ВФА-83
83-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | Апрель 1950 г. - настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | Буйствующие |
Девиз (ы) | Рам вперед! |
Помолвки | Война в Персидском заливе Операция Южный Дозор Иракская война Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Неотъемлемая решимость» Операция «Страж процветания» Ракетные удары 2024 года по Йемену |
Командиры | |
Текущий командир | CDR Бенджамин Орлов |
Самолет летал | |
Атака | А-4 Скайхок А-7 Корсар II |
боец | F4U Корсар F8F Медвежонок F9F Пантера F7U Сабля F/A-18C Хорнет F/A-18 Супер Хорнет |
83-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-83), также известная как «Рэмпаджеры», — ВМС США, эскадрилья истребителей F/A-18E Super Hornet дислоцированная на авиабазе ВМС Океана . Они являются частью Carrier Air Wing 3 , их хвостовой код — AC , а радиопозывной — Ram .
Знаки отличия и прозвище
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые известна как « Ревущие быки» , и первый знак отличия был утвержден начальником военно-морских операций 16 мая 1950 года и состоял из черного быка с стволами пулеметов вместо рогов. Эскадрилья была переименована, и 12 апреля 1957 года был утвержден первый знак отличия Rampager.
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]

Первоначально эскадрилья была создана как 916-я резервная истребительная эскадрилья ВМС (VF-916) на авиабазе NAS Squantum в Массачусетсе в апреле 1950 года. VF-916 была призвана на действительную военную службу в авиабазу Джексонвилл 11 февраля 1951 года и переведена в авиабазу NAS Oceana , штат Вирджиния , в сентябре 1951 года. Эскадрилья была приписана к 8-й авианосной группе (CVG-8) и была оснащена . F4U -4 Корсар . CVG-8 находился на борту военного корабля США «Тарава» в Средиземном море с ноября 1951 по июнь 1952 года. После этого VF-916 был преобразован в F9F-5 Panther . В 1952 году они также летали на F8F Bearcat некоторое время . 4 февраля 1953 года эскадрилья была переименована в Истребительную эскадрилью восемьдесят три (VF-83) . В том же году VF-83 совершил переброску на борт военного корабля США « Коралловое море» в Средиземное море. В августе 1954 года VF-83 был преобразован в F7U-3M Cutlass, оснащенный ракетой класса «воздух-воздух» AIM-7 Sparrow , а 1 июля 1955 года был переименован в ударную эскадрилью VA-83. VA-83 совершил еще одно развертывание в Средиземном море на борту военного корабля США «Интрепид» в 1956 году, это было первое развертывание морской ракетной эскадрильи за рубежом.
Эскадрилья получила A4D-1 Skyhawk в марте 1957 года, а затем, в декабре 1957 года, стала первой эскадрильей флота, получившей версию A4D-2, которая первой была оснащена возможностью дозаправки в воздухе .
С июля по август 1958 года, после продолжающегося гражданского насилия в Ливане , VA-83 находился в составе 201-й воздушной оперативной группы (ATG-201) на борту военного корабля США « Эссекс» . Эскадрилья совершала боевые вылеты во время высадки морской пехоты США в Ливане, и два ее самолета были подбиты вражеским огнем из стрелкового оружия, получив незначительные повреждения. В сентябре 1958 года эскадрилья выполняла полеты с авианосца « Эссекс» , действуя в Тайваньском проливе в ответ на обстрел Китайской Народной Республикой островов Кемой .
1960-е годы
[ редактировать ]
С 1960 по 1966 год VA-83 совершил пять развертываний с CVW-8 на борту военного корабля США Forrestal в Средиземном море, первый раз все еще летал на A-4B, затем два на A-4C и два на A-4E. В 1961 и 1962 годах они выиграли COMNAVAIRLANT Battle «E» . В августе 1962 года эскадрилья A4D-2N Skyhawk пересекла борт британского авианосца HMS Hermes . В конце 1963 года отряд VA-83 также действовал с авианосца USS Lake Champlain, обеспечивая истребительное прикрытие 52-й противолодочной авианосной авиагруппы (CVSG-52). 15 июня 1966 года они переехали в авиабазу Сесил Филд во Флориде . В 1966-67 и 1967-68 годах CVW-8 и VA-83 использовались на авианосце USS Shangri-La , а в 1969 году на авианосце USS John F. Kennedy . Во время двух последних развертываний эскадрилья снова летала на А-4С.
1970-е годы
[ редактировать ]
В июне 1970 года VA-83 был заменен на A-7 Corsair II и переведен в авиакрыло Carrier Air Wing Seventeen (CVW-17). С января 1971 года по ноябрь 1982 года ВА-83 восемь раз отправлялся на борт военного корабля США « Форрестол» в Средиземное море. В 1973 году эскадрилья получила свою третью награду CNO за авиационную безопасность , а в марте 1974 года она начала свое 14-е развертывание в Средиземноморье.
