Jump to content

HMS Дорсетшир (40)

Координаты : 1 ° 54' с.ш., 77 ° 45' в.д.  /  1,900 ° с.ш., 77,750 ° в.д.  / 1,900; 77 750
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Dorsetshire перед мостом Харбор-Бридж в Сиднее , 1938 год.
История
Великобритания
Имя Дорсетшир
Тезка Дорсет
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 21 сентября 1927 г.
Запущен 29 января 1929 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1930 г.
Девиз «Pro ​​Patria et Comitatu» (Для страны и округа)
Судьба Потоплен японской авиацией 5 апреля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Каунти» Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 632 фута 9 дюймов (192,86 м)
Луч 66 футов (20 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Установленная мощность
  • 8 × котлов
  • 80 000 л.с. (59 660 кВт)
Движение
Скорость 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час)
Диапазон 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 653
Вооружение
Броня
  • Сторона: от 1 до 4 дюймов (от 25 до 102 мм)
  • Турели : 1 дюйм
Самолет перевезен 2 Supermarine Walrus гидросамолета (эксплуатируются 700-й авиационной эскадрильей ВМФ )
Авиационные объекты 1 × катапульта

HMS Dorsetshire ( вымпел номер 40) — класса «Каунти» тяжёлый крейсер Британского Королевского флота , названный в честь английского графства, ныне обычно известного как Дорсет . Корабль принадлежал к Норфолк подклассу Норфолк , единственным подразделением которого был ; Класс «Графство» включал еще одиннадцать кораблей двух других подклассов. Дорсетшир был построен на верфи Портсмута ; ее киль был заложен в сентябре 1927 года, он был спущен на воду в январе 1929 года и завершен в сентябре 1930 года. Дорсетшир был вооружен главной батареей из восьми 8-дюймовых (203-мм) орудий и имел максимальную скорость 31,5 узла (58,3 км). /ч; 36,2 миль в час).

Дорсетшир первоначально служил на Атлантическом флоте в начале 1930-х годов, а затем стал флагманом главнокомандующего в Африке в 1933 году, а затем на Китайской станции в конце 1935 года. Он оставался там до начала Второй мировой войны. Война в сентябре 1939 года, когда ее перебросили в Южную Атлантику. Там она усилила поиски немецкого тяжелого крейсера «Адмирал граф Шпее» . В конце мая 1941 года «Дорсетшир» принял участие в финальном бою с линкором «Бисмарк» , который закончился, когда «Дорсетшир» получил приказ закрыть и торпедировать подбитый немецкий линкор. В августе она присоединилась к поискам тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» и вспомогательного крейсера «Атлантис» в ноябре.

В марте 1942 года Дорсетшир был передан Восточному флоту для поддержки британских войск на недавно открытом Тихоокеанском театре военных действий. В конце месяца японская оперативная группа быстрых авианосцев « Кидо Бутай» начала рейд в Индийском океане . 5 апреля японский самолет заметил Дорсетшир и ее сестру Корнуолл по пути в Коломбо ; Затем отряд пикирующих бомбардировщиков атаковал два корабля и потопил их. На следующий день из общей бригады численностью более 1500 человек были спасены более 1100 человек.

Описание

[ редактировать ]
Дорсетшира Спаренные 4-дюймовые пушки , установленные в 1937 году.

Дорсетшир имел максимальную длину 632 фута 9 дюймов (192,86 м) , ширину 66 футов (20 м) и осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение ) при стандартном водоизмещении 9 925–9 975 длинных тонн (10 084–10 135 т , в соответствии с ограничением по тоннажу Вашингтонского военно-морского договора , и до 13 425 длинных тонн (13 640 т) при полной загрузке . Дорсетшир приводился в движение четырьмя Парсонса паровыми турбинами , которые приводили в движение четыре винтовых винта . Пар производился восемью трехбарабанными водотрубными котлами, работающими на жидком топливе . Турбины имели мощность 80 000 л.с. (60 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32,3 узла (59,8 км / ч; 37,2 миль в час). Корабль имел вместимость 3210 т (3160 длинных тонн; 3540 коротких тонн) мазута в постройке, что обеспечивало радиус плавания 12 500 морских миль (23 200 км ; 14 400 миль ) на скорости 12 узлов (22 км / ч). ; 14 миль в час). У нее был экипаж из 710 офицеров и рядовых. [ 1 ] [ 2 ]

