Jump to content

РОФ Чорли

Координаты : 53 ° 40'48 "N 2 ° 39'40" W  /  53,680 ° N 2,661 ° W  / 53,680; -2661

53 ° 40'48 "N 2 ° 39'40" W  /  53,680 ° N 2,661 ° W  / 53,680; -2661

Королева Елизавета во время посещения фабрики в 1941 году.

ROF Chorley был Великобритании принадлежащим правительству предприятием по заправке боеприпасов Royal Ordnance Factory ( заправочный завод № 1 ). Он планировался как постоянный Королевский артиллерийский завод с намерением, чтобы он, в отличие от некоторых других аналогичных предприятий, оставался открытым для производства после окончания Второй мировой войны ; и вместе с ROF Bridgend (заправочный завод № 2) заменит Королевский заправочный завод, расположенный в Королевском арсенале в Вулидже . Он был построен в основном в Юкстоне , но был известен как ROF Chorley.

После приватизации Royal Ordnance Factory в 1980-х годах он стал частью подразделения Royal боеприпасов Ordnance plc , а затем производственным подразделением BAE Systems Global Combat Systems Munitions . Фабрика Чорли закрылась в 2005-07 годах, и на большей части территории сейчас находится новая деревня Бакшоу на окраине Чорли , хотя многие остатки остались.

Фабрика имела складское помещение, построенное глубоко в Пеннинских холмах, над Чорли , в деревне Хипи ; объект все еще используется BAE, хотя его точное использование до сих пор не раскрыто. [1] [2]

Ранняя история

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов, накануне начала войны в 1939 году, британское правительство разработало стратегию по увеличению мощности существующих трех королевских заводов и рассредоточению производства вооружений и боеприпасов вдали от крупных городов и юго-восточной части Англии , что ощущалось быть особенно уязвимым для бомбардировок с воздуха. В результате Министерство снабжения построило ряд Королевских артиллерийских заводов и заводов-спутников. ROF Chorley и ROF Bridgend были двумя крупнейшими заводами по производству заправочных материалов, но еще до того, как они были завершены, стало понятно, что у них не будет необходимой мощности для удовлетворения потребностей Великобритании и Британского Содружества в боеприпасах. Всего во время Второй мировой войны было построено около 20 государственных заводов по производству наполнителей, но ни один из них не был таким большим и не имел такого количества людей, как эти два.

Соображения безопасности были первостепенными. Дизайн, стиль и расположение отдельных производственных зданий означали, что они были разделены широкими открытыми пространствами или, в зависимости от применения, травянистыми насыпями высотой около 20 футов (6 м) и чрезвычайно толстыми железобетонными стенами и мостами, называемыми траверсами. . Целью траверса было направить любой взрыв вверх, а не наружу, к соседним зданиям или сооружениям.

Объект был построен с обширными подземными хранилищами, комплексной молниезащитой и отдельными зданиями, соединенными тропами, дорогами и железными дорогами.

Сайт железнодорожного вокзала РОФ, 2005 год. Справа старые административные здания, слева площадка завода.

Участок площадью 928 акров (376 га ), который был построен между Юкстоном и городом Лейланд Полицией , имел забор по периметру длиной 9 миль (приблизительно 14,5 километров ), который до приватизации охранялся тем, что должно было стать Министерства обороны (MOD Police). ) Сила. После приватизации их заменили частные охранники.

Железная дорога Лондона , Мидленда и Шотландии , от Манчестера Виктория до Престона , через перекресток Болтона и Юкстона, со станциями в Чорли и Лейланде , разделила территорию ROF на две части. Меньшая территория представляла собой административный участок, который находился между железной дорогой и Юкстон-лейн. Здесь располагалось главное управление завода. Здесь также располагались испытательные лаборатории, медицинский центр, полиция Министерства обороны и главное здание столовой . Эта большая столовая была оборудована сценой и использовалась для концертов Национальной ассоциации служб развлечений (ENSA) и других развлечений во время войны.

Большая часть объекта находилась к северу от железнодорожной линии и была основным местом хранения взрывчатых веществ или боеприпасов.

У ROF Chorley была собственная частная железнодорожная станция ROF Halt, которая в последний раз использовалась 27 сентября 1965 года. Железнодорожная линия, особенно станция, была отделена от ROF кирпичными ограждающими стенами высотой около 20 футов (6 метров ) с каждой стороны. Доступ к объекту со стороны железнодорожного вокзала также осуществлялся по мосту. Железнодорожный вокзал и платформы были снесены в 2002 году, поскольку бывшая территория РОФ систематически сглаживалась для переоборудования под жилье. Новая железнодорожная станция Buckshaw Parkway , открывшаяся 3 октября 2011 года, построена недалеко от места старой станции.

Станция Chorley RoF в 2001 году перед сносом

Изображение, показанное справа, было сделано в январе 2001 года. На нем четко видны две сквозные поверхности платформы с отсеками по обе стороны от основных платформ.

Главная внутренняя дорога, Центральная дорога, соединяющая два участка, пересекала железнодорожную линию посредством крутого автомобильного моста с пешеходными дорожками по обе стороны.

На место взрыва также были отдельные входы; один был известен как Ворота Лейланда. После приватизации дорога над железнодорожной линией мало использовалась, и для этих двух объектов использовались отдельные входы, то есть ворота Лейланда и сторожка Юкстона.

