Самолеты

Самолет , ( PL.: Самолет) - это транспортное средство способное летать , получив поддержку от воздуха . Он противоречит силе тяжести, используя либо статический подъем , либо динамический подъем аэродинамического профиля , [ 1 ] Или, в некоторых случаях, прямо вниз понижает от его двигателей. Обычные примеры самолетов включают самолеты , вертолеты , воздушные костюмы (включая брюк ), планеры , параторы и воздушные шары с горячим воздухом . [ 2 ]
Человеческая деятельность, которая окружает самолет, называется авиацией . Наука авиации, включая проектирование и строительство самолетов, называется аэронавтикой . Самолет экипажа летают в бортовом пилоте , тогда как беспилотные летательные аппараты могут управлять дистанционно или самоконтролируемые на бортовых компьютерах . Самолеты могут быть классифицированы по различным критериям, таким как тип подъема, воздушное движение (если есть), использование и другие.
История
[ редактировать ]
Flying Model Craft и рассказы о пилотируемом полете уходят назад на много веков; Тем не менее, первое пилотируемое восхождение-и безопасное происхождение-в современное время произошло более крупные воздушные воздушные шары, разработанные в 18 веке. Каждая из двух мировых войн привело к большим техническим достижениям. Следовательно, история самолетов может быть разделена на пять эпох:
- Пионеры полета , с самых ранних экспериментов до 1914 года.
- Первая мировая война , с 1914 по 1918 год.
- Авиация между мировыми войнами , 1918 по 1939 год.
- Вторая мировая война , с 1939 по 1945 год.
- Послевоенная эра , также называемая реактивным веком , 1945 г. до наших дней.
Методы подъема
[ редактировать ]Легче, чем воздух - аэростаты
[ редактировать ]

Аэростаты используют плавучесть , чтобы плавать в воздухе почти так же, как корабли плавают на воде. Они характеризуются одной или несколькими крупными клетками или навесами, заполненными газом относительно низкой плотности, такими как гелий , водород или горячий воздух , который менее плотный, чем окружающий воздух. Когда вес этого добавляется к весу самолетной конструкции, он составляет до того же веса, что и воздух, который выбросит ремесло.
Небольшие воздушные воздушные шары, называемые неба-фонарями , были впервые изобретены в древнем Китае до 3-го века до нашей эры и использовались в основном на культурных праздниках, и были лишь вторым типом самолета, первыми, первыми были воздушные змеи , которые были впервые изобретены в Древний Китай более двух тысяч лет назад (см. Династию Хань ).
Первоначально баллон был любым аэростатом, в то время как термин эридийский корабль использовался для крупных мощных самолетов-обычно фиксированный крыло. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В 1919 году Фредерик Хэндли Пейдж был представлен как «Корабли воздуха», с меньшими типами пассажиров в качестве «воздушных яхт». [ 9 ] В 1930-х годах большие межконтинентальные летающие лодки иногда также называли «кораблями воздуха» или «летающими кораблями». [ 10 ] [ 11 ] - Хотя никто еще не был построен. Появление мощных воздушных шаров, называемых диримированными воздушными шарами, а затем в жестких корпусах, позволяющих значительно увеличить размер, начало менять способ использования этих слов. с питанием, характеризующиеся жесткой внешней рамкой и отдельной аэродинамической кожей, окружающей пакеты с газовыми пакетами Были произведены огромные аэростаты . Там до сих пор не было самолетов с фиксированным крылом или нежных воздушных шаров, достаточно больших, чтобы их называли дирижаблями, поэтому «дирижабль» стал синонимом этих самолетов. Затем в 1937 году несколько несчастных случаев, таких как катастрофа Гинденбурга в 1937 году, привели к гибели этих дирижаблей. В настоящее время «воздушный шар» - это необогащенный аэростат, а «дирижабль» - это мощный.
Мощный, управляемый аэростат называется дирижабленным . Иногда этот термин применяется только к нежным воздушным шарам, а иногда воздушный шар для дирижабля рассматривается как определение дирижабля (которое затем может быть жестким или нежным). Неигальные дирижаблы характеризуются умеренно аэродинамической газовой сумкой со стабилизирующими плавниками сзади. Вскоре они стали известны как Brimps . Во время Второй мировой войны эта форма была широко принята для привязанных воздушных шаров ; В ветреную погоду это уменьшает напряжение на привязке и стабилизирует воздушный шар. Прозвище было принято вместе с формой. В наше время любой небольшой дирижабль или дирижабль называется дирижаблом, хотя дирижабль может быть неэтапен, а также питается.
Более тяжелый, чем воздух-аэроди.
[ редактировать ]Самолеты тяжелее воздуха, такие как самолеты , должны найти какую-то способ подтолкнуть воздух или газ вниз, так что возникает реакция (по законам движения Ньютона), чтобы подтолкнуть самолет вверх. Это динамическое движение через воздух является источником термина. Существует два способа создания динамического подъема - аэродинамический подъем и подъемный подъем в виде тяги двигателя.
Аэродинамический подъем с участием крыльев является наиболее распространенным, с самолетом с фиксированным крылом, который хранится в воздухе при переднем движении крыльев, а ротор кортуж в форме крыла с помощью вращающихся роторов иногда называют «вращающимися крыльями». Крыло представляет собой плоскую горизонтальную поверхность, обычно формированную по поперечному сечению в виде аэродинамической почты . Чтобы летать, воздух должен течь над крылом и генерировать подъем . представляет Гибкое крыло собой крыло из ткани или тонкого листа, часто растягиваемого над жесткой рамой. Воздушник . привязан к земле и опирается на скорость ветра над крыльями, что может быть гибким или жестким, фиксированным или вращающимся
С помощью подъемного подъема самолет направляет свой двигатель вертикально вниз. Самолет V/STOL , такие как Jet Jet Jump и Lockheed Martin F-35B, взлетают и вертикально земля с использованием подъемного подъема и переноса в аэродинамический лифт в постоянном полете.
Чистая ракета обычно не рассматривается как аэродина, потому что она не зависит от воздуха для его подъема (и даже может летать в космос); Тем не менее, многие аэродинамические подъемные транспортные средства работали или помогали Rocket Motors. Ракетные ракеты, которые получают аэродинамический подъем на очень высокой скорости из-за воздушного потока над их телом, являются маргинальным случаем.
Фиксированный крыло
[ редактировать ]
Перестройка самолета с фиксированным крылом- змей . В то время как самолет с фиксированным крылом опирается на свою прямую скорость, чтобы создать воздушный поток над крыльями, воздушный змей привязан к земле и опирается на ветру , дующий над крыльями, чтобы обеспечить подъем. Воздушные змеи были первым видом самолета, который летал, и были изобретены в Китае около 500 г. до н.э. Много аэродинамических исследований было проведено с помощью воздушных змеев до того, как стали доступны испытательные самолеты, ветряные туннели и программы компьютерного моделирования.
Первым более тяжелым, чем воздушным ремеслом, способным к контролируемому свободному полету, были планеры . Глидер, разработанный Джорджем Кейли, провел первый настоящий пилотируемый контролируемый полет в 1853 году. Первый питательный и управляемый самолет с фиксированным крылом ( самолет или самолет) был изобретен Уилбуром и Орвиллом Райтом .
Помимо метода движения (если есть), самолеты с фиксированным крылом в целом характеризуются конфигурацией их крыла . Наиболее важными характеристиками крыла являются:
- Количество крыльев - моноплан , биплан , триплен или мультиплин .
- Поддержка крыла - приготовленная или консольная, жесткая или гибкая.
- Форма плана крыла - включая соотношение сторон , угол развертки и любые вариации вдоль пролета (включая важный класс Delta Wings ).
- Расположение горизонтального стабилизатора, если таковые имеются.
- Диэдрный угол - положительный, нулевой или отрицательный (анедральный).
Переменная геометрия самолет может изменить конфигурацию своего крыла во время полета.
не Летающее крыло имеет фюзеляжа, хотя у него могут быть маленькие волдыри или стручки. Противоположностью этого является подъемное тело , которое не имеет крыльев, хотя он может иметь небольшие стабилизирующие и контрольные поверхности.
Транспортные средства с эффектом крыла, как правило, не считаются самолетами. [ 12 ] Они «летают» эффективно близко к поверхности земли или воды, как обычные самолеты во время взлета. Примером является российский Экраноплан по прозвищу « Каспийский морской монстр ». Самолеты с человеком также полагаются на воздействие на землю , чтобы оставаться в воздухе с минимальной пилотной мощностью, но это только потому, что они настолько недостаточно-на самом деле, планер способен полететь выше.
Роторкрафт
[ редактировать ]
Роторец, или вращающийся самолет, используйте вращающийся ротор с лопастями поперечного сечения аэродинамики ( вращающийся крыло ), чтобы обеспечить подъем. Типы включают вертолеты , аутогирос и различные гибриды, такие как гиродинс и составное роторное растение.
Вертолеты имеют ротор, переведенный валом, управляемым двигателем. Ротор толкает воздух вниз, чтобы создать лифт. Наклоняя ротор вперед, вниз поток наклоняется назад, производя тягу для переднего полета. Некоторые вертолеты имеют более одного ротора, а некоторые имеют роторы, переведенные газовыми струями на кончиках. У некоторых есть хвостовой ротор , чтобы противодействовать вращению основного ротора и помощи в управлении направленным.
Autogyros имеют бесконечные роторы с отдельной электростанцией для обеспечения тяги. Ротор наклонен назад. Когда аутогиро движется вперед, воздух дует вверх по ротору, заставляя его вращаться. Это вращение увеличивает скорость воздушного потока над ротором, чтобы обеспечить подъем. Ритейские воздушные змеи -это неопровержимые аутогирос, которые буксируются, чтобы дать им скорость вперед или привязаться к статическому якору в высоком склоне для полета Kited.
Составной роторный корт имеет крылья, которые обеспечивают часть или весь лифт в прямом полете. В настоящее время они классифицируются как типы подъемников , а не как роторное растение. Самолеты Tiltrotor (например, Osprey V-22 Belling Boeing ), Tiltwing , хвостовая и Coleopter самолеты имеют свои роторы/ пропеллеры горизонтальные для вертикального полета и вертикальный для переднего полета.
Другие методы подъема
[ редактировать ]
- - Подъемный корпус это корпус самолета, вформированную для производства подъема. Если есть какие -либо крылья, они слишком малы, чтобы обеспечить значительный подъем и используются только для стабильности и контроля. Подъемные тела не являются эффективными: они страдают от высокого сопротивления, а также должны двигаться на высокой скорости, чтобы создать достаточный подъем, чтобы летать. Многие из исследовательских прототипов, таких как Мартин Мариетта X-24 , которые привели к космическому челногу , поднимали тела, хотя космический челнок не является, а некоторые сверхзвуковые ракеты получают подъем от воздушного потока над трубчатым телом.
- Типы подъемников полагаются на подъемник двигателя для вертикального взлета и посадки ( VTOL ). Большинство типов переход к лифту с фиксированным крылом для горизонтального полета. Классы мощных типов подъема включают самолеты ваточных реактивных веществ (например, Jet Jet Jump ) и Tiltrotors , такие как Osprey Bell Boeing V-22 , среди прочих. Несколько экспериментальных дизайнов полностью полагаются на тягу двигателя, чтобы обеспечить подъем на протяжении всего полета, включая личные платформы для подъема фанатов и реактивные материалы. VTOL Проекты исследований включают измерительную установку из измерения Rolls-Royce .
- Некоторые крылья ротора используют горизонтальную ось крылья, в которых воздушный поток через вращающийся ротор генерирует подъем. В самолете Flettner используется вращающийся цилиндр, получая подъем от эффекта Magnus . Fanwing содержит использует вентилятор поперечного потока , в то время как механически более сложный циклогиро несколько крыльев, которые вращаются вместе вокруг центральной оси.
- Орнитоптер получает тягу , хлопая его крыльями.
Расширение размера и скорости
[ редактировать ]Размер
[ редактировать ]Самые маленькие самолеты - это игрушки/отдыха и нано самолеты .
Крупнейший самолет по размерам и объему (по состоянию на 2016 год)-длиной 302 фута (92 м) , гибридный контроль, с функциями вертолета и фиксированного крыла, и, как сообщается, способны достигать скорости до 90 миль в час (140 км// h; [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Крупнейший самолет по весу и крупнейшие регулярные самолеты с фиксированным крылом, когда-либо построенные по состоянию на 2016 год [update], был Антонов Ан-225 Мрия . Этот советский построенный ( украинский SSR ) шестимонный транспорт 1980-х годов составлял длину 84 м (276 футов), с размахом крыльев 88 м (289 футов). Он имеет мировую запись полезной нагрузки, после перевозки 428 834 фунтов (194 516 кг) товаров и коммерчески выполнил 100 т (220 000 фунтов) нагрузки. С максимальным нагруженным весом 550–700 т (1 210 000–1540 000 фунтов), это также был самый тяжелый самолет, построенный на сегодняшний день. Он может круиз со скоростью 500 миль в час (800 км/ч; 430 кН). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Самолет был разрушен во время Рус-Окраинской войны . [ 21 ]
Крупнейшими военными самолетами являются украинский Антонов AN-124 Ruslan (второй по величине в мире самолет, также используемый в качестве гражданского транспорта), [ 22 ] и American Lockheed C-5 Galaxy Transport, взвешивание, загрузка, более 380 т (840 000 фунтов). [ 20 ] [ 23 ] 8-двигательный, поршневой/винт Hughes H-4 Hercules "ели гусь"-американская деревянная летающая лодка Второй мировой войны с большим размахом крыльев (94 м/260 футов), чем любой нынешний самолет и высота хвоста, равные самым высоким (Airbus A380-800 на 24,1 млн/78 футов)-в конце 1940-х годов поднялся только один короткий прыжок и никогда не вылетел из земли . [ 20 ]
Крупнейшие гражданские самолеты, помимо вышеупомянутых AN-225 и AN-124, являются Airbus Beluga производным транспортного транспорта Airbus A300 Jet Jet Airliner, Boeing Dreamlifter Cargo Transport Transport Transport of Boeing 747 Jet Airliner/Transport (747. -200B был, в его создании в 1960 -х годах, самым тяжелым самолетом, когда -либо построенным, с максимальным весом более 400 т (880 000 фунтов)), [ 23 ] и двухэтажный авиалайнер Airbus A380 "Super-Jumbo" (крупнейший в мире пассажирский авиалайнер). [ 20 ] [ 24 ]
Скорость
[ редактировать ]Самый быстрый самолет с фиксированным крылом и самый быстрый планер-это космический челнок , который повторно въехал в атмосферу почти на 25 или 17 500 миль в час (28 200 км/ч) [ 25 ]
Самый быстрый зарегистрированный полет с питанием и самым быстрым зарегистрированным самолетом самолета с воздушным дыханием был из NASA X-43 A Pegasus , мощного , гиперзвукового , для подъемного тела гиперзвукового экспериментального самолета , на махах 9,68 или 6755 миль в час (10 870 км. /h) 16 ноября 2004 года. [ 26 ]
Перед X-43A, самым быстрым зарегистрированным полетом самолета с питанием и до сих пор рекордным самолетом самого быстрого укомплектованного самолета, был самолет североамериканского X-15 , ракетный пистолет в Mach 6,7 или 7,274 км/ч (4520 миль в час) на 3 октября 1967 года. [ 27 ]
Самым быстрым управляемым воздушным дыхательным самолетом является самон , фиксированного крыла США с фиксированной крыльями для разведки , который достиг 3530 км/ч (2193 миль в час) 28 июля 1976 года. [ 28 ]
Движитель
[ редактировать ]Необычные самолеты
[ редактировать ]Глинеры тяжелее, чем воздушные самолеты, которые не используют двигатель после воздуха. Взлет может быть запускается вперед и вниз от высокого местоположения или потянув в воздух на буксировку, либо заземляющей лебедкой, либо на воздушном суставах, либо на мощном «перетягивающем» самолете. Для планера для поддержания своей скорости и подъема воздуха он должен спуститься по отношению к воздуху (но не обязательно по отношению к земле). Многие планеры могут «взлететь», т. Е. Повышение высоты от восприятий, таких как тепловые токи. Первый практический, контролируемый пример был разработан и построен британским ученым и пионером Джорджем Кейли , которого многие признают первым инженером по аэронавите. Общие примеры планеров - парусные пластины , завесные планеры и параглеры .