Дорсетшир имел на вооружении главную батарею из восьми BL 8 дюймов (203 мм) Mk VIII 50-го калибра. орудия в четырех двухместных башнях , в двух сверхстрелковых парах вперед и назад. В постройке крейсер имел ПМК , включавший четыре 4-дюймовых (102-мм) орудия двойного назначения (ДП) в одиночных установках. Он также нес четыре 2-фунтовые зенитные орудия QF, также в одиночных установках. Ее вооружение дополняли восемь торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (533 мм), смонтированных в двух счетверенных пусковых установках. [ 1 ]

В отличие от большинства тяжелых крейсеров, крейсеры класса «Каунти» обходились без традиционной поясной брони и использовали бортовую обшивку толщиной 1 дюйм (25 мм) для защиты корпуса только от осколков снарядов. с боеприпасами Магазины получили по бокам бронелисты толщиной 4 дюйма (102 мм). Орудийные башни и поддерживающие их барбеты также получили лишь 1 противоосколочную защиту. [ 1 ]

В 1931 году Дорсетшир начал иметь гидросамолет ; В следующем году была установлена ​​катапульта , позволяющая запускать самолет во время полета. В 1937 году ее аккумуляторная батарея прошла капитальный ремонт. Восемь 4-дюймовых орудий QF Mk XVI DP в спаренных башнях заменили одиночные установки, а одиночные 2-фунтовки были заменены восемью спаренными установками. Во время Второй мировой войны ее зенитная батарея была усилена девятью 20-мм (0,79 дюйма) орудиями. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]

«Дорсетшир» был заложен на верфи Портсмута 21 сентября 1927 года и спущен на воду 21 января 1929 года. После завершения достроечных работ 30 сентября 1930 года он был принят в состав Королевского флота. [ 1 ] После ввода в строй «Дорсетшир» стал флагманом 2-й крейсерской эскадры. [ 3 ] В 1931 году он входил в состав Атлантического флота во время Инвергордонского мятежа . Во время инцидента некоторые из ее людей сначала отказались собираться на дежурство, но через полтора часа офицеры корабля восстановили порядок, и дальнейшие беспорядки не беспокоили Дорсетшир во время мятежа. [ 4 ] В 1933–1935 годах он служил флагманом Главнокомандующего в Африке ; ее заменил Амфион . [ 5 ] К сентябрю 1935 года Дорсетшир был приписан к Китайской станции . [ 6 ] С 1 по 4 февраля 1937 года Дорсетшир , авианосец «Гермес» и крейсер «Камберленд» участвовали в учениях по проверке защиты Сингапура от гипотетического нападения Японии. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Дорсетшир (слева) и Гермес (в центре) на ходу, июнь 1940 года.

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Дорсетшир все еще находился на Китайской станции. [ 8 ] В октябре «Дорсетшир» вместе с другими кораблями Королевского флота был отправлен в воды Южной Америки для преследования немецкого тяжелого крейсера «Адмирал граф Шпее» , который атаковал британские торговые суда в этом районе. Дорсетширу были назначены его однотипный корабль «Корнуолл» и авианосец « Орел» . [ 9 ] Дорсетшир только что прибыл в Саймонстаун , Южная Африка, из Коломбо 9 декабря с приказом проследовать в Тристан-да-Кунья , а затем в Порт-Стэнли на Фолклендских островах, чтобы сменить Эксетера . После выхода из Саймонстауна она получила приказ присоединиться к охоте на адмирала графа Шпее . [ 10 ] Он покинул Южную Африку 13 декабря вместе с крейсером «Шропшир» и находился в пути 17 декабря, когда немцы затопили адмирала графа Шпее после битвы у реки Плейт . [ 11 ]

«Эксетер» был сильно поврежден в бою с адмиралом графом Шпее , и Дорсетшир сопровождал его обратно в Великобританию в январе 1940 года, прежде чем вернуться в воды Южной Америки для поиска немецких кораблей снабжения. [ 8 ] 11 февраля ее самолет-разведчик заметил немецкий грузовой корабль снабжения Wakama , который был немедленно затоплен ее экипажем. в 12 милях (22 км; 14 миль) от побережья Бразилии [ 12 ] Вскоре после этого на место происшествия прибыл Дорсетшир , подобрал десять офицеров и тридцать пять членов экипажа и потопил «Вакаму» , чтобы она не представляла опасности для мореплавания. [ 13 ] [ 14 ] В следующем месяце президент Панамы Аугусто Сэмюэл Бойд направил официальную жалобу британскому правительству с протестом против Дорсетширом Панамериканской нарушения зоны безопасности в результате инцидента в Вакаме . [ 15 ]

