Хестонская авиастроительная компания
Предшественник | ООО «Компер Эйркрафт Компани» |
---|---|
Основан | 1934 |
Штаб-квартира | Аэропорт Хестон, Мидлсекс |
Продукты | Производство самолетов, модификация и производство компонентов |
Heston Aircraft Company — британский производитель самолетов, базирующийся на аэродроме Хестон в Миддлсексе, Англия.
Начиная с 1934 года компания производила ряд моделей самолетов, начиная с Heston Phoenix и Hordern-Richmond Autoplane . Во время Второй мировой войны компания стала субподрядчиком, модифицируя, Supermarine Spitfires помимо других типов, . После войны компания производила компоненты самолетов для таких компаний, как de Havilland Aircraft .
История
[ редактировать ]Heston Aircraft Company Ltd была основана 10 августа 1934 года и переименована в Comper Aircraft Company Ltd, которая переехала на аэродром Хестон в марте 1933 года, ранее построив 40 самолетов Comper Swift на аэродроме Хутон-Парк . Большинство директоров Comper Aircraft, включая Ника Компера , подали в отставку и передали активы новой группе инвесторов и директоров. Новое правление возглавил сэр Норман Дж. Уотсон, в него вошли Бриндли «Брин» Р.С. Джонс и Джордж А. Лингхэм . Главным конструктором был Джордж Корнуолл, а главным летчиком-испытателем - Эдмунд Дж. Хордерн. 8 ноября 1935 года была создана новая компания с тем же названием, которая взяла на себя существующий бизнес и персонал. Компания продолжала поддерживать самолеты Comper и владельцев, но отказалась от собственных самолетов и активов Comper. [1] [2]

Первым типом самолета, спроектированным и построенным Heston Aircraft Company, был Heston Phoenix, высокопроизводительный пятиместный частный и коммерческий самолет, шесть из которых были построены в период с 1935 по 1939 год. [2]
В 1936 году компания построила Hordern-Richmond Autoplane, двухмоторный двухместный низкоплан, который был разработан летчиком-испытателем фирмы Э.Г. Хордерном в сотрудничестве с герцогом Ричмондским и Гордоном. Единственным примером был зарегистрирован G-AEOG. [3]
В 1937 году компания Heston разработала учебно-тренировочный самолет T.1/37 , и первый из двух прототипов поднялся в воздух в Хестоне в 1938 году с серийным номером L7706 . Он не был выбран для производства для ВВС Великобритании. [4]
В 1938 году компания начала работу над Heston Type 5 Racer , который должен был использоваться в попытке установить мировой рекорд скорости в воздухе. Самолет был разработан компанией Napier & Son и имел расчетную максимальную скорость 480 миль в час. Зарегистрированный G-AFOK , он впервые поднялся в воздух в Хестоне в июне 1940 года, но был поврежден при приземлении, а второй экземпляр не был достроен. [5]
В 1941 году компания Boulton Paul P.92 /2 построила полумасштабную пилотируемую летающую модель Boulton Paul P.92, полномасштабный контракт на которую был расторгнут в мае 1940 года. Первый полет единственного P.92. /2, серийный номер V3142 , находился в Хестоне в начале 1941 года. [6]
В 1947 году компания спроектировала и построила Heston JC.6 , также известный как Heston A.2/45, который должен был удовлетворить требования Королевских ВВС к новому самолету-посту воздушного наблюдения. Было построено два экземпляра, серийные VL529 и VL530 (не летали), но конкурс выиграл Auster AOP.6 . [7]
В 1948 году компания построила Youngman-Baynes High Lift , и единственный самолет впервые поднялся в воздух в Хестоне 5 февраля 1948 года с военным серийным номером VT789 , позже зарегистрированным G-AMBL . [8]
Проектирование, модификация и ремонт самолетов и их компонентов военного времени.
[ редактировать ]С самого начала своей деятельности фирма дополняла производство самолетов, заключая контракты на сборку узлов и компонентов самолетов. В их число входили сборки Vickers Wellesley в конце 1930-х годов.
Во время Второй мировой войны компания Heston Aircraft Company в качестве подрядчика Гражданской ремонтной организации активно занималась ремонтом и другими вспомогательными работами военных самолетов. С конца 1940 года Heston Aircraft играла важную роль в модификации Supermarine Spitfires для задач фоторазведки. [9] Компания оснастила «Спитфайры» вертикальными и наклонными камерами, дополнительными топливными баками и модифицированными фонарями кабины. Многие модели Spitfire ремонтировались в Хестоне на протяжении всей войны. Другие типы, подлежащие ремонту и модификации, включали Fairchild Argus , Fairey Battle и военно-морской Vought SB2U Vindicator . [9]
Послевоенная модификация самолета
[ редактировать ]Компания Heston Aircraft заключила субподряд с компанией de Havilland Aircraft на переоборудование прототипа de Havilland Hornets в Sea Hornet стандарты для испытаний ВВС флота . Первый экземпляр, серийный PX212 , был частично выполнен по стандарту Sea Hornet F.20, но без складных крыльев. За этим в январе 1946 года последовал серийный PX219 , который был оснащен в Хестоне полным стандартом Sea Hornet F.20 с тормозным устройством, складными крыльями, ускорителем с опущенным хвостовым оперением и военно-морским радиооборудованием. [10] Компания также переоборудовала два Hornet Is в стандарт ночного истребителя Sea Hornet NF.21. Первый, серийный PX230, впервые поднялся в воздух 9 июля 1946 года с радиолокационным сканером ASH в удлиненной носовой части, но складные крылья и длинный плавник на спинном плавнике не появились до тех пор, пока не был переоборудован второй самолет, серийный PX239 . Модификация включала установку второй кабины для оператора радара. [11]
Послевоенные авиационные операции
[ редактировать ]После прекращения производства и модификации самолетов Heston Aircraft перешла на вспомогательную роль в авиационной промышленности, торгуя под торговой маркой Hestage. В начале 1952 года они поставляли комплектующие компаниям de Havilland, Vickers-Armstrong и D. Napier & Son. [12] В конце 1953 года компания строила пассажирские трапы для BOAC de Havilland Comets и Bristol Britannias , а также мобильные доки обслуживания для . инженерной базы BEA в Хитроу [1] [13]
Самолет построен
[ редактировать ]- Хестон Феникс
- Автомобильный чехол Hordern-Richmond
- Хестон Т.1/37
- Гонщик Напье-Хестона (Гонщик Хестона Тип 5)
- Бултон Пол П.92 /2
- Хестон JC.6
- Хай Лифт Янгмана-Бэйнса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит (2002)
- ^ Jump up to: а б Миден (2005)
- ^ Джексон (1974) Том 3, с. 255
- ^ Джарретт (1991), с. 754
- ^ Джексон (1974) Том 3, с. 253
- ^ Миден (2006)
- ^ Льюис (1972), с. 445
- ^ Джексон (1974) Том 3, с. 337
- ^ Jump up to: а б Стертивант (1997), стр. 91–92.
- ^ Тетфорд (1978), с. 96
- ^ Тетфорд (1978), с. 98
- ↑ Рейс , 8 февраля 1952 г., с. 23
- ↑ Рейс, 20 ноября 1953 г., с. 688
Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Putnam & Co. Ltd. ISBN компании 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Putnam & Co. Ltd. ISBN компании 0-370-10014-Х .
- Джарретт, Фил (1991). «Ежемесячный журнал самолетов, декабрь 1991 г.». ООО «IPC Журналы»
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Льюис, Питер (1972). «Хестон Эйркрафт». Воздушная картина . № ноябрь 1972 г. Seymour Press Ltd., стр. 440–445.
- Миден, Джек (зима 2005 г.). «Архив Эйр-Британии». Великобритания: Air-Britain: 2005–149.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Миден, Джек (зима 2006 г.). «Архив Эйр-Британии». Великобритания: Air-Britain: 2006–181.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Смит, Рон. 2002. Самолеты британской постройки, том 1: Большой Лондон. Темпус ISBN 0-7524-2770-9
- Стертивант, Рэй (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Air-Britain (Историки) Ltd. ISBN 0-85130-252-1 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Putnam & Co. Ltd. ISBN компании 0-370-30021-1 .