Итальянская подводная лодка Onice
![]() Onice в Муджано, 15 июня 1936 года. Спуск
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оникс |
Тезка | Оникс |
Строитель | ОТО , Муджано |
Заложен | 27 августа 1935 г. |
Запущен | 15 июня 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1936 г. |
Судьба | Удар, 1 февраля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Перла класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) |
Луч | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 70–80 м (230–260 футов) |
Дополнить | 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов) |
Экипаж | 45 |
Вооружение |
|
Onice — «Перла», подводная лодка класса построенная для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1930-х годах. Она сыграла незначительную роль в гражданской войне в Испании 1936–1939 годов, поддерживая испанских националистов .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Перла» по сути были повторением предыдущего «Сирена» класса . Модификации, которые производились по сравнению с лодками предыдущих серий, носили в основном модернизационный характер. Среди них — увеличение ложной башни наверху, более современные двигатели, установка радиогониометра, которым можно было управлять изнутри корабля. Доработки и установка нового оборудования для кондиционирования воздуха привели к небольшому увеличению водоизмещения, а увеличение запаса топлива также увеличило автономность этих лодок по сравнению с предыдущими сериями. [ 1 ] при полной загрузке Их расчетное водоизмещение составляло 695 метрических тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 855 метрических тонн (841 длинная тонна) в подводном положении, но несколько варьировалось в зависимости от лодки и производителя. Подводные лодки имели длину 197 футов 6 дюймов (60,20 м), ширину 21 фут (6,4 м) и осадку от 15 футов (4,6 м) до 15 футов 5 дюймов (4,70 м). [ 2 ] у них Рабочая глубина погружения составляла 70–80 метров (230–260 футов). [ 3 ] Их экипаж насчитывал 45 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал общей мощностью 675–750 л.с. (503–559 кВт). [ 3 ] В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Perla имел дальность полета 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними 53,3-сантиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами : четырьмя в носовой части и двумя в кормовой. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной 100-миллиметровой (3,9 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Onice был построен OTO на верфи в Муджано , заложен 27 августа 1935 года, спущен на воду 15 июня 1936 года и завершен 1 сентября 1936 года. [ 4 ]
После сдачи «Онис» был направлен в 34-ю эскадру (III группа подводных лодок), базировавшуюся в Мессине . После непродолжительной подготовки в 1937 году она совершила длительный круиз по Додеканесу , Тирренскому и Ионическому морям .
12 августа 1937 года он отплыл из Неаполя под командованием капитана Марио Риччи для выполнения секретной миссии за пределами Таррагоны во время гражданской войны в Испании . Подводная лодка выпустила две торпеды по танкеру у Салоу 17 августа, но промахнулась. [ 5 ] 27 августа 1937 года она вернулась в Неаполь .
В сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских зон патрулирования вокруг Испании (всего задействовано 60 эсминцев и авиация) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но была вынуждена выполнить соглашение и приостановить подводные операции.
Под давлением режима Франко Италия решила передать испанскому легиону (Legión Española или Tercio de Extranjeros) еще 4 подводные лодки (в дополнение к «Архимеду» и «Евангелисте Торричелли», уже находившимся в ведении фалангистов). Onece была одной из четырех лодок, выбранных для передачи. 17 сентября 1937 года «Онис» покинул Ла-Маддалену и направился в Сольер на Майорке , куда прибыл 23 сентября 1937 года. Он был передан под непосредственное командование испанского адмирала Франсиско Морено, был переименован в «Агилар Таблада» и получил вымпел номер L4. Однако «Онисе» сохранила своего командира (капитана Марио Риччи), старших офицеров и итальянский экипаж, но им пришлось носить испанскую форму и знаки различия.
