Мари Стоупс
Мари Стоупс | |
---|---|
![]() Стоупс в 1918 году | |
Рожденный | Мари Шарлотта Кармайкл Стоупс 15 октября 1880 г. Эдинбург , Шотландия |
Умер | 2 октября 1958 г. Доркинг , Суррей, Англия | (77 лет)
Образование |
|
Известный | Планирование семьи и евгеника |
Супруги | |
Дети | Гарри Стоупс-Роу |
Научная карьера | |
Поля | Палеоботаника |
Учреждения | Манчестерский университет |
Мари Шарлотта Кармайкл Стоупс (15 октября 1880 — 2 октября 1958) — британская писательница, палеоботаник и защитница евгеники и прав женщин . Она внесла значительный вклад в палеонтологию растений и классификацию угля и была первой женщиной-ученым на факультете Манчестерского университета . Вместе со своим вторым мужем, Хамфри Вердоном Роу , Стоупс основала первую клинику по контролю над рождаемостью в Великобритании. Стоупс редактировал информационный бюллетень « Новости контроля над рождаемостью» , в котором давались конкретные практические советы. Ее руководство по сексу «Женатая любовь » (1918) было спорным и влиятельным и вывело тему контроля над рождаемостью в широкий общественный дискурс. Стоупс публично выступал против абортов, утверждая, что предотвращение зачатия — это все, что необходимо. [1] хотя ее действия наедине противоречили ее публичным заявлениям. [2]
Она была сторонницей евгеники , и одной из ее заявленных целей было «обеспечить безопасность с момента зачатия тем, кто страдает расовыми заболеваниями». В ответ на такое отношение Marie Stopes International в 2020 году сменила название на «MSI Reproductive Choices» без каких-либо других изменений. [3]
Молодость образование и
Стоупс родился в Эдинбурге . Ее отец, Генри Стоупс , был пивоваром, инженером, архитектором и палеонтологом из Колчестера . Ее матерью была Шарлотта Кармайкл Стоупс , ученый -шекспировец и борец за права женщин из Эдинбурга. В шесть недель ее родители забрали Стоупса из Шотландии; [4] Семья ненадолго осталась в Колчестере, затем переехала в Лондон, где в 1880 году ее отец купил дом 28 Cintra Park в Аппер-Норвуде . [5] Оба ее родителя были членами Британской ассоциации содействия развитию науки , где они и познакомились. [6] В раннем возрасте она познакомилась с наукой. [7] и ее водили на встречи, где она встречалась со знаменитыми учеными того времени. Сначала она обучалась на дому, но с 1892 по 1894 год посещала школу для девочек Святого Георгия в Эдинбурге. [8] Позже Стоупс отправили в Университетскую школу Северного Лондона , где она была близкой подругой Ольги Фребе-Каптейн . [1]
Стоупс в основном сосредоточилась на своей научной карьере в возрасте от 20 до 30 лет. Стоупс учился в Лондонском университете в 1900 году. [7] в Университетском колледже Лондона в качестве стипендиата, где она изучала ботанику и геологию; первого класса она получила степень бакалавра наук . в 1902 году, всего через два года, посещая дневные и вечерние школы в Биркбеке, Лондонский университет . [9]
Отец Стоупса умер в 1902 году. [7] оставив свою семью в финансовом крахе. Ее палеоботаники профессор Фрэнсис Оливер взял ее под свое крыло и нанял в качестве своего научного сотрудника в начале 1903 года. [7] Именно это пробудило в ней интерес к палеоботанике и создало платформу для начала ее карьеры.
Оливер был на пороге одной из величайших находок в палеоботанике, когда взял Стоупса на работу научным сотрудником. Первоначально считалось, что большинство ископаемых растений, обнаруженных в каменноугольных залежах, были папоротниками . [7] Стоупсу было поручено найти образцы, которые показали лучшую связь с семенами листьев папоротника . [ нужны разъяснения ] Было обнаружено, что некоторые из «папоротников» несут семена. [7] «Семенные папоротники» стали известны и признаны недостающим звеном между папоротниками и хвойными растениями . [7] Позже они стали известны как птеридоспермы . [7] Ей была предоставлена возможность работать с ведущими мировыми специалистами в области палеоботаники того времени. В том же году она выиграла стипендию Гилкриста Университетского колледжа Лондона. [7] с помощью Оливера и ее профессора геологии Эдмунда Гарвуда , которые предоставили невероятные рекомендации.
После этого Стоупс получил степень доктора наук. получил степень в Университетском колледже Лондона, став самым молодым человеком в Британии, получившим это звание. В 1903 году она опубликовала исследование ботаники недавно высохшей реки Эббсфлит . После проведения исследований каменноугольных растений в Королевском ботаническом саду Кью и Университетском колледже Лондона она вложила деньги, полученные от стипендии Гилкриста, на годовое финансирование своего исследования по воспроизводству живых саговников. [7] в Мюнхенском университете . Там она работала с Карлом Гебелем , ведущим палеоботаником по саговникам. это исследование в качестве своей докторской диссертации , она защитила диссертацию на немецком языке и получила степень доктора ботаники Стоупс использовала в 1904 году. [7] В 1904 году она была одной из первых женщин, избранных членом Лондонского Линнеевского общества . [10] [11] и был назначен демонстратором для обучения студентов. [12] До 1920 года она также была научным сотрудником и время от времени лектором по палеоботанике в Университетском колледже Лондона.
Научные исследования [ править ]

В 23 года Стоупс получила свою первую работу в академических кругах, занимая должность преподавателя палеоботаники в Манчестерском университете Виктории с 1904 по 1910 год; [13] в этом качестве она стала первой женщиной-академиком этого университета. Именно в этот период она познакомилась с Уильямом Бойд-Докинсом и Фредериком Эрнстом Вайсом . Докинз была другом ее отца и членом правления университета и выступала за ее преподавательскую должность, когда члены сената выступили против идеи, чтобы женщина обучала молодых мужчин. [13] Стоупс была известна в кампусе как тусовщица: она свободно общалась с сотрудниками, коллегами и несколькими студентами или «флиртовала». [7]
Во время пребывания Стоупса в Манчестере она изучала уголь и угольные шарики , а также исследовала коллекцию Glossopteris (пермских семенных папоротников). Это была попытка доказать теорию Эдуарда Зюсса о существовании Гондваны или Пангеи . Случайная встреча с Антарктики исследователем Робертом Фальконом Скоттом во время одной из его лекций по сбору средств в 1904 году дала возможность доказать теорию Зюсса. Страсть Стоупс доказать теорию Зюсса побудила ее обсудить возможность присоединиться к следующей экспедиции Скотта в Антарктиду. Она не присоединилась к экспедиции, но Скотт пообещал привезти образцы окаменелостей, чтобы подтвердить теорию. [14] Скотт умер во время Терра Нова экспедиции 1912 года , но окаменелости растений из гор Королевы Мод, найденные рядом с телами Скотта и его товарищей, предоставили этому доказательство. [15]
Ее исследование каменноугольных шаров с Фрэнсисом Оливером во время ее пребывания в Университетском колледже Лондона оказалось решающим и в сочетании с влиянием Докинза и Вайса в Манчестерском университете Виктории помогло разжечь интригу Стоупса в этой области исследований, отчасти способствовав из-за ее непосредственной близости к угольным пластам на севере Англии. [13] В этих швах находились известковые конкреции, сохранившие анатомическую структуру перминерализованного торфа, из которого образовались угольные шары. [13] Мотив этого исследования был частично обусловлен важностью угля для Британской империи как основного источника топлива. [16] Шахты для добычи этих угольных шаров находились недалеко от Манчестера, и Стоупс отличался от других палеоботаников тем, что непосредственно посещал эти шахты и наблюдал за углем на месте. [12]
В этот период своих исследований Стоупс впервые работала с Джеймсом Ломаксом , производителем петрографических тонких срезов . [7] Они с Ломаксом не ладили; в результате она решила работать с Дэвидом Мередит-Сирсом Уотсоном , одним из ее студентов. [7] Вместе они исследовали угленосные толщи северной Англии. Результаты этих исследований привели их к выдвижению гипотезы о том, что угольные шарики, обитающие в этом районе, образовались, когда морская вода проникла в каменноугольные торфяные болота . Они доказали, что угольные шарики образовались на месте, а конкреции не были перенесены, как утверждалось тогда. [7] Поскольку угольные шары были тесно связаны с вышележащими морскими полосами, Стоупс и Уотсон пришли к выводу, что карбонат угольных шаров смывается в угольные болота из соседних морей. [7] Это оспаривалось во время демонстрации на конференциях, но в конечном итоге доказательства стали достаточно убедительными, и это открытие стало одним из величайших вкладов в эту область.
