Jump to content

Итальянская подводная лодка Onice

Onice в Муджано, 15 июня 1936 года. Спуск
История
Королевство Италия
Имя Оникс
Тезка Оникс
Строитель ОТО , Муджано
Заложен 27 августа 1935 г.
Запущен 15 июня 1936 г.
Введен в эксплуатацию 1 сентября 1936 г.
Судьба Удар, 1 февраля 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип Перла класса Подводная лодка
Смещение
  • 696 т (685 длинных тонн) нормальный (в надводном положении)
  • 852,5 т (839 длинных тонн) нормальная (под водой)
Длина 60,18 м (197 футов 5 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Черновик 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 1200 л.с. (890 кВт) (дизели)
  • 800 л.с. (600 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 5200 миль (9600 км; 6000 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 74 миль (137 км; 85 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 70–80 м (230–260 футов)
Дополнить 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов)
Экипаж 45
Вооружение

Onice «Перла», подводная лодка класса построенная для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1930-х годах. Она сыграла незначительную роль в гражданской войне в Испании 1936–1939 годов, поддерживая испанских националистов .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Перла» по сути были повторением предыдущего «Сирена» класса . Модификации, которые производились по сравнению с лодками предыдущих серий, носили в основном модернизационный характер. Среди них — увеличение ложной башни наверху, более современные двигатели, установка радиогониометра, которым можно было управлять изнутри корабля. Доработки и установка нового оборудования для кондиционирования воздуха привели к небольшому увеличению водоизмещения, а увеличение запаса топлива также увеличило автономность этих лодок по сравнению с предыдущими сериями. [ 1 ] при полной загрузке Их расчетное водоизмещение составляло 695 метрических тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 855 метрических тонн (841 длинная тонна) в подводном положении, но несколько варьировалось в зависимости от лодки и производителя. Подводные лодки имели длину 197 футов 6 дюймов (60,20 м), ширину 21 фут (6,4 м) и осадку от 15 футов (4,6 м) до 15 футов 5 дюймов (4,70 м). [ 2 ] у них Рабочая глубина погружения составляла 70–80 метров (230–260 футов). [ 3 ] Их экипаж насчитывал 45 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал общей мощностью 675–750 л.с. (503–559 кВт). [ 3 ] В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Perla имел дальность полета 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними 53,3-сантиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами : четырьмя в носовой части и двумя в кормовой. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной 100-миллиметровой (3,9 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Onice был построен OTO на верфи в Муджано , заложен 27 августа 1935 года, спущен на воду 15 июня 1936 года и завершен 1 сентября 1936 года. [ 4 ]

После сдачи «Онис» был направлен в 34-ю эскадру (III группа подводных лодок), базировавшуюся в Мессине . После непродолжительной подготовки в 1937 году она совершила длительный круиз по Додеканесу , Тирренскому и Ионическому морям .

12 августа 1937 года он отплыл из Неаполя под командованием капитана Марио Риччи для выполнения секретной миссии за пределами Таррагоны во время гражданской войны в Испании . Подводная лодка выпустила две торпеды по танкеру у Салоу 17 августа, но промахнулась. [ 5 ] 27 августа 1937 года она вернулась в Неаполь .

В сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских зон патрулирования вокруг Испании (всего задействовано 60 эсминцев и авиация) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но была вынуждена выполнить соглашение и приостановить подводные операции.

Под давлением режима Франко Италия решила передать испанскому легиону (Legión Española или Tercio de Extranjeros) еще 4 подводные лодки (в дополнение к «Архимеду» и «Евангелисте Торричелли», уже находившимся в ведении фалангистов). Onece была одной из четырех лодок, выбранных для передачи. 17 сентября 1937 года «Онис» покинул Ла-Маддалену и направился в Сольер на Майорке , куда прибыл 23 сентября 1937 года. Он был передан под непосредственное командование испанского адмирала Франсиско Морено, был переименован в «Агилар Таблада» и получил вымпел номер L4. Однако «Онисе» сохранила своего командира (капитана Марио Риччи), старших офицеров и итальянский экипаж, но им пришлось носить испанскую форму и знаки различия.

