Jump to content

Гибридные летательные аппараты Airlander 10

(Перенаправлено из Airlander 10 )

Эйрлендер 10
Airlander 10 пришвартовался на аэродроме Кардингтон 6 августа 2017 г.
Роль Гибридный дирижабль
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Гибридные летательные аппараты
Первый полет 7 августа 2012 г. (как HAV 304)
Статус Прототип
Количество построенных 1
Разработано на основе ВГА 304
Карьера
Другое имя (а) Летающий бомж [а]
Летающие ягодицы [б]
Первый полет 17 августа 2016 г. ( 17 августа 2016 г. ) (как Airlander 10) [1]

Гибридный воздушный транспорт Airlander 10 (первоначально разработанный как HAV 304 ; по прозвищу « Летающий бездельник »). [а] [с] ) — гибридный дирижабль , спроектированный и построенный британским производителем Hybrid Air Vehicles (HAV). Состоящий из гелиевого дирижабля со вспомогательным крылом и хвостовым оперением, он летает, используя как аэростатическую , так и аэродинамическую подъемную силу, и приводится в движение четырьмя дизельных двигателей воздушными винтами с приводом от .

HAV 304 изначально был построен для США программы Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV) армии . Его первый полет состоялся в 2012 году в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси , США . В 2013 году проект LEMV был отменен армией США.

HAV вернула дирижабль обратно на аэродром Кардингтон в Англии. Его пересобрали и модифицировали для гражданского использования, и в таком виде он был переименован в Airlander 10. Модифицированный самолет прошел сертификационные испытания конструкции перед списанием. [2] когда он оторвался от швартовки из-за сильного ветра 18 ноября 2017 года на аэродроме Кардингтон.

Производство Airlander 10 неоднократно переносилось, и в настоящее время поставки обсуждаются на 2028 год. [3] [4] [5]

Разработка

[ редактировать ]

HAV 304 и требование LEMV

[ редактировать ]
HAV 304 в полете, август 2012 г.

В 1990-х годах британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) заключила партнерство с американской аэрокосмической и оборонной компанией Northrop Grumman для продвижения этого типа на оборонных рынках, особенно в США. [6] [7]

После успешной демонстрации небольшого демонстратора HAV-3 и при участии компании Northrop Grumman в качестве основного претендента концепция гибридного дирижабля была принята для американского проекта Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV), предпочтительнее Lockheed Martin P. -791, которые также были представлены. [8] [9]

Программа LEMV была призвана продемонстрировать средневысотный и долговечный беспилотный летательный аппарат, способный обеспечивать разведку, наблюдение, обнаружение целей и разведывательную поддержку (ISTAR) для наземных войск. [10] [11] [12] Помимо HAV, в число субподрядчиков из Великобритании и США входили Warwick Mills (проектирование и разработка тканей), ILC Dover (специализированные инженерные разработки и производственные услуги), дочерняя компания Textron AAI Corporation (станция управления и распространения информации для самолетов наблюдения OneSystem армии США), Stafford Aero Technologies. ( системы управления полетом ) и SAIC (обработка полноценных видео). [8] различных электрооптических / инфракрасных устройств , средств радиоразведки , радаров и реле связи. Компания Northrop Grumman отвечала за интеграцию на дирижабль [13]

Эксплуатационные требования

[ редактировать ]

Требования включали возможность работы на высоте шести километров (20 000 футов) над средним уровнем моря , радиус действия 3 000 километров (1900 миль) и 21-дневную готовность на станции, обеспечивающую до 16 киловатт электроэнергии для полезной нагрузки. быть независимым от взлетно-посадочной полосы и иметь одновременно несколько разных датчиков. По данным армии США, LEMV должен был стать восстанавливаемой и многоразовой многоцелевой платформой. Он может быть расположен в носовой части для поддержки расширенных геостационарных операций из суровых мест и способен осуществлять командование и контроль за пределами прямой видимости. [10] Прототипом стал HAV 304, наполненный гелием дирижабль с двумя соединенными корпусами общей внутренней вместимостью 38 000 м3. 3 (1 300 000 куб. футов). [14]

При общей длине 91 метр (299 футов) дирижабль был длиннее любых современных конкурентов. [15] Однако некоторые дирижабли середины 20-го века были длиннее: например, немецкие «Гинденбург» дирижабли класса имели длину 245 метров (804 фута). «Самый большой в истории» нежесткий дирижабль, военный дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения ZPG-3W ВМС США 1950-х годов, был длиннее на 123 м (404 фута) и больше, а его объем составлял 42 450 кубических метров (1 499 000 куб. футов). емкость. [16]

