Jump to content

Локхид ЭП-3

ЭП-3А/Б Орион
ЭП-3Е ОВЕН / ОВЕН II
U.S. Navy EP-3E
Роль Сигнальная разведка (SIGINT)
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Статус Активный
Основные пользователи ВМС США
Морские силы самообороны Японии
Разработано на основе П-3 Орион

Lockheed EP-3 представляет собой вариант радиоэлектронной разведки P-3 Orion , в основном эксплуатируемый ВМС США .

Разработка

[ редактировать ]

Всего было переоборудовано 12 самолетов P-3C для замены старых версий самолетов, переоборудованных в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Самолет известен под аббревиатурой ОВЕН, или «Интегрированная электронная система воздушной разведки». [ 1 ] и имеет возможности радиоразведки (SIGINT). SIGINT — это перехват сигналов, будь то связь между людьми (коммуникационная разведка — сокращенно COMINT) или электронные сигналы, не используемые напрямую в общении (электронный интеллект — сокращенно ELINT). Экипаж EP-3E обычно состоит из 24 человек, включая лингвистов, криптографов и техников.

Эскадрильи, летавшие на EP-3E, также летали на Lockheed EC-121 Warning Star с 1962 по 1974 год и Douglas EA-3B Skywarrior с 1960 по 1991 год. На вооружении ВМФ имеется 11 EP-3E, последний из которых был поставлен. в 1997 году.

Инцидент на острове Хайнань

[ редактировать ]

1 апреля 2001 года воздушное столкновение между самолетом ВМС США EP-3E ARIES II ( версия радиоразведки) и Народно-освободительной армии США истребителем ВМС Шэньяна привело к международному инциденту между Соединенными Штатами и Китаем . Находясь примерно в 70 милях (110 км) от островной провинции КНР Хайнань, EP-3 был перехвачен двумя истребителями J-8II. С ним столкнулся один из J-8II. J-8II упал в море, и пилот, лейтенант-командир. Было замечено, что Ван катапультировался после столкновения. Его тело так и не было обнаружено, и он был объявлен мертвым. EP-3 был близок к тому, чтобы стать неуправляемым, в какой-то момент выдержав почти перевернутый крен, но смог совершить успешную несанкционированную аварийную посадку на аэродроме Линшуй на острове Хайнань , где находились два истребителя J-8II, участвовавшие в инциденте. основанный на. По меньшей мере 15 сигналов бедствия с «Ориона» остались без ответа. Экипаж и самолет впоследствии были задержаны китайскими властями из-за гибели китайского пилота.

После нескольких дней допросов экипаж был отдельно репатриирован в Соединенные Штаты, а самолет остался в Китае, как сообщается, разобранный для исследования американских разведывательных технологий. Хотя перед аварийной посадкой экипаж постарался уничтожить как можно больше секретных материалов, оборудования и программного обеспечения на самолете, нет никаких сомнений в том, что EP-3 использовался китайскими спецслужбами. Американской команде позже разрешили проникнуть на Хайнань, чтобы разобрать самолет, который впоследствии был доставлен по воздуху на борту двух российской авиакомпании «Полет» самолетов Ан-124 «Руслан» обратно в Соединенные Штаты для повторной сборки и ремонта. [ 2 ]

Этот инцидент вымышленно изображен в сериале JAG: сезон 7, серия 9 https://www.imdb.com/title/tt0613245/?ref_=ttep_ep9.

Другие инциденты

[ редактировать ]

29 января 2018 года сообщалось о происшествии на Черном море, когда российский Су-27 пролетел мимо американского EP-3 на расстоянии нескольких футов. [ 3 ] [ 4 ]

В другом инциденте, произошедшем 5 ноября 2018 года, снова утверждалось, что российский Су-27 вплотную пролетел в международном воздушном пространстве над американским EP-3. [ 5 ]

19 июля 2019 года американский EP-3 «выполнял международно признанную и одобренную миссию в международном воздушном пространстве» над Карибским морем, когда венесуэльский Су-30 агрессивно преследовал его на небезопасном расстоянии. [ 6 ]

Вымышленные происшествия

[ редактировать ]

Boeing начал работу над внеплановой заменой самолета EP-X на базе своего 737. [ 7 ]

16 августа 2009 года ВМС опубликовали « Анализ альтернатив EP-X », в котором содержался призыв к «информации, полезной для выполнения программы Electronic Patrol-X (EP-X), которая проведет рекапитализацию самолетов EP-3E для обеспечения тактического, Поддержка разведки, наблюдения, рекогносцировки и нацеливания (ISR&T) на национальном уровне авианосных ударных групп, а также командиров театра военных действий, боевых действий и национальных командиров». [ 8 ]

23 сентября 2009 года просочившиеся бюджетные документы ВМФ на 2011 финансовый год показали, что программа EP-X будет отложена, а не начата в этом году. [ 9 ]

1 февраля 2010 года президент Обама обнародовал свой предлагаемый бюджет на 2010 год. Этот бюджет, среди прочего, предусматривал отмену программы EP-X. [ 10 ]

После отмены программы EP-X ВМС США планировали заменить EP-3E Aries II беспилотными самолетами Northrop Grumman MQ-4C Triton и беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout . Ожидается, что все самолеты P-3 Orion, приписанные к эскадрильям специальных проектов (VPU), и все самолеты EP-3E Aries II будут полностью выведены из эксплуатации к 2025 году. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Lockheed EP-3A Orion ВМС США из воздушной испытательной и оценочной эскадрильи VX-1 Pioneers в 1983 году. Этот самолет использовался в проекте «EMPASS», «Электромагнитные характеристики воздушных и корабельных систем» (EMPASS).
  • EP-3A : семь модифицированных для испытаний электронной разведки.
  • EP-3B : наименее известный из всех самолетов семейства P-3. Три P-3A (BuNo 149669, BuNo 149673 и BuNo 149678) были получены ЦРУ от ВМС США в рамках проекта STSPIN в мае 1963 года в качестве замены самолета для собственного парка секретных операций ЦРУ RB-69A/P2V-7U. Три P-3A, переоборудованные подразделением аэросистем компании LTV в Гринвилле, штат Техас, в рамках проекта Axial были известны просто как «черные» P-3A. Официально передан из ВМС США ЦРУ в июне/июле 1964 года. Компания LTV Aerosystems переоборудовала эти три самолета в платформы ELINT и COMINT. Первый из трех «черных» P-3A прибыл на Тайвань и был официально передан в сверхсекретную эскадрилью ROCAF «Black Bat» 22 июня 1966 года. Три «черных» вооружены четырьмя зенитно-ракетными комплексами малой дальности Sidewinder для самообороны. P-3A выполняли периферийные миссии вдоль побережья Китая для сбора радиосигналов и проб воздуха. Когда проект был прекращен в январе 1967 года, все три «черных» P-3A были отправлены в авиабазу Аламеда на долгосрочное хранение , штат Калифорния. Два из трех самолетов (BuNo 149669 и BuNo 149678) были переоборудованы компанией Lockheed в Бербанке в единственные два существовавших EP-3B в сентябре 1967 года, а третий самолет (149673) был переоборудован компанией Lockheed в 1969–1970 годах для использования в качестве разработка самолетов для различных электронных программ. Два EP-3B, известные как «Bat Rack», из-за периода службы в тайваньской эскадрилье «Black Bat», были переданы в состав эскадрильи VQ-1 ВМС США в 1969 году и переброшены в Дананг, Вьетнам. В 1980-х годах эти два самолета базировались на базе военно-морской авиации Ацуги, Япония, в составе отряда Ацуги VQ-1. Позже два ЭП-3Б были переоборудованы в ЭП-3Е ОВЕН вместе с 10 ЭП-3А. 12 EP-3E были сняты с вооружения в 1990-х годах, когда их заменили 12 EP-3E ARIES II. [ 12 ]
  • EP-3 : Самолет ELINT для Морских сил самообороны Японии .
  • EP-3E ARIES : 10 P-3A и два EP-3B были переоборудованы в самолеты ELINT.
  • EP-3E ARIES II : 12 P-3C были переоборудованы в самолеты ELINT. Последний раз поставлен в 1997 году. [ 13 ]
  • EP-3J : два самолета радиоэлектронной борьбы, которые представляли собой сильно модифицированные P-3B Orions, которые поддерживали Группу поддержки радиоэлектронной борьбы флота (FEWSG). Самолеты использовались в качестве платформ электронной борьбы с имитацией противника в 33-й эскадрилье тактической радиоэлектронной борьбы (VAQ-33), затем были переведены в 66-ю патрульную эскадрилью (VP-66) и, наконец, переданы в 11-ю эскадрилью воздушной разведки флота (VQ-11).

