Jump to content

Барнс Уоллис

(Перенаправлено с сэра Барнса Уоллиса )

Барнс Уоллис
Рожденный
Барнс Невилл Уоллис

( 1887-09-26 ) 26 сентября 1887 г.
Умер 30 октября 1979 г. ( 1979-10-30 ) (92 года)
Место отдыха Церковь Святого Лаврентия, Эффингем, Суррей
Национальность Английский
Род занятий Ученый , инженер и изобретатель
Известный Изобретение прыгающей бомбы , геодезической конструкции планера и бомбы, сбрасывающей землетрясение.
Родители
  • Чарльз Уильям Джордж Робинсон Уоллис
  • Эдит Эйр Эшби
Награды Медаль Альберта (1968)
Королевская медаль (1975 г.)

Сэр Барнс Невилл Уоллис CBE FRS RDI FRAeS [ 3 ] (26 сентября 1887 — 30 октября 1979) — английский инженер и изобретатель . Он наиболее известен изобретением прыгающей бомбы, использовали которую Королевские ВВС в операции «Кастиз» (рейд «Дамбастеры») для атаки на плотины Рурской долины во время Второй мировой войны .

Рейд стал предметом фильма 1955 года «Разрушители плотин» , в котором Уоллис сыграл Майкл Редгрейв . Среди других его изобретений были его версия геодезического планера и бомба, вызывающая землетрясение .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Барнс Уоллис родился в Рипли , Дербишир , в семье врача общей практики Чарльза Джорджа Уоллиса (1859–1945) и его жены Эдит Эйр (1859–1911), дочери преподобного Джона Эшби. Семья Уоллис впоследствии переехала в Нью-Кросс на юге Лондона, живя в «стеснённых, благородных обстоятельствах» после того, как Чарльз Уоллис заболел полиомиелитом в 1893 году. [ 4 ] Он получил образование в больнице Христа в Хоршеме. [ 5 ] и гимназия для мальчиков Галантерея Аске в Хэтчеме [ 6 ] [ нужны разъяснения ] на юго-востоке Лондона, бросил школу в семнадцать лет и в январе 1905 года начал работать на Thames Engineering Works в Блэкхите , на юго-востоке Лондона. Впоследствии он сменил свое обучение на судостроителей Дж. Сэмюэля Уайта , базирующихся в Коусе на острове Уайт . Первоначально он учился на морского инженера, а в 1922 году получил степень инженера по внешней программе Лондонского университета . [ 7 ]

Самолето-геодезическое строительство

[ редактировать ]

Уоллис покинул компанию Дж. Сэмюэля Уайта в 1913 году, когда у него появилась возможность стать авиаконструктором , сначала работавшим над дирижаблями , а затем и над самолетами . Он присоединился к компании Vickers – позже входящей в состав Vickers-Armstrongs , а затем в Британскую авиастроительную корпорацию – и работал в ней до выхода на пенсию в 1971 году. [ 8 ] Там он работал над первым жестким дирижаблем Адмиралтейства HMA No. 9r под руководством Х.Б. Пратта , помогая ему поддерживать его в политической карьере и длительном развитии. Первый дирижабль его собственной конструкции, R80 , вобрал в себя множество технических новшеств и поднялся в воздух в 1920 году. [ 9 ]

Дирижабль, пришвартованный к мачте
за 100 р. Дирижабль

К тому времени, когда он приступил к разработке R100 , дирижабля, благодаря которому он наиболее известен, в 1930 году он разработал свою революционную геодезическую конструкцию (также известную как геодезическая), которую он применил к каркасу газового баллона. Вместе с Джоном Эдвином Темплом он также был пионером в использовании легких сплавов и технологии производства в конструкции R100. Невил Шут Норвегия , позже ставший писателем под именем Невил Шют, был главным калькулятором проекта, ответственным за расчет напряжений на раме.

Несмотря на лучшие, чем ожидалось, характеристики и успешный обратный рейс в Канаду в 1930 году, R100 разбился после крушения возле Бове на севере Франции своего «родственного» корабля R101 (который был спроектирован и построен командой из правительственное министерство авиации). Позднее разрушение «Гинденбурга » привело к отказу от дирижаблей как средства массового транспорта.

Бомбардировщик RCAF Wellington, вылетевший обратно в Англию, несмотря на прямое попадание зенитной артиллерии, с обнаженной геодезической конструкцией планера.

К моменту крушения R101 Уоллис переехал на авиазавод Vickers на Бруклендс автодроме и аэродроме между Байфлитом и Вейбриджем в Суррее . В довоенных проектах самолетов Рекса Пирсона , Уэллсли , Веллингтона , а затем Уорвика и Виндзора все использовали геодезический дизайн Уоллиса в конструкциях фюзеляжа и крыла.

У «Веллингтона» был один из самых надежных планеров, когда-либо созданных, и фотографии его скелета, по большей части отснятые, но все же достаточно качественные, чтобы благополучно доставить экипаж домой, по-прежнему впечатляют. Геодезическая конструкция предполагала легкий и прочный планер (по сравнению с традиционными конструкциями) с четко определенным пространством внутри для топливных баков, полезной нагрузки и т. д. Однако эту технику нелегко было передать другим производителям самолетов, и Виккерс не смог построить другие конструкции на заводах, приспособленных для геодезических работ.

После начала Второй мировой войны в Европе в 1939 году Уоллис увидел необходимость стратегических бомбардировок , чтобы лишить противника возможности вести войну, и написал статью под названием «Заметка о методе нападения на державы оси ». Ссылаясь на источники энергии противника, он написал (как аксиома 3): «Если их разрушение или паралич могут быть достигнуты, они предлагают средство сделать врага совершенно неспособным продолжать вести войну». В качестве средства для этого он предложил огромные бомбы, которые могли бы сконцентрировать свои силы и уничтожить цели, которые в противном случае вряд ли были бы поражены. Первая сверхбольшая бомба Уоллиса весила около десяти тонн, что намного больше, чем мог нести любой нынешний бомбардировщик. Вместо того, чтобы отказаться от этой идеи, он предложил самолет, который мог бы ее нести – « Бомбардировщик Победы ».

Плотина Мёне , разрушенная прыгающими бомбами

В начале 1942 года Уоллис начал экспериментировать с перебрасыванием шариков через резервуары с водой в своем саду, что привело к написанию в апреле 1942 года статьи « Сферическая бомба – надводная торпеда». Идея заключалась в том, что бомба могла прыгать над поверхностью воды, избегая торпедных сетей , и погружаться непосредственно рядом с линкором или стеной плотины в качестве глубинной бомбы , при этом окружающая вода концентрировала силу взрыва на цели.

Важнейшим нововведением стало вращение бомбы. Направление вращения определяло количество отскоков/дальность полета бомбы. Переход на обратное вращение (а не на верхнее вращение) был предложен другим дизайнером Vickers, Джорджем Эдвардсом, на основании его знаний игрока в крикет. [ 10 ] Вращение заставляло бомбу следовать за падающим самолетом (уменьшая вероятность повреждения этого самолета силой взрыва внизу), увеличивало дальность полета бомбы, а также не позволяло ей отойти от целевой стены при затоплении. После некоторого первоначального скептицизма ВВС приняли прыгающую бомбу Уоллиса (под кодовым названием Upkeep ) для атак на плотины Мёне , Эдер и Сорпе в Рурской области .

Рейд на эти плотины в мае 1943 года (операция «Наказание ») был увековечен в книге Пола Брикхилла 1951 года «Разрушители плотин» и фильме 1955 года одноименном . Плотины Мёне и Эдер были успешно прорваны, что нанесло ущерб немецким заводам и нарушило работу гидроэлектростанций .

Загон для подводной лодки «Валентин» с 4,5-метровой железобетонной крышей, взорванной бомбой турнира Большого шлема.

После успеха прыгающей бомбы Уоллис смог вернуться к своим огромным бомбам, создав сначала Tallboy (6 тонн), а затем Grand Slam глубокого проникновения землетрясенные бомбы (10 тонн) . Это не было то же самое, что 5-тонная бомба- блокбастер , которая представляла собой обычную взрывную бомбу.

Хотя еще не было самолета, способного поднять эти две бомбы на оптимальную высоту сброса, их можно было сбросить с меньшей высоты, войти в землю на сверхзвуковой скорости и проникнуть на глубину 20 метров, прежде чем взорваться. Они использовались по стратегическим немецким целям, таким как Фау-2 стартовые площадки ракет , бункер суперпушки Фау-3 , загоны для подводных лодок и другие усиленные конструкции, крупные гражданские сооружения, такие как виадуки и мосты, а также немецкий линкор «Тирпиц» . Они были предшественниками современных бомб для разрушения бункеров .

Послевоенные исследования

[ редактировать ]

Проектирование самолетов

[ редактировать ]

Будучи рассредоточенным вместе с конструкторским бюро из Бруклендса в близлежащий гольф-клуб Берхилл в Хершаме , после того как завод Виккерс подвергся сильной бомбардировке в сентябре 1940 года, Уоллис вернулся в Бруклендс в ноябре 1945 года в качестве руководителя отдела исследований и разработок Vickers-Armstrongs, который базировался в здании бывшего клуба автодрома 1907 года. Здесь он и его сотрудники работали над многими футуристическими аэрокосмическими проектами, включая сверхзвуковые полеты и технологию «поворотного крыла» (позже использованную в Panavia Tornado и других типах самолетов). После большого числа погибших экипажей, участвовавших в налете на Дамбастерс, он предпринял сознательные усилия, чтобы никогда больше не подвергать опасности жизни своих летчиков-испытателей. Его конструкции были тщательно проверены на моделях, и в результате он стал пионером в области дистанционного управления самолетами.

Огромная площадь 19 533 квадратных футов (1814,7 м²). 2 ) Стратосферная камера (которая была крупнейшим в мире сооружением такого типа) была спроектирована и построена рядом с зданием клуба к 1948 году. Она стала центром многих научно-исследовательских работ под руководством Уоллиса в 1950-х и 1960-х годах, включая исследования сверхзвуковой аэродинамики , которые способствовали дизайн Конкорда , прежде чем окончательно закрыться к 1980 году. Это уникальное сооружение было восстановлено в Бруклендском музее благодаря гранту Фонд AIM-Biffa был открыт в 2013 году и был официально открыт Мэри Стоупс-Роу , дочерью Барнса Уоллиса, 13 марта 2014 года.

Модель ласточки в музее Королевских ВВС в Косфорде

Хотя Уоллис не был изобретателем этой концепции, он проделал большую новаторскую инженерную работу, чтобы сделать поворотное крыло функциональным. с управлением крылом Он разработал аэродину — концепцию бесхвостого самолета, полностью управляемого движением крыла и не имеющего отдельных поверхностей управления. Его « Дикий гусь », спроектированный в конце 1940-х годов, предназначался для использования ламинарного потока , и параллельно с ним он также работал над крылатой ракетой Green Lizard и пилотируемым экспериментальным самолетом Heston JC.9. « Ласточка » представляла собой сверхзвуковую разработку Wild Goose, разработанную в середине 1950-х годов и которая могла быть разработана как для военного, так и для гражданского применения. И Wild Goose, и Swallow прошли летные испытания как большие (размах 30 футов) летающие модели, базирующиеся в Преданнаке в Корнуолле. Однако, несмотря на многообещающие работы в аэродинамической трубе и моделировании, его проекты не были приняты. Государственное финансирование «Ласточки» было отменено в ходе сокращений после выхода Белой книги Sandys Defense в 1957 году, хотя компания Vickers продолжала испытания модели при некоторой поддержке RAE. [ 11 ]

