Jump to content

ВПБ-197

197-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активный 1 сентября 1938 г. - 1 апреля 1946 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль P2Y-3
ПБИ-4/5/5А
ПБ4И-1

VPB-197 патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 21-я патрульная эскадрилья (VP-21) 1 сентября 1938 года, переименована в 45-ю патрульную эскадрилью (VP-45) 1 июля 1939 года, переименована в 14-ю патрульную эскадрилью (VP-14) 1 декабря 1939 года, переименована в 26-ю патрульную эскадрилью . (ВП-26) 15 апреля 1941 г., переименована в 14-ю патрульную эскадрилью (VP-14) 1 июля 1941 г., переименована в 14-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-14) 1 октября 1944 г., переименована в 197-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-197) 2 декабря 1944 г. и расформирована 1 апреля. 1946 год. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВП-14 PBY-5 , ноябрь 1941 г.
  • 1 сентября 1938 года: VP-21 был установлен на авиабазе Перл-Харбор , Гавайи, под оперативным управлением PatWing-2.
  • 27 июня 1939 г.: В мае 1939 г. VP-21 был отправлен в авиабазу ВМС Сан-Диего , Калифорния, чтобы забрать 15 новых PBY-4 с завода . Транс-Тихоокеанский рейс обратно в Перл-Харбор в этот день завершился без происшествий.
  • 1 июля 1939 г.: в связи с реорганизацией патрульных эскадрилий VP-21 был переименован в VP-45 и переведен в PatWing-4 вскоре после его возвращения из США с новыми самолетами.
  • 1 декабря 1939 г. ВП-45 переименован в ВП-14.
  • 1 марта 1940 г.: расширение патрульных эскадрилий из-за угрозы войны привело к разделению нескольких существующих эскадрилий для создания ядра новых эскадрилий. VP-14 был разделен, чтобы помочь сформировать новую патрульную эскадрилью VP-13 , также дислоцированную в Перл-Харборе. Затем обе эскадрильи были быстро доведены до полной численности за счет новых самолетов и личного состава.
  • 1 декабря 1940 г.: VP-14 был передан в ВМС Сан-Диего под оперативное управление PatWing-1. По прибытии начался период интенсивной подготовки, в ходе которой все новые экипажи эскадрильи были приведены в полную готовность. Обучение продолжалось до 1 марта 1941 года, когда эскадрилья была официально передана под оперативное управление NAS Kanoehe Bay , Гавайи и PatWing-2.
  • 14 апреля 1941 г.: эскадрилья вернулась в Перл-Харбор, Гавайи, с новыми PBY-5 и боеготовыми экипажами. По прибытии эскадрилья ненадолго поделилась помещениями с ВП-20 . Недавнее расширение патрульной авиации создало необходимость соответствующего расширения наземных объектов в Перл-Харборе.
  • 15 апреля - 1 июля 1941 г.: VP-14 был переименован в VP-26 и переведен на недавно построенные объекты в NAS Kaneohe Bay. Эскадрилья сохраняла обозначение VP-26 всего несколько месяцев, а 1 июля 1941 года она снова получила обозначение VP-14.
  • 23 ноября 1941 года: ранее в этом месяце VP-14 вылетел в авиабазу ВМС Сан-Диего для замены своего старого самолета. Новые PBY-5 были забраны на заводе для перелета через Тихий океан обратно на Гавайи. В этот день эскадрилья вернулась в залив NAS Канеохе.
  • 7 декабря 1941 года. Перед началом атаки на Перл-Харбор эскадрилья запустила три самолета для обычного патрулирования. Самолет эскадрильи 14-P-1 под управлением прапорщика Уильяма П. Таннера заметил японскую сверхмалую подводную лодку у входа в гавань и помог авианосцу USS Ward потопить нарушителя. Японский план состоял в том, чтобы высадить сверхмалые подводные лодки на расстоянии от 5 миль (8,0 км) до 10 миль (16 км) от Перл-Харбора, проходя через вход в гавань за 20 минут до восхода солнца. Они должны были всплыть, когда начнется воздушная атака, выпустить обе торпеды и затем покинуть гавань. Лейтенант Наодзи Иваса, чья сверхмалая подводная лодка была освобождена I-22 , был потоплен Уордом и прапорщиком Таннером. Иваса пытался следовать за буксиром «Антарес» через вход в гавань, в то время как «Антарес» буксировал баржу. Во время атаки на Перл-Харбор семь самолетов эскадрильи были уничтожены на земле и три получили серьезные повреждения. Застигнутые врасплох атакой, наземные экипажи попытались спасти свои самолеты, вытащив их из горящих ангаров. Несмотря на ранения, начальник артиллерийского управления авиации Джону Финну приписывают сбитие атакующего японского самолета, одного из трех, сбитых в тот день в заливе ВМС Канеохе. Позже он был награжден Почетной медалью за храбрость под огнем и за руководство усилиями по спасению оставшихся самолетов эскадрильи.