С июля по август 1974 года эскадрилья действовала в окрестностях Кипра после государственного переворота в этой стране и вторжения на нее турецких войск . В 1975 году они завершили свой 25-й год в составе действующей эскадрильи и наработали 20 000 часов безаварийного налета, что принесло им еще одну награду CNO за безопасность. В период с 1975 по 1982 год они совершили три развертывания, включая тренировочные операции с союзниками по НАТО в Северной Атлантике .
1980-е годы
[ редактировать ]С мая по июнь 1981 года, находясь на борту авианосца « Форрестол» , VA-83 действовал в восточном Средиземноморье после Израиля ответных рейдов против сирийских ракетных батарей, расположенных на юге Ливана .
В августе 1981 года эскадрилья участвовала в учениях по свободе судоходства в заливе Сидра . Во время этих учений два F-14 Tomcats с авианосца «Нимиц» сбили 18 августа два ливийских истребителя Су-22 , что стало известно как «инцидент в заливе Сидра» . Напряженность нарастала, и ВА-83 выполнял разведывательные миссии над потенциально враждебными ливийскими кораблями.
В 1982 году они были направлены для поддержки миротворческих сил в Ливане . В период с 1984 по 1994 год VA-83 и CVW-17 шесть раз отправлялись на авианосец Саратога . Во время похода 1985-1986 годов они поддерживали операции в Индийском океане , а также операции в Средиземном море и операцию «Каньон Эльдорадо» против Ливии . Самолеты эскадрильи выпустили ракеты AGM-88 HARM по ливийской ракетной радиолокационной станции, что ознаменовало первое боевое применение этой ракеты.
1987 год ознаменовал их последнее развертывание на А-7, а в ноябре они начали переход на F/A-18C Hornet , а 1 марта 1988 года были переименованы в ударную истребительную эскадрилью (VFA-83) .
1990-е годы
[ редактировать ]В середине 1990 года они впервые развернули Hornet на борту военного корабля США « Саратога» для поддержки операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . За 43 дня они совершили 237 боевых вылетов над Ираком и Кувейтом , были награждены наградой COMNAVAIRLANT Battle «E» 1990 года и премией CNO Aviation Safety Award 1991 года.
В 1992 году они были отправлены в Адриатическое море для поддержки операций Организации Объединенных Наций в бывшей Югославии . В 1994 году они осуществили второе развертывание в этом районе, что также стало первым в истории отрядом в Иордании . В 1994 году им была вручена шестая награда CNO за безопасность в авиации. В 1996 году эскадрилья была развернута в Средиземном море, Адриатическом море и Персидском заливе на борту военного корабля США « Энтерпрайз» для поддержки операции «Южный дозор» . В 1996 году они были награждены премией Battle «E» и премией Майкла Дж. Эсточина как лучшая эскадрилья F/A-18 в ВМС США. Затем эскадрилья была оснащена F/A-18C(N). В апреле 1998 года VFA-83 был переведен на авиабазу NAS Oceana, штат Вирджиния. В том же году эскадрилья была переброшена на борту военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Средиземное море.
2000-е
[ редактировать ]Затем CVW-17 был переведен на авианосец USS George Washington и совершил два развертывания в Средиземном и Аравийском морях в 2000 и 2002 годах для поддержки операций «Несокрушимая свобода» и «Операция иракская свобода» . Эти операции продолжались в 2004 году во время последнего развертывания военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» .
Затем VFA-83 был переведен в седьмое авиакрыло авианосца и снова развернут на авианосце «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Средиземном море и Индийском океане с октября 2006 года по май 2007 года. Поскольку в 2008 году авианосец «Дуайт Д. Эйзенхауэр» был переоборудован, эскадрильи ударных истребителей из CVW-7 были приписаны к CVW-17 и провели период отработки на авианосце США Джордж Вашингтон . Во время этого похода эскадрильи CVW-7 сохранили хвостовой код «AG».
По состоянию на август 2018 года Rampagers перешли на F/A-18 Super Hornet .
В октябре 2023 года VFA-83 начал боевое развертывание в составе третьего авиакрыла на борту корабля « Дуайт Д. Эйзенхауэр» . Развертывание в основном было сосредоточено в зоне ответственности ЦЕНТКОМа. Большую часть развертывания VFA-83 действовал из Красного моря.
В ходе развертывания велись постоянные боевые действия, при этом VFA-83 вели оборонительные и наступательные действия против хуситско-иранских воинских частей в Йемене. VFA-83 находился на переднем крае операций против хуситско-иранских беспилотников.
См. также
[ редактировать ]- Морская авиация
- Современные авианосные операции ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
Внешние ссылки
[ редактировать ]