Продолжая исследование угольных шаров, Стоупс расширила свои исследования, включив в них исследования мезозойской эры . Для нее это представляло собой новую захватывающую область исследований, поскольку в то время было обнаружено мало свидетельств анатомически сохранившихся мезозойских растений. [13] Обращаясь за советом к другим ученым в этой области, она получила рекомендации по областям потенциального обучения в Индии и Японии. [13] последнее из которых станет важным позже. Самый многообещающий регион на тот момент оказался гораздо ближе к дому, и 22 марта 1907 года, в разгар сильной жары, Стоупс и Ватсон отправились на юрское побережье северо-восточной Шотландии, в угледобывающий город Брора. , на Морей-Ферт . [13]
Стоупс предположил, что Брора может содержать тот тип мезозойских угольных шаров, которые она искала. Эта форма геологического предсказания, «геопророчество», как назвал ее Стоупс, формально известна как биостратиграфия и первоначально была сформулирована датским ученым 17-го века Николасом Стено . [17] По прибытии в Брору они обнаружили, что городские предприятия по добыче угля все еще работают в полную силу, и в результате не смогли получить доступ к шахтам. Вместо этого пара нацелилась на береговую линию и, несмотря на обнаружение некоторых интересных ископаемых образцов, не смогла обнаружить ни одного угольного шара. Несмотря на эту неудачу, окаменелости флоры, которые они обнаружили, были первыми образцами среднеюрского периода, обнаруженными в этом регионе, и продемонстрировали биостратиграфическую связь между побережьями Шотландии и северо-восточной Англии. [13]
Вернувшись домой в Манчестер в апреле 1907 года, Стоупс приступила к обработке своих открытий Брора для публикации. Однако предыдущее предприятие, предпринятое годом ранее, принесло свои плоды. Во время исследования Броры Стоупс вела переписку с несколькими известными геологами того времени, в том числе с Джоном Уэсли Джаддом и Альбертом Чарльзом Сьюардом , и эти двое помогли Стоупс получить ее первый крупный грант. [13] на который она подала заявку в 1906 году. Целью этого гранта в размере 85 фунтов стерлингов было позволить ей провести исследование мезозойских угольных шаров в Японии, и 19 мая 1907 года он был предоставлен Королевским обществом . [13] Через шесть недель Стоупс завершила свое исследование Броры и договорилась об отъезде в Японию 3 июля 1907 года. [13] Она провела восемнадцать месяцев в Императорском университете в Токио и исследовала угольные шахты на Хоккайдо в поисках окаменелых растений. Как и в случае с исследованием Броры, Стоупсу не удалось обнаружить в Японии мезозойские угольные шары, но ему удалось обнаружить множество важных окаменелостей, таких как меловая флора покрытосеменных растений , [13] о чем она написала в своей статье 1909 года «Растение, содержащее конкреции из Японии» для Ежеквартального журнала Геологического общества , Лондон. [13] В 1910 году она также опубликовала свой японский опыт в виде дневника под названием «Журнал из Японии: ежедневные записи жизни глазами ученого». [18]
В 1910 году Геологическая служба Канады поручила Стоупсу определить возраст Ферн-Леджес , геологической структуры в Сент-Джоне, Нью-Брансуик . Это часть ранней пенсильванской эпохи Ланкастерской формации . Канадские ученые разделились во мнениях, датируя его девонским периодом или пенсильванским периодом. Стоупс прибыла в Северную Америку перед Рождеством, чтобы начать свои исследования. 29 декабря она встретилась с канадским исследователем Реджинальдом Рагглзом Гейтсом в Сент-Луисе, штат Миссури; через два дня они обручились. Серьезно начав свою работу над Папоротниковыми выступами в феврале 1911 года, она проводила полевые геологические работы, исследовала геологические коллекции в музеях и отправляла образцы в Англию для дальнейшего исследования. Пара поженилась в марте и вернулась в Англию 1 апреля того же года. Стоупс продолжила свои исследования. В середине 1912 года она представила свои результаты, обнаружив Пенсильванский период каменноугольного периода . [19] Правительство Канады опубликовало ее результаты в 1914 году. [20] Позже в том же году ее брак с Гейтсом был аннулирован.
Во время Первой мировой войны Стоупс занимался исследованиями угля для британского правительства, кульминацией которых стало написание «Монографии о составе угля» совместно с Р.В. Уилером в 1918 году. Успех работ Стоупса по вопросам брака и контроля над рождаемостью заставил ее сократить свою научную работу; ее последние научные публикации были в 1935 году. По словам У. Г. Чалонера (2005), «между 1903 и 1935 годами она опубликовала серию палеоботанических статей, которые поместили ее в число ведущих полдюжины британских палеоботаников своего времени». [21] Стоупс внес большой вклад в знание самых ранних покрытосеменных растений, образования угольных шаров и природы угольных мацералов . Схема классификации и терминология, разработанные ею для угля, используются до сих пор. Стоупс также написал популярную книгу по палеоботанике «Древние растения» (1910; Блэки, Лондон), что было названо успешной новаторской попыткой познакомить с этим предметом неученых. [21]
Женатая любовь [ править ]

Примерно в начале процедуры аннулирования брака в 1913 году Стоупс начала писать книгу о том, как, по ее мнению, должен работать брак. В июле 1913 года она встретила Маргарет Сэнгер , которая только что выступила с докладом о контроле над рождаемостью на собрании Фабианского общества . Стоупс показала Сэнгер ее работы и попросила у нее совета по поводу главы, посвященной контрацепции. [22] Книга Стоупса была закончена к концу 1913 года. Она предложила ее компании «Блэки и сын» , но они отказались. Несколько издателей отказались от книги, посчитав ее слишком спорной. Когда Бинни Данлоп , секретарь Мальтузианской лиги , познакомила ее с Хамфри Вердоном Роу — будущим вторым мужем Стоупс — в 1917 году, она получила поддержку, которая помогла ей опубликовать свою книгу. Роу был филантропом, интересовавшимся контролем над рождаемостью; он заплатил Файфилду и компании за публикацию работы. [23] Книга имела мгновенный успех: в первый год вышло пять изданий. [24] и поднял Стоупса на национальную известность.
«Женатая любовь» была опубликована 26 марта 1918 года; В тот день Стоупс навещал Хамфри Роу, который только что вернулся со сломанной лодыжкой со службы во время Первой мировой войны после крушения его самолета. [25] Менее чем через два месяца они поженились, и у Стоупс появилась первая возможность практиковать то, что она проповедовала в своей книге. Успех « Женатой любви» побудил Стоупса выпустить продолжение; уже написанное «Мудрое родительство: книга для женатых людей» — руководство по контролю над рождаемостью, опубликованное позже в том же году. [26] Многие читатели писали Стоупс за личным советом, который она энергично старалась дать.
«Мудрое родительство» было нацелено на замужних женщин, поскольку Стоупс считал, что контроль над рождаемостью необходим супружеским парам, чтобы помочь защитить матерей от истощения чрезмерного деторождения. Хотя многие считали пропаганду Стоупсом контроля над рождаемостью скандальной, «Мудрое родительство» напечатало десять выпусков и стало успешным продолжением « Женатой любви» .
В следующем году Стоупс опубликовала «Письмо работающим матерям» о том, как родить здоровых детей и избежать прерывания беременности , — сокращенную версию книги «Мудрое родительство», ориентированную на бедных. Это была 16-страничная брошюра, которую следовало распространять бесплатно. [27] Целевой аудиторией Стоупса — до этой работы — был средний класс. Она не проявляла особого интереса и уважения к рабочему классу; [28] Письмо было направлено на исправление ее предвзятости.
