РОФ Чорли
53 ° 40'48 "N 2 ° 39'40" W / 53,680 ° N 2,661 ° W
ROF Chorley был Великобритании принадлежащим правительству предприятием по заправке боеприпасов Royal Ordnance Factory ( заправочный завод № 1 ). Он планировался как постоянный Королевский артиллерийский завод с намерением, чтобы он, в отличие от некоторых других аналогичных предприятий, оставался открытым для производства после окончания Второй мировой войны ; и вместе с ROF Bridgend (заправочный завод № 2) заменит Королевский заправочный завод, расположенный в Королевском арсенале в Вулидже . Он был построен в основном в Юкстоне , но был известен как ROF Chorley.
После приватизации Royal Ordnance Factory в 1980-х годах он стал частью подразделения Royal боеприпасов Ordnance plc , а затем производственным подразделением BAE Systems Global Combat Systems Munitions . Фабрика Чорли закрылась в 2005-07 годах, и на большей части территории сейчас находится новая деревня Бакшоу на окраине Чорли , хотя многие остатки остались.
Фабрика имела складское помещение, построенное глубоко в Пеннинских холмах, над Чорли , в деревне Хипи ; объект все еще используется BAE, хотя его точное использование до сих пор не раскрыто. [1] [2]
Ранняя история
[ редактировать ]В конце 1930-х годов, накануне начала войны в 1939 году, британское правительство разработало стратегию по увеличению мощности существующих трех королевских заводов и рассредоточению производства вооружений и боеприпасов вдали от крупных городов и юго-восточной части Англии , что ощущалось быть особенно уязвимым для бомбардировок с воздуха. В результате Министерство снабжения построило ряд Королевских артиллерийских заводов и заводов-спутников. ROF Chorley и ROF Bridgend были двумя крупнейшими заводами по производству заправочных материалов, но еще до того, как они были завершены, стало понятно, что у них не будет необходимой мощности для удовлетворения потребностей Великобритании и Британского Содружества в боеприпасах. Всего во время Второй мировой войны было построено около 20 государственных заводов по производству наполнителей, но ни один из них не был таким большим и не имел такого количества людей, как эти два.
Соображения безопасности были первостепенными. Дизайн, стиль и расположение отдельных производственных зданий означали, что они были разделены широкими открытыми пространствами или, в зависимости от применения, травянистыми насыпями высотой около 20 футов (6 м) и чрезвычайно толстыми железобетонными стенами и мостами, называемыми траверсами. . Целью траверса было направить любой взрыв вверх, а не наружу, к соседним зданиям или сооружениям.
Сайт
[ редактировать ]Объект был построен с обширными подземными хранилищами, комплексной молниезащитой и отдельными зданиями, соединенными тропами, дорогами и железными дорогами.
Участок площадью 928 акров (376 га ), который был построен между Юкстоном и городом Лейланд Полицией , имел забор по периметру длиной 9 миль (приблизительно 14,5 километров ), который до приватизации охранялся тем, что должно было стать Министерства обороны (MOD Police). ) Сила. После приватизации их заменили частные охранники.
Железная дорога Лондона , Мидленда и Шотландии , от Манчестера Виктория до Престона , через перекресток Болтона и Юкстона, со станциями в Чорли и Лейланде , разделила территорию ROF на две части. Меньшая территория представляла собой административный участок, который находился между железной дорогой и Юкстон-лейн. Здесь располагалось главное управление завода. Здесь также располагались испытательные лаборатории, медицинский центр, полиция Министерства обороны и главное здание столовой . Эта большая столовая была оборудована сценой и использовалась для концертов Национальной ассоциации служб развлечений (ENSA) и других развлечений во время войны.
Большая часть объекта находилась к северу от железнодорожной линии и была основным местом хранения взрывчатых веществ или боеприпасов.
У ROF Chorley была собственная частная железнодорожная станция ROF Halt, которая в последний раз использовалась 27 сентября 1965 года. Железнодорожная линия, особенно станция, была отделена от ROF кирпичными ограждающими стенами высотой около 20 футов (6 метров ) с каждой стороны. Доступ к объекту со стороны железнодорожного вокзала также осуществлялся по мосту. Железнодорожный вокзал и платформы были снесены в 2002 году, поскольку бывшая территория РОФ систематически сглаживалась для переоборудования под жилье. Новая железнодорожная станция Buckshaw Parkway , открывшаяся 3 октября 2011 года, построена недалеко от места старой станции.
Изображение, показанное справа, было сделано в январе 2001 года. На нем четко видны две сквозные поверхности платформы с отсеками по обе стороны от основных платформ.
Главная внутренняя дорога, Центральная дорога, соединяющая два участка, пересекала железнодорожную линию посредством крутого автомобильного моста с пешеходными дорожками по обе стороны.
На место взрыва также были отдельные входы; один был известен как Ворота Лейланда. После приватизации дорога над железнодорожной линией мало использовалась, и для этих двух объектов использовались отдельные входы, то есть ворота Лейланда и сторожка Юкстона.
