Шорхэм Шлюп класса
![]() HMS Fowey (F15) в мае 1942 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Гастингса Класс |
Преемник | Гримсби Класс |
Построен | 1930–1932 |
В комиссии | 1931–1968 |
Завершенный | 8 |
Общие характеристики | |
Смещение | 1105 длинных тонн (1123 т) |
Длина | 281 футов (86 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 2000 л.с. (1491 кВт) |
Скорость | 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч) |
Дополнить | 95 |
Вооружение |
|
Шлюпы Shoreham класса — класс из восьми военных кораблей Королевского флота, построенных в начале 1930-х годов.
, разработанные на базе Bridgewater шлюпов класса и имеющие более длинный корпус, Шлюпы класса Shoreham были заложены между 1929 и 1931 годами на Чатема и военно-морских верфях Девонпорта .
Корабли
[ редактировать ]- HMS Shoreham (первоначально L32, с мая 1940 года U32) был спущен на воду 22 ноября 1930 года в Девонпорте и продан на слом в 1946 году. С 1932 года HMS Shoreham служил в Персидском заливе , а с начала войны — в Красном море . Она принимала активное участие в подавлении «Региа Марина» в Восточной Африке, участвовала в потоплении подводной лодки «Торричелли» . Шорхэм также участвовала во вторжении в Иран в 1941 году, где она подавила иранские военные корабли в Абадане . Помимо пребывания в Средиземноморье, включая вторжение союзников на Сицилию , с февраля 1943 по сентябрь 1943 года, Шорхэм война велась с Восточным флотом , в котором она служила до Дня Победы . Шорхэм вернулась в Великобританию в 1946 году, была продана в ноябре и распалась в 1950 году. Ее боевые награды были на Сицилии в 1943 году , в Средиземноморье в 1943 году , в Бирме в 1944–45 годах . [ 1 ]
- HMS Fowey был спущен на воду 4 ноября 1930 года и продан для коммерческого использования в 1946 году. С 1940 по 1942 год он участвовал в эскорте и противолодочной обороне в Северной Атлантике. Фоуи участвовал в затоплении U-55 30 января 1940 года и спасал выживших после различных затоплений.
- HMS Bideford был спущен на воду 1 апреля 1931 года и списан в 1949 году. После участия в эвакуации из Дюнкерка (май 1940 года) он использовался в противолодочных операциях и в качестве сопровождения конвоев в Северной Атлантике. Она спасла 63 выживших с торпедированного MV Edward Blyden 3 сентября 1941 года и еще 31 с MV Abosso 31 октября 1942 года. В августе 1943 года Байдефорд с 40-й группой сопровождения в Бискайском заливе был поврежден Henschel Hs 293. планерная бомба.
- HMS Rochester действовал в Персидском заливе был спущен на воду 16 июля 1931 года и на момент объявления войны . Она вернулась в Англию с конвоем SL 32 в декабре 1939 года. После ремонта в Хамбере в марте 1940 года она была направлена во 2-ю дивизию сопровождения, патрулирующую западные подходы к битве за Атлантику . 7 мая 1941 года она участвовала в атаке на U-94 , сопровождая конвой OB 218. Затем ее направили в 37-ю группу сопровождения в июле радар Тип 271 после того, как во время ремонта в Ливерпуле был установлен . Она участвовала в потоплении U-204 при сопровождении конвоя HG 74 19 октября 1941 года. Затем Рочестер был переведен в 43-ю группу сопровождения и участвовал в потоплении U-82 при сопровождении конвоя OS 18 2 февраля 1942 года. После установки HF/DF и новая РЛС воздушного поиска, участвовала в потоплении U-213 при сопровождении конвоя ОС 35 30 июля. 1942. Рочестер сопровождал конвой KMS 2 во время вторжения в рамках операции «Факел» и сопровождал конвои между Гибралтаром и Северной Африкой до возвращения в Англию в феврале 1943 года с конвоем MKS 7. Затем он перешел в 39-ю группу сопровождения и участвовал в потоплении. U-135 во время сопровождения конвоя OS 51 15 июля 1943 года. В мае 1944 года Рочестер отплыл в гавань Портсмута в рамках подготовки к вторжению в Нормандию и продолжал выполнять Ла-Манша обязанности по сопровождению в составе 41-й группы сопровождения до ремонта в ноябре. Переоборудование, завершенное в марте 1945 года, включало модификации для службы в качестве учебного корабля Портсмутской навигационной школы HMS Dryad . Рочестер служил учебным судном до сентября 1949 года и был списан в 1951 году. [ 2 ]
- HMS Falmouth был спущен на воду 19 апреля 1932 года и в 1952 году стал RNVR Calliope. Списан в 1968 году. Falmouth был направлен на Китайскую станцию (позже объединенную с Восточным флотом), где использовался в качестве яхты главнокомандующего. В 1936 году ее новым капитаном стал Фредерик «Джонни» Уокер, который позже стал весьма успешным командиром противолодочной лодки в битве за Атлантику . В июне 1940 года «Фалмут» потопил итальянскую подводную лодку «Гальвани» у берегов Оманского залива . Она участвовала в операции «Поддержание» по вторжению в Иран в августе 1941 года. Ее роль заключалась в переброске пехоты в Хоррамшахр и с помощью HMAS Yarra нейтрализации местных иранских сухопутных и морских сил. Ее отбытие из Шатт-эль-Араб возле Басры было отложено, поскольку она села на мель, и ей пришлось ждать прилива, чтобы снять ее с мели.
- HMS Milford был спущен на воду 11 июня 1932 года и списан в 1949 году. 28 марта 1938 года Милфорд заявил остров Гоф в южной части Атлантического океана. права Великобритании на [ 3 ] Во время Второй мировой войны ей приписывают потопление французской подводной лодки Виши «Понселе» у побережья Габона 7 ноября 1940 года, хотя позже это было приписано Дэвиду Коркхиллу, летавшему на биплане Supermarine Walrus . [ 4 ] 30 мая 1943 года он отправился на помощь грузовому судну «Флора Макдональд» , торпедированному у берегов Западной Африки.
- HMS Weston был спущен на воду 23 июля 1932 года и списан в 1947 году. Годы войны он провел в своих водах и в Северной Атлантике. Несколько раз она спасала выживших после торпедированных кораблей, а 31 мая 1940 года «Уэстон» потопил U-13 в Северном море .
- HMS Dundee был спущен на воду 20 сентября 1932 года в Чатеме и потоплен 15 сентября 1940 года U-48 при сопровождении конвоя.
Примечания
[ редактировать ]- ^ История: HMS Shoreham: Класс «Сандаун»: Противоминная защита: Надводный флот: Операции и поддержка: Королевский флот. Архивировано 9 января 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. Гордон Смит (ред.). «HMS ROCHESTER (L 50) — шлюп типа Shoreham» . Военно-морская история . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Остров Гоф, Южная Атлантика
- ^ «Некролог командира Дэвида Корки Коркхилла» . Дейли Телеграф . 13 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Хеппер, Дэвид; Джонсон, Гарольд и Уэзерхорн, Арье (2006). «Вопрос 14/05: Потеря HMS Dundee (L 84)». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 145–146. ISSN 0043-0374 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные со шлюпом класса Шорхэм .