Гибридные летательные аппараты Airlander 10
Эйрлендер 10 | |
---|---|
Airlander 10 пришвартовался на аэродроме Кардингтон 6 августа 2017 г. | |
Роль | Гибридный дирижабль |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Гибридные летательные аппараты |
Первый полет | 7 августа 2012 г. (как HAV 304) |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | ВГА 304 |
Карьера | |
Другое имя (а) | Летающий бомж [а] Летающие ягодицы [б] |
Первый полет | 17 августа 2016 г. [1] | (как Airlander 10)
Гибридный воздушный транспорт Airlander 10 (первоначально разработанный как HAV 304 ; по прозвищу « Летающий бездельник »). [а] [с] ) — гибридный дирижабль , спроектированный и построенный британским производителем Hybrid Air Vehicles (HAV). Состоящий из гелиевого дирижабля со вспомогательным крылом и хвостовым оперением, он летает, используя как аэростатическую , так и аэродинамическую подъемную силу, и приводится в движение четырьмя дизельных двигателей воздушными винтами с приводом от .
HAV 304 изначально был построен для США программы Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV) армии . Его первый полет состоялся в 2012 году в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси , США . В 2013 году проект LEMV был отменен армией США.
HAV вернула дирижабль обратно на аэродром Кардингтон в Англии. Его пересобрали и модифицировали для гражданского использования, и в таком виде он был переименован в Airlander 10. Модифицированный самолет прошел сертификационные испытания конструкции перед списанием. [2] когда он оторвался от швартовки из-за сильного ветра 18 ноября 2017 года на аэродроме Кардингтон.
Производство Airlander 10 неоднократно переносилось, и в настоящее время поставки обсуждаются на 2028 год. [3] [4] [5]
Разработка
[ редактировать ]HAV 304 и требование LEMV
[ редактировать ]В 1990-х годах британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) заключила партнерство с американской аэрокосмической и оборонной компанией Northrop Grumman для продвижения этого типа на оборонных рынках, особенно в США. [6] [7]
После успешной демонстрации небольшого демонстратора HAV-3 и при участии компании Northrop Grumman в качестве основного претендента концепция гибридного дирижабля была принята для американского проекта Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV), предпочтительнее Lockheed Martin P. -791, которые также были представлены. [8] [9]
Программа LEMV была призвана продемонстрировать средневысотный и долговечный беспилотный летательный аппарат, способный обеспечивать разведку, наблюдение, обнаружение целей и разведывательную поддержку (ISTAR) для наземных войск. [10] [11] [12] Помимо HAV, в число субподрядчиков из Великобритании и США входили Warwick Mills (проектирование и разработка тканей), ILC Dover (специализированные инженерные разработки и производственные услуги), дочерняя компания Textron AAI Corporation (станция управления и распространения информации для самолетов наблюдения OneSystem армии США), Stafford Aero Technologies. ( системы управления полетом ) и SAIC (обработка полноценных видео). [8] различных электрооптических / инфракрасных устройств , средств радиоразведки , радаров и реле связи. Компания Northrop Grumman отвечала за интеграцию на дирижабль [13]
Эксплуатационные требования
[ редактировать ]Требования включали возможность работы на высоте шести километров (20 000 футов) над средним уровнем моря , радиус действия 3 000 километров (1900 миль) и 21-дневную готовность на станции, обеспечивающую до 16 киловатт электроэнергии для полезной нагрузки. быть независимым от взлетно-посадочной полосы и иметь одновременно несколько разных датчиков. По данным армии США, LEMV должен был стать восстанавливаемой и многоразовой многоцелевой платформой. Он может быть расположен в носовой части для поддержки расширенных геостационарных операций из суровых мест и способен осуществлять командование и контроль за пределами прямой видимости. [10] Прототипом стал HAV 304, наполненный гелием дирижабль с двумя соединенными корпусами общей внутренней вместимостью 38 000 м3. 3 (1 300 000 куб. футов). [14]
При общей длине 91 метр (299 футов) дирижабль был длиннее любых современных конкурентов. [15] Однако некоторые дирижабли середины 20-го века были длиннее: например, немецкие «Гинденбург» дирижабли класса имели длину 245 метров (804 фута). «Самый большой в истории» нежесткий дирижабль, военный дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения ZPG-3W ВМС США 1950-х годов, был длиннее на 123 м (404 фута) и больше, а его объем составлял 42 450 кубических метров (1 499 000 куб. футов). емкость. [16]
С эксплуатационной точки зрения LEMV обычно предназначался для автономного полета или как самолет с дистанционным управлением ; Для транспортировки к театрам военных действий или в пределах обычного гражданского воздушного пространства дирижабль также может управляться бортовыми операторами. [6] По прогнозам Northrop, один LEMV мог бы обеспечить работу, эквивалентную 15 средневысотным самолетам . [17]
LEMV должен был выполнять самые разнообразные функции, включая расширенные возможности ISR (разведки, наблюдения и рекогносцировки), связь за пределами прямой видимости и сбор разведывательных сигналов . [11] Он будет интегрироваться с существующими командными центрами наземных станций и оборудованием, используемым наземными войсками на передовых оперативных базах, делая данные доступными для множества пользователей и аналитиков и уменьшая дефицит информации во время операций. [11] [8]
LEMV сможет действовать, как вертолет, с небольших передовых баз. Ожидалось, что его эксплуатационные расходы и долговечность будут лучше, чем у других вариантов наблюдения. [8]
Дирижабль мог бы служить устойчивым ретранслятором связи, гарантируя, что группы солдат в горных районах никогда не потеряют связь друг с другом, даже если они не будут иметь прямой видимости друг с другом. [8] LEMV мог бы отслеживать важные конвои, ключевые дороги или другую ключевую инфраструктуру в качестве полупостоянного дозорного эскорта, контролировать интересующую городскую территорию для подготовки к крупным сражениям или обеспечивать безопасность, или сосредоточиться на закрытии контрольно-пропускных пунктов на границе. [8] LEMV позволил бы американскому Министерству обороны использовать самые технологически совершенные полезные нагрузки в ближайшем будущем, как только они станут доступны. [11]
Конверсия Airlander 10
[ редактировать ]После отмены проекта LEMV спущенный HAV 304 был выкуплен HAV, возвращен в Великобританию и помещен в ангар на аэродроме Кардингтон . [18] Там его собрали, отремонтировали и модифицировали для более общего назначения; соответственно, самолет больше не был примером конструкции HAV 304, а вместо этого был переоборудован в прототип Airlander 10. Под собственностью HAV он получил прозвище « Летающий бездельник ». [а] (или на американском английском « Летающие ягодицы » [б] ).
Airlander 10 предназначен в первую очередь для гражданского использования. Однако он, как и HAV 304, может быть приспособлен для выполнения самых разных оборонных задач.
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]HAV 304 / Airlander 10 — это гибридный дирижабль , подъемная сила и, следовательно, полет которого достигаются за счет аэростатических и аэродинамических сил. В отличие от большинства конструкций дирижаблей, он не имеет круглого сечения, приняв эллиптическую форму с профилированным и приплюснутым корпусом. Такая форма выбрана специально так, чтобы она действовала как подъемное тело , создавая аэродинамическую подъемную силу, пока дирижабль движется вперед; генерирование до половины [ сомнительно – обсудить ] подъемная сила дирижабля аналогична подъемной силе обычного самолета с неподвижным крылом . [19] [17] Плавучесть также обеспечивается гелием , содержащимся внутри оболочки, давление которого поддерживает уникальную форму дирижабля : от 60 до 80 процентов веса самолета поддерживается гелием, который легче воздуха. [19] [20] Airlander 10 оснащен набором пневматических полозьев, которые позволяют дирижаблю приземляться и взлетать на самой разнообразной местности, а также с воды. [19]
Airlander 10 способен оставаться в воздухе пять дней с экипажем и более двух недель в беспилотном режиме. [21] Этот тип имел потенциал для различного гражданского и военного применения; к ним относятся транспортные цели, проведение воздушного наблюдения, работа в качестве ретранслятора связи, поддержка операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, а также различные пассажирские услуги, такие как развлекательные полеты и роскошные VIP- обязанности. [19] Многие из этих обязанностей могут включать в себя различные конфигурации модуля дирижабля. [20] Northrop также заявила, что LEMV можно использовать в качестве грузового самолета, утверждая, что он обладает достаточной плавучестью, чтобы перевозить 7 тонн (7000 кг; 15 000 фунтов). [ нужны разъяснения ] груза 3900 км (2400 миль) при скорости 50 км/ч (30 миль в час). [22] По данным HAV, конструкция позволит операторам выбирать между долговечностью и грузоподъемностью, перевозя до 14 000 кг (30 000 фунтов) груза. [6]
