4-я эскадрилья воздушной разведки флота (ВМС США)
4-я эскадрилья воздушной разведки флота | |
---|---|
![]() Знак различия VQ-4 | |
Активный | 1 июля 1968 г. - настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушная разведка флота |
Роль | ТАКАМО |
Гарнизон/штаб | База ВВС Тинкер |
Самолет летал | |
Разведка | Lockheed EC-130G/Q Геркулес Боинг Е-6 Меркурий |
Fleet Air Reconnaissance Squadron 4 (VQ-4) , по прозвищу « Тени» , — морской авиации эскадрилья ВМС США , базирующаяся на базе ВВС Тинкер , Оклахома . В состав эскадрильи входят самолеты воздушного командного пункта Boeing E-6B Mercury и самолеты-ретрансляторы связи. Он является частью сообщества TACAMO ВМС США , миссия которого состоит в том, чтобы предоставить президенту Соединенных Штатов и министру обороны возможность напрямую общаться с американскими подводными лодками, бомбардировщиками и ракетными шахтами во время ядерной войны. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]В состав VQ-4 входят 78 офицеров и 426 рядовых. С 1992 года он работает в составе 1-го крыла стратегических коммуникаций ВМФ на базе ВВС Тинкер. Он направляет самолеты для оперативного патрулирования территории ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. Аббревиатура «ТАКАМО» означает «Взять в атаку и выйти», предположительно, это первая оперативная директива, данная эскадрилье при ее создании.
История
[ редактировать ]Миссия TACAMO началась в 1961 году как программа испытаний, чтобы определить, возможна ли воздушная система связи очень низкой частоты (VLF). Подразделение испытаний систем вооружения провело эту программу, используя в качестве испытательной машины самолет KC-130 Корпуса морской пехоты США. Ошеломляющий успех программы испытаний стимулировал финансирование строительства первого серийного самолета. Проект получил обозначение TACAMO, что означает Возьмите на себя ответственность и уходите». [ 2 ] [ проверить синтаксис цитаты ] Чтобы избежать длительных задержек, в начале 1963 года с конвейера сняли четыре самолета C-130 ВВС США. После обширной модификации самолет получил обозначение C-130G. Первый из этих самолетов, BUNO 151890, был поставлен 26 декабря 1963 года. На тот момент средства связи представляли собой съемные фургоны, которые можно было установить в считанные часы. В 1966 году были сформулированы планы по расширению программы ТАКАМО. Расширение включало постоянную установку средств связи на восемь самолетов и их обозначение как EC-130Q. 1 июля 1968 года VQ-4 была создана на авиабазе NAS Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, в качестве постоянной оперативной эскадрильи. [ 2 ]
В 1974 году следующая крупная модификация самолета включала новый усилитель мощности, двойную антенную систему с продольной проволокой и высокоскоростную катушечную систему для развертывания и уборки продольных проволочных антенн. Дополнительные улучшения включали спутниковую связь и расширенные возможности VLF. [ 2 ]
В 1980-е годы было признано, что С-130, в некоторых случаях самые старые в парке, нуждаются в замене. Охота продолжалась за преемником «Могучего Герка». В конце концов, был выбран планер B707-320, который подвергся значительной модификации и получил обозначение E-6A. Военно-морские E-6 были последними 16 самолетами, сошедшими с почтенной линейки Boeing 707 после 30 лет производства. [ 2 ]
25 января 1991 года VQ-4 получил свой первый самолет E-6A Mercury, а в ноябре 1992 года сменил порт приписки на авиабазу Тинкер, Оклахома-Сити, Оклахома. 20 сентября 1999 года VQ-4 получил свой первый E-6B. E-6B оснащен модернизированными системами, которые позволяют ему выполнять миссию Воздушно-десантного командного пункта USSTRATCOM (ABNCP) «Зазеркалье». Модернизации включают в себя: боевой штабной модуль, обеспечивающий улучшенное командование, контроль и связь для ядерного арсенала страны; бортовая система управления пуском, обеспечивающая запуск и управление межконтинентальными баллистическими ракетами с воздуха; Подсистема радиосвязи УВЧ C3; цифровая система коммутации бортовой связи; Бортовая терминальная система MILSTAR (спутниковая связь) и комплект передачи высокой мощности для улучшенной связи. [ 2 ]
С момента ввода в эксплуатацию VQ-4 превратилась в эскадрилью численностью около 400 офицеров и рядового состава, что сделало ее одной из крупнейших действующих авиационных эскадрилий ВМФ. В какой-то момент эскадрилья превысила 42 года и 380 000 часов налета без происшествий класса А. [ 2 ]

С 1968 года эскадрилья впервые эксплуатировала самолет EC-130G Hercules — специально модифицированную радиорелейную версию самолета Lockheed C-130 Hercules . Он базировался как на авиабазе NAS Patuxent River, штат Мэриленд, так и на авиабазе NAS Agana, Гуам. В конце 1970-х годов эскадрилья, базировавшаяся на базе NAS Agana, переехала в NAS Barbers Point, Гавайи. В середине 1980-х годов эскадрилья, базирующаяся на авиабазе Патаксент-Ривер, начала получать самолеты EC-130Q, передав более старые самолеты EC-130G эскадрилье, базирующейся в Барберс-Пойнт. Обе эскадрильи перешли на E-6A Hermes в 1991–92 годах и разместились на базе ВВС Тинкер в 1992 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пелони, Мэтью (3 июня 2011 г.). «Эскадрилья ВМФ VQ-3 приветствует нового командира» . Внутри авиабазы Тинкер . База ВВС Тинкер, Оклахома: База ВВС Тинкер . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Полмар, Норман (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 377–378. ISBN 9781591146858 . Проверено 5 июля 2015 г.