ВПБ-44
44-я патрульная бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 3 июня 1941 г. - 20 июня 1945 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБИ-5/5А |
VPB-44 — патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 44-я патрульная эскадрилья (VP-44) 3 июня 1941 года, переименована в 44-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-44) 1 октября 1944 года и расформирована 20 июня 1945 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 3 июня 1941 года: VP-44 был создан в авиабазе NAS Сан-Диего , Калифорния, под оперативным управлением PatWing-1, как эскадрилья гидросамолетов, летавшая на PBY-5A Catalina . Наземная и летная подготовка проводилась в Сан-Диего.
- Декабрь 1941 г. - март 1942 г.: VP-44 проходил углубленную оперативную подготовку в ВМС Аламеда , Калифорния, с 14 декабря 1941 г. до тех пор, пока эскадрилья не начала подготовку к транстихоокеанскому перелету на Гавайи в конце марта 1942 г. Находясь в Аламеде, эскадрилья прибыла под оперативным управлением PatWing-6.
- 26 марта 1942 года: VP-44 перелетел через Тихий океан в авианосец Перл-Харбор , Гавайи, перейдя под оперативный контроль PatWing-2. Оперативная и боевая подготовка проводилась совместно с патрулированием вод у острова Оаху.
- 22 мая — июнь 1942 г.: VP-44 переброшен на остров Мидуэй для обеспечения боевого патрулирования, присоединившись к Catalinas из VP 14 , 23 , 24 , 51 , 72 и 91 . В Мидуэе находилось 32 самолета PBY-5 и 5A, ожидающих прибытия японцев из-за расшифрованных перехватов, подробно описывающих их планы атаковать остров Мидуэй . Самолеты были разделены на две группы: одна с 22 самолетами с Песчаного острова, другая с 10 самолетами с Восточного острова. Поиски секторов проводились на расстоянии 700 миль (1100 км) от Мидуэя, начиная с 04:15 каждое утро. На этом этапе войны эскадрильи были ограничены отсутствием радаров на самолетах. 3 июня энсин Джуэлл Х. Рид и его команда первыми заметили японскую оперативную группу, приближающуюся к Мидуэю. В ночь с 3 на 4 июня четыре самолета эскадрильи нанесли удар устаревшими торпедами Mark 13 по части японской оперативной группы, причинив повреждения японскому танкеру «Акебоно Мару» . 6 июня лейтенант (младший) Р. С. Уитмен и его команда были атакованы тремя японскими гидросамолетами и сбиты. Уитмен и ACRM К. Адамс были убиты в результате нападения. Самолет был успешно брошен вторым пилотом, прапорщиком Л.Х. Кэмпом, который затем скончался от ран. AMM1c Вирджил Р. Марш оставался в горящей Каталине, пока его экипаж выходил из тонущего самолета, сдерживая атакующий японский самолет. Выживших забрали позже в тот же день. Эскадра вернулась в Перл-Харбор 9 июня. Остальные эскадрильи оставались на Мидуэе до 25-го числа, проводя поисково-спасательные операции для экипажей пикирующих бомбардировщиков, сбитых во время битвы за Мидуэй.
- 9 июня – сентябрь 1942 г.: VP-44 продолжал патрулирование с авиабазы Перл-Харбор над водами острова Оаху с отрядом на атолле Джонстон . 26 сентября часть эскадрильи в Перл-Харборе, включая штаб-квартиру, переехала на недавно построенный объект NAS в Канеохе-Бей . Два самолета ВП-44 были переданы в другие эскадрильи, сократив численность до 10 самолетов.
- 21 декабря 1942 г.: VP-44 сдал 10 самолетов PBY-5A в обмен на 12 PBY-5 Catalinas. Эти самолеты затем были оснащены спаренными пушками 30-го калибра и прицелами Mark IX.