Кабина экипажа и органы управления
[ редактировать ]Airlander 10 имеет просторную кабину экипажа с четырьмя большими окнами от пола до потолка, обеспечивающими высокий уровень внешней видимости. [20] Хотя изначально предполагалось, что дирижабль будет беспилотным , HAV приняла опционально пилотируемый подход в результате интереса клиентов к таким операциям. В 2015 году в Airlander 10 были установлены места для одного пилота и наблюдателя; HAV намерен принять конфигурацию с двумя пилотами, а также большее распространение органов управления и приборов в стиле стеклянной кабины . В будущем [20] Дирижабль управляется с помощью боковой ручки, установленной с правой стороны, чем-то напоминающей винтокрылый аппарат ; нет педалей руля направления , вместо этого боковой рычаг автоматически подсоединяется к лопастям . Garmin Кабина оборудована бортовой электроникой производства ; В комплект входит система замкнутого телевидения , которая позволяет пилоту видеть двигатели, находящиеся в противном случае на расстоянии. [20]
Двигательные установки и летающие поверхности соединены с системой управления полетом через оптику кабелей , с использованием оптоволоконных что позволяет эффективно справляться с огромными размерами транспортного средства. [20] Органы управления пилота представляют собой различные переключатели и потенциометры , которые подключены к системе управления полетом для выработки цифровых сигналов, кодируемых в световые импульсы одним из трех главных FCS-Master и передаваемых на соответствующие спутники FCS, расположенные вокруг корабля. Эти 11 спутников FCS затем электрически подключаются к соответствующему оборудованию, включая исполнительные механизмы летающей поверхности, органы управления двигателем, вторичные распределители энергии и т. д. Выходы от этих различных блоков также возвращаются обратно в кабину экипажа через систему управления полетом , чтобы обеспечить обратную связь с пилот от состояния двигателя, положения летающей поверхности, условий вторичной мощности и т. д. Переход между несколькими режимами полета транспортного средства регулируется непосредственно системой управления полетом, что позволяет управлять транспортным средством локально, дистанционно или в беспилотной конфигурации. [6] По мнению HAV, проектирование режима управления полетом было облегчено за счет естественной маятниковой устойчивости дирижабля. [20]
Структура
[ редактировать ]Корпус дирижабля представляет собой обшивку из трехслойной комбинации композиционных материалов . Обшивка удерживает газ и обеспечивает жесткость, поэтому корабль сохраняет свою форму при надувании. Четыре двигателя, плавники и кабина экипажа прикреплены непосредственно к нему. [19] Используемые материалы включают вектран , кевлар , тедлар , полиуретан и майлар ; Слой майлара, окруженный слоями полиуретановой пленки, образует газовый барьер дирижабля. [20] В Airlander 10 в качестве внутреннего каркаса используются только диафрагмы и баллонеты (см. Ниже); Вес модуля полезной нагрузки распределяется по каждому шпангоуту с помощью кабелей, проходящих поперек корпуса и внутрь корпуса. По словам технического директора HAV Майка Дарема, вся структурная прочность дирижабля достигается за счет надувания до давления чуть выше атмосферного с перепадом давления по манометру 4 дюйма (около 0,15 фунтов на квадратный дюйм, 1 кПа или 1% от стандартной атмосферы). ; эта прочность обусловлена диаметром сосуда, несмотря на относительно небольшой перепад давления. [20]
Корпус внутри разделен диафрагмами на шесть основных отсеков с дополнительными отсеками; эти подразделения могут быть закрыты в случае чрезвычайных ситуаций, таких как боевые повреждения, что позволяет сохранить большую часть гелия дирижабля и, следовательно, грузоподъемность. [20] Внутри этих отсеков размещаются баллонеты для регулирования давления газа; они надуваются на земле для увеличения плотности и уменьшения подъемной силы. [ нужна ссылка ] Воздух и гелий не могут смешиваться в баллонетах, что позволяет снабдить каждый из них клапанами и вентиляторами для независимого увеличения и уменьшения объема воздуха; HAV утверждает, что этот подход уникален для дирижабля. [20]
По оценкам Northrop, самой большой угрозой для HAV 304 являются неблагоприятные погодные условия, такие как сильный ветер или гроза, которые могут нанести удар по кораблю. [23] Угроза, которую представляет ветреная погода, отчасти связана с его обширной площадью поверхности по сравнению с большинством самолетов; в частности, наземные операции в таких условиях становятся более трудными, но не считаются возможными. [6] По словам главного летчика-испытателя HAV Дэвида Бернса, опасность от ракет была относительно невелика, поскольку они могут пройти сквозь дирижабль, не сбивая его. [19] Сообщается, что обшивка способна выдерживать огонь из стрелкового оружия и другие причины разрывов благодаря уровню встроенной избыточности и относительно небольшой разнице давлений между внутренней и внешней частью корпуса. [6]
Движение
[ редактировать ]Airlander 10 оснащен в общей сложности четырьмя Thielert Centurion мощностью 325 л.с. (242 кВт), V8 дизельными двигателями которые приводят в движение комплекты трехлопастных винтовых винтов , обеспечивающих тягу как для полета, так и для маневрирования. [17] [20] Эти двигатели расположены парами: один комплект расположен в задней части дирижабля, а другой расположен по бокам передней части фюзеляжа и установлен на коротких крыльях. Каждый двигатель оснащен генератором мощностью 67 л.с. (50 кВт) , который обеспечивает электроэнергией дирижабль и его системы миссии. [20] Узел каждого из боковых двигателей может поворачиваться на 20 градусов в любом направлении, распределяя тягу для обеспечения управления полетом, особенно во время посадки и взлета; задние двигатели фиксированы. [7] [20] Используя управление вектором тяги, двигатели могут направлять тягу вниз, обеспечивая дополнительную подъемную силу во время взлета. [7] Ряд из четырех регулируемых лопаток треугольной формы расположен за двигателями, что обеспечивает дополнительные возможности управления за счет перенаправления тяги задних двигателей на хвостовые стабилизаторы . [20]
Во время полета на высоте двигательную установку можно переключить на более эффективный электропривод, питаемый от центрального генератора дирижабля. [ нужна ссылка ] Благодаря гибридному подходу к аэростатической и аэродинамической подъемной силе топливо можно израсходовать, не переходя в состояние положительной плавучести, которое потребовало бы регулярного выпуска гелия для приземления - дорогостоящего недостатка, присущего обычным дирижаблям. [7] [6] Топливо в основном содержится в основном топливном модуле длиной 12 метров (40 футов), вмещающем до девяти тонн топлива; основной бак дополняется отдельными задним и передним баками, вмещающими до четырех тонн (4000 кг; 8800 фунтов). [ нужны разъяснения ] . Для оптимизации крейсерской эффективности угол падения можно регулировать путем перекачки топлива между носовым и кормовым баками. [20]
Операционная история
[ редактировать ]Проект LEMV и HAV 304
[ редактировать ]14 июня 2010 года соглашение о разработке проекта было подписано между Командованием космической и противоракетной обороны армии США/Стратегическим командованием армейских сил и компанией Northrop Grumman. [10] Соглашение также включало варианты закупки двух дополнительных дирижаблей. [10] График внедрения LEMV представлял собой 18-месячный график, начинающийся в июне 2010 года, который включал инфляцию транспортных средств примерно к 10-му месяцу. [10] Дополнительные эксплуатационные характеристики должны были произойти на полигоне Юма в Аризоне в 16-м месяце. [10] Стоимость проекта составляет от 154 до 517 миллионов долларов, в зависимости от всех вариантов. [10] Стоимость включала проектирование, разработку и испытания системы дирижаблей в течение 18-месячного периода с последующей транспортировкой в Афганистан для военной оценки. [10]
На протяжении всего процесса разработки возникали технологические проблемы и многочисленные задержки. В октябре 2011 года аэрокосмическое издание Flight International сообщило, что свой первый полет LEMV планировалось совершить в ноябре 2011 года, на три месяца позже, чем первоначально планировалось. [24] По данным СМИ, первый рейс LEMV был перенесен на начало июня 2012 года; [25] [26] однако из-за неустановленных проблем рейс снова был задержан до августа 2012 года.
Для LEMV требовалась взлетно-посадочная полоса длиной не менее 300 м (1000 футов) (нарушалось требование независимости от взлетно-посадочной полосы) и точка привязи со свободной ровной зоной длиной 100 м (300 футов) вокруг, на которой можно было припарковаться, что не позволяло им работать в большинстве случаев. большие базы и все маленькие базы. [ нужна ссылка ]
7 августа 2012 года LEMV, имеющий регистрационный номер армии США 09-009, совершил свой первый полет над объединенной базой Макгуайр-Дикс-Лейкхерст , штат Нью-Джерси. Полет длился 90 минут и выполнялся с экипажем на борту под управлением главного летчика-испытателя Дэвида Бернса. [19] Основной целью первого полета было выполнение безопасного запуска и восстановления, а второстепенной задачей - проверка работы системы управления полетом. Дополнительные цели первого полета включали испытания и демонстрацию летной годности, а также проверку характеристик на уровне системы. На данный момент боевое развертывание LEMV в Афганистане планировалось осуществить в начале 2013 года. [27] [28]
Через два месяца после испытательного полета армия США заявила, что обеспокоена отправкой дирижабля за границу; в их число входили безопасность, транспортировка к театру военных действий и сроки развертывания. [29] Армия США планировала продемонстрировать первый LEMV в Афганистане через 18 месяцев после подписания контракта; в какой-то момент предложения включали планы построить еще пять дирижаблей после завершения миссии. [11] В октябре 2012 года Счетная палата правительства (GAO) заявила, что проект LEMV отстает от графика на 10 месяцев из-за сочетания факторов, включая проблемы с производством тканей, таможенную очистку иностранных компонентов и влияние неблагоприятных погодных условий. [13]
14 февраля 2013 года армия США подтвердила, что отменила разработку LEMV. [30] [31] В заявлении представителя Командования космической и противоракетной обороны армии США отмена была вызвана возникшими техническими и эксплуатационными проблемами, а также вступившими в силу ограничениями в ресурсах. [13] Полученные практические и теоретические знания были перенаправлены из LEMV в программу JLENS . [32]
Повторное приобретение и прототип Airlander 10
[ редактировать ]Армия США полагала, что технические данные и компьютерное программное обеспечение проекта могут быть полезны для будущих проектов, но их продажа сэкономит деньги. [33] Компания Hybrid Air Vehicles выразила заинтересованность в покупке дирижабля, заявив, что они хотят использовать его для полетов в холодную погоду и других испытаний для разработки предлагаемого ими 50-тонного грузового дирижабля Airlander 50. [34] Предложение HAV включало базовую авионику, швартовые мачты и запасные двигатели, но не включало специальное оборудование или гелий. Учитывая это единственное предложение, в сентябре 2013 года Пентагон продал дирижабль LEMV обратно компании HAV за 301 000 долларов. [35] [33] [36]
Сдутый дирижабль был возвращен в Великобританию, где он прошел повторную сборку и модификацию как прототип Airlander 10 на аэродроме Кардингтон . [15] [20] [37] В апреле 2014 года HAV объявила, что формирует отраслевую команду с Selex ES и QinetiQ трехмесячный демонстрационный период для Министерства обороны Великобритании для разработки и демонстрации возможностей датчиков Airlander 10, а также что запланирован . Одно из предлагаемых вариантов использования — в качестве базового корабля для запуска нескольких БПЛА. [38]
В апреле 2014 года было объявлено, что Европейское агентство авиационной безопасности Великобритании (EASA) и Управление гражданской авиации (CAA) одобрили необходимые разрешения для возвращения Airlander 10 в полет. [39] В какой-то момент HAV планировал, что дирижабль завершит сборку и будет готов к испытательным полетам к декабрю 2014 года; однако возникли задержки, когда искалось дополнительное финансирование со стороны коммерческих и государственных организаций. К марту 2016 года проект получил финансирование как Великобритании, так и ЕС для поддержки дальнейшего развития дирижабля на общую сумму 7 миллионов фунтов стерлингов. [40] [41] Краудфандинг от представителей широкой общественности также собрал 2,1 миллиона фунтов стерлингов. [19]
Перерегистрированный как G-PHRG, 21 марта 2016 года был публично представлен полностью собранный Airlander 10; на этом этапе HAV объявила, что в будущем этот тип будет предлагаться как для гражданского, так и для военного использования. [19] Airlander 10 также станет прототипом еще более крупной версии дирижабля, получившей название Airlander 50 . [20] По имеющимся данным, несколько военных заказчиков проявили интерес к потенциальному использованию этого типа, в том числе в проектируемой беспилотной конфигурации. [40] [38] Названный « Мартой Гвин» в честь жены председателя компании, дирижабль стал широко известен как «летающий бездельник» из-за «сходства его пухлой передней части с задней частью человека». [42]
17 августа 2016 года на базе базирования самолета, аэродроме Кардингтон в Бедфордшире , Англия , состоялся первый испытательный полет, который длился 30 минут. [1] [43] Во время захода на посадку к швартовной мачте в конце второго испытательного полета 24 августа 2016 года швартовный трос дирижабля запутался в проводах, и носовая часть дирижабля ударилась о землю, повредив кабину. Экипаж не пострадал. [44] [21] [45]
Airlander 10 был отремонтирован и оснащен надувными «ногами», которые можно развернуть за 15 секунд и защитить кабину при аварийной посадке. [46] Летные испытания возобновились 10 мая 2017 года. [47] [48] 13 июня 2017 года во время своего четвертого испытательного полета Airlander достиг высоты 3500 футов (1070 м). [49]
18 ноября 2017 года дирижабль оторвался от швартовки при сильном ветре, автоматически потянув за предохранительную панель, так что он сдулся и упал на землю. Два человека получили легкие травмы. [50] В январе 2019 года было объявлено, что самолет позволил собрать достаточно данных для завершения программы испытаний и сертификации и будет выведен из эксплуатации. [51]
Серийная версия Airlander 10
[ редактировать ]После испытательных полетов прототипа Airlander 10 получил CAA одобрение производственной организации EASA и одобрение проектной организации .
По состоянию на январь 2020 года компания планирует изготовить партию сертифицированных серийных гибридных дирижаблей Airlander 10. По сравнению с прототипом они будут иметь уменьшенное аэродинамическое сопротивление, улучшенное шасси и увеличенную кабину полезной нагрузки. [51] [52] По оценкам HAV, выбросы CO 2 на одного пассажира Airlander 10 составят около 9 г/км. [53] или 4,5 кг по сравнению с примерно 53 кг на пассажира реактивного самолета. [54]
В феврале 2022 года сообщалось, что производство Airlander будет перенесено в Южный Йоркшир. [55]
Заказы и бронирование
[ редактировать ]В июне 2022 года испанская авиакомпания Air Nostrum объявила, что забронировала десять дирижаблей, поставка которых запланирована на 2026 год. [56] В августе 2023 года заказ был увеличен вдвое до двадцати дирижаблей. [57]
Технические характеристики
[ редактировать ]ВГА 304
[ редактировать ]Источник: [37] [ нужен лучший источник ]
- Длина: 91 м (298 футов 7 дюймов)
- Ширина: 34 м (111 футов 7 дюймов)
- Высота: 26 м (85 футов 4 дюйма)
- Конверт: 38 000 м 3 (1 300 000 куб. футов)
- Двигатели: четыре × 350 л.с. (260 кВт), 4-литровый с наддувом. V8 дизельный двигатель
Эйрлендер 10
[ редактировать ]Технические данные показаны ниже: [58] [53] [59] [60]
Общие характеристики
- Вместимость: 100 пассажиров / 10 000 кг (22 050 фунтов) на дальности 2 000 морских миль, 130 пассажиров / 13 000 кг (28 660 фунтов) на уменьшенной дальности.
- Длина: 98 м (321 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 50 м (164 футов 0 дюймов)
- Высота: 30 м (98 футов 5 дюймов)
- Объем: 38 000 м3 3 (1 340 000 куб. Футов)
- Полная масса: 20 000 кг (44 100 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 33 285 [61] кг (73 381 фунт)
- Силовая установка: 4 дизельных двигателя V8 с турбонаддувом объемом 4 л, мощностью 242 кВт (325 л.с.) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 102 км/ч (63 мили в час, 55 узлов) / максимальная скорость 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Дальность: 3700 км (2300 миль, 2000 морских миль) / перегоночная дальность 4000 морских миль
- Автономность: 5 дней с экипажем
- Практический потолок: максимум 3000 м (10 000 футов) / 20 000 футов с уменьшенной полезной нагрузкой.
барражирования Скорость 20 узлов (37 км/ч)
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гуарино, Бен (18 августа 2016 г.). «Самый большой в мире самолет только что поднялся в воздух. Но наблюдатели не могут понять, как он выглядит» . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Самый длинный самолет в мире развалился» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Дирижабли для городских перелетов могут сократить выбросы CO 2 на 90%» . 21 мая 2021 г.
- ^ «Аэрлендер 10-Мобильность» . Гибридные летательные аппараты . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Аэрлендер 10-Мобильность» . Гибридные летательные аппараты . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Экселл, Джон (11 июля 2010 г.). «Знакомьтесь, LEMV: первый современный военный дирижабль нового поколения» . Инженер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д Пейдж, Льюис (22 июня 2010 г.). «Огромные новые дирижабли для армии США: спроектированы в Блайти» . Регистр .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Восстание дирижаблей: LEMV армии США» . Ежедневник оборонной промышленности. 15 июня 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Тримбл, Стивен (23 марта 2011 г.). «Дирижабль Skunk Works P-791 возрожден как гражданский грузоподъемник» . Полет Глобал . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подписано соглашение о многоцелевом интеллектуальном транспортном средстве длительного действия (LEMV)» . Армия США. 17 июня 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Долговечная многофункциональная разведывательная машина» . Служба армейских новостей. 2009 . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Долговечная машина наблюдения» . Гибридные летательные аппараты. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэри, Билл. «Армия США отменяет дирижабль наблюдения LEMV». AIN Online , 22 февраля 2013 г.
- ^ «Дирижабли – HAV 304» . www.airshipmarket.org . Дирижабный рынок. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уэсткотт, Ричард (28 февраля 2014 г.), В Великобритании представлен самый длинный самолет в мире , BBC News
- ^ «Дирижабль» . Британская энциклопедия . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Тримбл, Стивен (5 августа 2011 г.). «Возрождение дирижаблей ожидает решающий год» . Полет Глобал . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Дирижабль LEMV продан обратно производителю за бесценок» . www.defenseindustrydaily.com . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гвин Топхэм (21 марта 2016 г.). «Представлен новый массивный самолет Airlander 10» . Хранитель . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Норрис, Гай (15 мая 2015 г.). «Гибридные надежды: взгляд изнутри на дирижабль Airlander 10» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Оливеннес, Ханна (24 августа 2016 г.), «Крупнейшие в мире авиакатастрофы, осторожно , во 2-м испытательном полете» , New York Times
- ^ Акс, Дэвид (8 августа 2012 г.). «Видео: Гигантский армейский дирижабль-шпион пролетает над берегом Джерси в первом полете» . Wired.com . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Акс, Дэвид. «Армия готовит свой гигантский дирижабль-шпион к первому полету». Телеграфировано 22 мая 2012 г. Дата обращения: 15 июня 2012 г.
- ^ Розенберг, Зак (14 октября 2011 г.). «ЛЕМВ готов к ноябрьскому полету» . Деловая информация Рида . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Сакр, Шариф (23 мая 2012 г.). «Армейский шпионский дирижабль будет запущен в эксплуатацию через несколько недель: длина 300 футов, 500 миллионов долларов, «мультиразумный» » . engadget.com . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Ходж, Натан. «Армия готовит шпионский дирижабль». Wall Street Journal , 29 июня 2012 г.
- ^ "Армейский дирижабль наблюдения LEMV летает". Архивировано 4 февраля 2014 года на выставке Wayback Machine Aviation Week , 8 августа 2012 года.
- ^ Брюин, Боб. «На шестнадцать месяцев позже графика армейский дирижабль наконец взлетает». Nextgov , 8 августа 2012 г.
- ^ «План армейского гигантского шпионского дирижабля для Афганистана брошен на произвол судьбы». Wired , 22 октября 2012 г.
- ^ «Армия убивает последний оставшийся у военных гигантский шпионский дирижабль». Wired , 14 февраля 2013 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Технические задержки и сокращение бюджета убивают дирижабль LEMV». Авиационная неделя , 15 февраля 2013 г.
- ^ Джордж, Патрик (28 октября 2015 г.). «Вот как должен был работать армейский радиолокационный дирижабль JLENS стоимостью 2,7 миллиарда долларов» . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Армия отказалась от проекта шпионского корабля на поле боя - LAtimes.com, 23 октября 2013 г.
- ^ «Завышенные надежды на производителя дирижаблей в Бедфордшире» . Новости Бедфордшира. 29 марта 2013 г.