  • 17 декабря 1941 г.: к этому моменту эскадрилья снова была в боевой готовности, а из США прилетели запасные самолеты.
  • 7 января 1942 г.: один самолет был отправлен в отряд на атолл Пальмира , а второй - на атолл Джонстон для проведения секторальных поисков подходов к Гавайским островам. 12 января в Хило был отправлен третий самолет. В этот момент существовали большие опасения, что японцы попытаются продолжить свою успешную атаку вторжением на острова.
  • 7 февраля 1942 г.: Пока японцы продолжали победоносное наступление в южной части Тихого океана, союзники консолидировали как можно больше сил для отражения угрозы. VP-14 направил отряд из шести самолетов на базы в Суве и Нумеа , в то время как остальная часть эскадрильи продолжила поиски секторов с базы NAS Kaneohe Bay. 4 марта 1942 года на помощь отряду в Нумеа были отправлены еще два самолета.
  • 19 марта - 1 апреля 1942 г.: два самолета, отправленные в Нумеа, вернулись в NAS Kaneohe Bay для ремонта, а 25-го числа - еще четыре. В этот период эскадрилья сосредоточилась на техническом обслуживании и обучении экипажа. 1 апреля 1942 года 11 изношенных войной самолетов на вооружении эскадрильи были переданы другим эскадрильям, в результате чего в эскадрилье осталось только два действующих самолета в заливе NAS Kaneohe.
  • 18 апреля 1942 года: последние два самолета эскадрильи отряда Нумеа вернулись в бухту ВМС Канеохе.
  • 10 мая 1942 года: эскадрилья из шести самолетов была отправлена ​​в Нумеа, один остался в бухте NAS Kaneohe Bay. К 1 июля 1942 года количество самолетов эскадрильи увеличилось до 10: 7 в Канеохе и 3 в Нумеа.
  • 26 августа 1942 года: лейтенант Роберт Б. Кларк был награжден Военно-морским крестом за свои действия 26 августа 1942 года. Во время патрулирования лейтенант Кларк сообщил о положении оперативной группы противника к северу от Соломоновых островов , в то время как его самолет атаковал восемь истребителей противника Mitsubishi A6M Zero . Благодаря превосходному управлению своим самолетом он смог маневрировать своим самолетом в положении, которое позволило его поясным стрелкам сбить два самолета противника и отогнать остальные. Несмотря на серьезные повреждения самолета и жертвы среди экипажа, он совершил трудную аварийную посадку на атолле Онтонг-Ява . Он распорядился скудными ресурсами, доступными на острове, и через семь дней он и его команда были спасены.
  • 15 сентября 1942 г.: К этому моменту у VP-14 было 11 самолетов, все в NAS Kaneohe Bay. К 1 октября 1942 года эскадрилья завершила переоснащение, заменив изношенные самолеты новыми в США и завершив капитальный ремонт оставшегося оборудования. Новым самолетом эскадрильи стала амфибийная версия «Каталины» PBY-5A.
  • 30 ноября 1942 г.: После завершения периода обкатки нового самолета VP-14 отправил отряд из шести самолетов на различные передовые базы вокруг Гавайских островов, оставив остальные в NAS Kaneohe Bay. Отряды вернулись в NAS Kaneohe 1 января 1943 года. 15 февраля 1943 года: часть личного состава VP-14 была переведена в ядро ​​новой эскадрильи наземных бомбардировщиков. Оставшийся личный состав VP-14 был реформирован в NAS Kaneohe Bay с новыми экипажами, чтобы заменить те, которые были потеряны при переназначении и создании новой эскадрильи.
  • 14 июня 1943 года. После обучения новых экипажей эскадрилья снова была приведена в боевое состояние, и отряды были переброшены для передовых баз на острове Мидуэй . Те, кто остался в заливе NAS Kaneohe Bay, участвовали в ежедневном патрулировании и оперативной подготовке. Отряды вернулись в бухту ВМС Канеохе 3 июля 1943 года.
  • 9 августа 1943 года: отряд из пяти самолетов и шести экипажей переброшен на остров ВВС Кантон . В конце месяца отряд вернулся в NAS Kaneohe Bay.