Другими тремя итальянскими подводными лодками, переданными в Терсио, были «Ириде» ( Гонсалес Лопес ), «Галилео Галилей» ( генерал Мола II ) и «Галилео Феррарис» ( генерал Санхурхо II ). Все четверо базировались в Сольере . Ониче ( Агилар Таблада ) стал первым, кто начал боевые действия, прослужив в «Терсио» четыре месяца и выполнив 3 миссии.
С 8 по 18 октября 1937 года Онис выполнила свою первую миссию под флагом националистов, начиная между Бенидормом и Аликанте (до 12 октября), а затем у Картахены . Было несколько случаев атаки, но все они были потрачены впустую по разным причинам, а также из-за потраченных впустую торпед, что привело к резкой критике капитана Риччи и его очевидной некомпетентности.
Со 2 по 11 ноября 1937 года Ониче выполнила свою вторую миссию по патрулированию у берегов Таррагоны под руководством нового командира, капитана Альфредо Крискуоло. Она атаковала один пароход, но выход из строя эхолота и гидрофонов заставил Онице вернуться в Кальяри для ремонта.
С 31 января по 4 февраля 1938 года он выполнил свою третью и последнюю миссию под командованием капитана Манлио Петрони у берегов Таррагоны , но без каких-либо результатов. 5 февраля 1938 года она покинула Сольер и вернулась в Италию, приняв старое имя Ониче, положив конец своей «легионерской» карьере.
В 1939 году она базировалась в Ла Специи , а затем на на Красном море базе Массауа в Эритрее вместе с Ириде и Берилло . Она вернулась в Италию в 1940 году и обосновалась в Мессине.
Во время Вторую вступления Италии во мировую войну Онис был приписан к 13-й эскадрилье (I группа подводных лодок), базировавшейся в Специи вместе с Джеммой и Берилло . Капитан Густаво Лователли был ее командиром и оставался им до октября 1942 года. На ранних этапах войны Онис провела несколько миссий в Сицилийском проливе , но ни разу даже не заметила вражеский корабль.
28 сентября 1940 года при маневрировании в порту Мессины Ониче столкнулся с «Дианой» и получил повреждения, требующие ремонта. Как только ремонт был закончен, ее отправили на Лерос .
В ноябре 1940 года она патрулировала северо-запад Александрии .
С 21 декабря 1940 г. по 1 января 1941 г. Онис осуществлял патрулирование в Эгейском море .
7 марта 1941 года Ониче под командованием капитана Густаво Лователли был отправлен патрулировать район к северу от Крита и атаковать британские конвои, курсирующие между Александрией и Пиреем во время британской операции «Люстре» (переброска 58 000 британских солдат в Грецию в ожидании немецкое вторжение). В ночь на 8 марта Онис заметил несколько военных кораблей, в том числе крейсер, двигавшихся через пролив Касос. Она выпустила по крейсеру две торпеды, но не попала в цель. 9 марта 1941 года она вернулась на базу.
В мае 1941 года она патрулировала юг пролива Касос. Ранним утром 21 мая Онис получает приказ выдвинуться в новый район патрулирования для поддержки немецкого вторжения на Крит (операция «Меркур»). В 13:15 21 мая «Онис» заметил три эсминца в восьми милях к югу от пролива Касос и выпустил по одному из них три торпеды, но атака не увенчалась успехом.
25 сентября 1941 года Ониче во время противолодочного патрулирования у Бенгази вместе со сторожевыми катерами «Зури» и «Зирона» в 00:45 был обнаружен на позиции 32 ° 25' с.ш., 19 ° 45' в.д. / 32,417 ° с.ш., 19,750 ° в.д. шум от дизелей. Подумав, что она обнаружила подводную лодку, и вполне возможно, что это была британская подводная лодка «Трэшер» , которая действовала в этом районе, Ониче всплыла в 1:50 и предупредила Зури и Зирону . Все три корабля отправились на поиск подводной лодки противника, но поддерживать связь не смогли. Прибывающий в Бенгази конвой, состоящий из кораблей «Исео» , «Капо Фаро» и торпедного катера «Орионе» о присутствии подводных лодок противника , прибыл в 2:40 и был предупрежден Онис . Собственно, Трэшер уже атаковал конвой ранее, но ни один корабль не пострадал.
