Jump to content

ВП-21 (1943–1969)

(Перенаправлено из ВП-21 (1943-69) )

21-я патрульная эскадрилья
VP-21 SP-2H над NAS Argentia в 1963 году.
Активный 30 июля 1943 г. - 21 ноября 1969 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Псевдоним(а) Блэк Джекс
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПБ4И-1
ПБ4И-2
П4М-1
П2В-6/5Ф/7С/СП-2Х

VP-21 патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 111-я бомбардировочная эскадрилья (VB-111) 30 июля 1943 года, переименована в 111-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-111) 1 октября 1944 года, переименована в 111-ю патрульную эскадрилью (VP-111). 111-ю патрульную эскадрилью (VP-111) 15 мая 1946 года, переименована в Тяжелая патрульная эскадрилья (Наземный самолет) 11 (VP-HL-11) 15 ноября 1946 года, переименованный в 21-ю патрульную эскадрилью (VP-21) 1 сентября 1948 года и расформированный 21 ноября 1969 года. Это была пятая эскадрилья, получившая обозначение VP-21, первая ВП-21 1 июля 1939 года был переименован в ВП-45, второй ВП-21 был переименован в ВП-1 30 июля 1940 года, третий ВП-21 был списан 18 апреля 1942 года, а четвертый ВП-21 был переименован в ВПБ-21 1 октября 1944 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВП-21 П4М-1 в 1950 году
ВП-21 P2V-6 в аэропорту Блэкбуш в сентябре 1954 г.
  • 30 июля 1943 года: VB-111 был установлен на военно-морской авиабазе Норфолк , Вирджиния. Половина личного состава ВП-201 составила кадры новой эскадрильи. На следующий день был назначен новый командир, и весь личный состав начал перебазироваться в NAAS Oceana , штат Вирджиния, для обучения управлению патрульным бомбардировщиком PB4Y-1 . Оперативное управление эскадрильей перешло в ведение 5-го авиакрыла флота.
  • 15 августа 1943 года: шесть экипажей были отправлены в Сан-Диего, Калифорния, чтобы забрать половину самолетов эскадрильи. По прибытии экипажи завершили ознакомительную подготовку на вспомогательных полях на вспомогательной авиабазе ВМС Чинкотиг , Вирджиния, и авиабазе Корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина.
  • 1 октября 1943 года: эскадрилья получила приказ о переброске в Королевские ВВС Сент-Эвал , Англия, под оперативный контроль FAW-7.
  • 4 ноября 1943 года: VB-111 переведен на военно-морскую авиабазу Порт-Льотей , Французское Марокко, под оперативное управление FAW-15 для охраны западных подступов к Гибралтару .
  • 8 февраля 1944 г.: В этот день эскадрилья впервые вступила в контакт с противником, осуществив атаку на немецкую подводную лодку . Послевоенные записи свидетельствуют об отсутствии потерь противника в этот день.
  • 2 марта 1944 г.: в течение четырех месяцев секции по три самолета одновременно были переведены обратно в Сент-Ивал, Англия, под оперативный контроль FAW-7. К 13 июля 1944 года вся эскадрилья была собрана в Сент-Эвале для подготовки к возвращению на военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт , Род-Айленд.
  • 14 июля 1944 г.: первая часть из трех самолетов вылетела из Англии в США и прибыла 19-го числа. Последняя часть прибыла в NAS Quonset Point 23 июля 1944 года. Эскадрилья приступила к программе обучения, которая продолжалась до 19 августа 1944 года.
  • 20 августа 1944 года. Первая секция самолетов VB-111 начала транзит через США к западному побережью, а последняя секция прибыла на вспомогательную авиабазу ВМС Кэмп-Кирни , Калифорния, 22-го числа. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-14. До конца сентября был проведен короткий период обучения операциям в южной части Тихого океана.
