РОФ Бишоптон
Королевский артиллерийский завод | |
---|---|
![]() Входные ворота | |
![]() | |
Построен | 1937 |
Расположение | Бишоптон , Шотландия |
Координаты | 55 ° 54'04 "N 4 ° 30'15" W / 55,9010 ° N 4,50429 ° W |
Промышленность | Оборона |
Продукты | Боеприпасы |
Сотрудники | 20 000+ (приблизительно) |
Область | 2350 акров (890 акров в пределах ограждения по периметру) |
Несуществующий | 2002 |
Королевский артиллерийский завод ( ROF ) в Бишоптоне был времен Второй мировой войны Министерства снабжения заводом по производству взрывчатых веществ . Он расположен рядом с деревней Бишоптон в Ренфрушире , Шотландия. Завод был построен для производства порохового кордита для британской армии и Королевских ВВС . Позже он также производил кордит для Королевского флота . Министерство труда За этот объект отвечало . Это был самый крупный завод по производству боеприпасов в Министерстве обороны , на котором работало до 20 000 человек. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Завод по производству взрывчатых веществ открылся в период с декабря 1940 по апрель 1941 года. Это был один из трех заводов по производству топлива, построенных для МО . Другими были РОФ Рексхэм и РОФ Ранскилл . Производство сохранилось на некоторых участках Бишоптона до 2002 года. Сейчас участок принадлежит BAE Systems , которая совместно с Redrow Homes представила спорные на местном уровне предложения по использованию участка для строительства нового жилья. Эта застройка сейчас находится в стадии реализации и известна как деревня Даргавел. [ 3 ]
Сайт
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]
Участок построен на сельскохозяйственных землях, приобретенных в порядке принудительного выкупа . Более 2000 акров (8,1 км²) 2 ) земли от семи ферм было использовано для размещения завода. Земля включала в себя дом Даргавела , внесенный в список категории B , и его территорию, когда-то принадлежавшую предпринимателю Эдварду Стейнкопфу ; дом до сих пор сохранился в границах участка, а также несколько бывших фермерских домов и дорог общего пользования, которые были включены в территорию ROF. Южный конец участка включал землю, занятую бывшим Национальным заводом по производству боеприпасов (завод по производству боеприпасов времен Первой мировой войны). [ 4 ]
Большая часть территории находится на высоте около 10 метров. Это было одним из решающих факторов для его местоположения, поскольку британские заводы по производству взрывчатых веществ были построены недалеко от уровня моря с учетом благоприятного микроклимата . Некоторые возвышенности этого места использовались под нитроглицериновые холмы. [ нужна ссылка ]
Еще одна причина, по которой было выбрано это место, заключалась в высоком уровне безработицы в этом районе в 1920-х и 1930-х годах. Это означало, что на фабрике имелся готовый запас женской рабочей силы. Близлежащие железнодорожные пути также сыграли свою роль в размещении завода в Бишоптоне. [ нужна ссылка ]
Объект состоял из трех почти автономных заводов по производству взрывчатых веществ; с общей административной группой и службой поддержки мастерской. Строительные работы на первом заводе начались в апреле 1937 года, втором - в апреле 1939 года, третьем - в октябре 1939 года. Открытие первого завода длительно задерживалось из-за критической нехватки гарантированного водоснабжения. На объекте имеется три отдельных водопровода: пожаротушения, технической воды и питьевой воды. Требовалась гарантированная поставка около десяти миллионов галлонов в день. [ нужна ссылка ]
Фабрика 0
[ редактировать ]
Каждое здание на этом участке было пронумеровано; одна часть цифрового кода указывала, было ли здание отнесено к Фабрике 0, 1, 2 или 3. Невзрывоопасные участки объекта располагались на Фабрике 0 (в основном ближайшей к самому Бишоптону). [ нужна ссылка ]
На «Фабрике 0» располагалась большая часть вспомогательных служб объекта: постоянно укомплектованная пожарная часть с собственной пожарной командой; отдел одежды, универсальные магазины, лаборатории, механические цеха, общие мастерские, прачечная, кожевенная мастерская, химическая слесарная мастерская, столярная мастерская и склады ящиков с боеприпасами. Здесь также располагались административный корпус, несколько столовых, станция скорой помощи, медицинский центр, морг и автотранспортная часть. [ нужна ссылка ]
Заводы I, II и III
[ редактировать ]Заводы I, II и III имели свои угольные электростанции для производства пара высокого давления для выработки электроэнергии с помощью паротурбинных генераторов; Полученный пар низкого давления используется для обогрева объекта и сушки кордита. Три электростанции также были связаны между собой паропроводами высокого давления. На каждом заводе было три нитроглицериновых холма, работавших по периодическому процессу для производства нитроглицерина. Заводы I и II (а возможно и III) имели свои нитрационные установки для получения нитроцеллюлозы . Затем нитроглицерин и нитроцеллюлозу перерабатывали для получения кордита. [ нужна ссылка ]
Почти все здания, за исключением зданий на нитроглицериновых холмах, которые были легкими, представляли собой здания со стальным каркасом, стенами из тройного кирпича и бомбостойкими железобетонными крышами. Некоторые здания завода III, построенного последним, например электростанция, были облицованы гофрированным железом для снижения затрат. [ нужна ссылка ]
в Бишоптоне по производству гексогена Во время Второй мировой войны на этом месте был установлен завод . Завод был признан не отвечающим требованиям и в 1950 году был демонтирован. Судя по всему, его отправили в Австралию и заново построили. В границах объекта находился боевых бронированных машин склад . Это было связано с ремонтным заводом REME в Линвуде . [ нужна ссылка ]