- 22 декабря 1942 г. - май 1943 г.: эскадрилья получила приказ о переброске в зону боевых действий в Эспириту-Санто , Новые Гебриды, под оперативным контролем FAW-1. Отряд из двух самолетов был отправлен на базу гидросамолетов Халаво , острова Флорида, только для поисков Дамбо (спасательных операций воздух-море) . Многие из миссий, вылетевших из Халаво, проходили глубоко на территории противника. В этих полетах «Каталины» часто сопровождал истребительный эскорт. Базируясь в Эспириту-Санто в феврале и марте 1943 года, эскадрилья выполняла многочисленные миссии Дамбо и перевозила оборудование и личный состав во время кампании на Соломоновых островах . В мае 1943 года эскадрилья получила два самолета VP-72, увеличив состав Catalinas до 14 PBY-5. Нападения на Каталины в этот период были частыми. На самолеты эскадрильи зафиксировано не менее 12 атак летающих лодок Kawanishi H6K Mavis и бомбардировщиков Mitsubishi G3M Nell , но без потерь.
- 26 июня 1943 г.: VP-44 был освобожден для возвращения в NAS Kaneohe Bay, а затем в США. К 20 июля 1943 г. VP-44 прибыл в NAS San Diego, перейдя под оперативный контроль FAW-14. Все руки получили приказы и отпуск на родину.
- 29 сентября 1943 г. - февраль 1944 г.: VP-44 был переформирован в ВМС Сан-Диего и провел тренировки в рамках подготовки ко второму туру в зону боевых действий. В отличие от других эскадрилий Black Cat в южной части Тихого океана, VP-44 с самого начала была обозначена как таковая. Его самолеты поставлялись с завода с черной окраской вместо темно-синей, как это было обычной практикой. Обучение было завершено в январе 1944 года, и эскадрилья совершила транстихоокеанский перелет в залив NAS Канеохе. Было обнаружено, что новая колесная амфибия PBY-5A не имела дальности полета своего предшественника PBY-5 и не могла долететь до Гавайев с прикрепленными колесами. Эскадрилья обнаружила в Сан-Диего несколько десантных танков PV-1 , которые они смогли установить на крыльях «Каталины», что дало им дальность полета, необходимую для достижения Гавайев. Затем это стало стандартной процедурой для последующих эскадрилий. С 18 января по 13 февраля эскадрилья парами покинула авиабазу ВМС Сан-Диего и направилась в залив ВМС Канеохе.
- 1 февраля 1944 г.: эскадрилья оставалась в бухте NAS Kaneohe Bay под оперативным контролем FAW-2 в течение пяти недель интенсивной подготовки с упором на противолодочной борьбы (ПЛО). методы
- 11 марта 1944 г.: VP-44 был переброшен на аэродром Луганвиль на Эспириту-Санто под оперативным контролем FAW-1. был сохранен отряд самолетов Для прикрытия конвоев в Наусори . Обучение противолодочной обороне возобновилось на аэродроме Луганвилль с добавлением двух новых технических средств: гидроакустического буя и прожектора мощностью 80 миллионов свечей. Обыски против кораблей, противолодочное патрулирование и спасательные операции были основными задачами в обоих местах.
- 15 июня 1944 года: VP-44 перебрался на остров Грин , всего в 150 милях (240 км) от вражеского оплота Рабаул . Для обслуживания самолетов эскадрильи, стоянки и питания личного состава подразделения имелся ПАТСУ. Патрульные миссии включали ежедневные поисковые полеты по секторам, простирающимся в северном направлении на расстояние до 200 миль (320 км) от Трука . Противолодочные операции были прекращены. Патрульные миссии прекратились после 18 августа, когда основная задача эскадрильи была изменена на нейтрализацию 17 близлежащих аэродромов противника и предотвращение попадания кораблей в ночное время в обходные японские гарнизоны. Каждые ночные рейды «Черной кошки» проводились, и в течение дня эскадрилья поддерживала резервные самолеты для противолодочных задач и миссий «Дамбо». Ночные охоты обычно координировались с одной из эскадрилий катеров, дислоцированных на Зеленом острове. «Кошки» обнаруживали цель ночью с помощью своего радара, а затем освещали место действия для катеров ПТ. Затем оба присоединились к убийству. Атаки обычно производились четырьмя 500-фунтовыми бомбами АНМ-64 и 40 20-фунтовыми осколочными бомбами. Во время одного ночного вылета над Рабаулом вражеский истребитель-гидросамолет атаковал лейтенанта Ллойда Гаррисона и его команду. В завязавшемся бою им удалось сбить истребитель. По возвращении ликующий экипаж был проинформирован о том, что для авторизации кредита необходимо подтверждение. Не испугавшись, команда вернулась рано утром следующего дня и средь бела дня сфотографировала дымящиеся обломки, все еще плавающие в бухте Рабаула. Им должным образом отдали должное за этот поступок.