  • 24 сентября 1944 года: личный состав VB-111 (13 офицеров и 102 рядовых) поднялся на борт авианосца « Макассар пролив» для перевозки на военно-морскую авиабазу Канеохе-Бэй , Гавайи. Экипажи начали транстихоокеанский перелет 1 октября 1944 года, а последняя часть прибыла 5 октября 1944 года.
  • 29 ноября 1944 г.: ВПБ-111 прошел боевую подготовку под оперативным управлением FAW-2 до конца ноября. 29-го числа эскадрилья получила приказ о переброске в зону боевых действий на NAB West Field , Тиниан. Последняя часть самолетов прибыла 1 декабря 1944 года, и эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. Стратегические дальние поиски проводились отсюда до середины января 1945 года.
  • 5 января 1945 года: две эскадрильи PB4Y-1 под управлением лейтенанта Ховарда Э. Сайреса и Франклина Б. Эмерсона заметили атакованную сверхмалую подводную лодку в 2 милях (3,2 км) к юго-западу от Чичидзимы . Подводная лодка была потоплена с помощью 250-фунтовых бомб общего назначения и обстрела из орудий 50-го калибра .
  • 15 января 1945 г.: эскадрилья и ее штаб были переведены на военно-морскую десантную базу Моротаи под оперативным контролем FAW-17, с отрядом из четырех самолетов на авиабазе Таклобан , Лейте, Филиппины, под управлением FAW-10. Выполнения задач дальней разведки. и патрулирование против судоходства осуществлялось из обоих мест.
  • 1 февраля 1945 г.: ВПБ-111 начал переброску личного состава и имущества на авиабазу Таклобан из Моротаи. К 6 февраля 1945 года вся эскадрилья была передислоцирована с отрядом из четырех экипажей на Макгуайр-Филд , Миндоро. Из обоих пунктов осуществлялись дальние разведывательные операции и противокорабельное патрулирование.
  • 17 марта 1945 года: отряд Миндоро воссоединился с эскадрильей в Таклобане, чтобы подготовиться к предстоящему вторжению на Окинаву . Патрули прикрытия оперативной группы 58 , направлявшиеся на Окинаву, начались 21 марта 1945 года.
  • 11 апреля 1945 г.: VPB-111 перебазирован на армейский аэродром Палавана. 1 мая 1945 года эскадрилья получила несколько новых PB4Y-2 Privateer в качестве замены изношенным PB4Y-1. Используя новые и отремонтированные самолеты, эскадрилья начала серию дневных ударов по целям на побережьях Борнео и Малайи . Во время одного из таких вылетов 1 июня 1945 года во время фоторазведки двух самолетов военно-морской верфи в проливе Джохор в Сингапуре PB4Y-1 38917 из VPB-111, которым пилотировал лейтенант (младший) Ромейн Ф. Хейлер, объединился с PB4Y- 2 59563 из ВПБ-106, пилотируемый лейтенантом-командиром Говардом Ф. Мерс. PB4Y-2 59563 был ранен в двигатель №3 снарядом 20 мм от японского KI-43 Oscar во время его разведывательного облета против часовой стрелки вокруг Сингапура, находясь над Малайзией. Лейтенант (младший) Ромейн Ф. Хейлер пролетел сквозь сильный огонь противника, чтобы защитить своего ведомого в течение 35 минут с высоты от 11 000 футов до 1 000 футов, чтобы защитить PB4Y-2 59563, когда он пытался приземлиться на воду на территории противника, к югу от Сингапурская гавань. Сообщается, что два самолета атаковали от 13 до 18 истребителей. Экипажу лейтенанта (младший) Хейлера удалось сбить один КИ-43 «Оскар» и повредить несколько других. Правое крыло PB4Y-2 59563 оторвалось между двигателями №3 и №4 на высоте 300 футов во время попытки приземления. Самолет перевернулся во время маневра Split S и ударился о воду, в результате чего погибли 12 членов экипажа на борту PB4Y-2 59563. За героические действия по защите своих товарищей лейтенант (младший) Хейлер позже был награжден Военно-морским крестом, а весь его экипаж получил Заслуженный летный крест.
