Крэнвелл CLA.2
CLA.2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный легкий самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Клуб легких самолетов Крэнвелла |
Дизайнер | Николас Компер |
Первый полет | 14 сентября 1924 г. |
Количество построенных | 1 |
Cranwell CLA.2 — одномоторный двухместный биплан , построенный сотрудниками и студентами колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле для участия в испытаниях двухместных легких самолетов в Лимпне в 1924 году. Он получил приз за надежность.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CLA.2 был первым самолетом, созданным клубом легких самолетов Крэнвелла (CLA), созданным в 1923 году сотрудниками и студентами колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле. Студенты прибыли из крыла учеников №4, и один из их преподавателей, флайт-лейтенант Николас Компер , стал главным конструктором трех самолетов, произведенных клубом, а также одного, CLA.1, который так и не был закончен. [ 1 ] Непосредственной целью были испытания двухместного легкого самолета в Лимпне в 1924 году, но упор был сделан на создание надежной машины, которую можно было бы просто построить и обслуживать с низкими затратами, подходящей для летных школ. [ 2 ] Он был построен из дерева и покрыт тканью. Хотя у него, вероятно, была самая короткая летная карьера среди всех самолетов CLA, он был одним из самых прибыльных.
Крэнвелл CLA.2 [ 1 ] (или Крэнвелл II, как его иногда называют) [ 2 ] представлял собой в основном обычный двухместный одномоторный биплан с некоторыми необычными характеристиками. Это был однопролетный полутораплан, площадь нижнего крыла которого составляла всего 52% площади верхнего. [ 2 ] Из-за разного размаха межплоскостные стойки сильно наклонялись наружу. Межплоскостной зазор был необычно большим с целью уменьшения помех между крыльями; [ 1 ] эти пагубные межплоскостные эффекты в 1924 году еще не получили широкого признания. [ 3 ] Крыльям не хватало размаха и стреловидности; оба имели постоянную хорду, а элероны располагались на обоих крыльях со своими собственными внутренними направляющими. [ 1 ] CL.2 был двухместным автомобилем (с двойным управлением, как того требуют правила соревнований Lympne). [ 3 ] ) с пилотом и учеником, сидящими бок о бок под передней частью верхнего крыла, и в результате фюзеляж в этой точке был широким (3 фута 9 дюймов или 1,14 м), шире, чем глубиной. [ 2 ] Другим последствием было то, что стойки центроплана от верхнего крыла до верхних лонжеронов фюзеляжа были разнесены на необычно широкое расстояние, причем это расстояние увеличивалось за счет небольшого наклона наружу. Крылья не складывались, но их можно было быстро снять для транспортировки. [ 1 ]
Фюзеляж был плоским и состоял из четырех лонжеронов, сделанных из ели сзади и ясеня перед кабиной. [ 1 ] За кабиной фюзеляж на виде в плане слегка сужался к хвостовой части, но реже Компер также уменьшал фюзеляж по глубине; [ 1 ] в то время как верхний лонжерон находился горизонтально при нахождении самолета в полетном положении, нижний был наклонен вверх. Киль и руль направления образовывали примерно квадрат, хотя несбалансированный руль направления простирался между рулями высоты до нижней части фюзеляжа. [ 2 ] На верхнем лонжероне устанавливалось почти прямоугольное хвостовое оперение. Стандартный изогнутый настил, состоящий из стрингеров поверх шпангоутов, покрывал фюзеляж спереди назад. [ 2 ] Перед кабиной нижние лонжероны сильно изогнуты вверх и внутрь, встречаясь с теперь уже изогнутыми внутрь верхними элементами у перегородки двигателя, на которой был установлен плоский двухцилиндровый двигатель Bristol Cherub I мощностью 32 л.с. (24 кВт) с двухлопастным воздушным винтом малого диаметра. . [ 2 ] Одноосная ходовая часть устанавливалась на паре коротких V-образных стоек, каждая из которых была вырезана из фанеры и закреплена вертикально на нижних лонжеронах. [ 2 ] так что длина колеи составляла около 4 футов (1,22 м). CLA.2 сидел близко к земле, его колеса находились лишь немного впереди и ниже передней кромки крыла.
ЦЛА. 2 впервые поднялся в воздух под управлением своего конструктора 14 сентября 1924 года. [ 1 ] Соревнования в Лимпне начались две недели спустя, с отборочных испытаний 27–8 сентября. [ 4 ] Обозначен как самолет №3 и зарегистрирован как G-EBKC. [ 5 ] CLA.2 успешно выполнил их, но, как и несколько других самолетов, не смог пройти все испытания на скорость и взлет, заняв шестое место из семи в общем зачете. [ 6 ] Однако он пролетел почти 18 часов и преодолел более 760 миль (1250 км), получив ценный приз за надежность в размере 300 фунтов стерлингов. [ 1 ] После испытаний легкого самолета CLA.2 отправился в RAF Martlesham Heath . Он был списан пилотом Министерства авиации незадолго до 20 мая 1925 года. [ 5 ] Министерство авиации компенсировало клубу CLA эту потерю. Больше CLA.2 построено не было, но призовые деньги и компенсации помогли профинансировать следующий самолет клуба CLA, Cranwell CLA.3 . [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные полета 25 сентября 1924 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 23 фута 3 дюйма (7,09 м)
- Верхний размах крыла: 29 футов 8 дюймов (9,04 м)
- Размах нижнего крыла: 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
- Площадь крыла: 223,5 кв. футов (20,76 м 2 ) (площадь верхнего крыла 147 кв. футов (13,66 м 2 ), площадь нижнего крыла 76,5 кв. футов (7,11 м 2 ))
- Профиль крыла : РАФ 64. [ 1 ]
- Пустой вес: 540 фунтов (245 кг) [ 1 ]
- Полная масса: 897 фунтов (407 кг) [ 1 ]
- Силовая установка: 1 плоский двухцилиндровый Bristol Cherub I мощностью 32 л.с. (24 кВт). [ 1 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 62,5 миль в час (100,6 км/ч, 54,3 узла) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Орд-Хьюм 2000 , стр. 310–1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рейс 25 сентября 192 с.599-601
- ^ Перейти обратно: а б Орд-Хьюм 2000 , стр. 49.
- ↑ Рейс 2 октября 1924 г., стр.631-40.
- ^ Перейти обратно: а б Регистрационные документы для G-EBKC
- ↑ Рейс 9 октября 1924 г., стр.650-9.
- ^ Орд-Хьюм 2000 , стр. 311.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Орд-Хьюм, Артур WJGJ (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN 978-1-870384-76-6 .