железные дороги
[ редактировать ]Южный конец участка возле реки Гриф был соединен с дорогой LMS бывшей Каледонской железной . Соединение, расположенное к северу от бывшего железнодорожного вокзала Джорджтауна , было построено еще во времена Первой мировой войны и Джорджтаунского завода по наполнению . Железнодорожное сообщение, вероятно, было разорвано, а железнодорожные пути подняты, когда линия Инверклайд была электрифицирована в 1960-х годах. В пределах периметра ограждения ROF Бишоптона эта линия все еще существовала в 1990-х годах, хотя между шпалами и перилами росли 20-30-летние деревья. [ нужна ссылка ]
Также существовало сообщение от железнодорожной линии ROF до линии Инверклайд. На заводе были подъездные пути, подключенные как к верхней, так и к нижней линиям. Линия ROF, которая никогда не была электрифицирована, проходила к пересадочным путям в нескольких ярдах к западу от станции Бишоптон . Он пересек Инглстон-роуд через закрытый железнодорожный переезд и вошел на территорию ROF с севера. Линия оставалась на месте до закрытия завода, но после начала 1990-х годов она мало использовалась. [ нужна ссылка ]
было около 20 миль (32 км) железнодорожной линии стандартной колеи Внутри ограждения по периметру . Завод имел собственный парк вагонов азотной кислоты и маневровых тепловозов. Последние использовались для перемещения вагонов между перевалочными путями и различными точками объекта. Кроме того, у ROF Bishopton было около 80 миль (130 км) железнодорожных линий длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейных для перевозки взрывчатых веществ вокруг объекта. Имелся большой парк подвижного состава и специализированная мастерская по обслуживанию локомотивов, которые содержались в отличном механическом состоянии. Большая часть оборудования узкоколейной железной дороги Бишоптона все еще существует, и ее можно увидеть в таких местах, как легкая железная дорога Алмонд-Вэлли (шесть разных локомотивов) и железная дорога-музей Эмберли (локомотив № 12 и несколько вагонов). [ нужна ссылка ]
Жилье
[ редактировать ]Жилье для размещения полиции Министерства обороны было предоставлено на месте в Бишоптоне. Для обеспечения жильем женатых полицейских были построены две улицы — Хольмпарк и Россланд Кресент. Для неженатых полицейских рядом с Холмпарком было построено жилье; с 1970-х годов он использовался как социальный клуб MOD Police. Некоторые сборные дома также были построены в Россланд-Кресент, но с тех пор они были снесены. На Поплар-авеню были предоставлены дома для основного персонала, например менеджеров, которым нужно было быть на связи. Инглстон Драйв, возможно, был построен и для рабочих РОФ. построило общежитие для одиноких работниц на Окшоу-стрит в Пейсли Министерство труда . [ нужна ссылка ]
Приватизация
[ редактировать ]Численность рабочей силы упала с примерно 3000 в конце 1970-х годов до 2000 во время приватизации в 1984 году. В 1987 году компания British Aerospace купила Royal Ordnance Factory. В 1990-е годы значительные инвестиции были вложены в автоматизацию заводов по производству нитроглицерина, нитроцеллюлозы и нитрогуанидина, что улучшило производственные возможности и безопасность процессов . До закрытия завод производил оружейное и ракетное топливо для использования в многочисленных системах вооружения. В 1991 году численность рабочей силы составляла около 1000 человек, а в 1993 году она сократилась примерно до 600. В 1996 году произошло дальнейшее сокращение до 450 сотрудников, поскольку предприятие пыталось сократить расходы. В 1998 году было объявлено, что объект закроется после потери крупного государственного контракта на поставку 155-мм боеприпасов южноафриканскому оборонному подрядчику Denel . Производство на объекте прекратилось в июне 2002 года. [ нужна ссылка ]
Пожарная служба Минобороны уехала после приватизации; и полиция Министерства обороны США уехала после продажи компании British Aerospace. Их бывший общественный клуб в Холмпарке с прилегающей к нему спортивной площадкой стал частью объектов деревни Бишоптон. Бывшие здания полиции МО в Холмпарке и Россланд-Кресент остались за Министерством обороны и были проданы в середине 1980-х годов частным покупателям. Поскольку они все еще были подключены к системе канализации и водоснабжения ROF Bishopton, их необходимо было подключить к общественным системам, прежде чем их можно было продать. [ нужна ссылка ]
BAE Systems является нынешним владельцем сайта. В Бишоптоне они размещают небольшую установку для экологических испытаний и лабораторию по производству орудийных двигателей. Остальная часть земли застраивается под жилье. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запись о месте Бишоптона, Бишоптонский королевский артиллерийский завод, общие сведения» . Canmore.rcahms.gov.uk . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Архивный отчет - Королевский артиллерийский завод Бишоптон, недалеко от Глазго, начало 2009 г.» . 28dayslater.co.uk. 19 мая 2009 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «новый образ жизни в Бишоптоне» . Деревня Даргавел . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Запись объекта в Джорджтауне, завод по производству боеприпасов в Бишоптоне. Подробности» . Canmore.rcahms.gov.uk. 2 октября 2013 года . Проверено 8 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кокрофт, Уэйн (2000). Опасная энергия: археология производства пороха и военной взрывчатки . Суиндон: английское наследие . ISBN 1-85074-718-0 .
- Форсайт, Р.Н. (2005). «Железные дороги Королевского артиллерийского Бишоптона». В: Backtrack , 19 , № 4. Страницы 248–250. ISSN 0955-5382 .