HMS Лейт (U36)
![]() Лейт в июле 1941 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лейт |
Заказал | 1 ноября 1932 г. |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 6 февраля 1933 г. |
Запущен | 9 сентября 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июля 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | июнь 1945 г. |
Переименован |
|
Идентификация | Номер вымпела : L36 (позже U36). |
Девиз | «Настойчиво» |
Почести и награды |
|
Судьба |
|
Значок | На поле Белом старинный корабль Черный с Красными флажками на волнах Золотых и Синих. |
![]() | |
Имя | HDMS Галатея |
Приобретенный | 1949 |
Судьба | Продан на металлолом в 1955 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гримсби класса Шлюп |
Смещение |
|
Длина | 250 футов (76,2 м) на человека / 266 футов (81,1 м) на человека |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Черновик | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч; 19 миль в час) |
Диапазон | 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
HMS Leith — «Гримсби» класса шлюп Королевского флота , участвовавший во Второй мировой войне .
Строительство, ввод в эксплуатацию и раннее обслуживание
[ редактировать ]Лейт получил приказ 1 ноября 1932 года в соответствии с Программой 1931 года. Он был заложен на верфи Девонпорта 6 февраля 1933 года, спущен на воду 9 сентября 1933 года и вступил в строй 10 июля 1934 года. Первоначально он был приписан к новозеландской дивизии Королевского флота , укомплектованной дивизией порта Чатем. Лейт прибыл в Окленд 13 ноября 1934 года и был развернут в Тихом океане, а также в водах Новой Зеландии. [ 1 ] Она была повторно введена в строй в декабре 1936 года, чтобы продолжить службу в Новозеландской дивизии, и снова была в ней в июле 1939 года. Она вела активную карьеру на Тихом океане, неоднократно посещала колониальные владения и однажды взяла Салоте Тупоу III , королеву. Тонги во время посещения отдаленных островов. [ 1 ]
Карьера во время войны
[ редактировать ]Тихий океан и возвращение в Великобританию
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны все еще находился Лейт в Тихом океане. В сентябре 1939 года она отплыла в Сингапур для выполнения обязанностей по контролю контрабанды на Китайской станции . Во время перехода она зашла в Джервис-Бей , Австралия . Лейт был направлен на Пенанг для контроля над контрабандой, а также для наблюдения за вражескими кораблями в портах Голландской Ост-Индии . [ 1 ] В ноябре ее отозвали с этих обязанностей, и ей было приказано отправиться в Великобританию для выполнения обязанностей по защите конвоя в Хоум-Уотерс. Она отплыла из Пенанга 7 ноября, путешествуя через Красное море и Средиземное море . Она прибыла в Гибралтар , где ее направили во Фритаун, чтобы присоединиться к эскорту атлантического конвоя. Она присоединилась к Convoy SL 14 во Фритауне 26 декабря, сопровождая его в Великобританию. [ 1 ] По прибытии Лейт был направлен для сопровождения конвоев. 10 января он был направлен на соединение со шлюпами HMS Aberdeen и Bideford , а также эсминцами Vidette , Wanderer , Warwick и Witch для сопровождения прибывающего конвоя HG 14 в Ливерпуль . Лейт был отделен 12 января и отправился на ремонт в Пенарт . На следующий день ее взяла на себя коммерческая верфь. [ 1 ]
Освещение западных подходов
[ редактировать ]После завершения ремонта в феврале она была назначена на службу в Командование западных подходов . Она присоединилась к команде Ливерпуля 2 февраля. 11 февраля он присоединился к исходящему конвою OG 18 с HMS Bideford и эсминцами HMS Active и Versatile . Лейт и Байдефорд были отделены 17 февраля и присоединились к приближающемуся конвою HG 19 до 27 февраля. Такая схема сопровождения конвоев применялась на протяжении всего марта по июль. В июле ее перевели в отряд сопровождения Росайта для защиты конвоев на северо-западных подходах и в Северном море . [ 1 ] Вскоре ее вывели из эксплуатации для устранения неисправности в котле № 1. Она была отремонтирована в Белфасте . После послеремонтных испытаний 12 августа она возобновила службу в составе командования западных подходов в составе 41-й группы сопровождения, базирующейся в Ливерпуле. Здесь она освещала заключительные этапы конвоев между Гибралтаром и Фритауном. [ 1 ] 28 августа она подобрала 27 выживших с финского торгового судна Elle , потопленного к северо-востоку от Ирландии немецкой подводной лодкой U-101 . [ 2 ]
Конвой СК 7
[ редактировать ]В октябре он был развернут вместе со шлюпом HMS Folkestone и класса Flower корветами Bluebell и Heartsease для защиты атлантических конвоев во время пути к месту рассредоточения исходящих конвоев и на заключительном этапе прохождения внутренних конвоев. 13 октября она присоединилась к отправляющемуся конвою OB 228 из Ливерпуля к месту его рассредоточения. 16 октября U-93 атаковала Лейт . Она заметила подводную лодку на поверхности и заставила ее погрузиться. Затем Лейт провела безуспешные поиски нападавшего на HMS Heartsease . [ 1 ] Эскорт был отделен от конвоя 17 октября и отплыл, чтобы присоединиться к приближающемуся конвою SC 7 . 18 октября она спасла 19 выживших с эстонского купца «Нора» , который был торпедирован и потоплен 13 октября U-103 . [ 2 ] Вместе со шлюпами HMS Scarborough и Fowey, а также корветами Bluebell и Heartsease они безуспешно пытались отразить атаки волчьей стаи ряда подводных лодок . Лейт спас выживших с трех торпедированных торговых судов, включая «Ассирийский» и «Состерберг», прежде чем присоединиться к приближающемуся конвою HX 79 , который также подвергся сильной атаке подводных лодок. Лейт собрал три торговых корабля и привел их в порт. [ 1 ]
