Хестон Феникс
Тип 1 Феникс | |
---|---|
![]() | |
Последний выживший Феникс II на аэродроме Элстри в 1951 году. | |
Роль | Пятиместный туристический моноплан |
Производитель | Хестон Эйркрафт Компани Лимитед |
Дизайнер | Джордж Корнуолл |
Первый полет | 18 августа 1935 г. |
Введение | 1936 |
Статус | последний выживший уничтожен в апреле 1952 г. |
Основные пользователи | частные владельцы 3 впечатлены Королевскими ВВС в 1940 году. |
Произведено | 1935–1937 |
Количество построенных | 6 |
Heston Type 1 Phoenix — британский одномоторный пятиместный легкий транспортный моноплан 1930-х годов, построенный компанией Heston Aircraft Company Limited .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Тип 1 Phoenix был первой разработкой Heston Aircraft Company, созданной в 1934 году. Phoenix представлял собой одномоторный высокоплан с высоким расположением крыла , с деревянным монококовым фюзеляжем и крылом с деревянным каркасом, покрытым фанерой и тканью. Он был оснащен двигателем de Havilland Gipsy VI мощностью 200 л.с. (149 кВт) и имел убирающуюся основную ходовую часть с короткими крыльями и хвостовое колесо с обтекателем. Это был первый британский моноплан с высокорасположенным крылом и убирающимся шасси с гидравлическим приводом.
Прототип Phoenix , зарегистрированный G-ADAD, впервые поднялся в воздух на аэродроме Хестон 18 августа 1935 года под управлением Эдмунда Г. Хордерна.
Четвертый, пятый и шестой самолеты получили обозначение Phoenix II, каждый из которых был оснащен улучшенным двигателем de Havilland Gipsy VI Series II мощностью 205 л.с. (153 кВт) и винтом постоянной скорости de Havilland.
Операционная история
[ редактировать ]Один австралийский самолет разбился вскоре после доставки, в результате чего погиб его владелец Джимми Мелроуз , но четыре британских самолета использовались частными владельцами и для чартерных рейсов. С началом Второй мировой войны три уцелевших самолета в Великобритании были приняты на вооружение Королевских ВВС . [ 1 ]
Phoenix II G-AESV пережил военную службу и был продан для возобновления гражданского использования в 1946 году и использовался для прогулок и чартерных рейсов, пока не разбился во французских Альпах в апреле 1952 года.
Варианты
[ редактировать ]- Феникс I
- Оснащен двигателем de Havilland Gipsy VI Series I мощностью 200 л.с., построено три экземпляра.
- Феникс II
- Оснащен двигателем de Havilland Gipsy VI Series II мощностью 205 л.с. с гребным винтом постоянной скорости de Havilland, построено три самолета.
Самолет
[ редактировать ]- Г-АДАД
- Использовался в качестве демонстрационного образца компании, пока не был продан в Грецию в августе 1936 года. Базировался на аэродроме Мениди в Афинах, где в апреле 1941 года был уничтожен во время бомбардировки авиацией Люфтваффе. [ 2 ] [ 3 ]
- ВХ-AJM
- Проданный в Австралии, 5 июля 1936 года он разбился в плохую погоду недалеко от Мелтона, штат Виктория . Владелец и пассажир погибли, самолет уничтожен. [ 2 ] [ 3 ]
- G-AEHJ
- Этот самолет имел модифицированное остекление передней кабины, которое стало стандартом для самолетов Phoenix новой постройки. Он использовался в качестве демонстрационного образца компании и 29 июня 1936 года был показан на выставке SBAC на аэродроме Хэтфилд . Он был продан Хестоном в июне 1939 года и, как сообщается, к сентябрю 1939 года был поврежден и не подлежал ремонту и / или врезался в реку Мерси в Спике 13 февраля 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- Г-AEMT
- Phoenix II перед продажей был отдан в аренду 4-й эскадрилье RAF. В марте 1940 года он был принят на вооружение в качестве самолета связи 24-й эскадрильи RAF . В мае 1943 года его разобрали на запчасти и сняли с вооружения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- Г-АЕСВ
- Также Phoenix II, он был продан компании Standard Telephones and Cables Ltd для использования в качестве летающей лаборатории и базировался на аэродроме Хэтфилд, а затем в марте 1940 года он был принят на вооружение 24-й эскадрильи RAF. Вернувшись в гражданское пользование в апреле 1946 года, а в апреле или мае 1952 года он исчез во время полета над французскими Альпами, и по разным сообщениям он либо разбился, либо совершил вынужденную посадку, а затем был заброшен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- G-AEYX
- Phoenix II использовался частными эксплуатантами до марта 1940 года, когда был принят на вооружение 24-й эскадрильи RAF. В июне 1944 года его сдали на слом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Частный владелец
- Чартерный оператор
- Частные владельцы и чартерные операторы
- Королевские ВВС
Технические характеристики (Феникс II)
[ редактировать ]Данные Джексона, 1988 г.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 30 футов 2 дюйма (9,19 м)
- Размах крыльев: 40 футов 4 дюйма (12,29 м)
- Рост: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
- Площадь крыла: 260 кв. футов (24,15 м 2 )
- Пустой вес: 2150 фунтов (975 кг)
- Полная масса: 3300 фунтов (1497 кг)
- Силовая установка: 1 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель de Havilland Gipsy VI серии II, мощностью 205 л.с. (153 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 миль в час (241 км/ч, 130 узлов)
- Дальность: 500 миль (805 км, 430 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 095 м)
- Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Миден, Джек (зима 2005 г.). «Архив Эйр-Британии». Великобритания: Эйр-Британия: 2005/149.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Мосс, Питер В. (1962). Журнал впечатлений, том III . Великобритания: Эйр-Британия.