Николас Компер
Николас Компер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ламбет , Лондон | 29 апреля 1897 г.
Умер | 17 июня 1939 г. | (42 года)
Национальность | Британский |
Образование | Далвичский колледж |
Известный | проектирование легких самолетов, в частности Comper Swift |
Родственники | Сэр Джон Ниниан Компер (отец) |
Авиационная карьера | |
Первый полет | 1915 |
Гоночная карьера | |
Самолет | Комп Свифт |
Николас Компер (29 апреля 1897 – 17 июня 1939) был английским летчиком и авиаконструктором, самым заметным успехом которого стал гоночный моноплан Comper Swift 1930-х годов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Николас Компер родился в Ламбете , Лондон, Англия, в семье церковного архитектора сэра Джона Ниниана Компера . После окончания колледжа Далвич он поступил в Авиастроительную компанию учеником (Airco). Он покинул компанию в 1915 году, чтобы присоединиться к Королевскому летному корпусу , и прошел обучение полетам на аэродроме Касл Бромвич . Он присоединился к 9-й эскадрилье RFC и был отправлен в Морланкур во Франции, летая на самолетах BE2c в разведывательных миссиях. [ 1 ] [ 2 ]
После Первой мировой войны Компер остался в тогдашних Королевских ВВС , а в 1920 году изучал аэродинамику в колледже Иисуса в Кембридже . Он провел время в RAE Farnborough , а в октябре 1922 года его направили в RAF Cranwell для обучения инженеров. Одним из его учеников был Фрэнк Уиттл , пионер реактивного двигателя. [ 1 ] [ 2 ]
В 1923 году Компер, некоторые из его учеников и другие сотрудники основали Клуб легких самолетов Крэнвелла. Клуб построил четыре самолета, разработанные Компером, под названиями Cranwell CLA2, CLA3 и два экземпляра CLA4A. [ 3 ] В конце 1926 года его направили в Экспериментальный институт морской авиации (MAEE) Феликстоу для работы над летающими лодками и гидросамолетами. В марте 1929 года, достигнув звания лейтенанта авиации , он подал в отставку, чтобы заняться проектированием самолетов. [ 1 ] [ 2 ]
Гражданская жизнь
[ редактировать ]В апреле 1929 года он основал компанию Comper Aircraft Company Ltd, базирующуюся на Хутон-Парк аэродроме недалеко от порта Элсмир в Чешире . Его первой разработкой, построенной в Хутоне, был его самый успешный проект — Comper Swift , одноместный спортивный моноплан. В марте 1933 года компания переехала на аэродром Хестон недалеко от Лондона. Компания прекратила торговлю в августе 1934 года. [ 1 ] [ 2 ]
В августе 1934 года Компер вместе с Фрэнсисом Р. Уокером основал консалтинговую компанию по дизайну под названием Comper and Walker Ltd, базирующуюся в центре Лондона. Он работал над проектами авиалайнеров, которые он назвал Dominion и Commerce . В декабре 1936 года он переименовал компанию Comper Airplanes Limited для разработки этих концепций. В 1938 году, работая у себя дома в Уолтоне-на-Темзе , Компер сконструировал новый учебно-тренировочный самолет под названием Comper Scamp. Одноместная пробная версия под названием CF.1 Fly была построена студентами Колледжа авиационной техники Челси на аэродроме Бруклендс . [ 1 ] [ 2 ]
17 июня 1939 года в Хайте, Кент , Компер был смертельно ранен при необычных обстоятельствах. Он был шутником, и после того, как его перестали зажигать фейерверки в трактире , он вышел на улицу. Когда он наклонился, чтобы зажечь фейерверк, прохожий спросил, что он делает. Он ответил, что он член ИРА и собирается взорвать ратушу, что побудило прохожего сбить его с ног. Компер ударился головой о бордюр , у него произошло кровоизлияние в мозг , и он позже скончался в больнице в возрасте 42 лет. [ 1 ]
После смерти Компера Comper CF.1 Fly был дополнен серийным T1788 RAF компанией Heston Aircraft Company , которой не удалось заставить его летать с имеющейся мощностью двигателя. Соавтор Компера по проекту CF.1, Джерард Фейн, позже развил эту концепцию в новый самолет- пост воздушного наблюдения (AOP) Fane F.1/40 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет спроектирован и эксплуатируется
[ редактировать ]- 1924 – Крэнвелл CLA.2
- 1925 – Крэнвелл CLA.3
- 1926 – Крэнвелл CLA.4
- 1930 – «Компер Свифт»
- 1932 - Сьерва C.25
- 1933 – Компьютерная мышь
- 1934 – Компер Стрик
- 1934 – «Компьютерный змей»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Официальный сайт Ника Компера
- ^ Jump up to: а б с д и ж Езда (2003)
- ^ Jump up to: а б Джексон (1974), стр. 30, 294–296, 333, 391–392.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйткен, Кеннет. Февраль 1994 г. Отцы британской авиации № 12: Николас Компер. Самолет ежемесячно. МПК Медиа
- Боутон, Теренс. 1963. История британского легкого самолета. Джон Мюррей
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Миден, Джек и Филлмор, Малькольм. (зима 2003 г.). Светопланы Comper. Архив Air-Britain (ежеквартально). Эйр-Британия. ISSN 0262-4923
- Верховая езда, Ричард Т. Август и сентябрь 1978 года. Британские довоенные ультралегкие двигатели № 28: Comper Swift. Самолет ежемесячно. МПК Медиа
- Верховая езда, Ричард Т. 1987. Сверхлегкие самолеты: ранняя британская классика. Патрик Стивенс ISBN 0-85059-748-X
- Райдинг, Ричард Т., март 2003 г. База данных: Comper Swift. Самолет ежемесячно. МПК Медиа