Атлантические конвои
[ редактировать ]Она совершила полный трансатлантический переход и вернулась в ноябре, сопровождая исходящий и прибывающий конвой, а затем вернулась к своему обычному режиму работы в декабре, прикрывая конвои во Фритауне и Гибралтаре. 9 декабря она сопровождала конвой OG 47, направлявшийся в Гибралтар. 20 декабря конвой подвергся нападению итальянской подводной лодки «Мочениго» , которая потопила торговое судно «Манчестер Дженерал» . [ 1 ] Лейт был отделен от конвоя по его прибытии 25 декабря и отплыл с прибывающим конвоем в Ливерпуль 29 декабря. По прибытии она вернулась, прикрывая конвои на западных подходах в течение января-апреля 1941 года. 17 апреля она начала переоборудование в Эйвонмуте , которое продолжалось до мая, когда она была назначена для защиты конвоев, базирующихся в Ньюфаундленде . [ 1 ]
Лейт присоединился к силам сопровождения Ньюфаундленда, базирующимся в Сент-Джонсе 6 июня . Она работала с ними в течение июля и августа. Она вернулась в августе для передислокации в состав Командования западных подходов. 20 августа он вместе с эсминцами HMS Gurkha и Lance , корветом HMS Zinnia и другими корветами 5-й группы сопровождения выступил в защиту исходящего конвоя OG 71 , состоящего из 21 корабля из Ливерпуля, направлявшегося в Гибралтар. [ 1 ] Норвежский эсминец HNoMS Bath затонул накануне вместе с тремя торговцами. Конвой продолжал подвергаться атакам после прибытия подкрепления, несмотря на постоянные противолодочные операции. HMS Zinnia и четыре других торговца были потоплены 22 августа. Остальная часть конвоя прибыла в Гибралтар 25 августа. [ 1 ] Лейт вернулся в Ливерпуль в сентябре, сопровождая конвой HG 72 .
Африканское побережье
[ редактировать ]В октябре Лейт находился в Белфасте , а затем присоединился к 43-й группе сопровождения конвоев между Великобританией и Фритауном, базирующейся в порту Лондондерри . Следующие пару месяцев она провела в сопровождении конвоев, а затем 28 ноября отплыла в качестве сопровождения конвоя в Западную Африку. Она вернулась в январе 1942 года и с 17 января прошла ремонт подводного оборудования в порту Лондондерри. [ 1 ] Она вернулась в строй 31 января. Дальнейшие обязанности по сопровождению привели Лейта к африканскому побережью в Батерст и обратно. Следующее ее крупное мероприятие произошло в августе, когда она была частью Конвоя SL 119 , состоящего из 29 торговцев. Конвой был обнаружен, и U-214 25 августа сообщила о его местоположении. Волчьей стае «Блюхер» было приказано провести сосредоточенную атаку. Лейт провел поиск подводных лодок и спас экипаж торпедированного торгового судна SS Zuiderkerk . После прибытия конвоя Лейт прошла замену подводного купола на гидроакустическое оборудование в Гриноке . После того, как к октябрю это было завершено, она вернулась в Белфаст. [ 1 ]
Ремонт и Ла-Манш
[ редактировать ]Также в октябре Лейт был назначен сопровождать военные конвои для высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ). В конце октября она сопровождала конвой с припасами, а ноябрь и декабрь провела, сопровождая конвои через западное Средиземноморье. Эти обязанности она выполняла до марта 1943 года, когда вернулась со своей группой в Великобританию. 1943 год и первую половину 1944 года она провела на маршруте Фритаун. [ 1 ] В августе он вернулся в Средиземное море, а в сентябре прошел обширный ремонт в Гибралтаре из-за ухудшения своего состояния после длительного периода активной службы в Атлантике. Переоборудование продолжалось до декабря, а в январе 1945 года она вернулась в Великобританию и присоединилась к 38-й эскортной группе, базирующейся в Портсмуте . она сопровождала конвои через Ла-Манш В феврале и марте , а в апреле сопровождала голландский минный заградитель «Ван дер Заан» , устанавливавший мины в Ла-Манше. [ 1 ] После Дня Победы в мае Лейт был назначен на сокращение в резервный флот . В июне она отплыла в Росайт , где ей заплатили, и в следующем месяце была поставлена на прикол. [ 1 ]
Пост был
[ редактировать ]Лейт был внесен в список утилизации и продан в 1946 году в торговую эксплуатацию. [ 1 ] В 1948 году она была переименована в Байрон , а позже в Дружбу . [ 2 ] Затем в 1949 году он был приобретен Королевским флотом Дании и переименован в HDMS Galathea . [ 3 ] Она предприняла вторую экспедицию «Галатея» , которая совершила кругосветное плавание в 1950–52 годах, проводя глубоководные океанографические исследования, и была продана на слом в Оденсе в 1955 году. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Карьера Лейта» . Naval-history.net . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Uboat.net» . Uboat.net . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «История датского военно-морского флота: HDMS Галатея» . Navalhistory.dk . Проверено 13 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .