Jump to content

ВП-8

ВП-8 Тигры
Знак отличия подразделения ВП-8
Активный 1 сентября 1942 г. - настоящее время.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип Эскадрилья
Роль Противолодочный патруль
Часть ВМС США
Гарнизон/штаб Авиабаза ВМС Джексонвилл , Джексонвилл, Флорида
Псевдоним(а) Боевые тигры
Помолвки Вторая мировая война
Вьетнамская война
Война в Персидском заливе
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Украшения Совместная награда за заслуги перед отрядом (2)
Награда подразделения ВМФ (3)
Благодарность подразделения за заслуги (7)
Экспедиционная медаль ВМФ (1)
Медаль за службу в Юго-Западной Азии (1)
Темно-синяя лента "E" (9)
Трофей флота Арли Берка (1)
Знаки отличия
Идентификация
символ
ЛК
Самолет летал
Патруль ПБМ-3/3С/3С/5Э
П2В-2/3/5Ф
Р-3А/Б/С
Р-8А

Patrol Squadron Eight (VP-8) ВМС США, патрульная эскадрилья наземного базирования дислоцированная на авиабазе ВМС Джексонвилл , штат Флорида (США). VP-8 поручено выполнять задачи морского патрулирования, противолодочной борьбы (ПЛО), а также разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). Эскадрилья оснащена самолетами Boeing P-8A Poseidon .

Первоначально эскадрилья была создана как 201-я патрульная эскадрилья (VP-201) 1 сентября 1942 года, переименована в 201-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-201) 1 октября 1944 года, переименована в 201-ю патрульную эскадрилью (VP-201) 15 мая 1946 года, переименована в патрульную. Эскадрилья среднего гидросамолета 1 (VP-MS-1) 15 ноября 1946 года, переименована в патрульную эскадрилью, Medium Landplane 8 (VP-ML-8) 5 июня 1947 года и переименована в 8-ю патрульную эскадрилью (VP-8) 1 сентября 1948 года. Это вторая эскадрилья. получив обозначение ВП-8, первый ВП-8 был переименован в ВП-24 1 июля 1939 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
ВП-201 ПБМ-3С на НАН Банана-Ривер в 1942 году.
Ю-134 под атакой ВП-201, 1943 год.

VP-201 был создан в авиабазе ВМС Норфолка , штат Вирджиния, 1 сентября 1942 года под оперативным командованием FAW5 и летал на гидросамолетах PBM-3 Mariner . Эскадрилья была отправлена ​​6 октября 1942 года в авиабазу Банана-Ривер , Флорида, где проходила большая часть обучения оперативного подразделения. 1 декабря 1942 года эскадрилья получила новые самолеты PBM-3C. [ нужна ссылка ]

6 февраля 1943 года VP-201 вернулся в порт приписки в ВМС Норфолк. Подготовка летного состава продолжалась одновременно с патрулированием побережья Атлантического океана в составе 28-й оперативной группы на восточной морской границе. 27 мая 1943 года самолеты эскадрильи ПБМ-3С были заменены на более новые ПБМ-3С с улучшенной радиолокационной станцией. После переоборудования отряд из шести самолетов был переброшен на ВМС Бермудских островов . Патрули совершались на расстояние до 800 миль (1300 км) продолжительностью от 12 до 18 часов. Конвои в Европу и обратно проходили в радиусе 500 миль (800 км) от Бермудских островов. 9 июля 1943 года лейтенант Соверель и его команда атаковали U-134 у берегов Бермудских островов, подводная лодка, оказавшаяся на поверхности, укомплектовала ее мощную противовоздушную оборону (ПВО) и серьезно повредила PBM-3S, вынудив ее вернуться на базу. В результате этой встречи последующие патрулирования проводились парами самолетов. 30 июля 1943 года в ВП-201 произошла смена командования в ВМС Норфолк, бывший командир, лейтенант-коммандер М. Х. Таттл, а половина личного состава и средств эскадрильи была переведена для формирования кадров новой PB4Y-1 Liberator Эскадрилья , VB-111 , остальная часть эскадрильи и ее вновь назначенный личный состав были переведены на следующей неделе в новый порт приписки на Бермудских островах под административным контролем командующего авиагруппой Бермудских островов. Начался интенсивный период обучения. [ нужна ссылка ]

8 июня 1944 года VP-201 был переведен обратно в свой первоначальный порт приписки в NAS Norfolk под административным контролем FAW-5, и на него были возложены обязанности, связанные с регулярными рейсами между Бермудскими островами и Норфолком с доставкой припасов и персонала. 12 июня эскадрилья была направлена ​​в авиабазу Ки-Уэст , Флорида, под оперативным управлением FAW-12 для двухнедельного периода по противолодочной борьбе повышения квалификации (ПЛО). 12 июля VP-201 был отправлен на авиабазу Коко-Соло , зона Панамского канала , под оперативным контролем FAW-3 под командованием Panama Sea Frontier. По завершении После развертывания 27 июля 1944 года эскадрилья была переведена в новый порт приписки в NAS Key West под управлением FAW-12. С 1 ноября половина самолетов PBM-3S эскадрильи была оснащена прожекторами L-8C Leigh в NAS Key. Запад. После обучения использованию нового оборудования британской разработки эскадрилье были поручены обычные боевые полеты с участием противолодочных патрулей и сопровождения конвоев. [ нужна ссылка ]

С 1 апреля 1945 года летные экипажи эскадрилий были разделены на три секции и поочередно отправлены в Харви-Пойнт , Северная Каролина, для подбора самолетов на замену PBM-5. Ознакомительная тренировка с новыми гидросамолетами была проведена в Харви-Пойнт перед отправкой секции обратно в NAS Ки-Уэст. 29 мая VPB-201 был переведен в новый порт приписки NAS Coco Solo под оперативный контроль FAW-3. Эскадрилья занималась противолодочной обороной, прожекторной тактикой, артиллерийской стрельбой, бомбардировками и полетами по приборной подготовке. После окончания Второй мировой войны парк самолетов в эскадрилье сократился с 15 до 9, а также произошло сокращение личного состава из-за послевоенной демобилизации. [ 1 ]

Продолжительность развертывания Крыло База Самолет Операционная зона
2 мая 1943 г. - июнь 1944 г. ФАВ-5 Бермуды ПБМ-3С Атлантический
12 июля 1944 г. - 27 июля 1944 г. ФАВ-3 Панама ПБМ-3С Карибский бассейн

Холодная война

[ редактировать ]
ВП-8 П2В-3 1949 года.

15 марта 1946 года VPB-201 был назначен новым портом приписки в Сан-Хуане , Пуэрто-Рико, под оперативным контролем FAW-11. Эскадрилью поддерживал военный корабль США Сан-Карлос во время передислокации из Панамы в Пуэрто-Рико. По прибытии отряд из трех самолетов был отправлен в NAS Trinidad для работы в составе Air Sea Rescue Task Unit.

В декабре 1947 года VP-ML-8 получил свой первый контингент самолетов на замену — новый P2V-2 Neptune . Эскадрилья, дислоцированная в авиабазе ВМС Норфолк, находилась под управлением FAW-5. Начался период переходной подготовки для перехода с гидросамолетов на сухопутные самолеты.

1 марта 1949 года VP-8 был отправлен на авиабазу NAS Argentia , Ньюфаундленд. Основным акцентом во время этой службы были испытания самолета P2V в холодных погодных условиях, летающих при температуре до -55 ° F. Экипажи прошли подготовку по приборам, ночным полетам и посадкам на GCA. [ 1 ]

Продолжительность развертывания Крыло База Самолет Операционная зона
24 октября 1945 г. - 31 октября 1945 г. ФАВ-5 Галапагосские острова ПБМ-5 Южная Атлантика
1 июня 1946 г. - 10 июня 1946 г. ФАВ-1 Чагуарамас П2В-3 Карибский бассейн
1 мая 1949 г. - 1 мая 1949 г. ФАВ-5 Аргентина П2В3 Северная Атлантика
Оперативная группа Альфа (1959)

VP-8 совершил свое первое развертывание в NAS Argentia с новым самолетом P2V-5F 15 июля 1955 года. Отряды эскадрильи действовали из Гуз-Бей , Фробишер-Бей и Туле, Гренландия , обеспечивая прикрытие с воздуха конвоев снабжения для дистанционного раннего предупреждения (DEW). ) радиолокационные установки. [ 2 ]

В апреле 1958 года VP-8 перебазировался на свою новую базу в Чинкотиг, штат Вирджиния , и начал работать с оперативной группой «Альфа», группой охотников-убийц (HUK), созданной для разработки улучшенной тактики и технологии противолодочной обороны путем интеграции палубных самолетов противолодочной обороны. патрульную авиацию наземного базирования, переоборудованные эсминцы и подводные лодки-истребители в единую структуру оперативной группы.

В течение следующих двух лет ВП-8 активно участвовал в развитии противолодочной борьбы, включая разработку и оценку новой тактики и техники. [ 3 ]

Продолжительность развертывания Крыло База Самолет Операционная зона
1 февраля 1949 г. - 1 апреля 1950 г. ФАВ-5 Аргентина П2В3 Северная Атлантика
22 февраля 1950 г. - 28 марта 1950 г. ФАВ-5 Куба П2В-3 Карибский бассейн
5 января 1952 г. - 20 мая 1952 г. ФАВ-3 Кефлавик П2В-3 Северная Атлантика
Декабрь 1952 г. - июль 1953 г. ФАВ-3 Кефлавик П2В-3 Северная Атлантика
1 августа 1953 г. - январь 1954 г. ФАВ-3 Кефлавик П2В-3 Северная Атлантика
1 апреля 1954 г. - сентябрь 1954 г. ФАВ-3 Марокко П2В-3 Средиземноморский
19 февраля 1955 г. - 4 марта 1955 г. ФАВ-11 Сент-Джон П2В-3 Карибский бассейн
15 июля 1955 г. - 8 октября 1955 г. ФАВ-3 Аргентина П2В-5Ф Северная Атлантика
1 декабря 1955 г. - 10 января 1955 г. ФАВ-3 Аргентина П2В-5Ф Северная Атлантика
31 октября 1956 г. - 4 апреля 1957 г. ФАВ-3 Марокко П2В-5Ф Средиземноморский
1 октября 1957 г. - январь 1957 г. ФАВ-3 Аргентина П2В-5Ф Северная Атлантика
ВП-8 П-3А в оригинальной сине-белой расцветке.

VP-8 перебазировался на военно-морскую авиабазу Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, в июле 1961 года. После передачи последнего самолета P2V-5FS в резерв ВМС США в октябре 1962 года, VP-8 стал первой оперативной эскадрильей P-3A Orion в составе ВМС США. ВМС США. [ 4 ] [ 5 ]

Во время кубинского ракетного кризиса VP-8 направил на Бермудские острова отряд из четырех самолетов для поддержки военно-морского карантина , включая наблюдение за советскими подводными лодками, действующими в Карибском бассейне и Восточной Атлантике. [ 4 ] [ 6 ] Впоследствии VP-8 направила отряды на базы в Исландии, Ирландии, Ньюфаундленде, Бермудских островах и Карибском бассейне. [ 7 ]

VP-8 совершил первый трансатлантический перелет на P-3 Orion, когда он перелетел в Вест-Маллинг, Англия , 9 марта 1963 года. В 1964 году VP-8 участвовал в учениях флота Steel Pike I с баз в Испании. В декабре 1965 года эскадрилья также выпустила свой первый самолет P-3B Orion. [ 6 ]

VP-8 впервые был развернут в западной части Тихого океана, сменив VP-28 на военно-морской базе Сангли-Пойнт , Республика Филиппины , 25 мая 1966 года. Во время этого развертывания VP-8 выполнял боевые задачи по всей Юго-Восточной Азии для США. Седьмой флот в поддержку войны во Вьетнаме . [ 6 ]

В мае 1968 года, находясь на Бермудских островах, VP-8 совершил несколько миссий по поиску пропавшей атомной подводной лодки USS «Скорпион» (SSN-589).

Продолжительность развертывания Крыло База Самолет Операционная зона
31 августа 1962 г. - декабрь 1962 г. ФАВ-11 Куба Р-3А Карибский бассейн
25 мая 1966 г. - 2 декабря 1966 г. ФАВ-8 Сангли Пт. Р-3А Западная часть Тихого океана
Декабрь 1967 г. - 8 июня 1968 г. ФАВ-5 Бермудские острова (3 самолета Ньюфаундленд) П-3Б Атлантический
28 февраля 1969 г. - 28 июня 1969 г. ФАВ-5 Бермудские острова (3 самолета Ньюфаундленд) П-3Б Атлантический
К-19

С 1969 по 1974 год VP-8 совершил несколько развертываний на Бермудских островах, а в июле 1971 года он был переведен в свой нынешний порт приписки на военно-морскую авиабазу Брансуик , штат Мэн . [ 7 ]

С 1 по 2 марта 1972 года самолеты Р-3А «Орион» из ВП-8 вели постоянное наблюдение за потерпевшей крушение советской атомной подводной лодкой с баллистическими ракетами К-19 , вынужденной всплыть из-за бортового пожара, вспыхнувшего 24 марта 1972 года. февраль. [ 8 ]

Начиная с февраля 1976 года, VP-8 завершила десятилетие несколькими раздельными развертываниями. [ 7 ]

Осенью 1978 года эскадрилья потеряла самолет и экипаж. Самолет, направлявшийся на канадский авиашоу, примерно через 20 минут полета получил катастрофическое повреждение двигателя и разбился недалеко от Поланд-Спрингс, штат Мэн. [ 9 ]

Продолжительность развертывания Крыло База Самолет Операционная зона
2 марта 1970 г. - 17 июля 1970 г. ФАВ-5 Несколько Р-3А Средиземноморский
25 октября 1970 г. - 26 февраля 1971 г. ФАВ-5 Множественный (разделенный) Р-3А Средиземноморский
Ноябрь 1970 г. - апрель 1971 г. ФАВ-5 Bermuda (split) Р-3А Атлантический
Ноябрь 1971 г. - 1 марта 1972 г. ФАВ-5 Бермуды П-3Б Атлантический
3 октября 1972 г. - 3 ноября 1972 г. ФАВ-5 Лотерея П3Б Средиземноморский
10 января 1974 г. - 6 июня 1974 г. ФАВ-5 Бермуды П-3Б Атлантический
Июль 1975 г. - февраль 1976 г. ПатВинг-5 Лотерея П-3Б Средиземноморский
Октябрь 1976 г. - март 1977 г. ПатВинг-5 Бермуды/Лажес П-3Б Атлантический
8 февраля 1978 г. - 8 августа 1978 г. ПатВинг-5 Бермуды/Лажес П-3Б Атлантический
Июль 1979 г. - декабрь 1979 г. ПатВинг-5 Маршрут/Лажес П-3Б Средиземноморье/Атлантика

С 1980 по 1988 год VP08 осуществлял развертывание в Роте, Лажесе, Бермудских островах и Сигонелле. [ 7 ] Его развертывание в Сигонелле включало участие VP-8 в многочисленных учениях противолодочной обороны с подразделениями, действовавшими в Роте , заливе Суда, Крит , и Ним-Гароне, Франция . [ 8 ]

С 27 октября по 8 декабря 1985 года отряд из двух самолетов, находившийся на ротации на военно-морской базе Рузвельт-Роудс , в Пуэрто-Рико помогал береговой охране США в операции по пресечению наркотиков в Карибском море . [ 8 ]

Продолжительность развертывания Крыло База Самолет Операционная зона
4 ноября 1980 г. - 12 мая 1981 г. ПатВинг-5 Маршрут/Лажес П-3Б Средиземноморье/Атлантика
5 августа 1982 г. - 12 января 1983 г. ПатВинг-5 Бермуды П-3С УИИ.5 Атлантический
5 октября 1983 г. - 13 марта 1984 г. ПатВинг-5 Сигонелла П-3С УИИ.5 Средиземноморский
Февраль 1985 г. - 15 июля 1985 г. ПатВинг-5 Маршрут/Лажес П-3С УИИ.5 Средиземноморье/Атлантика
27 октября 1985 г. - 8 декабря 1985 г. ПатВинг-5 Рузвельт Роудс П-3С УИИ.5 Карибский бассейн
24 мая 1986 г. - 10 ноября 1986 г. ПатВинг-5 Кефлавик П-3С УИИ.5 Северная Атлантика
10 декабря 1987 г. - 10 июня 1988 г. ПатВинг-5 Маршрут/Лажес П-3С УИИ.5 Средиземноморье/Атлантика
2 мая 1989 г. - 9 ноября 1989 г. ПатВинг-5 Кефлавик П-3С УИИ.5 Северная Атлантика
2 декабря 1990 г. - 10 июня 1991 г. ПатВинг-5 Сигонелла (сплит) П-3С УИИ.5 Средиземноморский
Декабрь 1990 г. - 10 марта 1991 г. ПатВинг-1 Джидда (сплит) П-3С УИИ.5 Персидский залив

