Jump to content

ВП-23

23-я патрульная эскадрилья
Нашивка ВП-23 (1953-1985 гг.)
Активный 17 мая 1946 г. - 28 февраля 1995 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Часть Патрульное крыло ( PatWing ) Пять
Гарнизон/штаб Авиабаза ВМС Брансуик , Брансуик, Мэн
Псевдоним(а) Сихок
Украшения
Самолет летал
Патруль PB4Y-2M/2S Капер
П-2В-5/7/7С СП-2Н Нептун
P-3B/C Орион

VP-23, 23-я патрульная эскадрилья , известная как «Сихокс», — ВМС США авиационная, противолодочная и морская патрульная эскадрилья , базирующаяся на авиабазе ВМС Брансуик , Брансуик, штат Мэн , США. Она была создана как Третья эскадрилья метеорологической разведки (VPW-3) 17 мая 1946 года, переименована в Третью метеорологическую эскадрилью (VPM-3) 15 ноября 1946 года, переименована в Третью тяжелую патрульную эскадрилью (Наземные самолеты) (VP-HL-3) 8 мая 1946 года. декабря 1947 г. (как вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-HL-3), а также двадцать третья патрульная эскадрилья (VP-23) 1 сентября 1948 г. и расформированная 28 февраля 1995 г. [1] Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-23, первая VP-23 была переименована в 23-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-23) 1 октября 1944 года и расформирована 25 января 1946 года. [2]

Операционная история

[ редактировать ]
VP-23 PB4Y над Майами в 1949 году.
ВП-23 СП-2Н в 1960-е годы
ВП-23 P-3B над итальянским учебным кораблем Америго Веспуччи в 1976 году.
  • 17–21 мая 1946 г.: VPW-3 был создан как эскадрилья метеорологической разведки в составе FAW-14 в лагере NAAS Кэмп-Кирни , Калифорния, для службы в Карибском бассейне. Его самолеты и личный состав были набраны из VPW-2. Через четыре дня после своего создания новая эскадрилья отправилась на назначенную базу базирования в ВМС Майами , Флорида, где экипажи начали летать на самолетах PB4Y-2M Privateer, оснащенных радаром для разведки погоды. Когда эскадрилья прибыла в NAS Майами, она перешла под оперативное управление FAW-5.
  • 15 ноября 1946 г.: VPW-3 был переименован в VPM-3, продолжая служить в качестве метеорологической эскадрильи, все еще базирующейся в NAS Майами.
  • 8 декабря 1947 года: VPM-3 был переименован в VP-HL-3 после того, как 22 мая 1947 года была расформирована другая эскадрилья с таким же обозначением. Хотя она была обозначена как тяжелая патрульная эскадрилья (наземный самолет), она продолжала выполнять полеты по разведке погоды и наблюдению за ураганами. для Восточного побережья.
  • 15 января – сентябрь 1948 г.: VP-HL-3 были переведены в новый порт приписки в NAS Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси, но их пребывание на новой станции было прервано приказом от 29 марта 1948 г. о размещении на базе NAS Patuxent River . Однако в Мэриленде переезда в Патаксент-Ривер так и не произошло. Эскадрилья была переброшена из ВМС Атлантик-Сити 15 апреля 1948 года на военно-морскую базу Арджентия , Ньюфаундленд , с отрядом в ВМС Майами. Вся эскадрилья присоединилась к отряду в Майами в конце сезона ураганов в Атлантике 1948 года для съемок фильма « Ураган Слэттери» .
  • 1 января 1949 года: После завершения съемок фильма в ВМС Майами подготовка к переброске эскадрильи в ВМС Патаксент-Ривер была остановлена, и VP-23 был постоянно закреплен за ВМС Майами под оперативным контролем FAW-11.
  • 1 июня – 11 ноября 1949 г.: VP-23 побил все рекорды по наблюдению за ураганами патрульными эскадрильями ВМФ, попав в «глаза» 33 ураганов во время сезона ураганов в Атлантике 1949 года . Затем эскадрилья завершила свою карьеру в погоде и с 15 ноября 1949 года была преобразована в противолодочную (ПЛО). Самолеты эскадрильи были переименованы в PB4Y-2S и были оснащены противолодочной РЛС APS-15 .
  • 4 декабря 1949 года: VP-23 приступил к своей новой роли патрульной эскадрильи с противолодочной обороной в качестве основной задачи и был отправлен на Ньюфаундленд и Гренландию для тренировок в холодную погоду. Были совершены визиты RON (Remain/Over Night) на удаленные авиабазы ​​в CFB Goose Bay , Лабрадор , и на авиабазу Нарсарсуак , Гренландия, для перевозки почты. Во время развертывания широко использовалось оборудование LORAN .
  • 1 июля 1950 года: VP-23 обследовал Гольфстрим в ходе операции «Кабот» в поддержку военного корабля США « Сан-Пабло» . Эскадрилья зафиксировала изменения цвета в заливе, взяла радиолокационные сигнатуры APS-15 и отметила исправления LORAN на поверхностных и подземных особенностях. В ходе операции как минимум один самолет был назначен для обеспечения метеорологической разведки надводных кораблей, участвующих в проекте.
  • 9 мая 1952 года: VP-23 был переведен из ВМС Майами на новую постоянную базу в ВМС Брансуик , штат Мэн, под оперативный контроль FAW-3. Хотя эскадрилья была переведена, 7 офицеров и 109 рядовых остались в NAS Miami, чтобы сформировать VJ-2 , метеорологическую эскадрилью, заменившую VP-23. Вскоре после перевода эскадрилья была оснащена самолетами PB4Y-2, вскоре переименованными в P4Y-2S, оснащенными противолодочным радаром.
  • 19 мая 1952 года: VP-23 был отправлен в NAS Argentia для трехмесячного базового обучения операциям в холодную погоду, сменив VP-24 . Эскадрилья совершала дальние разведывательные полеты над Лабрадором, проливом Дэвиса и заливом Баффин . Отряд из четырех самолетов содержался на авиабазе Туле в Гренландии.
  • Январь 1953 года: VP-23 отправлен на испанскую авиабазу Реус , Таррагона, Испания, для недельного обучения с личным составом испанских ВВС . В конце недели эскадрилья вылетела на авиабазу ВМС Порт-Льотей во Французском Марокко. Операции в Испании представляли собой первое официальное сотрудничество с испанскими вооруженными силами со времен перед Второй мировой войной.
  • Июнь 1953 года: VP-23 переброшен в NAS Argentia вместе с отрядом на авиабазе Туле. Отряды составляли карты ледовой обстановки на надводных морских путях между Ньюфаундлендом и Гренландией, доставляли срочные грузы на отдаленные базы, проводили исследования для Гидрографического управления в Вашингтоне, перевозили личный состав и доставляли почту подразделениям флота в море и на берегу. Отряд «Аргентия» также осуществлял регулярное противолодочное патрулирование.
  • 7 мая 1954 года. Один из VP-23 Neptunes , MA-5, разбился при взлете из Нассау, Багамы, во время учений Атлантического флота , в результате чего погиб весь экипаж.
  • 29 июля 1954 года: у эскадрильи «Нептун», MA-7, возникла неисправность двигателя во время полета боевой готовности возле NAS Qounset Point , Род-Айленд. Экипаж погрузился без потерь и был вытащен из воды через полтора часа.
  • Апрель 1955 г.: ВП-23 заменен на реактивный P2V-7 «Нептун». В конце месяца эскадрилья прошла боевую подготовку на новом самолете во время его развертывания на Бермудских островах. Отряд из трех самолетов содержался на аэродроме Лажес-Филд , Азорские острова . Учения по противолодочной технике проводились с участием подводных лодок флота, надводных частей, других патрульных эскадрилий и дирижаблей.
  • 16 июля 1958 года. После высадки американских морских пехотинцев в Ливане 15 июля эскадрилья была быстро переброшена на военно-морскую авиабазу Кеблавик , в Исландии где на следующий день заняла базу над подходами к Северной Атлантике. ВП-23 оставался на этом месте до начала сентября.
  • 1 января 1961 года: VP-23 только что были переброшены на авиабазу NAS Argentia, когда их подняли по тревоге из-за захваченного португальского лайнера «Санта-Мария» . В поисках пропавшего судна пять самолетов эскадрильи отправились на Барбадос , Тринидад и Ресифи в Бразилии, прежде чем лайнер был найден. Этот отряд оставался в Сан-Хуане до марта, а затем воссоединился с эскадрой в Арджентии. Остальные месяцы развертывания были потрачены на наблюдение за транспортировкой и оценочные испытания метеорологического спутника TIROS-2 .
  • 1 мая 1961 г.: эскадрилья установила новый рекорд выносливости для P2V-7 Neptune во время их развертывания на авиабазе NAS Argentia, оставаясь в воздухе 22 часа 54 минуты. Полет планировался в честь 50-летия Морской авиации.
  • 8 августа – ноябрь 1962 г.: VP-23 переброшен на военно-морскую авиабазу Сигонелла на Сицилии , сменив VP-16 . Отряды содержались на военно-морской базе Рота, Испания ; Эльмас , Сардиния ; и Судха Бэй , Крит . 30 сентября два отряда по четыре самолета каждый были переведены в режим ожидания на авиабазе Бен-Гуэрир в Марокко и Лажес-Филд для космического полета «Меркурий-Атлас-8» . Миссия завершилась успешно, и 5 октября отряды вернулись в ВМС Сигонелла. С 21 октября по 21 ноября 1962 года эскадрилья находилась в состоянии боевой готовности во время Карибского кризиса , выполняя круглосуточное наблюдение и противолодочные миссии в поддержку Шестого флота . Советские надводные части находились под наблюдением во время транзита по Средиземному морю.
  • Февраль 1963 года. Во время подготовки к возвращению с учений операции «Трамплин» в Пуэрто-Рико в конце февраля эскадрилье было поручено обнаружить захваченное венесуэльское грузовое судно «Ансоатеги» . Поиски проводились в Южной Атлантике и Карибском бассейне, прежде чем корабль был обнаружен VP-23 в устье реки Амазонки .
  • Апрель 1963 года: VP-23 было поручено тщетно искать выживших или обломки катастрофы военного корабля США «Трешер» . 30 мая самолет эскадрильи сбросил венок над местом затопления.
  • 6 сентября 1963 года: VP-23 перебросил отряд из семи самолетов в залив ВМС Гуантанамо на Кубе, сменив VP-45 . Многочисленные патрули проводились в поддержку кубинских беженцев, дрейфующих в море.
  • Ноябрь 1966 г. — май 1967 г. VP-23 был отправлен в ВВС Сигонелла, Сицилия, с отрядом, дислоцированным в заливе Суда, Крит, при поддержке военного корабля США «Таллахатчи Каунти» .
  • 3 декабря 1967 г.: самолет эскадрильи LJ-4 с экипажем из 11 человек разбился в плохую погоду у конца взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​​​Отис . Экипаж благополучно эвакуировался, однако самолет полностью сгорел.
  • 15 апреля – август 1968 г.: VP-23 отправлен в ВВС Сигонелла, Сицилия. 1 августа отряд был переброшен в бухту Суда на Крите при поддержке военного корабля США «Таллахатчи Каунти» .
  • 1 ноября 1968 г.: на этот день планировалось расформировать эскадрилью, но в последний момент это решение было отменено министром обороны.
  • 27 июня – август 1969 г.: VP-23 переброшен в ВВС Сигонелла, Сицилия, заменив VP-21 . В ходе развертывания авиация эскадрильи установила контакты с 37 подводными лодками советского блока в Средиземном море.
  • Ноябрь 1969 г. - июнь 1970 г.: эскадрилья получила свой первый P-3B Orion , завершив переходную подготовку 15 июня 1970 г. VP-23 была последней оставшейся действующей патрульной эскадрильей, летавшей на SP-2H, сняв свой последний «Нептун» 20 февраля 1970 г. .
  • 13 июня – июль 1974 г.: VP-23 переброшен в NS Rota, а его отряд сохраняется в NAF Lajes. Три самолета были отправлены в ВМС Сигонелла 20 июля во время беспорядков на Кипре на случай, если возникнет необходимость эвакуировать граждан США. Отряд вернулся в Роту 23 июля.
  • 23 марта – апрель 1978 г.: VP-23 переброшен в NS Rota, а в Лажеше находится отряд из четырех самолетов и пяти экипажей. 26 апреля 1978 г. самолет LJ-04, BuNo. № 152724, разбился в море при заходе на посадку в Лажесе, погибли семь человек. Причина катастрофы не установлена ​​из-за невозможности поднять останки самолета с огромной глубины.
  • 18 июля 1979 года: ВП-23 стала первой патрульной эскадрильей ВМФ, запустившей новую противокорабельную ракету «Гарпун» . VP-23 была первой оперативной патрульной эскадрильей флота, принявшей на вооружение «Гарпун».
  • 5 сентября 1979 г. - январь 1980 г.: VP-23 отправлен в ВВС Кеблавик, Исландия, для НАТО учений . Отряд содержался на аэродроме НАТО на главном авиабазе Будё , Норвегия. После захвата американского посольства в Иране был отправлен отряд из трёх оснащённых гарпуном «Орионов» 1 января 1980 года на Диего-Гарсию . За свои действия эскадрилья получила Благодарность ВМФ .
  • 1 января 1980 г.: VP-23 был переброшен из Кефлавика, Исландия, на Диего-Гарсию и совершил свой первый оперативный полет с базы в Индийском океане в течение 10 дней после получения приказа, продемонстрировав свою способность быстрого развертывания.
  • 12 июня – октябрь 1983 г.: эскадрилья переброшена на ВМС Бермудских островов с подразделениями в Панаме ; Лажес, Азорские острова; и военно-морская база Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико. 28 октября 1983 года ВП-23 перевез съемочную группу для наблюдения за советской подводной лодкой К-324, которая была вынуждена всплыть из-за проблем с двигательной установкой после зацепления за буксируемый кабель гидроакустической решетки военного корабля США «Макклой» .
  • 29 октября – 3 ноября 1983 г.: VP-23 предоставил отряд из трех самолетов в Пуэрто-Рико для патрулирования в окрестностях Гренады США во время операции «Срочная ярость», вторжения в Гренаду .
  • 16 января – апрель 1985 г.: VP-23 переброшен в NS Rota с отрядом в Лажесе, Азорские острова. В период с 24 марта по 15 апреля 1986 года отряд Рота поддерживал удары Шестого флота по Ливии .
  • 10 мая 1990 г.: VP-23 переброшен на авиабазу NAS Бермудские острова вместе с отрядом на авиабазе NAS Roosevelt Roads. Отряд Пуэрто-Рико установил рекорд, когда боевой экипаж CAC-1 под командованием лейтенанта Джейсона Лилли обнаружил и отследил в территориальных водах Доминиканской Республики венесуэльское судно, перевозившее партию кокаина весом 1400 килограммов, что в координации с DEA и Береговая охрана США привела к захвату судна и конфискации груза с наркотиками, что стало рекордом для того года.
  • 26 сентября – ноябрь 1990 г.: эскадрилье было поручено предоставить отряд в Джидде , Саудовская Аравия, для поддержки операции «Щит пустыни» .
  • 1 ноября 1991 г.: VP-23 отправлен на авиабазу NAS Sigonella. Во время развертывания в Джидде (Саудовская Аравия) находился отряд для поддержки эмбарго ООН против Ирака.
  • 1994: VP-23 действовал с авиабазы ​​NAS Sigonella во время своего последнего развертывания. Эскадрилья обеспечивала силы НАТО в Боснии тактической разведкой в ​​реальном времени в поддержку операции «Запретить полет» . P-3C эскадрильи, вооруженные ракетами AGM-65 Maverick , совершили более 300 боевых вылетов в поддержку операции Sharp Guard в Адриатическом море .
  • 7 декабря 1994 г.: эскадрилья провела церемонию расформирования на авиабазе NAS Brunswick.
  • 28 февраля 1995 г.: VP-23 был расформирован в NAS Brunswick. [1]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

Назначение самолета

[ редактировать ]

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [1]

  • PB4Y-2M Капер - май 1946 г.
  • PB4Y-2S Капер - ноябрь 1949 г.
  • P4Y-2S Капер - май 1952 г.
  • P2V-5 Нептун - октябрь 1953 г.
  • P2V-7 «Нептун» — апрель 1955 г.
  • П2В-7С/СП-2Н Нептун - 1959 г.
  • P-3B Орион - ноябрь 1969 г.
  • P-3B ДИФАР Орион - март 1971 г.
  • P-3C UII Орион - октябрь 1978 г.

Известные бывшие участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (с 3-го VP-22 по 3-е VP-25) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 142–151 . Проверено 2 июня 2016 г.
  2. ^ Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-17 до VPB-29) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 428–34 . Проверено 5 июня 2016 г.
  3. ^ Сайт ВМФ: контр-адмирал Джеффри Леммонс
  4. ^ Сайт ВМФ: контр-адмирал Марк Скиннер
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e29c6d15b449d0fd5901acdad1d21810__1708561680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/10/e29c6d15b449d0fd5901acdad1d21810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)