Фейн Ф.1/40
Ф.1/40 | |
---|---|
Роль | пост воздушного наблюдения |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Fane |
Дизайнер | Джерард Фейн |
Первый полет | 1941 |
Количество построенных | 1 |
Fane F.1/40 — британский самолет для пункта воздушного наблюдения 1940-х годов , разработанный компанией Fane Aircraft Company капитана Джеральда Фейна (ранее CF Aircraft Ltd.). [ 1 ] ).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1938 году Николас Компер , конструктор одноместного легкого самолета Comper Swift , приступил к работе над проектом двухместного легкого самолета, предназначенного для недавно анонсированной гражданской воздушной гвардии , Comper Scamp. Scamp представлял собой моноплан с высоким крылом толкающей конфигурации , трехопорным шасси и однокилевым оперением, установленным на сдвоенных хвостовых балках, с размахом крыла 30 футов (9,14 м) и длиной 18,9 футов (5,8 м). Предполагалось, что он будет оснащен одним двигателем Walter Mikron мощностью 100 л.с. (75 кВт) , но этот двигатель был недоступен, и вместо него был выбран 2-цилиндровый двигатель Praga мощностью 40 л.с. (30 кВт), и самолет был перепроектирован как одноместный. , Comper Fly, в результате снижения мощности. Прототип Fly был построен в Колледже авиационной техники на аэродроме Бруклендс, но был неполным, когда Компер умер 18 июля 1939 года. В июне 1940 года Fly был доставлен в Heston Aircraft Company для доработки и испытаний, но он не смог подняться в воздух, и Хестон отказался от этого типа. [ 2 ]
Капитан Джеральд Фейн, давний клиент Comper, затем взял на себя разработку Scamp/Fly, перепроектировав его как более крупный двухместный самолет с хвостовой частью, установленной на единственной хвостовой балке, с двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт). двигатель Continental A80 Четырехцилиндровый оппозитный , предназначенный для использования в армии. Первоначально самолет назывался Fane F.1, но позже был известен как Fane F.1/40 по спецификации Министерства авиации F.1/40 для самолета сотрудничества с армией. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он имел толкающую компоновку с высокорасположенным позади пилота крылом. Единственный экземпляр с серийным номером T1788 впервые поднялся в воздух 21 марта 1941 года и был испытан Министерством авиации на аэродроме Хестон . [ 4 ] [ 6 ] Он конкурировал с General Aircraft GAL.47, но ни один из них не был выбран для служебного использования. В сентябре 1941 года F.1/40 был зарегистрирован G-AGDJ . строителями [ 7 ] но был списан где-то во время войны. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 2. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 23 фута 5 дюймов (7,14 м)
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Максимальный взлетный вес: 1500 фунтов (680 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental A-80 , 80 л.с. (60 кВт)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полет
- ^ Миден 2005, стр. 93–94, 96.
- ^ Миден 2005, стр. 94–95.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 1973, с. 333
- ^ «Scamp nickcomper.co.uk» . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Миден 2005, с. 94
- ^ «Регистрация G-AGDJ» (PDF) . Управление гражданской авиации Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. п. 382. ИСБН 0-370-10010-7 .
- Миден, Джек (осень 2005 г.). «Вся правда: Световые самолеты Comper: Часть восьмая - Comper Scramp и его разработки». Архив Эйр-Британия . стр. 93–96. ISSN 0262-4923 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тренинг по новой формуле» . Полет . 28 июля 1938 г. стр. 81–82. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года. - Статья о полете на Scamp.
- «Письма: Кто летал на Компер Воробье?» . Рейс Интернешнл . 22 января 1977 г. с. 184. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года. – Рейс от 22 января 1977 г., письма, стр. 184.
- Веб-сайт Ника Компера. Архивировано 19 июля 2009 г. на Wayback Machine.