Jump to content

Итальянская подводная лодка Перла

РИН Перла в Монфальконе
История
Королевство Италия
Имя Перла
Тезка Жемчуг
Строитель CRDA , Монфальконе
Заложен 31 августа 1935 г.
Запущен 3 мая 1936 г.
Введен в эксплуатацию 8 июля 1936 г.
Судьба В плену 9 июля 1942 г.
История
Великобритания
Имя П-712
Приобретенный В плену 9 июля 1942 г.
Судьба Передан ВМС Греции, 1943 г.
История
Королевство Греции
Имя Массивы
Приобретенный 1943
Судьба Списан и сдан на слом, 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Перла класса Подводная лодка
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 626,115 тонн (616 длинных тонн)
  • 700,54 тонны (689 длинных тонн) нормальная (в надводном положении)
  • 859,69 тонн (846 длинных тонн) нормальная (под водой)
Длина 60,18 м (197 футов 5 дюймов) [ 1 ]
Луч 6,454 м (21 фут 2,1 дюйма) [ 1 ]
Черновик 4,709 м (15 футов 5,4 дюйма) [ 1 ]
Установленная мощность
  • 1500 л.с. (1100 кВт) (дизели) [ 2 ]
  • 800 л.с. (600 кВт) (электродвигатели) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности [ 1 ]
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой [ 1 ]
Диапазон
  • 5200 миль (9600 км; 6000 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности [ 1 ]
  • 74 миль (137 км; 85 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой [ 1 ]
Глубина испытания 80 м (260 футов) [ 1 ]
Дополнить 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка «Перла» «Перла», подводная лодка класса построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. Ее назвали в честь драгоценного камня Жемчужина .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Перла» по сути были повторением предыдущего «Сирена» класса . Модификации, которые производились по сравнению с лодками предыдущих серий, носили в основном модернизационный характер. Среди них — увеличение ложной башни наверху, более современные двигатели, установка радиогониометра, которым можно было управлять изнутри корабля. Доработки и установка нового оборудования для кондиционирования воздуха привели к небольшому увеличению водоизмещения, а увеличение запаса топлива также увеличило автономность этих лодок по сравнению с предыдущими сериями. [ 3 ] при полной загрузке Их расчетное водоизмещение составляло 695 метрических тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 855 метрических тонн (841 длинная тонна) в подводном положении, но несколько варьировалось в зависимости от лодки и производителя. Подводные лодки имели длину 197 футов 6 дюймов (60,20 м), ширину 21 фут (6,4 м) и осадку от 15 футов (4,6 м) до 15 футов 5 дюймов (4,70 м). [ 4 ] [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал общей мощностью 675–750 л.с. (503–559 кВт). [ 4 ] Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Perla имел дальность полета 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 4 ] [ 1 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. На каждый аппарат несла по одной перезарядной торпеде, всего двенадцать. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Perla была построена CRDA на верфи в Монфальконе , заложена 31 августа 1935 года, спущена на воду 3 мая 1936 года и завершена 8 июля 1936 года. [ 1 ]

После доставки «Перла» была направлена ​​в 35-ю эскадру (III группа подводных лодок), базировавшуюся в Мессине , хотя действовала из Огасты . В том же году Перла совершила обширный тренировочный круиз, в ходе которого она посетила Тобрук , Бенгази , Бардию , Лерос , Родос и другие порты Додеканеса , в конечном итоге вернувшись в Огасту. В 1937 году он предпринял аналогичный тренировочный круиз по Средиземному морю, посетив в основном внутренние порты и возвращаясь в Таранто . [ 2 ]

В 1938 году ее направили на на Красном море базу Массауа в Эритрее с задачей проверить работоспособность подводной лодки в теплом море. С 29 декабря 1938 года по 24 января 1939 года Перла вместе с Глауко предпринял круиз у берегов Сомали. [ 5 ]

Весной 1939 года Перла и Джемма совершили круиз по Индийскому океану , чтобы проверить ходовые и эксплуатационные качества этого класса в теплых морях и в сезон дождей. Результаты оказались неутешительными: выяснилось, что штормовое море не позволяет использовать вооружение подводной лодки и делает очень трудным даже пребывание на перископной глубине. сообщения о неисправности системы кондиционирования воздуха и утечках хлорметана Также поступали .

