта 1938 г. с. 27 . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Несколько источников указывают дату нападения 22 марта, но наиболее подробный отчет указывает, что затопление произошло 10 марта 1942 года в 04:49. «Затопление леди Нельсон» Uboat.net
- ^ Дуглас Н.В. Смит, «Привозя домой раненых», Ежегодник канадских железнодорожных пассажиров, издание 1996–1997 гг ., Trackside Canada, Оттава, стр. 49-64.
- ^ Ханнингтон, с. 85
- ^ "История пяти дамских лодок", Джон Буало, Журнал Legion январь 2007 г.
- ^ Ханнингтон, с. 133
- ^ Буало, «История пяти дамских лодок»
- ^ «Канадские госпитальные корабли», Информационный бюллетень Королевской канадской ассоциации стоматологов , осень 2014 г., стр. 35
- корабли 1928 года
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Океанские лайнеры Канады
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Канады
- Корабли с паровыми турбинами
- Госпитальные корабли Канады
- Военно-морские корабли Канады времен Второй мировой войны
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне