Jump to content

ВК-1

1-я эскадрилья воздушной разведки флота
Знак различия VQ-1
Активный 1 июня 1955 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Воздушная разведка флота
Роль Воздушная разведка
сигнальная разведка
Гарнизон/штаб Авиационная база ВМС Уидби-Айленд
Псевдоним(а) Мировые наблюдатели
Помолвки Инцидент в Тонкинском заливе
Вьетнамская война
Война в Персидском заливе
Инцидент на острове Хайнань
Операция «Несокрушимая свобода»
Самолет летал
Разведка Локхид П-3 Орион
Локхид ЭП-3
Суперсозвездия WV-2Q
EA-3 Небесный воин

1-я эскадрилья воздушной разведки флота (VQ-1) авиационное подразделение ВМС США , созданное 1 июня 1955 года. Ее роль — воздушная разведка и радиоразведка . Эскадрилья получила прозвище «Наблюдатели мира» и базируется на острове ВМС Уидби , летая на самолетах Lockheed EP-3E Aries II .

История эскадрильи

[ редактировать ]

Родословную «Наблюдателей мира» VQ-1 можно проследить до двух PBY-5A Catalina «Черные кошки», модифицированных для электронной разведки во время Второй мировой войны . Подразделение официально было создано как Проект специального электронного поиска в NAS Sangley Point в октябре 1951 года. К 13 мая 1953 года, когда оно было переименовано в Отряд первой эскадрильи воздушного раннего предупреждения (VW-1), в составе подразделения находились четыре P4M-1Q Mercators. . [ 1 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Когда 1 июня 1955 года отряд «Авель» был реорганизован в первую эскадрилью электронного противодействия (VQ-1) в Ивакуни, Япония , это была первая эскадрилья, занимавшаяся радиоэлектронной борьбой. EA -3 Skywarrior служил эскадрилье следующие три десятилетия. [ 1 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
EC-121M Предупреждающая звезда флота VQ-1 World Watchers в сопровождении McDonnell F-4B Phantom II

В 1960 году VQ-1 не только был переведен в Ацуги, Япония , и переименован в Первую воздушную разведывательную эскадрилью флота, но и последний «Меркатор» был списан и заменен первым из многих суперсозвездий WV-2Q (также известным как «Вилли Виктор»). . Они останутся основой дальней наземной разведки VQ-1 во время войны во Вьетнаме . [ 1 ]

Участие эскадрильи во Вьетнамской войне началось характерно с самого начала, когда экипаж Skywarrior был награжден Благодарностью ВМФ за участие в инциденте в Тонкинском заливе 2–5 августа 1964 года. В течение следующих девяти лет VQ-1 должен был действуют из Дананга , ВМС Куби-Пойнт , Бангкока , а также с авианосцев, патрулирующих станцию ​​Янки и другие базы в Юго-Восточной Азии . Экипажи VQ-1 поддерживали бесчисленные воздушные удары, и им приписывают помощь в уничтожении многочисленных самолетов МиГ и патрульных катеров «Комар» . [ 1 ]

15 апреля 1969 года самолет ЕС-121М «Warning Star» VQ-1, выполнявший разведывательное задание, был сбит самолетом северокорейским МиГ-21 над Японским морем . Все 31 американец (30 моряков и 1 морской пехотинец) на борту погибли, что представляет собой крупнейшую потерю экипажей США в эпоху холодной войны . [ 2 ]

Первый EP-3 Aries I присоединился к эскадрилье в 1969 году, положив начало программе замены Super Constellations. [ 1 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
VQ-1 EP-3B на авиабазе ВМС Агана, Гуам, апрель 1972 г.

16 марта 1970 года эскадрилья EC-121K №145927 разбилась при приземлении на авиабазе Дананг . Самолет врезался в ангар и загорелся, в результате чего погибли 22 человека из 28 членов экипажа. [ 3 ]

Следующий самолет, потерянный VQ-1, произошел в сентябре 1973 года, когда EA-3B с пятью членами экипажа выполнял тренировочный полет над водой с Гуама на Филиппины . Не сумев найти землю, экипаж был вынужден катапультироваться в месте исчерпания топлива . Весь экипаж был подобран вертолетом с японского эсминца «Харуна» . [ 4 ]

В 1971 году VQ-1 перенес порт приписки в NAS Agana , Гуам, сохранив при этом постоянное подразделение в Ацуги, Япония. В то время в его состав вошли 61-я тяжелая фотографическая эскадрилья (VAP-61) и ее бывшее головное подразделение VW-1. [ 1 ]

По окончании боевых действий США во Вьетнаме в 1973 году VQ-1 начал возвращаться к обеспечению тактической электронной поддержки в открытом океане Седьмого флота авианосных боевых групп . [ 5 ]

В апреле 1975 года два самолета VQ-1 EP-3E и три экипажа были направлены в авиабазу Куби-Пойнт на Филиппинах для поддержки предстоящей эвакуации Вьетнама в рамках CTF 72. На VQ-1 была возложена ответственность за обеспечение 24 самолетов. - круглосуточное дублирование зоны боевых действий во Вьетнаме с поддержкой обслуживающего, разведывательного и оперативного персонала, временно размещенного в отряде VQ-1 в NAS Cubi Point. Учитывая конкретный список критериев, персонал VQ-1 первым позвонил и рекомендовал начать операцию «Частый ветер». Члены экипажей эскадрильи, непосредственно участвовавшие в выполнении полетов, были признаны служившими в зоне боевых действий во Вьетнаме и в конечном итоге были награждены Почетной грамотой подразделения, медалью за гуманитарную деятельность и медалью за службу во Вьетнаме, когда в 2003 году операция «Частой ветер» была реклассифицирована как 18-я и последняя кампания. войны во Вьетнаме. [ нужна ссылка ]