16 июля 1919 года Стоупс, беременная и просроченная на месяц, вошла в дом престарелых. Стоупс и врачи разошлись во мнениях по поводу способа родов — ей не разрешили рожать на коленях. Ребенок родился мертвым ; врачи предположили, что инцидент произошел из-за сифилиса , но обследование исключило такую возможность. Стоупс была в ярости и сказала, что ее ребенка убили. Ей было 38 лет. [29]
: ее работа игра и Мари Стоупс
Эйлмер Мод , известный писатель и знаток Толстого, был доставлен в дом Стоупсов и Гейтсов, чтобы удовлетворить их финансовые потребности. Несмотря на то, что брак уже был проблемным, вмешательство Мод в домашнее хозяйство только добавило напряжения в брак, поскольку кокетливый характер Стоупса вызвал у Гейтса еще большую ревность и разочарование. Мод и Стоупс оставались друзьями еще долгое время после ее расставания с Гейтсом в 1914 году, и интенсивность их отношений нашла отражение в письме, которое он написал непосредственно перед ее вторым браком с Хамфри Роу: «Моя дорогая Уна (любимое имя Стоупса, которое Мод получила от Стоупса), я последнее время надоедал вам письмами… И все же я не могу допустить, чтобы канун вашего третьего бракосочетания прошел без того, чтобы не послать вам самые сердечные добрые пожелания и самый нежный привет». [30]
Биография Мод « Официальная жизнь Мари С. Стоупс » была опубликована в 1924 году. Книга не была хорошо принята ( «Зритель» описал ее как «панегирик, а не биографию») и, возможно, она даже была написана самой Стоупс. Когда Стоупс обвинил Мод в плохих продажах книги, он ответил: «Вы настолько внушили мне важность быстрого выхода «Жизни», что я, очевидно, поспешил с ней до такой степени, что скинул ее и не смог исправить некоторые ошибки в вашем черновом варианте. черновик." [31]
Книга была переиздана в 1933 году под названием « Мари Стоупс, ее работа и ее игра ». Хотя более поздняя книга включала отчет о судебном процессе по делу Стоупс против Сазерленда о клевете 1923 года, были подняты вопросы о ее достоверности. Например, было показано, что важные аспекты истории о визите Стоупса к профессору Макилрою, переодетого и снабженного цервикальным колпачком (то самое устройство, по поводу которого Макилрой так критиковал во время процесса в Высоком суде), были сфабрикованы. [32] [33] Было показано, что обращение Макилроя со Стоупсом соответствовало ее показаниям в Высоком суде. [34]
Новое Евангелие для всех народов [ править ]
Когда Стоупс достаточно выздоровела, она вернулась к работе в 1920 году; она участвовала в публичных выступлениях и отвечала на письма с просьбой дать совет по вопросам брака, секса и контроля над рождаемостью. [35] Она послала г-жу Э. Б. Мейн распространить « Письмо работающим матерям» в трущобах Восточного Лондона. Мейн обращалась к двадцати семьям в день, но через несколько месяцев пришла к выводу, что рабочий класс с подозрением относится к вмешивающимся из лучших побуждений. [36]
Отсутствие успеха заставило Стоупс задуматься о другом подходе к донесению ее послания до бедных. Конференция англиканских епископов должна была состояться в июне; незадолго до конференции у Стоупса было видение. Она вызвала своего секретаря и продиктовала послание, адресованное епископам, которое начиналось так: «Мои Лорды, я говорю с вами от имени Бога. Вы — его священники. Я — его пророк. Я говорю вам о тайнах человека и женщина." [37] В 1922 году Стоупс написал «Новое Евангелие для всех народов» . [38] Епископы не были восприимчивы; Среди резолюций, принятых во время конференции, была одна, направленная против «преднамеренного культивирования сексуального союза», а другая - против «непристойной литературы, наводящих на размышления пьес и фильмов [и] открытой или тайной продажи противозачаточных средств». [39] Реакция католической церкви была более резкой. [40] ознаменовав начало конфликта, который длился всю оставшуюся жизнь Стоупса. [ нужна ссылка ]
Планирование семьи [ править ]

В 1917 году, перед встречей с Мари Стоупс, Хамфри Роу предложил пожертвовать клинику по контролю над рождаемостью при больнице Святой Марии в Манчестере. Он предложил, чтобы все пациенты были женаты и не делали абортов, но его предложение было отклонено. [41] [42] Для Роу это было серьезной проблемой; после свадьбы он и Стоупс планировали открыть в Лондоне клинику для бедных матерей. [43]
Маргарет Сэнгер , еще один пионер контроля над рождаемостью, открыла клинику по контролю над рождаемостью в Нью-Йорке, но полиция закрыла ее. В 1920 году Сэнгер предложил открыть клинику в Лондоне; это побудило Стоупс действовать более конструктивно, но ее план так и не был реализован. [44] Стоупс оставила должность лектора в Университетском колледже Лондона в конце 1920 года, чтобы сосредоточиться на клинике; она основала Общество конструктивного контроля рождаемости и расового прогресса , организацию поддержки клиники. [45] Стоупс объяснил, что целью Общества было:
«...чтобы противодействовать устойчивому злу, которое нарастало в течение многих лет сокращения рождаемости только со стороны бережливых, мудрых, довольных и в целом здоровых членов нашего сообщества, и безрассудное размножение с конца C.3, а также полуслабоумные и беспечные, число которых пропорционально увеличивается в нашем сообществе из-за замедления рождаемости на другом конце социальной шкалы. Статистика показывает, что уровень рождаемости ежегодно увеличивается. в худших частях нашего сообщества растет пропорционально уровню рождаемости в лучших, и именно для того, чтобы попытаться исправить эту серьезную социальную опасность, я приступил к этой работе». [46]
На распечатанном листе имеется список видных сторонников, в который входят воинствующая суфражистка леди Констанс Литтон, писательница-феминистка Вера Бриттен , Эмили Петик-Лоуренс (бывшая казначей Женского социально-политического союза), преподобная Мод Ройден (Женские общества избирательного права). [ нужна ссылка ] Среди более поздних сторонников был выдающийся экономист Джон Мейнард Кейнс . [ нужна ссылка ] Три месяца спустя она и Роу открыли клинику для матерей по адресу 61 Мальборо-роуд, Холлоуэй , Северный Лондон , 17 марта 1921 года. [47] В клинике работали акушерки, ей помогали приходящие врачи. [48] Он давал матерям советы по контролю над рождаемостью, обучал их методам контроля над рождаемостью и распространял собственный препарат Стоупа «Pro-Race». [49] (и «Расовый») [50] цервикальные колпачки.