В 1939 году она временно вернулась в Италию для ремонта и обслуживания. [ 2 ]

Летом 1939 года он участвовал в испытаниях эффективности «безпузырьковой» торпедной системы, проходивших в Неаполе . Существующая система на итальянских подводных лодках выпускала большое количество пузырьков воздуха во время запуска торпед, что помогало обнаружить торпеды и определить местонахождение подводной лодки. Испытания прошли с удовлетворительными результатами. [ 6 ]

Во время Вторую вступления Италии во мировую войну Перла снова находился в Массаве в составе 82-й эскадрильи под командованием капитана Марио Пушена. [ 2 ]

Согласно первоначальным приказам, «Перла» должна была оставаться в Массаве в течение первых недель войны, однако вице-король Амедео де Аоста потребовал разместить в районе боевых действий две дополнительные подводные лодки. Контр-адмирал Карло Бальзамо, командующий базой Массауа, согласился на просьбу и отправил Перлу и Архимеда . Перла покинул Массауа во второй половине дня 19 июня 1940 года для патрулирования района в заливе Таджура примерно в 15 морских милях от Рас-Эль-Бира. Перла должна была оставаться на своей станции до 9 июля и атаковать любые встреченные вражеские корабли.

20 июня электрик получил тепловой удар из-за неисправности системы кондиционирования. Капитан приказал провести проверку и техническое обслуживание, и ночью 21 июня подводная лодка всплыла на поверхность, чтобы минимизировать риск отравления. На рассвете «Перла» погрузилась под воду, и вскоре несколько членов экипажа заболели. Со временем все больше мужчин заболевали, а у тех, кто уже страдал, начали проявляться признаки отравления хлорметаном , включая галлюцинации. 22–23 июня Перла патрулировала назначенный ей район. 24 июня другая подводная лодка вернулась в Массауа с половиной экипажа, отравленной хлорметаном, и Перле было приказано немедленно вернуться в Массауа для ремонта.

Перла развернулся в ночь на 24 июня, но на следующий день заболел и командир, а более половины экипажа страдало от отравления. Перле пришлось пройти под водой через Баб-эль-Мандебский пролив , а температура внутри лодки достигла 64°C. [ 7 ] 26 июня умер моряк, заболело еще больше людей. Наконец, на закате подводная лодка всплыла и сразу же оказалась лицом к лицу с британским шлюпом HMS Shoreham , который немедленно атаковал ее. Подводная лодка была вынуждена аварийно погрузиться и пробыть на дне несколько часов, пока противник запускал глубинные бомбы, но получила минимальные повреждения.

Вечером 26 июня Перла снова всплыла на поверхность и продолжила свой путь обратно в Массауа; однако ночью, когда она находилась примерно в 20 милях от маяка Шиаб Шиах, она села на мель. [ 2 ] В Массаву было отправлено сообщение с просьбой о помощи, куда были отправлены эсминцы «Леоне» и «Пантера» вместе с торпедным катером «Джованни Ачерби» . Леоне пришлось повернуть назад из-за отказа двигателя, а двум другим кораблям пришлось столкнуться с превосходящей группировкой противника (лёгким крейсером HMNZS Leander и эсминцами HMS Kingston и HMS Kandahar ), направлявшейся в сторону Перлы . Кингстон , приблизившись к подводной лодке, открыл огонь, и Перла ответила своим ружьем, но оно заклинило на втором выстреле. Капитан Пушен приказал покинуть корабль и уничтожить все секретные документы и коды. Лишь своевременное прибытие двух итальянских авиагрупп (восемь бомбардировщиков SM-81 ) спасло Перлу , атаковавшую корабли противника и заставившую их бежать. [ 7 ] [ 2 ]

15 июля из Массауа прибыло спасательное судно, и через пять дней «Перлу» спешно отремонтировали, чтобы привести ее в мореходное состояние. Впоследствии 20 июля ее отбуксировали в Массауа. [ 7 ] По возвращении на базу «Перла» прошла капитальный ремонт и долгое время оставалась неработоспособной.

