Jump to content

ВПБ-44

44-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активный 3 июня 1941 г. - 20 июня 1945 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПБИ-5/5А

VPB-44 патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 44-я патрульная эскадрилья (VP-44) 3 июня 1941 года, переименована в 44-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-44) 1 октября 1944 года и расформирована 20 июня 1945 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 3 июня 1941 года: VP-44 был создан в авиабазе NAS Сан-Диего , Калифорния, под оперативным управлением PatWing-1, как эскадрилья гидросамолетов, летавшая на PBY-5A Catalina . Наземная и летная подготовка проводилась в Сан-Диего.
  • Декабрь 1941 г. - март 1942 г.: VP-44 проходил углубленную оперативную подготовку в ВМС Аламеда , Калифорния, с 14 декабря 1941 г. до тех пор, пока эскадрилья не начала подготовку к транстихоокеанскому перелету на Гавайи в конце марта 1942 г. Находясь в Аламеде, эскадрилья прибыла под оперативным управлением PatWing-6.
  • 26 марта 1942 года: VP-44 перелетел через Тихий океан в авианосец Перл-Харбор , Гавайи, перейдя под оперативный контроль PatWing-2. Оперативная и боевая подготовка проводилась совместно с патрулированием вод у острова Оаху.
  • 22 мая — июнь 1942 г.: VP-44 переброшен на остров Мидуэй для обеспечения боевого патрулирования, присоединившись к Catalinas из VP 14 , 23 , 24 , 51 , 72 и 91 . В Мидуэе находилось 32 самолета PBY-5 и 5A, ожидающих прибытия японцев из-за расшифрованных перехватов, подробно описывающих их планы атаковать остров Мидуэй . Самолеты были разделены на две группы: одна с 22 самолетами с Песчаного острова, другая с 10 самолетами с Восточного острова. Поиски секторов проводились на расстоянии 700 миль (1100 км) от Мидуэя, начиная с 04:15 каждое утро. На этом этапе войны эскадрильи были ограничены отсутствием радаров на самолетах. 3 июня энсин Джуэлл Х. Рид и его команда первыми заметили японскую оперативную группу, приближающуюся к Мидуэю. В ночь с 3 на 4 июня четыре самолета эскадрильи нанесли удар устаревшими торпедами Mark 13 по части японской оперативной группы, причинив повреждения японскому танкеру «Акебоно Мару» . 6 июня лейтенант (младший) Р. С. Уитмен и его команда были атакованы тремя японскими гидросамолетами и сбиты. Уитмен и ACRM К. Адамс были убиты в результате нападения. Самолет был успешно брошен вторым пилотом, прапорщиком Л.Х. Кэмпом, который затем скончался от ран. AMM1c Вирджил Р. Марш оставался в горящей Каталине, пока его экипаж выходил из тонущего самолета, сдерживая атакующий японский самолет. Выживших забрали позже в тот же день. Эскадра вернулась в Перл-Харбор 9 июня. Остальные эскадрильи оставались на Мидуэе до 25-го числа, проводя поисково-спасательные операции для экипажей пикирующих бомбардировщиков, сбитых во время битвы за Мидуэй.
  • 9 июня – сентябрь 1942 г.: VP-44 продолжал патрулирование с авиабазы ​​Перл-Харбор над водами острова Оаху с отрядом на атолле Джонстон . 26 сентября часть эскадрильи в Перл-Харборе, включая штаб-квартиру, переехала на недавно построенный объект NAS в Канеохе-Бей . Два самолета ВП-44 были переданы в другие эскадрильи, сократив численность до 10 самолетов.
  • 21 декабря 1942 г.: VP-44 сдал 10 самолетов PBY-5A в обмен на 12 PBY-5 Catalinas. Эти самолеты затем были оснащены спаренными пушками 30-го калибра и прицелами Mark IX.
  • 22 декабря 1942 г. - май 1943 г.: эскадрилья получила приказ о переброске в зону боевых действий в Эспириту-Санто , Новые Гебриды, под оперативным контролем FAW-1. Отряд из двух самолетов был отправлен на базу гидросамолетов Халаво , острова Флорида, только для поисков Дамбо (спасательных операций воздух-море) . Многие из миссий, вылетевших из Халаво, проходили глубоко на территории противника. В этих полетах «Каталины» часто сопровождал истребительный эскорт. Базируясь в Эспириту-Санто в феврале и марте 1943 года, эскадрилья выполняла многочисленные миссии Дамбо и перевозила оборудование и личный состав во время кампании на Соломоновых островах . В мае 1943 года эскадрилья получила два самолета VP-72, увеличив состав Catalinas до 14 PBY-5. Нападения на Каталины в этот период были частыми. На самолеты эскадрильи зафиксировано не менее 12 атак летающих лодок Kawanishi H6K Mavis и бомбардировщиков Mitsubishi G3M Nell , но без потерь.
  • 26 июня 1943 г.: VP-44 был освобожден для возвращения в NAS Kaneohe Bay, а затем в США. К 20 июля 1943 г. VP-44 прибыл в NAS San Diego, перейдя под оперативный контроль FAW-14. Все руки получили приказы и отпуск на родину.
  • 29 сентября 1943 г. - февраль 1944 г.: VP-44 был переформирован в ВМС Сан-Диего и провел тренировки в рамках подготовки ко второму туру в зону боевых действий. В отличие от других эскадрилий Black Cat в южной части Тихого океана, VP-44 с самого начала была обозначена как таковая. Его самолеты поставлялись с завода с черной окраской вместо темно-синей, как это было обычной практикой. Обучение было завершено в январе 1944 года, и эскадрилья совершила транстихоокеанский перелет в залив NAS Канеохе. Было обнаружено, что новая колесная амфибия PBY-5A не имела дальности полета своего предшественника PBY-5 и не могла долететь до Гавайев с прикрепленными колесами. Эскадрилья обнаружила в Сан-Диего несколько десантных танков PV-1 , которые они смогли установить на крыльях «Каталины», что дало им дальность полета, необходимую для достижения Гавайев. Затем это стало стандартной процедурой для последующих эскадрилий. С 18 января по 13 февраля эскадрилья парами покинула авиабазу ВМС Сан-Диего и направилась в залив ВМС Канеохе.
  • 1 февраля 1944 г.: эскадрилья оставалась в бухте NAS Kaneohe Bay под оперативным контролем FAW-2 в течение пяти недель интенсивной подготовки с упором на противолодочной борьбы (ПЛО). методы
  • 11 марта 1944 г.: VP-44 был переброшен на аэродром Луганвиль на Эспириту-Санто под оперативным контролем FAW-1. был сохранен отряд самолетов Для прикрытия конвоев в Наусори . Обучение противолодочной обороне возобновилось на аэродроме Луганвилль с добавлением двух новых технических средств: гидроакустического буя и прожектора мощностью 80 миллионов свечей. Обыски против кораблей, противолодочное патрулирование и спасательные операции были основными задачами в обоих местах.