С эксплуатационной точки зрения LEMV обычно предназначался для автономного полета или как самолет с дистанционным управлением ; Для транспортировки к театрам военных действий или в пределах обычного гражданского воздушного пространства дирижабль также может управляться бортовыми операторами. [6] По прогнозам Northrop, один LEMV мог бы обеспечить работу, эквивалентную 15 средневысотным самолетам . [17]

LEMV должен был выполнять самые разнообразные функции, включая расширенные возможности ISR (разведки, наблюдения и рекогносцировки), связь за пределами прямой видимости и сбор разведывательных сигналов . [11] Он будет интегрироваться с существующими командными центрами наземных станций и оборудованием, используемым наземными войсками на передовых оперативных базах, делая данные доступными для множества пользователей и аналитиков и уменьшая дефицит информации во время операций. [11] [8]

Airlander 10 на земле, август 2016 г.

LEMV сможет действовать, как вертолет, с небольших передовых баз. Ожидалось, что его эксплуатационные расходы и долговечность будут лучше, чем у других вариантов наблюдения. [8]

Дирижабль мог бы служить устойчивым ретранслятором связи, гарантируя, что группы солдат в горных районах никогда не потеряют связь друг с другом, даже если они не будут иметь прямой видимости друг с другом. [8] LEMV мог бы отслеживать важные конвои, ключевые дороги или другую ключевую инфраструктуру в качестве полупостоянного дозорного эскорта, контролировать интересующую городскую территорию для подготовки к крупным сражениям или обеспечивать безопасность, или сосредоточиться на закрытии контрольно-пропускных пунктов на границе. [8] LEMV позволил бы американскому Министерству обороны использовать самые технологически совершенные полезные нагрузки в ближайшем будущем, как только они станут доступны. [11]

Конверсия Airlander 10

[ редактировать ]

После отмены проекта LEMV спущенный HAV 304 был выкуплен HAV, возвращен в Великобританию и помещен в ангар на аэродроме Кардингтон . [18] Там его собрали, отремонтировали и модифицировали для более общего назначения; соответственно, самолет больше не был примером конструкции HAV 304, а вместо этого был переоборудован в прототип Airlander 10. Под собственностью HAV он получил прозвище « Летающий бездельник ». [а] (или на американском английском « Летающие ягодицы » [б] ).

Airlander 10 предназначен в первую очередь для гражданского использования. Однако он, как и HAV 304, может быть приспособлен для выполнения самых разных оборонных задач.

Airlander 10 в ангаре №1 на аэродроме Кардингтон , январь 2016 г.

HAV 304 / Airlander 10 — это гибридный дирижабль , подъемная сила и, следовательно, полет которого достигаются за счет аэростатических и аэродинамических сил. В отличие от большинства конструкций дирижаблей, он не имеет круглого сечения, приняв эллиптическую форму с профилированным и приплюснутым корпусом. Такая форма выбрана специально так, чтобы она действовала как подъемное тело , создавая аэродинамическую подъемную силу, пока дирижабль движется вперед; генерирование до половины [ сомнительно обсудить ] подъемная сила дирижабля аналогична подъемной силе обычного самолета с неподвижным крылом . [19] [17] Плавучесть также обеспечивается гелием , содержащимся внутри оболочки, давление которого поддерживает уникальную форму дирижабля : от 60 до 80 процентов веса самолета поддерживается гелием, который легче воздуха. [19] [20] Airlander 10 оснащен набором пневматических полозьев, которые позволяют дирижаблю приземляться и взлетать на самой разнообразной местности, а также с воды. [19]

Airlander 10 способен оставаться в воздухе пять дней с экипажем и более двух недель в беспилотном режиме. [21] Этот тип имел потенциал для различного гражданского и военного применения; к ним относятся транспортные цели, проведение воздушного наблюдения, работа в качестве ретранслятора связи, поддержка операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, а также различные пассажирские услуги, такие как развлекательные полеты и роскошные VIP- обязанности. [19] Многие из этих обязанностей могут включать в себя различные конфигурации модуля дирижабля. [20] Northrop также заявила, что LEMV можно использовать в качестве грузового самолета, утверждая, что он обладает достаточной плавучестью, чтобы перевозить 7 тонн (7000 кг; 15 000 фунтов). [ нужны разъяснения ] груза 3900 км (2400 миль) при скорости 50 км/ч (30 миль в час). [22] По данным HAV, конструкция позволит операторам выбирать между долговечностью и грузоподъемностью, перевозя до 14 000 кг (30 000 фунтов) груза. [6]

Кабина экипажа и органы управления

[ редактировать ]

Airlander 10 имеет просторную кабину экипажа с четырьмя большими окнами от пола до потолка, обеспечивающими высокий уровень внешней видимости. [20] Хотя изначально предполагалось, что дирижабль будет беспилотным , HAV приняла опционально пилотируемый подход в результате интереса клиентов к таким операциям. В 2015 году в Airlander 10 были установлены места для одного пилота и наблюдателя; HAV намерен принять конфигурацию с двумя пилотами, а также большее распространение органов управления и приборов в стиле стеклянной кабины . В будущем [20] Дирижабль управляется с помощью боковой ручки, установленной с правой стороны, чем-то напоминающей винтокрылый аппарат ; нет педалей руля направления , вместо этого боковой рычаг автоматически подсоединяется к лопастям . Garmin Кабина оборудована бортовой электроникой производства ; В комплект входит система замкнутого телевидения , которая позволяет пилоту видеть двигатели, находящиеся в противном случае на расстоянии. [20]

Двигательные установки и летающие поверхности соединены с системой управления полетом через оптику кабелей , с использованием оптоволоконных что позволяет эффективно справляться с огромными размерами транспортного средства. [20] Органы управления пилота представляют собой различные переключатели и потенциометры , которые подключены к системе управления полетом для выработки цифровых сигналов, кодируемых в световые импульсы одним из трех главных FCS-Master и передаваемых на соответствующие спутники FCS, расположенные вокруг корабля. Эти 11 спутников FCS затем электрически подключаются к соответствующему оборудованию, включая исполнительные механизмы летающей поверхности, органы управления двигателем, вторичные распределители энергии и т. д. Выходы от этих различных блоков также возвращаются обратно в кабину экипажа через систему управления полетом , чтобы обеспечить обратную связь с пилот от состояния двигателя, положения летающей поверхности, условий вторичной мощности и т. д. Переход между несколькими режимами полета транспортного средства регулируется непосредственно системой управления полетом, что позволяет управлять транспортным средством локально, дистанционно или в беспилотной конфигурации. [6] По мнению HAV, проектирование режима управления полетом было облегчено за счет естественной маятниковой устойчивости дирижабля. [20]

Структура

[ редактировать ]

Корпус дирижабля представляет собой обшивку из трехслойной комбинации композиционных материалов . Обшивка удерживает газ и обеспечивает жесткость, поэтому корабль сохраняет свою форму при надувании. Четыре двигателя, плавники и кабина экипажа прикреплены непосредственно к нему. [19] Используемые материалы включают вектран , кевлар , тедлар , полиуретан и майлар ; Слой майлара, окруженный слоями полиуретановой пленки, образует газовый барьер дирижабля. [20] В Airlander 10 в качестве внутреннего каркаса используются только диафрагмы и баллонеты (см. Ниже); Вес модуля полезной нагрузки распределяется по каждому шпангоуту с помощью кабелей, проходящих поперек корпуса и внутрь корпуса. По словам технического директора HAV Майка Дарема, вся структурная прочность дирижабля достигается за счет надувания до давления чуть выше атмосферного с перепадом давления по манометру 4 дюйма (около 0,15 фунтов на квадратный дюйм, 1 кПа или 1% от стандартной атмосферы). ; эта прочность обусловлена ​​диаметром сосуда, несмотря на относительно небольшой перепад давления. [20]

Корпус внутри разделен диафрагмами на шесть основных отсеков с дополнительными отсеками; эти подразделения могут быть закрыты в случае чрезвычайных ситуаций, таких как боевые повреждения, что позволяет сохранить большую часть гелия дирижабля и, следовательно, грузоподъемность. [20] Внутри этих отсеков размещаются баллонеты для регулирования давления газа; они надуваются на земле для увеличения плотности и уменьшения подъемной силы. [ нужна ссылка ] Воздух и гелий не могут смешиваться в баллонетах, что позволяет снабдить каждый из них клапанами и вентиляторами для независимого увеличения и уменьшения объема воздуха; HAV утверждает, что этот подход уникален для дирижабля. [20]

По оценкам Northrop, самой большой угрозой для HAV 304 являются неблагоприятные погодные условия, такие как сильный ветер или гроза, которые могут нанести удар по кораблю. [23] Угроза, которую представляет ветреная погода, отчасти связана с его обширной площадью поверхности по сравнению с большинством самолетов; в частности, наземные операции в таких условиях становятся более трудными, но не считаются возможными. [6] По словам главного летчика-испытателя HAV Дэвида Бернса, опасность от ракет была относительно невелика, поскольку они могут пройти сквозь дирижабль, не сбивая его. [19] Сообщается, что обшивка способна выдерживать огонь из стрелкового оружия и другие причины разрывов благодаря уровню встроенной избыточности и относительно небольшой разнице давлений между внутренней и внешней частью корпуса. [6]

Движение

[ редактировать ]

Airlander 10 оснащен в общей сложности четырьмя Thielert Centurion мощностью 325 л.с. (242 кВт), V8 дизельными двигателями которые приводят в движение комплекты трехлопастных винтовых винтов , обеспечивающих тягу как для полета, так и для маневрирования. [17] [20] Эти двигатели расположены парами: один комплект расположен в задней части дирижабля, а другой расположен по бокам передней части фюзеляжа и установлен на коротких крыльях. Каждый двигатель оснащен генератором мощностью 67 л.с. (50 кВт) , который обеспечивает электроэнергией дирижабль и его системы миссии. [20] Узел каждого из боковых двигателей может поворачиваться на 20 градусов в любом направлении, распределяя тягу для обеспечения управления полетом, особенно во время посадки и взлета; задние двигатели фиксированы. [7] [20] Используя управление вектором тяги, двигатели могут направлять тягу вниз, обеспечивая дополнительную подъемную силу во время взлета. [7] Ряд из четырех регулируемых лопаток треугольной формы расположен за двигателями, что обеспечивает дополнительные возможности управления за счет перенаправления тяги задних двигателей на хвостовые стабилизаторы . [20]

Во время полета на высоте двигательную установку можно переключить на более эффективный электропривод, питаемый от центрального генератора дирижабля. [ нужна ссылка ] Благодаря гибридному подходу к аэростатической и аэродинамической подъемной силе топливо можно израсходовать, не переходя в состояние положительной плавучести, которое потребовало бы регулярного выпуска гелия для приземления - дорогостоящего недостатка, присущего обычным дирижаблям. [7] [6] Топливо в основном содержится в основном топливном модуле длиной 12 метров (40 футов), вмещающем до девяти тонн топлива; основной бак дополняется отдельными задним и передним баками, вмещающими до четырех тонн (4000 кг; 8800 фунтов). [ нужны разъяснения ] . Для оптимизации крейсерской эффективности угол падения можно регулировать путем перекачки топлива между носовым и кормовым баками. [20]

Операционная история

[ редактировать ]

Проект LEMV и HAV 304

[ редактировать ]
HAV 304 во время первого полета в августе 2012 г.

14 июня 2010 года соглашение о разработке проекта было подписано между Командованием космической и противоракетной обороны армии США/Стратегическим командованием армейских сил и компанией Northrop Grumman. [10] Соглашение также включало варианты закупки двух дополнительных дирижаблей. [10] График внедрения LEMV представлял собой 18-месячный график, начинающийся в июне 2010 года, который включал инфляцию транспортных средств примерно к 10-му месяцу. [10] Дополнительные эксплуатационные характеристики должны были произойти на полигоне Юма в Аризоне в 16-м месяце. [10] Стоимость проекта составляет от 154 до 517 миллионов долларов, в зависимости от всех вариантов. [10] Стоимость включала проектирование, разработку и испытания системы дирижаблей в течение 18-месячного периода с последующей транспортировкой в ​​Афганистан для военной оценки. [10]

На протяжении всего процесса разработки возникали технологические проблемы и многочисленные задержки. В октябре 2011 года аэрокосмическое издание Flight International сообщило, что свой первый полет LEMV планировалось совершить в ноябре 2011 года, на три месяца позже, чем первоначально планировалось. [24] По данным СМИ, первый рейс LEMV был перенесен на начало июня 2012 года; [25] [26] однако из-за неустановленных проблем рейс снова был задержан до августа 2012 года.

Для LEMV требовалась взлетно-посадочная полоса длиной не менее 300 м (1000 футов) (нарушалось требование независимости от взлетно-посадочной полосы) и точка привязи со свободной ровной зоной длиной 100 м (300 футов) вокруг, на которой можно было припарковаться, что не позволяло им работать в большинстве случаев. большие базы и все маленькие базы. [ нужна ссылка ]

7 августа 2012 года LEMV, имеющий регистрационный номер армии США 09-009, совершил свой первый полет над объединенной базой Макгуайр-Дикс-Лейкхерст , штат Нью-Джерси. Полет длился 90 минут и выполнялся с экипажем на борту под управлением главного летчика-испытателя Дэвида Бернса. [19] Основной целью первого полета было выполнение безопасного запуска и восстановления, а второстепенной задачей - проверка работы системы управления полетом. Дополнительные цели первого полета включали испытания и демонстрацию летной годности, а также проверку характеристик на уровне системы. На данный момент боевое развертывание LEMV в Афганистане планировалось осуществить в начале 2013 года. [27] [28]

Через два месяца после испытательного полета армия США заявила, что обеспокоена отправкой дирижабля за границу; в их число входили безопасность, транспортировка к театру военных действий и сроки развертывания. [29] Армия США планировала продемонстрировать первый LEMV в Афганистане через 18 месяцев после подписания контракта; в какой-то момент предложения включали планы построить еще пять дирижаблей после завершения миссии. [11] В октябре 2012 года Счетная палата правительства (GAO) заявила, что проект LEMV отстает от графика на 10 месяцев из-за сочетания факторов, включая проблемы с производством тканей, таможенную очистку иностранных компонентов и влияние неблагоприятных погодных условий. [13]

14 февраля 2013 года армия США подтвердила, что отменила разработку LEMV. [30] [31] В заявлении представителя Командования космической и противоракетной обороны армии США отмена была вызвана возникшими техническими и эксплуатационными проблемами, а также вступившими в силу ограничениями в ресурсах. [13] Полученные практические и теоретические знания были перенаправлены из LEMV в программу JLENS . [32]

Повторное приобретение и прототип Airlander 10

[ редактировать ]
Прототип Airlander 10, G-PHRG Марта Гвин , август 2016 года.

Армия США полагала, что технические данные и компьютерное программное обеспечение проекта могут быть полезны для будущих проектов, но их продажа сэкономит деньги. [33] Компания Hybrid Air Vehicles выразила заинтересованность в покупке дирижабля, заявив, что они хотят использовать его для полетов в холодную погоду и других испытаний для разработки предлагаемого ими 50-тонного грузового дирижабля Airlander 50. [34] Предложение HAV включало базовую авионику, швартовые мачты и запасные двигатели, но не включало специальное оборудование или гелий. Учитывая это единственное предложение, в сентябре 2013 года Пентагон продал дирижабль LEMV обратно компании HAV за 301 000 долларов. [35] [33] [36]

Сдутый дирижабль был возвращен в Великобританию, где он прошел повторную сборку и модификацию как прототип Airlander 10 на аэродроме Кардингтон . [15] [20] [37] В апреле 2014 года HAV объявила, что формирует отраслевую команду с Selex ES и QinetiQ трехмесячный демонстрационный период для Министерства обороны Великобритании для разработки и демонстрации возможностей датчиков Airlander 10, а также что запланирован . Одно из предлагаемых вариантов использования — в качестве базового корабля для запуска нескольких БПЛА. [38]

В апреле 2014 года было объявлено, что Европейское агентство авиационной безопасности Великобритании (EASA) и Управление гражданской авиации (CAA) одобрили необходимые разрешения для возвращения Airlander 10 в полет. [39] В какой-то момент HAV планировал, что дирижабль завершит сборку и будет готов к испытательным полетам к декабрю 2014 года; однако возникли задержки, когда искалось дополнительное финансирование со стороны коммерческих и государственных организаций. К марту 2016 года проект получил финансирование как Великобритании, так и ЕС для поддержки дальнейшего развития дирижабля на общую сумму 7 миллионов фунтов стерлингов. [40] [41] Краудфандинг от представителей широкой общественности также собрал 2,1 миллиона фунтов стерлингов. [19]

Перерегистрированный как G-PHRG, 21 марта 2016 года был публично представлен полностью собранный Airlander 10; на этом этапе HAV объявила, что в будущем этот тип будет предлагаться как для гражданского, так и для военного использования. [19] Airlander 10 также станет прототипом еще более крупной версии дирижабля, получившей название Airlander 50 . [20] По имеющимся данным, несколько военных заказчиков проявили интерес к потенциальному использованию этого типа, в том числе в проектируемой беспилотной конфигурации. [40] [38] Названный « Мартой Гвин» в честь жены председателя компании, дирижабль стал широко известен как «летающий бездельник» из-за «сходства его пухлой передней части с задней частью человека». [42]

17 августа 2016 года на базе базирования самолета, аэродроме Кардингтон в Бедфордшире , Англия , состоялся первый испытательный полет, который длился 30 минут. [1] [43] Во время захода на посадку к швартовной мачте в конце второго испытательного полета 24 августа 2016 года швартовный трос дирижабля запутался в проводах, и носовая часть дирижабля ударилась о землю, повредив кабину. Экипаж не пострадал. [44] [21] [45]

Airlander 10 был отремонтирован и оснащен надувными «ногами», которые можно развернуть за 15 секунд и защитить кабину при аварийной посадке. [46] Летные испытания возобновились 10 мая 2017 года. [47] [48] 13 июня 2017 года во время своего четвертого испытательного полета Airlander достиг высоты 3500 футов (1070 м). [49]

18 ноября 2017 года дирижабль оторвался от швартовки при сильном ветре, автоматически потянув за предохранительную панель, так что он сдулся и упал на землю. Два человека получили легкие травмы. [50] В январе 2019 года было объявлено, что самолет позволил собрать достаточно данных для завершения программы испытаний и сертификации и будет выведен из эксплуатации. [51]

Серийная версия Airlander 10

[ редактировать ]

После испытательных полетов прототипа Airlander 10 получил CAA одобрение производственной организации EASA и одобрение проектной организации .

По состоянию на январь 2020 года компания планирует изготовить партию сертифицированных серийных гибридных дирижаблей Airlander 10. По сравнению с прототипом они будут иметь уменьшенное аэродинамическое сопротивление, улучшенное шасси и увеличенную кабину полезной нагрузки. [51] [52] По оценкам HAV, выбросы CO 2 на одного пассажира Airlander 10 составят около 9 г/км. [53] или 4,5 кг по сравнению с примерно 53 кг на пассажира реактивного самолета. [54]

В феврале 2022 года сообщалось, что производство Airlander будет перенесено в Южный Йоркшир. [55]

Заказы и бронирование

[ редактировать ]

В июне 2022 года испанская авиакомпания Air Nostrum объявила, что забронировала десять дирижаблей, поставка которых запланирована на 2026 год. [56] В августе 2023 года заказ был увеличен вдвое до двадцати дирижаблей. [57]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Источник: [37] [ нужен лучший источник ]

  • Длина: 91 м (298 футов 7 дюймов)
  • Ширина: 34 м (111 футов 7 дюймов)
  • Высота: 26 м (85 футов 4 дюйма)
  • Конверт: 38 000 м 3 (1 300 000 куб. футов)
  • Двигатели: четыре × 350 л.с. (260 кВт), 4-литровый с наддувом. V8 дизельный двигатель

Эйрлендер 10

[ редактировать ]

Технические данные показаны ниже: [58] [53] [59] [60]