Бесплатная клиника была открыта для всех замужних женщин, желающих получить знания о репродуктивном здоровье. Стоупс пытался найти альтернативы для семей и расширить знания о контроле над рождаемостью и репродуктивной системе. Варианты включали цервикальный колпачок , который был самым популярным, прерванный половой акт и спермициды на основе мыла и масла. [51] Стоупс заново открыл для себя использование губок, пропитанных оливковым маслом, в качестве альтернативного противозачаточного средства. Использование оливкового масла в качестве спермицида восходит к греческим и римским временам. Ее рецепт оказался очень эффективным. [52] Многие из своих противозачаточных средств она тестировала на пациентах в своих клиниках. [ нужна ссылка ]
Стоупс с энтузиазмом отнесся к противозачаточному устройству под названием «золотая булавка», которое, как сообщается, имело успех в Америке. Несколько месяцев спустя она спросила Нормана Хейра , австралийского врача, будет ли он заинтересован в проведении клинических испытаний устройства, поскольку у нее было два корреспондента, которые хотели его использовать. Хайр уже исследовал устройство и обнаружил, что оно опасно. [53] Хейр стал работать в другой клинике по контролю над рождаемостью, которая открылась в Уолворте в ноябре 1921 года; позже соперничество между Стоупсом и Хейром вспыхнуло в The Lancet . Хейр упомянул эпизод с золотой булавкой: [54] хотя клиника Стоупса никогда им не пользовалась. Несколько лет спустя вопрос об устройстве с золотой булавкой вновь всплыл в деле о клевете Стоупса-Сазерленда. [55]
В 1925 году Клиника матерей переехала в центр Лондона, где и остается по состоянию на 2015 год. [update]. Стоупс постепенно создал небольшую сеть клиник по всей Великобритании, работая над их финансированием. она открыла клинику в Лидсе В апреле 1934 года ; Абердин в октябре 1934 года; Белфаст в октябре 1936 года; Кардифф в октябре 1937 года; и Суонси в январе 1943 года. [56] Она также помогла Беатрис Грин основать клинику в Абертиллери в 1925 году. [57]
Мари организация Стоупс Международная
Клиники продолжали работать после смерти Стоупса, но к началу 1970-х годов они столкнулись с финансовыми трудностями и в 1975 году перешли в добровольное управление . Marie Stopes International Год спустя была основана как международная неправительственная организация (НПО), занимающаяся вопросами сексуального и репродуктивного здоровья . Глобальное партнерство взяло на себя ответственность за главную клинику, и в 1978 году она начала свою работу за рубежом, в Нью-Дели , Индия. С тех пор организация неуклонно росла; сегодня она работает в 37 странах (2019 г.), имеет 452 клиники и имеет офисы в Лондоне, Брюсселе , Мельбурне и в США. [58]
оппозиции и клевете об Дело
В 1922 году Холлидей Сазерленд написал книгу под названием « Контроль над рождаемостью: заявление христианской доктрины против неомальтузианцев » . [59] В межвоенные годы термины «контроль над рождаемостью» и « евгеника » были тесно связаны; по словам Джейн Кэри, они «настолько переплелись, что стали синонимами». [60]
После нападок на «существенные заблуждения мальтузианского учения» книга Сазерленда подвергла критике Стоупса. Под заголовками «Особо вредно для бедных» и «Подвергаем бедных экспериментам» оно гласило:
Посреди лондонских трущоб женщина, доктор немецкой философии (Мюнхен), открыла клинику контроля рождаемости, где работающих женщин обучают методу контрацепции, который профессор Макилрой назвал «самым вредным методом из всех». У меня есть опыт». Когда мы помним, что миллионы тратятся Минздравом и местными властями – на чистое молоко для нуждающихся беременных и кормящих матерей, на родильные дома для охраны здоровья матерей до и после родов, на обеспечение квалифицированных акушерок, о центрах защиты младенцев – просто удивительно, что министр внутренних дел терпит эту чудовищную кампанию по контролю над рождаемостью. Чарльз Брэдло был приговорен к тюремному заключению за менее серьезное преступление. [59]
Стоупс был в ярости. Ссылка на «доктора немецкой философии» была направлена на то, чтобы подорвать Стоупс, потому что она не была врачом и, будучи вскоре после Первой мировой войны, стремилась обуздать антинемецкие настроения. Работа Стоупса была связана с Чарльзом Брэдло , который был осужден за непристойность 45 лет назад, когда он переиздал в Великобритании американский мальтузианский текст, который «пропагандировал и давал явную информацию о методах контрацепции». [60] Стоупс вызвал Сазерленда на публичные дебаты. Когда Сазерленд не ответил, она возбудила против него иск о клевете. [61] Судебное дело началось 21 февраля 1923 года; это было резко. Жюри было задано четыре вопроса, на которые они ответили следующим образом:
- Были ли обжалуемые слова клеветническими в отношении истца? Да .
- Были ли они правдивы по существу и по сути? Да .
- Были ли это справедливые комментарии? Нет .
- Повреждения, если таковые имеются? 100 фунтов стерлингов .
Основываясь на вердикте присяжных, адвокаты обеих сторон попросили вынести решение в их пользу, так что дело свелось к юридическим спорам. Адвокат Сазерленда успешно доказал, что, как только присяжные решат, что утверждения по существу и по сути верны, на этом дело и закончится. [62] По мнению прессы, это была моральная победа Стоупс, и она подала апелляцию. [63] 20 июля Апелляционный суд отменил предыдущее решение (2–1), присудив Стоупсу 100 фунтов стерлингов. Католическая община мобилизовалась для поддержки Сазерленда, католика, и Стоупс публично провели кампанию по сбору 10 000 фунтов стерлингов. [64] Сазерленд обратился с последней апелляцией в Палату лордов 21 ноября 1924 года. [65] Испытание сделало контроль над рождаемостью публичной темой, и число клиентов, посещающих клинику, удвоилось. Лорды Закона вынесли решение в пользу Сазерленда (4–1), и, несмотря на то, что решение было безотзывным, Стоупс написал лорду-канцлеру с просьбой отменить его, «чтобы юридические тонкости, основанные на недоразумении, не могли лишить меня моей победы». [66] Цена Стоупса была огромной; [67] затраты были частично компенсированы за счет рекламы и продажи книг. [68]
Стоупса даже запомнили в детском стишке:
Джини, Джини, полная надежд,
Прочтите книгу Мари Стоупс.
Но, судя по ее состоянию,
Должно быть, она прочитала не то издание. [69]
Литературная жизнь [ править ]
Если сквозь туман ужасных страхов,
Твой разум в тоске нащупывает,
Вытри свои панические слезы
И лети к Мари Стоупс.
Если вы упустили блестящую цель жизни
И смешанный с сексуальными извращенцами и наркоманами,
Чтобы обычное мыло очистило душу
Обратитесь к Мари Стоупс.
И если, возможно, ты потерпишь неудачу со всех сторон
И лечь среди своих разбитых надежд,
Просто подними свое тело с земли,
И ползти к Мари Стоупс. [70]
Стоупс был знаком со многими литераторами того времени. Она имела давнюю переписку с Джорджем Бернардом Шоу и Эйлмером Мод , а также спорила с Гербертом Уэллсом . Ноэль Кауард написал о ней стихотворение, а она редактировала письма лорда Альфреда Дугласа . Она безуспешно обратилась к Невиллу Чемберлену с просьбой организовать получение Дугласом пенсии по гражданскому списку ; петицию подписали, среди прочих, Артур Квиллер-Коуч , Джон Гилгуд , Ивлин Во и Вирджиния Вульф . [71] Генеральный секретарь Общества Мюриэл поэзии Спарк поссорилась со Стоупсом; по словам Марка Бостриджа, Спарк «оплакивала, что мать Стоупса не была лучше информирована о [контроле над рождаемостью]». [72]
Стоупс писал стихи, пьесы и романы; во время Первой мировой войны она писала все более дидактические пьесы. Ее первым крупным успехом стала Наши страусы» , в которой рассказывалось о подходе общества к женщинам из рабочего класса, которых заставляли рожать детей на протяжении всей жизни. пьеса « [73] Спектакль шел три месяца в Королевском придворном театре. Ее в спешке поставили вместо «Вектии », еще одной пьесы Стоупса. [74] «Вектия» — автобиографическая попытка проанализировать неудачу первого брака Стоупса. Из-за тем, посвященных сексу и импотенции, ему было отказано в лицензии на исполнение, несмотря на частые усилия Стоупса. [75] В 1926 году Стоупс напечатал «Вектию» под названием «Запрещенная пьеса и предисловие о цензуре» . Помимо возрождения «Наших страусов» в 1930 г. [76] Стоупс поставил еще две пьесы для лондонской сцены: «Не говори Тимоти», музыкальный фарс, поставленный в 1925–26 годах. [77] и «Медведи Баки», детский рождественский конкурс, предположительно продиктованный ее сыном Генри Роу-Стоупсом, который проводился ежегодно в период с 1931 по 1936 год. [78] [79]
В сотрудничестве с Джоджи Сакураем Стоупс подготовил перевод трех японских пьес «Пьесы старой Японии: Но» в 1913 году. [80]
Стоупс опубликовал несколько томов стихов, в том числе «Человек и другие стихи» (1913), «Песни о любви для юных влюбленных» (1939), «Орири» (1940) и «Радость и Верити» (1952). Она также опубликовала роман « Творение любви» (1928) под полупсевдонимом «Мари Кармайкл».
