Дж. Сэмюэль Уайт
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан |
|
Несуществующий | 1981 |
Штаб -квартира | Cowes , остров Уайт |
Дж. Сэмюэль Уайт был британской судостроительной фирмой, базирующейся в Коусе , получив свое название от Джона Сэмюэля Уайта (1838–1915).
Это стало известно в викторианскую эпоху . В течение 20 -го века он построил эсминцы и другие военно -морские суда как для Королевского флота , так и для экспортных клиентов; Они также построили спасательные шлюпки и различные виды коммерческих судов.
(Стоит отметить, что были еще один «инженеры белых и верфи», в котором Уильям Уайт и сыновья (1883 - 1929); использование термина «белые» Cowes Can и делает, что приводит к путанице. [ 1 ] )
История
[ редактировать ]
Семья имела давнюю традицию судостроения в Кенте , когда Джеймс Уайт строил каттер -лапвинг для Королевского флота в Бродстере в 1763–1764 годах, а также быстрые суда для служб дохода и рыбалки, а также несколько западных индиаменов. По меньшей мере три поколения белого семейного бизнеса предприняли судостроение перед Томасом Уайтом (1773–1859) дедушка Джона Сэмюэля Уайта, переехав из Бродстеров в Восточный Коус на северном побережье острова в 1802 году, где он приобрел Судостроение на восточном берегу реки Медина , где уже было больше веков традиции судостроения. В последние годы наполеоновской войны он начал работать над тем, что станет двором «Теттис» через реку на западном берегу на «салтернах» и болоте между Мединой и Арктическими дорогами. Официально он открылся 1 октября 1815 года. Впоследствии JS White перестроил участок Восточного берега, который в 1825 году стал двором Сокола.

Записи указывают на то, что к 1850 -х годам JS White в доках с его паровыми лесопильниками и магазинами двигателя, а также магазинами мачты и блокировки обеспечивали работу примерно для 500 мастеров. J Сэмюэл Уайт расширился еще дальше в 1899 году. Он быстро стал мировым лидером в области проектирования и строительства военно-морских и торговых кораблей, а также построил многочисленные меньшие суда, в том числе более 130 спасательных шлюпок для RNLI , более чем любой другой строитель.
Сэр Барнс Уоллис , позже известный как инженер -авиационный, работал черновиком в компании в начале своей карьеры, а затем переехал в Виккерс на проектирование дирижаблей.

Расширение двора в 1911 году привело к покупке большого 80 -тонного кран молотка у Babcock & Wilcox из Ренфрю, Шотландия . [ 2 ] Кран был установлен в 1912 году на стороне реки Коус и до сих пор выживает, он в последний раз использовался в 2004 году, а теперь и в списке . [ 3 ]
В разгар своей судостроительной деятельности JS White имел скользящие судостроения на восточной стороне реки Медина в Восточном Кауэсе и утилизации заклинаний, инженерных работ и административных офисов в Cowes на западной стороне реки.
В 1922 году JS White основал «Island Transport Co. Ltd. С баржами, проходящими от Саутгемптона, (и изначально Портсмута) до Ист -Коуса, чтобы переносить припасы для верфи. Любая запасная вместимость была использована для ношения общего коммерческого груза. После того, как верфи закрылись в 1965 году, торговля была просто общим грузом. Компания Island Transport была продана The Red Furnel Group в 1968 году. [ 4 ]
Некоторое время JS White приобрел Генри Баннистера, делающего веревку Cowes. [ 5 ]
В 1954 году JS White приобрел судостроительный бизнес Уильяма Уэтерхеда в Кокензи , Шотландия . Бизнес был продолжен под названием «William Weatherhead & Sons (1954) Ltd» до 1965 года, когда он был переименован в J. Самуэль Уайт (Шотландия) Ltd '. [ 6 ]
В 1961 году JS White приобрел открытку и приветствующую печатную машину J. Arthur Dixon с производственными мощностями в Ньюпорте, острове Уайт и в Инвернессе, Шотландия . Компания была продана в 1974 году группе Дикинсона Робинсона . [ 7 ]
С обычной строительством турбин , котлов , паровых и дизельных двигателей , сайт Cowes стал инженерными работами.
С закрытием секции судостроения в 1965 году, [ 5 ] Работы на восточной стороне реки были проданы Британской корпорации подушенности подушки подушки подушкой поклонников в 1966 году. [ 8 ]
В 1968 году компания получила заявку на пробежку для всей группы компаний от иностранного и колониального инвестиционного фонда ; [ 9 ] К декабрю 1968 года потерь было завершено - в настоящее время сообщалось, что в группе было занято 1000 человек. [ 10 ]
В 1971 году иностранный и колониальный инвестиционный фонд продал компанию Spectrol Holdings, дочерней компании UK Carrier Corporation в Сиракузах, Нью -Йорк . [ 11 ]
К 1979 году компания была переименована в Elliott Turbomachinery Ltd и работала почти 850 человек; [ 12 ] А американская материнская компания, корпорация Carrier, была передана другой американской компании United Technologies . [ 13 ]
В 1981 году компания, наконец, прекратила торговлю, и сайты были закрыты.
