Jump to content

HMS Лейт (U36)

Лейт в июле 1941 года
История
Великобритания
Имя HMS Лейт
Заказал 1 ноября 1932 г.
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 6 февраля 1933 г.
Запущен 9 сентября 1933 г.
Введен в эксплуатацию 10 июля 1934 г.
Выведен из эксплуатации июнь 1945 г.
Переименован
  • (Как торговцы):
  • Байрон
  • Дружба
Идентификация Номер вымпела : L36 (позже U36).
Девиз «Настойчиво»
Почести и
награды
  • Атлантика 1939–44
  • Северная Африка
  • Английский канал, 1943 год.
Судьба
Значок На поле Белом старинный корабль Черный с Красными флажками на волнах Золотых и Синих.
Дания
Имя HDMS Галатея
Приобретенный 1949
Судьба Продан на металлолом в 1955 году.
Общие характеристики
Класс и тип Гримсби класса Шлюп
Смещение
  • 990 тонн стандарт
  • 1300 тонн полных
Длина 250 футов (76,2 м) на человека / 266 футов (81,1 м) на человека
Луч 36 футов (11,0 м)
Черновик 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
Движение
Скорость 16,5 узлов (31 км/ч; 19 миль в час)
Диапазон 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 100
Вооружение

HMS Leith «Гримсби» класса шлюп Королевского флота , участвовавший во Второй мировой войне .

Строительство, ввод в эксплуатацию и раннее обслуживание

[ редактировать ]

Лейт получил приказ 1 ноября 1932 года в соответствии с Программой 1931 года. Он был заложен на верфи Девонпорта 6 февраля 1933 года, спущен на воду 9 сентября 1933 года и вступил в строй 10 июля 1934 года. Первоначально он был приписан к новозеландской дивизии Королевского флота , укомплектованной дивизией порта Чатем. Лейт прибыл в Окленд 13 ноября 1934 года и был развернут в Тихом океане, а также в водах Новой Зеландии. [ 1 ] Она была повторно введена в строй в декабре 1936 года, чтобы продолжить службу в Новозеландской дивизии, и снова была в ней в июле 1939 года. Она вела активную карьеру на Тихом океане, неоднократно посещала колониальные владения и однажды взяла Салоте Тупоу III , королеву. Тонги во время посещения отдаленных островов. [ 1 ]

Карьера во время войны

[ редактировать ]

Тихий океан и возвращение в Великобританию

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны все еще находился Лейт в Тихом океане. В сентябре 1939 года она отплыла в Сингапур для выполнения обязанностей по контролю контрабанды на Китайской станции . Во время перехода она зашла в Джервис-Бей , Австралия . Лейт был направлен на Пенанг для контроля над контрабандой, а также для наблюдения за вражескими кораблями в портах Голландской Ост-Индии . [ 1 ] В ноябре ее отозвали с этих обязанностей, и ей было приказано отправиться в Великобританию для выполнения обязанностей по защите конвоя в Хоум-Уотерс. Она отплыла из Пенанга 7 ноября, путешествуя через Красное море и Средиземное море . Она прибыла в Гибралтар , где ее направили во Фритаун, чтобы присоединиться к эскорту атлантического конвоя. Она присоединилась к Convoy SL 14 во Фритауне 26 декабря, сопровождая его в Великобританию. [ 1 ] По прибытии Лейт был направлен для сопровождения конвоев. 10 января он был направлен на соединение со шлюпами HMS Aberdeen и Bideford , а также эсминцами Vidette , Wanderer , Warwick и Witch для сопровождения прибывающего конвоя HG 14 в Ливерпуль . Лейт был отделен 12 января и отправился на ремонт в Пенарт . На следующий день ее взяла на себя коммерческая верфь. [ 1 ]

Освещение западных подходов

[ редактировать ]

После завершения ремонта в феврале она была назначена на службу в Командование западных подходов . Она присоединилась к команде Ливерпуля 2 февраля. 11 февраля он присоединился к исходящему конвою OG 18 с HMS Bideford и эсминцами HMS Active и Versatile . Лейт и Байдефорд были отделены 17 февраля и присоединились к приближающемуся конвою HG 19 до 27 февраля. Такая схема сопровождения конвоев применялась на протяжении всего марта по июль. В июле ее перевели в отряд сопровождения Росайта для защиты конвоев на северо-западных подходах и в Северном море . [ 1 ] Вскоре ее вывели из эксплуатации для устранения неисправности в котле № 1. Она была отремонтирована в Белфасте . После послеремонтных испытаний 12 августа она возобновила службу в составе командования западных подходов в составе 41-й группы сопровождения, базирующейся в Ливерпуле. Здесь она освещала заключительные этапы конвоев между Гибралтаром и Фритауном. [ 1 ] 28 августа она подобрала 27 выживших с финского торгового судна Elle , потопленного к северо-востоку от Ирландии немецкой подводной лодкой U-101 . [ 2 ]

Конвой СК 7

[ редактировать ]

В октябре он был развернут вместе со шлюпом HMS Folkestone и класса Flower корветами Bluebell и Heartsease для защиты атлантических конвоев во время пути к месту рассредоточения исходящих конвоев и на заключительном этапе прохождения внутренних конвоев. 13 октября она присоединилась к отправляющемуся конвою OB 228 из Ливерпуля к месту его рассредоточения. 16 октября U-93 атаковала Лейт . Она заметила подводную лодку на поверхности и заставила ее погрузиться. Затем Лейт провела безуспешные поиски нападавшего на HMS Heartsease . [ 1 ] Эскорт был отделен от конвоя 17 октября и отплыл, чтобы присоединиться к приближающемуся конвою SC 7 . 18 октября она спасла 19 выживших с эстонского купца «Нора» , который был торпедирован и потоплен 13 октября U-103 . [ 2 ] Вместе со шлюпами HMS Scarborough и Fowey, а также корветами Bluebell и Heartsease они безуспешно пытались отразить атаки волчьей стаи ряда подводных лодок . Лейт спас выживших с трех торпедированных торговых судов, включая «Ассирийский» и «Состерберг», прежде чем присоединиться к приближающемуся конвою HX 79 , который также подвергся сильной атаке подводных лодок. Лейт собрал три торговых корабля и привел их в порт. [ 1 ]

Атлантические конвои

[ редактировать ]

Она совершила полный трансатлантический переход и вернулась в ноябре, сопровождая исходящий и прибывающий конвой, а затем вернулась к своему обычному режиму работы в декабре, прикрывая конвои во Фритауне и Гибралтаре. 9 декабря она сопровождала конвой OG 47, направлявшийся в Гибралтар. 20 декабря конвой подвергся нападению итальянской подводной лодки «Мочениго» , которая потопила торговое судно «Манчестер Дженерал» . [ 1 ] Лейт был отделен от конвоя по его прибытии 25 декабря и отплыл с прибывающим конвоем в Ливерпуль 29 декабря. По прибытии она вернулась, прикрывая конвои на западных подходах в течение января-апреля 1941 года. 17 апреля она начала переоборудование в Эйвонмуте , которое продолжалось до мая, когда она была назначена для защиты конвоев, базирующихся в Ньюфаундленде . [ 1 ]

Лейт присоединился к силам сопровождения Ньюфаундленда, базирующимся в Сент-Джонсе 6 июня . Она работала с ними в течение июля и августа. Она вернулась в августе для передислокации в состав Командования западных подходов. 20 августа он вместе с эсминцами HMS Gurkha и Lance , корветом HMS Zinnia и другими корветами 5-й группы сопровождения выступил в защиту исходящего конвоя OG 71 , состоящего из 21 корабля из Ливерпуля, направлявшегося в Гибралтар. [ 1 ] Норвежский эсминец HNoMS Bath затонул накануне вместе с тремя торговцами. Конвой продолжал подвергаться атакам после прибытия подкрепления, несмотря на постоянные противолодочные операции. HMS Zinnia и четыре других торговца были потоплены 22 августа. Остальная часть конвоя прибыла в Гибралтар 25 августа. [ 1 ] Лейт вернулся в Ливерпуль в сентябре, сопровождая конвой HG 72 .