на Взгляды аборты
Публично Стоупс заявил, что выступает против абортов; при ее жизни ее клиники не предлагали такую услугу. Она целеустремленно преследовала поставщиков абортов и использовала полицию и суды для их преследования. [81] Стоупс считал, что использование противозачаточных средств является предпочтительным средством, с помощью которого семьи должны добровольно ограничивать количество потомков. Медсестры в клинике Стоупса должны были подписать заявление о недопустимости «передавать какую-либо информацию или оказывать какую-либо помощь любому человеку, который может привести к разрушению внутриутробно ». продуктов зачатия [82] Когда Стоупс узнала, что один из друзей Авро Манхэттена сделал аборт, она обвинила его в убийстве будущего ребенка. [83]
Ее публичные действия расходились с ее частными заявлениями. В письме 1919 года она описала метод аборта неизвестному корреспонденту. [81] и она «даже была готова в некоторых случаях выступать за аборт или, как она предпочитала выражаться, за эвакуацию матки». [84] В «Мудром родительстве » она продвигала «Золотую булавку» или «Весну», которые были «методом, [который] можно было бы назвать абортивным средством». [85]
Евгеника [ править ]
В своей биографии Стоупса Джун Роуз заявила, что «Мари была элитисткой, идеалисткой, заинтересованной в создании общества, в котором должны выжить только самые лучшие и красивые». [86] [87] точку зрения, которую поддержал Ричард А. Солоуэй в лекции Гальтона 1996 года : «Если общий интерес Стоупс к контролю над рождаемостью был логическим следствием ее романтической озабоченности совместимостью сексуальности в блаженном браке, то ее конкретные усилия по обеспечению контроля над рождаемостью для бедных имели гораздо большее значение. связано с ее евгеническими опасениями по поводу надвигающейся «расовой тьмы», которую обещало осветить принятие контрацепции». [88]
Энтузиазм Стоупса по поводу евгеники и улучшения расы разделялся со многими интеллектуалами и общественными деятелями того времени: например, Хэвлоком Эллисом , Сирилом Бертом и Джорджем Бернардом Шоу . Евгенические симпатии проявлялись как среди левых, так и среди правых политиков, включая лейбористских политиков, таких как Эллен Уилкинсон . [89] В детстве Стоупс через своего отца познакомилась с Фрэнсисом Гальтоном , одним из основателей современной евгеники. Она присоединилась к Обществу евгенического образования в 1912 году. [90] и стал спутником жизни в 1921 году. [60] Клэр Дебенхэм [91] в своей биографии Стоупс 2018 года в девятой главе утверждается, что она была независимым евгенистом, которого избегало ближайшее окружение Евгенического общества. В 1934 году она размышляла: «Я - пожизненный товарищ, и у меня был бы гораздо больший интерес к Евгеническому обществу, если бы я не была хладнокровной». [92]
Цели Общества конструктивного контроля над рождаемостью и расового прогресса выражали евгенические цели Клиники матерей: [93] резюмировано в Принципе 16:
«Короче говоря, мы глубоко и фундаментально являемся организацией, выступающей за детей, выступающей за рождение как можно большего количества здоровых, счастливых детей без ущерба для матери и с минимальной потерей младенцев в результате преждевременной смерти. В этой связи наш девиз «Дети в правильном месте», и цель конструктивного контроля над рождаемостью заключается в том, чтобы обеспечить зачатие тем женатым людям, которые здоровы, бездетны и желают иметь детей, а также обеспечить безопасность от зачатия тем, кто расово больны, уже перегружены детьми или каким-либо образом неспособны стать родителями». [94]
«Расовые заболевания» включали такие состояния, как инфекционные заболевания (например, туберкулез ) или вызванные факторами окружающей среды (такими как плохие условия жизни и недоедание).
В 1918 году [95] и 1920 г., [96] Стоупс выступала за принудительную стерилизацию тех, кого она считала непригодными для родительских обязанностей.
В главе XX своей книги «Сияющее материнство» 1920 года Стоупс обсуждала расовую принадлежность и говорила, что «одна центральная реформа» заключалась в следующем: «Сила матери, сознательно проявляемая в добровольном деторождении и радостном вынашивании своих детей, является величайшей силой в мире». ". [97] Она добавила, что на пути стоят две «главные опасности». Первой из них было невежество, а второй — «врожденная неспособность, которая заключается в огромном и постоянно растущем количестве выродившихся, слабоумных и неуравновешенных, которые сейчас находятся среди нас и разрушают социальные обычаи. расти, и они подобны паразиту на здоровом дереве, истощающему его жизненные силы». [98] Затем Стоупс заявил, что «несколькими довольно простыми актами парламента» можно справиться с «этой плодовитой развращенностью» путем стерилизации рентгеновскими лучами, и заверил читателя, что «когда будут приняты законопроекты, обеспечивающие стерильность безнадежно гнилых и расово больных, и Чтобы обеспечить образование женщины, рожающей ребенка, чтобы она могла родить своих детей здоровыми, наша раса быстро подавит поток развращенной, безнадежной и несчастной жизни, которая в настоящее время пропорционально увеличивается среди нас». [99]
Стоупс продвигала свои евгенические идеи среди политиков. В 1920 году она прислала копию своей книги « Сияющее материнство» — возможно, самой явно евгенической из ее книг. [ оригинальное исследование? ] — секретарю (и любовнице) премьер-министра Фрэнсис Стивенсон и убеждал ее заставить Дэвида Ллойд Джорджа прочитать их. [100] В ноябре 1922 года, незадолго до всеобщих выборов, она разослала кандидатам в парламент анкету с просьбой подписать декларацию, в которой говорилось: «Я согласна с тем, что нынешняя ситуация размножения в основном из популяции C3 и обременения и обескураживания популяции A1 прискорбна в национальном масштабе, и если меня изберут в парламент, я буду оказывать давление на Министерство здравоохранения, чтобы оно предоставляло такую научную информацию через женские консультации, центры социального обеспечения и другие учреждения, находящиеся под его контролем, что сократит C3 и увеличит A1». Она получила 150 ответов. [101]
В июле 1931 года Гильдия женских кооперативов на своей конференции приняла резолюцию, пропагандирующую обязательную стерилизацию умственно или физически неполноценных людей. [102]
Письмо Стоупса другу в 1933 году выявило разочарование в евгенике: «Я не думаю, что хочу написать книгу о евгенике. Некоторые люди настолько запятнали это слово, что они не собираются ставить на него мое имя». [103] Несмотря на это, она посетила Международный конгресс по народонаселению в Берлине в 1935 году. [104] После посещения этой конференции она подверглась нападкам со стороны некоторых из своих бывших сторонников, таких как Гай Олдред и Хэвлок Эллис. [12] а после своей смерти в 1958 году она завещала свои клиники Евгеническому обществу. [105]
В 1934 году в интервью, опубликованном в « Австралийском женском еженедельнике» , она раскрыла свои взгляды на смешанные расовые браки: она отговаривала корреспондентов от них и считала, что все полукровки должны быть стерилизованы при рождении... «таким образом, безболезненно и никоим образом не мешая жизнь человека, несчастная судьба того, кто не черный и не белый, не может быть передана еще нерожденным младенцам». [106]
В августе 1939 года она отправила копию своей «Песни о любви для юных влюбленных» Адольфу Гитлеру, потому что «Любовь - величайшая вещь в мире». Она хотела, чтобы ее стихи распространялись через немецкие клиники по контролю над рождаемостью. Однако, по словам Роуз, всякая симпатия, которую она могла иметь к Гитлеру, рассеялась, когда он закрыл эти клиники. [101] 12 июля 1940 года она написала Уинстону Черчиллю с лозунгом «Сражайтесь в битве за Британию в воздухе Берлина». [101]
Личная жизнь [ править ]
У Стоупс были отношения, в основном через переписку, с японским ботаником Кенджиро Фуджии, с которым она познакомилась в университете 1904 году во время работы над докторской диссертацией. в Мюнхенском ей быть с Фуджи. Отношения закончились. [ нужна ссылка ]
В 1911 году Стоупс вышла замуж за канадского генетика Реджинальда Рагглса Гейтса . Она сохранила свое имя из принципа; ее работа процветала, в то время как его работа шла с трудом. Стоупс был членом Лиги свободы женщин и категорически возражал против ее поддержки суфражисток. [12] и, судя по всему, был расстроен. [107] Брак распался из-за ссор из-за дома и арендной платы. Еще через год она обратилась за юридической консультацией по поводу прекращения брака. Не получив полезной помощи, она прочитала юридический кодекс в поисках способа развестись. [108] 11 мая 1913 года Стоупс подал на развод на том основании, что брак так и не был заключен . Гейтс покинул Англию в следующем году и не стал оспаривать развод, хотя и оспорил утверждения Стоупс, назвав ее «суперсексуальной до такой степени, что это было почти патологией». При этом он добавил: «Я мог бы удовлетворить желания любой нормальной женщины». [109]

В 1918 году она вышла замуж за Хамфри Вердона Роу , финансового покровителя ее самой известной работы « Супружеская любовь: новый вклад в решение сексуальных проблем» . Их сын Гарри Стоупс-Роу родился в 1924 году. [110]
В 1923 году Мари Стоупс купила Старый Хайер-Маяк на острове Портленд , Дорсет , как спасение от тяжелого климата Лондона во время судебного процесса против Холлидея Сазерленда . Юрские ископаемые леса острова вызывали у нее бесконечный интерес. [111] Она основала и курировала Портлендский музей , открывшийся в 1930 году. [112] Коттедж, в котором расположен музей, послужил источником вдохновения для «Возлюбленная» написания романа Томаса Харди , друга Мари Стоупс. [113]
В 1940-х годах Стоупс не любил спутницу Гарри, Мэри Эйр Уоллис, дочь известного инженера Барнса Уоллиса . Когда Гарри объявил об их помолвке в октябре 1947 года, его мать приступила к «попытке саботировать союз». [114] Она нашла недостатки у Мэри и написала отцу Мэри жалобу. [115] Она пыталась заручиться поддержкой Хамфри против брака, утверждая, что любые внуки могут унаследовать близорукость Мэри . [87] Его не удалось убедить. [114] Позже, полагая, что «он предал ее этим браком», Стоупс лишил его любого существенного наследства. [116] [117] [118]
Стоупс умерла 2 октября 1958 года в возрасте 77 лет от рака груди в своем доме в Доркинге , графство Суррей. Ее завещание оставило ее клинику Евгеническому обществу ; большая часть ее состояния отошла Королевскому литературному обществу . Ее сын Гарри получил экземпляр Большого Оксфордского словаря и другие небольшие вещи. [119] [120] Синяя мемориальная доска «Английское наследие» посвящена Стоупс в Синтра-парке, 28, Аппер-Норвуд, где она жила с 1880 по 1892 год. [121]
Избранные работы [ править ]
- Мари К. Стоупс (1910). Журнал из Японии . Лондон: Blackie & Son, Limited. ОЛ 9026688W .