В январе 1941 года, когда стало ясно, что Итальянская Восточная Африка в конечном итоге падет, было решено отправить подводные лодки в Бордо , чтобы попытаться спасти их от разрушения или захвата британцами. «Перла», как и другие подводные лодки, была модифицирована для путешествия: с нее были увеличены топливные баки, сняты некоторые торпеды, боекомплект для орудий, а также некоторые некритические предметы. [ 7 ]

Перла покинул Массауа 1 марта 1941 года под командованием капитана Бруно Наппа. [ 2 ] Когда она ушла, она была атакована британским бомбардировщиком «Бристоль Бленхейм» глубинными бомбами, но безуспешно. [ 2 ] Перла путешествовала под водой через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив и всплыла на поверхность только после того, как достигла Индийского океана . Она отправилась на юг, пройдя к востоку от Мадагаскара , где встретилась с Атлантидой , дозаправилась и пополнила запасы. [ 8 ] Капитан «Атлантиды» Бернхард Рогге писал в своих мемуарах, что, увидев небольшую прибрежную подводную лодку и ее истощенный экипаж, он рассказал командиру лейтенанту Бруно Наппу о своем недоумении по поводу его миссии и предложил ему добраться до Бразилии или Аргентины, чтобы быть интернированным; По его словам, Напп вежливо отклонил совет, сказав, что сделает все возможное, чтобы подчиняться его приказам, к большому восхищению Рогге. [ 8 ] Затем Перле пришлось проехать 4000 морских миль до следующей встречи с Нортмарком . Она продолжила свое путешествие на север, минуя острова Зеленого Мыса, затем между Канарскими островами и Азорскими островами, а затем в Бискайский залив и в конце концов прибыла в Бордо 20 мая 1941 года. В целом «Перла» преодолела 13 100 морских миль за 81 день навигации. [ 8 ] [ 2 ]

После четырех месяцев ремонта на базе «Перла» снова заработала. Он отплыл из Бордо 20 сентября 1941 года в Средиземное море через Гибралтарский пролив и 3 октября 1941 года прибыл в Кальяри . [ 2 ]

Перла совершила свой первый патруль в Средиземном море у Киренаики с 12 по 23 февраля 1942 года.

Подводная лодка совершила два подобных вылета: первый с 29 марта по 9 апреля 1942 года, а второй с 16 по 28 апреля 1942 года. Оба были выполнены недалеко от Крита , к юго-западу от Гаудо .

10 мая он был направлен для патрулирования у Келибии вдоль побережья Туниса, а на следующий день Перла заметила HMS Welshman к востоку от острова Ла-Галит и выпустила по цели две торпеды, но они обе промахнулись. [ 2 ] Она вернулась на базу 24 мая.

6 июля 1942 года «Перла» под командованием капитана Джоаккино Вентуры отплыла в район своей операции у берегов Кипра . Днем 9 июля она заметила и выпустила две торпеды по британскому корвету HMS Hyacinth у берегов Бейрута , но обе промахнулись. «Гиацинт» контратаковал глубинными бомбами, что в конечном итоге нанесло субмарине серьезные повреждения, вынудив ее всплыть. [ 9 ] [ 2 ]

Капитан приказал экипажу покинуть подлодку и открыть клапаны «Кингстона». Из-за повреждений, полученных подводной лодкой, некоторые клапаны не удалось открыть, и субмарина тонула очень медленно. Абордажная группа с «Гиацинта» поднялась на борт «Перлы» , закрыла клапаны и затем отбуксировала ее в Бейрут. [ 9 ] [ 2 ]

Весь экипаж, за исключением погибшего в бою офицера Антонио Де Марии, был спасен, а затем взят в плен британцами.

Союзная служба

[ редактировать ]

Perla была переименована в P-712 и использовалась Королевским флотом для оценки уровня развития итальянских подводных лодок. В 1943 году он был передан ВМС Греции , которые переименовали его в «Матрозос» с вымпельным номером Υ-7. Она служила в ВМС Греции до 1947 года, когда была повреждена и позже отправлена ​​на слом. [ 9 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Поллина, стр.152-153.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Жемчужина Военно-морского музея Монфальконе [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Поллина, стр.155.
  4. ^ Jump up to: а б с Баньяско, с. 153
  5. ^ Джорджерини, с. 217
  6. ^ Джорджерини, с. 213
  7. ^ Jump up to: а б с д Джорджрини, стр. 410-412
  8. ^ Jump up to: а б с Джорджрини, стр. 413-414
  9. ^ Jump up to: а б с Джорджрини, стр. 329-330
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN  8804505370 .
  • Поллина, Паоло (1963). Итальянские подводные лодки 1895–1962 гг . Рим, Италия: СММ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07fc18295cc8be2fc6aed26e528637e2__1706935680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/e2/07fc18295cc8be2fc6aed26e528637e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Perla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)