EA-3B VQ-1 в полете возле ВВС Ацуги

1980-е годы

[ редактировать ]

CDR Джон Т. Митчелл принял на себя командование VQ-1 в марте 1984 года. Десять месяцев спустя, 23 января 1985 года, он и восемь других сотрудников VQ-1 погибли, когда VIP-самолет эскадрильи был потерян в море по пути на Гуам из Ацуги. Массированные поисковые и спасательные операции с воздуха и моря не смогли обнаружить никаких следов ВА-3Б, его экипажа и пассажиров. Предполагалось, что они погибли или пропали без вести в море. [ 4 ]

После ухода последнего Skywarrior в конце 1989 года эскадрилья летала исключительно на EP-3 Aries I. [ 1 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1991 году эскадрилья через 30 лет закрыла свой постоянный отряд в Ацуги, Япония, и перевела его в Мисаву, Япония . В том же году VQ-1 получил первый EP-3E Aries II — модернизированную версию Aries I с использованием модифицированных планеров P-3C. Эскадрилья сыграла ключевую роль в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . [ 1 ]

В 1994 году в результате закрытия базы NAS Agana, VQ-1, порт приписки изменился на NAS Whidbey Island, США. В июле 1994 года VQ-1 списал самый старый действующий P-3 ВМФ, EP-3E Aries I. Его вывод из эксплуатации также ознаменовал переход VQ-1 на все самолеты миссии EP-3E Aries II. [ 1 ]

EP-3E Aries II из VQ-1 в полете в 2006 году.

1 апреля 2001 года произошел инцидент , когда столкновение в воздухе самолета EP-3E VQ-1 и ВМС Народно-освободительной армии истребителя J-8II привело к международному спору между Соединенными Штатами Америки и Народной Республикой Китай . Авария произошла после того, как один из J-8, пилотируемый капитан-лейтенантом Ван Вэем, сделал два близких прохода к EP-3. На третьем заходе он столкнулся с ЭП-3. J-8 развалился на две части. EP-3 совершил несанкционированную вынужденную посадку на аэродроме Линшуй из-за серьезных повреждений после того, как как минимум 15 сигналов бедствия остались без ответа. В течение 15 минут после приземления экипаж ЭП-3 продолжал уничтожать конфиденциальные предметы и данные на борту самолета, согласно Министерства обороны протоколу . Они высадились из самолета после того, как солдаты заглядывали в окна, направляли оружие и кричали в мегафоны. Экипаж EP-3 был освобожден 11 апреля 2001 года и вернулся на свою базу на острове Уидби через Гонолулу, Гавайи , где их подвергли двухдневному интенсивному разбору полетов, за которым последовал прием героев. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В течение месяца после терактов 11 сентября эскадрилья выполняла полеты над Афганистаном в рамках операции «Несокрушимая свобода» . [ 9 ]

В 2002 году VQ-1 имел постоянное подразделение в Мисаве, Япония , в дополнение к своей базе в Уидби и присутствию в Персидском заливе . Зона его ответственности простирается от восточного побережья Африки до западного побережья Соединенных Штатов и составляет примерно две трети земной поверхности. [ 9 ]

Когда в мае 2012 года сокращение оборонного бюджета потребовало расформирования дочерней эскадрильи VQ-1, VQ-2 , VQ-1 стала единственной эскадрильей воздушной разведки ВМС США, летающей на EP-3E Aries II и занимающейся радиоразведкой (SIGINT). миссия. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ПЕРВАЯ эскадрилья воздушной разведки флота VQ-1» . www.globalsecurity.org . Проверено 5 ноября 2015 г.
  2. ^ Ларсон - подполковник ВВС США (в отставке), Джордж А. (июнь 2001 г.). Сбития в холодной войне: Часть вторая. Воздушная классика ОБ. 37 №6 . Challenge Publications Inc. с. 14.
  3. ^ «Lockheed EC-121K Super Constellation 145927» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Музей холодной войны» . www.coldwar.org . Проверено 9 ноября 2015 г.
  5. ^ «Рост, еще одна смена порта приписки и EP-3E» . История воздушной разведки флота США», стр. 19. Проверено 5 ноября 2015 г.
  6. ^ Стэмфорд, Линкольншир (май 2001 г.). Ежемесячник ВВС . Ключевое издательство. п. 4.
  7. ^ Брукс, Эндрю (2002). Катастрофа пункта назначения . Ян Аллан. стр. 101–110.
  8. ^ «Пекинский журнал» . 10 мая 1999 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б « Наблюдатели мира» приступают к выполнению задачи и поднимаются в небо» . www.navy.mil . Проверено 6 ноября 2015 г.
  10. ^ Рид, Кэти (22 мая 2012 г.). «Печальный день в NAS Whidbey, когда VQ-2 прекратил свое существование» . www.whidbeynewstimes.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 444d2901389f89418d2e3ea480c6cc97__1709600940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/97/444d2901389f89418d2e3ea480c6cc97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VQ-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)