Другими тремя итальянскими подводными лодками, переданными в Терсио, были «Ириде» ( Гонсалес Лопес ), «Галилео Галилей» ( генерал Мола II ) и «Галилео Феррарис» ( генерал Санхурхо II ). Все четверо базировались в Сольере . Ониче ( Агилар Таблада ) стал первым, кто начал боевые действия, прослужив в «Терсио» четыре месяца и выполнив 3 миссии.

С 8 по 18 октября 1937 года Онис выполнила свою первую миссию под флагом националистов, начиная между Бенидормом и Аликанте (до 12 октября), а затем у Картахены . Было несколько случаев атаки, но все они были потрачены впустую по разным причинам, а также из-за потраченных впустую торпед, что привело к резкой критике капитана Риччи и его очевидной некомпетентности.

Со 2 по 11 ноября 1937 года Ониче выполнила свою вторую миссию по патрулированию у берегов Таррагоны под руководством нового командира, капитана Альфредо Крискуоло. Она атаковала один пароход, но выход из строя эхолота и гидрофонов заставил Онице вернуться в Кальяри для ремонта.

С 31 января по 4 февраля 1938 года он выполнил свою третью и последнюю миссию под командованием капитана Манлио Петрони у берегов Таррагоны , но без каких-либо результатов. 5 февраля 1938 года она покинула Сольер и вернулась в Италию, приняв старое имя Ониче, положив конец своей «легионерской» карьере.

В 1939 году она базировалась в Ла Специи , а затем на на Красном море базе Массауа в Эритрее вместе с Ириде и Берилло . Она вернулась в Италию в 1940 году и обосновалась в Мессине.

Во время Вторую вступления Италии во мировую войну Онис был приписан к 13-й эскадрилье (I группа подводных лодок), базировавшейся в Специи вместе с Джеммой и Берилло . Капитан Густаво Лователли был ее командиром и оставался им до октября 1942 года. На ранних этапах войны Онис провела несколько миссий в Сицилийском проливе , но ни разу даже не заметила вражеский корабль.

28 сентября 1940 года при маневрировании в порту Мессины Ониче столкнулся с «Дианой» и получил повреждения, требующие ремонта. Как только ремонт был закончен, ее отправили на Лерос .

В ноябре 1940 года она патрулировала северо-запад Александрии .

С 21 декабря 1940 г. по 1 января 1941 г. Онис осуществлял патрулирование в Эгейском море .

7 марта 1941 года Ониче под командованием капитана Густаво Лователли был отправлен патрулировать район к северу от Крита и атаковать британские конвои, курсирующие между Александрией и Пиреем во время британской операции «Люстре» (переброска 58 000 британских солдат в Грецию в ожидании немецкое вторжение). В ночь на 8 марта Онис заметил несколько военных кораблей, в том числе крейсер, двигавшихся через пролив Касос. Она выпустила по крейсеру две торпеды, но не попала в цель. 9 марта 1941 года она вернулась на базу.

В мае 1941 года она патрулировала юг пролива Касос. Ранним утром 21 мая Онис получает приказ выдвинуться в новый район патрулирования для поддержки немецкого вторжения на Крит (операция «Меркур»). В 13:15 21 мая «Онис» заметил три эсминца в восьми милях к югу от пролива Касос и выпустил по одному из них три торпеды, но атака не увенчалась успехом.

25 сентября 1941 года Ониче во время противолодочного патрулирования у Бенгази вместе со сторожевыми катерами «Зури» и «Зирона» в 00:45 был обнаружен на позиции 32 ° 25' с.ш., 19 ° 45' в.д.  /  32,417 ° с.ш., 19,750 ° в.д.  / 32,417; 19.750 шум от дизелей. Подумав, что она обнаружила подводную лодку, и вполне возможно, что это была британская подводная лодка «Трэшер» , которая действовала в этом районе, Ониче всплыла в 1:50 и предупредила Зури и Зирону . Все три корабля отправились на поиск подводной лодки противника, но поддерживать связь не смогли. Прибывающий в Бенгази конвой, состоящий из кораблей «Исео» , «Капо Фаро» и торпедного катера «Орионе» о присутствии подводных лодок противника , прибыл в 2:40 и был предупрежден Онис . Собственно, Трэшер уже атаковал конвой ранее, но ни один корабль не пострадал.