Производство Второй мировой войны
[ редактировать ]К моменту начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года на новом заводе работало более 1000 рабочих.
К июню 1940 года число работающих там выросло почти до 15 000 человек. На пике своего военного времени в ROF Chorley работало более 28 000 человек – ошеломляющая цифра в то время, когда во всей Британии существовало всего около дюжины фабрик с рабочей силой более 19 000 человек на каждой (четыре из них — Королевский арсенал, ROF Бишоптон , РОФ Чорли и РОФ Бридженд). ROF Chorley был местом, где были заправлены прыгающие бомбы, разработанные Барнсом Уоллисом и прославившиеся рейдом Dambusters , а основным местом для снаряжения авиационных бомб большой мощности был ROF Glascoed .
Общая стоимость завода составила 13 140 000 фунтов стерлингов.
Завод охраняла зенитная артиллерия окружающая его . Одна установка, на которой когда-то держалось орудие с дотом, была найдена в Лукас-Грин недалеко от Уиттл-ле-Вудса и отремонтирована как часть нового жилья в 2017 году. В 1940 и 1944 годах завод несколько раз становился целью немцев, но из-за из-за его сельского местоположения, немцы в конечном итоге бомбили его окрестности, а не свою главную цель, поразив несколько ферм, один раз поразив курятник.
Послевоенное производство
[ редактировать ]В период затишья между 1945 годом и войной в Корее ROF Chorley, как и ROF Bridgwater и ROF Glascoed, производили бетонные компоненты для домов Эйри двухэтажных сборных бетонных .
ROF Chorley также производила бетонные железнодорожные шпалы и производила одежду.
До середины 1990-х годов в интересах безопасности на картах Британской артиллерийской службы не учитывались места РОФ, а их местоположение показывалось в том виде, в котором оно существовало до строительства РОФ. В 1970-е годы упорно ходили слухи о том, что центр Центрального Ланкашира нового города планировалось построить на этом «пустом» участке, пока проектировщики не обнаружили, что этот участок принадлежит Министерству обороны и является лицензированный взрывоопасный объект. В более поздних изданиях карт подробно показаны здания, автомобильные и железнодорожные пути, помеченные просто как «Работы».
Приватизация
[ редактировать ]После приватизации штаб-квартира Royal Ordnance plc была переведена в ROF Chorley и разместилась в новом офисном здании на «административном участке», созданном на базе бывшего склада. Однако зарегистрированный офис Royal Ordnance plc остался в Лондоне .
Это место продолжало называться Royal Ordnance Chorley или RO Defence, Chorley в течение примерно двадцати лет после приватизации; но затем потерял свое название и в конечном итоге стал сайтом BAE Systems Land Systems , а затем сайтом BAE Systems Land and Armaments . Штаб-квартира была перенесена из Чорли в офис BAE Systems в Филтоне .
Бегство и закрытие
[ редактировать ]В начале 1990-х годов для всего объекта была разработана долгосрочная стратегия; который включал вывод из эксплуатации и дезактивацию значительной части территории, содержащей взрывчатые вещества, и ее утилизацию для других целей: в основном для жилья.
Около 400 акров (1,6 км 2 ) было объявлено излишним, а здания были очищены от взрывчатых веществ путем их сжигания. Некоторые работы по взрывчатым веществам проводились на части сохранившейся территории, но и она была закрыта в 2007 году. В 2000 году функции штаб-квартиры Royal Ordnance были переданы в офис BAE System в Филтоне , Бристоль, а в последнее время - в Гласкоед в Монмутшире . Большая часть этого оставшегося участка была полностью очищена от построек, а большая часть была использована для строительства новой деревни Бакшоу. Некоторые земли также были освоены для использования в легкой промышленности.
Бывшее главное административное здание было преобразовано в колледж для взрослых и стало частью территории колледжа Раншоу на Юкстон-лейн. Однако в 2022 году он был продан полиции Ланкашира, чтобы стать новым домом для полицейского участка Чорли. [3] Центральная дорога все еще существует, хотя мостовое полотно было заменено, а дорога модернизирована; теперь он известен как Центральный проспект.
В 2009 году бывший ROF Heapey был выведен из эксплуатации после того, как BAE Systems заявила, что контракт с Минобороны истек. Площадка была продана компании Redcliffe International, специалисту по доставке и хранению взрывчатых веществ, и в настоящее время она имеет лицензию на хранение 192 тонн взрывчатки на территории Хипи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Письменные ответы от 9 ноября 2005 г. (ч. 29)» . Палата общин Хансард . 9 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2006 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Складское хранилище Хипи» .
- ^ Саффилд, Алиса (6 декабря 2022 г.). «Новый полицейский участок в кампусе колледжа претерпевает трансформацию» . ЛанксЛайв . Проверено 27 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кокрофт, В.Д. (2000) Опасная энергия: археология производства пороха и военной взрывчатки , Суиндон: английское наследие, ISBN 1-85074-718-0
- Невелл М., Робертс Дж. и Смит Дж. (1999) История Королевского артиллерийского завода Чорли , Ланкастер: Carnegie Publishing, ISBN 1-85936-063-7