Воздушные шары дрейфуют с ветром, хотя обычно пилот может контролировать высоту, либо нагревая воздух, либо путем освобождения балласта, давая некоторый направленный контроль (поскольку направление ветра изменяется с высотой). Гибридный воздушный шар в форме крыла может скользить в направлении при подъеме или падении; Но шарик сферической формы не имеет такого направленного контроля.
Воздушные змеи - самолеты [ 29 ] которые привязаны к земле или другому объекту (фиксированному или мобильному), который поддерживает напряжение в линии привязки или воздушных змеев ; Они полагаются на виртуальный или настоящий ветер, дующий и под ними, чтобы создать подъем и перетаскивать. Кайтоны -это гибриды баллонов-кита, которые имеют форму и привязаны для получения отклонений для катинга, и могут быть легче, чем в воздухе, нейтрально плавучим или более тяжелым, чем в воздухе.
Питание самолетов
[ редактировать ]Мощные самолеты имеют один или несколько встроенных источников механической энергии, обычно самолеты, хотя также использовались резиновые и рабочую силу. Большинство авиационных двигателей являются либо легкими поршневыми двигателями , либо газовыми турбинами . Топливо двигателя хранится в резервуарах, обычно в крыльях, но в больших самолетах также есть дополнительные топливные баки в фюзеляже .
Пропеллер -самолет
[ редактировать ]
Пропеллер -самолеты используют один или несколько пропеллеров (воздушные управления) для создания тяги в прямом направлении. Пропеллер обычно монтируется перед источником питания в конфигурации трактора , но может быть установлен в конфигурации толкателя . Варианты макета пропеллера включают в себя пропеллеры с противодействием противоположным пропеллерами и вентиляторы .
Многие виды электростанции использовались для управления пропеллерами. Ранние дирижаблы использовали силу человека или паровые двигатели . Более практичный поршневой двигатель внутреннего сгорания использовался практически для всех самолетов с фиксированным крылом до Второй мировой войны и до сих пор используется во многих небольших самолетах. Некоторые типы используют турбинные двигатели для управления пропеллером в форме турбовинтового или пропфана . Полез, способный к человеку , был достигнут, но не стал практическим средством транспорта. Беспилотные самолеты и модели также использовали источники энергии, такие как электродвигатели и резиновые полосы.
Реактивный самолет
[ редактировать ]
Самолеты реактивного самолета используют аэродинамические реактивные двигатели , которые берут воздух, сжигают топливо с ним в камере сгорания и ускоряют выхлопные выхлопы, чтобы обеспечить тягу.
Различные конфигурации реактивного двигателя включают в себя турбовик и турбовант , иногда с добавлением Afterburner . Те, у кого нет вращающегося турбомашины, включают Pulsejet и Ramjet . Эти механически простые двигатели не производят упор, когда они становятся неподвижными, поэтому самолет должен быть запущен для скорости полета, используя катапульту, например, летающую бомбу V-1 или ракета. Другие типы двигателей включают в себя Motorjet и двойной цикл Pratt & Whitney J58 .
По сравнению с двигателями, использующими пропеллеры, реактивные двигатели могут обеспечить гораздо более высокую тягу, более высокую скорость и, более примерно 40 000 футов (12 000 м), большую эффективность. [ 30 ] Они также гораздо более экономичные, чем ракеты . Как следствие, почти все большие, высокоскоростные или высокие самолеты используют реактивные двигатели.
Роторкрафт
[ редактировать ]Некоторые роторные вертолеты, такие как вертолеты , имеют мощное вращательное крыло или ротор , где диск ротора может быть слегка наклонен вперед, так что доля его подъема направлена вперед. Ротор может, как и пропеллер, питается различными методами, такими как поршневый двигатель или турбина. Эксперименты также использовали реактивные форсунки на кончиках лезвия ротора .
Другие виды питания самолетов
[ редактировать ]- самолеты с ракетным двигателем Время от времени экспериментировали , и Messerschmitt Me 163 Komet Fighter даже видел действие во второй мировой войне. С тех пор они были ограничены исследовательскими самолетами, такими как североамериканский X-15 , который путешествовал в космос, где воздушные дышащие двигатели не могут работать (ракеты несут свой собственный окислитель). Ракеты чаще использовались в качестве добавки к основной электростанции, как правило, для скидки с использованием ракетных самолетов, а также для обеспечения высокоскоростных способностей приборной панели в некоторых гибридных конструкциях, таких как Saunders-Roe Sr.53 Полем
- Орнитоптер получает тягу , хлопая его крыльями.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Самолет разработаны в соответствии со многими факторами, такими как спрос клиентов и производителей, протоколы безопасности и физические и экономические ограничения. Для многих типов самолетов процесс проектирования регулируется национальными властями по борьбе с работой.
Ключевые части самолета обычно делятся на три категории:
- Структура » « планер ( [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] ) включает в себя основные несущие элементы и связанное оборудование, а также управление полетом.