28 сентября 1941 года Онис был направлен в Бенгази для проведения ежедневного противолодочного патрулирования для защиты конвоев из Ливии и обратно .

Ночью 1 октября Ониче находился в противолодочном патруле в ожидании прибытия немецкого конвоя, шедшего из Неаполя и направлявшегося в Бенгази. Конвой состоял из пароходов Savona и Castellon в сопровождении торпедных катеров Calliope и Pegaso и должен был прибыть утром 2 октября. Патрульные катера Zuri и Selve также находились в патрулировании, поскольку командование ВМС Бенгази полагало, что за пределами Бенгази скрываются британские подводные лодки. гавань. Онис покинул этот район вскоре после полуночи, а Зури и Сельве продолжали поиски до прибытия конвоя. Несмотря на большие усилия итальянцев, в 10:12 2 октября британская подводная лодка «Персей» смогла атаковать и потопить пароход «Кастельон» .

10 октября 1941 года, находясь на поверхности, он обменялся торпедными атаками и артиллерийской стрельбой с британской подводной лодкой, но бой оказался безрезультатным.

14 октября 1941 года Онице был переведен в Мессину. До конца года она участвовала в нескольких патрулях в Сицилийском проливе, но безрезультатно.

3 января 1942 года он был направлен для патрулирования района к юго-юго-востоку от Мальты с задачей обнаружить и атаковать любые британские военно-морские силы, которые попытались бы перехватить большой конвой с припасами М. 43, направлявшийся в Ливию, но он этого не сделал. увидеть любые британские суда.

11 марта 1942 года «Онис» под командованием капитана Бруно Зелика был отправлен на патрулирование в Восточном Средиземноморье и оставался в патруле до 27 марта. 16 марта во время патрулирования у мыса дель Арми он был атакован британской подводной лодкой P- 36, который выпустил две торпеды. Онис маневрировал, чтобы избежать удара и контратаки, также запуская торпеды и открывая огонь из палубной пушки, заставляя вражескую подводную лодку нырнуть и отступить.

В 17.45 21 марта 1942 года Онице , находясь в патруле юго-западнее мыса Крио , был замечен на позиции 34 ° 18' с.ш., 22 ° 36' в.д.  /  34,300 ° с.ш., 22,600 ° в.д.  / 34,300; 22.600 Группа неизвестных кораблей движется на северо-северо-запад. Из-за сильного ветра и волнения на море Онис изо всех сил старалась оставаться на глубине перископа или даже идентифицировать тип замеченных судов. В 17:47 она передала в Супермарину сообщение об открытии, которое было получено в 20:00.

Корабли, замеченные Онисе, входили в состав конвоя MW10, следовавшего из Александрии на Мальту с срочными припасами для гарнизона острова. Здесь находились три грузовых корабля ( «Клан Кэмпбелл» , «Пампас» и «Талбот» ) и четыре танкера ( «Клеопатра» , «Пенелопа» , «Дидона» и «Эвриал» ) в сопровождении эскорта зенитного крейсера и 12 эсминцев. Итальянские военно-морские силы предприняли попытку атаковать конвой, но в последующем сражении ( Вторая битва при Сирте ) им удалось повредить только несколько кораблей эскорта, не сумев добраться до конвоя. ВВС Оси потопили одного из торговцев ( Клан Кэмпбелл На следующий день ) и уничтожили еще три судна после их прибытия на Мальту.

23 марта 1942 года в 13:42 Онис обнаружил с помощью гидрофонов британский отряд B, возвращавшийся в Александрию после боя. Она приблизилась и в 14:15 заметила корабли группы B (предположительно состоящие из 3 или 4 крейсеров плюс несколько эсминцев). В 14:33 Онис выпустил две торпеды с высоты около 3000 метров по позиции. 34 ° 14' с.ш. 22 ° 26' в.д.  /  34,233 ° с.ш. 22,433 ° в.д.  / 34,233; 22.433 . Через 3 минуты раздались два взрыва, но на самом деле ни один корабль не пострадал, а британские войска даже не заметили атаки.

