Термоплан
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Январь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
АЛА-40 Термоплан | |
---|---|
Роль | Экспериментальный гибридный дирижабль |
Производитель | Ульяновский авиационный производственный комплекс совместно с КБ «Термоплан» |
Дизайнер | Yury G. Ishkov |
Первый полет | 1992 г. (режим буксировки) |
Статус | разрушен в результате наземной катастрофы |
Количество построенных | 1 |
«Термоплан » — имя прототипа российского двояковыпуклой формы гибридного дирижабля .
Особенности конструкции
[ редактировать ]Ключевой особенностью Термоплана является его комбинированная конструкция с первичной секцией, имеющей форму тора вращения (один из вариантов заключался в том, чтобы сделать эту секцию герметичной и заполнить ее гелием вместо оболочечной гелиевой секции). Эта секция поддерживает оболочку , которая состоит из двух секций: одна заполнена гелием, а вторая - воздухом, который может нагреваться выхлопными газами двигателей дирижабля или охлаждаться естественным путем. [ 1 ] Эта конструкция, основанная на концепции « розьера », значительно улучшает маневренность по сравнению с гелиевым типом. [ 2 ] Форма диска также предназначена для улучшения маневренности и устойчивости к ветру до 20 м/с (45 миль в час; 39 узлов; 72 км/ч).
Объем корпуса составлял 10660 куб. м. (376 450 куб. футов) диаметром 40 м. Опытный образец имел 2 Климов ГТД-350 двигателя (по 400 л.с. каждый), 1 двигатель Веденеева М14П (360 л.с.) и 2 электросиловых агрегата вертикального движения (по 50 л.с. каждый). Летный состав состоял из 2 пилотов . [ 3 ]
История проекта
[ редактировать ]
Проект был начат в конце 1970-х годов в авиационном институте небольшой группой студентов под руководством Юрия Ишкова под научным Сергея Московском С помощью тогдашнего ректора МАИ Юрия Рыжова во второй половине 1980-х годов они получили поддержку от «Газпрома» для запуска ОКБ «Термполан», а первый масштабный прототип АЛА-40 был построен на Ульяновском авиационном производственном комплексе и запущен в эксплуатацию в 1992 году. Это был довольно небольшой дирижабль, а полномасштабная модель на тот момент не была построена из-за проблем, вызванных экономическим кризисом 1990-х годов. [ 4 ] [ 1 ]
В конце 2000-х годов была попытка возродить этот проект под новым названием «Локомоскинер» российской компанией «Локомоски» в Ульяновске . Однако безуспешно, и программу отменили. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Летающая тарелка» вместо дирижабля и челнока ["Flying saucer" instead of dirigible and shuttle] (in Russian). Техника-молодёжи . Retrieved 2018-12-25 .
- ^ Пинто, Эдуардо; Барата, Хосе (27 февраля 2012 г.). «Высокоманевренный линзовидный дирижабль» . Технологические инновации для создания ценности . ИФИП: Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. Том. 372. стр. 207–216. дои : 10.1007/978-3-642-28255-3_23 . ISBN 978-3-642-28254-6 .
- ^ "Термоплан" АЛА-40 [АЛА-40 «Термоплан»] (на русском языке) . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «ALA600/Термоплан» (PDF) . www.labourcom.uni-bremen.de (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ В Ульяновске отменили программу по строительству "летающих тарелок" [In Ulyanovsk a programme of construction the "flying saucers" was cancelled]. Российская газета (in Russian) . Retrieved 2018-12-24 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческое видео о гибридных дирижаблях с обширным освещением Thermoplan (на русском языке)