Попытка получить американское финансирование побудила Уоллиса начать совместное исследование НАСА и Виккерса. НАСА обнаружило аэродинамические проблемы с «Ласточкой» и, опираясь на свою работу над Bell X-5 , остановилось на обычном хвостовом оперении, что в конечном итоге привело к программе TFX и General Dynamics F-111 . В Великобритании компания Vickers представила управляемый крылом аэродин по спецификации OR.346 для разведчика/ударного истребителя-бомбардировщика, фактически спецификации TSR-2 с дополнительными возможностями истребителя. Когда Морис Бреннан покинул Vickers и перебрался в Фолланд, он работал над FO.147, разработкой Gnat с изменяемой стреловидностью, предлагающей как хвостатые, так и бесхвостые варианты. легкого учебно-тренировочного истребителя [ 12 ] Идеи Уоллиса в конечном итоге были отвергнуты в Великобритании в пользу самолетов BAC TSR-2 и Concorde. Он критически относился к обоим, полагая, что конструкция с поворотным крылом была бы более подходящей. В середине 1960-х годов TSR-2 был с позором списан в пользу американского F-111, имевшего качающееся крыло под влиянием работ Уоллиса в НАСА, хотя впоследствии и этот заказ был отменен.

Другая работа

[ редактировать ]

В 1950-х годах Уоллис разработал экспериментальную ракетную торпеду под кодовым названием HEYDAY. Он работал на сжатом воздухе и перекиси водорода и имел необычную обтекаемую форму, предназначенную для поддержания ламинарного потока на большей части своей длины. Испытания проводились на волноломе Портленд в Дорсете. Единственный сохранившийся образец выставлен в Музее взрывов морской огневой мощи в Госпорте . [ 13 ]

В 1955 году Уоллис согласился выступить консультантом проекта строительства радиотелескопа Паркс в Австралии. Некоторые из предложенных им идей аналогичны окончательному проекту или тесно связаны с ним, включая идею поддержки тарелки в ее центре, геодезическую структуру тарелки и основную экваториальную систему управления. [ 14 ] Недовольный выбранным направлением, Уоллис оставил проект на полпути к проектированию и отказался принять гонорар консультанта в размере 1000 фунтов стерлингов. [ 15 ]

В 1960-х годах Уоллис также предложил использовать большие грузовые подводные лодки для перевозки нефти и других товаров, избегая таким образом погодных условий на поверхности. Более того, как показали расчеты Уоллиса, требования к мощности для подводного судна были ниже, чем для сопоставимого обычного корабля, и их можно было заставить двигаться с гораздо более высокой скоростью. [ 9 ] Он также предложил новую конструкцию корпуса, которая позволила бы достигать больших глубин, а также использовать на подводных лодках газотурбинные двигатели, использующие жидкий кислород. [ 16 ] В конце концов, из идей Уоллиса о подводных лодках ничего не вышло.

В 1960-е годы и после выхода на пенсию он разработал идеи «всескоростного» самолета, способного эффективно летать во всех диапазонах скоростей от дозвуковых до гиперзвуковых .

В конце 1950-х годов Уоллис прочитал лекцию под названием «Сила Англии» в Итонском колледже и продолжал выступать с версиями этой лекции до начала 1970-х годов, представляя технологии и автоматизацию как способ восстановить доминирование Великобритании. Он выступал за грузовые подводные лодки с атомными двигателями как средство сделать Великобританию невосприимчивой к будущим эмбарго и сделать ее глобальной торговой державой. Он пожаловался на потерю Соединенными Штатами конструкции самолетов и предположил, что Великобритания могла бы доминировать в авиаперевозках, разработав небольшой сверхзвуковой авиалайнер, способный совершать короткий взлет и посадку . [ 17 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Уоллис стал членом Королевского общества в 1945 году, был посвящен в рыцари в 1968 году. [ 18 ] и получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 1969 году. [ 19 ]

Благотворительная работа

[ редактировать ]

Уоллис был награжден 10 000 фунтов стерлингов за свою военную работу от Королевской комиссии по наградам изобретателям . Его горе из-за потери такого большого количества летчиков во время рейда на плотины было таково, что Уоллис в 1951 году пожертвовал всю сумму своей альма-матер Больничной школе Христа , чтобы позволить им создать Фонд основателей Королевских ВВС, помогающий детям военнослужащих Королевских ВВС, убитых или ранен при посещении школы. [ 20 ] Примерно в это же время он также стал разносчиком милостыни в больнице Христа. [ 21 ] Когда он ушел с авиационной работы в 1957 году, он был назначен казначеем и председателем Совета благотворителей больницы Христа, занимая пост казначея почти 13 лет. За это время он руководил его капитальной реконструкцией. [ 22 ]

Уоллис был активным членом Ассоциации Королевских ВВС , благотворительной организации, поддерживающей сообщество Королевских ВВС. [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Нерегулярное зеленое надгробие, стоящее на травянистом погосте
Могила Уоллис в церкви Св. Лаврентия, Эффингем, Суррей , на фото 2013 г.

