Фолкнор Командир флотилии класса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Медея класс |
Преемник | стрелка Класс |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | «Фолкнор» типа Лидер эсминца |
Смещение | 1700 тонн |
Длина | 331 футов (101 м) в год |
Луч | 32 фута 6 дюймов (9,91 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | 6× котлов Уайт-Форстер , паровые турбины , 3 вала, 30 000 л.с. |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 403 тонны угля, 83 тонны нефти |
Дополнить | 197 - 205 |
Вооружение |
|
Класс Фолкнора класс представлял собой лидеров флотилий , которые строились в Соединенном Королевстве для ВМС Чили в начале Первой мировой войны . Шесть кораблей были заказаны Чили, из которых первые два ( Альмиранте Линч и Альмиранте Конделл ) были доставлены в Чили еще до начала войны. Остальные четыре корабля были куплены британцами, приняты и достроены для Королевского флота для службы в военное время. Как и на конвенции Королевского флота , они были названы в честь известных капитанов Королевского флота прошлого, в данном случае членов семьи Фолкнор .
Дизайн
[ редактировать ]Шесть «Альмиранте Линч» класса эсминцев были частной разработкой Дж. Сэмюэля Уайта и были значительно крупнее и тяжелее вооружены, чем их современники. У них было четыре воронки: высокая узкая передняя воронка и три широкие короткие воронки сзади. Первоначально они были вооружены шестью одиночными 4-дюймовыми пушками QF , четыре из которых были необычно расположены на баке : две перед рулевой рубкой и две рядом с ней, а оставшаяся пара располагалась на квартердеке. Эти орудия имели новую для чилийцев конструкцию Элсвика , и когда корабли были перевооружены, их заменили стандартными моделями Королевского флота. При перевооружении в 1918 году они несли 4,7-дюймовую пушку BL на баке и еще одну на эстраде между кормовой парой труб, сохранили пару 4-дюймовых (100-мм) орудий рядом с рулевой рубкой и имели две 2-фунтовые помпы QF. -помы .
По сравнению с другими кораблями Королевского флота этот класс отличался роскошными офицерскими помещениями, заказанными чилийцами. В том числе посеребренные люстры в капитанской каюте. [ 1 ]
Один из четырех кораблей, захваченных Королевским флотом, был потоплен в 1916 году, но остальные три были возвращены дружественной стране Чили в 1920 году, после чего лидер типа «Торникрофт» «Рук» был переименован в «Брок» , чтобы сохранить это знаменитое имя (то есть имя «Торникрофт»). Адмирал сэр Филип Боуз Вир Брок с корабля « Шеннон» ) в списке ВМФ.
Услуга
[ редактировать ]Весь класс присутствовал в Ютландской битве с 31 мая по 1 июня 1916 года, где Брок столкнулся и потопил «Акаста» типа эсминец «Перепелятник» . Также в этом бою Типперэри , входивший в состав 4-й флотилии эсминцев, был поражен 5,9-дюймовым (150-мм) огнем вторичной батареи немецкого дредноута Вестфалия и затонул, потеряв 185 человек из своего экипажа из 197 человек.
В апреле 1917 года «Брок» принял участие в бою, известном как « Битва при Дуврском проливе», с таким же большим одноместным «Свифтом», во время которого он был поврежден.
«Бота» была повреждена в Ла-Манше 21 марта 1918 года у берегов Фландрии , когда она протаранила и потопила немецкий миноносец А-19, а затем была по ошибке торпедирована французским эсминцем «Капитан Мель» .
Корабли
[ редактировать ]Имя | Судостроитель | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|
Фолкнор (экс- Альмиранте Симпсон ) | Дж. С. Уайт, Каус | 26 февраля 1914 г. | Завершено в 1914 г. | Вернулся в Чили в 1920 г. |
Брок (бывший адмирал Гоньи ) | Дж. С. Уайт, Каус | 25 мая 1914 г. | 1914 | Вернулся в Чили в 1920 г. |
Бота (бывший адмирал Уильямс Реболледо ) | Дж. С. Уайт, Каус | 2 декабря 1914 г. | 1915 | Вернулся в Чили в 1920 г. |
Типперэри (бывший Альмиранте Риверос ) | Дж. С. Уайт , Каус | 5 марта 1915 г. | 1915 | Потоплен в результате артиллерийского обстрела в Ютландском сражении 31 мая 1916 года. |
См. также
[ редактировать ]
«Альмиранте Линч» Эсминцы класса для подробностей после возвращения в Чили.
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Данн, 2017, глава 14, раздел «Вторая битва в Дуврском проливе»
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Данн, Стив Р. (2017). Обеспечение безопасности Узкого моря; Дуврский патруль 1914-1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 9781848322516 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .