Локхид Мартин P-791
Р-791 | |
---|---|
![]() Локхид Мартин P-791 | |
Общая информация | |
Тип | Гибридный дирижабль |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид Мартин |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 31 января 2006 г. |
Lockheed Martin P-791 — экспериментальный аэростатический и аэродинамический гибридный дирижабль, разработанный компанией Lockheed Martin . Первый полет P-791 состоялся 31 января 2006 года на летно-испытательной базе компании на заводе 42 ВВС США в Палмдейле, Калифорния. [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Р-791 имеет трехкорпусную форму с дискообразными подушками снизу для посадки. В гибридном дирижабле часть веса корабля и его полезной нагрузки поддерживается аэростатической (плавучей) подъемной силой, а остальная часть поддерживается аэродинамической подъемной силой . Сочетание аэродинамической и аэростатической подъемной силы представляет собой попытку извлечь выгоду как из высокой скорости аэродинамического корабля, так и из его грузоподъемности. [ 3 ]
История
[ редактировать ]P-791 был разработан в рамках (LEMV) армии США программы Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle , но проиграл конкуренцию программе Northrop Grumman компании HAV-3 . P-791 был модифицирован в гражданский грузовой самолет под названием SkyTug с грузоподъемностью 20 коротких тонн (18 000 кг) и планируется увеличить его масштаб. [ 4 ]
В марте 2016 года Straightline Aviation подписала письмо о намерениях на поставку 12 дирижаблей LMH1 на сумму 480 миллионов долларов. [ 5 ]
ЛМХ-1
[ редактировать ]В 2014 году компания Hybrid Enterprises из Атланты, штат Джорджия, заключила соглашение с Lockheed Martin о выведении на рынок и продаже коммерческого гибридного самолета LMH-1, построенного Lockheed на основе технологии, продемонстрированной P-791. [ 6 ]
На Парижском авиасалоне в июне 2015 года компания Lockheed Martin объявила, что все необходимые этапы планирования сертификации FAA завершены и компания Hybrid Enterprises принимает заказы. [ 7 ] Первоначально LMH1 будет перевозить 20 тонн груза или 19 пассажиров, а также двух членов экипажа, поставки начнутся в 2018 году. [ 8 ] В сентябре 2016 года было объявлено о планах эксплуатации корабля LMH-1 на Аляске . [ 9 ]
В сентябре 2017 года было объявлено, что первый полет LMH-1 переносится на 2019 год. [ 10 ]
В мае 2023 года Lockheed Martin объявила о передаче интеллектуальной собственности и активов, связанных с ее бизнесом по дирижаблям и LMH-1, новой компании под названием AT. 2 Aerospace , которая продолжит развитие LMH-1 как гибридного дирижабля Z1. [ 11 ]
ЛМЗ1М
[ редактировать ]Lockheed Martin LMZ1M является продолжением испытательного автомобиля P-791. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тримбл, Стивен (30 декабря 2009 г.), «Армия США возрождает интерес к гибридным дирижаблям с помощью LEMV» , Flight Global
- ^ Номер участника 26835147 (24 октября 2011 г.). «Гибридный летательный аппарат P-791» . Military.com . Проверено 29 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Комплексный взгляд на гибридные дирижабли Lockheed Martin» . Форбс . Проверено 3 марта 2019 г.
Дирижабли считаются «гибридными» по своей природе, поскольку для достижения подъемной силы в них применяются как аэростатические (т. е. плавучие), так и аэродинамические технологии, тем самым превосходя дирижабли по скорости и самолеты по экономичности.
- ^ Тримбл, Стивен (23 мая 2011 г.). «Дирижабль Skunk Works P-791 возрожден как гражданский грузоподъемник» . Полет Глобал .
- ^ Уэллс, Джейн (30 марта 2016 г.). «Lockheed взлетел: продает новые дирижабли по сделке на 480 миллионов долларов» . www.cnbc.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Hybrid Air Freighters подписывает письмо о намерении приобрести гибридные дирижабли Lockheed Martin» . ООО «Ассоциация PR Newswire». Новостная лента по связям с общественностью. 20 июня 2017 г. Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Кларк, Колин (16 июня 2015 г.). «Lockheed передает гибридный дирижабль коммерческому реселлеру» . Прорыв защиты .
- ^ Стивенсон, Бет (16 июня 2015 г.). «ПАРИЖ: Lockheed представляет новую конструкцию гибридного дирижабля» . Полет Глобал .
- ^ «Гибридные дирижабли Lockheed Martin прибывают на Аляску» . www.dpaonthenet.net . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Дирижабль LMH-1 «всплывает» перенесен на 2019 год» . Небесный маг . 22 сентября 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Лобнер, Питер (10 мая 2023 г.). «Lockheed Martin передает полномочия по разработке и коммерциализации гибридных дирижаблей AT2 | Lyncean Group из Сан-Диего» . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Усовершенствованные конструкции и технологии приветствуют «новую эру дирижаблей» » . Новости Эн-Би-Си . 13 июля 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Wings, Грэм Уорвик в фильме «Вещи с». «Предлагаемые правила позволяют взглянуть на грузовой дирижабль Lockheed» . Aviationweek.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гибридный дирижабль в Wayback Machine (архивировано 31 декабря 2019 г.)
- P-791 AVIATION WEEK в Wayback Machine (архивировано 27 сентября 2007 г.)
- «Изображение самолета Lockheed Martin P-791» Airliners.net
- Видео тестового полета snort.com
- «США планируют разместить над Афганистаном гибридный дирижабль большой продолжительности полета», сентябрь 2009 г., engadget.com
- Рекламный ролик LM на YouTube
- Локхид Мартин (1 сентября 2010 г.). «Гибридный летательный аппарат (Р-791)» . aerospaceblog.wordpress.com .
пресс-релиз Lockheed Martin Aeronautics