«Сэмми» Уайт построил более двух тысяч судов на их различных верфях в Ист -Коусе в период с 1803 года и их закрытие в 1963 году.
Военно -морские суда
[ редактировать ]Орден в 1911 году из шести эсминцев для чилийского флота , эти эсминчики были оснащены собственной дизайн JS White в котле с водой, белым котлом . Они были похожи на современные конструкции с тремя барабанами , но имели замечательное количество небольших трубок.
Пол Хайленд описывает, как JS White вырос в последующем веке:

В мае 1942 года польский эсминец « Blyskawica » срочно переоборудовался в Дж. Сэмюэле Уайт, где он был запущен. В ночь на 4 мая Люфтваффе позволили летать с 200 тоннами бомб, волн зажигателей, за которыми следуют высокие взрывчатые вещества. Блайскавика покинула свои причалы, бросила якорь возле гавани и во всю ночь ответила на такую ущерб, что ее оружие приходилось обливаться водой, и больше боеприпасов нужно было перевернуть напротив Портсмута , но для нее 800 повседневных и тысяч поврежденных Здания, в том числе 100 000 квадратных футов (10000 м 2 ) из обломков в JS Whites, было бы намного хуже.
Военно -морские суда, построенные Дж. Сэмюэлем Уайтом (суда в некоторых классах, также построенные другими судостроителями) включают (в заказ даты):
- Оружейное судно класса класса (1856) (J & R White)
- HMS TB81 (1885) , лодка торпеды
- Разрушитель класса конфликта (1895)
- TB 114 Class Torpedo Boat (1903-1905)
- Разрушитель речного класса (1905)
- Береговый эсминец класса крикета (1906-1908)
- Разрушитель племенного класса (1906-1909)
- Разрушитель Acorn Class (в противном случае H-Class) (1911)
- Разрушитель класса Acheron (иначе Admiralty I Class) (1911)
- Almirante Lynch-Class/Faulknor-Class Leader Flotilla (1912-1914) первоначально 6 были заказаны для Чилийского флота , 2 были доставлены, остальные 4, купленные Королевским флотом для использования во время Второй мировой войны , после Второй мировой войны были переданы 3 выживших суда. к чилийскому флоту.
- Разрушитель Laforey Class (1913)
- Лидер флотилии в классе (1915)
- Destroyer Admiralty M-класса (1915)
- Редзик R-класса (1916)
- Разрушитель S-класса (1917)
- V и W-класс эсминец (1917)
- HMS E32 Подводная лодка (1917)
- HMS F2 подводная лодка (1917)
- Посадочное судно - JS White построил прототип моторного посадного суда в 1926 году
- Разрушитель класса Mendoza Ara Tucumán (1928) - построен для аргентинского флота .
- Шлюп -эскорт сосуд биттерна - (1936)
- Разрушитель класса GROM (1937) - построенный для польского флота , Orp Grom и Orp Blyskawica , последний (самый старый сохранившийся эсминец в мире) в настоящее время (2022) музейный корабль в Гдынии .
- Шлюп класса Egret (1938)
- Шлюп класса Kingfisher (1938)
- J-, K- и N-Class Destroyer (1939)
- Эскорт эседорта класса Hunt Class (1939)
- Эскорт эсминца класса охоты в типе II (1939) - 2 использовали польским флотом в качестве Орп Кухавиак (L72) и Orp Krakowiak (L115)
- Разрушитель класса охоты (1940)
- Разрушитель Q и R-класса (1942)
- Британский эскорт эседората класса класса Hunt III типа (1943)
- Разрушитель C-класса (1943-1945)-включая HMS Cavalier (R73) , сохранившийся в качестве музейного корабля, в настоящее время (2022) на историческом отделах Чатем .
- Halcyon Class Minesweeper (1942-1944)
- Разрушитель класса оружия (1945)
- 75 -футовая моторная лодка (дата не указана - 1940 -е?)
- Дрэк-класс эсминец (1950)
- Фрегат класса Blackwood (1952-1957)
- HAM Class Minesweeper (1953-1960)
- Фрегат класса Rothesay (1961) - один, построенный для Королевского флота, другой для Королевского военно -морского флота Новой Зеландии
- Фрегат класса Леандера (1965) - HMS Arethusa (F38) - последний корабль, построенный для Королевского флота JS White [ 5 ]
Производство спасательной шлюпки
[ редактировать ]За эти годы JS White создал спасательные шлюпки для Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI) и других пользователей.