Производство Второй мировой войны

[ редактировать ]

К моменту начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года на новом заводе работало более 1000 рабочих.

К июню 1940 года число работающих там выросло почти до 15 000 человек. На пике своего военного времени в ROF Chorley работало более 28 000 человек – ошеломляющая цифра в то время, когда во всей Британии существовало всего около дюжины фабрик с рабочей силой более 19 000 человек на каждой (четыре из них — Королевский арсенал, ROF Бишоптон , РОФ Чорли и РОФ Бридженд). ROF Chorley был местом, где были заправлены прыгающие бомбы, разработанные Барнсом Уоллисом и прославившиеся рейдом Dambusters , а основным местом для снаряжения авиационных бомб большой мощности был ROF Glascoed .

Общая стоимость завода составила 13 140 000 фунтов стерлингов.

Завод охраняла зенитная артиллерия окружающая его . Одна установка, на которой когда-то держалось орудие с дотом, была найдена в Лукас-Грин недалеко от Уиттл-ле-Вудса и отремонтирована как часть нового жилья в 2017 году. В 1940 и 1944 годах завод несколько раз становился целью немцев, но из-за из-за его сельского местоположения, немцы в конечном итоге бомбили его окрестности, а не свою главную цель, поразив несколько ферм, один раз поразив курятник.

Послевоенное производство

[ редактировать ]

В период затишья между 1945 годом и войной в Корее ROF Chorley, как и ROF Bridgwater и ROF Glascoed, производили бетонные компоненты для домов Эйри двухэтажных сборных бетонных .

Послевоенный бетонный столб и балка, двухквартирный дом Эйри заводской постройки.

ROF Chorley также производила бетонные железнодорожные шпалы и производила одежду.

До середины 1990-х годов в интересах безопасности на картах Британской артиллерийской службы не учитывались места РОФ, а их местоположение показывалось в том виде, в котором оно существовало до строительства РОФ. В 1970-е годы упорно ходили слухи о том, что центр Центрального Ланкашира нового города планировалось построить на этом «пустом» участке, пока проектировщики не обнаружили, что этот участок принадлежит Министерству обороны и является лицензированный взрывоопасный объект. В более поздних изданиях карт подробно показаны здания, автомобильные и железнодорожные пути, помеченные просто как «Работы».

Приватизация

[ редактировать ]

После приватизации штаб-квартира Royal Ordnance plc была переведена в ROF Chorley и разместилась в новом офисном здании на «административном участке», созданном на базе бывшего склада. Однако зарегистрированный офис Royal Ordnance plc остался в Лондоне .

Это место продолжало называться Royal Ordnance Chorley или RO Defence, Chorley в течение примерно двадцати лет после приватизации; но затем потерял свое название и в конечном итоге стал сайтом BAE Systems Land Systems , а затем сайтом BAE Systems Land and Armaments . Штаб-квартира была перенесена из Чорли в офис BAE Systems в Филтоне .

Бегство и закрытие

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов для всего объекта была разработана долгосрочная стратегия; который включал вывод из эксплуатации и дезактивацию значительной части территории, содержащей взрывчатые вещества, и ее утилизацию для других целей: в основном для жилья.

Около 400 акров (1,6 км 2 ) было объявлено излишним, а здания были очищены от взрывчатых веществ путем их сжигания. Некоторые работы по взрывчатым веществам проводились на части сохранившейся территории, но и она была закрыта в 2007 году. В 2000 году функции штаб-квартиры Royal Ordnance были переданы в офис BAE System в Филтоне , Бристоль, а в последнее время - в Гласкоед в Монмутшире . Большая часть этого оставшегося участка была полностью очищена от построек, а большая часть была использована для строительства новой деревни Бакшоу. Некоторые земли также были освоены для использования в легкой промышленности.

Бывшее главное административное здание было преобразовано в колледж для взрослых и стало частью территории колледжа Раншоу на Юкстон-лейн. Однако в 2022 году он был продан полиции Ланкашира, чтобы стать новым домом для полицейского участка Чорли. [3] Центральная дорога все еще существует, хотя мостовое полотно было заменено, а дорога модернизирована; теперь он известен как Центральный проспект.

В 2009 году бывший ROF Heapey был выведен из эксплуатации после того, как BAE Systems заявила, что контракт с Минобороны истек. Площадка была продана компании Redcliffe International, специалисту по доставке и хранению взрывчатых веществ, и в настоящее время она имеет лицензию на хранение 192 тонн взрывчатки на территории Хипи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Письменные ответы от 9 ноября 2005 г. (ч. 29)» . Палата общин Хансард . 9 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2006 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  2. ^ «Складское хранилище Хипи» .
  3. ^ Саффилд, Алиса (6 декабря 2022 г.). «Новый полицейский участок в кампусе колледжа претерпевает трансформацию» . ЛанксЛайв . Проверено 27 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кокрофт, В.Д. (2000) Опасная энергия: археология производства пороха и военной взрывчатки , Суиндон: английское наследие, ISBN   1-85074-718-0
  • Невелл М., Робертс Дж. и Смит Дж. (1999) История Королевского артиллерийского завода Чорли , Ланкастер: Carnegie Publishing, ISBN   1-85936-063-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ea7b25a8899517560c59544290debe__1722182880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/be/f2ea7b25a8899517560c59544290debe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ROF Chorley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)