Викерс Дикий Гусь
Дикий гусь | |
---|---|
Роль | Исследовательский БПЛА |
Производитель | Викерс |
Дизайнер | Барнс Уоллис |
Первый полет | 1950 |
Количество построенных | 6+ |
Развитый в | Викерс Ласточка |
Wild Goose — исследовательский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный и управляемый конструктором Барнсом Уоллисом для его исследования бесхвостого самолета с изменяемой стреловидностью , включающего радикально новую систему управления и способного развивать высокую скорость и дальность действия.
Разработка
[ редактировать ]После Второй мировой войны конструктор Барнс Уоллис снова переключил свое внимание с бомб на самолеты. Он провел фундаментальный обзор технологий, необходимых для высокоскоростных полетов на большие расстояния, и пришел к выводу, что бесхвостое крыло изменяемой стреловидности дает серьезные преимущества по сравнению с традиционными конструкциями. Значительной частью этого преимущества стал радикальный пересмотр системы управления полетом. Управление в первую очередь будет осуществляться за счет перемещения крыльев в полете, что позволяет избежать необходимости в обычных управляющих поверхностях или хвостовом оперении. Изменение было настолько радикальным, что он даже предложил рассматривать его больше не как самолет, а как новый тип летательного аппарата, который он назвал аэродинам с управляемым крылом. [ 1 ]
Уоллис назвал проект Wild Goose. Его работодатель Викерс не смог спонсировать столь масштабный проект, поэтому была предложена зенитная ракета с крылом изменяемой стреловидности Green Lizard, а Wild Goose позиционировалась как необходимые предварительные исследования с целью получения государственного финансирования. [ 2 ] К 1949 году он был готов построить крупномасштабную радиоуправляемую летающую модель.
Дизайн
[ редактировать ]Аэродинамический управляемый крылом, как Уоллис назвал свою концепцию, был аэродинамически чрезвычайно чистым. Он представлял собой обтекаемое ихтиоидное (рыбье) тело с расположенными посередине подвижными крыльями с обеих сторон. он узнал Из своей работы над устойчивостью дирижаблей, таких как R100, , что такому обтекаемому корпусу требуется лишь небольшое отклонение, чтобы создать большие силы управления. В аэродине с управляемым крылом эти силы создаются за счет перемещения всего крыла. Обычные поверхности управления, включая элероны и рули высоты, были не нужны. Однако «Дикий гусь», его первая крупномасштабная конструкция, получил стреловидный вертикальный хвостовой плавник. [ 3 ]
Пусковая тележка и система радиоуправления оказались более сложными, и Уоллис потратил на них больше времени, чем на сам планер. Троллейбус имел ракетный двигатель и двигался по рельсам. Ранние проблемы с отделением для полета привели к удвоению мощности ракеты и использованию системы позднего выпуска, так что при выпуске «Дикий гусь» подпрыгивал вверх, вне досягаемости аэродинамического взаимодействия с воздушным потоком вокруг тележки. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Дикого гуся» планировалось запускать с электротележки. Проблемы с прорезыванием зубов привели к тому, что первые два экземпляра разбились при взлете. Первый успешный полет третьего экземпляра состоялся 19 января 1950 года, однако дистанционный пилот разбил его при попытке приземлиться. [ 4 ] Следующий продлился до 29 апреля 1952 года, когда он случайно врезался в бетонную стену после того, как продемонстрировал, что прогнозы Национальной физической лаборатории о плохой управляемости необоснованны и подтвердил революционную аэродинамику и систему управления. Последовали дальнейшие испытания и аварии, а проект был прекращен в 1954 году, когда военные потеряли интерес к ракете Green Lizard, которая должна была быть создана на его основе. [ 3 ] [ 5 ]
К этому времени Викерс начал исследования по преемнику V-бомбардировщика Valiant , и для этого Уоллис развивал свою конструкцию Wild Goose в Swallow . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морпурго (1981), стр. 307-9.
- ^ Дерек Вуд; Проект отменен , Макдональд и Джейн, 1975. стр.184.
- ^ Jump up to: а б с Морпурго (1981), Глава 15: Дикий гусь.
- ^ Морпурго (1981), с. 321
- ^ «Сверхзвуковой и гиперзвуковой полет» , Фонд Барнса Уоллиса. (Проверено 19 февраля 2020 г.)
- ^ Морпурго (1981), стр. 346-8.
Библиография
[ редактировать ]- Дж. Э. Морпурго; Барнс Уоллис: Биография , 2-е изд., 1981 г. (1-е изд., Лонгманс, 1972 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модель аэродинамической трубы Дикого гуся , Музей Королевских ВВС.