ВП-21 (1943–1969)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
21-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
![]() VP-21 SP-2H над NAS Argentia в 1963 году. | |
Активный | 30 июля 1943 г. - 21 ноября 1969 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Блэк Джекс |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБ4И-1 ПБ4И-2 П4М-1 П2В-6/5Ф/7С/СП-2Х |
VP-21 — патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 111-я бомбардировочная эскадрилья (VB-111) 30 июля 1943 года, переименована в 111-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-111) 1 октября 1944 года, переименована в 111-ю патрульную эскадрилью (VP-111). 111-ю патрульную эскадрилью (VP-111) 15 мая 1946 года, переименована в Тяжелая патрульная эскадрилья (Наземный самолет) 11 (VP-HL-11) 15 ноября 1946 года, переименованный в 21-ю патрульную эскадрилью (VP-21) 1 сентября 1948 года и расформированный 21 ноября 1969 года. Это была пятая эскадрилья, получившая обозначение VP-21, первая ВП-21 1 июля 1939 года был переименован в ВП-45, второй ВП-21 был переименован в ВП-1 30 июля 1940 года, третий ВП-21 был списан 18 апреля 1942 года, а четвертый ВП-21 был переименован в ВПБ-21 1 октября 1944 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

- 30 июля 1943 года: VB-111 был установлен на военно-морской авиабазе Норфолк , Вирджиния. Половина личного состава ВП-201 составила кадры новой эскадрильи. На следующий день был назначен новый командир, и весь личный состав начал перебазироваться в NAAS Oceana , штат Вирджиния, для обучения управлению патрульным бомбардировщиком PB4Y-1 . Оперативное управление эскадрильей перешло в ведение 5-го авиакрыла флота.
- 15 августа 1943 года: шесть экипажей были отправлены в Сан-Диего, Калифорния, чтобы забрать половину самолетов эскадрильи. По прибытии экипажи завершили ознакомительную подготовку на вспомогательных полях на вспомогательной авиабазе ВМС Чинкотиг , Вирджиния, и авиабазе Корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина.
- 1 октября 1943 года: эскадрилья получила приказ о переброске в Королевские ВВС Сент-Эвал , Англия, под оперативный контроль FAW-7.
- 4 ноября 1943 года: VB-111 переведен на военно-морскую авиабазу Порт-Льотей , Французское Марокко, под оперативное управление FAW-15 для охраны западных подступов к Гибралтару .
- 8 февраля 1944 г.: В этот день эскадрилья впервые вступила в контакт с противником, осуществив атаку на немецкую подводную лодку . Послевоенные записи свидетельствуют об отсутствии потерь противника в этот день.
- 2 марта 1944 г.: в течение четырех месяцев секции по три самолета одновременно были переведены обратно в Сент-Ивал, Англия, под оперативный контроль FAW-7. К 13 июля 1944 года вся эскадрилья была собрана в Сент-Эвале для подготовки к возвращению на военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт , Род-Айленд.
- 14 июля 1944 г.: первая часть из трех самолетов вылетела из Англии в США и прибыла 19-го числа. Последняя часть прибыла в NAS Quonset Point 23 июля 1944 года. Эскадрилья приступила к программе обучения, которая продолжалась до 19 августа 1944 года.
- 20 августа 1944 года. Первая секция самолетов VB-111 начала транзит через США к западному побережью, а последняя секция прибыла на вспомогательную авиабазу ВМС Кэмп-Кирни , Калифорния, 22-го числа. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-14. До конца сентября был проведен короткий период обучения операциям в южной части Тихого океана.
- 24 сентября 1944 года: личный состав VB-111 (13 офицеров и 102 рядовых) поднялся на борт авианосца « Макассар пролив» для перевозки на военно-морскую авиабазу Канеохе-Бэй , Гавайи. Экипажи начали транстихоокеанский перелет 1 октября 1944 года, а последняя часть прибыла 5 октября 1944 года.
- 29 ноября 1944 г.: ВПБ-111 прошел боевую подготовку под оперативным управлением FAW-2 до конца ноября. 29-го числа эскадрилья получила приказ о переброске в зону боевых действий на NAB West Field , Тиниан. Последняя часть самолетов прибыла 1 декабря 1944 года, и эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. Стратегические дальние поиски проводились отсюда до середины января 1945 года.
- 5 января 1945 года: две эскадрильи PB4Y-1 под управлением лейтенанта Ховарда Э. Сайреса и Франклина Б. Эмерсона заметили атакованную сверхмалую подводную лодку в 2 милях (3,2 км) к юго-западу от Чичидзимы . Подводная лодка была потоплена с помощью 250-фунтовых бомб общего назначения и обстрела из орудий 50-го калибра .
- 15 января 1945 г.: эскадрилья и ее штаб были переведены на военно-морскую десантную базу Моротаи под оперативным контролем FAW-17, с отрядом из четырех самолетов на авиабазе Таклобан , Лейте, Филиппины, под управлением FAW-10. Выполнения задач дальней разведки. и патрулирование против судоходства осуществлялось из обоих мест.
- 1 февраля 1945 г.: ВПБ-111 начал переброску личного состава и имущества на авиабазу Таклобан из Моротаи. К 6 февраля 1945 года вся эскадрилья была передислоцирована с отрядом из четырех экипажей на Макгуайр-Филд , Миндоро. Из обоих пунктов осуществлялись дальние разведывательные операции и противокорабельное патрулирование.
- 17 марта 1945 года: отряд Миндоро воссоединился с эскадрильей в Таклобане, чтобы подготовиться к предстоящему вторжению на Окинаву . Патрули прикрытия оперативной группы 58 , направлявшиеся на Окинаву, начались 21 марта 1945 года.
- 11 апреля 1945 г.: VPB-111 перебазирован на армейский аэродром Палавана. 1 мая 1945 года эскадрилья получила несколько новых PB4Y-2 Privateer в качестве замены изношенным PB4Y-1. Используя новые и отремонтированные самолеты, эскадрилья начала серию дневных ударов по целям на побережьях Борнео и Малайи . Во время одного из таких вылетов 1 июня 1945 года во время фоторазведки двух самолетов военно-морской верфи в проливе Джохор в Сингапуре PB4Y-1 38917 из VPB-111, которым пилотировал лейтенант (младший) Ромейн Ф. Хейлер, объединился с PB4Y- 2 59563 из ВПБ-106, пилотируемый лейтенантом-командиром Говардом Ф. Мерс. PB4Y-2 59563 был ранен в двигатель №3 снарядом 20 мм от японского KI-43 Oscar во время его разведывательного облета против часовой стрелки вокруг Сингапура, находясь над Малайзией. Лейтенант (младший) Ромейн Ф. Хейлер пролетел сквозь сильный огонь противника, чтобы защитить своего ведомого в течение 35 минут с высоты от 11 000 футов до 1 000 футов, чтобы защитить PB4Y-2 59563, когда он пытался приземлиться на воду на территории противника, к югу от Сингапурская гавань. Сообщается, что два самолета атаковали от 13 до 18 истребителей. Экипажу лейтенанта (младший) Хейлера удалось сбить один КИ-43 «Оскар» и повредить несколько других. Правое крыло PB4Y-2 59563 оторвалось между двигателями №3 и №4 на высоте 300 футов во время попытки приземления. Самолет перевернулся во время маневра Split S и ударился о воду, в результате чего погибли 12 членов экипажа на борту PB4Y-2 59563. За героические действия по защите своих товарищей лейтенант (младший) Хейлер позже был награжден Военно-морским крестом, а весь его экипаж получил Заслуженный летный крест.
- 7 июля 1945 г. Отряд из пяти самолетов был отправлен на Миндоро, Филиппины, для двухнедельного дежурства и вернулся на Палаван 20 июля.
- 27 октября 1945 г.: после непродолжительного простоя на техническое обслуживание эскадрилья начала обратный путь в залив NAS Канеохе, Гавайи, а оттуда в США.
- 24 ноября 1945 г.: ВПБ-111 завершил транзит из южной части Тихого океана на военно-морскую авиабазу Нью-Йорк, где экипажам был предоставлен отпуск. В течение следующих трех месяцев многие военнослужащие были уволены с военной службы до гражданского статуса.