- 4 сентября - декабрь 1944 г.: оперативное управление ВП-44 изменено с FAW-1 на FAW-2. К этому этапу войны сопротивление японцев было сломлено и Рабаул нейтрализован. В задачу эскадрильи входило следить за тем, чтобы 17 вражеских аэродромов регулярно подвергались бомбардировкам, чтобы предотвратить их использование, а также перехватывать корабли и баржи с припасами, пытающиеся подкрепить японские войска на Бугенвиле и Новой Ирландии . Отряд из трех самолетов находился в течение нескольких месяцев на аэродроме Торокина на Бугенвиле для работы в Дамбо с авиационными подразделениями морской пехоты. Эта группа была почти захвачена во время атаки Банзая последними оставшимися японскими войсками на Бугенвиле в декабре 1944 года.
- 1 декабря 1944 г.: оперативное управление VPB-44 было передано от FAW-2 командующему Седьмым авиационным флотом (ComAir7thFlt). Шесть самолетов эскадрильи использовались для пассажирских и почтовых рейсов между Голландией (Новая Гвинея) и Лейте (Филиппины). Эскадрилья также осуществляла пополнение запасов австралийских береговых наблюдателей , совершая полеты на такие отдаленные острова, как Пинипель , Фени , Нугурия , Лехир и Онтонг-Ява .
- Январь – февраль 1945 года: эскадрилья по-прежнему базировалась в основном на острове Грин, с одним самолетом в Голландии и двумя на ремонтной базе гидросамолетов № 1 на острове Манус . Миссии «Черной кошки» были официально прекращены 10 февраля с полной нейтрализацией Рабаула, и основная задача эскадрильи была перенесена на работу в Дамбо.
- Март 1945 года: отряд из трех самолетов располагался в Манусе, а отряд из двух самолетов - на Эмирау острове для работы в Дамбо. Эскадрилья на Зеленом острове в основном выполняла задачи по воздушным перевозкам, резервной противолодочной обороне и миссиям «Дамбо».
- 11 апреля 1945 г.: ВПБ-44 был заменен на ВПБ-53 для возвращения в США. Эскадрилья прибыла в NAS Kaneohe Bay 21 апреля и поднялась на борт военного корабля США Cape Esperance для возвращения в Сан-Диего, Калифорния. По прибытии 1 мая эскадрилья получила приказ о перераспределении всего личного состава.
- 20 июня 1945 г.: ВПБ-44 был расформирован в авиабазе ВМС Сан-Диего. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- PBY-5A - июнь 1941 г.
- PBY-5 - декабрь 1942 г.
- PBY-5A - сентябрь 1943 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — 3 июня 1941 г.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 14 декабря 1941 г.
- Авиабаза ВМС Перл-Харбор , Гавайи, 26 марта 1942 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 26 сентября 1942 г.
- ВМС Сан-Диего - июль 1943 г.
- ВМС Канеохе Бэй - 18 января 1944 г.
- ВМС Сан-Диего - 1 мая 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). «Глава 4. Истории патрульной бомбардировочной эскадрильи (VPB) (от VPB-33 до VPB-54)» (PDF) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 462–6.