Jump to content

Изумруд Крейсер класса

HMS Изумруд
Обзор класса
Имя Изумрудный класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Даная класс
Преемник Леандер класс
В комиссии 1926–1948
Планируется 3
Завершенный 2
Отменено 1
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
  • 7580 тонн стандарт
  • 9 435 тонн полных
Длина 570 футов (173,7 м)
Луч 54,5 футов (16,6 м)
Черновик 16,5 футов (5,0 м)
Установленная мощность 80 000 л.с. (60 000 кВт)
Движение
Скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час)
Диапазон
  • 1350 миль (2500 км; 1550 миль) на скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час)
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Выносливость 1746 тонн мазута
Дополнить 572
Вооружение
Броня
  • Исходная конфигурация :
  • Стороны
    • 3 дюйма (76 мм) на миделе корабля
    • Лук 2,5–1,5 дюйма (64–38 мм)
    • 2 дюйма (51 мм) корма
  • Дека : 1 дюйм (25 мм)
Самолет перевезен 1 × самолет (позже снят)
Авиационные объекты 1 × катапульта (позже снята)

Класс Emerald построенных или E-класс класс двух лёгких крейсеров, для Королевского флота . Вслед за «Кавендиш» классом , были заказаны три корабля нового класса в марте 1918 года, ближе к концу Первой мировой войны , предназначенные для того, чтобы подчеркнуть высокую скорость за счет других качеств, для использования против, по слухам, новых быстроходных немецких крейсеров, таких как Brummer Класс – и особенно минные заградители в Северном море . Третий корабль был списан в ноябре 1918 года.

Класс E был основан на предыдущем Danae классе , который сам был основан на крейсере C-класса , но имел очень высокое соотношение длины к ширине и только одно дополнительное орудие, несмотря на то, что он был намного больше и дороже. Многим пришлось пожертвовать для достижения скорости 33 узлов (61 км/ч; 38 миль в час), мощность была увеличена вдвое, а длина корпуса увеличилась на 100 футов (30 м) при увеличении водоизмещения на 50 процентов. Было построено всего два корабля, строительство которых завершилось в 1926 году. Для увеличения мощности требовалось четыре гребных винта, приводившихся от двух машинных отделений. Имелось четыре котельные, №№. 2 и 3 расположены рядом, выхлопные трубы объединены в общую воронку. Магазины . находились между котельными №№ 2 и 3, а также в носовом машинном отделении и между котельным отделением №. 4 и кормовое машинное отделение. Это привело к причудливому расположению воронки, которое еще больше усугубилось, когда в 1935 году для более длинной катапульты потребовалось выдвинуть грот-мачту вперед от кормовой воронки, а воронки были подняты на 5 футов (1,5 м).

«Энтерпрайз» был укомплектован прототипом двойной 6-дюймовой (150-мм) башни вместо двух передних одиночных установок. Испытания башни прошли успешно, и она оставалась на «Энтерпрайзе» до конца ее карьеры. Конструкция башни позже была установлена ​​на классах Leander , HMAS Perth и Arethusa . Башенная установка занимала меньше места, чем совмещенные орудия «А» и «Б» « Изумруда» , поэтому мостик был вынесен дальше вперед. Мост имел новую конструкцию: он представлял собой единый блок, увенчанный управляющей башней, а не традиционные платформы, построенные вокруг фок-мачты и рулевой рубки, увенчанные корректирующим верхом. Такая конструкция мостика появится на крейсерах класса County .

Несмотря на свой возраст и диковинный внешний вид, эти два корабля были самыми быстрыми крейсерами Королевского флота на момент начала Второй мировой войны: Emerald превысил скорость 32 узлов (59 км / ч; 37 миль в час) в испытаниях на полную мощность и с полной нагрузкой в ​​1939 году. Оба крейсера также несли самое тяжелое торпедное вооружение среди всех крейсеров Королевского флота — четыре счетверенные установки. Эти крейсеры имели большую дальность полета, в отличие от крейсеров классов C и «Даная» , что делало их ценными для патрулирования морских путей против торговых рейдеров Оси . Они также были достаточно большими, чтобы вместить значительные дополнения к своему зенитному вооружению, а также современные радиолокационные комплексы.