Их производство включало:
- Спасательные шлюпки класса Барнетта
- Спасательные шлюпки баранины и белого класса
- Спасательная шлюпка в Ливерпуле
- Спасательные шлюпки класса Норфолк и Саффолк
- Спасательные шлюпки класса Oakley
- Спасательные шлюпки класса Рамсгейт
- 35-футовая 6-дюймовая самозащитные спасательные шлюпки моторики
- Спасательные шлюпки класса серфинга
- Спасательные шлюпки класса Уотсона
Производство самолетов
[ редактировать ]В 1912 году компания начала строить самолеты в Ист -Коус в «Гридиронном сарае» на берегу реки Медины с Говардом Т. Райтом в качестве генерального директора и главного дизайнера. Из -за своего местоположения на острове Уайт компания выбирает название самолета Wight . [ 14 ]
В период с 1912 по 1916 год компания перенесла свои средства по производству самолетов через реку в Коус и построила несколько гидросамолетов: [ 14 ]
- Wight Pusher Geaplane
- Уайт -близнец
- Уайт Гидросамолет
- Уайт, детка
- Уайт бомбардировщик
- Уайт преобразован гидросамолет
- Уайт Четырехплана
- Грузом пластости рекламы тип 1000
В 1913 году компания выпустила летающую лодку , которая была выставлена на лондонской авиасалоне в Олимпии в 1913 году. [ 15 ] Компания также произвела 110 самолетов Short Type 184, разработанных Short Brothers .
До 1916–1917 гг . Этот самолет был проверен в Мартлхем -Хит с 1917 года и был списан в 1918 году. [ 16 ]
Коммерческие суда
[ редактировать ]Строительные корабли JS White для коммерческих клиентов, в том числе:
- Crested Eagle , пароварка весла, построенный в 1925 году для общей навигационной компании Steam , впоследствии реквизировал и потопил во время эвакуации Dunkirk .
- Масси Шоу А. Огненная лодка Темзы (1935)
- The Woolwich Ferries, Джон Бенн (1930) и Уилл Крукс (1930)
- Nore Light Wessel (1931) [ 17 ]
- № 2 и 3 Cowes Floating Bridges (1925 и 1936)
- № 1 Сандбэнкс Цепной паром (1926)
- Пароходы Цезария [ 18 ] (1960) и ее сестринский корабль Sarnia (1961), пассажирские паромы перекрестных каналов, работающие между Уэймутом и Нормандскими островами .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Построен Уайтами?" Полем Мир Барти . Получено 13 сентября 2022 года .
- ^ «Столетие Кран Хэммерхеда Коус 1912–2012» . Вуттон Бридж Исторический .
- ^ «Коус Хаммерхед Крэйн Траст» .
- ^ «Городская набережная - моторные баржи» (PDF) . Саутгемптон Бранч Мировой Корабль Общество . Получено 13 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «300 лет судостроения в Cowes». Isle of Wight County Press . 4 декабря 1965 г. с. 12
- ^ «Кокензи и Порт Сетон | Экономика» . Восточный Лотиан Четвертый . Получено 13 сентября 2022 года .
- ^ "J Arthur Dixon" . Вуттон Бридж Исторический . Получено 13 сентября 2022 года .
- ^ East Cowes- город кораблей, замков, промышленности и изобретения . Пресса DoveCote. 2011. С. 83. ISBN 978-1-904-34990-7 .
- ^ «Ставка на пробел для JS White». Isle of Wight County Press . 26 октября 1968 г. с. 11
- ^ «JS White и Co. Внимают во владение». Isle of Wight County Press . 21 декабря 1968 г. с. 12
- ^ «Программа расширения для J. Samuel White и Co., Ltd». Isle of Wight County Press . 20 ноября 1971 г. с. 14
- ^ «Успешная фирма IW ожидает еще более яркого будущего». Isle of Wight County Press . 9 июня 1979 г. с. 3
- ^ «Перспектива большей работы на фабрике Cowes». Isle of Wight County Press . 13 января 1979 г. с. 10
- ^ Jump up to: а беременный "J.Samuel White & Co" . hampshireairfields.co.uk . Остров Уайт Авиация. 8 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 5 сентября 2015 года .
- ^ Летающие лодки Солента, Норман Халл. ISBN 1-85794-161-6
- ^ Green, W. & Swanborough, G.; «Полная книга бойцов», Salamander (1994).
- ^ «Световое сосуд 86 Нор» . Национальные исторические корабли Великобритания . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ "Цезария" . HHV Ferry . Получено 22 марта 2024 года .
Публикации
[ редактировать ]- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дэвид Л. Уильямс, Уайт из Коуса . Silver Link Publishing, 1993. ISBN 1-85794-011-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Морская история Великобритании
- Авиационная история Великобритании
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Бывшие защитные компании Великобритании
- Несуществующие судостроительные компании Англии
- Компании, основанные на острове Уайт
- Несуществующие компании Англии
- Великобритания в Первой мировой войне
- Великобритания во Второй мировой войне
- 1802 заведения в Англии
- 1981 ГОДАЦИИ В Англии
- Британские компании расстроены в 1981 году
- Британские компании основаны в 1802 году