- Система двигателя (« Силовая установка » [ 31 ] [ 32 ] [ 35 ] ) (если он питается) включает источник питания и связанное оборудование, как описано выше.
- Авионика включает в себя электронные и электронные системы управления, навигации и связи. [ 31 ] [ 32 ] [ 34 ] [ 36 ]
Структура
[ редактировать ]Подход к конструктивному дизайну широко варьируется между различными типами самолетов. Некоторые, такие как парапланы, составляют только гибкие материалы, которые действуют в растяжении и опираются на аэродинамическое давление для удержания их формы. Баллон . также полагается на внутреннее давление газа, но может иметь жесткую корзину или гондолу, заброшенную под ним, чтобы нести его полезную нагрузку Ранние самолеты, в том числе воздушные костюмы , часто использовались гибкие легированные самолеты, чтобы придать достаточно плавную аэрошелл, растянувшуюся по жесткой раме. Позднее самолеты использовали полу- монококовые методы, где кожа самолета достаточно жесткая, чтобы разделить большую часть полета. В истинной монококовой конструкции не осталось внутренней структуры.
Ключевые структурные части самолета зависят от того, какой он тип.
Аэростаты
[ редактировать ]Типы легких, чем воздух, характеризуются одним или несколькими газовыми мешками, обычно с помощью вспомогательной структуры гибких кабелей или жесткой структуры, называемой его корпусом. Другие элементы, такие как двигатели или гондола, также могут быть прикреплены к вспомогательной структуре.
Аэроди
[ редактировать ]
Типы тяжелее воздуха характеризуются одним или несколькими крыльями и центральным фюзеляжем . Фузеляж обычно также несет хвост или импеленс для стабильности и контроля, а также шарика для взлета и посадки. Двигатели могут быть расположены на фюзеляже или крыльях. На самолете с фиксированным крылом крылья жестко прикрепляются к фюзеляже, а на роторном кране крылья прикрепляются к вращающемуся вертикальному валу. Меньшие конструкции иногда используют гибкие материалы для части или всей конструкции, удерживаемой на месте либо жесткой рамой, либо давлением воздуха. Фиксированные части конструкции составляют планер .
Власть
[ редактировать ]Источник мотивной мощности для самолета обычно называют силовой установкой и включает в себя двигатель или двигатель , пропеллер или ротор , (если таковые имеются), струйные форсунки и реверсировки тяги (если таковые имеются) и аксессуары, необходимые для функционирования двигателя или двигателя (Например: стартер , система зажигания , впускная система , выхлопная система , топливная система , система смазки , система охлаждения двигателя и управление двигателем ). [ 31 ] [ 32 ] [ 35 ]
Мощные самолеты обычно питаются двигателями внутреннего сгорания ( поршень [ 37 ] или турбина [ 38 ] ) сжигание ископаемого топлива - обычно бензин ( avgas ) или реактивное топливо . Очень немногие питаются ракетной мощностью , двигателем рамжата или электродвигательными двигателями или двигателями внутреннего сгорания других типов или с использованием других видов топлива. Очень немногие были включены, для коротких полетов, человеческой мышечной энергией (например, Gossamer Condor ). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Авионика
[ редактировать ]Авионика включает в себя любые электронных системы управления полетом самолетов и связанного оборудования, включая электронные кабины инструменты , навигацию, радар , мониторинг и системы связи . [ 31 ] [ 32 ] [ 34 ] [ 36 ]
Характеристики полета
[ редактировать ]Полетный конверт
[ редактировать ]Полетная конверт самолета относится к его утвержденным возможностям проектирования с точки зрения воздушной скорости , коэффициента нагрузки и высоты. [ 42 ] [ 43 ] Термин также может относиться к другим оценкам эффективности самолетов, таких как маневренность. Когда самолет подвергается насилию, например, погружая его на слишком высокую скорость, он, как говорят, вылетает за пределами конверта , что-то, что считается безрассудным, так как он был выведен за пределы проектирования, которые были установлены производителем. Выходя за рамки конверта может иметь известный результат, такой как трепетание или вход к невозвратному спину (возможные причины границы).
Диапазон
[ редактировать ]
Диапазон - это расстояние, которое самолет может летать между взлетом и посадкой , так как ограниченным моментом, когда он может оставаться в воздухе.
Для питания самолета срок определяется топливной нагрузкой и скоростью потребления.
Для неофициального самолета максимальное время полета ограничено такими факторами, как погодные условия и пилотная выносливость. Многие типы самолетов ограничены дневными часами, в то время как воздушные шары ограничены их поставкой подъемного газа. Диапазон можно рассматривать как средняя скорость заземления, умноженную на максимальное время в воздухе.
Airbus A350-900ulr является одним из самых длинных авиалайнеров. [ 44 ]
Динамика полета
[ редактировать ]
Динамика полета - это наука о ориентации и контроле воздушных автомобилей в трех измерениях. Три критических параметров динамики полета - это углы вращения вокруг трех оси автомобиля которые проходят через центр тяжести , известный как высота , рулон и , рыскание .
- Ролл-это вращение о продольной оси (эквивалентно прокатровании или каблуке корабля), отдавая перемещение вверх движение кончиков крыла, измеренные под углом рулона или банка.
- Шаг-это вращение вокруг боковой горизонтальной оси, отдавливая перемещение носа самолета, измеренное по углу атаки .
- Рыскание-это вращение вокруг вертикальной оси, давая передвижение носа из стороны в сторону, известного как боковая скольжение.