Операция «Буря в пустыне»

[ редактировать ]

Начиная с 31 декабря 1990 года, VP-8 был развернут в Джидде , Саудовская Аравия , для поддержки боевых групп авианосцев в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» , а также для наблюдения за советскими, ливийскими и иракскими военно-морскими подразделениями в Средиземноморье с авиабазы ​​​​ВМС Сигонелла в координация действий с Шестого флота США авианосными группами . [ 7 ]

Пост-холодная война

[ редактировать ]

1992 – настоящее время

[ редактировать ]
Военные операции
[ редактировать ]

В январе 1996 года VP-8 вернулись с авиабазы ​​NAS Sigonella, где совершили более 900 боевых вылетов и налетали 6000 часов в поддержку операций Sharp Guard и Operation Decisive Endeavour. [ 7 ]

Во время своего развертывания в NAS Sigonella в 1997 году VP-8 выполнил более 100 миссий в поддержку Организации Объединенных Наций миротворческих усилий в Боснии и Герцеговине ( операция Deliberate Guard ) и 42 миссии в поддержку операции Silver Wake, в результате чего 889 гражданских лиц были эвакуированы из Албании. . [ 7 ]

Во время своего развертывания в 1998 году на ВВС Кеблавик, NS Roosevelt Roads и авиабазе Ховард VP-8 проводил операции по наземному и подземному наблюдению в Северной Атлантике, в результате которых было обнаружено 18 отдельных подводных лодок из восьми разных стран. После возвращения в NAS Brunswick VP-8 начал переход на модернизацию самолета P-3 Программы улучшения самолетов (AIP). Во время своего развертывания в 2000 году новый самолет P-3C AIP эскадрильи совершил более 545 вылетов, в том числе 5300 часов, из ВВС Сигонелла в поддержку операций Joint Guardian , Operation Defined Forge и Operation Deliberate Forge . [ 7 ]

Антинаркотические операции
[ редактировать ]

Действуя с военно-морской базы Рузвельт-Роудс в период с июля 1992 по январь 1993 года, VP-8 налетал более 6000 часов в поддержку операций по борьбе с наркотиками и операций Шестого флота в Средиземноморье, при этом несколько подразделений дислоцировались на военно-морской базе Гуантанамо-Бей , военно-морской аэродром Ключ. Уэст , NAS Sigonella и военно-морская авиабаза Lajes . [ 7 ]

VP-8 налетал около 6000 часов в 18 странах во время развертывания на трех объектах: на ВВС Кеблавик , NS Рузвельт Роудс и на базе ВВС Ховард в Панаме в 1998 году. Эскадрилья выполнила 450 наблюдательных миссий в поддержку операций по борьбе с наркотиками. в Карибской зоне ответственности (ЗО), в результате чего было арестовано 13 человек и изъято 11 тонн незаконных наркотиков на сумму 171,4 миллиона долларов США. В ходе поисково-спасательных работ в регионе удалось спасти 14 жизней. [ 7 ]

С августа 2001 г. по февраль 2002 г. VP-8 действовал раздельно на территории NAS Roosevelt Roads, активно участвовал в операциях по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне, сотрудничая с береговой охраной и таможней США, которые перехватили или перехватили незаконные наркотики на сумму 7,6 млрд долларов, в том числе более 28 000 кг кокаина. [ 7 ]

Из состава ВМС Кеблавик эскадрилья участвовала в учениях НАТО , а также выполняла новые оперативные задачи, связанные с обороной страны и операцией «Несокрушимая свобода» . [ 7 ]

