Jump to content

ВФА-83

83-я ударная истребительная эскадрилья
Активный Апрель 1950 г. - настоящее время.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Третье авиакрыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН Океании
Псевдоним(а) Буйствующие
Девиз (ы) Рам вперед!
Помолвки Война в Персидском заливе
Операция Южный Дозор
Иракская война
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Неотъемлемая решимость»
Операция «Страж процветания»
Ракетные удары 2024 года по Йемену
Командиры
Текущий
командир
CDR Бенджамин Орлов
Самолет летал
Атака А-4 Скайхок
А-7 Корсар II
боец F4U Корсар
F8F Медвежонок
F9F Пантера
F7U Сабля
F/A-18C Хорнет
F/A-18 Супер Хорнет

83-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-83), также известная как «Рэмпаджеры», — ВМС США, эскадрилья истребителей F/A-18E Super Hornet дислоцированная на авиабазе ВМС Океана . Они являются частью Carrier Air Wing 3 , их хвостовой код — AC , а радиопозывной — Ram .

Знаки отличия и прозвище

[ редактировать ]

Эскадрилья была впервые известна как « Ревущие быки» , и первый знак отличия был утвержден начальником военно-морских операций 16 мая 1950 года и состоял из черного быка с стволами пулеметов вместо рогов. Эскадрилья была переименована, и 12 апреля 1957 года был утвержден первый знак отличия Rampager.

1950-е годы

[ редактировать ]
F9F-5 «Пантера» VF-83, 1953 г.
VA-83 F7U-3M on USS  Intrepid in 1956

Первоначально эскадрилья была создана как 916-я резервная истребительная эскадрилья ВМС (VF-916) на авиабазе NAS Squantum в Массачусетсе в апреле 1950 года. VF-916 была призвана на действительную военную службу в авиабазу Джексонвилл 11 февраля 1951 года и переведена в авиабазу NAS Oceana , штат Вирджиния , в сентябре 1951 года. Эскадрилья была приписана к 8-й авианосной группе (CVG-8) и была оснащена . F4U -4 Корсар . CVG-8 находился на борту военного корабля США «Тарава» в Средиземном море с ноября 1951 по июнь 1952 года. После этого VF-916 был преобразован в F9F-5 Panther . В 1952 году они также летали на F8F Bearcat некоторое время . 4 февраля 1953 года эскадрилья была переименована в Истребительную эскадрилью восемьдесят три (VF-83) . В том же году VF-83 совершил переброску на борт военного корабля США « Коралловое море» в Средиземное море. В августе 1954 года VF-83 был преобразован в F7U-3M Cutlass, оснащенный ракетой класса «воздух-воздух» AIM-7 Sparrow , а 1 июля 1955 года был переименован в ударную эскадрилью VA-83. VA-83 совершил еще одно развертывание в Средиземном море на борту военного корабля США «Интрепид» в 1956 году, это было первое развертывание морской ракетной эскадрильи за рубежом.

Эскадрилья получила A4D-1 Skyhawk в марте 1957 года, а затем, в декабре 1957 года, стала первой эскадрильей флота, получившей версию A4D-2, которая первой была оснащена возможностью дозаправки в воздухе .

С июля по август 1958 года, после продолжающегося гражданского насилия в Ливане , VA-83 находился в составе 201-й воздушной оперативной группы (ATG-201) на борту военного корабля США « Эссекс» . Эскадрилья совершала боевые вылеты во время высадки морской пехоты США в Ливане, и два ее самолета были подбиты вражеским огнем из стрелкового оружия, получив незначительные повреждения. В сентябре 1958 года эскадрилья выполняла полеты с авианосца « Эссекс» , действуя в Тайваньском проливе в ответ на обстрел Китайской Народной Республикой островов Кемой .

1960-е годы

[ редактировать ]
ВА-83 А-4Б Скайхок в 1960-е годы

С 1960 по 1966 год VA-83 совершил пять развертываний с CVW-8 на борту военного корабля США Forrestal в Средиземном море, первый раз все еще летал на A-4B, затем два на A-4C и два на A-4E. В 1961 и 1962 годах они выиграли COMNAVAIRLANT Battle «E» . В августе 1962 года эскадрилья A4D-2N Skyhawk пересекла борт британского авианосца HMS Hermes . В конце 1963 года отряд VA-83 также действовал с авианосца USS Lake Champlain, обеспечивая истребительное прикрытие 52-й противолодочной авианосной авиагруппы (CVSG-52). 15 июня 1966 года они переехали в авиабазу Сесил Филд во Флориде . В 1966-67 и 1967-68 годах CVW-8 и VA-83 использовались на авианосце USS Shangri-La , а в 1969 году на авианосце USS John F. Kennedy . Во время двух последних развертываний эскадрилья снова летала на А-4С.

1970-е годы

[ редактировать ]
VA-83 A-7E Corsair II в красочной Rampagers 1970-х годов. окраске

В июне 1970 года VA-83 был заменен на A-7 Corsair II и переведен в авиакрыло Carrier Air Wing Seventeen (CVW-17). С января 1971 года по ноябрь 1982 года ВА-83 восемь раз отправлялся на борт военного корабля США « Форрестол» в Средиземное море. В 1973 году эскадрилья получила свою третью награду CNO за авиационную безопасность , а в марте 1974 года она начала свое 14-е развертывание в Средиземноморье.