Динамика полета связана с стабильностью и управлением вращением самолета по каждой из этих оси.
Стабильность
[ редактировать ]Самолет, который нестабильна, имеет тенденцию расходиться с предполагаемой траектории полета, и поэтому трудно летать. Очень стабильный самолет имеет тенденцию оставаться на пути полета, и его трудно маневрировать. Следовательно, для любого дизайна важно достичь желаемой степени стабильности. Поскольку широко распространенное использование цифровых компьютеров, все чаще станет все более распространенным, конструкции по своей сути нестабильны и полагаются на компьютеризированные системы управления для обеспечения искусственной стабильности.
Установленное крыло обычно нестабильно в высоте, рулете и рыхле. Шахта и стабильность рыскания обычных конструкций с фиксированным крылом требуют горизонтальных и вертикальных стабилизаторов , [ 45 ] [ 46 ] которые действуют аналогично перьям на стрелке. [ 47 ] Эти стабилизирующие поверхности допускают равновесие аэродинамических сил и стабилизировать динамику полета шага и рыскания. [ 45 ] [ 46 ] Они обычно устанавливаются на хвостовой секции ( Empennage ), хотя в макете Канарда главное крыло кормового крыла заменяет линейный долюсенкар в качестве стабилизатора высоты. Тандемное крыло и самолеты хрусталия полагаются на одно и то же общее правило для достижения стабильности, а поверхность кормовой части является стабилизирующей.
Роторное крыло, как правило, нестабильно в рыхле, требующее вертикального стабилизатора.
Баллон, как правило, очень стабильный в шагах и рулете из -за того, как полезная нагрузка погружена под центр лифта.
Контроль
[ редактировать ]Поверхности управления полетом самолета позволяют пилоту контролировать отношение к полету и обычно являются частью крыла или монтируются или неотъемлемой частью соответствующей стабилизирующей поверхности. Их развитие было критическим продвижением в истории самолетов, которая до этого момента не было неконтролируемым в полете.
Аэрокосмические инженеры разрабатывают системы управления для ориентации транспортного средства (отношение) о центре масс . Системы управления включают приводы, которые оказывают силы в разных направлениях, и генерируют силы вращения или моменты об аэродинамическом центре самолета и, таким образом, вращают самолет в полете, рулоне или рыскании. Например, момент подачи - это вертикальная сила, применяемая на расстоянии вперед или в кормовой части от аэродинамического центра самолета, в результате чего самолет будет подниматься или вниз. Системы управления также иногда используются для увеличения или уменьшения сопротивления, например, для замедления самолета до безопасной скорости для посадки.
Двумя основными аэродинамическими силами, действующими на любой самолет, являются подъемом, поддерживающими его в воздухе и перетаскивают против его движения. Контрольные поверхности или другие методы также могут использоваться для непосредственного влияния на эти силы, не вызывая какого -либо вращения.
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Самолеты позволяют на большие расстояния, высокоскоростные перемещения и могут быть более экономичным способом транспортировки в некоторых обстоятельствах. Однако самолеты оказывают воздействие на окружающую среду и климат , кроме соображений топливной эффективности . Они также относительно шумные по сравнению с другими формами перемещения, а самолеты на больших высотах генерируют контракты , что, как свидетельствуют экспериментальные данные, могут изменить погодную плату .
Использование для самолетов
[ редактировать ]Самолет производится в нескольких различных типах, оптимизированных для различных видов использования; Военные самолеты , которые включают не только типы боевых действий, но и многие типы вспомогательных самолетов и гражданские самолеты , которые включают все невоенные типы, экспериментальные и модель.
Военный
[ редактировать ]
Военный самолет - это любой самолет, который управляется юридической или восстановительной вооруженной службой любого типа. [ 48 ] Военные самолеты могут быть либо боевыми, либо не боевыми:
- Боевые самолеты - это самолет, предназначенные для уничтожения вражеского оборудования с использованием собственного вооружения. [ 48 ] Боевые самолеты в целом делятся на бойцов и бомбардировщиков , с несколькими промежуточными типами, такими как бомбардировщики и самолеты , в том числе атакующие вертолеты .
- Самолеты, не являющиеся боевыми самолетами, не предназначены для боя в качестве основной функции, но могут нести оружие для самообороны. Роли, не являющиеся борьбой, включают поиск и спасение, разведку, наблюдение, транспорт, обучение и воздушную заправку . Эти самолеты часто являются вариантами гражданских самолетов.
Большинство военных самолетов работают тяжелее, чем в воздухе. Другие типы, такие как планеры и воздушные шары, также использовались в качестве военных самолетов; Например, воздушные шары использовались для наблюдения во время гражданской войны в Американской гражданской войне и Первой мировой войне , а военные планеры использовались во время Второй мировой войны для землей.
Гражданский
[ редактировать ]
Гражданские самолеты делятся на коммерческие и общие типы, однако есть некоторые совпадения.
Коммерческие самолеты включают в себя типы, предназначенные для запланированных и чартерных авиационных рейсов, перевозки пассажиров, почты и других грузов . Более крупными пассажирскими типами являются авиалайнеры, крупнейшими из которых являются самолеты с широким телом . Некоторые из меньших типов также используются в общей авиации , а некоторые из более крупных типов используются в качестве VIP -самолета .