В мае Дорсетшир прошел небольшой ремонт в Саймонстауне, прежде чем вернуться в Великобританию для более тщательного ремонта. [ 8 ] 23 июня она вышла из Фритауна, чтобы наблюдать за французским линкором «Ришелье» , который два дня спустя вышел из Дакара в Касабланку . По пути . Дорсетшир встретился с авианосцем «Гермес» у Дакара Ришелье приказал Адмирал Франсуа Дарлан вернуться в Дакар позже в тот же день, и она прибыла 27 июня. Дорсетшир продолжал наблюдать за французским флотом у Дакара, и 3 июля французские подводные лодки Le Glorieux и Le Héros попытались его перехватить. Дорсетшир смог уклониться от их атак с помощью высокоскоростных маневров. 5 июля «Гермес» и австралийский крейсер HMAS Australia к нему присоединились . 7 июля эскадре было приказано предъявить французскому флоту ультиматум: либо сдаться и интернироваться под британский контроль, либо затопить свои корабли; французы отказались, поэтому быстрый шлюп был отправлен , чтобы сбросить глубинные бомбы под корму «Ришелье», чтобы вывести из строя ее винты. [ 16 ]

4 сентября он был поставлен в сухой док в Дурбане и 20 сентября вернулся в Саймонстаун. она отплыла в Сьерра-Леоне На следующий день . Действуя в Индийском океане, 18 ноября он обстрелял Занте в итальянском Сомалиленде . 18 декабря он отправился на поиски тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» , который недавно потопил британский рефрижератор «Дукеса» в Южной Атлантике . Поиски британцев не увенчались успехом, и адмирал Шеер остался на свободе. [ 17 ]

Выживших с «Бисмарка» поднимают на борт «Дорсетшира» 27 мая 1941 года.

К маю 1941 года «Дорсетшир» был приписан к отряду H вместе с авианосцем «Арк Ройял» , линейным крейсером « Ринаун » и лёгким крейсером «Шеффилд» . Дорсетширом в то время командовал капитан Бенджамин Мартин. [ 18 ] В конце месяца немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» ворвались в Северную Атлантику, чтобы атаковать конвои, направлявшиеся в Великобританию, а «Дорсетшир» был одним из кораблей, задействованных для охоты на немецких рейдеров. Дорсетшир сопровождал конвой SL74 из Сьерра-Леоне в Великобританию 26 мая, когда она получила приказ покинуть конвой и присоединиться к поискам Бисмарка ; она находилась примерно в 360 морских милях (670 км; 410 миль) к югу от . местонахождения Бисмарка Дорсетшир шел на максимальной скорости, хотя позднее ночью сильное волнение вынудило его снизить скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), а затем до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). К 08:33 Дорсетшир столкнулся с эсминцем «Казак» сражался с «Бисмарком» , который всю ночь . К 08:50 вспышки орудий немецкого линкора можно было увидеть всего в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль). [ 19 ] [ 20 ]

Вскоре после этого Дорсетшир принял участие в Бисмарка последней битве ; после того, как линкоры «Родни» и «Кинг Георг V» нейтрализовали Бисмарка главную батарею в начале боя, «Дорсетшир» и другие военные корабли, включая ее сестру «Норфолк» , приблизились, чтобы присоединиться к атаке. [ 1 ] Дорсетшир открыл огонь на расстоянии 20 000 ярдов (18 000 м), но плохая видимость вынудила ее длительное время сдерживать огонь. [ 21 ] В ходе боя она выпустила из своей главной батареи 254 снаряда. В последние минуты боя ей было приказано приблизиться и торпедировать «Бисмарк» и выпустили три торпеды, две из которых попали в подбитый линкор. [ 1 ] [ 22 ] Немцы к этому времени взорвали затопленные заряды, что, учитывая ущерб, нанесенный британцами, привело к тому, что «Бисмарк» быстро затонул в 10:40. [ 23 ]

Затем Дорсетшир и эсминец «Маори» подошли, чтобы подобрать выживших. Мартин приказал спустить веревки по бокам корабля, чтобы люди, находящиеся в воде, могли подняться на борт. Сообщается, что обнаружение подводной лодки вынудило два корабля прекратить спасательную операцию. Историки Хольгер Хервиг и Дэвид Беркусон утверждают, что удалось спасти только 110 человек: 85 на борту «Дорсетшира» и 25 на борту «Маори» . [ 24 ] Историк Ангус Констам , однако, пишет, что его исследования показали, что в общей сложности 116 человек были спасены, 86 — на Дорсетшире (один из которых погиб), 25 — на маори , 3 — спасены U-74 и ещё 2 — подобраны немецким метеорологическим кораблем «Заксенвальд» . [ 25 ]