Общие характеристики

  • Вместимость: 100 пассажиров / 10 000 кг (22 050 фунтов) на дальности 2 000 морских миль, 130 пассажиров / 13 000 кг (28 660 фунтов) на уменьшенной дальности.
  • Длина: 98 м (321 фут 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 50 м (164 футов 0 дюймов)
  • Высота: 30 м (98 футов 5 дюймов)
  • Объем: 38 000 м3 3 (1 340 000 куб. Футов)
  • Полная масса: 20 000 кг (44 100 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 33 285 [61] кг (73 381 фунт)
  • Силовая установка: 4 дизельных двигателя V8 с турбонаддувом объемом 4 л, мощностью 242 кВт (325 л.с.) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 102 км/ч (63 мили в час, 55 узлов) / максимальная скорость 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
  • Дальность: 3700 км (2300 миль, 2000 морских миль) / перегоночная дальность 4000 морских миль
  • Автономность: 5 дней с экипажем
  • Практический потолок: максимум 3000 м (10 000 футов) / 20 000 футов с уменьшенной полезной нагрузкой.
    барражирования Скорость 20 узлов (37 км/ч)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гуарино, Бен (18 августа 2016 г.). «Самый большой в мире самолет только что поднялся в воздух. Но наблюдатели не могут понять, как он выглядит» . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2023 г.
  2. ^ «Самый длинный самолет в мире развалился» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  3. ^ «Дирижабли для городских перелетов могут сократить выбросы CO 2 на 90%» . 21 мая 2021 г.
  4. ^ «Аэрлендер 10-Мобильность» . Гибридные летательные аппараты . Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ «Аэрлендер 10-Мобильность» . Гибридные летательные аппараты . Проверено 12 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Экселл, Джон (11 июля 2010 г.). «Знакомьтесь, LEMV: первый современный военный дирижабль нового поколения» . Инженер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пейдж, Льюис (22 июня 2010 г.). «Огромные новые дирижабли для армии США: спроектированы в Блайти» . Регистр .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Восстание дирижаблей: LEMV армии США» . Ежедневник оборонной промышленности. 15 июня 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  9. ^ Тримбл, Стивен (23 марта 2011 г.). «Дирижабль Skunk Works P-791 возрожден как гражданский грузоподъемник» . Полет Глобал . Проверено 9 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подписано соглашение о многоцелевом интеллектуальном транспортном средстве длительного действия (LEMV)» . Армия США. 17 июня 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Долговечная многофункциональная разведывательная машина» . Служба армейских новостей. 2009 . Проверено 13 июля 2010 г.
  12. ^ «Долговечная машина наблюдения» . Гибридные летательные аппараты. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Кэри, Билл. «Армия США отменяет дирижабль наблюдения LEMV». AIN Online , 22 февраля 2013 г.
  14. ^ «Дирижабли – HAV 304» . www.airshipmarket.org . Дирижабный рынок. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уэсткотт, Ричард (28 февраля 2014 г.), В Великобритании представлен самый длинный самолет в мире , BBC News
  16. ^ «Дирижабль» . Британская энциклопедия . Проверено 13 января 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Тримбл, Стивен (5 августа 2011 г.). «Возрождение дирижаблей ожидает решающий год» . Полет Глобал . Проверено 9 апреля 2020 г.
  18. ^ «Дирижабль LEMV продан обратно производителю за бесценок» . www.defenseindustrydaily.com . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гвин Топхэм (21 марта 2016 г.). «Представлен новый массивный самолет Airlander 10» . Хранитель . Проверено 22 марта 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Норрис, Гай (15 мая 2015 г.). «Гибридные надежды: взгляд изнутри на дирижабль Airlander 10» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Оливеннес, Ханна (24 августа 2016 г.), «Крупнейшие в мире авиакатастрофы, осторожно , во 2-м испытательном полете» , New York Times
  22. ^ Акс, Дэвид (8 августа 2012 г.). «Видео: Гигантский армейский дирижабль-шпион пролетает над берегом Джерси в первом полете» . Wired.com . Проверено 13 августа 2012 г.
  23. ^ Акс, Дэвид. «Армия готовит свой гигантский дирижабль-шпион к первому полету». Телеграфировано 22 мая 2012 г. Дата обращения: 15 июня 2012 г.
  24. ^ Розенберг, Зак (14 октября 2011 г.). «ЛЕМВ готов к ноябрьскому полету» . Деловая информация Рида . Проверено 13 июля 2012 г.
  25. ^ Сакр, Шариф (23 мая 2012 г.). «Армейский шпионский дирижабль будет запущен в эксплуатацию через несколько недель: длина 300 футов, 500 миллионов долларов, «мультиразумный» » . engadget.com . Проверено 12 июля 2012 г.
  26. ^ Ходж, Натан. «Армия готовит шпионский дирижабль». Wall Street Journal , 29 июня 2012 г.
  27. ^ "Армейский дирижабль наблюдения LEMV летает". Архивировано 4 февраля 2014 года на выставке Wayback Machine Aviation Week , 8 августа 2012 года.
  28. ^ Брюин, Боб. «На шестнадцать месяцев позже графика армейский дирижабль наконец взлетает». Nextgov , 8 августа 2012 г.