В апреле 1922 года Уоллис встретил свою кузину Молли Блоксам на семейном чаепитии. Ей было 17, а ему 34, и отец запретил им ухаживать. Однако он позволил Уоллис помогать Молли с ее курсами математики заочно, и они написали около 250 писем, оживив их вымышленными персонажами, такими как «Герцог Дельта X». Письма постепенно стали личными, и на ее 20-летие Уоллис предложила выйти замуж. Они поженились 23 апреля 1925 года и оставались в браке 54 года до его смерти в 1979 году. [ 24 ]

В течение 49 лет, с 1930 года и до самой смерти, Уоллис жил со своей семьей в Эффингеме, графство Суррей , и сейчас похоронен в местной церкви Святого Лаврентия вместе со своей женой. Его эпитафия на латыни гласит: «Spernit Humum Fugiente Penna» (« Оторванный от земли мимолетным крылом »), цитата из Оды Горация III.2 .

У них было четверо детей – Барнс (1926–2008), Мэри (1927–2019), Элизабет (1933 г.р.) и Кристофер (1935–2006 гг.), – а также усыновили детей сестры Молли Джона и Роберта Маккормиков, когда их родители были убиты в результате нападения. воздушный налет.

Его дочь Мэри Эйр Уоллис позже вышла замуж за Гарри Стоупс-Роу , сына Мари Стоупс . [ 25 ] Его сын Кристофер Лаудон Уоллис сыграл важную роль в восстановлении водяной мельницы и ее здания в поместье Стэнуэй недалеко от Челтнема , Глостершир.

Уоллис был вегетарианцем и защитником прав животных . Он стал вегетарианцем в 73 года. [ 26 ]

В кино и художественной литературе

[ редактировать ]

В фильме 1955 года «Разрушители плотин » Уоллис сыграл Майкл Редгрейв . Дочь Уоллис Элизабет сыграла оператора-оператора в эпизоде ​​с резервуаром для воды.

Уоллис и его разработка прыгающей бомбы упоминаются Чарльзом Греем в фильме 1969 года « Комариная эскадрилья» .

Уоллис появляется как вымышленный персонаж в Стивена Бакстера романе «Корабли времени» (хотя дата его рождения не та, 1883 год, а не 1887 год). [ 27 ] поскольку он говорит, что ему было восемь лет, когда Путешественник во времени впервые использовал свою машину), официальное продолжение «Машины времени» . Он изображен как британский инженер в альтернативной истории , где Первая мировая война не заканчивается в 1918 году, и Уоллис концентрирует свои силы на разработке машины для путешествий во времени . Как следствие, именно немцы разработали прыгающую бомбу .

Его персонаж и исследовательская лаборатория Второй мировой войны представлены в детективном британском телесериале « Война Фойла» ( четвертая серия, часть 2 ).

В «Алые следы: Большая игра» он Яна Эджинтона отвечает за разработку каворитского оружия, использованного для победы в войне на Марсе после ухода Кейвора .

Мемориалы

[ редактировать ]
Статуя Барнса Уоллиса в Херн-Бей, Кент, недалеко от места испытаний прыгающей бомбы.
Таблички и скульптуры
Здания
  • Здание студенческого союза в Северном кампусе Манчестерского университета (ранее UMIST ) названо в честь Уоллиса; в 1967 году он был удостоен пожизненного членства в Союзе студентов.
  • В Университете Ноттингем Трент также есть здание, названное в честь Уоллиса, на Голдсмит-стрит.
  • Фарнборо На территории QinetiQ в , Хэмпшир , находится здание, названное в честь Уоллис, бывшее здание Королевского авиастроительного завода .
  • Паб, названный в честь сэра Барнса Уоллиса, располагался в городе, где он родился, Рипли, Дербишир, а затем был снесен в январе 2022 года.
  • Паб под названием The Barnes Wallis много лет стоял недалеко от железнодорожной станции в Хаудене , Восточный райдинг Йоркшира. Уоллис участвовал в работе с дирижаблями в ангарах для дирижаблей недалеко от Хаудена в начале 20 века. Сейчас здание является частной резиденцией.
Названия улиц
Другой
  • В Йоркширском музее авиации в Элвингтоне недалеко от Йорка есть постоянная экспозиция, посвященная рейду Дамбастеров, включая копию прыгающей бомбы и катапульту, используемую для снятия камней для проверки теории прыгающей бомбы. Краткая история творчества Уоллиса также является частью экспозиции.
  • В отеле Scafell в Ростуэйте, Кесвик, есть люкс Barnes Wallis; отель был его любимым местом отдыха.
  • В Историческом музее ВВС Манстона в Кенте есть раздел, посвященный операции «Наказание» («Рейд на плотины»), а также одна из немногих восстановленных учебных «прыгающих бомб», которые были испытаны на морском полигоне недалеко от залива Херн бомбардировщиками Ланкастера, временно базировавшимися на аэродроме Королевских ВВС Манстон. .

В Музее науки в Роутоне , недалеко от Суиндона, хранится 105 коробок с бумагами Барнса Уоллиса. [ 30 ] Документы включают в себя проектные заметки, фотографии, расчеты, переписку и отчеты, касающиеся работы Уоллиса над дирижаблями, включая R100; геодезическое построение самолетов; прыгающая бомба и бомбы глубокого проникновения; поворотные самолеты «Дикий гусь» и «Ласточка»; проекты гиперзвуковых самолетов и различные внешние контракты.

Две коробки с документами, содержащие копии ключевых документов по аэронавигации, написанных между 1940 и 1958 годами, хранятся в Архивном центре Черчилля в Кембридже. [ 31 ]

Другие документы Барнса Уоллиса также хранятся в Бруклендском музее , Имперском военном музее в Лондоне, Ньюаркском музее авиации и Музее Королевских военно-воздушных сил в Хендоне, Тринити-колледже, Кембридже , а также университетах Бристоля, Лидса и Оксфорда. [ 32 ] В музее Королевских ВВС в Хендоне также есть реконструкция его послевоенного офиса в Бруклендсе.