Тем временем «Родни» , «Кинг Георг V» и эсминцы «Сикх» , «Зулу» и «Казак» двинулись на северо-запад, чтобы вернуться в Скапа-Флоу. Прекратив спасательную операцию, Дорсетшир и маори вскоре после 12:00 догнали остальную часть флота. Поздно вечером, когда флот отчалил от Британии, Дорсетшир был отделен, чтобы остановиться в Тайне . В бою с Бисмарком она не понесла потерь . [ 26 ]

Развертывание в Южной Африке и Индийском океане

[ редактировать ]
Дорсетшир стоит на якоре в Скапа-Флоу в августе 1941 года.

В конце августа Дорсетшир участвовал в поисках тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» . «Дорсетшир» , «Игл» и легкий крейсер «Ньюкасл» покинули Фритаун 29 августа, но им не удалось обнаружить немецкий рейдер. [ 27 ] 4 ноября «Дорсетшир» и вспомогательный крейсер «Кантон » были отправлены для расследования сообщений о немецком надводном рейдере в Южной Атлантике, но ни один корабль ничего не нашел. [ 28 ] В ноябре-декабре конвой из 10 военно-транспортных кораблей WS-24 вышел из Галифакса, Канада, по пути в Басру , Ирак. После прибытия в Кейптаун 9 декабря Дорсетшир взял на себя обязанности по сопровождению, и конвой был направлен в Бомбей, куда он прибыл 24 декабря. [ 29 ]

Дорсетшир был развернут в ноябре, чтобы присоединиться к поискам немецкого торгового рейдера «Атлантис» , который атаковал корабли союзников у берегов Африки. Адмирал Алджернон Уиллис сформировал оперативную группу 3 с Дорсетширом и Девонширом для патрулирования вероятных мест дозаправки Атлантиды . [ 30 ] 1 декабря Дорсетшир перехватил немецкий корабль снабжения «Питон» , согласно данным разведки «Ультра» . Немецкий корабль дозаправлял пару подводных лодок — UA и U-68 — в Южной Атлантике. Подводные лодки нырнули, а Питон пытался бежать. UA выпустила пять торпед по Дорсетширу, но все не попала в цель из-за ее маневров уклонения. Дорсетшир произвел залп, чтобы остановить Питона , и команда последнего покинула корабль после взрыва затопленных зарядов. Дорсетшир оставил немцев на их лодках, поскольку подводные лодки все еще представляли слишком большую угрозу для британцев, чтобы они могли подобрать немцев. [ 31 ] [ 32 ]

Дорсетшир и Корнуолл подверглись сильной воздушной атаке японских пикирующих бомбардировщиков 5 апреля 1942 года.

В 1942 году «Дорсетшир» под командованием Огастеса Агара был направлен в состав Восточного флота в Индийском океане. В марте Дорсетшир был приписан к отряду А, которым командовал адмирал Джеймс Сомервилль , с линкором « Уорспайт» и авианосцами «Индомитебл» и «Формидебл» . Сомервилл получил сообщение о предстоящем нападении японцев в Индийском океане ( рейде в Индийском океане ) и поэтому 31 марта он вывел свой флот в море. Не встретив к 4 апреля каких-либо вражеских сил, он отошел для дозаправки. «Дорсетшир» и его однотипный корабль «Корнуолл» были отправлены в Коломбо для пополнения запасов топлива. [ 33 ]