28 сентября 1941 года Онис был направлен в Бенгази для проведения ежедневного противолодочного патрулирования для защиты конвоев из Ливии и обратно .
Ночью 1 октября Ониче находился в противолодочном патруле в ожидании прибытия немецкого конвоя, шедшего из Неаполя и направлявшегося в Бенгази. Конвой состоял из пароходов Savona и Castellon в сопровождении торпедных катеров Calliope и Pegaso и должен был прибыть утром 2 октября. Патрульные катера Zuri и Selve также находились в патрулировании, поскольку командование ВМС Бенгази полагало, что за пределами Бенгази скрываются британские подводные лодки. гавань. Онис покинул этот район вскоре после полуночи, а Зури и Сельве продолжали поиски до прибытия конвоя. Несмотря на большие усилия итальянцев, в 10:12 2 октября британская подводная лодка «Персей» смогла атаковать и потопить пароход «Кастельон» .
10 октября 1941 года, находясь на поверхности, он обменялся торпедными атаками и артиллерийской стрельбой с британской подводной лодкой, но бой оказался безрезультатным.
14 октября 1941 года Онице был переведен в Мессину. До конца года она участвовала в нескольких патрулях в Сицилийском проливе, но безрезультатно.
3 января 1942 года он был направлен для патрулирования района к юго-юго-востоку от Мальты с задачей обнаружить и атаковать любые британские военно-морские силы, которые попытались бы перехватить большой конвой с припасами М. 43, направлявшийся в Ливию, но он этого не сделал. увидеть любые британские суда.
11 марта 1942 года «Онис» под командованием капитана Бруно Зелика был отправлен на патрулирование в Восточном Средиземноморье и оставался в патруле до 27 марта. 16 марта во время патрулирования у мыса дель Арми он был атакован британской подводной лодкой P- 36, который выпустил две торпеды. Онис маневрировал, чтобы избежать удара и контратаки, также запуская торпеды и открывая огонь из палубной пушки, заставляя вражескую подводную лодку нырнуть и отступить.
В 17.45 21 марта 1942 года Онице , находясь в патруле юго-западнее мыса Крио , был замечен на позиции 34 ° 18' с.ш., 22 ° 36' в.д. / 34,300 ° с.ш., 22,600 ° в.д. Группа неизвестных кораблей движется на северо-северо-запад. Из-за сильного ветра и волнения на море Онис изо всех сил старалась оставаться на глубине перископа или даже идентифицировать тип замеченных судов. В 17:47 она передала в Супермарину сообщение об открытии, которое было получено в 20:00.
Корабли, замеченные Онисе, входили в состав конвоя MW10, следовавшего из Александрии на Мальту с срочными припасами для гарнизона острова. Здесь находились три грузовых корабля ( «Клан Кэмпбелл» , «Пампас» и «Талбот» ) и четыре танкера ( «Клеопатра» , «Пенелопа» , «Дидона» и «Эвриал» ) в сопровождении эскорта зенитного крейсера и 12 эсминцев. Итальянские военно-морские силы предприняли попытку атаковать конвой, но в последующем сражении ( Вторая битва при Сирте ) им удалось повредить только несколько кораблей эскорта, не сумев добраться до конвоя. ВВС Оси потопили одного из торговцев ( Клан Кэмпбелл На следующий день ) и уничтожили еще три судна после их прибытия на Мальту.
23 марта 1942 года в 13:42 Онис обнаружил с помощью гидрофонов британский отряд B, возвращавшийся в Александрию после боя. Она приблизилась и в 14:15 заметила корабли группы B (предположительно состоящие из 3 или 4 крейсеров плюс несколько эсминцев). В 14:33 Онис выпустил две торпеды с высоты около 3000 метров по позиции. 34 ° 14' с.ш. 22 ° 26' в.д. / 34,233 ° с.ш. 22,433 ° в.д. . Через 3 минуты раздались два взрыва, но на самом деле ни один корабль не пострадал, а британские войска даже не заметили атаки.