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами ЭП-3 синего цвета

Текущие операторы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики (EP-3E-II – P-3C, как указано)

[ редактировать ]
Lockheed EP-3E пролетает мимо горы Фудзи , Япония

Данные из Энциклопедии мировой военной авиации Том 2, [ 14 ] Самолеты всего мира Джейн, 1984–85 гг. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (минимум)
  • Вместимость: 19+ членов экипажа
  • Длина: 116 футов 10 дюймов (35,61 м)
  • Размах крыла: 99 футов 8 дюймов (30,38 м) P-3C
  • Высота: 33 фута 8,5 дюйма (10,274 м) P-3C
  • Площадь крыла: 1300 кв. футов (120 м ). 2 ) Р-3С
  • Соотношение сторон : 7,5 P-3C
  • Профиль профиля : корень: NACA 0014-1.10 ; совет: NACA 0012-1.10 [ 16 ] Р-3С
  • Вес пустого: 61 491 фунт (27 892 кг) P-3C
  • Расчетная масса без топлива: 77 200 фунтов (35 017 кг)
  • Полная масса: 135 000 фунтов (61 235 кг) P-3C
  • Максимальный взлетный вес: 142 000 фунтов (64 410 кг) P-3C
  • Максимальная посадочная масса: 103 880 фунтов (47 119 кг) P-3C.
  • Запас топлива: 9200 галлонов США (7700 имп галлонов; 35000 л) / 62000 фунтов (28123 кг) P-3C
  • Силовая установка: 4 двигателя Allison T56-A-14 турбовинтовых мощностью 4910 л.с. (3660 кВт) каждый, эквивалентный P-3C.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard 54H60, диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м) с постоянной скоростью и полным флюгированием P-3C.

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 узлов (440 миль в час, 700 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Скорость патруля: 180 узлов (207 миль в час; 333 км/ч)
  • Боевая дальность: 2200 миль (2500 миль, 4100 км) с 0 временем нахождения на станции.
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
  • Скорость набора высоты: 2175 футов/мин (11,05 м/с) на уровне моря.
  • Разбег: 4240 футов (1292 м) при максимальной взлетной массе P-3C.
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 5490 футов (1673 м) при максимальной взлетной массе P-3C.
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 5490 футов (1673 м) при расчетной посадочной массе P-3C

Авионика

  • Широкий выбор систем ELINT, SIGINT и COMINT, известных как ARIES Suite.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «ЭП-3Э (ОВЕН II) самолет-разведчик сигналов радиоразведки» . Подборка фактов о ВМС США. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
  2. ^ «Русские выпустят самолет-шпион» . bbc.co.uk. ​10 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  3. ^ «Черное море: российская топовая пушка пролетела в двух метрах от американского самолета-шпиона» . Repubblica TV – la Repubblica.it . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
  4. ^ «Американский EP-3 перехвачен в Черном море» . 29 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
  5. ^ «Самолет ВМС США перехвачен российским самолетом» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
  6. ^ «Венесуэльский истребитель «агрессивно следил» за американским самолетом-разведчиком над Карибским морем» . Новости АВС .
  7. ^ «Программа EP-X начинает обретать форму» .
  8. ^ «MOD – A – EP-X Анализ альтернатив – 18 сентября 2009 г. – FBO № 2855» . www.fbodaily.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  9. ^ Прибрежные корабли и другое вооружение сокращены в новом пятилетнем плане ВМС США
  10. ^ «Что вам следует знать о бюджете – CNN.com» . CNN . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  11. ^ Тримбл, Стивен. ВМС США заменят EP-3 беспилотными самолетами. Архивировано 11 мая 2013 г. в Wayback Machine "Flightglobal. 11 августа 2011 г.
  12. ^ Покок, Крис. Черные летучие мыши: шпионские полеты ЦРУ над Китаем из Тайваня, 1951–1969 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2010. ISBN   978-0764335136 .
  13. ^ Петти, Дэн. «ВМС США - Подборка фактов: EP-3E (ARIES II) сигнализирует разведывательный самолет» . www.navy.mil . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
  14. ^ Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1994). Энциклопедия мировой военной авиации Том. 2 . Аэрокосмическая промышленность. стр. 249–253. ISBN  1874023522 .
  15. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1984–85 (75-е изд.). Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 433–434 . ISBN  0710608012 .
  16. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Винчестер, Джим, изд. Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c073883751e2e79a7fb66d01984bdd6c__1721615280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/6c/c073883751e2e79a7fb66d01984bdd6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed EP-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)