Jump to content

Термоплан

АЛА-40 Термоплан
Роль Экспериментальный гибридный дирижабль
Производитель Ульяновский авиационный производственный комплекс совместно с КБ «Термоплан»
Дизайнер Yury G. Ishkov
Первый полет 1992 г. (режим буксировки)
Статус разрушен в результате наземной катастрофы
Количество построенных 1

«Термоплан » — имя прототипа российского двояковыпуклой формы гибридного дирижабля .

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Ключевой особенностью Термоплана является его комбинированная конструкция с первичной секцией, имеющей форму тора вращения (один из вариантов заключался в том, чтобы сделать эту секцию герметичной и заполнить ее гелием вместо оболочечной гелиевой секции). Эта секция поддерживает оболочку , которая состоит из двух секций: одна заполнена гелием, а вторая - воздухом, который может нагреваться выхлопными газами двигателей дирижабля или охлаждаться естественным путем. [ 1 ] Эта конструкция, основанная на концепции « розьера », значительно улучшает маневренность по сравнению с гелиевым типом. [ 2 ] Форма диска также предназначена для улучшения маневренности и устойчивости к ветру до 20 м/с (45 миль в час; 39 узлов; 72 км/ч).

Объем корпуса составлял 10660 куб. м. (376 450 куб. футов) диаметром 40 м. Опытный образец имел 2 Климов ГТД-350 двигателя (по 400 л.с. каждый), 1 двигатель Веденеева М14П (360 л.с.) и 2 электросиловых агрегата вертикального движения (по 50 л.с. каждый). Летный состав состоял из 2 пилотов . [ 3 ]

История проекта

[ редактировать ]
Испытание модели гибридного дирижабля двояковыпуклой формы для мониторинга зон чрезвычайных ситуаций (2009 г.)

Проект был начат в конце 1970-х годов в авиационном институте небольшой группой студентов под руководством Юрия Ишкова под научным Сергея Егера руководством . Московском С помощью тогдашнего ректора МАИ Юрия Рыжова во второй половине 1980-х годов они получили поддержку от «Газпрома» для запуска ОКБ «Термполан», а первый масштабный прототип АЛА-40 был построен на Ульяновском авиационном производственном комплексе и запущен в эксплуатацию в 1992 году. Это был довольно небольшой дирижабль, а полномасштабная модель на тот момент не была построена из-за проблем, вызванных экономическим кризисом 1990-х годов. [ 4 ] [ 1 ]

В конце 2000-х годов была попытка возродить этот проект под новым названием «Локомоскинер» российской компанией «Локомоски» в Ульяновске . Однако безуспешно, и программу отменили. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Летающая тарелка» вместо дирижабля и челнока ["Flying saucer" instead of dirigible and shuttle] (in Russian). Техника-молодёжи . Retrieved 2018-12-25 .
  2. ^ Пинто, Эдуардо; Барата, Хосе (27 февраля 2012 г.). «Высокоманевренный линзовидный дирижабль» . Технологические инновации для создания ценности . ИФИП: Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. Том. 372. стр. 207–216. дои : 10.1007/978-3-642-28255-3_23 . ISBN  978-3-642-28254-6 .
  3. ^ "Термоплан" АЛА-40 [АЛА-40 «Термоплан»] (на русском языке) . Проверено 31 декабря 2018 г.
  4. ^ «ALA600/Термоплан» (PDF) . www.labourcom.uni-bremen.de (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2018 г.
  5. ^ В Ульяновске отменили программу по строительству "летающих тарелок" [In Ulyanovsk a programme of construction the "flying saucers" was cancelled]. Российская газета (in Russian) . Retrieved 2018-12-24 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc0502d1d173248af30c64eb26fd022c__1688314260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/2c/bc0502d1d173248af30c64eb26fd022c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thermoplan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)