  • 1 сентября 1943 года: VP-14 переброшен в качестве эскадрильи на базу гидросамолетов Луганвилль , Эспириту-Санто , вылетая по три самолета. К 24 сентября 1943 года на остров прибыло девять самолетов, перешедших под оперативное управление FAW-1.
  • 1 октября - декабрь 1943 г.: девять самолетов VP-14 и их экипажи были отправлены для работы с тендерным военным кораблем USS Wright в проливе Сегонд до прибытия остальной части эскадрильи. Последний самолет приземлился в Эспириту-Санто 8 октября 1943 года, после чего эскадрилья начала ежедневные поиски, противокорабельное патрулирование и миссии Дамбо (спасательные операции с воздуха и моря) в окрестностях Эспириту-Санто. Эти миссии продолжались до 9 декабря 1943 года.
  • 10 декабря 1943 года: VP-14 заменил VP-23 на борту военного корабля США «Чанделер» на базе гидросамолетов Халаво , острова Флорида.
  • 28 декабря 1943 года: отряд из четырех самолетов и пяти экипажей переброшен в залив Кус, острова Казначейства , в качестве передового эшелона.
  • 1 января 1944 года: Остальная часть эскадрильи перебралась на тендер USS Wright на острове Рендова , острова Трежери. Самолеты как эскадрильи, так и отряда участвовали в миссиях Дамбо и шпионском патрулировании в районе островов Казначейства.
  • 17 января 1944 года: личный состав эскадрильи на борту авианосца « Райт» был переведен в Хоторн-Саунд , штат Нью-Джорджия . Их миссия, как и миссия отряда в Кус-Бэй, по-прежнему состояла из миссий в Дамбо и патрульных поисков.
  • 1 февраля - март 1944 г.: отряд Кус-Бэй воссоединился с эскадрильей в Хоторн-Саунд, и эскадрилья оказывала поддержку надводным силам во время высадки на острова Грин и Эмирау , которая продолжалась до 31 марта 1944 года.
  • 18 апреля 1944 года: военный корабль США «Райт» , служивший базой для эскадрильи с января, был заменен военным кораблем «Покомок» . Из-за нехватки жилых помещений три самолета и четыре экипажа были отправлены на военный корабль США «Чинкотиг» на островах Казначейства, а остальная часть эскадрильи временно базировалась на берегу в заливе Халаво.
  • 25 мая 1944 года: отряд острова Сокровищница воссоединился с эскадрильей в заливе Хоторн. Вся эскадрилья приступила к капитальному ремонту и переоборудованию самолетов, которые продолжались до 31 мая 1944 года.
  • 1 июня 1944 года: шесть самолетов и шесть экипажей были отправлены на Грин-Айленд для патрулирования вместе с VP-91 , базировавшимся на борту авианосцев USS Chincoteague и USS Coos Bay . 5 июня 1944 года отряд пополнился еще тремя самолетами. Все самолеты отряда вернулись в залив Халаво, чтобы воссоединиться с остальной частью эскадрильи 8 июня 1944 года.
  • 12 июня 1944 года: VP-14 был заменен VP-44 в Хоторн-Саунд, Нью-Джорджия. Эскадрилья начала долгий путь по островам обратно в залив NAS Канеохе.
  • 15 августа 1944 г.: После увольнения на берег эскадрилья была переформирована в NAS Kaneohe Bay для тренировок в рамках подготовки к следующему боевому туру.
  • 1 октября 1944 г.: VP-14 был переименован в VPB-14, и в течение короткого периода времени весь личный состав был отправлен обратно в континентальную часть США для обучения переоборудованию с гидросамолетов на сухопутные самолеты.
  • 2 декабря 1944 г.: VPB-14 был переименован в VPB-197, а эскадрилья была переведена в лагерь NAAS Кэмп-Кирни , Калифорния, под оперативный контроль FAW-14, для завершения обучения на PB4Y-1 Liberator и выполнения нового задания. Новая задача заключалась в обучении запасных экипажей на PB4Y-1 перед их отправкой за границу. В дополнительную обязанность входили регулярные рейсы на остров Оаху, Гавайи, для перевозки высокоприоритетных грузов и VIP-персон.
  • 1 апреля 1946 г.: VPB-197 был расформирован в лагере NAAS Camp Kearney. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • P2Y-3 - сентябрь 1938 г.
  • PBY-4 - июнь 1939 г.
  • PBY-5 - апрель 1941 г.
  • PBY-5A - октябрь 1942 г.
  • PB4Y-1 - октябрь 1944 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-145 до VPB-203) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 583–6 . Проверено 19 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c35762d5085b82a5f7d6321f13545e29__1645960080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/29/c35762d5085b82a5f7d6321f13545e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-197 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)