- Мари С. Стоупс (1912). Ботаника; или «Современное изучение растений» . Лондон и Эдинбург: TC и EC Jack. ОЛ 9026684W .
- Мари К. Стоупс (1913). Каталог мезозойских растений в Британском музее (Естественная история): Меловая флора: Часть I – II . Лондон: Британский музей.
- Мари С. Стоупс; Дзёдзи Сакурай (1913). Пьесы старой Японии . Лондон: Уильям Хайнеманн. [122]
- Мари С. Стоупс; Дзёдзи Сакурай (1927). Пьесы старой Японии: «Но» . Эклипс Пресс. ОЛ 9026704W .
- Мари К. Стоупс (1914). «Уступы папоротника» Каменноугольная флора Сент-Джона, Нью-Брансуик . Оттава: Правительство Канады, Государственное полиграфическое бюро.
- Мари К. Стоупс (1914). Человек, другие стихи и предисловие . Лондон: Уильям Хайнеманн. ОЛ 9026691W .
- Мари К. Стоупс (1917). Завоевание; или: Кусок нефрита; новая пьеса . Лондон: французский.
- Мари К. Стоупс (1918). Женатая любовь . Лондон: ISBN Файфилда и Ко. 0-19-280432-4 . ОЛ 9026716W .
- Мари К. Стоупс (1918). Мудрое родительство: трактат о контроле над рождаемостью и контрацепции . Лондон: ISBN Rendell & Co. 0-659-90552-3 . ОЛ 9026714W .
- Мари К. Стоупс (1918). О четырех видимых ингредиентах полосчатого битуминозного угля: исследования состава угля, № 1 . Оттава: Правительство Канады, Государственное полиграфическое бюро.
- Мари С. Стоупс (1920). Сияющее материнство . Лондон: Патнэм. ОЛ 9026706W .
- Мари К. Стоупс (1921). Правда о венерических заболеваниях . Лондон: Патнэм.
- Мари К. Стоупс (1923). Контрацепция (контроль рождаемости) ее теория, история и практика . Лондон: Дж. Бэйл, Sons & Danielsson. ОЛ 9026713W .
- Мари К. Стоупс (1923). Наши страусы . Лондон: Патнэм. ОЛ 9026703W .
- Мари С. Стоупс (1926). Секс и молодежь . Нью-Йорк и Лондон: Патнэм. ОЛ 53799W .
- Мари С. Стоупс (1926). Человеческое тело . Нью-Йорк и Лондон: Патнэм. ОЛ 9026707W .
- Мари С. Стоупс (1926). Запрещенная пьеса и предисловие о цензуре . Лондон: Дж. Бэйл, Sons & Danielsson. ОЛ 9026682W .
- Мари К. Стоупс (1928). Непреходящая страсть . Нью-Йорк: Патнэм.
- Мари С. Стоупс (1935). Брак в мое время . Рич и Коуэн Лтд.
- Мари С. Стоупс (1936). Изменение жизни мужчин и женщин . Нью-Йорк: Патнэм. ОЛ 9026710W .
- Мари С. Стоупс (1939). Первый год вашего ребенка . Лондон: Патнэм.
- Мари С. Стоупс (1940). Орири . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Мари С. Стоупс (1946). Купание, экстаз . Лондон: А. Моринг. ОЛ 412916W .
- Мари С. Стоупс (1949). Мы горим. Избранные стихи... с портретным фронтисписом и... иллюстрациями Грегорио Прието . Лондон: Алекс. Моринг.
См. также [ править ]
- Движение за контроль рождаемости в США
- Клиника Калторп
- Феминизм в Соединенном Королевстве
- Движение за социальную гигиену
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мод, Эйлмер (1933). Мари Стоупс: ее работа и игра . Джон Бэйл и сыновья и Дэниелссон. п. 42 .
- ^ Брэнд, Полина. Уход за рождаемостью в женских клиниках Мари Стоупс, 1921–1931 гг . Университет Де Монфор в Лестере. п. 243 . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Провайдер абортов меняет имя из-за ссылки на евгенику Мари Стоупс» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2020 г.
- ^ Брайант, Кейт (1962). Страстный парадокс: Жизнь Мари Стоупс . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 14 .
- ^ Стефани Грин (2013). Общественная жизнь Шарлотты и Мари Стоупс . Лондон: Пикеринг и Чатто. п. 48. ИСБН 9781848932388 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 16 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фалькон-Лэнг, Ховард (2008). «Мари Стоупс: увлечена палеоботаникой» . Геология сегодня . 24 (4): 132–136. Бибкод : 2008GeolT..24..132F . дои : 10.1111/j.1365-2451.2008.00675.x . ISSN 1365-2451 . S2CID 128414890 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 28 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Фрейзер, HE и CJ Клил, «Вклад британских женщин в палеоботанику каменноугольного периода в первой половине 20-го века», в Бурек, резюме; Хиггс, Б., ред. (2007). Роль женщин в истории геологии . Геологическое общество, Лондон. стр.56.
- ^ Линней (2005) Том. 21(2), с. 25
- ^ Бехаррелл, Уилл; Дуглас, Джина. «Новая выставка: Чествование первых женщин-стипендиатов Линнеевского общества» . Линнеевское общество Лондона . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Мари Стоупс» . Спартак Образовательный . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фалькон-Лэнг, Ховард Дж. (апрель 2008 г.). «Мари Стоупс и юрская флора Броры, северо-восток Шотландии» . Шотландский геологический журнал . 44 (1): 65–73. Бибкод : 2008ScJG...44...65F . дои : 10.1144/sjg44010065 . ISSN 0036-9276 . S2CID 129802917 .
- ^ Внутренние районы Антарктиды, где постоянно температура ниже 0 ° C, непригодны для жизни, поэтому присутствие окаменелостей свидетельствует о серьезных изменениях биологических условий там в течение геологического времени.
- ^ Морган, Нина (6 июня 2008 г.). «Холодный комфорт» . Геологическое общество . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Олдройд, Дэвид; Фалькон-Лэнг, Ховард (1 января 2008 г.). «Мари Стоупс, Открытие птеридоспермов и происхождение каменноугольных угольных шаров» . История наук о Земле . 27 (1): 78–99. Бибкод : 2008ESHis..27...78F . дои : 10.17704/eshi.27.1.7061723043w72561 . ISSN 0736-623X .
- ^ Дельфин, Гленн (2019). Истории в геологии: что мы знаем и как мы это выяснили . Онлайн: КендаллХант. п. 2. ISBN 978-1524933647 .
- ^ «Мари Стоупс» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/36323 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фалькон-Ланг, HJ; Миллер, РФ (1 января 2007 г.). «Мари Стоупс и папоротниковые выступы Сент-Джона, Нью-Брансуик». Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 281 (1): 227–245. Бибкод : 2007GSLSP.281..227F . дои : 10.1144/SP281.13 . S2CID 129508096 . . (также напечатано в книге «Роль женщин в истории геологии» под редакцией К.В. Бурека и Б. Хиггса, опубликованной Геологическим обществом, Лондон (2007), стр. 232 236).