Общая авиация -это все, что касается других видов частных (где пилот не оплачивается за время или расходы) и коммерческого использования, и включает широкий спектр типов самолетов, таких как бизнес-джетс (Bizjets) , тренеры , построенные дома , планеры , Warbirds и Hot Air Balloons, чтобы назвать несколько. Подавляющее большинство самолетов сегодня являются типами авиации общей авиации.
Экспериментальный
[ редактировать ]Экспериментальный самолет - это тот, который не был полностью доказан в полете или содержит специальное свидетельство о лечении , называемое экспериментальным сертификатом на языке Соединенных Штатов. Это часто подразумевает, что самолет тестирует новые аэрокосмические технологии, хотя этот термин также относится к самолетам, построенным на любительстве, и наборных самолетов, многие из которых основаны на проверенных конструкциях.

Модель
[ редактировать ]Модельный самолет - это небольшой беспилотный тип, созданный для развлечения, для статического дисплея, для аэродинамических исследований или для других целей. Масштабная модель - это копия некоторой более крупной дизайна.
Смотрите также
[ редактировать ]Списки
[ редактировать ]- Ранние летающие машины
- Рекорд высоты полета
- Список самолетов
- Список гражданских самолетов
- Список самолетов истребителей
- Список отдельных самолетов
- Список крупных самолетов
- Список авиационных, аэрокосмических и авиационных терминов
Темы
[ редактировать ]- Похищение самолетов
- Самолеты
- Управление воздушным движением
- Аэропорт
- Летающая машина
- Личный воздушный автомобиль
- Парашют с питанием
- Космический корабль
- Космический
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолет - определите самолет на Dictionary.com» . Dictionary.com . Архивировано с оригинала 28 марта 2015 года . Получено 1 апреля 2015 года .
- ^ «Различные виды и типы самолетов» . Wingsoverkansas.com . Архивировано с оригинала 21 ноября 2016 года.
- ^ Патент США 467069 Архивировал 23 февраля 2014 года на машине Wayback "Air-Ship", ссылаясь на составной аэростат/ротор.
- ^ Эйзекиильский эфир (1902) Wright broths.org Archived 3 декабря 2013 года на машине Wayback MatcheredDimensions.net Архивировал 22 февраля 2014 года на машине Wayback «Airship»,-ссылается на самолет HTA.
- ^ The Bridgeport Herald, 18 августа 1901 г. Архивировал 3 августа 2013 года в The Wayback Machine - «Воздушный корабль», относящийся к самолету Уайтхеда.
- ^ Cooley Airship 1910 года, также называемый Cooley Monoplane. «Невероятные летающие предметы» . Архивировано с оригинала 2 ноября 2013 года . Получено 10 февраля 2014 года . «Круглые дизайны самолетов» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Получено 7 сентября 2011 года . -Моноплан тяжелее воздуха.
- ^ Братр, А.; Balloon Factory , Picador (2009), p. 163. «Эйдбайл» братьев Райт.
- ^ Джордж Гриффит, Ангел революции , 1893 г. Архивировал 22 февраля 2014 года на машине Wayback- «воздушный корабль», «Судно», ссылаясь на роторное состав VTOL (не ясно от ссылки, если это может быть гибрид аэростата).
- ^ Оклендская звезда, 24 февраля 1919 г. Архивировал 24 марта 2014 года на машине Wayback "Корабли воздуха", "воздушные яхты" - пассажирские земельные санкционисты большие и маленькие
- ^ Sydney Morning Herald, понедельник, 11 апреля 1938 года- «Корабль эфиров», «Летающий корабль», ссылаясь на большую летающую лодку.
- ^ Смитсоновский, Америка от Air Archived 18 января 2014 года на машине Wayback «Корабли воздуха», относящаяся к флоту летающей лодки Pan Am Boeing.
- ^ Майкл Халлоран и Шон О'Мира, Wing In Ground Effect Review , DSTO, Австралия «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Получено 24 августа 2012 года .
{{cite web}}
: Cs1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) , p51. Примечает соглашение между Икао и ИМО о том, что парики попадают под юрисдикцию Международной морской организации, хотя есть исключение для ремесла с устойчивым использованием вне земли (OGE), которое следует рассматривать как самолет. - ^ «Крупнейший в мире самолет, который Airlander совершает девичий рейс в Великобритании», архивировал 22 ноября 2016 года на The Wayback Machine 16 августа 2016 года, лондон «Daily Telegraph» через Telegraph.co.uk. Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ «Airlander 10, крупнейший в мире самолет, взлетел впервые», 19 августа 2016 года, CBS News (TV) извлечено 22 ноября 2016 года.
- ^ Коттасова, Ивана «Крупнейший в мире авиабилеты после 2 -го тестового рейса» Аархивировал 22 ноября 2016 года на машине Wayback , 24 августа 2016 года, CNN Tech On CNN , кабельная новостная сеть. Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Июль, Дайр. "Fly Drive Aanbiedingen" . Flydrivereizen.nl . Архивировано с оригинала 4 ноября 2016 года.
- ^ «Посмотрите на крупнейшую в мире самолеты в Австралии», архивировал 22 ноября 2016 года на машине Wayback 16 мая 2016 года, Fox News. Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Румбо, Андреа (18 ноября 2016 г.). «Самый большой в мире самолет приземляется в аэропорту Буша» . Хьюстон Хроника . Архивировано с оригинала 23 ноября 2016 года.