На рассвете 28 апреля 1942 года, патрулируя восточнее мыса Бон , Онис заметила то, что она приняла за большую подводную лодку, выпустила две торпеды, но промахнулась. Фактически, похоже, что в этот день в этом районе не было британских подводных лодок. Возможно, Онис приняла рыбацкую лодку за подводную лодку или попыталась атаковать Коралло , который мог проходить через этот район.
9 мая 1942 года в 21:15 Онис заметил HMS Welshman, замаскированный под французский эсминец Léopard, направлявшийся на Мальту со срочным грузом припасов, 100 авиационными двигателями Rolls-Royce Merlin и некоторым персоналом Королевских ВВС. Онис занял позицию для атаки, но внезапно прервал ее из-за предполагаемой угрозы капитана Зелика со стороны британских самолетов. Однако на самом деле британских самолетов в это время не было.
11 июня 1942 года «Онис» был отправлен вместе с четырьмя другими подводными лодками ( «Аскианги» , «Арадам» , «Дессье» и «Коралло» ) для патрулирования треугольника между Мальтой, Пантеллерией и Лампедузой с целью перехвата британского конвоя в рамках операции «Гарпун» . Onece не удалось обнаружить ни одного корабля противника.
После вторжения союзников на Сицилию . Онице переведен в Таранто был
3 сентября 1943 года в соответствии с планом «Зета» десять подводных лодок были развернуты в Ионическом и Тирренском морях для защиты побережья Калабрии и Кампании от ожидаемой англо-американской высадки. Onice был развернут в западной части Ионического моря между заливом Сквиллаче и Мессинским проливом .
8 сентября 1943 года, на момент объявления перемирия , Онице все еще находился в Ионическом море . Она получила приказ отправиться в Огасту и сдаться союзникам.
16 сентября 1943 года на закате она покинула Огасту вместе с пятью другими подводными лодками и направилась на Мальту, куда прибыла на следующий день.
6 октября 1943 года он вместе с несколькими другими кораблями покинул Мальту и направился в Неаполь . Там она несколько дней будет служить генератором электроэнергии для города. Затем она переехала в Огасту , а затем в Таранто, где прошла ремонт.
10 июня 1944 года, закончив ремонт, «Онис» под командованием капитана Фердинандо Боггетти покинул Таранто и направился в Гибралтар , а оттуда на Бермудские острова . 16 июля 1944 года «Онис» прибыл на Бермудские острова, где ему предстояло служить учебным кораблем для союзников. С августа 1944 года по январь 1945 года он принял участие более чем в 50 учениях, помогая кораблям союзников отрабатывать свои противолодочные методы.
20 января 1945 года Онис покинула Бермудские острова и направилась в Нью-Лондон , затем в Портленд , где приняла участие еще в 54 учениях. 13 мая 1945 года Онис был переведен в Портсмут для проведения ремонтных работ. 20 сентября 1945 года она покинула Портсмут и направилась на Бермудские острова, а оттуда отплыла обратно в Италию и прибыла в Таранто 3 ноября 1945 года, окончательно положив конец своей военной карьере.
По условиям Парижского мирного договора Италия была обязана уничтожить весь свой подводный флот. 1 февраля 1948 года Онице был разрушен и окончательно снесен в 1949 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поллина, стр.155.
- ^ Jump up to: а б Шено, с. 309
- ^ Jump up to: а б с Баньяско, с. 153
- ^ Jump up to: а б с Поллина, с. 152–153
- ^ Фрэнк, с. 96
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN 0043-0374 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 88-04-50537-0 .
- Поллина, Паоло (1963). Итальянские подводные лодки 1895–1962 гг . Рим: СММ.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .