Jump to content

Викерс Дикий Гусь

Дикий гусь
Роль Исследовательский БПЛА
Производитель Викерс
Дизайнер Барнс Уоллис
Первый полет 1950
Количество построенных 6+
Развитый в Викерс Ласточка

Wild Goose — исследовательский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный и управляемый конструктором Барнсом Уоллисом для его исследования бесхвостого самолета с изменяемой стреловидностью , включающего радикально новую систему управления и способного развивать высокую скорость и дальность действия.

Разработка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны конструктор Барнс Уоллис снова переключил свое внимание с бомб на самолеты. Он провел фундаментальный обзор технологий, необходимых для высокоскоростных полетов на большие расстояния, и пришел к выводу, что бесхвостое крыло изменяемой стреловидности дает серьезные преимущества по сравнению с традиционными конструкциями. Значительной частью этого преимущества стал радикальный пересмотр системы управления полетом. Управление в первую очередь будет осуществляться за счет перемещения крыльев в полете, что позволяет избежать необходимости в обычных управляющих поверхностях или хвостовом оперении. Изменение было настолько радикальным, что он даже предложил рассматривать его больше не как самолет, а как новый тип летательного аппарата, который он назвал аэродинам с управляемым крылом. [ 1 ]

Уоллис назвал проект Wild Goose. Его работодатель Викерс не смог спонсировать столь масштабный проект, поэтому была предложена зенитная ракета с крылом изменяемой стреловидности Green Lizard, а Wild Goose позиционировалась как необходимые предварительные исследования с целью получения государственного финансирования. [ 2 ] К 1949 году он был готов построить крупномасштабную радиоуправляемую летающую модель.

Аэродинамический управляемый крылом, как Уоллис назвал свою концепцию, был аэродинамически чрезвычайно чистым. Он представлял собой обтекаемое ихтиоидное (рыбье) тело с расположенными посередине подвижными крыльями с обеих сторон. он узнал Из своей работы над устойчивостью дирижаблей, таких как R100, , что такому обтекаемому корпусу требуется лишь небольшое отклонение, чтобы создать большие силы управления. В аэродине с управляемым крылом эти силы создаются за счет перемещения всего крыла. Обычные поверхности управления, включая элероны и рули высоты, были не нужны. Однако «Дикий гусь», его первая крупномасштабная конструкция, получил стреловидный вертикальный хвостовой плавник. [ 3 ]

Пусковая тележка и система радиоуправления оказались более сложными, и Уоллис потратил на них больше времени, чем на сам планер. Троллейбус имел ракетный двигатель и двигался по рельсам. Ранние проблемы с отделением для полета привели к удвоению мощности ракеты и использованию системы позднего выпуска, так что при выпуске «Дикий гусь» подпрыгивал вверх, вне досягаемости аэродинамического взаимодействия с воздушным потоком вокруг тележки. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Дикого гуся» планировалось запускать с электротележки. Проблемы с прорезыванием зубов привели к тому, что первые два экземпляра разбились при взлете. Первый успешный полет третьего экземпляра состоялся 19 января 1950 года, однако дистанционный пилот разбил его при попытке приземлиться. [ 4 ] Следующий продлился до 29 апреля 1952 года, когда он случайно врезался в бетонную стену после того, как продемонстрировал, что прогнозы Национальной физической лаборатории о плохой управляемости необоснованны и подтвердил революционную аэродинамику и систему управления. Последовали дальнейшие испытания и аварии, а проект был прекращен в 1954 году, когда военные потеряли интерес к ракете Green Lizard, которая должна была быть создана на его основе. [ 3 ] [ 5 ]

К этому времени Викерс начал исследования по преемнику V-бомбардировщика Valiant , и для этого Уоллис развивал свою конструкцию Wild Goose в Swallow . [ 6 ]

  1. ^ Морпурго (1981), стр. 307-9.
  2. ^ Дерек Вуд; Проект отменен , Макдональд и Джейн, 1975. стр.184.
  3. ^ Jump up to: а б с Морпурго (1981), Глава 15: Дикий гусь.
  4. ^ Морпурго (1981), с. 321
  5. ^ «Сверхзвуковой и гиперзвуковой полет» , Фонд Барнса Уоллиса. (Проверено 19 февраля 2020 г.)
  6. ^ Морпурго (1981), стр. 346-8.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. Э. Морпурго; Барнс Уоллис: Биография , 2-е изд., 1981 г. (1-е изд., Лонгманс, 1972 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e07e1c6dca36df9465d4c559ea762d11__1593717660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/11/e07e1c6dca36df9465d4c559ea762d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers Wild Goose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)