  29. ^ «План армейского гигантского шпионского дирижабля для Афганистана брошен на произвол судьбы». Wired , 22 октября 2012 г.
  30. ^ «Армия убивает последний оставшийся у военных гигантский шпионский дирижабль». Wired , 14 февраля 2013 г.
  31. ^ Уорик, Грэм. «Технические задержки и сокращение бюджета убивают дирижабль LEMV». Авиационная неделя , 15 февраля 2013 г.
  32. ^ Джордж, Патрик (28 октября 2015 г.). «Вот как должен был работать армейский радиолокационный дирижабль JLENS стоимостью 2,7 миллиарда долларов» . Проверено 24 августа 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б Армия отказалась от проекта шпионского корабля на поле боя - LAtimes.com, 23 октября 2013 г.
  34. ^ «Завышенные надежды на производителя дирижаблей в Бедфордшире» . Новости Бедфордшира. 29 марта 2013 г.
  35. ^ Шехтер, Эрик (28 октября 2013 г.), Армия США продает отмененный дирижабль LEMV оригинальному проектировщику , Flightglobal.com
  36. ^ «Дирижабль LEMV продан обратно производителю за бесценок и данные о будущем». Defense Industry Daily , 24 октября 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б Пейдж, Льюис. « Новый огромный дирижабль вступит в коммерческую эксплуатацию на британской базе дирижаблей » The Register , 3 марта 2014 г. Доступ: 8 марта 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Бет. «Selex ES и HAV объединятся для испытаний дирижабля Министерства обороны». Flight International , 12 апреля 2016 г.
  39. ^ Стивенсон, Бет. «Нормативное разрешение – и новое имя – перед возвращением дирижабля Airlander 10». Flight International , 12 апреля 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Бет (12 февраля 2015 г.), «HAV получает британское финансирование для возвращения дирижабля в полет» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 9 апреля 2015 г.
  41. ^ Стивенсон, Бет (8 апреля 2015 г.), «Airlander получает финансирование для экологически чистого транспорта» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 9 апреля 2015 г.
  42. ^ Кэролин Фием и Джонатан Кляйн, «Airlander 10, самый большой в мире дирижабль, получивший название «Летающий бездельник», отправляется в первый рейс». NBC News , 18 августа 2016 г.
  43. ^ «Airlander 10: наконец-то состоялся первый полет «самого длинного» самолета» . Новости Би-би-си . 17 августа 2016 г. Проверено 17 августа 2016 г.
  44. ^ «Airlander 10: Самый длинный самолет, поврежденный во время полета» . Би-би-си . 24 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  45. ^ «Бюллетень AAIB 3/2017» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 9 марта 2017 г.
  46. ^ «После крушения Airlander 10 получил «гигантские надувные ноги» » Новости BBC онлайн. 3 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  47. ^ Airlander 10 впервые после крушения поднялся в небо , BBC. (получено 10 мая 2017 г.)
  48. ^ Бергквист, Пиа (11 мая 2017 г.). «Возобновляются летные испытания Massive Airlander 10» . Летающий . Проверено 12 мая 2017 г. .
  49. ^ «Airlander 10 достиг «самой большой высоты» » . Новости Би-би-си . 14 июня 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.
  50. ^ Басби, Матта (18 ноября 2017 г.). «Гигантский дирижабль терпит крушение в Великобритании» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Airlander 10: самый длинный самолет в мире приземлился» . Новости Би-би-си . 13 января 2019 г.
  52. ^ «Представлен серийный Airlander 10» , HAV, 11 января 2020 г. (получено 20 января 2020 г.)
  53. ^ Jump up to: а б «Аэроплан 10» . www.hybridairvehicles.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  54. ^ Нит, Руперт (26 мая 2021 г.). «Дирижабли для городских перелетов могут сократить выбросы CO 2 на 90%» . Хранитель . Проверено 26 мая 2021 г.
  55. ^ «HAV предлагает перенести производство Airlander в Йоркшир» . Новости Би-би-си . 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  56. ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Испанская компания Air Nostrum планирует ввести в эксплуатацию британские дирижабли для внутренних рейсов» . Полет Глобал . Проверено 15 июня 2022 г.
  57. ^ Моррисон, Мердо. «Air Nostrum удваивает обязательства по Airlander 10 до 20 самолетов» . Полет Глобал . Проверено 31 августа 2023 г.
  58. ^ «Технические данные Airlander 10 — гибридные летательные аппараты — каталоги в формате PDF | техническая документация | брошюра» . pdf.aeroexpo.online . Проверено 20 ноября 2023 г.
  59. ^ «Технические данные Airlander 10» (PDF) . Hybridairvehicles.com . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2019 года.
  60. ^ «ТЭО Airlander» . Hybridairvehicles.com . Гибридные летательные аппараты.
  61. ^ База данных GINFO, Управление гражданской авиации.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a385f062ca987a4621ad5fbfe5e9edf__1723049700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/df/5a385f062ca987a4621ad5fbfe5e9edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hybrid Air Vehicles Airlander 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)