С июля по август 1974 года эскадрилья действовала в окрестностях Кипра после государственного переворота в этой стране и вторжения на нее турецких войск . В 1975 году они завершили свой 25-й год в составе действующей эскадрильи и наработали 20 000 часов безаварийного налета, что принесло им еще одну награду CNO за безопасность. В период с 1975 по 1982 год они совершили три развертывания, включая тренировочные операции с союзниками по НАТО в Северной Атлантике .

1980-е годы

[ редактировать ]

С мая по июнь 1981 года, находясь на борту авианосца « Форрестол» , VA-83 действовал в восточном Средиземноморье после Израиля ответных рейдов против сирийских ракетных батарей, расположенных на юге Ливана .

В августе 1981 года эскадрилья участвовала в учениях по свободе судоходства в заливе Сидра . Во время этих учений два F-14 Tomcats с авианосца «Нимиц» сбили 18 августа два ливийских истребителя Су-22 , что стало известно как «инцидент в заливе Сидра» . Напряженность нарастала, и ВА-83 выполнял разведывательные миссии над потенциально враждебными ливийскими кораблями.

В 1982 году они были направлены для поддержки миротворческих сил в Ливане . В период с 1984 по 1994 год VA-83 и CVW-17 шесть раз отправлялись на авианосец Саратога . Во время похода 1985-1986 годов они поддерживали операции в Индийском океане , а также операции в Средиземном море и операцию «Каньон Эльдорадо» против Ливии . Самолеты эскадрильи выпустили ракеты AGM-88 HARM по ливийской ракетной радиолокационной станции, что ознаменовало первое боевое применение этой ракеты.

1987 год ознаменовал их последнее развертывание на А-7, а в ноябре они начали переход на F/A-18C Hornet , а 1 марта 1988 года были переименованы в ударную истребительную эскадрилью (VFA-83) .

1990-е годы

[ редактировать ]

В середине 1990 года они впервые развернули Hornet на борту военного корабля США « Саратога» для поддержки операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . За 43 дня они совершили 237 боевых вылетов над Ираком и Кувейтом , были награждены наградой COMNAVAIRLANT Battle «E» 1990 года и премией CNO Aviation Safety Award 1991 года.

В 1992 году они были отправлены в Адриатическое море для поддержки операций Организации Объединенных Наций в бывшей Югославии . В 1994 году они осуществили второе развертывание в этом районе, что также стало первым в истории отрядом в Иордании . В 1994 году им была вручена шестая награда CNO за безопасность в авиации. В 1996 году эскадрилья была развернута в Средиземном море, Адриатическом море и Персидском заливе на борту военного корабля США « Энтерпрайз» для поддержки операции «Южный дозор» . В 1996 году они были награждены премией Battle «E» и премией Майкла Дж. Эсточина как лучшая эскадрилья F/A-18 в ВМС США. Затем эскадрилья была оснащена F/A-18C(N). В апреле 1998 года VFA-83 был переведен на авиабазу NAS Oceana, штат Вирджиния. В том же году эскадрилья была переброшена на борту военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Средиземное море.

VFA-83 F / A-18E приземляется на военный корабль США Дуайт Д. Эйзенхауэр в декабре 2022 года.

Затем CVW-17 был переведен на авианосец USS George Washington и совершил два развертывания в Средиземном и Аравийском морях в 2000 и 2002 годах для поддержки операций «Несокрушимая свобода» и «Операция иракская свобода» . Эти операции продолжались в 2004 году во время последнего развертывания военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» .

Затем VFA-83 был переведен в седьмое авиакрыло авианосца и снова развернут на авианосце «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Средиземном море и Индийском океане с октября 2006 года по май 2007 года. Поскольку в 2008 году авианосец «Дуайт Д. Эйзенхауэр» был переоборудован, эскадрильи ударных истребителей из CVW-7 были приписаны к CVW-17 и провели период отработки на авианосце США Джордж Вашингтон . Во время этого похода эскадрильи CVW-7 сохранили хвостовой код «AG».

По состоянию на август 2018 года Rampagers перешли на F/A-18 Super Hornet .

В октябре 2023 года VFA-83 начал боевое развертывание в составе третьего авиакрыла на борту корабля « Дуайт Д. Эйзенхауэр» . Развертывание в основном было сосредоточено в зоне ответственности ЦЕНТКОМа. Большую часть развертывания VFA-83 действовал из Красного моря.

В ходе развертывания велись постоянные боевые действия, при этом VFA-83 вели оборонительные и наступательные действия против хуситско-иранских воинских частей в Йемене. VFA-83 находился на переднем крае операций против хуситско-иранских беспилотников.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf7a84fa2e8d144ff0856ea579f0f046__1717887600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/46/cf7a84fa2e8d144ff0856ea579f0f046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-83 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)