  • 7 июля 1945 г. Отряд из пяти самолетов был отправлен на Миндоро, Филиппины, для двухнедельного дежурства и вернулся на Палаван 20 июля.
  • 27 октября 1945 г.: после непродолжительного простоя на техническое обслуживание эскадрилья начала обратный путь в залив NAS Канеохе, Гавайи, а оттуда в США.
  • 24 ноября 1945 г.: ВПБ-111 завершил транзит из южной части Тихого океана на военно-морскую авиабазу Нью-Йорк, где экипажам был предоставлен отпуск. В течение следующих трех месяцев многие военнослужащие были уволены с военной службы до гражданского статуса.
  • 1 марта 1946 года: ВПБ-111 начал период послевоенного реформирования и переподготовки новых экипажей на авиабазе ВМС Нью-Йорк .
  • Июнь 1946 года: эскадрилья получила название противолодочной эскадрильи Атлантического флота.
  • 3 января 1949 года: VP-21 отправлен на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе для обучения. Один самолет эскадрильи разбился в авиабазе ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, в результате чего погибли два члена экипажа.
  • 28 июня 1950 г.: эскадрилья получила свой первый P4M-1 Mercator . VP-21 был выбран в качестве одной из немногих патрульных эскадрилий ВМФ, летающих на новом «Меркаторе». 1 июля 1951 года неиспытанный самолет пролетел по маршруту протяженностью 6500 миль (10500 км) от авиабазы ​​ВМС Пенсаколы , штат Флорида, до Сан-Диего и военно-морской авиабазы ​​Аламеда , Калифорния, и Сиэтла, штат Вашингтон. Во время испытательных полетов все самолеты находились в рабочем состоянии, без простоев на ремонт.
  • 21 октября 1952 г.: эскадрилья продемонстрировала возможности P4M-1 начальнику управления военно-морских операций и представителям Бюро аэронавтики , включая минную постановку, чтобы продемонстрировать способность бомбардировщика нести 13 000 фунтов мин во внутреннем бомбовом отсеке.
  • Февраль 1953 года: VP-21 заменил свои P4M-1 на P2V-6 Neptunes , несущие новейшее оборудование для постановки мин и противолодочной борьбы (ПЛО), управляемое носовое колесо и гребные винты изменяемого шага.
  • 1 августа 1958 г.: основная задача эскадрильи была изменена с воздушных минных постановок на противолодочную оборону.
  • 8 июля 1958 г.: VP-21 отправлен в ВВС Великобритании Хал Фар , Мальта. Во время развертывания эскадрилья оказывала поддержку во время Ливанского кризиса 1958 года с 15 июля по 1 октября 1958 года. VP 21 и 10 обеспечивали противолодочное прикрытие Шестого флота во время кризиса.
  • 1 января 1967 года: шесть самолетов VP-21 переброшены на военно-морскую базу Рота в Испании для замены VP-24 . С 6 по 23 июня 1967 года отряд Рота перебросил четыре самолета в залив Суда на Крите для передовых базовых операций во время Шестидневной войны .
  • 21 ноября 1969 г.: VP-21 был расформирован в авиабазе NAS Brunswick, штат Мэн. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • PB4Y-1 - август 1943 г.
  • PB4Y-2 - май 1945 г.
  • П4М-1 - июнь 1950 г.
  • П2В-6 - февраль 1953 г.
  • П2В-5Ф - август 1953 г.
  • П2В-7С/СП-2Н - декабрь 1957 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (с 3-го VP-18 по 1-е VP-22) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 123–8 . Проверено 12 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c802dceb3ccf9f80e1a88aae8d376538__1708561680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/38/c802dceb3ccf9f80e1a88aae8d376538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-21 (1943–1969) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)