  • 15 июня 1944 года: VP-44 перебрался на остров Грин , всего в 150 милях (240 км) от вражеского оплота Рабаул . Для обслуживания самолетов эскадрильи, стоянки и питания личного состава подразделения имелся ПАТСУ. Патрульные миссии включали ежедневные поисковые полеты по секторам, простирающимся в северном направлении на расстояние до 200 миль (320 км) от Трука . Противолодочные операции были прекращены. Патрульные миссии прекратились после 18 августа, когда основная задача эскадрильи была изменена на нейтрализацию 17 близлежащих аэродромов противника и предотвращение попадания кораблей в ночное время в обходные японские гарнизоны. Каждые ночные рейды «Черной кошки» проводились, и в течение дня эскадрилья поддерживала резервные самолеты для противолодочных задач и миссий «Дамбо». Ночные охоты обычно координировались с одной из эскадрилий катеров, дислоцированных на Зеленом острове. «Кошки» обнаруживали цель ночью с помощью своего радара, а затем освещали место действия для катеров ПТ. Затем оба присоединились к убийству. Атаки обычно производились четырьмя 500-фунтовыми бомбами АНМ-64 и 40 20-фунтовыми осколочными бомбами. Во время одного ночного вылета над Рабаулом вражеский истребитель-гидросамолет атаковал лейтенанта Ллойда Гаррисона и его команду. В завязавшемся бою им удалось сбить истребитель. По возвращении ликующий экипаж был проинформирован о том, что для авторизации кредита необходимо подтверждение. Не испугавшись, команда вернулась рано утром следующего дня и средь бела дня сфотографировала дымящиеся обломки, все еще плавающие в бухте Рабаула. Им должным образом отдали должное за этот поступок.
  • 4 сентября - декабрь 1944 г.: оперативное управление ВП-44 изменено с FAW-1 на FAW-2. К этому этапу войны сопротивление японцев было сломлено и Рабаул нейтрализован. В задачу эскадрильи входило следить за тем, чтобы 17 вражеских аэродромов регулярно подвергались бомбардировкам, чтобы предотвратить их использование, а также перехватывать корабли и баржи с припасами, пытающиеся подкрепить японские войска на Бугенвиле и Новой Ирландии . Отряд из трех самолетов находился в течение нескольких месяцев на аэродроме Торокина на Бугенвиле для работы в Дамбо с авиационными подразделениями морской пехоты. Эта группа была почти захвачена во время атаки Банзая последними оставшимися японскими войсками на Бугенвиле в декабре 1944 года.
  • 1 декабря 1944 г.: оперативное управление VPB-44 было передано от FAW-2 командующему Седьмым авиационным флотом (ComAir7thFlt). Шесть самолетов эскадрильи использовались для пассажирских и почтовых рейсов между Голландией (Новая Гвинея) и Лейте (Филиппины). Эскадрилья также осуществляла пополнение запасов австралийских береговых наблюдателей , совершая полеты на такие отдаленные острова, как Пинипель , Фени , Нугурия , Лехир и Онтонг-Ява .
  • Январь – февраль 1945 года: эскадрилья по-прежнему базировалась в основном на острове Грин, с одним самолетом в Голландии и двумя на ремонтной базе гидросамолетов № 1 на острове Манус . Миссии «Черной кошки» были официально прекращены 10 февраля с полной нейтрализацией Рабаула, и основная задача эскадрильи была перенесена на работу в Дамбо.
  • Март 1945 года: отряд из трех самолетов располагался в Манусе, а отряд из двух самолетов - на Эмирау острове для работы в Дамбо. Эскадрилья на Зеленом острове в основном выполняла задачи по воздушным перевозкам, резервной противолодочной обороне и миссиям «Дамбо».
  • 11 апреля 1945 г.: ВПБ-44 был заменен на ВПБ-53 для возвращения в США. Эскадрилья прибыла в NAS Kaneohe Bay 21 апреля и поднялась на борт военного корабля США Cape Esperance для возвращения в Сан-Диего, Калифорния. По прибытии 1 мая эскадрилья получила приказ о перераспределении всего личного состава.
  • 20 июня 1945 г.: ВПБ-44 был расформирован в авиабазе ВМС Сан-Диего. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • PBY-5A - июнь 1941 г.
  • PBY-5 - декабрь 1942 г.
  • PBY-5A - сентябрь 1943 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). «Глава 4. Истории патрульной бомбардировочной эскадрильи (VPB) (от VPB-33 до VPB-54)» (PDF) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 462–6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df9ca8ef51c34ae79fa8d09071eee0c__1708563480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/0c/0df9ca8ef51c34ae79fa8d09071eee0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-44 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)