Операция «Иракская свобода»

[ редактировать ]
VP-8 - Операция «Свобода Ирака»

С февраля по август 2003 года VP-8 был развернут в ВВС Сигонелла и залив Суда на Крите для обеспечения круглосуточной поддержки P-3 двух авианосных боевых групп в Средиземноморье во время операции «Свобода Ирака» (OIF) , совершив около 100 наземных боевых действий. миссий и более 4000 часов налета из Италии, Греции, Германии, Испании и Сенегала. Это развертывание на разделенных объектах также включало поддержку операций «Джойнт Гардиан» , «Делиберейт Фордж» , «Несокрушимая свобода » и НАТО Объединенного командования в Лиссабоне . [ 7 ]

Его второе развертывание OIF, начавшееся в декабре 2006 года, включало операцию VP-8 с авиабазы ​​​​Аль-Удейд в Катаре в составе оперативной группы 57.2, морской патрульно-разведывательной организации, состоящей из 22 экипажей и 21 самолета. [ 7 ]

Операция «Единая помощь»

[ редактировать ]

Во время своего развертывания в западной части Тихого океана на авиабазах Мисава и авиабазе Кадена VP-8 участвовал в военном реагировании США на последствия землетрясения в Индийском океане в 2004 году ( операция Unified Assistance ), отправив первый военный самолет США на стоянку в район бедствия из в Утафао, Таиланд , и Диего-Гарсию , а также отправляли миссии гуманитарной помощи/помощи при стихийных бедствиях (HADR) в пострадавший регион. [ 7 ]

P-8A Посейдон Переход

[ редактировать ]

В июле 2014 года ВП-8 начал переход от P-3C к P-8A Poseidon. [ 10 ]

В марте 2016 года VP-8 начала первое развертывание эскадрильи своих P-8A Poseidon с шестимесячным размещением на авиабазе Кадена в Японии. [ 11 ]

Крушение японского F-35

[ редактировать ]

9 апреля 2019 года VP-8 P-8A Poseidon, действующий с авиабазы ​​​​Мисава, помогает в поиске самолета F-35A Воздушных сил самообороны Японии и его пилота, разбившегося у берегов Японии. [ 12 ]

Награды и благодарности

[ редактировать ]
P-8A или VP-8 взлетает с авиабазы ​​​​Кадена, 29 ноября 2017 г.

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • ПБМ-3 - сентябрь 1942 г.
  • ПБМ-3С - декабрь 1942 г.
  • ПБМ-3С - май 1943 г.
  • ПБМ-5Э - апрель 1945 г.
  • П2В-2 — декабрь 1947 г.
  • П2В-3 - январь 1949 г.
  • П2В-5Ф - июль 1955 г.
  • Р-3А - август 1962 г.
  • Р-3Б - декабрь 1965 г.
  • P-3C UII - август 1981 г.
  • P-3C UII.5 - сентябрь 1985 г.
  • P-3C УИИР - июнь 1994 г.
  • P-8A Poseidon - июль 2014 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 2-го VP-5 до 2-го VP-8) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 64–73 . Проверено 27 июня 2016 г.
  2. ^ Официальная история VP-8, стр. 67–68.
  3. ^ Официальная история VP-8, стр. 67–68, 70.
  4. ^ Jump up to: а б Онлайн-история установки ВП-8
  5. ^ Официальная история VP-8, с. 70
  6. ^ Jump up to: а б с Официальная история ВП-8, с. 68
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История восьмой патрульной эскадрильи» . 8-я патрульная эскадрилья — ВМС США . Проверено 9 сентября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Официальная история ВП-8, с. 69
  9. ^ Член эскадрильи
  10. ^ «Подробная информация о службе патрульных эскадрилий ВМС США» (PDF) . Проверено 9 августа 2019 г.
  11. ^ «Развертывание патрульной эскадрильи» . Проверено 9 августа 2019 г.
  12. ^ «Крушение японского F-35: начинаются подводные поиски» . Проверено 10 августа 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47c706dd026fbcc61da9ee40780b3fb2__1708562880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b2/47c706dd026fbcc61da9ee40780b3fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)