Изумруд Крейсер класса
![]() HMS Изумруд
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Изумрудный класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Даная класс |
Преемник | Леандер класс |
В комиссии | 1926–1948 |
Планируется | 3 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 570 футов (173,7 м) |
Луч | 54,5 футов (16,6 м) |
Черновик | 16,5 футов (5,0 м) |
Установленная мощность | 80 000 л.с. (60 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) |
Диапазон |
|
Выносливость | 1746 тонн мазута |
Дополнить | 572 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 × самолет (позже снят) |
Авиационные объекты | 1 × катапульта (позже снята) |
Класс Emerald построенных или E-класс — класс двух лёгких крейсеров, для Королевского флота . Вслед за «Кавендиш» классом , были заказаны три корабля нового класса в марте 1918 года, ближе к концу Первой мировой войны , предназначенные для того, чтобы подчеркнуть высокую скорость за счет других качеств, для использования против, по слухам, новых быстроходных немецких крейсеров, таких как Brummer Класс – и особенно минные заградители в Северном море . Третий корабль был списан в ноябре 1918 года.
Дизайн
[ редактировать ]Класс E был основан на предыдущем Danae классе , который сам был основан на крейсере C-класса , но имел очень высокое соотношение длины к ширине и только одно дополнительное орудие, несмотря на то, что он был намного больше и дороже. Многим пришлось пожертвовать для достижения скорости 33 узлов (61 км/ч; 38 миль в час), мощность была увеличена вдвое, а длина корпуса увеличилась на 100 футов (30 м) при увеличении водоизмещения на 50 процентов. Было построено всего два корабля, строительство которых завершилось в 1926 году. Для увеличения мощности требовалось четыре гребных винта, приводившихся от двух машинных отделений. Имелось четыре котельные, №№. 2 и 3 расположены рядом, выхлопные трубы объединены в общую воронку. Магазины . находились между котельными №№ 2 и 3, а также в носовом машинном отделении и между котельным отделением №. 4 и кормовое машинное отделение. Это привело к причудливому расположению воронки, которое еще больше усугубилось, когда в 1935 году для более длинной катапульты потребовалось выдвинуть грот-мачту вперед от кормовой воронки, а воронки были подняты на 5 футов (1,5 м).
«Энтерпрайз» был укомплектован прототипом двойной 6-дюймовой (150-мм) башни вместо двух передних одиночных установок. Испытания башни прошли успешно, и она оставалась на «Энтерпрайзе» до конца ее карьеры. Конструкция башни позже была установлена на классах Leander , HMAS Perth и Arethusa . Башенная установка занимала меньше места, чем совмещенные орудия «А» и «Б» « Изумруда» , поэтому мостик был вынесен дальше вперед. Мост имел новую конструкцию: он представлял собой единый блок, увенчанный управляющей башней, а не традиционные платформы, построенные вокруг фок-мачты и рулевой рубки, увенчанные корректирующим верхом. Такая конструкция мостика появится на крейсерах класса County .
Несмотря на свой возраст и диковинный внешний вид, эти два корабля были самыми быстрыми крейсерами Королевского флота на момент начала Второй мировой войны: Emerald превысил скорость 32 узлов (59 км / ч; 37 миль в час) в испытаниях на полную мощность и с полной нагрузкой в 1939 году. Оба крейсера также несли самое тяжелое торпедное вооружение среди всех крейсеров Королевского флота — четыре счетверенные установки. Эти крейсеры имели большую дальность полета, в отличие от крейсеров классов C и «Даная» , что делало их ценными для патрулирования морских путей против торговых рейдеров Оси . Они также были достаточно большими, чтобы вместить значительные дополнения к своему зенитному вооружению, а также современные радиолокационные комплексы.