  1. ^ Холланд, Джеймс (10 мая 2012 г.). Разрушители плотин: Гонка за разрушение плотин, 1943 (иллюстрированное издание). Случайный дом. п. 108. ИСБН  978-1409030409 .
  2. ^ «Хронологии инженерного дела - место рождения сэра Барнса Невилла Уоллиса» . www.engineering-timelines.com .
  3. ^ «№44735» . Лондонская газета . 13 декабря 1968 г. с. 13425.
  4. ^ «Уоллис, сэр Барнс Невилл (1887–1979), авиационный конструктор и инженер» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/9780198614128.001.0001/odnb-9780198614128-e-31795?rskey=pp1kln&result=2 . Проверено 4 сентября 2024 г.
  5. ^ «Исторические методы входа» . www.christs-hospital.org.uk . Проверено 10 июня 2019 г.
  6. ^ Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk .
  7. ^ Андерсон, Татум (16 мая 2007 г.). «Уроки истории в народном университете» . Еженедельник Гардиан . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года.
  8. ^ «Барнс Уоллис» (PDF) . Музей военной авиации Манитобы. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года.
  9. ^ Jump up to: а б Морпурго (1972).
  10. ^ От прыгающих бомб до Конкорда, Роберт Гарднер, 2006, ISBN   0 7509 4389 0 , стр. 42
  11. ^ Вуд (1975), стр. 182–191.
  12. ^ Вуд (1975), стр. 194–199.
  13. ^ Кирби, Джефф (2000). «Развитие ракето-торпед» (PDF) .
  14. ^ Робертсон (1992), стр. 146–147.
  15. ^ Робертсон (1992), стр. 145.
  16. ^ Мюррей (2009).
  17. ^ Эдгертон, Дэвид (2006). Военное государство . Издательство Кембриджского университета. стр. 227–228. ISBN  978-0-521-85636-2 .
  18. ^ «BBC – История – Исторические личности: Барнс Уоллис (1887–1979)» . Проверено 7 апреля 2016 г.
  19. ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  20. Исторические методы входа. Архивировано 25 сентября 2010 года в Wayback Machine , школа Christ's Hospital.
  21. ^ Морпурго (1981), стр.361
  22. ^ Морпурго (1981), стр. 361–6.
  23. ^ Авиапочта (осень 1975 г.), стр. 38–40.
  24. ^ Шепард, Джессика (2 мая 2005 г.). «Любовные письма говорят о математике» . Бирмингем Пост .
  25. ^ Пью (2005) с. 180.
  26. ^ Бейтман, Майкл. (2008). Вкусный способ заработать на жизнь: сборник его лучших и вкуснейших блюд . Грубская улица. «Доктор Барнс, изобретатель, был вегетарианцем вот уже почти 15 лет».
  27. ^ библиотекаqtlpitkix.onion.link/library/Fiction/Стивен Бакстер – The Time Ships.pdf с. 159 «Мне было всего восемь лет, когда твой прототип CDV ушёл в будущее..."
  28. ^ «Статуя сэра Барнса Уоллиса» . Том Уайт . Проверено 11 мая 2010 г.
  29. ^ «Сэр Барнс Уоллис – Изображение» . www.sirbarneswallis.com .
  30. ^ «Информация о предмете: Бумаги сэра Барнса Уоллиса» . Библиотека Музея науки, Суиндон. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  31. ^ «Записки сэра Барнса Невилла Уоллиса» . Архивный поиск. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  32. ^ «Личные данные: Уоллис, сэр Барнс Невилл (1887–1979), Найт, авиационный конструктор и инженер» . Национальный реестр архивов . Проверено 17 мая 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бурер, Северо-Запад (2008). Стратосферная камера . Вейбридж, Суррей: Brooklands Museum Trust Ltd.
  • Бурер, Северо-Запад (2008). Сэр Барнс Уоллис, CBE, FRS, RDII, FRAeS 1887–1979 . Вейбридж, Суррей: Brooklands Museum Trust Ltd.
  • Флауэр, Стивен (2002). Адская бомба: как бомбы Барнса Уоллиса помогли выиграть Вторую мировую войну . Издательство Темпус. ISBN  978-0-7524-2386-9 .
  • Флауэр, Стивен (2004). Бомбы Барнса Уоллиса: Tallboy, Dambuster и Grand Slam . Издательство Темпус. ISBN  978-0-7524-2987-8 .
  • Морпурго, Дж. Э. (1972). Барнс Уоллис, Биография . Лондон: Лонгман. ISBN  978-0-582-10360-3 .
  • Морпурго, Дж. Э. (1981). Барнс Уоллис, Биография (2-е изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1119-2 .
  • Мюррей, Иэн (2009). Человек-прыгающая бомба: наука сэра Барнса Уоллиса . Хейнс. ISBN  978-1-84425-588-7 .
  • Пью, Питер (2005). Барнс Уоллис Дамбастер . Икона. ISBN  978-1-84046-685-0 .
  • Робертсон, Питер (1992). За южным небом: радиоастрономия и телескоп Паркса . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-41408-1 .
  • Стоупс-Роу, Мэри (2005). Математика с любовью: ухаживающая переписка Барнса Уоллиса, изобретателя прыгающей бомбы . Макмиллан. ISBN  978-1-4039-4498-6 .
  • Вуд, Дерек (1975). Проект отменен . Лондон: Макдональд и Джейн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8393cfe8b35d8adf1cf27c1630e25b7__1725478020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b7/f8393cfe8b35d8adf1cf27c1630e25b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barnes Wallis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)