На следующий день ее и «Корнуолл» заметил самолет-разведчик с тяжелого крейсера « Тон» . Два британских крейсера были атакованы группой из 53 Aichi D3A 2 «Val» пикирующих бомбардировщиков в 320 км (200 миль) к юго-западу от Цейлона . Примерно за восемь минут Дорсетшир был поражен десятью бомбами массой 250 фунтов (110 кг) и 550 фунтов (250 кг) и несколькими промахами; она затонула кормой первой примерно в 13:50. Одна из бомб взорвала магазин с боеприпасами и способствовала ее быстрому затоплению. «Корнуолл» получил восемь ударов и примерно через десять минут первым затонул нос. между двумя кораблями 1122 человека из 1546 были подобраны крейсером « Энтерпрайз» и эсминцами «Паладин» и «Пантера» . На следующий день [ 34 ] [ 35 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэмпбелл , с. 28.
  2. ^ Рэйвен и Робертс , с. 413.
  3. ^ Харрис , с. 110.
  4. ^ Роскилл , стр. 104–110.
  5. ^ Беллинг , стр. 22–25.
  6. ^ Уиллмотт , с. 50.
  7. ^ Фаррелл и Хантер , с. 62.
  8. ^ Jump up to: а б с Констам , стр. 31.
  9. ^ Ровер , стр. 6, 8.
  10. ^ Гроув , стр. 23, 33.
  11. ^ Ровер , стр. 11.
  12. ^ Крессман , с. 19.
  13. ^ Ровер , стр. 15.
  14. ^ Баптисты , с. 23.
  15. ^ Крессман , с. 20.
  16. ^ Ровер , стр. 29–32.
  17. ^ Ровер , стр. 49, 51.
  18. ^ Беркусон и Хервиг , стр. 136, 240.
  19. ^ Гроув , с. 30.
  20. ^ «Затопление немецкого линкора «Бисмарк» 27 мая 1941 года» (PDF) . Приложение к Лондонской газете . 16 октября 1947 года . Проверено 28 января 2020 г.
  21. ^ Гроув , с. 33.
  22. ^ Ровер , стр. 74.
  23. ^ Гарцке и Дулин , с. 246.
  24. ^ Беркусон и Хервиг , с. 297.
  25. ^ Констам, Ангус (20 декабря 2012 г.). «Бисмарк», 1941 год: охота на величайший линкор Германии . Прегер. п. 87. ИСБН  978-1849083836 .
  26. ^ Гроув , с. 26.
  27. ^ Ровер , стр. 94.
  28. ^ Крессман , с. 55.
  29. ^ Ровер , стр. 114.
  30. ^ Форчик , с. 70.
  31. ^ Ровер , стр. 120.
  32. ^ Мор и Селлвуд , стр. 237–239.
  33. ^ Ровер , стр. 154.
  34. ^ Кэмпбелл , стр. 27–28.
  35. ^ Ровер , стр. 155.
  • Батист, Фицрой Андре (1988). Война, сотрудничество и конфликты: европейские владения в Карибском бассейне, 1939–1945 гг . АВС-КЛИО. ISBN  0313254729 .
  • Беллинг, Рон (1989). Портрет военной авиации ЮАР . Кейптаун: Издательство Струйхоф. ISBN  094745814X .
  • Беркусон, Дэвид Дж.; Хервиг, Хольгер Х. (2003). Уничтожение «Бисмарка» . Нью-Йорк: Оверлук Пресс. ISBN  1-58567-397-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-55750-149-1 .
  • Фаррелл, Брайан; Хантер, Сэнди (2009). Великое предательство: Возвращение к падению Сингапура . Маршалла Кавендиша Интернэшнл Азия Пте Лтд. ISBN  9789814435468 .
  • Форчик, Роберт (2012). Немецкий торговый рейдер против британского крейсера: Атлантика и Тихий океан, 1941 год . Оксфорд: Оспри. ISBN  9781782008446 .
  • Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Гроув, Эрик (2013). Немецкие крупные корабли и рейдеры во Второй мировой войне: Том I: От графа Шпее до Бисмарка, 1939–1941 . Рутледж. ISBN  9781135283223 .
  • Харрис, CJ (1991). Война на море: морские операции Южной Африки во время Второй мировой войны . Ривония: Паб Ашанти. ISBN  1874800162 .
  • Констам, Ангус (2012). Британские тяжелые крейсеры 1939–45 гг . Оксфорд: Оспри. ISBN  9781849086868 .
  • Мор, Ульрих; Селлвуд, Артур В. (2009). Корабль 16: правдивая история немецкого надводного рейдера «Атлантида» . Издательство Эмберли. ISBN  9781848681156 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Роскилл, Стивен В. (1968). Военно-морская политика между войнами: период неохотного перевооружения, 1930–1939 гг . Нью-Йорк: Уокер. ISBN  0870218484 .
  • Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 2, От Вашингтона до Токио, 1922–1945) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253004093 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • HMS Dorsetshire: иллюстрированный отчет о ее работе на китайской станции, 1935–1937 гг . Гонконг: Ye Olde Printerie. 1937. OCLC   426032821 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

1 ° 54' с.ш., 77 ° 45' в.д.  /  1,900 ° с.ш., 77,750 ° в.д.  / 1,900; 77 750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 121a055ceb1b6c09124557179ab1fa58__1701109980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/58/121a055ceb1b6c09124557179ab1fa58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Dorsetshire (40) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)