- ^ Шехтер, Эрик (28 октября 2013 г.), Армия США продает отмененный дирижабль LEMV оригинальному проектировщику , Flightglobal.com
- ^ «Дирижабль LEMV продан обратно производителю за бесценок и данные о будущем». Defense Industry Daily , 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Льюис. « Новый огромный дирижабль вступит в коммерческую эксплуатацию на британской базе дирижаблей » The Register , 3 марта 2014 г. Доступ: 8 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Бет. «Selex ES и HAV объединятся для испытаний дирижабля Министерства обороны». Flight International , 12 апреля 2016 г.
- ^ Стивенсон, Бет. «Нормативное разрешение – и новое имя – перед возвращением дирижабля Airlander 10». Flight International , 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Бет (12 февраля 2015 г.), «HAV получает британское финансирование для возвращения дирижабля в полет» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 9 апреля 2015 г.
- ^ Стивенсон, Бет (8 апреля 2015 г.), «Airlander получает финансирование для экологически чистого транспорта» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 9 апреля 2015 г.
- ^ Кэролин Фием и Джонатан Кляйн, «Airlander 10, самый большой в мире дирижабль, получивший название «Летающий бездельник», отправляется в первый рейс». NBC News , 18 августа 2016 г.
- ^ «Airlander 10: наконец-то состоялся первый полет «самого длинного» самолета» . Новости Би-би-си . 17 августа 2016 г. Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Airlander 10: Самый длинный самолет, поврежденный во время полета» . Би-би-си . 24 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Бюллетень AAIB 3/2017» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 9 марта 2017 г.
- ^ «После крушения Airlander 10 получил «гигантские надувные ноги» » Новости BBC онлайн. 3 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Airlander 10 впервые после крушения поднялся в небо , BBC. (получено 10 мая 2017 г.)
- ^ Бергквист, Пиа (11 мая 2017 г.). «Возобновляются летные испытания Massive Airlander 10» . Летающий . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ «Airlander 10 достиг «самой большой высоты» » . Новости Би-би-си . 14 июня 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Басби, Матта (18 ноября 2017 г.). «Гигантский дирижабль терпит крушение в Великобритании» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Airlander 10: самый длинный самолет в мире приземлился» . Новости Би-би-си . 13 января 2019 г.
- ^ «Представлен серийный Airlander 10» , HAV, 11 января 2020 г. (получено 20 января 2020 г.)
- ^ Jump up to: а б «Аэроплан 10» . www.hybridairvehicles.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Нит, Руперт (26 мая 2021 г.). «Дирижабли для городских перелетов могут сократить выбросы CO 2 на 90%» . Хранитель . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «HAV предлагает перенести производство Airlander в Йоркшир» . Новости Би-би-си . 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Испанская компания Air Nostrum планирует ввести в эксплуатацию британские дирижабли для внутренних рейсов» . Полет Глобал . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Моррисон, Мердо. «Air Nostrum удваивает обязательства по Airlander 10 до 20 самолетов» . Полет Глобал . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Технические данные Airlander 10 — гибридные летательные аппараты — каталоги в формате PDF | техническая документация | брошюра» . pdf.aeroexpo.online . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Технические данные Airlander 10» (PDF) . Hybridairvehicles.com . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2019 года.
- ^ «ТЭО Airlander» . Hybridairvehicles.com . Гибридные летательные аппараты.
- ^ База данных GINFO, Управление гражданской авиации.
Примечания
[ редактировать ]- Лоулесс, Джилл (14 августа 2016 г.). «Первый полет гигантского дирижабля, наполненного гелием, отложен» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 25 мая 2023 г. - через Yahoo! Новости .
- Чанг, Бретань (12 сентября 2021 г.). «Самый большой самолет в мире может начать перевозить пассажиров через 4 года — посмотрите, как это будет на борту «Летающего бездельника» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 мая 2023 г.
- Плаугич, Лиззи (17 августа 2016 г.). «Гигантский самолет-«летающий бомж» сегодня впервые поднялся в воздух» . Грань . Проверено 25 мая 2023 г.
- Пальма, Бетания (20 января 2023 г.). «Это настоящая фотография гибридного дирижабля «Летающий бездельник»?» . Сноупс . Проверено 25 мая 2023 г.
- Шиллингер, Раймонд (2 марта 2022 г.). Как дирижабли могли преодолеть столетие неудач (видео на YouTube). Событие Bloomberg LP происходит в 2:43 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с См. Lawless 2016 , Plaugic 2016 , Chang 2021 и Palma 2023 .
- ^ Jump up to: а б См. Шиллингер 2022.
- ^ Или Летающие ягодицы . См. Шиллингер 2022 .