Модификации
[ редактировать ]
В середине 1930-х годов оба корабля были оснащены катапультой, которая заменила устаревшую взлетную платформу, и к ней был добавлен HACS Mk.I для 4-дюймовых (100-мм) орудий, которые были установлены в средней части корабля между прожекторной платформой и кормовой трубой. Воронки были подняты на 5 футов (1,5 м). Более поздние предложения по увеличению зенитного вооружения за счет добавления спаренных 4-дюймовых и многоствольных 2-фунтовых орудий были сорваны началом войны. Перед войной Emerald получила два счетверенных пулемета калибра .5 , затем во время ремонта в период с августа 1942 по апрель 1943 года она получила 6-дюймовые, два 2-фунтовых одиночных пулемета и .5-пулеметы, получив вместо них шесть спаренных 20-мм механических пулеметов ( 0,79 дюйма) и две счетверенные 2-фунтовые пушки и РЛС Тип 273 (сантиметровое целеуказание), 281 (воздушное предупреждение), 282 (помповая дальность) и 285 (дальность HACS). В апреле 1944 года были добавлены шесть одиночных установок калибра 20 мм (0,79 дюйма) и снята катапульта.
В 1941 году компания Enterprise выпустила два одиночных самолета диаметром 6 дюймов (150 мм) и установила одну четверную 2-фунтовую пушку. Позже на нее были установлены четыре одиночных 20-мм (0,79 дюйма) орудия, а затем, в ходе длительного ремонта с конца декабря 1942 года по октябрь 1943 года, она потеряла одиночное 2-фунтовое и 20-мм (0,79 дюйма) орудие, получив шесть спаренных орудий. вместо них электроприводные крепления. Два 6-дюймовых (150 мм) были восстановлены и установлена вторая четверная 2-фунтовая пушка. Она была оснащена радарами Тип 272 (сантиметровая индикация цели), 281, 282, 284 (дальность стрельбы 6 дюймов) и 285. В феврале на нее были установлены еще четыре одиночные 20-мм (0,79 дюйма) и катапульта была снята.
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Изумруд | Сэр У.Г. Армстронг, Whitworth and Company, Элсвик | 23 сентября 1918 г. | 19 мая 1920 г. | Королевская верфь Чатема , январь 1926 года. | Продан на металлолом , 23 июня 1948 г. |
Предприятие | Джон Браун и компания, Клайдбанк | 28 июня 1918 г. | 23 декабря 1919 г. | Королевская верфь Девонпорта , апрель 1926 года. | Продан на металлолом, 11 апреля 1946 г. |
Евфрат | Судостроительная и инженерная компания Fairfield, Гован | 1918 | — | — | Отменено, 26 ноября 1918 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Как и Кавендиша класс , они в основном использовались на океанских торговых путях, а также несли службу на Дальнем Востоке в 1942–43 годах в составе Ост-Индского флота . В отличие от почти всех других старых крейсеров, оба корабля активно использовались до последних нескольких месяцев войны почти на всех театрах военных действий. «Энтерпрайз» служил в отряде H в 1940 году, когда эта военно-морская оперативная группа бомбардировала французскую военно-морскую эскадру во время атаки на Мерс-эль-Кебир в июле 1940 года. После переоборудования в 1942–43 годах «Энтерпрайз» служил в составе Флота метрополии , где вместе с крейсером «Глазго» , она участвовала в битве в Бискайском заливе против хорошо вооруженных немецких эсминцев и миноносцев в декабре 1943 года. залив Бискайский . «Эмеральд» поддерживал британские войска в их кампании по подавлению прогерманского восстания в Ираке летом 1941 года. Оба крейсера обеспечивали огневую поддержку во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года. К январю 1945 года оба крейсера были выведены в резерв; «Энтерпрайз» После окончания войны был возобновлен для использования в войсках.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 7–8. ISSN 0043-0374 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Макбрайд, К.Д. (1996). «Эс и Супер-Эс». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 257–278. ISSN 0043-0374 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Вудбридж, штат Вашингтон (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 8. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]