На рассвете 28 апреля 1942 года, патрулируя восточнее мыса Бон , Онис заметила то, что она приняла за большую подводную лодку, выпустила две торпеды, но промахнулась. Фактически, похоже, что в этот день в этом районе не было британских подводных лодок. Возможно, Онис приняла рыбацкую лодку за подводную лодку или попыталась атаковать Коралло , который мог проходить через этот район.

9 мая 1942 года в 21:15 Онис заметил HMS Welshman, замаскированный под французский эсминец Léopard, направлявшийся на Мальту со срочным грузом припасов, 100 авиационными двигателями Rolls-Royce Merlin и некоторым персоналом Королевских ВВС. Онис занял позицию для атаки, но внезапно прервал ее из-за предполагаемой угрозы капитана Зелика со стороны британских самолетов. Однако на самом деле британских самолетов в это время не было.

11 июня 1942 года «Онис» был отправлен вместе с четырьмя другими подводными лодками ( «Аскианги» , «Арадам» , «Дессье» и «Коралло» ) для патрулирования треугольника между Мальтой, Пантеллерией и Лампедузой с целью перехвата британского конвоя в рамках операции «Гарпун» . Onece не удалось обнаружить ни одного корабля противника.

После вторжения союзников на Сицилию . Онице переведен в Таранто был

3 сентября 1943 года в соответствии с планом «Зета» десять подводных лодок были развернуты в Ионическом и Тирренском морях для защиты побережья Калабрии и Кампании от ожидаемой англо-американской высадки. Onice был развернут в западной части Ионического моря между заливом Сквиллаче и Мессинским проливом .

8 сентября 1943 года, на момент объявления перемирия , Онице все еще находился в Ионическом море . Она получила приказ отправиться в Огасту и сдаться союзникам.

16 сентября 1943 года на закате она покинула Огасту вместе с пятью другими подводными лодками и направилась на Мальту, куда прибыла на следующий день.

6 октября 1943 года он вместе с несколькими другими кораблями покинул Мальту и направился в Неаполь . Там она несколько дней будет служить генератором электроэнергии для города. Затем она переехала в Огасту , а затем в Таранто, где прошла ремонт.

10 июня 1944 года, закончив ремонт, «Онис» под командованием капитана Фердинандо Боггетти покинул Таранто и направился в Гибралтар , а оттуда на Бермудские острова . 16 июля 1944 года «Онис» прибыл на Бермудские острова, где ему предстояло служить учебным кораблем для союзников. С августа 1944 года по январь 1945 года он принял участие более чем в 50 учениях, помогая кораблям союзников отрабатывать свои противолодочные методы.

20 января 1945 года Онис покинула Бермудские острова и направилась в Нью-Лондон , затем в Портленд , где приняла участие еще в 54 учениях. 13 мая 1945 года Онис был переведен в Портсмут для проведения ремонтных работ. 20 сентября 1945 года она покинула Портсмут и направилась на Бермудские острова, а оттуда отплыла обратно в Италию и прибыла в Таранто 3 ноября 1945 года, окончательно положив конец своей военной карьере.

По условиям Парижского мирного договора Италия была обязана уничтожить весь свой подводный флот. 1 февраля 1948 года Онице был разрушен и окончательно снесен в 1949 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поллина, стр.155.
  2. ^ Jump up to: а б Шено, с. 309
  3. ^ Jump up to: а б с Баньяско, с. 153
  4. ^ Jump up to: а б с Поллина, с. 152–153
  5. ^ Фрэнк, с. 96
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN   0043-0374 .
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN  88-04-50537-0 .
  • Поллина, Паоло (1963). Итальянские подводные лодки 1895–1962 гг . Рим: СММ.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e3c8d73ccf6382b1214a2fffc1e048f__1706939160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/8f/8e3c8d73ccf6382b1214a2fffc1e048f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Onice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)