- ^ Стоупс, Мари К. (1914). Каменноугольная флора Fern Ledges Сент-Джона, Нью-Брансуик . Оттава: Государственное полиграфическое бюро.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чалоне, WG (2005). «Палеоботаническая работа Мари Стоупс». Лондонское геологическое общество, специальные публикации . 241 (1): 127–135. Бибкод : 2005GSLSP.241..127C . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2003.207.01.10 . S2CID 129810402 .
- ^ Грир, Жермен (1984). Секс и судьба . Секер и Варбург. п. 306.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 102–103 .
- ^ Берк, Люси, «В поисках эрогамичной жизни» в Ардис, Энн Л.; Лесли В. Льюис, ред. (2003). Женский опыт современности, 1875–1945 . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр.254.
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. стр. 140–141 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 148 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 125–126 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 173 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 127–129 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. С. 110].
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 262. ИСБН 9780151712885 .
- ^ Сазерленд, Марк Х. (с Нилом Сазерлендом) (2020). Искоренение бедности: правдивая история евгенического плана по избавлению от бедности и шотландского врача, который боролся против него . стр. Приложение 4. ISBN 978-1-6562-9702-0 .
- ^ Неушул, Питер (апрель 1998 г.). «Мари С. Стоупс и популяризация технологий контроля над рождаемостью» . Технологии и культура . 39 (2): 245–272. дои : 10.2307/3107046 . JSTOR 3107046 . ПМИД 11620325 . S2CID 9480956 . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Ловушка» . Hallidaysutherland.com . Июнь 2019 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 132 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 174 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 160 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Стоупс, Мари Кармайкл (1922). Новое Евангелие для всех народов . Артур Л. Хамфрис.
- ^ Гарретт, Уильям (2007). Мари Стоупс: феминистка, эротистка, евгеника . Сан-Франциско: Кенон. п. XVIII–XIX.
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. стр. 162–164 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 140 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 143 .
- ^ Роуз, Дж. (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция. Лондон: Фабер и Фабер Лимитед. Страница 135. «За два насыщенных событиями года с тех пор, как они встретились и поженились, Мари и Хамфри обсуждали вопросы контроля над рождаемостью и искали способ работать в этой области. Устав от задержек и робости других противозачаточных средств, пара решила открыть свою собственную клинику, и к 1920 году они начали искать подходящее помещение, причем оба увлеченно этим занимались».
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. стр. 185–186 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Роуз, Дж. (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция. Лондон: Фабер и Фабер Лимитед. Страница 153.
- ^ Бокс, М. (Ред.). (1967). Суд над Мари Стоупс. Лондон: Femina Books Ltd., стр. 76.
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 186 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Мари Стоупс (1925). Первые пять тысяч . Лондон: Джон Бэйл, Sons & Danielsson. п. 9.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 145.
- ^ Джон, Автор Тара (14 июня 2015 г.). «Обзор выставки: обеление евгенистских убеждений Мари Стоупс» .
- ^ Стоупс, Мэр (2013). «Мудрое родительство» - продолжение книги «Любовь в браке», книга для женатых . Лондон: Забытые книги.
- ^ Джеймс, Питер (1994). Древние изобретения . Нью-Йорк: Ballantine Books.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 168–169 .
- ^ Виндхэм, Диана (2012). Норман Хейр и изучение секса . Сидней: Издательство Сиднейского университета. стр. 99–100.
- ^ Бокс, М. (Ред.). (1967). Суд над Мари Стоупс. Лондон: Femina Books Ltd., стр. 94.
- ^ Коэн, Дебора А. (1993). «Частная жизнь в общественных местах: Мари Стоупс, клиники для матерей и практика контрацепции». Историческая мастерская . 35 : 95–116. дои : 10.1093/hwj/35.1.95 .
- ^ Бутс, Брайан (2022). «Грин, Беатрис (1894–1927), политическая активистка» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Отчет о глобальном воздействии 2019» . Мари Стоупс Интернэшнл . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холлидей Сазерленд, Контроль над рождаемостью: заявление христианской доктрины против неомальтузианцев, Нью-Йорк, П. Дж. Кеннеди и сыновья, 1922.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэри, Джейн (2012). «Расовые императивы секса: контроль над рождаемостью и евгеника в Великобритании, США и Австралии в межвоенные годы». Обзор женской истории . 21 (5). Университет Монаша: 733–752. дои : 10.1080/09612025.2012.658180 . S2CID 145199321 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 158 .
- ^ Сазерленд, Марк Х. (с Нилом Сазерлендом) (2020). Искоренение бедности: правдивая история евгенического плана по избавлению от бедности и шотландского врача, который боролся с ним . стр. 266–270. ISBN 978-1-6562-9702-0 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 172–173 .
- ^ Вестминстерская газета, 28 июля 1923 г., «Работа материнской клиники: обращение за фондом в размере 10 000 фунтов стерлингов».
- ^ Бокс, Мюриэл, изд. (1968). Суд над Мари Стоупс . Книги Фемина. стр. 387–389.
- ^ Сазерленд, Марк Х. (с Нилом Сазерлендом) (2020). Искоренение бедности: правдивая история евгенического плана по избавлению от бедности и шотландского врача, который боролся с ним . стр. 284–286. ISBN 978-1-6562-9702-0 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 174–175 .
- ^ Калсем, Кристин Брандсер (2004). «Закон, литература и клевета: викторианская цензура «грязных грязных» книг о контроле над рождаемостью » (PDF) . Журнал Уильяма и Мэри «Женщины и закон» . 10 :566.
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 5. ISBN 9780151712885 .
- ^ Салливан, Эстер Бет, « Вектия , искусственная цензура и драма Мари Стоупс» в Theatre Survey , 46:1 (май 2005 г.), стр.93.
- ^ Брайант, Кейт (1962). Страстный парадокс: Жизнь Мари Стоупс . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 210 .
- ^ Марк Бостридж (2 августа 2009 г.). «Мюриэл Спарк: Биография Мартина Стэннарда» . Хранитель .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 180–181 .
- ^ Стоупс, Мари (1926). Запрещенная пьеса и предисловие о цензуре . Лондон: Дж. Бэйл, Sons & Danielsson. п. 6.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 76 .
- ^ Стоупс, Мари (1939). Наши страусы, 3-е изд . Лондон: Патнэм.
- ^ Дж. П. Уивинг (1984). Лондонская сцена, Календарь пьес, том II: 1925–29 . Нью-Джерси и Лондон: Метучен. стр. 679–80.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. [1] .
- ^ Стоупс, Мари Кармайкл. Британская библиотека, Ad.MS 58505 .
- ^ Николл, Эллардайс (1973). Английская драма, 1900–1930; начало современного периода . Кембридж [Англия]: Университетское издательство. стр. 117, 970. ISBN. 0-521-08416-4 . OCLC 588815 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэнд, Полина. «Сестринское дело по контролю над рождаемостью в женских клиниках Мари Стоупс, 1921–1931» . Университет Де Монфор в Лестере . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Мари Стоупс (1925). Первые пять тысяч . Лондон: Джон Бэйл, Sons & Danielsson. стр. 16–17.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 239 .
- ^ Холл, Лесли А. (1997). Пил, Роберт А. (ред.). Мари Стоупс Евгеника и английское движение за контроль над рождаемостью . Институт Гальтона. п. 41. ИСБН 0950406627 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец: Жизнь Мари Стоупс . Нью-Йорк и Лондон: Харкорт Брейс Йованович. п. 232 (сноска) . ISBN 0-15-171288-3 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 134.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридленд, Джонатан (17 февраля 2012 г.). «Евгеника: скелет, который громче всего гремит в шкафу у левых | Джонатан Фридланд» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Солоуэй, Ричард (1997). Мари Стоупс Евгеника и английское движение за контроль над рождаемостью . Лондон: Институт Гальтона. п. 54. ИСБН 0950406627 .
- ^ Джонатан Фридленд (1 мая 2019 г.). «Евгеника и господствующая раса левых – архив, 1997» . Хранитель .
- ^ Сирл, Греция (1976). Евгеника и политика в Великобритании 1900–1914 гг . Нидерланды: Международное издательство Leyden Noordhoff. п. 102. ИСБН 9028602364 .
- ^ Дебенхэм, Клэр (2018). Сексуальная революция Мари Стоупс и движение за контроль над рождаемостью . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 121–132.
- ↑ Архивное письмо Коре Хадсон от 24 марта 1934 г. (Британская библиотека, Лондон, «Документы Мари С. Стоупс»)
- ^ «Принципы CBC» Холлидей Сазерленд . 15 мая 2018 г.