Африканское побережье

[ редактировать ]

В октябре Лейт находился в Белфасте , а затем присоединился к 43-й группе сопровождения конвоев между Великобританией и Фритауном, базирующейся в порту Лондондерри . Следующие пару месяцев она провела в сопровождении конвоев, а затем 28 ноября отплыла в качестве сопровождения конвоя в Западную Африку. Она вернулась в январе 1942 года и с 17 января прошла ремонт подводного оборудования в порту Лондондерри. [ 1 ] Она вернулась в строй 31 января. Дальнейшие обязанности по сопровождению привели Лейта к африканскому побережью в Батерст и обратно. Следующее ее крупное мероприятие произошло в августе, когда она была частью Конвоя SL 119 , состоящего из 29 торговцев. Конвой был обнаружен, и U-214 25 августа сообщила о его местоположении. Волчьей стае «Блюхер» было приказано провести сосредоточенную атаку. Лейт провел поиск подводных лодок и спас экипаж торпедированного торгового судна SS Zuiderkerk . После прибытия конвоя Лейт прошла замену подводного купола на гидроакустическое оборудование в Гриноке . После того, как к октябрю это было завершено, она вернулась в Белфаст. [ 1 ]

Ремонт и Ла-Манш

[ редактировать ]

Также в октябре Лейт был назначен сопровождать военные конвои для высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ). В конце октября она сопровождала конвой с припасами, а ноябрь и декабрь провела, сопровождая конвои через западное Средиземноморье. Эти обязанности она выполняла до марта 1943 года, когда вернулась со своей группой в Великобританию. 1943 год и первую половину 1944 года она провела на маршруте Фритаун. [ 1 ] В августе он вернулся в Средиземное море, а в сентябре прошел обширный ремонт в Гибралтаре из-за ухудшения своего состояния после длительного периода активной службы в Атлантике. Переоборудование продолжалось до декабря, а в январе 1945 года она вернулась в Великобританию и присоединилась к 38-й эскортной группе, базирующейся в Портсмуте . она сопровождала конвои через Ла-Манш В феврале и марте , а в апреле сопровождала голландский минный заградитель «Ван дер Заан» , устанавливавший мины в Ла-Манше. [ 1 ] После Дня Победы в мае Лейт был назначен на сокращение в резервный флот . В июне она отплыла в Росайт , где ей заплатили, и в следующем месяце была поставлена ​​на прикол. [ 1 ]

Пост был

[ редактировать ]

Лейт был внесен в список утилизации и продан в 1946 году в торговую эксплуатацию. [ 1 ] В 1948 году она была переименована в Байрон , а позже в Дружбу . [ 2 ] Затем в 1949 году он был приобретен Королевским флотом Дании и переименован в HDMS Galathea . [ 3 ] Она предприняла вторую экспедицию «Галатея» , которая совершила кругосветное плавание в 1950–52 годах, проводя глубоководные океанографические исследования, и была продана на слом в Оденсе в 1955 году. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Карьера Лейта» . Naval-history.net . Проверено 20 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Uboat.net» . Uboat.net . Проверено 20 февраля 2013 г.
  3. ^ «История датского военно-морского флота: HDMS Галатея» . Navalhistory.dk . Проверено 13 апреля 2018 г.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0983a5562b4e7fa0c9eb3a1d49ba40f__1702707300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/0f/b0983a5562b4e7fa0c9eb3a1d49ba40f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Leith (U36) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)