- ^ Льюис, Дэнни, «Крупнейший в мире самолеты может потерять свой титул на риск» , 18 сентября 2015 года, Smart News , Smithsonian.com, Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Спросите нас - крупнейший самолет в мире», Aerospaceweb.org. Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Шид, Сэм (4 апреля 2022 года). «Фотографии показывают крупнейший в мире грузовой самолет, разрушенный в Украине» . CNBC . Получено 25 января 2023 года .
- ^ «Второй по величине самолет в мире», архивировано 22 ноября 2016 года на машине Wayback 28 июля 2013 г., НАСА . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Loftin, Laurence K., Jr., «Транспорт с широким телом», архивировав 7 июня 2013 года на машине Wayback , в главе 13, «Jet Transports», в части II, «Возраст Jet», в поисках производительности: эволюция Современных самолетов , НАСА SP-468, 1985, Учебная и техническая информационная филиал, НАСА , Вашингтон, округ Колумбия, обновлен: 6 августа 2004 года. Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ «Расписание Airbus A380», архивировано 2 февраля 2017 года на машине Wayback 29 апреля 2008 г., The New York Times . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Бенсон, Том (ред.). «Режимы скорости: гиперзвуковое повторное въезд» . Гленнский исследовательский центр, НАСА . Архивировано с оригинала 23 ноября 2016 года.
- ^ «Самый быстрый самолет, воздушный двигатель: X-43» . Guinness World Records . 16 ноября 2004 г.
- ^ «Самая быстрая скорость в самолете, не связанном с космическим костюмом» . Guinness World Records . 3 октября 1967 года.
- ^ «Текущая запись, питательные самолеты, абсолютная, скорость» . Фей . 28 июля 1976 года.
- ^ «Экскурсии по BGA» . НАСА.ГОВ . Архивировано с оригинала 25 марта 2015 года . Получено 1 апреля 2015 года .
- ^ "CH10-3" . HQ.NASA.gov. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Получено 26 марта 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gove, PB, редактор: Третий новый международный словарь Вебстера, Unabridged, 1993, Merriam-Webster, Springfield, Mass., USA
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Crane, D., редактор: Словарь авиационных терминов, третье издание, ASA (авиационные принадлежности и ученые), Ньюкасл, Вашингтон, США.
- ^ 2012 Федеральные авиационные правила для техников по техническому обслуживанию авиации, 2012 г., Федеральное авиационное управление, Министерство транспорта США
- ^ Jump up to: а беременный в Ганстон, Билл , редактор: аэрокосмический словарь Джейн 1980, Джейн, Лондон / Нью -Йорк / Сидней
- ^ Jump up to: а беременный «Глоссарий» в «Справочнике пилота по авиационным знаниям» (PHAK), Федеральной авиационной администрации , Вашингтон, округ Колумбия, получено 12 сентября 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный Рагг, Дэвид В. Редактор: Словарь авиации, 1974, Фредерик Фелл, Нью -Йорк
- ^ «Двигатель внутреннего сгорания», Исследовательский центр Гленна, Национальное управление авиационной и космической промышленности (НАСА), получено 12 сентября 2022 года.
- ^ «Двигатели», Исследовательский центр Гленна, Национальное управление аэронавтикой и космическим пространством (НАСА), получено 12 сентября 2022 года.
- ^ Брайан, CDB: Национальный музей воздуха и космической космос, 1979 /1984, Абрамс, Нью -Йорк
- ^ Тейлор, Майкл Дж.Х., редактор: Энциклопедия Джейн Авиации, 1989 г., изд., Портленд Хаус / Рэндом Хаус, Нью -Йорк
- ^ «Электрифицированная движущая сила самолета» (EAP) , исследовательский центр Гленна, Национальное управление авиационной и космической промышленности (НАСА), получено 12 сентября 2022 года.
- ^ «ECFR - Кодекс федеральных правил» . GPOACCESS.gov . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Получено 1 апреля 2015 года .
- ^ Полем 1 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Airbus-A350-Family-Facts и Bricures April-2024.pdf» (PDF) . Airbus.com . Airbus. 2024 . Получено 18 июня 2024 года .
… Оперативная гибкость:… A350-900 Ultra Long Drange (ULR) является последним вариантом семейства A350. A350-900ULR, способный летать на 9700 морских миль (18 000 километров), предлагает самый длинный ассортимент любого коммерческого авиалайнера сегодня. …
- ^ Jump up to: а беременный Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , с. 194. Авиационные принадлежности и академики, 1997. ISBN 1-56027-287-2
- ^ Jump up to: а беременный Aviation Publishers Co. Limited, с нуля , с. 10 (27 -е пересмотренное издание) ISBN 0-9690054-9-0
- ^ «Справочник по авиакомпании Глава 5: Как летают самолеты» . Справочник авиакомпании . Ассоциация воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1986, с. 274
- Ганстон, Билл (1987). Аэрокосмический словарь Джейн 1987 . Лондон, Англия: издательская компания Jane's Publishing Company Limited. ISBN 978-0-7106-0365-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

История
[ редактировать ]- Эволюция современных самолетов (НАСА) архивировано 27 декабря 2007 года на машине Wayback
- Виртуальный музей
- Смитсоновский музей воздуха и космоса - онлайн -коллекция с особым акцентом на историю самолетов и космических кораблей
- Удивительные ранние летающие машины архивировали 13 декабря 2009 года на слайд -шоу Wayback Machine By Life Magazine
Информация
[ редактировать ]- Airliners.net
- Авиационный словарь - фразы и жаргоны свободного авиации
- нового ученого Авиационная страница