- ^ Мод, Эйлмер (1924). Авторизованная жизнь Мари С. Стоупс . Лондон: Williams & Norgate Ltd., стр. 222–226.
- ^ Проблемы народонаселения и родительства: второй отчет Национальной комиссии по рождаемости за 1918–20 годы . Чепмен и Холл. 1920. с. 133.
- ^ Стоупс, Мари К. (1921). Сияющее материнство: книга для тех, кто создает будущее . Сыновья ГП Патнэма. стр. 230 и 233.
- ^ Стоупс, Мари (1920). Сияющее материнство . GP Putnam's Sons Ltd. с. 226.
- ^ Стоупс, Мари К. (1921). Сияющее материнство: книга для тех, кто создает будущее . Сыновья ГП Патнэма. стр. 228–229.
- ^ Стоупс, Мари К. (1921). Сияющее материнство: книга для тех, кто создает будущее . Сыновья ГП Патнэма. п. 233.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 138.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 161.
- ^ Поттер, Марк (14 июля 2021 г.). «Ключ к пониманию социального дарвинизма лежит в политической борьбе, происходящей в этом обществе» . КМХДЖ . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Британская библиотека, Лондон. Документы Мари С. Стоупс.
- ^ Пол, Дайан (1995). Управление наследственностью человека . Книги о человечности. стр. 84–91.
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 244.
- ^ Холл, Рут (1995). Страстный крестоносец: Жизнь Мари Стоупс . Харкорт Брейс Йованович. стр. 182 . ISBN 0-15-171288-3 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. стр. 93–94 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 101 . ISBN 9780151712885 .
- ↑ Ховард Фалькон-Лэнг, «Тайная жизнь доктора Мари Стоупс» , bbc.co.uk/news, 23 августа 2010 г., по состоянию на 17 ноября 2020 г.
- ^ Морпурго, Дж. Э. (1972). Барнс Уоллис, биография . Лондон: Longman Group Ltd. (Номер страницы?)
- ^ Фалькон-Ланг, HJ (июль – август 2008 г.). «Мари Стоупс: увлечена палеоботаникой». Геология сегодня . 24 (4): 136. Бибкод : 2008GeolT..24..132F . дои : 10.1111/j.1365-2451.2008.00675.x . S2CID 128414890 .
- ^ «Мари Стоупс Пикчерз, Портленд, Дорсет» . Шаги во времени — архив Images Project (SITIP) . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
- ^ «Портлендский музей» . О Британии .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 234 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 234–235 .
- ^ По словам Роуз, Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 236 .
- ^ Питер Пью (2005) Барнс Уоллис Дамбастер . Триплуг: Значок ISBN 1-84046-685-5 ; п. 178
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 303 . ISBN 9780151712885 .
- ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. п. 244 .
- ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 325 . ISBN 9780151712885 .
- ^ «СТОПЕС, Мари (1880–1958)» . Английское наследие . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Обзор пьес Мари С. Стоупс о пьесах старой Японии: Но » вместе с переводами драм М. К. Стоупса и профессора Дзёдзи Сакураи с предисловием барона Като» . Атенеум (4479): 197–198. 30 августа 1913 г.
- ^ Международный указатель названий растений . Стоупс .
Библиография [ править ]
- «Доктор Мари Стоупс». Медико-юридический журнал . 26 (2): 70–71. 1958. дои : 10.1177/002581725802600205 . ПМИД 13622045 .
- Тейлор, Л. (октябрь 1971 г.). «Незавершенная сексуальная революция (Мари Стоупс)». Журнал биосоциальных наук . 3 (4): 473–492. дои : 10.1017/S0021932000008233 . ПМИД 4942965 . S2CID 145402762 .
- Симмс, М. (октябрь 1975 г.). «Лекция памяти Мари Стоупс, 1975 год. Лобби обязательной беременности - тогда и сейчас» . Журнал Королевского колледжа врачей общей практики . 25 (159): 709–719. ПМК 2157852 . ПМИД 1104826 .
- Холл, Луизиана (июнь 1983 г.). «Коллекция Стоупса в Центре современных медицинских архивов Института истории медицины Велкома». Бюллетень Общества социальной истории медицины . 32 : 50–51. ПМИД 11611236 .
- Холл, Луизиана (1985). « Как-то очень неприятно»: врачи, мужчины и сексуальные проблемы между войнами». Журнал современной истории . 20 (4): 553–574. дои : 10.1177/002200948502000404 . ПМИД 11617291 . S2CID 42798598 .
- Бакки, К. (1988). «Феминизм и «эротизация» женщины среднего класса: пересечение классовых и гендерных установок». Международный форум женских исследований . 11 (1): 43–53. дои : 10.1016/0277-5395(88)90006-4 . ПМИД 11618316 .
- Дэйви, К. (1988). «Контроль над рождаемостью в Великобритании в межвоенные годы: данные из переписки Стоупса». Журнал семейной истории . 13 (3): 329–345. дои : 10.1177/036319908801300120 . ПМИД 11621671 . S2CID 20768544 .
- Фэрли, А. (май 1990 г.). «Рождение контроля над рождаемостью» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 142 (9): 993–995. ПМЦ 1451747 . ПМИД 2183921 .
- Джонс, Г. (август 1992 г.). «Мари Стоупс в Ирландии - клиника матери в Белфасте, 1936–47». Социальная история медицины . 5 (2): 255–277. дои : 10.1093/шм/5.2.255 . ПМИД 11623088 .
- Гепперт, ACT (январь 1998 г.). «Божественный секс, счастливый брак, возрожденная нация: семейное руководство Мари Стоупс « Супружеская любовь» и создание бестселлера, 1918–1955». Журнал истории сексуальности . 8 (3): 389–433. ПМИД 11620019 .
- Фишер, Кейт (2002). «Контрастные культуры контрацепции: клиники контроля над рождаемостью и рабочий класс в Британии между войнами». Клио Медика . 66 : 141–157. дои : 10.1163/9789004333499_008 . ISBN 9789004333499 . ПМИД 12028675 .
- Сакула, Алекс (август 2003 г.). «Мемориальные доски на лондонских домах, представляющих медико-исторический интерес; Мари Стоупс (1880–1958)». Журнал медицинской биографии . 11 (3): 141. дои : 10.1177/096777200301100306 . ПМИД 12870036 . S2CID 2431829 .
- Эйлмер Мод (1924). Авторизованная жизнь Мари К. Стоупс . Лондон: Уильямс и Норгейт.
- Эйлмер Мод (1933). Мари Стоупс: ее работа и игра . Лондон: Джон Бэйл и сыновья и Дэниелссон.
- Кейт Брайант (1962). Страстный парадокс: Жизнь Мари Стоупс . Нью-Йорк: WW Norton & Co.
- Рут Холл (1978). Мари Стоупс: биография . Лондон: Virago, Ltd. ISBN 0-86068-092-4 .
- Джун Роуз (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-16970-8 .
- Сазерленд, Марк Х. (с Нилом Сазерлендом) (2020). Искоренение бедности: Правдивая история евгенического плана по избавлению от бедности и шотландского врача, который боролся с ним . ISBN 978-1-6562-9702-0 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Мари Стоупс, на Викискладе?
Работы, связанные с Мари Стоупс , в Wikisource
- Работы Мари Стоупс в Project Gutenberg
- Работы Мари Стоупс или о ней в Internet Archive
- Работы Мари Стоупс в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Архивные материалы, касающиеся Мари Стоупс» . Национальный архив Великобритании .
- «Расположение Стоупса» , Лесли А. Холл, Библиотека Wellcome , Лондон.
- Фотографии Мари Стоупс и Томаса Харди в ее доме в Портленде
- Мари Стоупс Интернэшнл
- 1880 рождений
- 1958 смертей
- Люди, получившие образование в школе Святого Георгия в Эдинбурге.
- Шотландцы английского происхождения
- Британские активисты по контролю над рождаемостью
- Британские писательницы-феминистки
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Смертность от рака молочной железы в Англии
- Британские суфражистки
- Британские евгеники
- Основатели музея
- Британские кураторы
- Британские женщины-кураторы
- Британские женщины-ботаники
- Британские палеонтологи
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Академики Манчестерского университета
- Ученые из Эдинбурга
- Люди, получившие образование в Университетской школе Северного Лондона
- Британские женщины-учёные XX века
- Британские писательницы XX века
- Члены Линнеевского общества Лондона
- Британские ботаники XX века
- Палеоботаники
- Британские женщины-палеонтологи
- Феминистские евгеники