Jump to content

Хестон Феникс

Тип 1 Феникс
Последний выживший Феникс II на аэродроме Элстри в 1951 году.
Роль Пятиместный туристический моноплан
Производитель Хестон Эйркрафт Компани Лимитед
Дизайнер Джордж Корнуолл
Первый полет 18 августа 1935 г.
Введение 1936
Статус последний выживший уничтожен в апреле 1952 г.
Основные пользователи частные владельцы
3 впечатлены Королевскими ВВС в 1940 году.
Произведено 1935–1937
Количество построенных 6

Heston Type 1 Phoenix британский одномоторный пятиместный легкий транспортный моноплан 1930-х годов, построенный компанией Heston Aircraft Company Limited .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Тип 1 Phoenix был первой разработкой Heston Aircraft Company, созданной в 1934 году. Phoenix представлял собой одномоторный высокоплан с высоким расположением крыла , с деревянным монококовым фюзеляжем и крылом с деревянным каркасом, покрытым фанерой и тканью. Он был оснащен двигателем de Havilland Gipsy VI мощностью 200 л.с. (149 кВт) и имел убирающуюся основную ходовую часть с короткими крыльями и хвостовое колесо с обтекателем. Это был первый британский моноплан с высокорасположенным крылом и убирающимся шасси с гидравлическим приводом.

Прототип Phoenix , зарегистрированный G-ADAD, впервые поднялся в воздух на аэродроме Хестон 18 августа 1935 года под управлением Эдмунда Г. Хордерна.

Четвертый, пятый и шестой самолеты получили обозначение Phoenix II, каждый из которых был оснащен улучшенным двигателем de Havilland Gipsy VI Series II мощностью 205 л.с. (153 кВт) и винтом постоянной скорости de Havilland.

Операционная история

[ редактировать ]

Один австралийский самолет разбился вскоре после доставки, в результате чего погиб его владелец Джимми Мелроуз , но четыре британских самолета использовались частными владельцами и для чартерных рейсов. С началом Второй мировой войны три уцелевших самолета в Великобритании были приняты на вооружение Королевских ВВС . [ 1 ]

Phoenix II G-AESV пережил военную службу и был продан для возобновления гражданского использования в 1946 году и использовался для прогулок и чартерных рейсов, пока не разбился во французских Альпах в апреле 1952 года.

Варианты

[ редактировать ]
Феникс I
Оснащен двигателем de Havilland Gipsy VI Series I мощностью 200 л.с., построено три экземпляра.
Феникс II
Оснащен двигателем de Havilland Gipsy VI Series II мощностью 205 л.с. с гребным винтом постоянной скорости de Havilland, построено три самолета.
Г-АДАД
Использовался в качестве демонстрационного образца компании, пока не был продан в Грецию в августе 1936 года. Базировался на аэродроме Мениди в Афинах, где в апреле 1941 года был уничтожен во время бомбардировки авиацией Люфтваффе. [ 2 ] [ 3 ]
ВХ-AJM
Проданный в Австралии, 5 июля 1936 года он разбился в плохую погоду недалеко от Мелтона, штат Виктория . Владелец и пассажир погибли, самолет уничтожен. [ 2 ] [ 3 ]
G-AEHJ
Этот самолет имел модифицированное остекление передней кабины, которое стало стандартом для самолетов Phoenix новой постройки. Он использовался в качестве демонстрационного образца компании и 29 июня 1936 года был показан на выставке SBAC на аэродроме Хэтфилд . Он был продан Хестоном в июне 1939 года и, как сообщается, к сентябрю 1939 года был поврежден и не подлежал ремонту и / или врезался в реку Мерси в Спике 13 февраля 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Г-AEMT
Phoenix II перед продажей был отдан в аренду 4-й эскадрилье RAF. В марте 1940 года он был принят на вооружение в качестве самолета связи 24-й эскадрильи RAF . В мае 1943 года его разобрали на запчасти и сняли с вооружения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Г-АЕСВ
Также Phoenix II, он был продан компании Standard Telephones and Cables Ltd для использования в качестве летающей лаборатории и базировался на аэродроме Хэтфилд, а затем в марте 1940 года он был принят на вооружение 24-й эскадрильи RAF. Вернувшись в гражданское пользование в апреле 1946 года, а в апреле или мае 1952 года он исчез во время полета над французскими Альпами, и по разным сообщениям он либо разбился, либо совершил вынужденную посадку, а затем был заброшен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
G-AEYX
Phoenix II использовался частными эксплуатантами до марта 1940 года, когда был принят на вооружение 24-й эскадрильи RAF. В июне 1944 года его сдали на слом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • Частный владелец
 Греция
  • Чартерный оператор
 Великобритания

Технические характеристики (Феникс II)

[ редактировать ]

Данные Джексона, 1988 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 30 футов 2 дюйма (9,19 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 4 дюйма (12,29 м)
  • Рост: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
  • Площадь крыла: 260 кв. футов (24,15 м 2 )
  • Пустой вес: 2150 фунтов (975 кг)
  • Полная масса: 3300 фунтов (1497 кг)
  • Силовая установка: 1 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель de Havilland Gipsy VI серии II, мощностью 205 л.с. (153 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 миль в час (241 км/ч, 130 узлов)
  • Дальность: 500 миль (805 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 095 м)
  • Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мосс 1962 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Миден 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1988 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-818-6 .
  • Миден, Джек (зима 2005 г.). «Архив Эйр-Британии». Великобритания: Эйр-Британия: 2005/149. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Мосс, Питер В. (1962). Журнал впечатлений, том III . Великобритания: Эйр-Британия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8890146dfaba35668277f932538690d3__1595758380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/d3/8890146dfaba35668277f932538690d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heston Phoenix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)