Модификации

[ редактировать ]
Hawker Osprey K5749 на Enterprise в мае 1936 года . катапульте

В середине 1930-х годов оба корабля были оснащены катапультой, которая заменила устаревшую взлетную платформу, и к ней был добавлен HACS Mk.I для 4-дюймовых (100-мм) орудий, которые были установлены в средней части корабля между прожекторной платформой и кормовой трубой. Воронки были подняты на 5 футов (1,5 м). Более поздние предложения по увеличению зенитного вооружения за счет добавления спаренных 4-дюймовых и многоствольных 2-фунтовых орудий были сорваны началом войны. Перед войной Emerald получила два счетверенных пулемета калибра .5 , затем во время ремонта в период с августа 1942 по апрель 1943 года она получила 6-дюймовые, два 2-фунтовых одиночных пулемета и .5-пулеметы, получив вместо них шесть спаренных 20-мм механических пулеметов ( 0,79 дюйма) и две счетверенные 2-фунтовые пушки и РЛС Тип 273 (сантиметровое целеуказание), 281 (воздушное предупреждение), 282 (помповая дальность) и 285 (дальность HACS). В апреле 1944 года были добавлены шесть одиночных установок калибра 20 мм (0,79 дюйма) и снята катапульта.

В 1941 году компания Enterprise выпустила два одиночных самолета диаметром 6 дюймов (150 мм) и установила одну четверную 2-фунтовую пушку. Позже на нее были установлены четыре одиночных 20-мм (0,79 дюйма) орудия, а затем, в ходе длительного ремонта с конца декабря 1942 года по октябрь 1943 года, она потеряла одиночное 2-фунтовое и 20-мм (0,79 дюйма) орудие, получив шесть спаренных орудий. вместо них электроприводные крепления. Два 6-дюймовых (150 мм) были восстановлены и установлена ​​вторая четверная 2-фунтовая пушка. Она была оснащена радарами Тип 272 (сантиметровая индикация цели), 281, 282, 284 (дальность стрельбы 6 дюймов) и 285. В феврале на нее были установлены еще четыре одиночные 20-мм (0,79 дюйма) и катапульта была снята.

Данные о строительстве
Имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Изумруд Сэр У.Г. Армстронг, Whitworth and Company, Элсвик 23 сентября 1918 г. 19 мая 1920 г. Королевская верфь Чатема , январь 1926 года. Продан на металлолом , 23 июня 1948 г.
Предприятие Джон Браун и компания, Клайдбанк 28 июня 1918 г. 23 декабря 1919 г. Королевская верфь Девонпорта , апрель 1926 года. Продан на металлолом, 11 апреля 1946 г.
Евфрат Судостроительная и инженерная компания Fairfield, Гован 1918 Отменено, 26 ноября 1918 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Как и Кавендиша класс , они в основном использовались на океанских торговых путях, а также несли службу на Дальнем Востоке в 1942–43 годах в составе Ост-Индского флота . В отличие от почти всех других старых крейсеров, оба корабля активно использовались до последних нескольких месяцев войны почти на всех театрах военных действий. «Энтерпрайз» служил в отряде H в 1940 году, когда эта военно-морская оперативная группа бомбардировала французскую военно-морскую эскадру во время атаки на Мерс-эль-Кебир в июле 1940 года. После переоборудования в 1942–43 годах «Энтерпрайз» служил в составе Флота метрополии , где вместе с крейсером «Глазго» , она участвовала в битве в Бискайском заливе против хорошо вооруженных немецких эсминцев и миноносцев в декабре 1943 года. залив Бискайский . «Эмеральд» поддерживал британские войска в их кампании по подавлению прогерманского восстания в Ираке летом 1941 года. Оба крейсера обеспечивали огневую поддержку во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года. К январю 1945 года оба крейсера были выведены в резерв; «Энтерпрайз» После окончания войны был возобновлен для использования в войсках.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 7–8. ISSN   0043-0374 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Макбрайд, К.Д. (1996). «Эс и Супер-Эс». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 257–278. ISSN   0043-0374 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
  • Вудбридж, штат Вашингтон (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 8. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b0e27e1c1f1781bacdabde7f49fbd50__1676125320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/50/9b0e27e1c1f1781bacdabde7f49fbd50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emerald-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)