- 1 марта 1946 года: ВПБ-111 начал период послевоенного реформирования и переподготовки новых экипажей на авиабазе ВМС Нью-Йорк .
- Июнь 1946 года: эскадрилья получила название противолодочной эскадрильи Атлантического флота.
- 3 января 1949 года: VP-21 отправлен на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе для обучения. Один самолет эскадрильи разбился в авиабазе ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, в результате чего погибли два члена экипажа.
- 28 июня 1950 г.: эскадрилья получила свой первый P4M-1 Mercator . VP-21 был выбран в качестве одной из немногих патрульных эскадрилий ВМФ, летающих на новом «Меркаторе». 1 июля 1951 года неиспытанный самолет пролетел по маршруту протяженностью 6500 миль (10500 км) от авиабазы ВМС Пенсаколы , штат Флорида, до Сан-Диего и военно-морской авиабазы Аламеда , Калифорния, и Сиэтла, штат Вашингтон. Во время испытательных полетов все самолеты находились в рабочем состоянии, без простоев на ремонт.
- 21 октября 1952 г.: эскадрилья продемонстрировала возможности P4M-1 начальнику управления военно-морских операций и представителям Бюро аэронавтики , включая минную постановку, чтобы продемонстрировать способность бомбардировщика нести 13 000 фунтов мин во внутреннем бомбовом отсеке.
- Февраль 1953 года: VP-21 заменил свои P4M-1 на P2V-6 Neptunes , несущие новейшее оборудование для постановки мин и противолодочной борьбы (ПЛО), управляемое носовое колесо и гребные винты изменяемого шага.
- 1 августа 1958 г.: основная задача эскадрильи была изменена с воздушных минных постановок на противолодочную оборону.
- 8 июля 1958 г.: VP-21 отправлен в ВВС Великобритании Хал Фар , Мальта. Во время развертывания эскадрилья оказывала поддержку во время Ливанского кризиса 1958 года с 15 июля по 1 октября 1958 года. VP 21 и 10 обеспечивали противолодочное прикрытие Шестого флота во время кризиса.
- 1 января 1967 года: шесть самолетов VP-21 переброшены на военно-морскую базу Рота в Испании для замены VP-24 . С 6 по 23 июня 1967 года отряд Рота перебросил четыре самолета в залив Суда на Крите для передовых базовых операций во время Шестидневной войны .
- 21 ноября 1969 г.: VP-21 был расформирован в авиабазе NAS Brunswick, штат Мэн. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- PB4Y-1 - август 1943 г.
- PB4Y-2 - май 1945 г.
- П4М-1 - июнь 1950 г.
- П2В-6 - февраль 1953 г.
- П2В-5Ф - август 1953 г.
- П2В-7С/СП-2Н - декабрь 1957 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиационная база ВМС Норфолк , Вирджиния, 30 июля 1943 года.
- Вспомогательная авиабаза ВМС Океана , Вирджиния, 1 августа 1943 года.
- Авиационная база ВМС Порт-Лиоти , Французское Марокко, 4 ноября 1943 года.
- Авиационная база ВМС Квонсет-Пойнт , Род-Айленд, 23 июля 1944 года.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 5 октября 1944 года.
- База военно-морских десантников Тиниан - 1 декабря 1944 г.
- База военно-морских десантных войск Моротай - 15 января 1945 г.
- База военно-морских десантников Таклобан , Филиппины, 1 февраля 1945 года.
- ВВС Палаван - 11 апреля 1945 г.
- Авиабаза ВМС Нью-Йорк , Нью-Йорк, 24 ноября 1945 года.
- Авиационная база ВМС Атлантик-Сити , Нью-Джерси, 23 мая 1946 года.
- Авиабаза ВМС Патаксент-Ривер , Мэриленд, 11 мая 1948 года.
- Авиабаза ВМС Брансуик , штат Мэн, 26 мая 1954 года.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (с 3-го VP-18 по 1-е VP-22) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 123–8 . Проверено 12 июня 2016 г.